Французский аэростатический корпус
Французский аэростатический корпус | |
---|---|
Воздушный шар Аэростатического корпуса во время битвы при Флерюсе | |
Активный | 1794–1799 |
Страна | Франция |
Тип | Инженеры по воздушным шарам |
Роль | Разведка |
Размер | Две роты по 26 солдат |
Цвета | Синий с черной окантовкой |
Помолвки | Битва при Флерюсе , битва при Майнце , битва при Вюрцбурге , Битва за Нил |
Командиры | |
Примечательный командиры | Жан-Мари-Жозеф Кутель , Николас Лхомонд |
Самолет летал | |
Разведка | Предприимчивый , Геркулес , Бесстрашный |
Французский аэростатический корпус или рота воздухоплавателей ( фр . compagnie d'aérostiers ) был первым в мире аэростатным подразделением. [ 1 ] основан в 1794 для использования воздушных шаров , прежде всего для разведки .
Экспериментирование
[ редактировать ]
Многочисленные предложения были сделаны по использованию воздушных шаров во время французских революционных войн , и в 1793 году Комитет общественной безопасности начал проверять их потенциал. Первоначальные испытания конструкции дирижабля оказались неудовлетворительными. [ 2 ] Однако эксперименты, проведенные недалеко от Тюильри с сентября по октябрь 1793 года по производству необходимого водорода без использования дефицитной серной кислоты , оказались успешными: было произведено более 20 кубических метров. [ 3 ] В результате Комитет решил использовать эту технику для запуска привязных воздушных шаров.
В конце октября 1793 года химик Жан-Мари-Жозеф Кутель и его помощник, инженер Николя Ломонд , были отправлены в Армию Севера . [ 3 ] с 50 000 ливров на приобретение оборудования. [ 2 ] Им было вручено письмо Лазара Карно с рекомендацией генералу Жану-Батисту Журдану и представителю Эрнесту Доминику Франсуа Жозефу Дюкенуа , в котором сообщалось, что «гражданин Кутель не шарлатан». [ 3 ] Однако по прибытии Журдан высмеял этот проект, приказав Кутелью вернуться в Париж , сообщив, что австрийское нападение неизбежно и что требуется батальон, а не воздушный шар. [ 2 ]
Формирование
[ редактировать ]Вернувшись в Париж, Комитет общественной безопасности приказал провести дальнейшие испытания аэростатной технологии. [ 2 ] будет проводиться в замке Медон , где был основан Центр аэростатических разработок. Николя-Жак Конте руководил исследованиями, совершенствуя формы и материалы воздушных шаров, а также совершенствуя процесс производства водорода . Кульминацией этого стала серия восхождений, которую наблюдали ведущие деятели Комитета, принявшие 2 апреля 1794 года закон о создании Аэростатического корпуса. [ 3 ] В состав корпуса входили капитан и лейтенант, фельдфебель и сержант, два капрала и двадцать рядовых. Все эти люди должны были обладать навыками, необходимыми для воздухоплавания, такими как химия или столярное дело . Закон о создании корпуса предусматривал три роли: разведку, передачу сигналов и распространение пропаганды . Кутель был назначен капитаном, а Лхомонд - лейтенантом. [ 2 ]
Битва при Флерюсе
[ редактировать ]
В мае 1794 года новый корпус присоединился к войскам Журдана у Мобежа , привезя с собой один воздушный шар: L'Entreprenant . Они начали с постройки печи , а затем добыли водород. [ 3 ] Первое военное применение аэростата состоялось 2 июня, когда он использовался для разведки во время бомбардировки противника. [ 2 ] 22 июня корпус получил приказ переместить воздушный шар на равнину Флерюс, перед австрийскими войсками в Шарлеруа . Этого удалось добиться двадцати солдатам, которые протащили надутый воздушный шар через тридцать миль земли. [ 3 ] В течение трех следующих дней офицер поднимался наверх для дальнейших наблюдений. 26 июня битва при Флерюсе произошла , и воздушный шар оставался на плаву в течение девяти часов, в течение которых Кутель и Антуан Морло делали записи о передвижениях австрийской армии, сбрасывая их на землю для сбора французской армией. [ 2 ] а также сигнализировали сообщения с помощью семафора . [ 3 ]
Французы выиграли битву при Флерюсе, но сообщения о полезности корпуса воздушных шаров были разными. Луи-Бернар Гитон де Морво , присутствовавший на протяжении всего боя, решительно поддержал его, но Журдан считал, что это мало что дало. [ 3 ] Гайтон уже руководил строительством в Медоне « Марциала» , цилиндрического аэростата, который был поставлен в корпус вскоре после битвы, но оказался слишком неустойчивым для использования. Корпус последовал за Армией Севера в Бельгию и присутствовал в боях в Льеже и Брюсселе . [ 2 ] хотя действия они не видели. [ 3 ] С приближением зимы они построили склад воздушных шаров в Борсетте недалеко от Аахена . [ 2 ]
Вторая компания
[ редактировать ]
23 июня был принят закон о создании второй аэростатической роты, которую Конте будет обучать в Медоне. Ему были предоставлены два новых воздушных шара: «Геркюль» и «Интрепид» . [ 2 ] а в марте 1795 года он был присоединен к Рейнской армии . [ 3 ] Кутель был отозван, чтобы возглавить новую роту, Ломонд был назначен капитаном первой роты, а Конте остался в Медоне. [ 2 ] В октябре он был назначен главой новой школы воздухоплавания, где готовились запасные солдаты для двух рот. [ 3 ]
Вторая рота совершала восхождения в битве при Майнце , а также принимала активное участие во время эвакуации Мангейма . На зиму они создали базу во Франкхайме , затем последовали за армией на север и провели наблюдения в Штутгарте , Раштатте и Донауверте . [ 2 ]
Упадок и расформирование
[ редактировать ]
Тем временем в 1795 году первая рота была передана в состав армии Самбре-и-Маас , которой теперь руководил Журдан. Они не принимали непосредственного участия в каких-либо действиях, [ 3 ] но Журдан, похоже, симпатизировал воздухоплавателям, печатая официальные бланки корреспонденции с изображением воздушного шара над своей армией. В сентябре 1796 года они участвовали в битве при Вюрцбурге , когда французская армия потерпела поражение, и вся компания была взята в плен на своем воздушном шаре L'Intrépide , который сейчас выставлен в Heeresgeschichtliches Museum в Вене.
После этой катастрофы вторая рота была присоединена к реконструированной армии Самбре и Маас. Кутель отступил в Медон, охваченный лихорадкой, и новый командующий Делоне не смог работать с новым генералом Лазаром Ошем , который отказался позволить им участвовать в каких-либо действиях. [ 2 ]
Первая рота была освобождена в апреле 1797 года по условиям Леобенского договора и подала прошение о восстановлении Кутелля в должности своего командира. Это было разрешено; Кутель получил звание полковника, а Лхомонд получил звание майора и ему разрешили оставаться заместителем командира. В 1798 году компания присоединилась к Наполеоновской кампании в Египте . По прибытии они решили сначала оставить оборудование для воздухоплавания на своем корабле. Он был разрушен в битве на Ниле , и роте были поручены другие обязанности. Им удалось провести несколько демонстраций более простых воздушных шаров в развлекательных целях. [ 2 ]
15 января 1799 года Директория приняла закон о расформировании корпуса воздушных шаров. Вторая рота была немедленно расформирована, но первая все еще действовала в Египте и просуществовала до своего возвращения во Францию в 1802 году. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Джереми Бидл и Ян Харрисон, First, Lasts & Onlys: Military , p. 42
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Ф. Стэнсбери Хейдон, Военные воздухоплавания в начале гражданской войны , стр. 5–15.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Чарльз Коулстон Гиллиспи, Наука и политика во Франции: революционные и наполеоновские годы , стр. 372-373.