Хронология авиации XVIII века.
(Перенаправлено с Хронология авиации — 18 век )
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2009 г. ) |
Хронология авиации |
---|
до 18 века |
18 век |
19 век |
20 век |
21 век начинается |
Это список событий, связанных с авиацией, в XVIII веке (1 января 1701 г. - 31 декабря 1800 г.):
1700–1770-е гг.
[ редактировать ]- 1709
- Португальский отец Бартоломеу де Гужман воздушного шара , сделанного из бумажного конверта с подвешенным под ним горящим материалом демонстрирует королю Португалии Жуану V в гостиной посла модель практическую . Обеспокоенные тем, что он подожжет занавески, слуги прекращают его полет, швыряя его на землю. Это первая известная демонстрация практического летательного аппарата легче воздуха . [ 1 ]
- 1716
- Хорошо продуманный планер-проект шведского ученого Эмануэля Сведенборга . Основой его конструкции являются полет птицы и змей-планер.
- 1738
- В своей «Гидродинамике» швейцарский учёный Даниэль Бернулли (1700–1782) формулирует принцип сохранения энергии жидкостей ( принцип Бернулли ), взаимосвязь между давлением и скоростью в потоке.
- 1746
- Английский военный инженер Бенджамин Робинс с вращающимся рычагом (1707–1751) изобрел центрифугу для определения сопротивления.
- 1766
- Британский химик Генри Кавендиш определяет удельный вес газообразного водорода .
1780–1790-е гг.
[ редактировать ]






- 1782
- 14 декабря. Братья Монгольфье впервые испытали беспилотный воздушный шар во Франции; он плавает почти на 2 км (1,2 мили). [ 2 ]
- 1783
- братьев Монгольфье 4 июня. Беспилотный полет 900-метрового льняного воздушного шара в Анноне недалеко от Лиона в регионе Виварэ во Франции в качестве публичной демонстрации. Полет охватывает 2 км и длится 10 минут на расчетную высоту 1600–2000 метров. [ 2 ]
- 27 августа, полет Le Globe , беспилотного экспериментального водородного шара , в Париже (построен профессором Шарлем и братьями Роберт ). Он пролетает 25 км (16 миль) от Парижа до Гонесса и уничтожается напуганными крестьянами.
- 19 сентября Монгольфье запускают овцу, утку и петуха на воздушном шаре во время демонстрации королю Франции Людовику XVI . Воздушный шар поднимается примерно на 500 м (1600 футов) и возвращает животных на землю целыми и невредимыми.
- 15 октября Пилатр де Розье и маркиз д'Арланд поднимаются в воздух на Монгольфьере привязанном к земле в Париже. де Розье становится первым пассажиром-человеком на воздушном шаре, поднявшимся на высоту 26 м (85 футов).
- 21 ноября. В полете продолжительностью 25 минут де Розье и д'Арланд совершают первый беспривязный полет на Монгольфьере в Париже, став первыми пассажирами-людьми, перенесенными в свободном полете на воздушном шаре. [ 2 ]
- 1 декабря Жак Шарль и его помощник Николя-Луи Робер совершают первый полет на водородом наполненном газовом шаре, . Они едут из Парижа в Нель-ла-Валле , расстояние 43 км (27 миль). Во время своего второго полета в тот же день Шарль достигает высоты около 3000 метров (9800 футов) над Нель-ла-Валле.
- 26 декабря Луи-Себастьян Ленорман впервые в истории публично продемонстрировал спуск с парашютом , прыгнув с башни обсерватории Монпелье во Франции, используя свою модель с жестким каркасом, которую он задумал использовать в качестве пожарной лестницы.
- 1784
- 25 февраля. В Италии происходит первое восхождение на пилотируемый воздушный шар на воздушном шаре, на борту которого находятся Паоло Андреани и двое его строителей, братья Герли.
- 2 марта Жан-Пьер Бланшар совершает свой первый полет на водородном шаре. [ 3 ]
- 13 марта. Первое публичное восхождение на пилотируемый воздушный шар в Италии происходит на воздушном шаре на вилле Сормани в Монкукко, на борту которого находятся Паоло Андреани и двое местных жителей.
- 15 апреля. Первое восхождение на пилотируемый воздушный шар на Британских островах происходит на воздушном шаре в Наване в Ирландии. [ 4 ]
- 4 июня Элизабет Тибл становится первой женщиной-пассажиром воздушного шара в Лионе , Франция. [ 5 ]
- 25 и 27 августа шотландский аптекарь Джеймс Титлер совершает первое восхождение на воздушном шаре в Великобритании на воздушном шаре из Эдинбурга .
- 15 сентября итальянец Винченцо Лунарди совершает первый в Великобритании полет на водородном воздушном шаре из Мурфилдса в Лондоне в Саут-Миммс . [ 6 ]
- 19 сентября Анн-Жан Робер, Николя-Луи Робер и Колин Халлин летают «Ла Каролина» в 186 км (116 миль) от Парижа до Бёври. на водородном шаре
- 4 октября англичанин Джеймс Сэдлер совершает первый в Англии полет на воздушном шаре из Оксфорда в Вудитон . [ 7 ]
- 16 октября Жан-Пьер Бланшар устанавливает пропеллер с ручным приводом на воздушный шар из Лондона, первое зарегистрированное средство передвижения, поднимаемое в воздух.
- Пилатр де Розье и химик Пруст поднимаются на Монгольфьере на высоту 4000 метров (13000 футов).
- Жан Батист Менье создает продолговатый воздушный шар, чтобы исследовать неизведанные области, с помощью воздушного винта, приводимого в движение мускульной силой.
- 1785
- 7 января Жан-Пьер Бланшар совершает первый перелет через Ла-Манш . Он использует водородный воздушный шар и перевозит Джона Джеффриса в качестве пассажира , летящего из Дувра , Англия, в Гин , Франция. [ 3 ]
- 19 января Ричард Кросби успешно перелетает на воздушном шаре из садов Ранела в Клонтарф, Дублин , Ирландия . Далее он предпринимает несколько безуспешных попыток пересечь Ирландское море на воздушном шаре, наполненном водородом .
- 10 мая. Воздушный шар сталкивается с дымоходом в Талламоре в Ирландии, поджигая около 100 домов в центре города. [ 8 ]
- 15 июня Пилатр де Розье и Пьер Жюль Ромен стали первыми известными погибшими в авиации, когда их воздушный шар разбился при попытке пересечь Ла-Манш.
- 5 октября Винченцо Лунарди летит на газовом шаре из Джорджа Хериота школы в Эдинбурге через залив Ферт-оф-Форт в Шотландии до Цереры в Файфе (51,5 км (32,0 мили) за 1,5 часа). [ 9 ]
- 23 ноября Лунарди вылетает с площади Святого Андрея в Глазго в Ховик в Шотландии. [ 10 ]
- Укита Кокичи , японский обойщик, делает искусственные крылья и пытается полететь с вершины моста.
- 1789
- Первые эксперименты в Японии по разработке орнитоптер типа планера . [ 11 ]
- 1793
- Военное использование привязного аэростата при осаде Майнца , Германия.
- 9 января Жан-Пьер Бланшар совершает, вероятно, первое восхождение на воздушном шаре в Западном полушарии , взлетая со двора тюрьмы Уолнат- Стрит в Филадельфии , штат Пенсильвания , пересекая реку Делавэр и приземляясь в Дептфорде , штат Нью-Джерси , неся с собой «воздушный шар». паспорт », одобренный президентом Джорджем Вашингтоном . [ 12 ] Вашингтон, Джон Адамс , Томас Джефферсон , Джеймс Мэдисон и Джеймс Монро стали свидетелями полета.
- 15 мая изобретатель Диего Марин Агилера , «отец авиации» в Испании, пролетает на планере около 360 м (1180 футов).
- 30 июля Жан-Мари-Жозеф Кутель , Луи-Бернар Гитон де Морво и Антуан-Лоран де Лавуазье завершают изготовление военного водородного шара по заказу Французского комитета общественной безопасности . Они представят его комитету в октябре 1793 года. [ 3 ]
- 24 ноября французские власти поручают Николя Ж. Конте построить военный воздушный шар, способный поднять двух пассажиров на высоту 1700 футов (520 метров). [ 3 ]
- 1794
- 2 апреля Французское национальное собрание 50 человек учреждает Роту воздухоплавателей из , первую роту дирижаблей во французской армии . Командует им капитан Жан-Мари-Жозеф Кутель . [ 3 ]
- 3 мая. После завершения обучения рота воздухоплавателей направляется во французскую армию Самбре и Маас для оперативного применения. [ 3 ]
- 2 июня. Первый в истории вылет военной авиации происходит, когда воздушный шар L'Entreprenant («Предприятие») французской роты воздухоплавателей поднимается в воздух для разведки австрийских войск , осаждающих Мобеж . Австрийская артиллерия стреляет по воздушному шару, но не успевает поразить его, прежде чем он уйдет за пределы досягаемости. [ 13 ]
- 23 июня французский воздушный шар l'Entreprenant возобновляет полеты, помогая помешать австрийским войскам освободить осажденные австрийские войска в Шарлеруа . [ 13 ] В тот же день Комитет общественной безопасности санкционирует создание второй аэростатной роты во французской армии. [ 13 ]
- 26 июня Жан-Мари-Жозеф Кутель и генерал-майор Антуан Морло проводят девять часов в воздухе на воздушном шаре «Л'Антрепренан» во время битвы при Флерюсе , обеспечивая наблюдение, которое способствует победе французов над австрийскими войсками. Это первое сражение в истории, на которое повлияло воздушное наблюдение. [ 13 ]
- 1795
- 29 октября. наблюдательные аэростаты использовались В битве при Майнце .
- 1797
- 22 октября Андре-Жак Гарнерен прыгает с воздушного шара с высоты 975 метров (3199 футов) над парком Монсо в Париже на парашюте диаметром 7 метров (23 фута), сделанном из белого холста с прикрепленной корзиной. Он объявлен «официальным французским воздухоплавателем государства».
- 1798
- По крайней мере один шар французской армии роты воздухоплавателей воздушный перевозится на борт ВМС Франции военного корабля Le Patriote для использования на берегу при проведении разведки побережья Египта , но Le Patriote ударяется о скалу и тонет у берегов Александрии , Египет , в июле . 4. [ 14 ]
- 1 августа. Французский линейный корабль « Ориент» снаряжение французской армии , роты воздухоплавателей имеет на борту когда он был уничтожен во время битвы на Ниле . [ 14 ] [ 15 ]
- 15 октября. Первое восхождение на воздушном шаре верхом на лошади: Пьер Тестю-Брисси поднимается из Бельвю, Медон в Париже. [ 16 ]
- 1799
- Англичанин сэр Джордж Кэли (1773–1857) рисует планер с рулем направления и рулем высоты. Его рукопись считается отправной точкой научных исследований летательных аппаратов тяжелее воздуха. Именно Кейли помогает разобраться в суматохе времени. ..."Он знал больше, чем любой из его предшественников... и преемников до конца XIX века". – Орвилл Райт.
- Рождение Джона Стрингфеллоу , еще одного английского пионера летательных аппаратов тяжелее воздуха (ум. 1883).
- 15 января французской армии упраздняется рота воздухоплавателей . [ 15 ]
- 12 октября Жанна Женевьева Лаброс становится первой женщиной, прыгнувшей с воздушного шара с парашютом, с высоты 900 м.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Монди, Дэвид, изд., Полная энциклопедия самолетов мира , Секаукус, Нью-Джерси: Chartwell Books, Inc., 1978, ISBN 0-89009-771-2 , с. 9.
- ^ Jump up to: а б с Гиллиспи, Чарльз Коулстон (1983). Братья Монгольфье и изобретение авиации, 1783–1784 гг . Издательство Принстонского университета. ISBN 0-691-08321-5 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Гуттман, Джон, «Первый военный авиатор», История авиации , ноябрь 2012 г., стр. 18.
- ^ «Предметы гордости Навана» (PDF) . Проверено 21 августа 2012 г.
- ^ Амстердамский вестник, 25 июня 1784 г.; Journal des sçavans, ноябрь 1784 г., стр. 760–762.
- ^ Карман пингвина в этот день . Справочная библиотека пингвинов. 2006. ISBN 0-14-102715-0 .
- ^ Хибберт, Кристофер (1988). «Полёты на воздушном шаре Сэдлера». Энциклопедия Оксфорда . Лондон: Макмиллан. стр. 370–1. ISBN 0-333-39917-Х .
- ^ Бирн, Майкл (9 января 2007 г.). «Пожар на воздушном шаре в Талламоре – первая воздушная катастрофа в истории» . История Талламора . Оффали историко-археологическое общество. Архивировано из оригинала 26 марта 2012 г. Проверено 21 августа 2012 г.
- ^ «Знаменитые даты в истории» . Флаг на ветру . Шотландская независимая газета . Архивировано из оригинала 25 января 2016 г. Проверено 20 января 2016 г.
- ^ Лунарди, Винченцо (1786). Отчет о пяти воздушных путешествиях в Шотландии . Лондон.
- ^ Франсильон, Рене Дж., Японские самолеты Тихоокеанской войны , Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press, 1979, ISBN 0-87021-313-X , с. 29.
- ↑ Шташауэр, Дэниел, «Рецензия на книгу Ричарда Холмса:« Падение вверх: как мы поднялись в воздух »,washingtonpost.com, 13 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д Гуттман, Джон, «Первый военный авиатор», История авиации , ноябрь 2012 г., стр. 19.
- ^ Jump up to: а б Лэйман, Р.Д., До авианосца: развитие авиационных кораблей 1849–1922 гг ., Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press, 1989, ISBN 0-87021-210-9 , с. 15.
- ^ Jump up to: а б в Википедии Статья о Французском аэростатическом корпусе .
- ^ История воздухоплавания, кто есть кто.