564-я ракетная эскадрилья
564-я ракетная эскадрилья | |
---|---|
![]() LGM-30G Minuteman III Испытательный запуск на авиабазе Ванденберг , Калифорния | |
Активный | 1943-1945; 1947–1949; 1958–1964; 1966–2008 |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Тип | Эскадрилья |
Роль | Межконтинентальная баллистическая ракета |
Псевдоним(а) | Двойка [ 1 ] |
Помолвки | Европейский театр военных действий |
Украшения | Выдающееся цитирование подразделения Награда за выдающееся подразделение ВВС |
Знаки отличия | |
Эмблема 564-й ракетной эскадрильи [ а ] [ 2 ] | ![]() |
Нашивка с эмблемой 564-й ракетной эскадрильи стратегического назначения 1967 года. [ б ] [ 2 ] | ![]() |
Патчвх с эмблемой 564-й стратегической ракетной эскадрильи 1959 года. [ с ] [ 3 ] | ![]() |
Эмблема 564-й бомбардировочной эскадрильи [ 4 ] | ![]() |
Маркировка фюзеляжа времен Второй мировой войны [ 4 ] | ОНИ |
564- я ракетная эскадрилья — бездействующее подразделение ВВС США . В последний раз он был приписан к 341-й оперативной группе на базе ВВС Мальмстрем в Монтане, где был выведен из строя 19 августа 2008 года.
Эскадрилья 564 - была впервые задействована во время Второй мировой войны как я бомбардировочная эскадрилья , когда после обучения в США она была направлена в Англию и участвовала в стратегической бомбардировочной кампании против Германии . Вскоре после прибытия в Европу эскадра направила отряд в Ливию. Из этого места отряд участвовал в операции «Приливная волна» — атаке на малых высотах нефтеперерабатывающих заводов возле Плоешти , за что эскадрилья была удостоена награды « За выдающиеся заслуги» . После Дня Победы эскадрилья вернулась в Соединенные Штаты и была выведена из строя в сентябре 1945 года. С 1947 по 1949 год эскадрилья действовала в резерве , но, похоже, не была полностью оснащена и укомплектована.
Эскадрилья была возобновлена в июле 1958 года как 564-я стратегическая ракетная эскадрилья . ВВС, 1 декабря 1958 года это была первая эскадрилья межконтинентальных баллистических ракет перешедшая в состояние ядерной боевой готовности . Он был дезактивирован в 1964 году с прекращением производства ракеты SM-65D Atlas .
1 апреля 1966 года 564-й дивизион был реактивирован ракетой LGM-30F Minuteman II , а в 1975 году модернизирован до LGM-30G Minuteman III. Он был дезактивирован, когда Соединенные Штаты сократили свои ракетные силы наземного базирования.
История
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]Первоначальная активация и обучение
[ редактировать ]Эскадрилья была впервые активирована как 564-я бомбардировочная эскадрилья в конце декабря 1942 года в Дэвис-Монтан-Филд , штат Аризона, одна из первых четырех эскадрилий 389-й бомбардировочной группы . Чуть больше месяца спустя ее кадры переехали в Биггс-Филд , штат Техас, где начали обучение на Consolidated B-24 Liberator тяжелых бомбардировщиках . Эскадрилья покинула Соединенные Штаты и направилась на европейский театр военных действий в июне 1943 года. Наземный эшелон проследовал в порт посадки в Нью-Йорке и Кэмп-Килмер , штат Нью-Джерси, на судне RMS Queen Elizabeth и достиг Соединенного Королевства 6 июля. Воздушный эшелон начал переправку своих «Либераторов» в Европу 13 июня после стоянки на армейской авиабазе Су-Сити по паромному маршруту в Северной Атлантике. [ 2 ] [ 5 ] [ 6 ]
Бой в Европе
[ редактировать ]К моменту прибытия наземного эшелона на боевую станцию эскадрильи RAF Hethel эскадрилья была призвана для усиления 9-й воздушной армии в Африке и начала движение в Ливию. Передовой эшелон 389-й группы прибыл в Хетель 11 июня, а большая часть воздушного эшелона была на месте две недели спустя. был переброшен личный состав из 44-й и 93-й бомбардировочных групп . Для обеспечения наземной поддержки эскадрильи в Ливии [ 7 ]
Свой первый боевой вылет эскадрилья совершила 9 июля 1943 года, напав на Малеме на Крите. Он также совершал полеты на Сицилию и другие части Италии для поддержки операции «Хаски» — вторжения на Сицилию в середине июля. Во второй половине месяца эскадрилья сосредоточилась на подготовке к операциям на низком уровне в рамках подготовки к атаке на нефтеперерабатывающие заводы в окрестностях Плоешти , Румыния. [ 8 ] Операция «Приливная волна» была начата 1 августа 1943 года, когда эскадрилья вошла в состав последней группы, готовящейся к атаке. Эскадрилья направилась к своей цели в Кампине . Эта цель была самой дальней из атакованных нефтеперерабатывающих заводов и была отнесена к 389-й группе, поскольку ее B-24D были моделями позднего производства и имели большую дальность полета, чем самолеты других атакующих групп. Этот нефтеперерабатывающий завод был полностью разрушен в результате нападения. эскадрилья была награждена Почетной грамотой За это действие . Перед возвращением в Англию эскадрилья участвовала в еще одной дальней атаке на Мессершмитт авиазавод в Винер-Нойштадте , Австрия, 13 августа, в результате чего производство Bf 109 на заводе сократилось на треть. Эскадрилья вернулась в Англию в последнюю неделю августа. [ 5 ] [ 9 ]
Свой первый боевой вылет 564-й дивизион совершил из Англии 7 сентября 1943 года, атаковав авиабазу в Нидерландах. Эскадрилья снова была развернута в Тунисе в сентябре и октябре 1943 года для поддержки операции «Лавина» , высадки десанта на материковой части Италии в Салерно , нанесения ударов по целям на Корсике, Италии и Австрии. После возвращения в Англию эскадрилья сосредоточилась на стратегических бомбардировках Германии , в число целей входили промышленные районы Берлина , нефтедобывающие заводы в Мерзебурге , заводы в Мюнстере и судостроительные предприятия в Вегезаке . Он наносил удары летающих бомб Фау-1 и ракет Фау-2 по стартовым площадкам в Па-де-Кале , а также участвовал в ударах по немецкой авиастроительной промышленности во время Большой недели в конце февраля 1944 года. [ 5 ]

Время от времени эскадрилья отвлекалась от стратегических целей для выполнения задач воздушной поддержки и перехвата . Для поддержки операции «Оверлорд» — вторжения в Нормандию — наносились удары по аэродромам и артиллерийским батареям . Он нанес удар по позициям противника, чтобы поддержать операцию «Кобра» — прорыв в Сен-Ло . Во время Арденнской битвы , с декабря 1944 по январь 1945 года, он атаковал склады и узлы связи. Он поддерживал операцию «Варсити» — воздушно-десантную операцию через Рейн, сбрасывая наземным войскам продовольствие, боеприпасы и другие припасы. Свой последний вылет эскадрилья совершила 25 апреля 1945 года. [ 5 ] [ 6 ]
Возвращение в США и инактивация
[ редактировать ]После Дня Победы эскадрилья вернулась в США. Первый самолет покинул Хетель 20 мая 1945 года, а наземный эшелон покинул Англию на корабле « Кристобаль » 30 мая. В июне эскадрилья была реформирована на армейском аэродроме Чарльстон , Южная Каролина, для выполнения задач по воздушному транспорту, но не была полностью укомплектована до того, как была выведена из строя 13 сентября 1945 года. [ 5 ] [ 6 ]
Запас воздуха
[ редактировать ]Эскадрилья была активирована в резерве в Фэрфакс-Филд , штат Канзас, где тренировалась под руководством 4101-го базового подразделения (подготовка резерва) Командования ПВО (ADC) (позже 2472-й резервный учебный центр ВВС). Неясно, насколько была укомплектована и оснащена эскадрилья. [ 3 ] (ни один самолет не числился в составе эскадрильи с 1947 по 1949 год); Информационный бюллетень AFHRA (неизвестно, какой самолет назначен). В 1948 году Континентальное авиационное командование (ConAC) взяло на себя ответственность за управление резервными и воздушными подразделениями Национальной гвардии от ADC. [ 10 ] Сокращение оборонного бюджета президента Трумэна в 1949 году потребовало сокращения количества подразделений ВВС. [ 11 ] Кроме того, в июне 1949 года ConAC реорганизовал свои резервные подразделения в соответствии с системой организации баз крыла . 564-я эскадрилья была дезактивирована, а личный состав и оборудование эскадрильи были переданы элементам 442-го авианосного авиакрыла , которое стало резервной организацией в Фэрфаксе. [ 2 ] [ 12 ]
Межконтинентальные баллистические ракеты
[ редактировать ]Эпоха МБР Атлас-Д
[ редактировать ]

В октябре 1957 года министр обороны Чарльз Э. Уилсон поставил цель развернуть к 1962 году четыре эскадрильи SM-65 Atlas. В следующем месяце база ВВС Фрэнсиса Э. Уоррена в Вайоминге была объявлена Стратегическим авиационным командованием (SAC). первая база межконтинентальных баллистических ракет . Строительство первого стартового комплекса «Атлас» в Уоррене началось в июне 1958 года. [ 13 ] Эскадрилья была переименована в 564-ю стратегическую ракетную эскадрилью , активизирована в Уоррене 1 июля 1958 года и приписана к 706-му стратегическому ракетному крылу . [ 14 ] хотя он не работал до конца января 1959 года. [ 15 ]
Ракетные площадки эскадрилий располагались по адресу:
- 564-A, 10,6 миль к северо-западу от Federal WY 41 ° 22'44 "N 104 ° 58'25" W / 41,37889 ° N 104,97361 ° W
- 564-B, 10,6 миль к северо-западу от Federal WY 41 ° 22'43 "N 104 ° 58'07" W / 41,37861 ° N 104,96861 ° W
Эскадрилье было придано шесть ракет Atlas D. Ракеты располагались на шести стартовых площадках, контролировались двумя зданиями пусковых операций и группировались вокруг центрального пункта управления наведением. [ ж ] Эскадрилья будет единственным подразделением Атласа, развернутым в этой конфигурации. [ 16 ] Однако сама ракета «Атлас» все еще находилась в стадии разработки, и первый успешный пуск ракеты «Атлас D» с базы ВВС на мысе Канаверал во Флориде произошел только 9 сентября 1959 года. Свою первую ракету эскадрилья получила позже в том же месяце, первая доставлена в США. полевой отряд. [ 17 ] В апреле 1960 года пусковая установка типа «гроб», использовавшаяся эскадрильей, была успешно испытана на авиабазе Ванденберг в Калифорнии и объявлена боевой готовностью. [ 18 ] Первый комплекс Atlas D был передан 564-му и введен в эксплуатацию 9 августа 1960 года. [ 19 ] 1 июля 1961 года 389-й стратегический ракетный полк заменил 706-й и принял на себя его ресурсы. [ 20 ]
В ответ на кубинский ракетный кризис 20 октября ВАК распорядился, чтобы все ракеты Atlas D были сняты с боевого дежурства для внесения модификаций «как можно скрытнее» и вернулись в состояние боевой готовности. Ракеты «Атлас», используемые для подготовки к оперативной готовности, должны были быть приведены в боевую готовность, как только жидкий кислород появится . В целях безопасности во время тренировок использовался жидкий азот, а не жидкий кислород. [ 21 ] Несмотря на необходимость скрытности, в конечном итоге был установлен приоритет, в результате которого все производство жидкого кислорода в США было перенаправлено на SAC для приведения ракет в готовность. [ 22 ] С 3 ноября количество боеготовых ракет было сокращено, пока 29 ноября оно не стало таким же, как и до кризиса. [ 23 ] Нормальные тренировки возобновились 15 ноября. [ 24 ]
В мае 1963 года ВВС определили, что все ракеты Atlas D будут выведены из их арсенала в период с 1965 по 1968 год. Год спустя министр обороны Роберт Макнамара приказал ускорить эту программу, и 26 мая первая ракета Atlas D покинула Уоррен. 1964. [ 25 ] после вывода из эксплуатации Atlas D эскадрилья была выведена из строя 1 сентября 1964 года. [ 2 ]
Эпоха межконтинентальных баллистических ракет Минитмен
[ редактировать ]1 апреля 1966 года эскадрилья была сформирована на базе ВВС Мальмстрем , штат Монтана, и приписана к 341-му стратегическому ракетному крылу . [ 2 ] Это была двадцатая и последняя задействованная эскадрилья Minuteman, вооруженная LGM-30F Minuteman II . [ 26 ] Строительство стартовых комплексов эскадрильи завершилось в октябре. [ 27 ] 21 апреля 1967 года САК объявила эскадрилью боеспособной, а ее последние ракеты были приведены в боевую готовность в следующем месяце, завершив развертывание сил «Минитмен». [ 28 ] LGM-30F была второй системой Minuteman, развернутой в Мальмстреме, в результате чего эскадрилья получила прозвище «Двойка». [ 1 ]

Эскадрильи ракетного оповещения (звенья ПТ, в каждом по 10 ракет) расположены следующим образом:
- P-00 2.9 mi NE of Conrad MT, 48 ° 12'18 "N 111 ° 54'31" W / 48,20500 ° N 111,90861 ° W
- Q-00 9,0 миль к востоку от Ledger MT, 48 ° 15'37 "N 111 ° 37'33" W / 48,26028 ° N 111,62583 ° W
- R-00 в 12,8 милях к востоку-северо-востоку от Брейди, штат МТ, 48 ° 05'42 "N 111 ° 34'36" W / 48,09500 ° N 111,57667 ° W
- S-00 в 2,6 милях к востоку от Брейди, штат МТ, 48 ° 02'14 "N 111 ° 47'30" W / 48,03722 ° N 111,79167 ° W
- Т-00 4,0 мили SxSW от Valier MT, 48 ° 15'09 "N 112 ° 16'32" W / 48,25250 ° N 112,27556 ° W
В январе 1975 года пятьдесят ракет Minuteman II эскадрильи начали заменять на LGM-30G Minuteman III. Преобразование в модернизированную версию Минитмена было завершено к июлю. [ 29 ] В сентябре 1991 года SAC реализовала организацию Objective Wing, и эскадрилья была передана в состав 341-й оперативной группы . [ 2 ] После роспуска SAC в 1992 году Космическое командование ВВС взяло на себя ответственность за силы межконтинентальных баллистических ракет.
В четырехлетнем обзоре обороны 2006 года было принято решение сократить ракетные силы Minuteman II с 500 до 450 ракет. [ 30 ] В результате в 2007 году ракеты эскадрильи были сняты с боевого дежурства и извлечены из шахт, что заняло тринадцать месяцев. Эскадрилья была выведена из строя 15 августа 2008 года. [ 1 ] [ 31 ]
Родословная
[ редактировать ]- Сформирована как 564-я бомбардировочная эскадрилья (тяжелая). 19 декабря 1942 года
- Активирован 24 декабря 1942 г.
- Переименована в 564-ю бомбардировочную эскадрилью в тяжелую 4 января 1944 г.
- Деактивирован 13 сентября 1945 г.
- Переименована в 564-ю бомбардировочную эскадрилью , очень тяжелую, 28 января 1947 г.
- Призван в резерв 27 февраля 1947 г.
- Деактивирован 27 июня 1949 г.
- Переименована в 564-ю стратегическую ракетную эскадрилью (МБР-Атлас) 1 мая 1958 г.
- Активирован 1 июля 1958 г.
- Прекращено и дезактивировано 1 сентября 1964 г.
- Переименована в 564-ю стратегическую ракетную эскадрилью (МБР-Минитмен) и активирована 14 декабря 1965 г. (не организована).
- Организован 1 апреля 1966 г.
- Переименована в 564-ю ракетную эскадрилью 1 сентября 1991 г. [ 32 ]
- Деактивирован 15 августа 2008 г. [ 31 ]
Задания
[ редактировать ]- 389-я бомбардировочная группа, 24 декабря 1942 г. - 13 сентября 1945 г.
- Вторая воздушная армия , 15 сентября 1947 г.
- Десятая воздушная армия , 1 июля 1948 г. - 27 июня 1949 г.
- 706-е ракетное крыло стратегического назначения, 1 июля 1958 г.
- 389-е стратегическое ракетное крыло, 1 июля 1961 г. - 1 сентября 1964 г.
- Стратегическое авиационное командование, 14 декабря 1965 г. (не организовано)
- 341-е ракетное крыло стратегического назначения, 1 апреля 1966 г.
- 341-я оперативная группа, 1 сентября 1991 г. - 15 августа 2008 г. [ 32 ] [ 31 ]
Станции
[ редактировать ]- Дэвис-Монтан Филд, Аризона, 24 декабря 1942 года.
- Биггс Филд, Техас, 1 февраля 1943 года.
- Лоури Филд , Колорадо, 19 апреля – 1 июня 1943 г.
- РАФ Хетель (AAF-114), [ 33 ] Англия, 16 июня 1943 г. – ок. 28 мая 1945 г. (действовали с аэродрома Солуч , Ливия, 3 июля — 25 августа 1943 г., аэродрома Массико , Тунис, 19 сентября — 3 октября 1943 г.)
- Армейский аэродром Чарльстон, Южная Каролина, 12 июня — 13 сентября 1945 г.
- Армейская авиабаза Рапид-Сити , Южная Дакота, 15 сентября 1947 г. - 27 июня 1949 г.
- Фэрфакс Филд, Канзас, 15 августа 1959 года.
- База ВВС Фрэнсиса Э. Уоррена, Вайоминг, 1 декабря 1958 г. - 1 сентября 1964 г.
- База ВВС Мальмстрем, Монтана, 1 апреля 1966 г. - 15 августа 2008 г. [ 32 ] [ 31 ]
Самолеты и ракеты
[ редактировать ]- Консолидированный B-24 Liberator, 1942–1945 гг.
- СМ-65Д Атлас, 1960–1964 гг. [ 32 ]
- LGM-30F Минитмен II, 1967–1975 гг.
- LGM-30G Минитмен III, 1975–2008 гг. [ 32 ] [ 1 ]
Награды и кампании
[ редактировать ]Наградной стример | Премия | Даты | Примечания |
---|---|---|---|
Выдающееся цитирование подразделения | 1 августа 1943 г. | Плоешти, Румыния, 564-я бомбардировочная эскадрилья [ 2 ] | |
![]() |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 июля 1975 г. – 30 июня 1976 г. | 564-я стратегическая ракетная эскадрилья [ 2 ] |
![]() |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 июля 1976 г. – 30 июня 1977 г. | 564-я стратегическая ракетная эскадрилья [ 2 ] |
![]() |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 июля 1978 г. – 30 июня 1980 г. | 564-я стратегическая ракетная эскадрилья [ 2 ] |
![]() |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 июля 1980 г. – 30 июня 1981 г. | 564-я стратегическая ракетная эскадрилья [ 2 ] |
![]() |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 июля 1988 г. – 30 июня 1990 г. | 564-я стратегическая ракетная эскадрилья [ 34 ] |
![]() |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 июля 1989 г. – 30 июня 1991 г. | 564-я стратегическая ракетная эскадрилья [ 2 ] |
![]() |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 сентября 1991 г. - 31 августа 1993 г. | 564-я ракетная эскадрилья [ 2 ] |
![]() |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 сентября 1993 г. - 31 августа 1994 г. | 564-я ракетная эскадрилья [ 34 ] |
![]() |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 сентября 1994 г. - 31 мая 1995 г. | 564-я ракетная эскадрилья [ 34 ] |
![]() |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 октября 1997 г. - 30 сентября 1999 г. | 564-я ракетная эскадрилья [ 34 ] |
![]() |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 октября 2000 г. - 30 сентября 2002 г. | 564-я ракетная эскадрилья [ 34 ] |
![]() |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 октября 2002 г. - 30 сентября 2004 г. | 564-я ракетная эскадрилья [ 34 ] |
![]() |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 октября 2004 г. - 30 сентября 2006 г. | 564-я ракетная эскадрилья [ 34 ] |
Стример кампании | Кампания | Даты | Примечания |
---|---|---|---|
![]() |
Воздушное наступление, Европа | 16 июня 1943 г. - 5 июня 1944 г. | 564-я бомбардировочная эскадрилья [ 2 ] |
![]() |
Воздушный бой, Театр EAME | 16 июня 1943 г. - 11 мая 1945 г. | 564-я бомбардировочная эскадрилья [ 2 ] |
![]() |
Сицилия | 3 июля 1943 г. - 17 августа 1943 г. | 564-я бомбардировочная эскадрилья [ 2 ] |
![]() |
Неаполь-Фоджа | 18 августа 1943 г. - 3 октября 1943 г. | 564-я бомбардировочная эскадрилья [ 2 ] |
![]() |
Нормандия | 6 июня 1944 г. - 24 июля 1944 г. | 564-я бомбардировочная эскадрилья [ 2 ] |
![]() |
Северная Франция | 25 июля 1944 г. - 14 сентября 1944 г. | 564-я бомбардировочная эскадрилья [ 2 ] |
![]() |
Рейнланд | 15 сентября 1944 г. - 21 марта 1945 г. | 564-я бомбардировочная эскадрилья [ 2 ] |
![]() |
Арденны-Эльзас | 16 декабря 1944 г. - 25 января 1945 г. | 564-я бомбардировочная эскадрилья [ 2 ] |
![]() |
Центральная Европа | 22 марта 1944 г. - 21 мая 1945 г. | 564-я бомбардировочная эскадрилья [ 2 ] |
См. также
[ редактировать ]47 ° 30'17 дюймов с.ш. 111 ° 11'14 дюймов з.д. / 47,50472 ° с.ш. 111,18722 ° з.д.
- Список ракетных эскадрилий ВВС США
- Пусковые комплексы 564-й ракетной эскадрильи «Минитмен»
- Подразделения B-24 Liberator ВВС США
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- Пояснительные примечания
- ^ Утверждено 28 февраля 1995 г. Описание: Лазурный, между взмахами или с геральдической лилией первого [упомянутый цвет] «небесного меча». Желтый заряжен на рукоятке лавровой веткой Синего; все в уменьшенной рамке Селесты .
- ↑ Утверждено 15 сентября 1967 г.
- ^ Утверждено 9 июля 1959 г. Описание: На синем равнобедренном треугольнике ВВС одной вершиной вверх, золотисто-желтые края ВВС, восемь диагональных полос в основании, чередующихся красного и белого цвета; в целом из базы вылетает бледная белая ракета, направленная вверх, с маркировкой оттенков синего, ее три выхлопных канала, ведущих к базе, золотисто-желтый и красный ВВС; вокруг центра ракеты лента САК (голубая, с белыми звездами); окружающие нос три белых электрона на орбите; нижний край голубого поля ВВС, забрызганного белыми смолами; контуры и детали синего цвета ВВС.
- ^ Самолет Consolidated B-24D-15-CF Liberator, серийный номер 42-63960 Дороти . Снято 8 февраля 1944 года.
- ^ Ракета - Convair SM-65D Atlas, серийный номер 58-2205. После снятия он был израсходован в ходе испытательных стрельб 5 октября 1965 года. Баугер, Джо (21 апреля 2023 г.). «Серийные номера ВВС США 1958 года» . Джо Баугер . Проверено 27 апреля 2023 г. Ракета находится на площадке 564-А2, полигон Уоррен I, снимок сделан в 1961 году.
- ^ Это называлось конфигурацией 3 x 2. Хронология ракет SAC с. 18.
- Цитаты
- ^ Jump up to: а б с д Маллетт, Валери (25 августа 2008 г.). «564-я ракетная эскадрилья официально ликвидирована» . Связи с общественностью 341-го ракетного крыла. Архивировано из оригинала 11 сентября 2008 года . Проверено 6 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В Нет подписи. «Информационный бюллетень 564-й ракетной эскадрильи» . Агентство исторических исследований ВВС. Архивировано из оригинала 23 октября 2004 года . Проверено 2 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Маурер 1982 , стр. 662–663.
- ^ Jump up to: а б Уоткинс 2008 , стр. 78–79.
- ^ Jump up to: а б с д и Маурер 1983 , стр. 276–277.
- ^ Jump up to: а б с Фримен 1970 , с. 255.
- ^ Фриман 1970 , с. 86.
- ^ Фриман 1970 , с. 87.
- ^ Фриман 1970 , с. 89.
- ^ «Аннотация, крупный план проекта миссии, Континентальное воздушное командование» . Индекс истории ВВС. 27 декабря 1961 года . Проверено 24 марта 2014 г.
- ^ Кнаак 1978 , с. 25.
- ^ Равенштейн 1984 , стр. 238–240.
- ^ Хронология ракет SAC, стр. 14, 18.
- ^ Хронология ракет SAC, с. 19
- ^ Равенсейн, стр. 294-295.
- ^ Хронология ракет SAC, стр. 17-18, 20.
- ^ Хронология ракет SAC с. 23
- ^ Хронология ракет SAC, с. 26
- ^ Хронология ракет SAC с. 27
- ^ Равенштейн 1984 , стр. 294–295.
- ^ Кипп, Пик и Волк , стр. 62–63.
- ^ Кипп, Пик и Волк , стр. 64.
- ^ Кипп, Пик и Волк , стр. 66.
- ^ Кипп, Пик и Волк , стр. 70–71.
- ^ Хронология ракет SAC, стр. 40-44.
- ^ Хронология ракет SAC с. 50
- ^ Хронология ракет SAC с. 51
- ^ Хронология ракет SAC с. 52
- ^ Хронология ракет SAC с. 62
- ^ Отчет о четырехлетнем обзоре обороны, стр. 50
- ^ Jump up to: а б с д Исследовательский отдел Агентства исторических исследований ВВС, Отчет о статусе изменений в организации ВВС, октябрь 2008 г., авиабаза Максвелл, Алабама
- ^ Jump up to: а б с д и Происхождение до 2004 года, включая станции, самолеты и ракеты, в информационном бюллетене AFHRA.
- ^ Андерсон 1985 , с. 20.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Кадровая служба ВВС: Награды подразделений» . Кадровый центр ВВС . Проверено 7 апреля 2020 г. (поиск)
Библиография
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Андерсон, капитан Барри (1985). Станции армейских ВВС: Справочник по станциям, где служил персонал ВВС США в Соединенном Королевстве во время Второй мировой войны (PDF) . Авиабаза Максвелл, Алабама: Исследовательский отдел Центра исторических исследований ВВС США. Архивировано из оригинала (PDF) 23 января 2016 года . Проверено 7 июля 2012 г.
- Фриман, Роджер А. (1970). Могучая восьмая: части, люди и машины (История ВВС 8-й армии США) . Лондон, Англия, Великобритания: Макдональд и компания. ISBN 978-0-87938-638-2 .
- Кипп, Роберт; Пик, Линн; Волк, Герман. «Операции стратегического воздушного командования во время кубинского кризиса 1962 года, Историческое исследование САК № 90 (Совершенно секретно NOFORN, FRD, отредактировано и рассекречено)» . Стратегическое авиационное командование . Проверено 21 ноября 2014 г.
- Кнаак, Марсель Сайз (1978). Энциклопедия самолетов и ракетных систем ВВС США (PDF) . Том. 2. Бомбардировщики после Второй мировой войны, 1945–1973 гг. Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-59-5 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Маурер, Маурер, изд. (1983) [1961]. Боевые части ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-02-1 . LCCN 61060979 .
- Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-405-12194-6 . LCCN 70605402 . OCLC 72556 .
- Равенштейн, Чарльз А. (1984). Боевые крылья ВВС, истории происхождения и почестей 1947–1977 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-12-9 .
- Уоткинс, Роберт (2008). Боевые цвета: знаки различия и опознавательные знаки Восьмой воздушной армии во Второй мировой войне . Том. I (VIII) бомбардировочное командование. Атглен, Пенсильвания: ISBN Shiffer Publishing Ltd. 978-0-7643-1987-7 .
- «Отчет об обзоре обороны за четырехлетний период» (PDF) . Министерство обороны. 6 февраля 2006 г. Архивировано из оригинала (PDF) 8 февраля 2006 г. . Проверено 5 апреля 2020 г.
- Хронология ракет SAC 1939–1988 гг. (PDF) . Авиабаза Оффатт, Северная Каролина: Офис историка Стратегического авиационного командования. 1990. ISBN 978-1521159439 . Проверено 29 января 2018 г.