Летная экспедиция Хьюстон – Эверест

Первый полет над Эверестом был совершен в апреле 1933 года двумя самолетами Westland . Их пилотировали Дуглас Дуглас-Гамильтон (тогда известный как лорд Клайдсдейл) и Дэвид Макинтайр. [ 1 ] со Стюартом Блэкером и Сидни Боннеттом на местах наблюдателей . Экспедицию финансировала Люси, леди Хьюстон и возглавляла Перегрин Феллоуз. [ 2 ]
Фон
[ редактировать ]
До Первой мировой войны (1914–1918) высота полета самолетов была ограничена примерно 10 000 футов (3 000 м). Технические достижения военной авиации во время той войны , такие как изобретение авиационных двигателей с турбонаддувом и наддувом , позволили самолетам достигать больших высот . В 1918 году Александр Келлас (британский физиолог-альпинист) предположил, что вскоре самолеты смогут летать над Эверестом , самой высокой горой на Земле высотой 8848 метров (29029 футов), что будет полезно для разведки потенциальных маршрутов восхождения. [ 3 ] В то время на гору еще ни разу не поднимались. В 1919 году Жан Казале совершил первый полет, превысивший высоту Эвереста, но только на короткий период, и на самом деле пролететь над горой было бы гораздо сложнее. Основным ограничением полетов на большой высоте в то время было сохранение жизни экипажей в условиях низкого давления и холодной температуры воздуха.
Никакого прогресса в реализации этой идеи в 1920-е годы достигнуто не было, отчасти потому, что дипломатическое лам» любую попытку подняться на гору с 1925 по 1933 год . Танцующих « предотвратило дело ) был обеспокоен тем, что среди первых в авиации доминируют американские авиаторы. [ 4 ] Бьюкен обратился к лорду Клайдсдейлу (члену парламента от Восточного Ренфрушира ) с предложением совершить полет над Эверестом, который будет способствовать развитию британской авиации. [ 4 ] Клайдсдейл был также самым молодым командиром эскадрильи Королевских ВВС (он командовал резервной 602-й эскадрильей , которая была оснащена бипланами Westland Wapiti ), и сыном Альфреда Дугласа-Гамильтона, 13-го герцога Гамильтона . [ 1 ] [ 5 ]
Ни одна попытка не могла быть предпринята без существенного финансирования, поэтому в сентябре 1932 года Клайдсдейл посетил Люси, леди Хьюстон, в Кинраре (ее поместье в Шотландии), чтобы попросить ее профинансировать экспедицию. Крайне националистическая леди Хьюстон была воодушевлена идеей, выдвинутой Клайдсдейлом, чувствуя, что полет над Эверестом укрепит британское правление в Индии (Хьюстон была ярым противником движения за независимость Индии ), и ее впечатлило то, что Клайдсдейл надел свой килт за ужином. Она согласилась профинансировать экспедицию и приняла участие в ее планировании. [ 6 ]
Планирование
[ редактировать ]
изобретатель Стюарт Блэкер К экспедиции присоединился ; он был опытным пилотом, служившим в Британско-индийской армии с 1907 по 1932 год (дослужившись до звания майора ), поэтому был знаком с регионом. [ 3 ] Коммодор авиации Перегрин Феллоуз был привлечен, чтобы возглавить экспедицию и возглавить ее планирование. [ 2 ] Феллоуз и Блэкер получили необходимые разрешения от Министерства авиации , офиса Индии и правительства Непала , чтобы разрешить полет. [ 3 ] [ 2 ] Непал предоставил разрешение только на один рейс; в то время как -лама Тибета 13-й Далай отказал самолету в разрешении войти в воздушное пространство Тибета . [ 2 ]
Блэкер также убедил Королевское географическое общество , что этот полет предоставит ценную информацию для запланированной в 1933 году британской экспедиции на Эверест , целью которой было восхождение на вершину. [ 3 ] Полет может также искать улики Джорджа Мэллори и Эндрю Ирвина , которые исчезли во время попытки достичь вершины во время экспедиции 1924 года . Если бы Мэллори и Ирвин достигли вершины до того, как погибли при спуске, они могли бы оставить на вершине какие-нибудь записи или бросить оборудование. [ 4 ] Королевское географическое общество согласилось поддержать экспедицию.
Клайдсдейл решил использовать -биплана для попытки два самолета : первый Westland PV-6 (прототип бомбардировщика Westland Wallace ), зарегистрированный G-ACBR; и модифицированный Westland PV-3 , зарегистрированный G-ACAZ (именуемый Houston-Westland [ 7 ] ). он выбрал Дэвида Фаулера Макинтайра, лейтенанта 602-й эскадрильи. Пилотом второго самолета [ 1 ] Каждого пилота должен был сопровождать наблюдатель на втором сиденье самолета: Блэкер сопровождал Клайдсдейла на PV-3, а Сидни Р.Г. Боннетт, оператор Gaumont British News , сопровождал Макинтайра на PV-6. [ 1 ]
Оба самолета были модифицированы (фирмой Blacker). [ 3 ] огородить позиции наблюдателей, но оставить открытыми кабины пилотов. Были установлены кислородные системы, чтобы поддерживать жизнь экипажа с помощью кислородных масок . Экипажи носили многослойную одежду из овчины, а самолет был модифицирован для подключения обогреваемых летных костюмов . [ 3 ] не было Для экономии веса парашютов . [ 4 ] Было разработано специальное топливо, которое не замерзало бы при ожидаемых низких температурах. [ 4 ] Запаса топлива и кислорода хватило всего на 15 минут на большой высоте. [ 8 ] [ 4 ] Для получения фотографической мозаики местности каждый самолет был оборудован фиксированной пленочной камерой, направленной вниз, в фюзеляже, а наблюдатели имели при себе фотоаппараты . [ 2 ] Боннетт выбрал для этой задачи камеру Williamson Automatic Eagle III. [ 8 ]
Экспедиция
[ редактировать ]Оба самолета были доставлены из Великобритании в Карачи морем и прибыли в феврале. [ 4 ] Затем экипажи переправили самолет в Пурнеа в штате Бихар , где они базировались на аэродроме Лалбалу, примерно в 50 милях (80 км) к югу от горы Эверест. [ 9 ] Путешествие из Англии заняло 25 дней. [ 2 ]
Для полета требовалась ясная погода над горой, которую нужно было разведывать с помощью ежедневных полетов в 5:30 утра третьего самолета, « Котового мотылька», которым управлял Феллоуз. [ 4 ] [ 2 ] В течение девяти дней условия считались неприемлемыми. [ 2 ] Ожидая ясной погоды, экипажи экспедиции отдыхали, плавая, пока встреча с крокодилом не заставила Макинтайра застрелить животное. [ 4 ] 3 апреля Феллоуз сообщил об отсутствии облаков между аэродромом и вершиной. [ 4 ] Скорость ветра была ниже 40 миль в час (60 км/ч), но в атмосфере было много пыли; Феллоуз охарактеризовал условия как «достаточно удовлетворительные». [ 2 ]
Экспедиция стартовала из Лулбалу 3 апреля в 8:25. [ 3 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] После 9 часов утра они достигли максимальной высоты 31 000 футов (9 400 м), пролетая над Лхоцзе . [ 2 ] четвертая по высоте гора в мире, расположенная в двух милях к югу от Эвереста. Нисходящие воздушные потоки, вызванные горами , привели к тому, что оба самолета потеряли около 1500 футов (460 м). [ 10 ]
Боннетт ненадолго потерял сознание из-за гипоксии после повреждения кислородной линии; [ 3 ] он успешно устранил утечку носовым платком . [ 10 ] Ремень, удерживающий кислородную маску Макинтайра, сломался, и ему пришлось удерживать ее одной рукой, а другой - управлять самолетом. [ 4 ] В 10:05 оба самолета пролетели над вершиной примерно на 100 футов (30 м). [ 10 ] [ 2 ] Макинтайру потребовалось три попытки, чтобы пройти вершину. [ 4 ] [ 2 ] Клайдсдейл искал следы Мэллори и Ирвина, но не увидел ни одного. [ 4 ] (Тело Мэллори не было найдено до 1999 года; тело Ирвина до сих пор не найдено). Затем самолету пришлось резко развернуться, чтобы не попасть в Тибет. [ 2 ] Оба самолета вернулись на аэродром примерно через 3 часа после вылета. [ 3 ] [ 10 ]
Известие об успешном полете было отправлено в Лондон телеграммой . В ответ команду поздравили, но запретили повторять этот подвиг из-за опасных проблем с подачей кислорода. [ 4 ] Однако качество фотографий, сделанных в первом полете, было ухудшено из-за пыли, поэтому экипажи решили проигнорировать инструкции из Лондона и совершить второй полет. [ 3 ] [ 4 ] Они успешно сделали это 19 апреля, когда погодные условия стали более ясными. На этот раз им удалось получить качественные фотографии поверхности. [ 4 ]
Последствия
[ редактировать ]Полет установил важные вехи [ который? ] за разработки в области техники, авиации и фотографии. [ 3 ] The Guardian сообщила, что «это великолепное достижение – не из-за какой-либо материальной выгоды или каких-либо дополнений к авиационным знаниям, которые оно приносит, поскольку оно приносит мало или вообще ничего, а просто потому, что это был один из немногих последних великих впечатляющих полетов в авиации, которые остались в истории». предстоит сделать». [ 7 ]
Аэрофотоснимки были получены слишком поздно, чтобы помочь британской экспедиции на Эверест в 1933 году , которая уже достигла монастыря Ронгбук – на другой стороне Гималаев от аэродрома – и в конечном итоге не увенчалась успехом. Фотографии были обнародованы в 1951 году. [ 3 ] и использовались Эдмундом Хиллари и Тенцингом Норгеем для планирования своего маршрута к вершине Эвереста, на которую они успешно поднялись в 1953 году . [ 8 ]
Получасовой документальный фильм о полете « Крылья над Эверестом » получил премию «Оскар» в 1936 году. В нем сочетались реальные кадры экспедиции с постановочными кадрами участников (не актеров). [ 13 ]
Феллоуз, Блэкер и Перси Томас Этертон написали книгу « Первые покорили Эверест!» «Экспедиция Хьюстона на Эверест, 1933 год», опубликованная в 1934 году. Бьюкен написал предисловие . [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Архивы Хьюстонской летной экспедиции на Эверест - этот день в авиации» . Этот день в авиации . Архивировано из оригинала 24 сентября 2018 года . Проверено 5 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «Аэронавтика: Крылья над Эверестом» . Время . 10 апреля 1933 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Хегги, Ванесса (3 апреля 2013 г.). «Первый полет над Эверестом: мечта физиолога» . Хранитель . Архивировано из оригинала 24 сентября 2018 года . Проверено 5 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Кереван, Георгий (25 марта 2013 г.). «Вспоминая шотландцев, перелетевших Эверест около 80 лет назад» . Шотландец . Архивировано из оригинала 21 августа 2019 года.
- ^ Сойер, Патрик (11 мая 2014 г.). «Внук первого человека, перелетевшего Эверест, принимает на себя непобедимый вызов» . ISSN 0307-1235 . Архивировано из оригинала 24 сентября 2018 года . Проверено 5 июля 2018 г.
- ^ Кромптон, Тереза (2020). Авантюристка: Жизнь и любовь Люси, леди Хьюстон . Историческая пресса. стр. 189 и далее.
- ^ Jump up to: а б «Из архива, 4 апреля 1933 года: Эверест покорен с воздуха» . Хранитель . 4 апреля 2013 г. [4 апреля 1933 г.].
- ^ Jump up to: а б с Дуглас-Гамильтон, Иэн (19 апреля 2013 г.). «От первого лица: Мой дядя первым перелетел Эверест» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2018 года . Проверено 5 июля 2018 г.
- ^ «Подняться на самолете над самой высокой горой в мире» . www.transporthistory.org . Проверено 4 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Арбакл, Алекс. «Первые люди, перелетевшие Эверест, сделали это на негерметичном биплане» . Машаемый . Архивировано из оригинала 24 сентября 2018 года . Проверено 5 июля 2018 г.
- ^ «Полет Хьюстона на Эверест 1933 года» . www.content-delivery.co.uk . Архивировано из оригинала 24 сентября 2018 года . Проверено 5 июля 2018 г.
- ^ «Над Эверестом; самолеты» . www.flymicro.com . Архивировано из оригинала 4 января 2022 года . Проверено 5 июля 2018 г.
- ^ Вишневецкий, Игнатий (26 мая 2017 г.). «81 год назад первая кинокамера над Эверестом получила «Оскар»» . АВ-клуб . Архивировано из оригинала 27 сентября 2021 года . Проверено 3 апреля 2023 г.
- ^ Феллоуз, Перегрин Форбс Морант; Блэкер, Лэтэм Валентайн Стюарт ; Этертон, Перси Томас (1934). Впервые покорил Эверест! Хьюстонская экспедиция на Эверест, 1933 год . Роберт М. МакБрайд.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Сначала над Эверестом: Экспедиция Хьюстон – Эверест, 1933 г. , Лондон и Манчестер: Cherry Tree (Withy Grove Press), (1938), Fellowes, PFM с Л. В. Стюартом Блэкером и П. Т. Этертоном и маркизом Дугласом и Клайдсдейлом.