Jump to content

Французский аэростатический корпус

Французский аэростатический корпус
Воздушный шар Аэростатического корпуса во время битвы при Флерюсе
Активный 1794–1799
Страна Франция
Тип Инженеры по воздушным шарам
Роль Разведка
Размер Две роты по 26 солдат
Цвета Синий с черной окантовкой
Помолвки Битва при Флерюсе ,
битва при Майнце ,
битва при Вюрцбурге ,
Битва за Нил
Командиры
Примечательный
командиры
Жан-Мари-Жозеф Кутель ,
Николас Лхомонд
Самолет летал
Разведка Предприимчивый , Геркулес , Бесстрашный

Французский аэростатический корпус или рота воздухоплавателей ( фр . compagnie d'aérostiers ) был первым в мире аэростатным подразделением. [ 1 ] основан в 1794 для использования воздушных шаров , прежде всего для разведки .

Экспериментирование

[ редактировать ]
Столовые приборы 1794 года.

Многочисленные предложения были сделаны по использованию воздушных шаров во время французских революционных войн , и в 1793 году Комитет общественной безопасности начал проверять их потенциал. Первоначальные испытания конструкции дирижабля оказались неудовлетворительными. [ 2 ] Однако эксперименты, проведенные недалеко от Тюильри с сентября по октябрь 1793 года по производству необходимого водорода без использования дефицитной серной кислоты , оказались успешными: было произведено более 20 кубических метров. [ 3 ] В результате Комитет решил использовать эту технику для запуска привязных воздушных шаров.

В конце октября 1793 года химик Жан-Мари-Жозеф Кутель и его помощник, инженер Николя Ломонд , были отправлены в Армию Севера . [ 3 ] с 50 000 ливров на приобретение оборудования. [ 2 ] Им было вручено письмо Лазара Карно с рекомендацией генералу Жану-Батисту Журдану и представителю Эрнесту Доминику Франсуа Жозефу Дюкенуа , в котором сообщалось, что «гражданин Кутель не шарлатан». [ 3 ] Однако по прибытии Журдан высмеял этот проект, приказав Кутелью вернуться в Париж , сообщив, что австрийское нападение неизбежно и что требуется батальон, а не воздушный шар. [ 2 ]

Формирование

[ редактировать ]

Вернувшись в Париж, Комитет общественной безопасности приказал провести дальнейшие испытания аэростатной технологии. [ 2 ] будет проводиться в замке Медон , где был основан Центр аэростатических разработок. Николя-Жак Конте руководил исследованиями, совершенствуя формы и материалы воздушных шаров, а также совершенствуя процесс производства водорода . Кульминацией этого стала серия восхождений, которую наблюдали ведущие деятели Комитета, принявшие 2 апреля 1794 года закон о создании Аэростатического корпуса. [ 3 ] В состав корпуса входили капитан и лейтенант, фельдфебель и сержант, два капрала и двадцать рядовых. Все эти люди должны были обладать навыками, необходимыми для воздухоплавания, такими как химия или столярное дело . Закон о создании корпуса предусматривал три роли: разведку, передачу сигналов и распространение пропаганды . Кутель был назначен капитаном, а Лхомонд - лейтенантом. [ 2 ]

Битва при Флерюсе

[ редактировать ]
Корпус транспортирует воздушный шар во Флерюс.

В мае 1794 года новый корпус присоединился к войскам Журдана у Мобежа , привезя с собой один воздушный шар: L'Entreprenant . Они начали с постройки печи , а затем добыли водород. [ 3 ] Первое военное применение аэростата состоялось 2 июня, когда он использовался для разведки во время бомбардировки противника. [ 2 ] 22 июня корпус получил приказ переместить воздушный шар на равнину Флерюс, перед австрийскими войсками в Шарлеруа . Этого удалось добиться двадцати солдатам, которые протащили надутый воздушный шар через тридцать миль земли. [ 3 ] В течение трех следующих дней офицер поднимался наверх для дальнейших наблюдений. 26 июня битва при Флерюсе произошла , и воздушный шар оставался на плаву в течение девяти часов, в течение которых Кутель и Антуан Морло делали записи о передвижениях австрийской армии, сбрасывая их на землю для сбора французской армией. [ 2 ] а также сигнализировали сообщения с помощью семафора . [ 3 ]

Французы выиграли битву при Флерюсе, но сообщения о полезности корпуса воздушных шаров были разными. Луи-Бернар Гитон де Морво , присутствовавший на протяжении всего боя, решительно поддержал его, но Журдан считал, что это мало что дало. [ 3 ] Гайтон уже руководил строительством в Медоне « Марциала» , цилиндрического аэростата, который был поставлен в корпус вскоре после битвы, но оказался слишком неустойчивым для использования. Корпус последовал за Армией Севера в Бельгию и присутствовал в боях в Льеже и Брюсселе . [ 2 ] хотя действия они не видели. [ 3 ] С приближением зимы они построили склад воздушных шаров в Борсетте недалеко от Аахена . [ 2 ]

Вторая компания

[ редактировать ]
Наблюдения второй роты в битве при Майнце

23 июня был принят закон о создании второй аэростатической роты, которую Конте будет обучать в Медоне. Ему были предоставлены два новых воздушных шара: «Геркюль» и «Интрепид» . [ 2 ] а в марте 1795 года он был присоединен к Рейнской армии . [ 3 ] Кутель был отозван, чтобы возглавить новую роту, Ломонд был назначен капитаном первой роты, а Конте остался в Медоне. [ 2 ] В октябре он был назначен главой новой школы воздухоплавания, где готовились запасные солдаты для двух рот. [ 3 ]

Вторая рота совершала восхождения в битве при Майнце , а также принимала активное участие во время эвакуации Мангейма . На зиму они создали базу во Франкхайме , затем последовали за армией на север и провели наблюдения в Штутгарте , Раштатте и Донауверте . [ 2 ]

Упадок и расформирование

[ редактировать ]
L'Intrépide на выставке в Heeresgeschichtliches Museum .

Тем временем в 1795 году первая рота была передана в состав армии Самбре-и-Маас , которой теперь руководил Журдан. Они не принимали непосредственного участия в каких-либо действиях, [ 3 ] но Журдан, похоже, симпатизировал воздухоплавателям, печатая официальные бланки корреспонденции с изображением воздушного шара над своей армией. В сентябре 1796 года они участвовали в битве при Вюрцбурге , когда французская армия потерпела поражение, и вся компания была взята в плен на своем воздушном шаре L'Intrépide , который сейчас выставлен в Heeresgeschichtliches Museum в Вене.

После этой катастрофы вторая рота была присоединена к реконструированной армии Самбре и Маас. Кутель отступил в Медон, охваченный лихорадкой, и новый командующий Делоне не смог работать с новым генералом Лазаром Ошем , который отказался позволить им участвовать в каких-либо действиях. [ 2 ]

Первая рота была освобождена в апреле 1797 года по условиям Леобенского договора и подала прошение о восстановлении Кутелля в должности своего командира. Это было разрешено; Кутель получил звание полковника, а Лхомонд получил звание майора и ему разрешили оставаться заместителем командира. В 1798 году компания присоединилась к Наполеоновской кампании в Египте . По прибытии они решили сначала оставить оборудование для воздухоплавания на своем корабле. Он был разрушен в битве на Ниле , и роте были поручены другие обязанности. Им удалось провести несколько демонстраций более простых воздушных шаров в развлекательных целях. [ 2 ]

15 января 1799 года Директория приняла закон о расформировании корпуса воздушных шаров. Вторая рота была немедленно расформирована, но первая все еще действовала в Египте и просуществовала до своего возвращения во Францию ​​в 1802 году. [ 2 ]

  1. ^ Джереми Бидл и Ян Харрисон, First, Lasts & Onlys: Military , p. 42
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Ф. Стэнсбери Хейдон, Военные воздухоплавания в начале гражданской войны , стр. 5–15.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Чарльз Коулстон Гиллиспи, Наука и политика во Франции: революционные и наполеоновские годы , стр. 372-373.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 00796ded22f00755194a3be7a6343fa1__1723402080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/00/a1/00796ded22f00755194a3be7a6343fa1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
French Aerostatic Corps - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)