Jump to content

Джордж МакЭлрой

Координаты : 50 ° 38'10 "N 2 ° 46'25" E  /  50,63611 ° N 2,77361 ° E  / 50,63611; 2,77361

Джордж Эдвард Генри МакЭлрой
Псевдоним(а) "Меткий глаз"
"Мак"
"Макириш"
Рожденный ( 1893-05-14 ) 14 мая 1893 г.
Доннибрук, Дублин , Ирландия
Умер 31 июля 1918 г. ) ( 1918-07-31 ) ( 25 лет
Лавенти, Франция
Похороненный
Военное кладбище Лавенти, Ла-Горг , Нор, Франция
50 ° 38'10 "N 2 ° 46'25" E  /  50,63611 ° N 2,77361 ° E  / 50,63611; 2,77361
Верность Великобритания
Услуга/ ветвь Британская армия
Королевский летный корпус
Королевские ВВС
Лет службы 1914–1918
Классифицировать Капитан
Единица
Награды Военный крест и две перекладины
Заслуженный летный крест и планка

Капитан Джордж Эдвард Генри МакЭлрой MC & Two Bars , DFC & Bar (14 мая 1893 — 31 июля 1918) — ведущий ирландский летчик-истребитель Королевского летного корпуса и Королевских ВВС во время Первой мировой войны . На его счету 47 воздушных побед. [ 1 ]

Военная карьера

[ редактировать ]

МакЭлрой родился в Доннибруке, графство Дублин, Ирландия . [ 2 ] Сэмюэлю и Эллен МакЭлрой. [ 3 ] был отправлен во Францию . Он вступил в армию сразу же в начале Первой мировой войны в августе 1914 года и через два месяца [ 2 ] Он служил капралом в отделении мотоциклистов Королевских инженеров , когда 9 мая 1915 года он впервые получил звание младшего лейтенанта. [ 4 ]

Во время службы в Королевском ирландском полку. [ 2 ] он серьезно пострадал от иприта , и его отправили домой для выздоровления. Он был в Дублине в апреле 1916 года, во время Пасхального восстания , и ему было приказано помочь подавить восстание. МакЭлрой отказался стрелять по своим соотечественникам-ирландцам, и его перевели в южный гарнизон вдали от дома. [ 5 ]

1 июня 1916 года МакЭлрой отказался от службы в Королевском ирландском полку, получив звание кадета. [ 6 ] в Королевской военной академии в Вулидже , которую он окончил 28 февраля 1917 года, и был назначен младшим лейтенантом Королевской гарнизонной артиллерии . [ 7 ]

Воздушная служба

[ редактировать ]

МакЭлрой был немедленно откомандирован в Королевский летный корпус, прошел обучение в качестве пилота в Центральной летной школе в Упавоне и назначен летным офицером . 28 июня [ 8 ] 27 июля его комиссия была перенесена на 9 февраля 1916 года. [ 9 ] и 9 августа ему было присвоено звание лейтенанта. [ 10 ] 15 августа он присоединился к 40-й эскадрилье RFC . [ 11 ] где он воспользовался наставничеством Эдварда Мэннока . Первоначально он летал на Nieuport 17 , но безуспешно в бою. К концу года МакЭлрой летал на SE5. [ 2 ] и одержал свою первую победу 28 декабря.

МакЭлрой, чрезвычайно агрессивный собачий боец, который часто игнорировал превосходящие шансы, вскоре стал быстро расти. В январе 1918 года он сбил два немецких самолета, а к 18 февраля их число выросло до 11. [ 1 ] Тогда же он был назначен командиром звена во временном звании капитана. [ 12 ] и переведен в 24-ю эскадрилью RFC . Он продолжал стабильно одерживать победы по одиночке и по двое. К 26 марта, когда он был награжден Военным крестом , [ 13 ] на его счету было до 18 «убийств».

1 апреля Королевский летный корпус армии (RFC) и Королевская военно-морская воздушная служба (RNAS) были объединены в Королевские ВВС, а его эскадрилья стала 24-й эскадрильей RAF . МакЭлрой был ранен в результате аварии при приземлении 7 апреля; при приземлении он задел верхушку дерева. [ 14 ] К тому времени его счет достиг 27. Хотя он был исключен из игры из-за травмы, 22 апреля он был награжден планкой к Военному кресту. После выздоровления МакЭлрой вернулся в 40-ю эскадрилью в июне, забив три гола: 26, 28 и 30 числа. Двумя последними триумфами стали наблюдательные шары. В результате его счет достиг 30. [ 1 ]

В июле он почти ежедневно добавлял к своему счету третий срыв воздушного шара 1-го числа, за которым последовал один из самых триумфальных месяцев в истории истребительной авиации, добавив за месяц 17 жертв. Его успеху 20-го числа угрожала вибрация двигателя, что повлекло за собой прекращение атаки на немецкий двухместный автомобиль и жесткую вынужденную посадку, в результате которой он получил царапины и синяки. [ нужна ссылка ]

В тот день был прощальный обед для его друга «Шумного» Льюиса ; их общий друг «Мик» Мэннок отвел МакЭлроя в сторону, чтобы предупредить его об опасности преследовать немецкую жертву в пределах досягаемости наземного огня. [ 15 ]

26 июля его наставник и друг Эдвард «Мик» Мэннок был убит в результате пожара с земли. По иронии судьбы, в тот же день «Макириш» МакЭлрой получил вторую планку к своему Военному кресту. Он был одним из десяти летчиков, получивших вторую адвокатскую степень. [ нужна ссылка ]

Смерть в действии

[ редактировать ]

Продолжающееся явное пренебрежение МакЭлроем своей собственной безопасности во время полетов и боевых действий могло иметь только один конец. 31 июля 1918 года он сообщил, что уничтожил « Ганновер C» и одержал свою 47-ю победу. Затем он снова отправился в путь. Он не вернулся с этого рейса и был объявлен пропавшим без вести. Позже стало известно, что МакЭлрой погиб в результате обстрела с земли . Ему было 25 лет.

МакЭлрой будет посмертно награжден Крестом за выдающиеся заслуги перед летчиками, сославшись на то, что он сбил 35 самолетов и три наблюдательных аэростата. Адвокатура прибудет позже, 21 сентября, и будет хвалить его нападки на низком уровне. Таким образом, он сбил в огне четыре вражеских самолета и уничтожил еще 23, один из которых он уничтожил вместе с другими пилотами. Он сбил 16 самолетов противника, «выйдя из-под контроля» и выйдя из боя; в одном из этих случаев это был общий успех. Он также уничтожил три воздушных шара. [ 16 ]

МакЭлрой похоронен на участке IC1 на военном кладбище Лавенти в Ла-Горге на севере Франции. [ 3 ]

Награды и цитаты

[ редактировать ]
Военный крест
2-й лейтенант Джордж Эдвард Генри МакЭлрой, Королевская гарнизонная артиллерия и Королевский летный корпус.
«За выдающуюся храбрость и преданность долгу. Он проявил великолепный наступательный дух в борьбе с вражеской авиацией. Он уничтожил как минимум две машины противника и всегда подавал великолепный пример мужества и инициативы». ( опубликовано в газете 26 марта 1918 г.) [ 17 ]
Бар перед Военным крестом
2-й лейтенант Джордж Эдвард Генри МакЭлрой, MC, Королевская гарнизонная артиллерия и Королевский летный корпус.
«За проявленную храбрость и преданность долгу. Во время наступательного патрулирования, наблюдая, как вражеский разведчик пикирует на один из наших самолетов, он открыл огонь и сбил вражескую машину в неравномерном вращении, вышедшую из-под контроля, когда она, наконец, полностью разбилась. Позже в тот же день он поджег еще одну вражескую машину. В другой раз, во время наступательного патрулирования, он выделил одну из четырех вражеских машин и разбил ее на землю. В тот же день он атаковал другую вражескую машину. , и, после 200 выстрелов он загорелся. Позже он открыл огонь по вражескому разведчику на расстоянии 400 ярдов и, наконец, сбил его, потеряв управление. Кроме того, этот офицер сбил еще двоих. вражеские машины полностью вышли из-под контроля, его мастерство и решимость заслуживают самой высокой оценки». (Опубликовано в газете 2 апреля 1918 г.) [ 18 ]
Вторая планка Военного креста
Лейтенант (временный капитан) Джордж Эдвард Генри МакЭлрой, MC, Королевская гарнизонная артиллерия и Королевский летный корпус.
«За проявленную храбрость и преданность долгу. Во время полета на высоте 2000 футов он заметил патруль из пяти самолетов противника, патрулировавших тыл. Поднявшись в облака, он спикировал в атаку, сбил и разбил один из них. Позже, наблюдая за двухместным самолетом, он вступил в бой и сбил его, потеряв управление. В другой раз он сбил пулеметным огнем вражеский разведчик. Он провел самую предприимчивую работу. атаковал войска и транспорт противника и в течение месяца сбил шесть самолетов противника, которые, как было замечено, разбились, а еще пять вышли из-под контроля». (Опубликовано в газете 26 июля 1918 г.) [ 19 ]
Заслуженный летный крест
Лейтенант (временный капитан) Джордж Эдвард Генри МакЭлрой, MC.
«Блестящий боевой пилот, который на сегодняшний день уничтожил тридцать пять машин и три воздушных шара. Он с заметным успехом возглавлял множество наступательных патрулей, никогда не колеблясь вступал в бой с противником, несмотря на то, что во многих случаях он превосходил их по численности. Под его руководством лихое и умелое руководство его полетом во многом способствовало отличным результатам, достигнутым эскадрильей». (Опубликовано в газете 3 августа 1918 г.) [ 20 ]
Запрет на получение Креста за выдающиеся заслуги перед полетом
Лейтенант (временный капитан) Джордж Эдвард Генри МакЭлрой, MC, DFC. (Королевская гарнизонная артиллерия).
«В последних боях на различных армейских фронтах этот офицер совершал многочисленные патрули и, выполняя полеты на малых высотах, наносил тяжелые потери массовым войскам противника, транспорту, артиллерийским расчетам и т. д. как пулеметным огнем, так и бомбами. Он уничтожил три воздушных змея противника и сорок три машины, из них восемь — за восемь дней подряд. Его блестящие достижения, проницательность и смелость всегда подавали прекрасный пример и вдохновляли всех, кто с ним соприкасался». (Опубликовано в газете 20 сентября 1918 г.) [ 21 ]

Список воздушных побед

[ редактировать ]
Боевой рекорд [ 1 ]
Нет. Дата/Время Самолет/
(Серийный номер)
Враг Результат Расположение Примечания
№ 40-я эскадрилья RFC
1 28 декабря 1917 г.
@1120
SE5a
(Б598)
ЛВГ С Разрушен Дрокур, Па-де-Кале Витри
2 13 января 1918 г.
@0920
SE5a
(Б598)
Румплер С Вышло из-под контроля Пон-а-Венден
3 19 января 1918 г.
@1205
SE5a
(Б598)
ДФВ С Разрушен Витри
4 24 января 1918 г.
@1250
SE5a
(Б598)
ДФВ С Вышло из-под контроля Оппи Энен-Льетар
5 2 февраля 1918 г.
@1330
SE5a
(Б598)
С Вышло из-под контроля Юго-восток от Хабурдена
6 5 февраля 1918 г.
@1240
SE5a
(Б22)
ДФВ С Разрушен Винглы
7 5 февраля 1918 г.
@1300
SE5a
(Б22)
ДФВ С Разрушен (в огне) К северу от Ла-Бассе
8 16 февраля 1918 г.
@1130
SE5a
(Б598)
ДФВ С Вышло из-под контроля К западу от Энен-Льетар
9 17 февраля 1918 г.
@1125
SE5a
(Б22)
Пфальц D.III Разрушен Маркин
10 17 февраля 1918 г.
@1155
SE5a
(Б22)
С Разрушен (в огне) В 4 милях к юго-востоку от Ленса
11 18 февраля 1918 г.
@1200
SE5a
(Б598)
Albatros D.V Вышло из-под контроля Дуврен
№ 24-я эскадрилья RFC
12 21 февраля 1918 г.
@1000
SE5a
(Б664)
Albatros D.V Вышло из-под контроля К югу от Оннекура
13 26 февраля 1918 г.
@1605
SE5a
(Б891)
Фоккер Доктор И Разрушен (в огне) В 4 милях к востоку от Лана
14 1 марта 1918 г.
@1045
SE5a
(Б891)
ДФВ С Вышло из-под контроля Боревуар
15 6 марта 1918 г.
@0705
SE5a
(C1751)
Albatros D.V Разрушен К северо-востоку от Буллекорта
16 8 марта 1918 г.
@0755
SE5a
(Б891)
ДФВ С Вышло из-под контроля К востоку от Сент-Квентина
17 8 марта 1918 г.
@1455
SE5a
(Б891)
Фоккер Доктор И Разрушен Юго-восток от Ла Фер
18 9 марта 1918 г.
@0930
SE5a
(Б891)
Albatros D.V Вышло из-под контроля К северо-востоку от Ла Фер
19 27 марта 1918 г.
@1520
SE5a
(А8900)
Albatros D.V Разрушен (в огне) Чипилли
20 29 марта 1918 г.
@1530
SE5a
(около 1800 г.)
Albatros D.V Разрушен Фукокур
21 29 марта 1918 г.
@1545
SE5a
(около 1800 г.)
ДФВ С Вышло из-под контроля К востоку от Варфюзе
№ 24-й эскадрильи RAF
22 1 апреля 1918 г.
@1215
SE5a
(С1084)
Albatros D.V Разрушен К северу от Игнокура
23 2 апреля 1918 г.
@1430
SE5a
(С1084)
Albatros D.V Вышло из-под контроля К востоку от Морейля
24 4 апреля 1918 г.
@1505
SE5a
(С1084)
Пфальц D.III Разрушен К северу от Варфюзе
25 7 апреля 1918 г.
@1040
SE5a
(около 1800 г.)
Albatros D.V Вышло из-под контроля Варфузее
26 7 апреля 1918 г.
@1100
SE5a
(около 1800 г.)
Albatros D.V Разрушен В 3 милях к востоку от Марселькаве
27 7 апреля 1918 г.
@1115
SE5a
(около 1800 г.)
Фоккер Доктор И Вышло из-под контроля К северу от Морей-Вуда
№ 40-я эскадрилья RAF
28 26 июня 1918 г.
@0655
SE5a
(C8869)
ДФВ С Разрушен 500 ярдов к юго-востоку от Анэ
29 28 июня 1918 г.
@1255
SE5a
(C8869)
Воздушный шар Разрушен я из
30 30 июня 1918 г.
@1045
SE5a
(C8869)
Воздушный шар Разрушен Аннай Совместно с лейтенантами А. Р. Уиттеном и Гилбертом Стрэнджем.
31 1 июля 1918 г.
@1225
SE5a
(C8869)
Воздушный шар Разрушен Обуздать
32 2 июля 1918 г.
@1022
SE5a
(Д6122)
ДФВ С Разрушен К северу от Ла-Бассе
33 2 июля 1918 г.
@2100
SE5a
(Е1318)
ДФВ С Разрушен К северо-западу от Пако Вуда
34 5 июля 1918 г.
@1150
SE5a
(C8869)
ДФВ С Вышло из-под контроля Лестрем
35 6 июля 1918 г.
@0540
SE5a
(C8869)
Ганновер С Разрушен Северо-восток от Арраса
36 8 июля 1918 г.
@0925
SE5a
(C8869)
Ганновер С Вышло из-под контроля К востоку от Монши Совместно с лейтенантами Индрой Лал Роем и Гилбертом Стрэнджем.
37 8 июля 1918 г.
@1045
SE5a
(C8869)
Ганновер С Разрушен В 3 милях к востоку от Ла-Бассе
38 11 июля 1918 г.
@0550
SE5a
(C8869)
Ганновер С Разрушен К западу от Витри
39 13 июля 1918 г.
@0645
SE5a
(C8869)
Ганновер С Разрушен К западу от Эстера Совместно с лейтенантами Ф. Х. Кнобелем, Индрой Лал Роем и Гилбертом Стрэнджем.
40 13 июля 1918 г.
@2005
SE5a
(C8869)
Пфальц D.III Разрушен Витри
41 14 июля 1918 г.
@0730
SE5a
(C8869)
Ганновер С Разрушен К северу от Дрокура
42 15 июля 1918 г.
@2015
SE5a
(C8869)
Фоккер Д.VII Разрушен К северо-востоку от высоты 70 , Ленс
43 Фоккер Д.VII Вышло из-под контроля
44 19 июля 1918 г.
@1245
SE5a
(C8869)
Albatros D.V Разрушен 2 мили к северу от Эстера
45 25 июля 1918 г.
@0615
SE5a
(C8869)
Ганновер С Разрушен К северу от Нев-Шапель
46 25 июля 1918 г.
@0715
SE5a
(C8869)
Ганновер С Разрушен К западу от Буа д'Эпиной
47 31 июля 1918 г.
@0930
SE5a
(Е1310)
Ганновер С Разрушен Лавенти
  1. ^ Jump up to: а б с д «Джордж Эдвард Генри МакЭлрой» . Аэродром . 2015 . Проверено 10 июня 2015 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Фрэнкс (2000), с. 26.
  3. ^ Jump up to: а б «Подробности о пострадавших: МакЭлрой, GEH» Комиссия Содружества по военным захоронениям . 2015 . Проверено 10 июня 2015 г.
  4. ^ «№29162» . Лондонская газета . 14 мая 1915 г. с. 4661.
  5. ^ «Кто есть кто — Джордж МакЭлрой» . Первая мировая война.com . 2013 . Проверено 10 июня 2015 г.
  6. ^ «№29613» . Лондонская газета . 6 июня 1916 г. с. 5635.
  7. ^ «№29963» . Лондонская газета . 27 февраля 1917 г. стр. 2023–2024 гг.
  8. ^ «№30193» . Лондонская газета (Приложение). 20 июля 1917 г. с. 7407.
  9. ^ «№30206» . Лондонская газета (Приложение). 27 июля 1917 г. с. 7740.
  10. ^ «№30503» . Лондонская газета (Приложение). 29 января 1918 г. с. 1509.
  11. ^ Робертсон, Ф.А. де В. (13 мая 1932 г.). «40-я (бомбардировочная) эскадрилья: первая эскадрилья «Гордон»» . Полет . XXIV (1220): 413 . Проверено 10 июня 2015 г.
  12. ^ «№30594» . Лондонская газета (Приложение). 22 марта 1918 г. с. 3710.
  13. ^ «№30597» . Лондонская газета (Приложение). 22 марта 1918 г. с. 3745.
  14. ^ Шорс и Рольф (2001), с. 79.
  15. ^ Фрэнкс (2000), с. 27.
  16. ^ Шорс и др. (1990)
  17. ^ «№30862» . Лондонская газета (Приложение). 24 августа 1918 г. с. 9914.
  18. ^ «№30643» . Лондонская газета (Приложение). 19 апреля 1918 г. с. 4822.
  19. ^ «№30813» . Лондонская газета (Приложение). 26 июля 1918 г. с. 8753.
  20. ^ «№30827» . Лондонская газета (Приложение). 3 августа 1918 г. с. 9201.
  21. ^ «№30913» . Лондонская газета (Приложение). 20 сентября 1918 г. с. 11248.

Библиография

[ редактировать ]
  • Фрэнкс, Норман (2007). SE 5/5а Асы Первой мировой войны . Лондон, Великобритания: Издательство Osprey. ISBN  978-1-84603-180-9 .
  • Шорс, Кристофер и Рольф, Марк (2001). Британские и имперские асы Первой мировой войны . Издательство Оспри. ISBN  978-1-84176-377-4 .
  • Шорс, Кристофер Ф.; Фрэнкс, Норман и Гость, Рассел Ф. (1990). Над окопами: полный отчет об асах-истребителях и подразделениях ВВС Британской империи 1915–1920 гг . Лондон, Великобритания: Груб-стрит. ISBN  978-0-948817-19-9 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7a7d3d63328b399aa619f3c0e0344ded__1709112420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7a/ed/7a7d3d63328b399aa619f3c0e0344ded.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
George McElroy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)