ВФА-14
14-я ударная истребительная эскадрилья | |
---|---|
Активный | 1919 |
Страна | Соединенные Штаты |
Ветвь | ВМС США |
Тип | Истребитель/Атака |
Роль | Непосредственная поддержка с воздуха Воздушный запрет Воздушная разведка |
Часть | Девятое воздушное крыло авианосца |
Гарнизон/штаб | НАН Лемур |
Псевдоним(а) | Топхэттеры |
Девиз (ы) | «Самый старый и смелый» |
Помолвки | Вторая мировая война Вьетнамская война Многонациональные силы в Ливане Вторжение США в Гренаду Война в Персидском заливе Эксплуатация Обеспечивает комфорт Операция Южный Дозор Операция Союзные силы Операция «Несокрушимая свобода» Иракская война |
Украшения | 2022 Битва «Е» 2020 Битва "Е" Премия RADM К. Уэйда Макласки, 2012 г. 2010 Битва «Е» 1980 Битва «Е» |
Командиры | |
Командир | CDR Кейси Маккейн |
Исполнительный директор | CDR Джон Кейт |
Командование Мастер Чиф | CMDCM Майкл Л. Фландерс |
Самолет летал | |
боец | F4B СБ2У Воздаятель SBD Бесстрашный F4U Корсар F3D Небесная ночь F3H Демон Ф-4 Фантом F-14 Томкэт F/A-18E Супер Хорнет |
14-я ударная истребительная эскадрилья (VFA-14) «Тофаттерс» — ВМС США ударная истребительная эскадрилья , базирующаяся на авиабазе ВМС Лемур . Они летают на F/A-18E Super Hornet и являются старейшей действующей эскадрильей ВМФ, сформированной в 1919 году. Их позывной — Camelot , а хвостовой код — NG.
История
[ редактировать ]С момента своего создания эскадрилья летала на 23 самолетах различных типов, четырнадцать раз меняла свое обозначение, действовала с 20 различных авианосцев (и нескольких линкоров) и имела 91 командира (сейчас командует 92-я).
На протяжении многих лет перед эскадрильей выполнялось множество различных задач, включая патрулирование и наблюдение в первые годы ее существования, а также разведку, атаку, истребление, бомбардировку и передовое управление воздушным движением, когда она стала ассоциироваться с авианосными операциями. Эскадрилья приняла классический цилиндр в качестве своей нашивки и назвала себя «Высокие шляпы».
Дата | обозначение | тип эскадрильи |
---|---|---|
ноябрь 1919 г. | Тихоокеанский флот Воздушный отряд |
|
15 июня 1920 г. | ВТ-5 | торпедно-бомбардировочная эскадрилья |
7 сентября 1921 г. | ВП-4-1 | патрульная эскадрилья |
23 сентября 1921 г. | ВФ-4 | боевая эскадрилья |
1 июля 1922 г. | ВФ-1 | боевая эскадрилья |
1 июля 1927 г. | ВФ-1Б | боевая эскадрилья |
1 июля 1934 г. | ВБ-2Б | бомбардировочная эскадрилья |
1 июля 1937 г. | ВБ-3 | бомбардировочная эскадрилья |
1 июля 1939 г. | ВБ-4 | бомбардировочная эскадрилья |
15 марта 1941 г. | ВС-41 | разведывательная эскадрилья |
1 марта 1943 г. | ВБ-41 | бомбардировочная эскадрилья |
4 августа 1943 г. | ВБ-4 | бомбардировочная эскадрилья |
15 ноября 1946 г. | ВА-1А | штурмовая эскадрилья |
2 августа 1948 г. | ВА-14 | штурмовая эскадрилья |
15 декабря 1949 г. | ВФ-14 | истребительная эскадрилья |
1 декабря 2001 г. | ВФА-14 | ударная истребительная эскадрилья |
Ранние годы
[ редактировать ]Эскадрилья начала авианосные операции на борту первого авианосца ВМС США « Лэнгли » в 1926 году. Эскадрилья, получившая тогда название «Первая эскадрилья истребителей», установила рекорд по высадке авианосцев за один день. На ТС-1 они к концу полетной эксплуатации зарегистрировали 127 ловушек.
В 1929 году эскадрилья была передана в состав авианосца Саратога , где она начинала как истребительная эскадрилья, а затем превратилась в бомбардировочную эскадрилью. На протяжении 1930-х годов он летал на Boeing FB-5 , Boeing F2B , Boeing F4B , Curtiss F11C Goshawk , Curtiss SBC Helldiver и SB2U-1 Vindicator . В 1939 году во время полетов на «Виндикаторе» эскадрилья была передана Атлантическому флоту и авианосцу « Рейнджер» .
1940-е годы
[ редактировать ]Находясь на Рейнджере , эскадрилья обеспечивала воздушную поддержку вторжения союзников в Северную Африку в ноябре 1942 года. За четыре дня с 8 по 11 ноября пилоты уничтожили 16 самолетов противника. На пикирующих бомбардировщиках Douglas SBD Dauntless эскадрилья участвовала в операции «Лидер» — единственном военно-морском авиаударе США по немецким войскам в Норвегии .
В ноябре 1944 года эскадрилья была переведена в состав Тихоокеанского флота и участвовала в кампании Лейте, будучи прикрепленной к авианосцу USS Bunker Hill . После перехода на военный корабль США « Эссекс » эскадра бомбила укрепления на Формозе в январе 1945 года, поддерживала штурм Иводзимы в феврале, участвовала в первом авианосном ударе по Токио и завершила боевые действия на Тихом океане ударами по Окинаве в начале марта 1945 года.
После окончания войны VB-4 совершил четыре похода на борту авианосца « Тарава» , включая кругосветный круиз с 28 сентября 1948 года по 21 февраля 1949 года, после чего эскадрилья базировалась на восточном побережье США. 15 ноября 1946 года VB-4 стала штурмовой эскадрильей 1А (VA-1A), а в августе 1948 года эскадрилья снова была переименована в штурмовую эскадрилью 14 (VA-14) и заменена с SB2C-5 Helldiver на F4U-4 Corsair . В декабре 1949 года ВА-14 был переименован в 14-ю истребительную эскадрилью (ВФ-14).
1950-е годы
[ редактировать ]В 1951 и 1952 годах VF-14 дважды отправлялись в Средиземное море на борту модернизированного военного корабля США «Оса» , все еще летающего на F4U «Корсар». В 1953 году они были развернуты на авианосце «Франклин Д. Рузвельт» (CV-42) в другом средиземноморском походе с воздушной оперативной группой (ATG-201) (в которую входили VF-11, VA-12, VF-13 и VA-15). . В 1954 году VF-14 взял на себя роль всепогодного перехватчика, когда они перешли на F3D-2 Skyknight , но пробыл на борту USS Intrepid только в конце 1954 года. Поскольку F3D оказался непригодным для авианосных операций, эскадрилья перешла на F3H-2N Demon в 1955 году. VF-14 дважды были развернуты на борту военного корабля США Forrestal в 1957 г. Затем эскадрилья была перевооружена на F3H-2. VF-14 и его родительский CVG-1 были затем переведены на военный корабль США Франклин Д. Рузвельт и до 1969 года совершили восемь развертываний в Средиземном море.
1960-е годы
[ редактировать ]В мае 1963 года эскадрилья перешла на F-4B Phantom II , а 23 января 1964 года они стали первой эскадрильей Phantom, действовавшей на борту Франклина Д. Рузвельта . В июне 1966 года, после переброски в NAS Oceana , эскадрилья была переброшена в Южно-Китайское море для нанесения авиаударов и поддержки миссий по военным объектам в Северном Вьетнаме . За время этого боевого развертывания эскадрилья налетала 1688 часов, совершив 967 боевых вылетов и доставив 651 624 фунта боеприпасов, в дополнение к выполнению своих традиционных боевых задач по воздушному патрулированию и сопровождению истребителей. Когда Франклин Д. Рузвельт поступил на верфь ВМС Норфолка для модернизации, CVW-1 и VF-14 были переведены на военный корабль США «Джон Ф. Кеннеди» в 1969 году и оставались там девять раз до 1982 года.
1970-е годы
[ редактировать ]В январе 1974 года, после четырех развертываний в Средиземном море , эскадрилья перешла на новейший истребитель ВМФ F-14A Tomcat в NAS Miramar и была объединена с VF-32 в качестве первых двух эскадрилий Tomcat, прибывших в NAS Oceana. В июне 1975 года они стали первой атлантической эскадрильей, развернувшейся вместе с F-14A вместе с VF-32 на борту военного корабля США « Джон Ф. Кеннеди» . В октябре 1978 года эскадрилья установила рекорд налета часов F-14, налетав 977 часов за месяц во время дислокации в Средиземном море.
В 1976 году VF-14 выпустила 100-ю ракету AIM-54 Phoenix по моделируемой крылатой ракете на дальность 32 мили (51 км), убив ее на расстоянии 65 миль (105 км) от Джона Ф. Кеннеди . ВФ-14 перехватил советский Ту-95 Во время того же рейса 21 июля . ВФ-14 сопровождал бомбардировщик около 45 минут, в течение которых советский бомбардировщик совершил два пролета над Джоном Кеннеди .
1980-е годы
[ редактировать ]В августе 1980 года эскадра была переброшена в Средиземное море на корабле «Джон Ф. Кеннеди» . В ходе этого развертывания VF-14 второй год подряд завоевал награду «Серебряный якорь» и боевую награду «Е» за боевую готовность. Достижения, которые способствовали получению наград, включали 3 учения по стрельбе ракетами со 100-процентным коэффициентом поражения, первые установки TCS на восточном побережье и 26 500 часов безаварийного налета за 8 лет.
В июне 1982 года VF-14 был переведен в 6-е авианосное авиакрыло на борту авианосца « Индепенденс» , а в июле был назван «Лучшей истребительной эскадрильей» за участие в Программе боевой готовности истребителей флота (FFARP).
В октябре и начале ноября 1983 года эскадрилья поддержала вторжение на Гренаду под руководством американцев . После этого VF-14 проследовал на восток, в Средиземное море, для участия в экстренных операциях у побережья Ливана . В начале декабря 1983 года «Тофаттерс» вновь были призваны для обеспечения боевой авиационной поддержки элементов многонациональных сил в Бейруте .
1 апреля 1985 года эскадрилья вернулась в Джон Ф. Кеннеди , где провела остаток года по графику сменных тренировок, который включал одиннадцать отрядов в различные части Соединенных Штатов и Канады. Хотя VF-14 снова находился на борту Джона Ф. Кеннеди , теперь он был приписан к 3-му авиакрылу авианосца .
18 апреля 1986 года эскадрилья снова отправилась в Средиземное море, и ее развертывание было продлено из-за кризиса с заложниками в Ливане . По возвращении в Соединенные Штаты эскадрилья снова была провозглашена «Лучшей истребительной эскадрильей», получив награду FFARP 1987 года.
В 1989 году VF-14 были награждены наградой «Большого шлема» в знак признания их отличных результатов в стрельбе ракетами. Эскадрилья вступила в 1990 год, проводя подготовку к развертыванию и совершая заходы в порты в Портленде, Мейпорте, Нью-Йорке и Бостоне. Во время учений у берегов Пуэрто-Рико эскадрилья действовала против французских Super Étendard и F-8 Crusaders с французского авианосца «Фош» .
1990-е годы
[ редактировать ]10 августа 1990 года, через восемь дней после иракского вторжения в Кувейт , эскадрилье было приказано экстренно развернуться в Красном море на борту «Джона Ф. Кеннеди» для участия в операции «Щит пустыни» . В течение нескольких месяцев, предшествовавших войне, эскадрилья помогала обеспечивать соблюдение иракского эмбарго, летая боевой воздушный патруль (CAP) и постоянно дежуря по боевой готовности. Утром 17 января 1991 года эскадрилья снова вступила в бой, присоединившись к силам Организации Объединенных Наций в воздушном нападении на Ирак. VF-14 и VF-32 выполняли задачи по CAP и сопровождению истребителей для ударных самолетов и самолетов поддержки CVW-3 на всей территории «Бури в пустыне», действуя сначала в западном и центральном Ираке, а затем выполняя миссии CAP на большие расстояния в восточном Ираке недалеко от иранской границы с другими эскадрильями Tomcat. из Красного моря и Персидского залива, продолжавшаяся беспрецедентные 7–8 часов. После окончания боевых действий Джон Ф. Кеннеди ненадолго остался в Красном море, остановившись у побережья Египта для захода в порт, а затем вернулся на NAS Oceana после восьми месяцев в море.
В декабре 1991 года VF-14 стала одной из первых эскадрилий, начавших подготовку к новому полету Tomcat по принципу «воздух-земля». После обучения полетам на малых высотах и нескольких школ, связанных с ударами, эскадрилья проверила свои новые навыки во время тренировок Air Wing в Фэллоне, штат Невада .
В октябре 1992 года эскадрилья снова направилась на восток для развертывания в Средиземноморье. Пройдя Гибралтарскую скалу , VF-14 начал выполнять миссии по завоеванию превосходства в воздухе и разведывательным операциям в Адриатическом море в поддержку политики ООН в бывшей Югославии . Во время этого развертывания эскадрилья также участвовала в нескольких учениях с Египтом , Марокко и Турцией , продолжая поддерживать операции у берегов бывшей Югославии и операцию «Обеспечение комфорта» в Ираке.
В 1995 году эскадрилья была испытательным стендом для программы ракет «воздух-земля» Tomcat. Эскадрилья была награждена наградой Fighter Fling Banner Blaster за выдающиеся результаты в стрельбе воздух-воздух. [ нужна ссылка ]
В конце 1995 года эскадрилья была выделена из CVW-3, когда ВМС начали сокращать количество эскадрилий Tomcat в авианосных крыльях с двух до одного и сохранять эскадрильи, способные использовать TARPS . Как эскадрилья, не входящая в состав TARPS, VF-14 изначально планировалось ликвидировать и временно передать в первый истребительный авиаполк авиабазы NAS Oceana. В следующем году для многих эскадрилий Tomcat наблюдалась большая неопределенность, но массовая кампания по продолжению рода старейшей эскадрильи ВМФ увенчалась успехом и спасла эскадрилью от вымирания, и эскадрилья была передана в состав Carrier Air Wing 8 , терявшего VF-84 . с родственной эскадрильей VF-41 . [ нужна ссылка ]
В январе 1996 года к эскадрилье снова присоединился Джон Ф. Кеннеди . В марте эскадрилья была развернута на авианосце USS John C. Stennis . В июне эскадрилья совершила 40-дневный круиз на борту «Джона Ф. Кеннеди» в Ирландию и Англию. Далее ВФ-14 посетили Средиземноморье и другие районы. [ нужна ссылка ]
В марте 1998 года VF-14 сменил свой дом на военный корабль США «Теодор Рузвельт» . В 1999 году эскадрилья участвовала в НАТО операции Allied Force и операции Southern Watch . VF-14 сбросил более 395 000 фунтов боеприпасов на различные цели в поддержку операции Allied Force и навел на цели 190 различных орудий, выпущенных с других самолетов, включая бомбы с лазерным наведением и ракеты AGM-65 Maverick с лазерным наведением, добившись 100% успеха. скорострельность при наведении ракет AGM-65 Maverick [ 2 ]
2000-е
[ редактировать ]В апреле 2001 года VF-14 отправились в свой последний круиз F-14 на борту USS Enterprise , поддерживая операции Southern Watch и Operation Enduring Freedom . Когда авианосец направлялся домой и направлялся в Южную Африку, им был дан приказ отправиться в северную часть Персидского залива после терактов 11 сентября . USS Enterprise /CVW-8 был выбран ночным авианосцем во время операции «Несокрушимая свобода» и, таким образом, не участвовал в боевых действиях до 8 октября. VF-14 атаковал установку радиолокационного предупреждения недалеко от Кабула во время первого удара CVW-8, который должен был имеют секцию F/A-18 , секцию F-14 от VF-14 и EA-6B от VAQ-141 , но из-за недостаточного количества топлива для Хорнетов остались только F-14 и EA-6B нажал. [ 3 ] После возвращения в США в ноябре VF-14 сбросили 173 324 фунта боеприпасов (174 бомбы с лазерным наведением), VF-14 также сбросил 28 AGM-65 и 23 бомбы с лазерным наведением. [ 3 ] : 53
После последнего рейса F-14 VF-14 и VF-41 переехали в NAS Lemoore и начали переход на F/A-18 Super Hornet, перейдя на CVW-11 и USS Nimitz . Обе эскадрильи были развернуты для участия в операции «Свобода Ирака» (OIF) на борту военного корабля США « Нимиц» , а до прибытия в Персидский залив два VF-14 F/A-18E и два F/A-18F ( VFA-41 ) были переброшены на авианосец USS. Авраам Линкольн в конце марта 2003 года для увеличения своего авиакрыла. Super Hornets было предложено расширить возможности дозаправки в воздухе CVW-14, а также квалифицированных передовых авиадиспетчеров в воздухе (FAC (A)) (F / A-18F). Подразделение F/A-18 перелетело с авианосца «Нимиц» на авианосец «Авраам Линкольн» , преодолев расстояние в 2700 миль (4300 км). 6 апреля «Хорнетс» вернулись на авианосец «Нимиц» . Во время OIF VFA-14 израсходовала бомбы с лазерным наведением , бомбы JDAM и ракеты AGM-65 и выполнила многочисленные дальние вылеты в северный Багдад и Тикрит . [ нужна ссылка ]
После круиза OIF в 2003 году VFA-14 провел тренировку воздушного крыла на авиабазе NAS Fallon и совершил первое развертывание на авианосце USS Ronald Reagan в 2004 году. В ходе круиза они перенеслись из Вирджинии в Калифорнию вокруг Южной Америки. После тренировок в 2004 году они отправились в круиз 2005 года, оказывая поддержку OIF, совершив более 2100 боевых вылетов и более 4300 летных часов. [ нужна ссылка ]
В 2006 году VFA-14 направился в NAS Fallon и принял участие в совместных учениях с Королевскими ВВС в Шотландии . Обучение продолжалось в течение 2006 года в рамках Программы повышения готовности ударных истребителей (SFARP) с трехнедельным командированием в NAS Fallon. VFA-14 и CVW-11 приняли участие в Неделе ВМФ в Сан-Франциско в начале октября. В этот период два F/A-18E совершили пролет во время футбольного матча команды San Francisco 49ers . Обучение продолжалось в 2007 году в рамках подготовки к предстоящему развертыванию сил GULF/WESTPAC в поддержку OIF и OEF, а также к учениям Valiant Shield возле Гуама . [ нужна ссылка ]
18 января 2008 года было объявлено, что 24 января CVW-11 будет развернут в Тихом океане для быстрого развертывания на борту «Нимица» . [ 4 ]
В течение 2009 года CVW-11 и ударная группа «Нимиц» провели несколько учений у побережья Южной Калифорнии, включая обучение составных подразделений и обучение совместных оперативных групп в ожидании их развертывания в 2009–2010 годах. 28 июля сообщалось, что CVW-11 и ударная группа «Нимиц» должны отправиться на семимесячное развертывание. [ 5 ]
2010-е годы
[ редактировать ]VFA-14 и VFA-41 сменили авиакрылья и авианосцы на CVW-9 и USS John C. Stennis , а 27 июля 2011 года CVW-9 был развернут на борту USS John C. Stennis для поддержки операций в Ираке и Афганистане, борьбы с пиратством и операции по обеспечению морской безопасности. [ 6 ]
2020-е годы
[ редактировать ]VFA-14 участвовал в операциях с двумя авианосцами в Южно-Китайском море, включая авианосный удар Карла Винсона, а также в совместных учениях Valiant Shield в июне 2022 года, а также в двусторонних учениях Noble Fusion в феврале и Jungle Warfare в марте, оба с японской авианосной авиацией. Силы обороны и, совсем недавно, VFA-14 тренировались вместе с 26 странами-участницами во время учений «Тихоокеанский регион» (RIMPAC) 2022 в июле. [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «ВФА-14» . gonavy.jp . Проверено 10 апреля 2018 г.
- ^ Тони Холмс (2015), с. 57
- ^ Jump up to: а б Холмс, Тони (2008). Оперативные подразделения F-14 Tomcat «Несокрушимая свобода» . Оспри Паблишинг Лимитед. п. 33.
- ^ Дела, Эта история была написана командующим Общественной службой 3-го флота США. «Ударная группа авианосца «Нимиц» готовится к развертыванию» . военно-морской флот.мил . Проверено 10 апреля 2018 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Дела, Эта история была написана командующим Общественной службой 3-го флота США. «Ударная группа «Нимиц» готовится к развертыванию» . военно-морской флот.мил . Проверено 10 апреля 2018 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Дела, Эта история была написана USS John C. Stennis Public. «Джон К. Стеннис развертывается в составе авианосной ударной группы 3» . военно-морской флот.мил . Проверено 10 апреля 2018 г.
- ^ «9-е авиакрыло авианосца возвращается из развертывания в Индо-Тихоокеанском регионе» . ВМС США . Проверено 15 октября 2022 г.
- ВФ-14 1973 год, история
- ВФА-14 1974 год, история
- Тони Холмс (2005). Подразделения ВМС США «Хорнет» операции «Свобода Ирака», часть первая , Osprey Publishing Limited.
- Тони Холмс (2015). F-14 Bombcat Самый точный бомбардировщик ВМС США , Key Publishing Limited.