Комитет Клейтона Найта
Комитет Клейтона Найта был основан Билли Бишопом и Клейтоном Найтом в 1940 году. Гомер Смит и несколько немецких эмигрантов, которые хотели, чтобы Америка присоединилась к войне против держав Оси , обеспечили финансирование секретного и незаконного комиссионного агентства. Его миссия заключалась в том, чтобы доставить американцев в Канаду, чтобы подготовиться и сражаться на стороне союзников, пока США еще сохраняли нейтралитет. Разрешение Канады проводить обучение на своей территории считается самым важным вкладом, который она внесла в воздушную войну союзников. [ 1 ] Это было до того, как США объявили войну Японии и Германии . Комитет был вынужден защищать себя от противостоящих сил, таких как «пацифисты и изоляционисты, Федеральное бюро расследований и президент Франклин Д. Рузвельт ». [ 2 ]
Основание
[ редактировать ]Комитет Клейтона Найта (CKC) был основан, когда Гитлер проводил экспансионистскую политику в Европе. Великобритания вместе со странами Содружества признала, что для того, чтобы остановить его, им необходимо создать доминирующие военно-воздушные силы. [ 3 ] Канада, Австралия, Великобритания и Новая Зеландия создали План воздушной подготовки Британского Содружества (BCATP). Каждая страна несла ответственность за различные аспекты общего плана, такие как авиационные двигатели (Великобритания), тренажеры (Великобритания), стоимость начальных тренажеров (Канада) и т. д. [ 4 ] У него были планы подготовить и проинструктировать 150 000 потенциальных летчиков. [ 3 ]
Развитие BCATP легло на плечи известного канадского аса Первой мировой войны Билли Бишопа. Его план состоял в том, чтобы получить для BCATP доступ к быстро развивающейся американской авиационной промышленности. Возник серьезный тупик: « Американский нейтралитет ». В результате Бишоп связался со своим другом Клейтоном Найтом. [ 5 ] Найт имел множество связей в американских авиационных кругах. [ 1 ] Комитет отвечал за призыв более 10 000 американцев в Королевские ВВС Канады (RCAF) до 7 декабря 1941 года, даты внезапного нападения Японии на Перл-Харбор . [ 1 ]
CKC был создан весной 1940 года. [ 6 ] Для привлечения кандидатов комитет использовал брошюры и устную рекламу. [ 7 ]
Требования CKC к пилотам признаны пилотами Королевских ВВС снисходительными. [ 8 ] Некоторые американские пилоты преувеличивали количество налетных часов, чтобы добиться признания CKC. [ 8 ] Однако CKC отклонил заявки 86% пилотов. [ 9 ]
Бишоп также обратился к канадцу Гомеру Смиту, бывшему пилоту. [ 10 ] [ 11 ] Ветеран Первой мировой войны британской королевской военно-морской авиации , Смит был наследником нефтяного состояния. [ 11 ] Бишоп смог добиться от него финансовой поддержки. [ 12 ] Смит также был источником связей с президентами авиакомпаний, владельцами летных школ и должностными лицами Управления гражданской авиации. [ 1 ] Он считался директором комитета. [ 6 ] Летчик времен Первой мировой войны Ч.Р. Фаулер также сыграл свою роль в работе комитета. [ 6 ]
Найт и Бишоп сообщили Воздушному совету в Оттаве, что они приобрели 36 пилотов-тренеров для всего BCATP, который начал набор персонала на Манхэттене. [ 13 ] Одним из самых больших препятствий была возможность потери американского гражданства для тех, кто присягнул на верность британскому монарху при вступлении в RCAF. Государственный департамент был проинформирован Канадой по этому вопросу и потребовал заменить присягу на верность присягой подчиняться старшим офицерам. В конечном итоге этот вопрос был отменен, когда канадское правительство приняло в Совете Приказ, который установил мгновенное соглашение о соблюдении правил RCAF в течение всего срока их действия. [ 1 ] [ 14 ]
Бишоп провел часть 1940 года в Лондоне, работая с Уинстоном Черчиллем. Это означало, что Клейтон Найт был вынужден искать новых соратников для создания своей штаб-квартиры. Первоначальная штаб-квартира была основана в Нью-Йорке в отеле Waldorf-Astoria. Позже он расширился до девяти городов Америки, таких как Сан-Франциско, Даллас и Канзас-Сити. В Канаде также были офисы для помощи тем, кто возвращается в США после отказа, или тем, кто ищет жилье. [ 1 ] Расходы комитета финансировались через вращающийся банковский счет, открытый на имя Смита. [ 3 ]
В мае 1940 года комитет обсудил свои планы с генерал-майором Генри Х. Арнольдом и контр-адмиралом Джоном Генри Тауэрсом . Эти американские военачальники считали, что существует множество хороших кандидатов на роль пилотов. Арнольд даже предложил предоставить комитету список кандидатов, не прошедших обучение в Америке. [ 1 ] [ 14 ]
CKC пришлось вести себя сдержанно, чтобы избежать возможных препятствий со стороны немецких агентов и нависшего ФБР. Им нужно было найти способ получить помощь от президента, даже несмотря на то, что его публично заявленная цель заключалась в том, чтобы не допустить вступления Америки в войну. Из-за постоянного скрытия Клейтону Найту приходилось скрывать свою тайную деятельность. Он использовал свои художественные и журналистские связи для работы в качестве «специального корреспондента Associated Press », выдавая себя за личину своей семьи. Найт продолжал публиковать свои работы в области авиации в таких изданиях, как The Saturday Evening Post . [ 15 ]
CKC должен был обеспечить наличие у американских пилотов, пересекающих границу с Канадой, всех необходимых документов. Им также пришлось заполнить должности гражданских инструкторов и штатных пилотов в школах воздушных наблюдателей и начальных школах летной подготовки BCATP. [ 1 ] Тем, кто в конечном итоге вступил в контакт с CKC, предлагались должности в RCAF или RAF или гражданская работа в качестве инструкторов начальной подготовки, штатных пилотов или пилотов паромов RAF. [ 6 ]
Попытки прекратить деятельность комитета
[ редактировать ]В течение 1940 года Государственный департамент США и ФБР неоднократно блокировали работу комитета. Комитету было предложено вести как можно меньше записей и прекратить давать деньги на дорогу потенциальным новобранцам. [ 16 ] была Авиационная ассоциация Доминиона основана в январе 1941 года для создания буфера между RCAF и комитетом. [ 6 ] Теперь комитет будет искать персонал на гражданские должности. [ 16 ] После консультаций с американскими лидерами в Вашингтоне задача комитета была расширена на подбор персонала для летных экипажей в 1941 году. [ 17 ]
Государственный департамент США предупредил Министерство иностранных дел Канады, чтобы оно не закрывало CKC, пока комитет подчиняется американским законам. [ 1 ]
Финансовое поведение комитета и статус Гомера Смита в резервном списке RCAF вызвали серьезные проблемы. Туристические кредиты не были погашены потенциальными кандидатами, а это означало, что формально они были подарками. «Предоставление средств американцу для вступления в иностранную вооруженную службу было нарушением закона, запрещающего вербовку граждан США». [ 1 ] Поскольку Смит был в резервном списке RCAF, он нарушил закон, который требовал регистрации агентов, работающих на иностранные правительства. [ 1 ] Госдепартамент не хотел преследовать или закрывать комитет. Они лишь предупредили Найта и Смита, чтобы они «сбавили скорость и нажали рога». [ 1 ]
Президент Рузвельт помогал Билли Бишопу в работе и следил за тем, чтобы усилия комитета не противоречили государственной политике. Его целью было помешать шпионской сети нацистского абвера , проникшей в Америку. Считалось, что комитет предотвратил успех немецкой шпионской сети в Нью-Йорке. [ 18 ]
Передача американцев американским военным
[ редактировать ]В 1941 году, после объявления США войны, «рекрутинговый поезд» отправился в Канаду. Американцы, которые хотели перейти в Вооруженные силы США, могли сделать это через сделку, которую Рузвельт заключил с CKC. [ 3 ] [ 19 ] В общей сложности этим решили воспользоваться 2000 из более чем 10 000 американцев, служащих в RCAF. Остальные оставались в RCAF до конца войны. [ 3 ]
Встроенные цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Хайде, Рэйчел Ли (2004). «Союзники в соучастии: Соединенные Штаты, Канада и тайная вербовка американцев для Королевских ВВС Канады комитетом Клейтона Найта». Журнал Канадской исторической ассоциации . 15 (1): 207–230.
- ^ Гуинн, Гилберт Самтер. Схема Арнольда: британские летчики, американский Юг и дерзкий план союзников . Чарльстон, Южная Каролина: History Press, 2007, ISBN 9781596290426 , страницы 36–40.
- ^ Jump up to: а б с д и «Клейтон Найт» . Галерея Медоуларк . Проверено 23 апреля 2015 г.
- ^ Хиллмер, Норман, изд. (1986). Создание национальных военно-воздушных сил: официальная история Королевских ВВС Канады . Том. 2. Канада: Издательство Университета Торонто. стр. 220–221. ISBN 0-8020-2584-6 .
- ^ Гуинн, страницы 36-40.
- ^ Jump up to: а б с д и Хиллмер, Норман, изд. (1986). Создание национальных военно-воздушных сил: официальная история Королевских ВВС Канады . Том. 2. Канада: Издательство Университета Торонто. п. 231. ИСБН 0-8020-2584-6 .
- ^ Гаффен, Фред. Воины-трансграницы Канадцы в американских вооруженных силах, американцы в канадских вооруженных силах: от Гражданской войны до Персидского залива . Торонто: Dundurn Press, 1995, стр. 47.
- ^ Jump up to: а б Джонсон, Дэвид Алан (2015). Янки в Королевских ВВС: история пилотов-мавериков и американских добровольцев, присоединившихся к британской борьбе в Британии . Книги Прометея. п. 65. ИСБН 9781633880221 .
- ^ Джонсон, Дэвид Алан (2015). Янки в Королевских ВВС: история пилотов-мавериков и американских добровольцев, присоединившихся к британской борьбе в Британии . Книги Прометея. п. 92. ИСБН 9781633880221 .
- ^ Гаффен, страница 47.
- ^ Jump up to: а б Кларенс Симонсен. «Комитет Клейтона Найта» . Музей бомбардировочного командования Канады . Архивировано из оригинала 4 июня 2018 г. Проверено 22 марта 2019 г.
- ^ Бехилс, Майкл Д. и Реджинальд К. Стюарт. Транснационализм История Канады и США в XXI веке. Монреаль: Издательство Университета Макгилла-Куина, 2010 г., ISBN 9780773581333 , стр. 225.
- ^ Бехилс, Майкл Д. и Реджинальд К. Стюарт, стр. 226.
- ^ Jump up to: а б Бехилс, Майкл Д. и Реджинальд К. Стюарт, стр. 227.
- ^ «Клейтон Найт» . Askart.com . Проверено 24 февраля 2015 г. .
- ^ Jump up to: а б Бехилс, Майкл Д. и Реджинальд К. Стюарт, стр. 231.
- ^ Бехилс, Майкл Д. и Реджинальд К. Стюарт, страницы 232–233.
- ^ биография . Приложение Галереи . Проверено 19 апреля 2015 г.
- ^ Гаффен, страницы 49-50.
Ссылки
[ редактировать ]- Алеман, Брюс. «План воздушной подготовки Британского Содружества: 1939–1945». (2006).
- Бехилс, Майкл Д. и Реджинальд К. Стюарт. Транснационализм История Канады и США в XXI веке . Монреаль: Издательство Университета Макгилла-Куина, 2010. ISBN 9780773581333
- Дуглас, WAB; Создание национальных ВВС: официальная история Королевских ВВС Канады (1986) ISBN 0802025846 ОСЛК 15101791
- Финч, Бойд. «Комитет Клейтона Найта и трансферный поезд: два военно-воздушных силы ухаживали за Логом Митчеллом». Журнал военного прошлого Америки 30, вып. 3 (2004): 71.
- Гаффен, Фред. Воины-трансграницы Канадцы в американских вооруженных силах, американцы в канадских вооруженных силах: от Гражданской войны до Персидского залива . Торонто: Дандурн Пресс, 1995. ISBN 9781554881390
- Гуинн, Гилберт Самтер. Схема Арнольда: британские летчики, американский Юг и дерзкий план союзников . Чарльстон, Южная Каролина: History Press, 2007. ISBN 9781596290426
- Гринхаус Бреретон [ и др. ], Горнило войны, 1939-1945 (1994) Т. 3 Официальной истории Королевских ВВС Канады . ISBN 0802005748
- Хайде, Рэйчел Ли. «Союзники в соучастии: Соединенные Штаты, Канада и тайная вербовка американцев Комитетом Клейтона Найта для Королевских ВВС Канады, 1940-1942». Журнал Канадской исторической ассоциации/Revue de la Société historique du Canada 15, вып. 1 (2004): 207-230.
- Гордон Саймонс ; Мальчики весны: автобиография времен Второй мировой войны (2006) ISBN 9780980889000 ОСЛК 182040257
- Джонсон, Дэвид Алан (2015). Янки в Королевских ВВС: история пилотов-индивидуалистов и американских добровольцев, которые присоединились к британской борьбе в Британии . Книги Прометея. ISBN 9781633880221 .