Jump to content

Летная экспедиция Хьюстон – Эверест

Westland PV-3, пролетевший над Эверестом, на фото 1931 года, до модификации для экспедиции.

Первый полет над Эверестом был совершен в апреле 1933 года двумя самолетами Westland . Их пилотировали Дуглас Дуглас-Гамильтон (тогда известный как лорд Клайдсдейл) и Дэвид Макинтайр. [ 1 ] со Стюартом Блэкером и Сидни Боннеттом на местах наблюдателей . Экспедицию финансировала Люси, леди Хьюстон и возглавляла Перегрин Феллоуз. [ 2 ]

Вид с воздуха на Эверест с юга, сделанный в 2006 году.

До Первой мировой войны (1914–1918) высота полета самолетов была ограничена примерно 10 000 футов (3 000 м). Технические достижения военной авиации во время той войны , такие как изобретение авиационных двигателей с турбонаддувом и наддувом , позволили самолетам достигать больших высот . В 1918 году Александр Келлас (британский физиолог-альпинист) предположил, что вскоре самолеты смогут летать над Эверестом , самой высокой горой на Земле высотой 8848 метров (29029 футов), что будет полезно для разведки потенциальных маршрутов восхождения. [ 3 ] В то время на гору еще ни разу не поднимались. В 1919 году Жан Казале совершил первый полет, превысивший высоту Эвереста, но только на короткий период, и на самом деле пролететь над горой было бы гораздо сложнее. Основным ограничением полетов на большой высоте в то время было сохранение жизни экипажей в условиях низкого давления и холодной температуры воздуха.

Никакого прогресса в реализации этой идеи в 1920-е годы достигнуто не было, отчасти потому, что дипломатическое лам» любую попытку подняться на гору с 1925 по 1933 год . Танцующих « предотвратило дело ) был обеспокоен тем, что среди первых в авиации доминируют американские авиаторы. [ 4 ] Бьюкен обратился к лорду Клайдсдейлу (члену парламента от Восточного Ренфрушира ) с предложением совершить полет над Эверестом, который будет способствовать развитию британской авиации. [ 4 ] Клайдсдейл был также самым молодым командиром эскадрильи Королевских ВВС (он командовал резервной 602-й эскадрильей , которая была оснащена бипланами Westland Wapiti ), и сыном Альфреда Дугласа-Гамильтона, 13-го герцога Гамильтона . [ 1 ] [ 5 ]

Ни одна попытка не могла быть предпринята без существенного финансирования, поэтому в сентябре 1932 года Клайдсдейл посетил Люси, леди Хьюстон, в Кинраре (ее поместье в Шотландии), чтобы попросить ее профинансировать экспедицию. Крайне националистическая леди Хьюстон была воодушевлена ​​идеей, выдвинутой Клайдсдейлом, чувствуя, что полет над Эверестом укрепит британское правление в Индии (Хьюстон была ярым противником движения за независимость Индии ), и ее впечатлило то, что Клайдсдейл надел свой килт за ужином. Она согласилась профинансировать экспедицию и приняла участие в ее планировании. [ 6 ]

Планирование

[ редактировать ]
Стюарт Блэкер в 1933 году в летном снаряжении и монокле .

изобретатель Стюарт Блэкер К экспедиции присоединился ; он был опытным пилотом, служившим в Британско-индийской армии с 1907 по 1932 год (дослужившись до звания майора ), поэтому был знаком с регионом. [ 3 ] Коммодор авиации Перегрин Феллоуз был привлечен, чтобы возглавить экспедицию и возглавить ее планирование. [ 2 ] Феллоуз и Блэкер получили необходимые разрешения от Министерства авиации , офиса Индии и правительства Непала , чтобы разрешить полет. [ 3 ] [ 2 ] Непал предоставил разрешение только на один рейс; в то время как -лама Тибета 13-й Далай отказал самолету в разрешении войти в воздушное пространство Тибета . [ 2 ]

Блэкер также убедил Королевское географическое общество , что этот полет предоставит ценную информацию для запланированной в 1933 году британской экспедиции на Эверест , целью которой было восхождение на вершину. [ 3 ] Полет может также искать улики Джорджа Мэллори и Эндрю Ирвина , которые исчезли во время попытки достичь вершины во время экспедиции 1924 года . Если бы Мэллори и Ирвин достигли вершины до того, как погибли при спуске, они могли бы оставить на вершине какие-нибудь записи или бросить оборудование. [ 4 ] Королевское географическое общество согласилось поддержать экспедицию.

Клайдсдейл решил использовать -биплана для попытки два самолета : первый Westland PV-6 (прототип бомбардировщика Westland Wallace ), зарегистрированный G-ACBR; и модифицированный Westland PV-3 , зарегистрированный G-ACAZ (именуемый Houston-Westland [ 7 ] ). он выбрал Дэвида Фаулера Макинтайра, лейтенанта 602-й эскадрильи. Пилотом второго самолета [ 1 ] Каждого пилота должен был сопровождать наблюдатель на втором сиденье самолета: Блэкер сопровождал Клайдсдейла на PV-3, а Сидни Р.Г. Боннетт, оператор Gaumont British News , сопровождал Макинтайра на PV-6. [ 1 ]

Оба самолета были модифицированы (фирмой Blacker). [ 3 ] огородить позиции наблюдателей, но оставить открытыми кабины пилотов. Были установлены кислородные системы, чтобы поддерживать жизнь экипажа с помощью кислородных масок . Экипажи носили многослойную одежду из овчины, а самолет был модифицирован для подключения обогреваемых летных костюмов . [ 3 ] не было Для экономии веса парашютов . [ 4 ] Было разработано специальное топливо, которое не замерзало бы при ожидаемых низких температурах. [ 4 ] Запаса топлива и кислорода хватило всего на 15 минут на большой высоте. [ 8 ] [ 4 ] Для получения фотографической мозаики местности каждый самолет был оборудован фиксированной пленочной камерой, направленной вниз, в фюзеляже, а наблюдатели имели при себе фотоаппараты . [ 2 ] Боннетт выбрал для этой задачи камеру Williamson Automatic Eagle III. [ 8 ]

Экспедиция

[ редактировать ]

Оба самолета были доставлены из Великобритании в Карачи морем и прибыли в феврале. [ 4 ] Затем экипажи переправили самолет в Пурнеа в штате Бихар , где они базировались на аэродроме Лалбалу, примерно в 50 милях (80 км) к югу от горы Эверест. [ 9 ] Путешествие из Англии заняло 25 дней. [ 2 ]

Для полета требовалась ясная погода над горой, которую нужно было разведывать с помощью ежедневных полетов в 5:30 утра третьего самолета, « Котового мотылька», которым управлял Феллоуз. [ 4 ] [ 2 ] В течение девяти дней условия считались неприемлемыми. [ 2 ] Ожидая ясной погоды, экипажи экспедиции отдыхали, плавая, пока встреча с крокодилом не заставила Макинтайра застрелить животное. [ 4 ] 3 апреля Феллоуз сообщил об отсутствии облаков между аэродромом и вершиной. [ 4 ] Скорость ветра была ниже 40 миль в час (60 км/ч), но в атмосфере было много пыли; Феллоуз охарактеризовал условия как «достаточно удовлетворительные». [ 2 ]

Экспедиция стартовала из Лулбалу 3 апреля в 8:25. [ 3 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] После 9 часов утра они достигли максимальной высоты 31 000 футов (9 400 м), пролетая над Лхоцзе . [ 2 ] четвертая по высоте гора в мире, расположенная в двух милях к югу от Эвереста. Нисходящие воздушные потоки, вызванные горами , привели к тому, что оба самолета потеряли около 1500 футов (460 м). [ 10 ]

Боннетт ненадолго потерял сознание из-за гипоксии после повреждения кислородной линии; [ 3 ] он успешно устранил утечку носовым платком . [ 10 ] Ремень, удерживающий кислородную маску Макинтайра, сломался, и ему пришлось удерживать ее одной рукой, а другой - управлять самолетом. [ 4 ] В 10:05 оба самолета пролетели над вершиной примерно на 100 футов (30 м). [ 10 ] [ 2 ] Макинтайру потребовалось три попытки, чтобы пройти вершину. [ 4 ] [ 2 ] Клайдсдейл искал следы Мэллори и Ирвина, но не увидел ни одного. [ 4 ] (Тело Мэллори не было найдено до 1999 года; тело Ирвина до сих пор не найдено). Затем самолету пришлось резко развернуться, чтобы не попасть в Тибет. [ 2 ] Оба самолета вернулись на аэродром примерно через 3 часа после вылета. [ 3 ] [ 10 ]

Известие об успешном полете было отправлено в Лондон телеграммой . В ответ команду поздравили, но запретили повторять этот подвиг из-за опасных проблем с подачей кислорода. [ 4 ] Однако качество фотографий, сделанных в первом полете, было ухудшено из-за пыли, поэтому экипажи решили проигнорировать инструкции из Лондона и совершить второй полет. [ 3 ] [ 4 ] Они успешно сделали это 19 апреля, когда погодные условия стали более ясными. На этот раз им удалось получить качественные фотографии поверхности. [ 4 ]

Последствия

[ редактировать ]

Полет установил важные вехи [ который? ] за разработки в области техники, авиации и фотографии. [ 3 ] The Guardian сообщила, что «это великолепное достижение – не из-за какой-либо материальной выгоды или каких-либо дополнений к авиационным знаниям, которые оно приносит, поскольку оно приносит мало или вообще ничего, а просто потому, что это был один из немногих последних великих впечатляющих полетов в авиации, которые остались в истории». предстоит сделать». [ 7 ]

Аэрофотоснимки были получены слишком поздно, чтобы помочь британской экспедиции на Эверест в 1933 году , которая уже достигла монастыря Ронгбук – на другой стороне Гималаев от аэродрома – и в конечном итоге не увенчалась успехом. Фотографии были обнародованы в 1951 году. [ 3 ] и использовались Эдмундом Хиллари и Тенцингом Норгеем для планирования своего маршрута к вершине Эвереста, на которую они успешно поднялись в 1953 году . [ 8 ]

Получасовой документальный фильм о полете « Крылья над Эверестом » получил премию «Оскар» в 1936 году. В нем сочетались реальные кадры экспедиции с постановочными кадрами участников (не актеров). [ 13 ]

Феллоуз, Блэкер и Перси Томас Этертон [ де ] написали книгу « Первые покорили Эверест!» «Экспедиция Хьюстона на Эверест, 1933 год», опубликованная в 1934 году. Бьюкен написал предисловие . [ 14 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д «Архивы Хьюстонской летной экспедиции на Эверест - этот день в авиации» . Этот день в авиации . Архивировано из оригинала 24 сентября 2018 года . Проверено 5 июля 2018 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «Аэронавтика: Крылья над Эверестом» . Время . 10 апреля 1933 года.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Хегги, Ванесса (3 апреля 2013 г.). «Первый полет над Эверестом: мечта физиолога» . Хранитель . Архивировано из оригинала 24 сентября 2018 года . Проверено 5 июля 2018 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Кереван, Георгий (25 марта 2013 г.). «Вспоминая шотландцев, перелетевших Эверест около 80 лет назад» . Шотландец . Архивировано из оригинала 21 августа 2019 года.
  5. ^ Сойер, Патрик (11 мая 2014 г.). «Внук первого человека, перелетевшего Эверест, принимает на себя непобедимый вызов» . ISSN   0307-1235 . Архивировано из оригинала 24 сентября 2018 года . Проверено 5 июля 2018 г.
  6. ^ Кромптон, Тереза ​​(2020). Авантюристка: Жизнь и любовь Люси, леди Хьюстон . Историческая пресса. стр. 189 и далее.
  7. ^ Jump up to: а б «Из архива, 4 апреля 1933 года: Эверест покорен с воздуха» . Хранитель . 4 апреля 2013 г. [4 апреля 1933 г.].
  8. ^ Jump up to: а б с Дуглас-Гамильтон, Иэн (19 апреля 2013 г.). «От первого лица: Мой дядя первым перелетел Эверест» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2018 года . Проверено 5 июля 2018 г.
  9. ^ «Подняться на самолете над самой высокой горой в мире» . www.transporthistory.org . Проверено 4 апреля 2023 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д и Арбакл, Алекс. «Первые люди, перелетевшие Эверест, сделали это на негерметичном биплане» . Машаемый . Архивировано из оригинала 24 сентября 2018 года . Проверено 5 июля 2018 г.
  11. ^ «Полет Хьюстона на Эверест 1933 года» . www.content-delivery.co.uk . Архивировано из оригинала 24 сентября 2018 года . Проверено 5 июля 2018 г.
  12. ^ «Над Эверестом; самолеты» . www.flymicro.com . Архивировано из оригинала 4 января 2022 года . Проверено 5 июля 2018 г.
  13. ^ Вишневецкий, Игнатий (26 мая 2017 г.). «81 год назад первая кинокамера над Эверестом получила «Оскар»» . АВ-клуб . Архивировано из оригинала 27 сентября 2021 года . Проверено 3 апреля 2023 г.
  14. ^ Феллоуз, Перегрин Форбс Морант; Блэкер, Лэтэм Валентайн Стюарт ; Этертон, Перси Томас (1934). Впервые покорил Эверест! Хьюстонская экспедиция на Эверест, 1933 год . Роберт М. МакБрайд.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Сначала над Эверестом: Экспедиция Хьюстон – Эверест, 1933 г. , Лондон и Манчестер: Cherry Tree (Withy Grove Press), (1938), Fellowes, PFM с Л. В. Стюартом Блэкером и П. Т. Этертоном и маркизом Дугласом и Клайдсдейлом.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 250fa7c468f3b48efa3a4ddb33ef66b1__1717747380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/25/b1/250fa7c468f3b48efa3a4ddb33ef66b1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Houston–Mount Everest flight expedition - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)