Ranger V-770
V-770 | |
---|---|
![]() | |
Preserved Ranger V-770 | |
Тип | Поршневой аэро-двигатель |
Производитель | Отдел самолета Ranger |
Первый забег | 1931 |
Основные приложения | Curtiss SO3C Seamew |
Ranger V-770 американским был авиационным двигателем с воздушным охлаждением, разработанным подразделением Aircraft Engine Aircraft Air Degint of Fairchild Engine & Aircraft Corporation в начале 1930-х годов. [ 1 ]
Дизайн и разработка
[ редактировать ]В 1931 году была построена конструкция V-770 , полученная из серии Ranger 6-440 инвертированных встроенных встроенных двигателей с воздушным охлаждением, а также тестирование, пролетавших в скауте Vought XSO2U-1. В 1938 году он был протестирован в моряке Curtiss SO3C , но было обнаружено, что он ненадежный с тенденцией перегреться в низкоскоростных полетах, но все равно будет самым производимым самолетом, имеющим V-770, причем 795 строится. [ 2 ] [ 3 ] Его конкурент Vought XSO2U также страдал от перегрева проблем, которые никогда не были удовлетворительно решены. [ 4 ] К 1941 году был установлен более развитый V-770 в самолете Pairchild XAT-14-стрелкового прототипа стрелкового школьного самолета, который стал ограниченным производством в роли Fairchild AT-21 , из которых 174 были построены, не включая один прототип радиального двигателя. [ 5 ]
Произведенный с 1941 по 1945 год, V-770 имел двухсексуальный алюминиевый сплав, стальные цилиндрические бочки с интегральными алюминиевыми сплавными плавниками и головками алюминиевого сплава. V-770 был единственным американским инвертированным двигателем с воздушным охлаждением V-12 для достижения производства. Двигатель использовался в очень немногих самолетах, в том числе недолгой Фэйрчайлд AT-21 Trainer Bomber Trainer, [ 6 ] и в двух Bell XP-77 прототипах истребителей .
Варианты
[ редактировать ]
- V-770-4
- Установлен на Vought XSO2U-1 самолете разведчика
- V-770-6
- Установлен в прототипе стрельбы Fairchild XAT-14 , предназначенный для Райана Сор-1 скаута
- V-770-7
- Установлен в Bell XP-77 прототипе легкого истребителя
- V-770-8
- Установлен в Curtiss So3c Seamew Scout. [ 3 ]
- V-770-9
- Установлен в североамериканском прототипе XAT-6E Texan . [ 5 ]
- V-770-11
- Установлен в Fairchild AT-21 Gunner. [ 5 ]
- V-770-15
- Установлен в Fairchild AT-21 Gunner. [ 5 ]
- V-770-17
- Аналогично V-770-8, но с поднятым полым валом пропеллера для монтажного пушки или пулемета.
- GV-770
- Основные варианты без смены. [ 7 ]
- SV-770
- Варианты прямого привода с наддувом. [ 7 ]
- SGV-770
- С наддувными и ориентированными вариантами. [ 7 ]
- SGV-770C-1
- Протестировано в истребителе истребителя Hawk Curtiss XF6C-7 при 350 л.с. (260 кВт). [ 3 ]
- SGV-770C-1B
- (V-770-11)
- SGV-770C-2A
- (V-770-8)
- SGV-770C-B1
- Установлен в Ikarus 214 прототипе
- SGV-770D-4
- (V-770-17) Аналогично C-2A, но с поднятым полым валом пропеллера для монтажного пушки или пулемета.
- SGV-770D-5
- Разработан для послевоенного коммерческого использования, [ 1 ] 700 л.с. (520 кВт) при 3600 об / мин, вес 870 фунтов (390 кг), высота 31,11 в (790 мм), длина 74,92 в (1 903 мм), ширина 33,28 дюйма (845 мм)
Приложения
[ редактировать ]- WAKEA-RAAB R-29
- Bell XP-77
- Curtiss SO3C Seamew
- Эдо или
- Fairchild F-46
- Fairchild AT-21 Gunner
- Fairchild BQ-3
- Ikarus 213/Utva 213 Vihor
- Ikarus 214 (прототип)
- Vought xso2u
- Североамериканский XAT-6E
Двигатели на дисплее
[ редактировать ]В этом разделе нужны дополнительные цитаты для проверки . ( Июль 2021 г. ) |
- Один отреставрированный двигатель в хранении в Музее авиации Каролинас
- Один выживает в авиационной школе штата Цинциннати
- Один модифицированный V-770 выживает в художественном автомобиле Майкла Лидса [ 8 ]
- Музей воздуха Yankee имеет V-770.
- Один восстановил двигатель в Винтажном музее полетов в Форт -Уэрте.
Спецификации (SGV-770C-1)
[ редактировать ]
Данные от Джейнса, борьба с самолетами Второй мировой войны (1989). [ 1 ]
Общие характеристики
- Тип: 12-цилиндровый инвертированный поршневой двигатель VEE
- Задушка : 4 в (102 мм)
- Ход : 5,125 в (130 мм)
- Распределение : 773 с в (12,7 л)
- Длина: 62 дюйма (1575 мм)
- Ширина: 28 в (711 мм)
- Высота: 32,2 дюйма (818 мм)
- Сухой вес : 730 фунтов (330 кг)
Компоненты
- Valvetrain : одиночный верхний распределительный вал (SOHC) (1 вал на банк), Gear езжаем
- Нагнетатель : одноступенчатая, одноступенчатая, произведена 45 дюймов ртути (1,5 бар, 22 фунтов на квадратный дюйм) при взлете
- Топливная система: карбюратор Holley не предназначен
- Тип топлива: 87 октановый бензин
- Масляная система: тип полного давления
- Система охлаждения: воздушное охлаждение
Производительность
- Выход мощности: 520 л.с. (390 кВт) при 3150 об / мин
- Конкретная мощность : 0,68 л.с./дюйм
- Коэффициент сжатия : 6,5: 1
- Соотношение мощности к весу : 0,71 л.с./фунт
Смотрите также
[ редактировать ]Сопоставимые двигатели
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а беременный в Джейн, Фредерик Томас; Бриджман, Леонард; Ганстон, Билл (1989), боевой самолет Джейн во Второй мировой войне , Лондон: Рэндом Хаус, ISBN 1-85170-493-0
- ^ Смит, Гершель Х. (1986), Авиационные поршневые двигатели: от Мэнли Бэлцер до континентальной тиары , Sunfloweruniversity Press, с. 255, ISBN 978-0-89745-079-9 , OCLC 14253144
- ^ Jump up to: а беременный в Иден, Пол; Moeng, Soph (2002), Полная энциклопедия мировых самолетов , Лондон: Amber Books, ISBN 978-0-7607-3432-2
- ^ Adcock, AL (1991). OS2U Kingfisher в действии . Самолет в действии. Тол. 119. Кэрроллтон, Техас: Публикации эскадрильи/сигнала. п. 44. ISBN 0-89747-270-5 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Сванборо, Ф.Г.; Бауэрс, Питер М. (1964), военные самолеты США с 1909 года , Нью -Йорк: Путнэм, ISBN 0-85177-816-х
- ^ «Рейнджер V-770 перевернул» . Национальный музей ВВС США. Архивировано из оригинала 30 декабря 2008 года . Получено 7 ноября 2008 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Бриджман, Леонард (1937). Серый, CG (ред.). Джейн все мировые самолеты 1937 года . Лондон: Sampson Low, Marston & Co. Ltd.
- ^ Взорванный рейнджер