братья Роберт
Анн-Жан Робер | |
---|---|
Рожденный | 1758 [ 1 ] Париж |
Умер | 1820 г. (61–62 года) [ 1 ] Париж |
Другие имена | старший |
Род занятий | Инженер-механик, воздухоплаватель |
Известный | Создатель первого водородного шара Создатель первого пилотируемого водородного шара Второй пилот первого полета на воздушном шаре на расстояние более 100 км, 1784 г. |
Николя-Луи Робер | |
---|---|
![]() Первый в мире пилотируемый полет на водородном шаре. 1783 г. | |
Рожденный | 1760 [ 1 ] Париж |
Умер | 1820 г. (59–60 лет) [ 1 ] |
Другие имена | Мари-Ноэль Робер Роберт Младший курсант младший [ 1 ] |
Род занятий | Инженер-механик, воздухоплаватель |
Известный | Создатель первого водородного шара Создатель первого пилотируемого водородного шара Второй пилот первого пилотируемого полета на водородном шаре в 1783 году. Второй пилот первого полета на воздушном шаре на расстояние более 100 км, 1784 г. [ 2 ] |
Les Frères Robert — два брата-француза. Анн-Жан Робер (1758–1820) и Николя-Луи Робер (1760–1820) были инженерами, построившими первый в мире водородный шар для профессора Жака Шарля . [ 3 ] который вылетел из центра Парижа 27 августа 1783 года. [ 1 ] [ 4 ] Они продолжили строительство первого в мире пилотируемого водородного воздушного шара, и 1 декабря 1783 года Николя-Луи сопровождал Жака Шарля в двухчасовом пятиминутном полете. [ 1 ] [ 5 ] [ 4 ] Их барометр и термометр сделали это первым полетом на воздушном шаре, обеспечившим метеорологические измерения атмосферы над поверхностью Земли. [ 6 ]
Впоследствии братья экспериментировали с удлиненной эллиптической формой водородной оболочки в воздушном шаре, который они пытались привести в движение и управлять им с помощью весел и зонтиков . [ 1 ] В сентябре 1784 года братья пролетели 186 км из Парижа в Бёври , став первым в мире перелетом на расстояние более 100 км. [ 1 ] [ 7 ]
Карьера
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Братья Робер были опытными инженерами и имели мастерскую на площади Победы в Париже. [ 4 ] который работал с профессором Жаком Шарлем над созданием первого пригодного к использованию водородного шара в 1783 году. Чарльзу пришла в голову идея о том, что водород будет подходящим подъемным агентом для воздушных шаров, потому что, будучи химиком, он изучал работы своих современников Генри Кавендиша , Джозефа Блэка и Тиберий Кавалло . [ 1 ]

Первый водородный шар
[ редактировать ]Жак Шарль разработал водородный баллон, а братья Робер изобрели методологию создания легкого и герметичного газового мешка. Они растворили каучук в растворе скипидара и покрыли лаком листы шелка , сшитые вместе, чтобы получился основной конверт. Они использовали чередующиеся полосы красного и белого шелка, но обесцвечивание в процессе лакирования/прорезинивания привело к получению красно-желтого цвета. [ 1 ]
Жак Шарль и братья Робер запустили свой воздушный шар. [ 8 ] первый в мире водородом , наполненный воздушный шар (названный Le Globe ), 27 августа 1783 года с Марсова поля (ныне на месте Эйфелевой башни ); Бенджамин Франклин был среди толпы зрителей. [ 9 ] Воздушный шар был сравнительно небольшим: сфера из прорезиненного шелка объемом 35 кубических метров. [ 1 ] и способен поднять только около 9 кг. [ 9 ] Он был наполнен водородом, полученным путем заливки почти четверти тонны серной кислоты на полтонны железного лома. [ 9 ] Газообразный водород подавался в оболочку через свинцовые трубы; но поскольку его не пропускали через холодную воду, возникли большие трудности с полным заполнением шара (при производстве газ был горячим, но по мере охлаждения в шаре он сжимался). Ежедневно выпускались бюллетени о ходе инфляции; и толпа была так велика, что 26-го числа воздушный шар ночью тайно перенесли на Марсово поле на расстояние 4 километров. [ 5 ]
Воздушный шар летел на север в течение 45 минут, преследуемый преследователями на лошадях, и приземлился в 21 километре от деревни Гонесс, где, как сообщается, напуганные местные крестьяне напали на него вилами. [ 9 ] или ножи [ 4 ] и уничтожил его. Проект финансировался за счет подписки, организованной Бартелеми Фожа де Сен-Фон . [ 8 ]

Первый пилотируемый полет на водородном шаре
[ редактировать ]
1 декабря 1783 года в 13:45 профессор Жак Шарль (в честь которого газовый шар стал называться Шарльером) [ 10 ] ) и братья Робер запустили новый пилотируемый воздушный шар из сада Тюильри в Париже, среди огромной толпы и волнения. [ 1 ] [ 9 ] Воздушный шар держали на веревках и вели к месту окончательного запуска четверо ведущих дворян Франции: маршал де Ришелье , маршал де Бирон , судебный пристав Сюффрена и герцог Шольн . [ 11 ] Жака Шарля сопровождал Николя-Луи Робер в качестве второго пилота наполненного водородом воздушного шара объемом 380 кубических метров. [ 1 ] [ 9 ] Конверт был снабжен клапаном для выпуска водорода и закрыт сеткой, к которой подвешивалась корзина. Для контроля высоты использовался песчаный балласт. [ 1 ] Они поднялись на высоту около 1800 футов (550 м). [ 9 ] и приземлился на закате в Несль-ла-Валле после 2-часового 5-минутного полета длиной 36 км. [ 1 ] [ 9 ] [ 4 ] Преследователи верхом, которых возглавлял герцог Шартрский, удерживали судно, пока Шарль и Николя-Луи высадились. [ 4 ]
Затем Жак Шарль решил снова подняться, но на этот раз один, потому что воздушный шар потерял часть водорода. Воздушный шар быстро поднялся на высоту около 3000 метров. [ 12 ] [ 4 ] , снова поднимаясь на солнечный свет, так что Чарльз затем увидел второй закат. Он начал страдать от ноющей боли в ушах, поэтому он «закрыл клапан», чтобы выпустить газ, и плавно приземлился примерно в 3 км от Тур-дю-Лэй . [ 4 ] В отличие от братьев Роберт, Чарльз больше никогда не летал. [ 4 ]
У них был барометр и термометр для измерения давления и температуры воздуха, что сделало это не только первым пилотируемым полетом на водородном шаре, но и первым полетом на воздушном шаре, обеспечивающим метеорологические измерения атмосферы над поверхностью Земли. [ 6 ]
Сообщается, что свидетелями запуска стали 400 000 зрителей, и сотни заплатили по одной кроне каждый, чтобы помочь финансировать строительство и получить доступ к «специальному ограждению» для «вида крупным планом» взлета. [ 4 ] Среди толпы «специального вольера» был Бенджамин Франклин , дипломатический представитель Соединенных Штатов Америки . [ 4 ] Также присутствовал Жозеф Монгольфье, которого Чарльз почтил, попросив запустить небольшой ярко-зеленый пилотный шар для оценки ветра и погодных условий. [ 4 ]
Это событие произошло через десять дней после первого в мире пилотируемого полета на воздушном шаре Жана-Франсуа Пилятра де Розье на братьев Монгольфье воздушном шаре . Саймон Шама писал в Citizens :
Главным научным сотрудником Монгольфье был М. Шарль, ... который первым предложил газ, производимый купоросом, вместо горящей влажной соломы и дерева, которые он использовал в предыдущих полетах. Сам Карл тоже стремился подняться, но натолкнулся на твердое вето со стороны короля , который, судя по самым ранним сообщениям, с большим вниманием следил за ходом полетов. Обеспокоенный опасностями первого полета, король тогда предложил отправить двух преступников в корзине, на что Карл и его коллеги возмутились. [ 13 ]

Попытка дирижабля: удлиненный воздушный шар
[ редактировать ]Следующим проектом Жака Шарля и братьев было создание удлиненного управляемого корабля, который следовал Жана Батиста Мёнье предложениям (1783–85) о дирижабле . Мёнье В конструкцию вошли внутренний баллон (воздушные камеры), руль направления и неэффективный метод движения на основе зонтика-лопасти. [ 14 ]
15 июля 1784 года братья пролетели 45 минут из Сен-Клу в Медон вместе с г-ном Колленом-Халленом и Луи-Филиппом II, герцогом Шартрским, на своем удлиненном воздушном шаре, который назывался «Ла Каролина» . Он был оснащен веслами для движения и направления, но они оказались бесполезными. Отсутствие клапана выпуска газов означало, что герцогу пришлось разрезать баллон, чтобы предотвратить разрыв, когда они достигли высоты около 4500 метров. [ 1 ] [ 7 ]
19 сентября 1784 года братья и М. Коллин-Халлин пролетели 6 часов 40 минут, преодолев 186 километров (116 миль) от Парижа до Бёври недалеко от Бетюна . По пути они прошли через Сен-Жюст-ан-Шоссе и регион Клермон-де-л'Уаз . [ 11 ] Это был первый полет на расстояние более 100 километров и более 100 миль. [ 1 ] [ 7 ] [ 15 ]
День памяти
[ редактировать ]На борту «Первого воздушного шара, надутого водородом», Шарль и Роберт, покинувшие Париж, приземлились на этом лугу первого декабря 1785 года.
В октябре 2001 года ЦРУ (Международная авиационная комиссия ФАИ) объявило, что братья Роберт были занесены в «Зал славы воздушных шаров и дирижаблей» Федерального управления гражданской авиации за их работу по разработке первых пригодных для использования водородных шаров. [ 7 ]
В 1933 году мэр Несль-ла-Валле установил стелу-памятник Жаку Шарлю и Николаю-Луи Роберу. Надпись гласит: воздушного шара, надутого водородом, Шарль и Робер, покинувшие Париж, приземлились на этом лугу первого декабря 1785 года». « На борту первого atterri dans cette prairie Le Premier de Decembre 1785. )
В 1983 году 200-летие воздухоплавания было отмечено специальным выпуском почтовых марок стран всего мира.
- Изображения оригинального водородного шара были опубликованы в Центрально-Африканской Республике , Чаде , Франции, Малагасийской Республике , Нидерландах , Никарагуа , Парагвае , Руанде , Республике Верхняя Вольта , Заире . [ 6 ]
- Изображения вытянутого шара были опубликованы в Центрально-Африканской Республике, Парагвае, Верхней Вольте. [ 6 ]
Coupe Charles et Robert — международное соревнование по воздухоплаванию, которое проводилось в 1983 году параллельно с Кубком Гордона Беннета (по воздухоплаванию) . [ 16 ]
В Бёври был установлен каменный памятник в честь 200-летия высадки братьев. [ 17 ] Праздничный фестиваль la ducasse du Ballon теперь проводится в конце каждого сентября. [ 17 ] (См. изображение памятника братьям Роберту в Виль де Бёври. [ 17 ] )
См. также
[ редактировать ]- История воздухоплавания
- Жан-Франсуа Пилатр де Розье , первый полет пилотируемого воздушного шара на воздушном шаре Монгольфье , за 10 дней до водородного шара Шарля.
- Жан-Пьер Бланшар
- Хронология авиации - 18 век.
- Список новинок в авиации
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Международная федерация воздухоплавания, Комиссия по воздухоплаванию, Зал славы, братья Роберт.
- ^ Энциклопедия Ларусса - братья Робер, французские механики.
- ^ Чисхолм 1911 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Фиддлерс Грин, История воздухоплавания, Жак Шарль
- ^ Перейти обратно: а б Сегодня в науке, Воздушные шары Монгольфье и Шарля, из Британской энциклопедии 1911 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д Сира, Коло State.edu, Хильгер, Метрология, Профиль Николаса Роберта
- ^ Перейти обратно: а б с д Федеральное управление гражданской авиации – Новости FAAviation, октябрь 2001 г., Соревнования и мероприятия на воздушном шаре по всему миру, стр. 15
- ^ Перейти обратно: а б Наука и общество, Медаль в память о восхождении Чарльза и Роберта на воздушном шаре, Париж, 1783 год.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Эксцентричная Франция: Брэдт Путеводитель по безумной, волшебной и чудесной Франции Пирс Летчер – Жак Шарль
- ^ Aerophile.com Рождение Шарлира или газового баллона.
- ^ Перейти обратно: а б Histoire Beuvry, Революция воздушных шаров. Архивировано 20 июля 2011 года в Wayback Machine.
- ^ Британская энциклопедия - Полет на воздушном шаре
- ^ С. Шама (1989), Граждане , с. 125-126.
- ^ Биографический словарь истории технологий, том 39. Автор: Лэнс Дэй, Ян МакНил. Шарль, Жак Александр Сезар
- ^ Братья Роберт в Бёври
- ^ Coupe Aeronautique Гордон Беннетт, более 100 лет.
- ^ Перейти обратно: а б с Город Бёври, братьям Роберт. памятник
- Атрибуция
Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Хронология авиации |
---|
до 18 века |
18 век |
19 век |
20 век начинается |
21 век начинается |
- Изображения в Fiddlers Green
- Джеки Александр Сэмми Чарльз. Комиссия по столетию полетов США. По состоянию на 23 февраля 2007 г.