Проект Горгона
Горгона | |
---|---|
Тип | Ракета «земля-земля» |
Место происхождения | Соединенные Штаты |
История производства | |
Дизайнер | Соединенные Штаты |
Разработанный | 1943 |
Произведено | с 1943 по 1953 год |
Семейство ракет «Горгона» представляло собой серию экспериментальных ракет класса «воздух-воздух» , «воздух-поверхность» и «земля-земля» , разработанных США ВМС подразделением модификации самолетов в период с 1943 по 1953 год. Незрелость технологии Это означало, что ни одна из ракет «Горгона» не поступила на вооружение, однако они широко использовались при разработке средств управления и наведения управляемых ракет.
История
[ редактировать ]В конце 1930-х годов тогдашний командующий Делмер С. Фарни предложил разработать «воздушную торпеду» для перехвата самолетов-бомбардировщиков; ВМС США хотя в 1940 году Бюро аэронавтики исследовало эту концепцию, только в мае 1943 года, с появлением практических реактивных и ракетных двигателей, ВМС США инициировали программу ракет «Горгона» со штаб-квартирой в Отделе модификации самолетов ВМС (позже Станция развития военно-морской авиации) в Пенсильвании . [ 1 ]
Первоначальная конструкция «Горгоны» предусматривала создание ракеты с турбореактивным двигателем массой около 660 фунтов (300 кг), способной развивать скорость 510 миль в час (820 км/ч) и предназначенной для уничтожения бомбардировщиков или транспортных самолетов . Рассматривалось несколько вариантов наведения, включая телевизионное наведение с помощью камеры в носовой части ракеты и команды рулевого управления, передаваемые по радио, активное радиолокационное или инфракрасное самонаведение . [ 1 ] По мере развития 1943 года проект «Горгона» диверсифицировался, и в октябре 1943 года аэродинамические исследования и задержки в разработке подходящих небольших турбореактивных двигателей привели к принятию решения об испытании двух разных конструкций: [ 2 ] Gorgon II с конфигурацией «утка» и Gorgon III с конфигурацией небольшого обычного самолета. Каждый будет оснащен тремя разными типами двигателей; модель «А» будет иметь ракетный двигатель; «В» будет оснащен турбореактивным двигателем, а «С» будет оснащен импульсным воздушно-реактивным двигателем. [ 1 ] Ни Gorgon IIB, ни Gorgon IIIB не были построены из-за ограничений турбореактивной технологии - хотя дрон-мишень, созданный на основе Gorgon III, производился в небольших количествах - и Gorgon IIIC был изменен на двухракетную конфигурацию. [ 1 ] ракета класса «воздух-поверхность» с прямоточным воздушно- реактивным двигателем «Горгона IV». В мае 1945 года к программе была добавлена [ 1 ]
Gorgon IIA успешно совершила полет в марте 1945 года; Было заявлено, что это первый радиоуправляемый самолет с реактивным или ракетным двигателем, успешно летавший в Соединенных Штатах. [ 3 ] Однако ограничения системы наведения – руководитель проекта Молт Тейлор выразил обеспокоенность по поводу способности человеческого разума достаточно быстро обрабатывать информацию, учитывая скорость полета ракет, чтобы правильно реагировать на ситуации. [ 4 ] – и другие технологические проблемы привели к тому, что к концу 1945 года, с окончанием Второй мировой войны , контракты на производство вариантов воздушного базирования «Горгона» были заменены чистой программой демонстрации и развития технологий; [ 1 ] в целом это считалось успешным. [ 5 ] Ракету Gorgon IIC, запускаемую с поверхности, планировалось широко использовать в операции «Падение» — вторжении в Японию; заказы на сотню ракет были размещены у компании Singer Manufacturing Company , [ 6 ] однако окончание войны после атомных бомбардировок Хиросимы и Нагасаки привело к отмене производственных контрактов, и Gorgon IIC также стал исследовательским проектом. [ 7 ]
Последним вариантом семейства Gorgon, который будет производиться, был Pollux, испытательный самолет с импульсным реактивным двигателем на базе Gorgon IIC, который летал в период с 1949 по 1951 год. [ 8 ] Однако в 1950 году начало холодной войны и горячей войны в Корее привело к предложению превратить планер Gorgon IV в транспортное средство для раздачи химического оружия, получившее обозначение Gorgon V; Работа над «Горгоной V» продолжалась до конца 1953 года, когда программа была отменена, а программа «Горгона» подошла к завершению. [ 9 ]
Варианты
[ редактировать ]Имя | Первое обозначение | Второе обозначение | Третье обозначение | Четвертое обозначение | Количество построенных | Тип |
---|---|---|---|---|---|---|
Горгона IIA | КА2Н-1 | КУ2Н-1 | КТВ-4 | Сотрудник-N-4 | 21 | Воздух-воздух; Компоновка «утка», одноракетная мощность. [ 1 ] |
Горгона IIB | – | – | – | – | 0 | Воздух-воздух; компоновка «утка», турбореактивная мощность. [ 1 ] |
Горгона IIC | КГН-1 | КУН-1 | СТВ-2 | Сотрудник-N-2 | ? | Поверхность-поверхность; Компоновка «утка», импульсная мощность. Также построено восемь дронов-мишеней ТД2Н-1/КД2Н-1. [ 1 ] |
Горгона IIIA | КА3Н-1 | КУ3Н-1 | КТВ-6 | Сотрудник-N-6 | 34 | Воздух-воздух; обычной компоновки, одноракетной мощности. [ 1 ] |
Горгона IIIB | ТД2Н-1 | КДН-1 | – | – | 19 | Воздух-воздух; обычная компоновка, турбореактивный двигатель. Не построен по проекту, производится как дрон-мишень. [ 1 ] |
Горгона IIIC | КА3Н-2 | КУ3Н-2 | РТВ-4 | РТВ-Н-4 | 12 | Воздух-воздух; обычной компоновки, двухракетной мощности. [ 1 ] |
Горгона IV | ГОД-1 | ПТВ-2 | ПТВ-Н-2 | КДМ-1 | 19 | Воздух-поверхность; обычная компоновка, прямоточный двигатель. [ 1 ] |
Gorgon V | АСМ-Н-5 | – | – | – | 0 | Воздух-поверхность; обычной компоновки, без электропитания. [ 1 ] |
Поллукс | РТВ-Н-15 | – | – | – | ? | Испытательный автомобиль; Компоновка «утка», импульсная мощность. [ 1 ] |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Парш 2005 г.
- ^ Ордвей и Уэйкфорд 1960, стр.181.
- ^ «Управляемые ракеты ВМФ» . Астро-Джет (18). Общество исследования реакций: 11. Осень 1947 г. Проверено 6 декабря 2017 г.
- ^ Тримбл 1990, стр.278.
- ^ Фридман 1982, стр.201.
- ^ Уайт 1991, стр.36.
- ^ Йенн 2006, стр.27.
- ^ «Дрон РТВ-Н-15» . Национальный музей авиации и космонавтики . Смитсоновский институт. 26 сентября 2016 г. Архивировано из оригинала 21 июля 2019 г. Проверено 6 декабря 2017 г.
- ^ Ганстон 1979, стр.121.
Библиография
[ редактировать ]- Фридман, Норман (1982). Вооружение ВМС США — все пушки, ракеты, мины и торпеды, используемые ВМС США с 1883 года по настоящее время . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-870-21735-7 .
- Ганстон, Билл (1979). Иллюстрированная энциклопедия ракет и ракет мира . Лондон: Crescent Books. ISBN 978-0-517-26870-4 .
- Ордуэй, Фредерик Ира; Уэйкфорд, Рональд К. (1960). Международный справочник по ракетам и космическим аппаратам . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. ASIN B000MAEGVC .
- Парш, Андреас (4 января 2005 г.). «Мартин ASM-N-5 Gorgon V (и другие варианты NAMU Gorgon)» . Справочник военных ракет и ракет США — Приложение 1: Ранние ракеты и дроны — ASM-N-5 . Системы обозначения . Проверено 6 декабря 2017 г.
- Тримбл, Уильям Ф. (1990). Крылья для ВМФ. История завода военно-морских самолетов, 1917–1956 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-870-21663-3 .
- Уайт, Максвелл (1991). Интерпретационная история Тихоокеанского ракетного испытательного центра - Бытие, Дорога в Пойнт-Мугу, 1936–1946 гг . Пойнт-Мугу, Калифорния: Тихоокеанский ракетный испытательный центр. АСИН B00010AIGU .
- Йенн, Билл (2006). Секретные гаджеты и странные вещицы: высокотехнологичные (и низкотехнологичные) инновации вооруженных сил США . Миннеаполис, Миннесота: Зенит Пресс. ISBN 978-0-760-32115-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Горгона IV устанавливает рекорды по прямоточным воздушно-реактивным самолетам» . Популярная наука . Февраль 1949 г. с. 129.
- Хронология морской авиации США во Второй мировой войне