Jump to content

ВФА-14

(Перенаправлено с VB-3 )

14-я ударная истребительная эскадрилья
Активный 1919
Страна  Соединенные Штаты
Ветвь  ВМС США
Тип Истребитель/Атака
Роль Непосредственная поддержка с воздуха
Воздушный запрет
Воздушная разведка
Часть Девятое воздушное крыло авианосца
Гарнизон/штаб НАН Лемур
Псевдоним(а) Топхэттеры
Девиз (ы) «Самый старый и смелый»
Помолвки Вторая мировая война
Вьетнамская война
Многонациональные силы в Ливане
Вторжение США в Гренаду
Война в Персидском заливе
Эксплуатация Обеспечивает комфорт
Операция Южный Дозор
Операция Союзные силы
Операция «Несокрушимая свобода»
Иракская война
Украшения 2022 Битва «Е»
2020 Битва "Е"
Премия RADM К. Уэйда Макласки, 2012 г.
2010 Битва «Е»
1980 Битва «Е»
Командиры
Командир CDR Кейси Маккейн
Исполнительный директор CDR Джон Кейт
Командование Мастер Чиф CMDCM Майкл Л. Фландерс
Самолет летал
боец F4B
СБ2У Воздаятель
SBD Бесстрашный
F4U Корсар
F3D Небесная ночь
F3H Демон
Ф-4 Фантом
F-14 Томкэт
F/A-18E Супер Хорнет

14-я ударная истребительная эскадрилья (VFA-14) «Тофаттерс» — ВМС США ударная истребительная эскадрилья , базирующаяся на авиабазе ВМС Лемур . Они летают на F/A-18E Super Hornet и являются старейшей действующей эскадрильей ВМФ, сформированной в 1919 году. Их позывной — Camelot , а хвостовой код — NG.

С момента своего создания эскадрилья летала на 23 самолетах различных типов, четырнадцать раз меняла свое обозначение, действовала с 20 различных авианосцев (и нескольких линкоров) и имела 91 командира (сейчас командует 92-я).

На протяжении многих лет перед эскадрильей выполнялось множество различных задач, включая патрулирование и наблюдение в первые годы ее существования, а также разведку, атаку, истребление, бомбардировку и передовое управление воздушным движением, когда она стала ассоциироваться с авианосными операциями. Эскадрилья приняла классический цилиндр в качестве своей нашивки и назвала себя «Высокие шляпы».

Родословная эскадрильи ВФА-14 [ 1 ]
Дата обозначение тип эскадрильи
ноябрь 1919 г. Тихоокеанский флот
Воздушный отряд
15 июня 1920 г. ВТ-5 торпедно-бомбардировочная эскадрилья
7 сентября 1921 г. ВП-4-1 патрульная эскадрилья
23 сентября 1921 г. ВФ-4 боевая эскадрилья
1 июля 1922 г. ВФ-1 боевая эскадрилья
1 июля 1927 г. ВФ-1Б боевая эскадрилья
1 июля 1934 г. ВБ-2Б бомбардировочная эскадрилья
1 июля 1937 г. ВБ-3 бомбардировочная эскадрилья
1 июля 1939 г. ВБ-4 бомбардировочная эскадрилья
15 марта 1941 г. ВС-41 разведывательная эскадрилья
1 марта 1943 г. ВБ-41 бомбардировочная эскадрилья
4 августа 1943 г. ВБ-4 бомбардировочная эскадрилья
15 ноября 1946 г. ВА-1А штурмовая эскадрилья
2 августа 1948 г. ВА-14 штурмовая эскадрилья
15 декабря 1949 г. ВФ-14 истребительная эскадрилья
1 декабря 2001 г. ВФА-14 ударная истребительная эскадрилья

Ранние годы

[ редактировать ]

Эскадрилья начала авианосные операции на борту первого авианосца ВМС США « Лэнгли » в 1926 году. Эскадрилья, получившая тогда название «Первая эскадрилья истребителей», установила рекорд по высадке авианосцев за один день. На ТС-1 они к концу полетной эксплуатации зарегистрировали 127 ловушек.

В 1929 году эскадрилья была передана в состав авианосца Саратога , где она начинала как истребительная эскадрилья, а затем превратилась в бомбардировочную эскадрилью. На протяжении 1930-х годов он летал на Boeing FB-5 , Boeing F2B , Boeing F4B , Curtiss F11C Goshawk , Curtiss SBC Helldiver и SB2U-1 Vindicator . В 1939 году во время полетов на «Виндикаторе» эскадрилья была передана Атлантическому флоту и авианосцу « Рейнджер» .

1940-е годы

[ редактировать ]
ВБ-4 СБ2С-5 в 1947 году

Находясь на Рейнджере , эскадрилья обеспечивала воздушную поддержку вторжения союзников в Северную Африку в ноябре 1942 года. За четыре дня с 8 по 11 ноября пилоты уничтожили 16 самолетов противника. На пикирующих бомбардировщиках Douglas SBD Dauntless эскадрилья участвовала в операции «Лидер» — единственном военно-морском авиаударе США по немецким войскам в Норвегии .

В ноябре 1944 года эскадрилья была переведена в состав Тихоокеанского флота и участвовала в кампании Лейте, будучи прикрепленной к авианосцу USS Bunker Hill . После перехода на военный корабль США « Эссекс » эскадра бомбила укрепления на Формозе в январе 1945 года, поддерживала штурм Иводзимы в феврале, участвовала в первом авианосном ударе по Токио и завершила боевые действия на Тихом океане ударами по Окинаве в начале марта 1945 года.

После окончания войны VB-4 совершил четыре похода на борту авианосца « Тарава» , включая кругосветный круиз с 28 сентября 1948 года по 21 февраля 1949 года, после чего эскадрилья базировалась на восточном побережье США. 15 ноября 1946 года VB-4 стала штурмовой эскадрильей 1А (VA-1A), а в августе 1948 года эскадрилья снова была переименована в штурмовую эскадрилью 14 (VA-14) и заменена с SB2C-5 Helldiver на F4U-4 Corsair . В декабре 1949 года ВА-14 был переименован в 14-ю истребительную эскадрилью (ВФ-14).

1950-е годы

[ редактировать ]
VF-14 F-3B на авианосце США Франклин Д. Рузвельт , 1962–63 гг.

В 1951 и 1952 годах VF-14 дважды отправлялись в Средиземное море на борту модернизированного военного корабля США «Оса» , все еще летающего на F4U «Корсар». В 1953 году они были развернуты на авианосце «Франклин Д. Рузвельт» (CV-42) в другом средиземноморском походе с воздушной оперативной группой (ATG-201) (в которую входили VF-11, VA-12, VF-13 и VA-15). . В 1954 году VF-14 взял на себя роль всепогодного перехватчика, когда они перешли на F3D-2 Skyknight , но пробыл на борту USS Intrepid только в конце 1954 года. Поскольку F3D оказался непригодным для авианосных операций, эскадрилья перешла на F3H-2N Demon в 1955 году. VF-14 дважды были развернуты на борту военного корабля США Forrestal в 1957 г. Затем эскадрилья была перевооружена на F3H-2. VF-14 и его родительский CVG-1 были затем переведены на военный корабль США Франклин Д. Рузвельт и до 1969 года совершили восемь развертываний в Средиземном море.

1960-е годы

[ редактировать ]
VF-14 F-4B приземляется на военный корабль США Джон Ф. Кеннеди в 1968 году.

В мае 1963 года эскадрилья перешла на F-4B Phantom II , а 23 января 1964 года они стали первой эскадрильей Phantom, действовавшей на борту Франклина Д. Рузвельта . В июне 1966 года, после переброски в NAS Oceana , эскадрилья была переброшена в Южно-Китайское море для нанесения авиаударов и поддержки миссий по военным объектам в Северном Вьетнаме . За время этого боевого развертывания эскадрилья налетала 1688 часов, совершив 967 боевых вылетов и доставив 651 624 фунта боеприпасов, в дополнение к выполнению своих традиционных боевых задач по воздушному патрулированию и сопровождению истребителей. Когда Франклин Д. Рузвельт поступил на верфь ВМС Норфолка для модернизации, CVW-1 и VF-14 были переведены на военный корабль США «Джон Ф. Кеннеди» в 1969 году и оставались там девять раз до 1982 года.

1970-е годы

[ редактировать ]
ВФ-14 Ф-14А в 1975 году

В январе 1974 года, после четырех развертываний в Средиземном море , эскадрилья перешла на новейший истребитель ВМФ F-14A Tomcat в NAS Miramar и была объединена с VF-32 в качестве первых двух эскадрилий Tomcat, прибывших в NAS Oceana. В июне 1975 года они стали первой атлантической эскадрильей, развернувшейся вместе с F-14A вместе с VF-32 на борту военного корабля США « Джон Ф. Кеннеди» . В октябре 1978 года эскадрилья установила рекорд налета часов F-14, налетав 977 часов за месяц во время дислокации в Средиземном море.

В 1976 году VF-14 выпустила 100-ю ракету AIM-54 Phoenix по моделируемой крылатой ракете на дальность 32 мили (51 км), убив ее на расстоянии 65 миль (105 км) от Джона Ф. Кеннеди . ВФ-14 перехватил советский Ту-95 Во время того же рейса 21 июля . ВФ-14 сопровождал бомбардировщик около 45 минут, в течение которых советский бомбардировщик совершил два пролета над Джоном Кеннеди .

1980-е годы

[ редактировать ]

В августе 1980 года эскадра была переброшена в Средиземное море на корабле «Джон Ф. Кеннеди» . В ходе этого развертывания VF-14 второй год подряд завоевал награду «Серебряный якорь» и боевую награду «Е» за боевую готовность. Достижения, которые способствовали получению наград, включали 3 учения по стрельбе ракетами со 100-процентным коэффициентом поражения, первые установки TCS на восточном побережье и 26 500 часов безаварийного налета за 8 лет.

В июне 1982 года VF-14 был переведен в 6-е авианосное авиакрыло на борту авианосца « Индепенденс» , а в июле был назван «Лучшей истребительной эскадрильей» за участие в Программе боевой готовности истребителей флота (FFARP).

В октябре и начале ноября 1983 года эскадрилья поддержала вторжение на Гренаду под руководством американцев . После этого VF-14 проследовал на восток, в Средиземное море, для участия в экстренных операциях у побережья Ливана . В начале декабря 1983 года «Тофаттерс» вновь были призваны для обеспечения боевой авиационной поддержки элементов многонациональных сил в Бейруте .

1 апреля 1985 года эскадрилья вернулась в Джон Ф. Кеннеди , где провела остаток года по графику сменных тренировок, который включал одиннадцать отрядов в различные части Соединенных Штатов и Канады. Хотя VF-14 снова находился на борту Джона Ф. Кеннеди , теперь он был приписан к 3-му авиакрылу авианосца .

18 апреля 1986 года эскадрилья снова отправилась в Средиземное море, и ее развертывание было продлено из-за кризиса с заложниками в Ливане . По возвращении в Соединенные Штаты эскадрилья снова была провозглашена «Лучшей истребительной эскадрильей», получив награду FFARP 1987 года.

В 1989 году VF-14 были награждены наградой «Большого шлема» в знак признания их отличных результатов в стрельбе ракетами. Эскадрилья вступила в 1990 год, проводя подготовку к развертыванию и совершая заходы в порты в Портленде, Мейпорте, Нью-Йорке и Бостоне. Во время учений у берегов Пуэрто-Рико эскадрилья действовала против французских Super Étendard и F-8 Crusaders с французского авианосца «Фош» .

1990-е годы

[ редактировать ]
VF-14 F-14 пролетают над Фошем во время операций с двумя авианосцами в 1990 году недалеко от Пуэрто-Рико.
ВФ-14 Маркировка хвоста Ф-14

10 августа 1990 года, через восемь дней после иракского вторжения в Кувейт , эскадрилье было приказано экстренно развернуться в Красном море на борту «Джона Ф. Кеннеди» для участия в операции «Щит пустыни» . В течение нескольких месяцев, предшествовавших войне, эскадрилья помогала обеспечивать соблюдение иракского эмбарго, летая боевой воздушный патруль (CAP) и постоянно дежуря по боевой готовности. Утром 17 января 1991 года эскадрилья снова вступила в бой, присоединившись к силам Организации Объединенных Наций в воздушном нападении на Ирак. VF-14 и VF-32 выполняли задачи по CAP и сопровождению истребителей для ударных самолетов и самолетов поддержки CVW-3 на всей территории «Бури в пустыне», действуя сначала в западном и центральном Ираке, а затем выполняя миссии CAP на большие расстояния в восточном Ираке недалеко от иранской границы с другими эскадрильями Tomcat. из Красного моря и Персидского залива, продолжавшаяся беспрецедентные 7–8 часов. После окончания боевых действий Джон Ф. Кеннеди ненадолго остался в Красном море, остановившись у побережья Египта для захода в порт, а затем вернулся на NAS Oceana после восьми месяцев в море.

В декабре 1991 года VF-14 стала одной из первых эскадрилий, начавших подготовку к новому полету Tomcat по принципу «воздух-земля». После обучения полетам на малых высотах и ​​нескольких школ, связанных с ударами, эскадрилья проверила свои новые навыки во время тренировок Air Wing в Фэллоне, штат Невада .

В октябре 1992 года эскадрилья снова направилась на восток для развертывания в Средиземноморье. Пройдя Гибралтарскую скалу , VF-14 начал выполнять миссии по завоеванию превосходства в воздухе и разведывательным операциям в Адриатическом море в поддержку политики ООН в бывшей Югославии . Во время этого развертывания эскадрилья также участвовала в нескольких учениях с Египтом , Марокко и Турцией , продолжая поддерживать операции у берегов бывшей Югославии и операцию «Обеспечение комфорта» в Ираке.

В 1995 году эскадрилья была испытательным стендом для программы ракет «воздух-земля» Tomcat. Эскадрилья была награждена наградой Fighter Fling Banner Blaster за выдающиеся результаты в стрельбе воздух-воздух. [ нужна ссылка ]

В конце 1995 года эскадрилья была выделена из CVW-3, когда ВМС начали сокращать количество эскадрилий Tomcat в авианосных крыльях с двух до одного и сохранять эскадрильи, способные использовать TARPS . Как эскадрилья, не входящая в состав TARPS, VF-14 изначально планировалось ликвидировать и временно передать в первый истребительный авиаполк авиабазы ​​NAS Oceana. В следующем году для многих эскадрилий Tomcat наблюдалась большая неопределенность, но массовая кампания по продолжению рода старейшей эскадрильи ВМФ увенчалась успехом и спасла эскадрилью от вымирания, и эскадрилья была передана в состав Carrier Air Wing 8 , терявшего VF-84 . с родственной эскадрильей VF-41 . [ нужна ссылка ]

В январе 1996 года к эскадрилье снова присоединился Джон Ф. Кеннеди . В марте эскадрилья была развернута на авианосце USS John C. Stennis . В июне эскадрилья совершила 40-дневный круиз на борту «Джона Ф. Кеннеди» в Ирландию и Англию. Далее ВФ-14 посетили Средиземноморье и другие районы. [ нужна ссылка ]

В марте 1998 года VF-14 сменил свой дом на военный корабль США «Теодор Рузвельт» . В 1999 году эскадрилья участвовала в НАТО операции Allied Force и операции Southern Watch . VF-14 сбросил более 395 000 фунтов боеприпасов на различные цели в поддержку операции Allied Force и навел на цели 190 различных орудий, выпущенных с других самолетов, включая бомбы с лазерным наведением и ракеты AGM-65 Maverick с лазерным наведением, добившись 100% успеха. скорострельность при наведении ракет AGM-65 Maverick [ 2 ]

VFA-14 F/A-18E на борту авианосца Нимиц

В апреле 2001 года VF-14 отправились в свой последний круиз F-14 на борту USS Enterprise , поддерживая операции Southern Watch и Operation Enduring Freedom . Когда авианосец направлялся домой и направлялся в Южную Африку, им был дан приказ отправиться в северную часть Персидского залива после терактов 11 сентября . USS Enterprise /CVW-8 был выбран ночным авианосцем во время операции «Несокрушимая свобода» и, таким образом, не участвовал в боевых действиях до 8 октября. VF-14 атаковал установку радиолокационного предупреждения недалеко от Кабула во время первого удара CVW-8, который должен был имеют секцию F/A-18 , секцию F-14 от VF-14 и EA-6B от VAQ-141 , но из-за недостаточного количества топлива для Хорнетов остались только F-14 и EA-6B нажал. [ 3 ] После возвращения в США в ноябре VF-14 сбросили 173 324 фунта боеприпасов (174 бомбы с лазерным наведением), VF-14 также сбросил 28 AGM-65 и 23 бомбы с лазерным наведением. [ 3 ] : 53 

После последнего рейса F-14 VF-14 и VF-41 переехали в NAS Lemoore и начали переход на F/A-18 Super Hornet, перейдя на CVW-11 и USS Nimitz . Обе эскадрильи были развернуты для участия в операции «Свобода Ирака» (OIF) на борту военного корабля США « Нимиц» , а до прибытия в Персидский залив два VF-14 F/A-18E и два F/A-18F ( VFA-41 ) были переброшены на авианосец USS. Авраам Линкольн в конце марта 2003 года для увеличения своего авиакрыла. Super Hornets было предложено расширить возможности дозаправки в воздухе CVW-14, а также квалифицированных передовых авиадиспетчеров в воздухе (FAC (A)) (F / A-18F). Подразделение F/A-18 перелетело с авианосца «Нимиц» на авианосец «Авраам Линкольн» , преодолев расстояние в 2700 миль (4300 км). 6 апреля «Хорнетс» вернулись на авианосец «Нимиц» . Во время OIF VFA-14 израсходовала бомбы с лазерным наведением , бомбы JDAM и ракеты AGM-65 и выполнила многочисленные дальние вылеты в северный Багдад и Тикрит . [ нужна ссылка ]

После круиза OIF в 2003 году VFA-14 провел тренировку воздушного крыла на авиабазе NAS Fallon и совершил первое развертывание на авианосце USS Ronald Reagan в 2004 году. В ходе круиза они перенеслись из Вирджинии в Калифорнию вокруг Южной Америки. После тренировок в 2004 году они отправились в круиз 2005 года, оказывая поддержку OIF, совершив более 2100 боевых вылетов и более 4300 летных часов. [ нужна ссылка ]

В 2006 году VFA-14 направился в NAS Fallon и принял участие в совместных учениях с Королевскими ВВС в Шотландии . Обучение продолжалось в течение 2006 года в рамках Программы повышения готовности ударных истребителей (SFARP) с трехнедельным командированием в NAS Fallon. VFA-14 и CVW-11 приняли участие в Неделе ВМФ в Сан-Франциско в начале октября. В этот период два F/A-18E совершили пролет во время футбольного матча команды San Francisco 49ers . Обучение продолжалось в 2007 году в рамках подготовки к предстоящему развертыванию сил GULF/WESTPAC в поддержку OIF и OEF, а также к учениям Valiant Shield возле Гуама . [ нужна ссылка ]

18 января 2008 года было объявлено, что 24 января CVW-11 будет развернут в Тихом океане для быстрого развертывания на борту «Нимица» . [ 4 ]

В течение 2009 года CVW-11 и ударная группа «Нимиц» провели несколько учений у побережья Южной Калифорнии, включая обучение составных подразделений и обучение совместных оперативных групп в ожидании их развертывания в 2009–2010 годах. 28 июля сообщалось, что CVW-11 и ударная группа «Нимиц» должны отправиться на семимесячное развертывание. [ 5 ]

2010-е годы

[ редактировать ]
VFA-14 FA-18E Super Hornet будет запущен с авианосца Авраам Линкольн (CVN-72) в 2022 году.

VFA-14 и VFA-41 сменили авиакрылья и авианосцы на CVW-9 и USS John C. Stennis , а 27 июля 2011 года CVW-9 был развернут на борту USS John C. Stennis для поддержки операций в Ираке и Афганистане, борьбы с пиратством и операции по обеспечению морской безопасности. [ 6 ]

2020-е годы

[ редактировать ]

VFA-14 участвовал в операциях с двумя авианосцами в Южно-Китайском море, включая авианосный удар Карла Винсона, а также в совместных учениях Valiant Shield в июне 2022 года, а также в двусторонних учениях Noble Fusion в феврале и Jungle Warfare в марте, оба с японской авианосной авиацией. Силы обороны и, совсем недавно, VFA-14 тренировались вместе с 26 странами-участницами во время учений «Тихоокеанский регион» (RIMPAC) 2022 в июле. [ 7 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «ВФА-14» . gonavy.jp . Проверено 10 апреля 2018 г.
  2. ^ Тони Холмс (2015), с. 57
  3. ^ Jump up to: а б Холмс, Тони (2008). Оперативные подразделения F-14 Tomcat «Несокрушимая свобода» . Оспри Паблишинг Лимитед. п. 33.
  4. ^ Дела, Эта история была написана командующим Общественной службой 3-го флота США. «Ударная группа авианосца «Нимиц» готовится к развертыванию» . военно-морской флот.мил . Проверено 10 апреля 2018 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  5. ^ Дела, Эта история была написана командующим Общественной службой 3-го флота США. «Ударная группа «Нимиц» готовится к развертыванию» . военно-морской флот.мил . Проверено 10 апреля 2018 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  6. ^ Дела, Эта история была написана USS John C. Stennis Public. «Джон К. Стеннис развертывается в составе авианосной ударной группы 3» . военно-морской флот.мил . Проверено 10 апреля 2018 г.
  7. ^ «9-е авиакрыло авианосца возвращается из развертывания в Индо-Тихоокеанском регионе» . ВМС США . Проверено 15 октября 2022 г.
  • ВФ-14 1973 год, история
  • ВФА-14 1974 год, история
  • Тони Холмс (2005). Подразделения ВМС США «Хорнет» операции «Свобода Ирака», часть первая , Osprey Publishing Limited.
  • Тони Холмс (2015). F-14 Bombcat Самый точный бомбардировщик ВМС США , Key Publishing Limited.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6cc20d360b2731871622d8cbb3369422__1720708260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6c/22/6cc20d360b2731871622d8cbb3369422.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
VFA-14 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)