Гарольд Джун
Гарольд Ирвинг Джун | |
---|---|
Рожденный | Стэмфорд, Коннектикут , США | 12 февраля 1895 г.
Умер | 1962 (66–67 лет) Виндзор, Коннектикут , США |
Известный |
Гарольд Ирвинг Джун (1895–1962) был машинистом, летчиком, летчиком-испытателем и исследователем Антарктиды . Он наиболее известен своей службой в 1928–1930 годах в первой антарктической экспедиции адмирала Ричарда Э. Берда . Сидя в кресле второго пилота и выполняя дополнительные обязанности по радио , он вместе с Бердом, пилотом Бернтом Балхеном и фотографом Эшли МакКинли пролетел над Южным полюсом 29 ноября 1929 года.
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Он родился в Стэмфорде, штат Коннектикут , 12 февраля 1895 года и учился в однокомнатной школе того времени. Оставив Стэмфордскую среднюю школу через год, он поступил учеником в механическую мастерскую в 1908 году. Проработав ремонтником, продавцом и разъездным ремонтником на своих ученических работах, в 1911 году, в возрасте 16 лет, он подписал контракт на должность инженера паровых двигателей. на пароме, который обслуживал остров Пруденс в заливе Наррангансетт. Это, в свою очередь, дало ему право быть принятым на работу в 1911–1912 годах в качестве полноценного машиниста на верфи Herreshoff Boatyard в Бристоле, Род-Айленд . [ 1 ]
Этот диплом, в свою очередь, дал подростку связи с семьей Вандербильтов в Ньюпорте, штат Род-Айленд , и в 1912 году молодой Джун стал инженером паровых прогулочных яхт железнодорожного магната и яхтсмена Гарольда С. Вандербильта .
Первая мировая война
[ редактировать ]С вступлением Соединенных Штатов в Первую мировую войну в 1917 году и Вандербильт, и Джун присоединились к ВМС США, при этом Джун служила помощником главного машиниста и взяла на себя обязанности по повышению ответственности во всей инфраструктуре ВМФ в Род-Айленде. [ 1 ]
В октябре 1917 года Джун вместе с Вандербильтом был переведен на Блок-Айленд , штат Род-Айленд станцию преследования подводных лодок , и был назначен ответственным за ремонт. Джун организовал отряд из 100 человек и построил механические цеха, насосную станцию и систему доков. Джун также руководил подъемом двух кораблей, затонувших в гавани острова Блок.
В мае 1918 года Джун перевелся на верфь Херрешофф в Бристоле, штат Род-Айленд, в качестве старшего инспектора, отвечающего за ремонт и новые работы на кораблях, построенных для ВМС США.
Пост был
[ редактировать ]После окончания войны Джун покинул флот в 1919 году и работал у Гарольда Вандербильта в качестве его главного инженера. В 1920 году он повторно поступил на военную службу и служил инструктором авиационной механики. В 1922 году он перешел на военно-морскую авиабазу Пенсакола и прошел 12-недельный курс, который дал ему квалификацию авиарадиста. В 1923 году он вызвался пройти обучение пилотов и окончил его первым в своем классе из 38 из 60, начавших этот курс. [ 2 ]
После получения пилотских крыльев Джун получил звание главного авиационного пилота, когда этот рейтинг был установлен в 1924 году. (До 1947 года военнослужащие ВМФ имели право на обучение в качестве пилотов. Последний зачисленный пилот ВМФ вышел в отставку в 1981 году.) Джун быстро развивался благодаря возможности, предоставляемые технологиями того времени, путем пилотирования летающих лодок и самолетов-разведчиков, запускаемых с катапульт .
Джун стал летчиком-испытателем ВМС США в 1925 году и служил на Хэмптон-Роудс, пока в 1928 году командир Ричард Э. Берд не выбрал его пилотом в его экспедицию 1928–1930 годов на шельфовый ледник Росса . Джун была одной из немногих зачисленных пилотов того времени. [ 1 ] [ 3 ]
Антарктическая экспедиция Берда
[ редактировать ]Исследовательский корабль Бёрда достиг шельфового ледника 25 декабря 1928 года. Базовый лагерь под названием « Маленькая Америка » был введен в эксплуатацию через несколько недель, а первый полет на лыжном самолете взлетел 10 января 1929 года. Экспедиция была хорошо оснащена припасами. приобретенный на пожертвования некоторых крупнейших американских магнатов «ревущих двадцатых» , стремился исследовать надземные участки Антарктиды, граничащие с шельфовым ледником. Горы Рокфеллера были замечены с воздуха 27 января. 8 июня Балхен и геолог Ларри Гулд на борту экспедиционного корабля «Фоккер Юниверсал » вылетели из Маленькой Америки, чтобы приземлиться как можно ближе к хребту Рокфеллера, чтобы собрать геологические образцы.
Спасать
[ редактировать ]Балхен, Гулд и Джун должны были собрать образцы с недавно обнаруженного ледяного горного хребта и вернуться на базу, но их самолет не вернулся, и пропавшая полевая группа хранила зловещее радиомолчание. Через десять дней руководитель экспедиции Берд отправился на поиски пропавшей тройки. 18 марта трое мужчин были найдены цепляющимися за жизнь внутри разбитой палатки, установленной у подножия горного хребта. Они случайно приземлились в месте, отмеченном исключительно сильными стоковыми ветрами , дувшими с горы. После того, как полевая группа погрузила свой самолет в лед, установила полевую метеорологическую станцию, разбила полевую палатку, провела триангуляцию и собрала несколько камней, ураганный ветер дул по склону со скоростью, равной 150 миль в час. оторвал Ветер четвертой категории «Фоккер» от швартовки, и стальной самолет унес в сторону, оставив полевой отряд в затруднительном положении . [ 4 ]
Серия спасательных полетов на меньшем самолете, начавшаяся 18 и завершившаяся 22 марта, медленно собрала всех троих мужчин и благополучно вернула их в Маленькую Америку. Разрушенные останки пропавшего моноплана «Фоккер» были обнаружены в полумиле (0,8 км) от вышедшего из строя наземного швартовщика. [ 4 ]
Миссия Южного полюса и другие полеты
[ редактировать ]С двумя оставшимися самолетами экспедиция Берда оставалась в базовом лагере в Литл-Америке во время антарктической зимы 1929 года. Полевые работы возобновились в октябре, и после нескольких подготовительных полетов трехмоторный самолет Ford получил название « Флойд Беннетт» в честь пилота экспедиции Берда. первый самолет, пролетевший над Северным полюсом в 1926 году, который должен был пролететь над Южным полюсом, вылетел на юг 28 ноября. Хотя это должно было быть первое пролетание самолета над Антарктическим плато , сам маршрут был в целом знаком Берду и его людям, поскольку они пролетали близко к маршруту, использованному Руалем Амундсеном в его успешной наземной экспедиции к Южному полюсу в конце 1911 года.
На борту « Флойда Беннета» во время исторического полета находились командир Ричард Э. Берд в качестве командира и штурмана, Бернт Балхен в качестве основного пилота, Эшли Чедборн МакКинли в качестве фотографа и Джун в качестве второго пилота и радиста. С трудом «Три-Мотор» преодолел горы Королевы Мод и достиг полюса. На борту самолета Джун включила радиосигнал:
Мы достигли окрестностей Южного полюса. Мы видим почти бескрайнее полярное плато. [ 5 ]
Переданное в американскую прессу это сообщение азбукой Морзе объявило об успешном достижении главной цели экспедиции. [ 1 ] [ 4 ]
После триумфального приземления «Три-Мотора» позднее, 29 ноября, Джун сопровождала Берда в качестве второго пилота в дополнительных исследовательских полетах над прилегающей территорией Антарктиды. Берд, как командир летного экипажа и главный пассажир, нарисовал землю с воздуха и назвал ее Землей Мари Берд в честь своей жены. Полеты пролетели над хребтом Эдсел Форд и заливом Сульцбергер — географическими объектами, названными в честь дополнительных ключевых финансовых спонсоров экспедиции.
С приближением антарктической зимы экспедиция закрыла свою базу в Маленькой Америке, и 7 февраля 1930 года их корабль отплыл на север от шельфового ледника Росса . Они прибыли в Нью-Йорк 18–19 июня. [ 1 ] [ 4 ]
Вскоре после возвращения в Соединенные Штаты Джун был удостоен чести сообщества, где он родился. 26 июня 1930 года в его честь ведущие граждане Стэмфорда устроили прием, обед и почетный ужин. [ 1 ] Он также получил от города золотую медаль и именной серебряный сервиз.
29 ноября 1930 года, ровно через год после своего исторического полета над Южным полюсом, наградил Джун крестом за выдающиеся летные заслуги министр военно-морского флота Чарльз Ф. Адамс . [ 6 ]
Вторая экспедиция Берда
[ редактировать ]Джун была выбрана в качестве главного пилота второй антарктической экспедиции адмирала Берда с 1933 по 1935 год. Вклад Джун в экспедицию был неоценим.
Джун вместе с адмиралом Бердом отбыла из Байонны, штат Нью-Джерси, в Антарктиду 13 октября 1933 года на борту корабля «Джейкоб Рупперт» . [ 7 ]
С 27 сентября по 20 октября 1934 года Джун возглавил исследовательскую миссию из четырех человек на снегоходе, которая обнаружила большое плато на хребте Эдсел-Форд на высоте 2160 футов. [ 8 ]
В начале ноября он совершил вылет, чтобы помочь разведывательной группе на снегоходе найти дорогу обратно на базу, когда они оказались окружены ледяными трещинами. [ 9 ] 22 ноября он пилотировал биплан Уильям Хорлик в дальней разведывательной миссии в неисследованной области к юго-востоку от Маленькой Америки, которая преодолела 1150 миль. [ 10 ] В начале декабря он возглавил экстренную миссию по высадке запасов топлива для пополнения запасов двух снегоходов экспедиции, у которых закончилось топливо. [ 11 ]
Джун остановился в Новой Зеландии по возвращении в Соединенные Штаты в апреле 1935 года и сообщил, что 2-я экспедиция Берда обследовала большую часть Антарктиды, чем любая другая экспедиция со времен экспедиций Скотта . [ 12 ]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]Вернувшись в Соединенные Штаты, Джун служил летчиком-испытателем ВМС США и продолжал служить во время Второй мировой войны. В 1941 году он находился на авиабазе ВМС в Пенсаколе, Флорида. 21 марта 1942 года ему было присвоено звание прапорщика -механика, а 4 мая 1943 года присвоено звание лейтенанта. После войны он был главным летчиком-испытателем на военно-морской авиабазе Аламеда . [ 3 ]
Выход на пенсию и смерть
[ редактировать ]Лейтенант Гарольд И. Джун ушел из военно-морского флота в 1947 году после 30 лет службы. Он прожил остаток своей жизни в своем родном штате Коннектикут и умер в Виндзоре, штат Коннектикут, в 1962 году.
Семья
[ редактировать ]Джун вышла замуж за Мэй Фостер в июне 1914 года и родила дочь Маргариту Джун, родившуюся в 1915 году. [ 1 ] Джун и его жена развелись в марте 1938 года. [ 13 ]
Наследие
[ редактировать ]Самолет Ford Trimotor, второй пилот которого к июню пролетел над Южным полюсом, названный « Флойд Беннетт» в честь пилота полета Берда на Северный полюс в 1926 году, был возвращен его донорам, компании Ford Motor Company , и сохранен в музее Генри Форда в Дирборне. Мичиган . Джунские полярные документы вместе с архивом Берда были переданы в дар Университету штата Огайо . [ 3 ]
Джунский Нунатак , антарктический скалистый выступ ледника Лив , был назван в честь второго пилота Джун в 1961-62 годах, через три десятилетия после успешного полета Флойда Беннета вверх и над тем же ледником в 1929 году.
Награды
[ редактировать ]Значок военно-морского авиатора (1923) | |||||||||
1-й ряд | Заслуженный летный крест (1930) |
Медаль ВМФ за хорошее поведение с серебряной звездой (1924) | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2-й ряд | Медаль Берда за антарктическую экспедицию выпущен в золоте (1930) [ 14 ] |
Второй Берд Антарктика Медаль за экспедицию (1936) |
Медаль за победу в Первой мировой войне (1919) | ||||||
3-й ряд | Медаль за службу обороны США (1940) |
Медаль американской кампании (1942) |
Медаль за победу во Второй мировой войне (1945) |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Гарольд И. Джун: В знак признательности «известному путешественнику Стэмфорда» » . Стэмфордское историческое общество. Архивировано из оригинала 29 июня 2016 г. Проверено 9 февраля 2013 г.
- ^ «Стэмфордское историческое общество, Гарольд И. Джун, Добро пожаловать домой в Стэмфорд, июнь 1930 года» . Архивировано из оригинала 29 июня 2016 г. Проверено 10 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с «Гарольд Ирвинг Джун» . Университет штата Огайо . Архивировано из оригинала 13 февраля 2017 г. Проверено 9 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Ричард Э. Берд: 1888–1857» . южный полюс.com . Проверено 9 февраля 2013 г.
- ^ «Полярная птичка» . Время . 09.12.1929. Архивировано из оригинала 28 января 2005 года . Проверено 12 февраля 2013 г.
- ^ Нью-Йорк Таймс. 29 ноября 1930 года.
- ^ Нью-Йорк Таймс. 14 октября 1833 г.
- ^ Нью-Йорк Таймс. 22 октября 1934 года.
- ^ Нью-Йорк Таймс. 19 ноября 1934 года.
- ^ Нью-Йорк Таймс. 22 ноября 1934 года.
- ^ Нью-Йорк Таймс. 10 декабря 1934 года.
- ^ Нью-Йорк Таймс. 21 апреля 1935 года.
- ^ Нью-Йорк Таймс. 21 марта 1938 года.
- ^ «Золотая, серебряная и бронзовая медали Конгресса вручены членам первой антарктической экспедиции контр-адмирала Ричарда Берда» . artandhistory.house.gov. Архивировано из оригинала 16 сентября 2012 г. Проверено 11 сентября 2012 г.