Гломб
Гломб | |
---|---|
Тип | Планирующая бомба |
Место происхождения | Соединенные Штаты |
История обслуживания | |
В эксплуатации | 1944–1945 |
Используется | ВМС США |
Войны | Вторая мировая война (только тест) |
Glomb , от « планирующая бомба », представлял собой проект, предпринятый ВМС США во время Второй мировой войны с целью разработки беспилотного самолета для доставки бомб к ценным, хорошо защищенным целям без риска для летного экипажа . Проект продолжался на протяжении всей войны, производя несколько прототипов самолетов, но технические ограничения означали, что ни один Glombs не поступил на вооружение, и программа была отменена в конце войны.
История дизайна
[ редактировать ]В конце 1940 года ВМС США начали изучать возможность разработки планеров , которые будут дистанционно управляться для доставки бомб к цели, что снизит риск для экипажа. [ 1 ] В 1941 году Объединенный авиационный консультативный комитет одобрил создание проекта «Гломб», рекомендовав осуществлять проект совместными усилиями военного министерства и военно-морского ведомства . [ 2 ] ВМФ 19 апреля Бюро аэронавтики официально открыло проектное бюро на Заводе военно-морских самолетов (НВФ) для разработки боевой планирующей бомбы. [ 3 ]
В 1942 году были подготовлены определенные спецификации для серии планеров, способных нести либо 18 000 фунтов (8 200 кг) взрывчатки, либо 3 000 галлонов США (11 000 л; 2 500 имп галлонов) топлива в конфигурации заправщика ; к 1944 году, когда такой самолет удалось построить, ход войны означал, что такой большой самолет больше не нужен. [ 2 ] Однако проект меньшей планирующей бомбы на базе модифицированного серийного планера находился в стадии реализации, а испытания радиокомандного наведения проводились с использованием модифицированных учебных планеров. [ 2 ] Начиная с сентября 1942 г. [ 4 ]
Taylorcraft XLNT-1 , Piper XLNP-1 , Aeronca XLNR-1 и Waco XLRW-1. [ 1 ] были оценены в рамках проекта «Джордж», [ 4 ] при этом модель Taylorcraft, получившая обозначение XLNT-2 в окончательной форме Glomb, считается наиболее подходящей. [ 1 ] Он был модифицирован трехколесной ходовой частью , чтобы облегчить буксировку во время взлета, и использовалось телевизионное наведение - единственная форма наведения, которая была достаточно надежной, учитывая уровень техники того времени; Можно было перевозить полезную нагрузку до 4000 фунтов (1800 кг). [ 2 ]
Результаты испытаний были признаны достаточно удовлетворительными для спецификации серийного Glomb, который должен был быть произведен Заводом военно-морских самолетов и передан производителям для предложений в августе 1943 года. [ 2 ]
Тестирование развития
[ редактировать ]Спецификации, разработанные NAF, предусматривали, что полезная нагрузка в 4000 фунтов (1800 кг) будет нести окончательный Glomb с радиусом действия 350 морских миль (400 миль; 650 км); был самолета-буксировщика В качестве базового выбран Grumman F6F Hellcat . [ 5 ] В сентябре контракты были заключены с Pratt-Read , Piper Aircraft и Taylorcraft Aircraft на производство LBE , LBP и LBT соответственно . [ 2 ] по 100 самолетов каждого типа. [ 5 ]
В сентябре 1944 года были проведены первые полноценные испытания XLNT Glomb; [ 2 ] три самолета разрешены к использованию. [ 5 ] Хотя ВМФ сочли аэродинамику и эффективность «Гломба» удовлетворительными, система наведения — нет, и была предпринята работа над улучшенной системой наведения. Кроме того, проводились исследования по перевозке «Гломбов» на авианосцах , но к осени 1944 года от этой концепции отказались за ненадобностью. [ 2 ]
Продолжающиеся проблемы с системой наведения, трудности с выработкой электроэнергии для питания бортовых систем планера и меняющееся состояние войны в сочетании с общими низкими характеристиками, присущими планеру, привели к сокращению программы в 1944 году; LBT был полностью отменен в октябре, [ 5 ] после производства всего 25 самолетов, [ 1 ] тогда как заказы на LBE и LBP были сокращены сначала до 85 самолетов в ноябре 1944 года, затем до 35 в феврале 1945 года. [ 5 ] Решение проблем при приземлении привело к отмене LBP в июне 1945 года. [ 5 ] а 14 августа анализ проекта привел к закрытию LBE, единственного оставшегося Glomb, при этом было поставлено только четыре самолета. [ 5 ] Работа над ракетой LBD Gargoyle , которая была разработана как ответвление программы Glomb, [ 1 ] продолжалось, поскольку оно считалось более подходящим для использования авианосцами и требовало меньше сбоев в работе ВМФ. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Фридман, Норман (1982). Вооружение ВМС США: все орудия, ракеты, мины и торпеды, используемые ВМС США с 1883 года по настоящее время . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-735-7 .
- Гроссник, Рой А.; Уильям Дж. Армстронг (1997). Военно-морская авиация США, 1910–1995 (PDF) . Военно-исторический центр. ISBN 0-16-049124-Х . Архивировано из оригинала (PDF) 14 сентября 2000 г. Проверено 11 февраля 2013 г.
- Ордуэй, Фредерик Ира; Рональд К. Уэйкфорд (1960). Международный справочник по ракетам и космическим аппаратам . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. ASIN B000MAEGVC .
- Парш, Андреас (9 марта 2005 г.). «Серия ЛБ (ЛБД, ЛБЭ, ЛБП, ЛБТ)» . Справочник военных ракет и ракет США, Приложение 1: Ранние ракеты и дроны . Системы обозначения . Проверено 24 декабря 2017 г.
- Тримбл, Уильям Ф. (1990). Крылья для ВМФ: История завода военно-морских самолетов 1917–1956 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-663-3 .