Джордж МакЭлрой
Джордж Эдвард Генри МакЭлрой | |
---|---|
![]() | |
Псевдоним(а) | "Меткий глаз" "Мак" "Макириш" |
Рожденный | Доннибрук, Дублин , Ирландия | 14 мая 1893 г.
Умер | 31 июля 1918 г. Лавенти, Франция | ( 25 лет
Похороненный | Военное кладбище Лавенти, Ла-Горг , Нор, Франция 50 ° 38'10 "N 2 ° 46'25" E / 50,63611 ° N 2,77361 ° E |
Верность | Великобритания |
Услуга/ | Британская армия Королевский летный корпус Королевские ВВС |
Лет службы | 1914–1918 |
Классифицировать | Капитан |
Единица | |
Награды | Военный крест и две перекладины Заслуженный летный крест и планка |
Капитан Джордж Эдвард Генри МакЭлрой MC & Two Bars , DFC & Bar (14 мая 1893 — 31 июля 1918) — ведущий ирландский летчик-истребитель Королевского летного корпуса и Королевских ВВС во время Первой мировой войны . На его счету 47 воздушных побед. [ 1 ]
Военная карьера
[ редактировать ]МакЭлрой родился в Доннибруке, графство Дублин, Ирландия . [ 2 ] Сэмюэлю и Эллен МакЭлрой. [ 3 ] был отправлен во Францию . Он вступил в армию сразу же в начале Первой мировой войны в августе 1914 года и через два месяца [ 2 ] Он служил капралом в отделении мотоциклистов Королевских инженеров , когда 9 мая 1915 года он впервые получил звание младшего лейтенанта. [ 4 ]
Во время службы в Королевском ирландском полку. [ 2 ] он серьезно пострадал от иприта , и его отправили домой для выздоровления. Он был в Дублине в апреле 1916 года, во время Пасхального восстания , и ему было приказано помочь подавить восстание. МакЭлрой отказался стрелять по своим соотечественникам-ирландцам, и его перевели в южный гарнизон вдали от дома. [ 5 ]
1 июня 1916 года МакЭлрой отказался от службы в Королевском ирландском полку, получив звание кадета. [ 6 ] в Королевской военной академии в Вулидже , которую он окончил 28 февраля 1917 года, и был назначен младшим лейтенантом Королевской гарнизонной артиллерии . [ 7 ]
Воздушная служба
[ редактировать ]МакЭлрой был немедленно откомандирован в Королевский летный корпус, прошел обучение в качестве пилота в Центральной летной школе в Упавоне и назначен летным офицером . 28 июня [ 8 ] 27 июля его комиссия была перенесена на 9 февраля 1916 года. [ 9 ] и 9 августа ему было присвоено звание лейтенанта. [ 10 ] 15 августа он присоединился к 40-й эскадрилье RFC . [ 11 ] где он воспользовался наставничеством Эдварда Мэннока . Первоначально он летал на Nieuport 17 , но безуспешно в бою. К концу года МакЭлрой летал на SE5. [ 2 ] и одержал свою первую победу 28 декабря.
МакЭлрой, чрезвычайно агрессивный собачий боец, который часто игнорировал превосходящие шансы, вскоре стал быстро расти. В январе 1918 года он сбил два немецких самолета, а к 18 февраля их число выросло до 11. [ 1 ] Тогда же он был назначен командиром звена во временном звании капитана. [ 12 ] и переведен в 24-ю эскадрилью RFC . Он продолжал стабильно одерживать победы по одиночке и по двое. К 26 марта, когда он был награжден Военным крестом , [ 13 ] на его счету было до 18 «убийств».
1 апреля Королевский летный корпус армии (RFC) и Королевская военно-морская воздушная служба (RNAS) были объединены в Королевские ВВС, а его эскадрилья стала 24-й эскадрильей RAF . МакЭлрой был ранен в результате аварии при приземлении 7 апреля; при приземлении он задел верхушку дерева. [ 14 ] К тому времени его счет достиг 27. Хотя он был исключен из игры из-за травмы, 22 апреля он был награжден планкой к Военному кресту. После выздоровления МакЭлрой вернулся в 40-ю эскадрилью в июне, забив три гола: 26, 28 и 30 числа. Двумя последними триумфами стали наблюдательные шары. В результате его счет достиг 30. [ 1 ]
В июле он почти ежедневно добавлял к своему счету третий срыв воздушного шара 1-го числа, за которым последовал один из самых триумфальных месяцев в истории истребительной авиации, добавив за месяц 17 жертв. Его успеху 20-го числа угрожала вибрация двигателя, что повлекло за собой прекращение атаки на немецкий двухместный автомобиль и жесткую вынужденную посадку, в результате которой он получил царапины и синяки. [ нужна ссылка ]
В тот день был прощальный обед для его друга «Шумного» Льюиса ; их общий друг «Мик» Мэннок отвел МакЭлроя в сторону, чтобы предупредить его об опасности преследовать немецкую жертву в пределах досягаемости наземного огня. [ 15 ]
26 июля его наставник и друг Эдвард «Мик» Мэннок был убит в результате пожара с земли. По иронии судьбы, в тот же день «Макириш» МакЭлрой получил вторую планку к своему Военному кресту. Он был одним из десяти летчиков, получивших вторую адвокатскую степень. [ нужна ссылка ]
Смерть в действии
[ редактировать ]Продолжающееся явное пренебрежение МакЭлроем своей собственной безопасности во время полетов и боевых действий могло иметь только один конец. 31 июля 1918 года он сообщил, что уничтожил « Ганновер C» и одержал свою 47-ю победу. Затем он снова отправился в путь. Он не вернулся с этого рейса и был объявлен пропавшим без вести. Позже стало известно, что МакЭлрой погиб в результате обстрела с земли . Ему было 25 лет.
МакЭлрой будет посмертно награжден Крестом за выдающиеся заслуги перед летчиками, сославшись на то, что он сбил 35 самолетов и три наблюдательных аэростата. Адвокатура прибудет позже, 21 сентября, и будет хвалить его нападки на низком уровне. Таким образом, он сбил в огне четыре вражеских самолета и уничтожил еще 23, один из которых он уничтожил вместе с другими пилотами. Он сбил 16 самолетов противника, «выйдя из-под контроля» и выйдя из боя; в одном из этих случаев это был общий успех. Он также уничтожил три воздушных шара. [ 16 ]
МакЭлрой похоронен на участке IC1 на военном кладбище Лавенти в Ла-Горге на севере Франции. [ 3 ]
Награды и цитаты
[ редактировать ]- Военный крест
- 2-й лейтенант Джордж Эдвард Генри МакЭлрой, Королевская гарнизонная артиллерия и Королевский летный корпус.
- «За выдающуюся храбрость и преданность долгу. Он проявил великолепный наступательный дух в борьбе с вражеской авиацией. Он уничтожил как минимум две машины противника и всегда подавал великолепный пример мужества и инициативы». ( опубликовано в газете 26 марта 1918 г.) [ 17 ]
- Бар перед Военным крестом
- 2-й лейтенант Джордж Эдвард Генри МакЭлрой, MC, Королевская гарнизонная артиллерия и Королевский летный корпус.
- «За проявленную храбрость и преданность долгу. Во время наступательного патрулирования, наблюдая, как вражеский разведчик пикирует на один из наших самолетов, он открыл огонь и сбил вражескую машину в неравномерном вращении, вышедшую из-под контроля, когда она, наконец, полностью разбилась. Позже в тот же день он поджег еще одну вражескую машину. В другой раз, во время наступательного патрулирования, он выделил одну из четырех вражеских машин и разбил ее на землю. В тот же день он атаковал другую вражескую машину. , и, после 200 выстрелов он загорелся. Позже он открыл огонь по вражескому разведчику на расстоянии 400 ярдов и, наконец, сбил его, потеряв управление. Кроме того, этот офицер сбил еще двоих. вражеские машины полностью вышли из-под контроля, его мастерство и решимость заслуживают самой высокой оценки». (Опубликовано в газете 2 апреля 1918 г.) [ 18 ]
- Вторая планка Военного креста
-
- Лейтенант (временный капитан) Джордж Эдвард Генри МакЭлрой, MC, Королевская гарнизонная артиллерия и Королевский летный корпус.
- «За проявленную храбрость и преданность долгу. Во время полета на высоте 2000 футов он заметил патруль из пяти самолетов противника, патрулировавших тыл. Поднявшись в облака, он спикировал в атаку, сбил и разбил один из них. Позже, наблюдая за двухместным самолетом, он вступил в бой и сбил его, потеряв управление. В другой раз он сбил пулеметным огнем вражеский разведчик. Он провел самую предприимчивую работу. атаковал войска и транспорт противника и в течение месяца сбил шесть самолетов противника, которые, как было замечено, разбились, а еще пять вышли из-под контроля». (Опубликовано в газете 26 июля 1918 г.) [ 19 ]
- Заслуженный летный крест
- Лейтенант (временный капитан) Джордж Эдвард Генри МакЭлрой, MC.
- «Блестящий боевой пилот, который на сегодняшний день уничтожил тридцать пять машин и три воздушных шара. Он с заметным успехом возглавлял множество наступательных патрулей, никогда не колеблясь вступал в бой с противником, несмотря на то, что во многих случаях он превосходил их по численности. Под его руководством лихое и умелое руководство его полетом во многом способствовало отличным результатам, достигнутым эскадрильей». (Опубликовано в газете 3 августа 1918 г.) [ 20 ]
- Запрет на получение Креста за выдающиеся заслуги перед полетом
- Лейтенант (временный капитан) Джордж Эдвард Генри МакЭлрой, MC, DFC. (Королевская гарнизонная артиллерия).
- «В последних боях на различных армейских фронтах этот офицер совершал многочисленные патрули и, выполняя полеты на малых высотах, наносил тяжелые потери массовым войскам противника, транспорту, артиллерийским расчетам и т. д. как пулеметным огнем, так и бомбами. Он уничтожил три воздушных змея противника и сорок три машины, из них восемь — за восемь дней подряд. Его блестящие достижения, проницательность и смелость всегда подавали прекрасный пример и вдохновляли всех, кто с ним соприкасался». (Опубликовано в газете 20 сентября 1918 г.) [ 21 ]
Список воздушных побед
[ редактировать ]Нет. | Дата/Время | Самолет/ (Серийный номер) |
Враг | Результат | Расположение | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
№ 40-я эскадрилья RFC | ||||||
1 | 28 декабря 1917 г. @1120 |
SE5a (Б598) |
ЛВГ С | Разрушен | Дрокур, Па-де-Кале — Витри | |
2 | 13 января 1918 г. @0920 |
SE5a (Б598) |
Румплер С | Вышло из-под контроля | Пон-а-Венден | |
3 | 19 января 1918 г. @1205 |
SE5a (Б598) |
ДФВ С | Разрушен | Витри | |
4 | 24 января 1918 г. @1250 |
SE5a (Б598) |
ДФВ С | Вышло из-под контроля | Оппи — Энен-Льетар | |
5 | 2 февраля 1918 г. @1330 |
SE5a (Б598) |
С | Вышло из-под контроля | Юго-восток от Хабурдена | |
6 | 5 февраля 1918 г. @1240 |
SE5a (Б22) |
ДФВ С | Разрушен | Винглы | |
7 | 5 февраля 1918 г. @1300 |
SE5a (Б22) |
ДФВ С | Разрушен (в огне) | К северу от Ла-Бассе | |
8 | 16 февраля 1918 г. @1130 |
SE5a (Б598) |
ДФВ С | Вышло из-под контроля | К западу от Энен-Льетар | |
9 | 17 февраля 1918 г. @1125 |
SE5a (Б22) |
Пфальц D.III | Разрушен | Маркин | |
10 | 17 февраля 1918 г. @1155 |
SE5a (Б22) |
С | Разрушен (в огне) | В 4 милях к юго-востоку от Ленса | |
11 | 18 февраля 1918 г. @1200 |
SE5a (Б598) |
Albatros D.V | Вышло из-под контроля | Дуврен | |
№ 24-я эскадрилья RFC | ||||||
12 | 21 февраля 1918 г. @1000 |
SE5a (Б664) |
Albatros D.V | Вышло из-под контроля | К югу от Оннекура | |
13 | 26 февраля 1918 г. @1605 |
SE5a (Б891) |
Фоккер Доктор И | Разрушен (в огне) | В 4 милях к востоку от Лана | |
14 | 1 марта 1918 г. @1045 |
SE5a (Б891) |
ДФВ С | Вышло из-под контроля | Боревуар | |
15 | 6 марта 1918 г. @0705 |
SE5a (C1751) |
Albatros D.V | Разрушен | К северо-востоку от Буллекорта | |
16 | 8 марта 1918 г. @0755 |
SE5a (Б891) |
ДФВ С | Вышло из-под контроля | К востоку от Сент-Квентина | |
17 | 8 марта 1918 г. @1455 |
SE5a (Б891) |
Фоккер Доктор И | Разрушен | Юго-восток от Ла Фер | |
18 | 9 марта 1918 г. @0930 |
SE5a (Б891) |
Albatros D.V | Вышло из-под контроля | К северо-востоку от Ла Фер | |
19 | 27 марта 1918 г. @1520 |
SE5a (А8900) |
Albatros D.V | Разрушен (в огне) | Чипилли | |
20 | 29 марта 1918 г. @1530 |
SE5a (около 1800 г.) |
Albatros D.V | Разрушен | Фукокур | |
21 | 29 марта 1918 г. @1545 |
SE5a (около 1800 г.) |
ДФВ С | Вышло из-под контроля | К востоку от Варфюзе | |
№ 24-й эскадрильи RAF | ||||||
22 | 1 апреля 1918 г. @1215 |
SE5a (С1084) |
Albatros D.V | Разрушен | К северу от Игнокура | |
23 | 2 апреля 1918 г. @1430 |
SE5a (С1084) |
Albatros D.V | Вышло из-под контроля | К востоку от Морейля | |
24 | 4 апреля 1918 г. @1505 |
SE5a (С1084) |
Пфальц D.III | Разрушен | К северу от Варфюзе | |
25 | 7 апреля 1918 г. @1040 |
SE5a (около 1800 г.) |
Albatros D.V | Вышло из-под контроля | Варфузее | |
26 | 7 апреля 1918 г. @1100 |
SE5a (около 1800 г.) |
Albatros D.V | Разрушен | В 3 милях к востоку от Марселькаве | |
27 | 7 апреля 1918 г. @1115 |
SE5a (около 1800 г.) |
Фоккер Доктор И | Вышло из-под контроля | К северу от Морей-Вуда | |
№ 40-я эскадрилья RAF | ||||||
28 | 26 июня 1918 г. @0655 |
SE5a (C8869) |
ДФВ С | Разрушен | 500 ярдов к юго-востоку от Анэ | |
29 | 28 июня 1918 г. @1255 |
SE5a (C8869) |
Воздушный шар | Разрушен | я из | |
30 | 30 июня 1918 г. @1045 |
SE5a (C8869) |
Воздушный шар | Разрушен | Аннай | Совместно с лейтенантами А. Р. Уиттеном и Гилбертом Стрэнджем. |
31 | 1 июля 1918 г. @1225 |
SE5a (C8869) |
Воздушный шар | Разрушен | Обуздать | |
32 | 2 июля 1918 г. @1022 |
SE5a (Д6122) |
ДФВ С | Разрушен | К северу от Ла-Бассе | |
33 | 2 июля 1918 г. @2100 |
SE5a (Е1318) |
ДФВ С | Разрушен | К северо-западу от Пако Вуда | |
34 | 5 июля 1918 г. @1150 |
SE5a (C8869) |
ДФВ С | Вышло из-под контроля | Лестрем | |
35 | 6 июля 1918 г. @0540 |
SE5a (C8869) |
Ганновер С | Разрушен | Северо-восток от Арраса | |
36 | 8 июля 1918 г. @0925 |
SE5a (C8869) |
Ганновер С | Вышло из-под контроля | К востоку от Монши | Совместно с лейтенантами Индрой Лал Роем и Гилбертом Стрэнджем. |
37 | 8 июля 1918 г. @1045 |
SE5a (C8869) |
Ганновер С | Разрушен | В 3 милях к востоку от Ла-Бассе | |
38 | 11 июля 1918 г. @0550 |
SE5a (C8869) |
Ганновер С | Разрушен | К западу от Витри | |
39 | 13 июля 1918 г. @0645 |
SE5a (C8869) |
Ганновер С | Разрушен | К западу от Эстера | Совместно с лейтенантами Ф. Х. Кнобелем, Индрой Лал Роем и Гилбертом Стрэнджем. |
40 | 13 июля 1918 г. @2005 |
SE5a (C8869) |
Пфальц D.III | Разрушен | Витри | |
41 | 14 июля 1918 г. @0730 |
SE5a (C8869) |
Ганновер С | Разрушен | К северу от Дрокура | |
42 | 15 июля 1918 г. @2015 |
SE5a (C8869) |
Фоккер Д.VII | Разрушен | К северо-востоку от высоты 70 , Ленс | |
43 | Фоккер Д.VII | Вышло из-под контроля | ||||
44 | 19 июля 1918 г. @1245 |
SE5a (C8869) |
Albatros D.V | Разрушен | 2 мили к северу от Эстера | |
45 | 25 июля 1918 г. @0615 |
SE5a (C8869) |
Ганновер С | Разрушен | К северу от Нев-Шапель | |
46 | 25 июля 1918 г. @0715 |
SE5a (C8869) |
Ганновер С | Разрушен | К западу от Буа д'Эпиной | |
47 | 31 июля 1918 г. @0930 |
SE5a (Е1310) |
Ганновер С | Разрушен | Лавенти |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Джордж Эдвард Генри МакЭлрой» . Аэродром . 2015 . Проверено 10 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д Фрэнкс (2000), с. 26.
- ^ Jump up to: а б «Подробности о пострадавших: МакЭлрой, GEH» Комиссия Содружества по военным захоронениям . 2015 . Проверено 10 июня 2015 г.
- ^ «№29162» . Лондонская газета . 14 мая 1915 г. с. 4661.
- ^ «Кто есть кто — Джордж МакЭлрой» . Первая мировая война.com . 2013 . Проверено 10 июня 2015 г.
- ^ «№29613» . Лондонская газета . 6 июня 1916 г. с. 5635.
- ^ «№29963» . Лондонская газета . 27 февраля 1917 г. стр. 2023–2024 гг.
- ^ «№30193» . Лондонская газета (Приложение). 20 июля 1917 г. с. 7407.
- ^ «№30206» . Лондонская газета (Приложение). 27 июля 1917 г. с. 7740.
- ^ «№30503» . Лондонская газета (Приложение). 29 января 1918 г. с. 1509.
- ^ Робертсон, Ф.А. де В. (13 мая 1932 г.). «40-я (бомбардировочная) эскадрилья: первая эскадрилья «Гордон»» . Полет . XXIV (1220): 413 . Проверено 10 июня 2015 г.
- ^ «№30594» . Лондонская газета (Приложение). 22 марта 1918 г. с. 3710.
- ^ «№30597» . Лондонская газета (Приложение). 22 марта 1918 г. с. 3745.
- ^ Шорс и Рольф (2001), с. 79.
- ^ Фрэнкс (2000), с. 27.
- ^ Шорс и др. (1990)
- ^ «№30862» . Лондонская газета (Приложение). 24 августа 1918 г. с. 9914.
- ^ «№30643» . Лондонская газета (Приложение). 19 апреля 1918 г. с. 4822.
- ^ «№30813» . Лондонская газета (Приложение). 26 июля 1918 г. с. 8753.
- ^ «№30827» . Лондонская газета (Приложение). 3 августа 1918 г. с. 9201.
- ^ «№30913» . Лондонская газета (Приложение). 20 сентября 1918 г. с. 11248.
Библиография
[ редактировать ]- Фрэнкс, Норман (2007). SE 5/5а Асы Первой мировой войны . Лондон, Великобритания: Издательство Osprey. ISBN 978-1-84603-180-9 .
- Шорс, Кристофер и Рольф, Марк (2001). Британские и имперские асы Первой мировой войны . Издательство Оспри. ISBN 978-1-84176-377-4 .
- Шорс, Кристофер Ф.; Фрэнкс, Норман и Гость, Рассел Ф. (1990). Над окопами: полный отчет об асах-истребителях и подразделениях ВВС Британской империи 1915–1920 гг . Лондон, Великобритания: Груб-стрит. ISBN 978-0-948817-19-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Профиль «Макириша МакЭлроя». Получено 13 сентября 2008 г. Переведено с французского на английский через Babelfish. [ мертвая ссылка ]
- 1893 рождения
- 1918 смертей
- Люди Пасхального восстания
- Люди из Доннибрука, Дублин
- Солдаты королевских инженеров
- Офицеры Королевского ирландского полка (1684–1922)
- Офицеры артиллерии Королевского гарнизона
- Офицеры Королевского летного корпуса
- Офицеры Королевских ВВС
- Персонал британской армии Первой мировой войны
- Персонал Королевских ВВС Первой мировой войны
- Ирландские летающие асы времен Первой мировой войны
- Британские военнослужащие погибли в Первой мировой войне
- Авиаторы погибли в результате сбития
- Кавалеры Военного креста
- Лауреаты Креста за выдающиеся заслуги перед полетом (Великобритания)
- Военнослужащие из Дублина (город)
- Выпускники Королевской военной академии в Вулидже.
- Похороны в О-де-Франс