Jump to content

Гломб

Гломб
Пратт-Рид LBE-1 Гломб
Тип Планирующая бомба
Место происхождения Соединенные Штаты
История обслуживания
В эксплуатации 1944–1945
Используется ВМС США
Войны Вторая мировая война (только тест)

Glomb , от « планирующая бомба », представлял собой проект, предпринятый ВМС США во время Второй мировой войны с целью разработки беспилотного самолета для доставки бомб к ценным, хорошо защищенным целям без риска для летного экипажа . Проект продолжался на протяжении всей войны, производя несколько прототипов самолетов, но технические ограничения означали, что ни один Glombs не поступил на вооружение, и программа была отменена в конце войны.

История дизайна

[ редактировать ]

В конце 1940 года ВМС США начали изучать возможность разработки планеров , которые будут дистанционно управляться для доставки бомб к цели, что снизит риск для экипажа. [ 1 ] В 1941 году Объединенный авиационный консультативный комитет одобрил создание проекта «Гломб», рекомендовав осуществлять проект совместными усилиями военного министерства и военно-морского ведомства . [ 2 ] ВМФ 19 апреля Бюро аэронавтики официально открыло проектное бюро на Заводе военно-морских самолетов (НВФ) для разработки боевой планирующей бомбы. [ 3 ]

В 1942 году были подготовлены определенные спецификации для серии планеров, способных нести либо 18 000 фунтов (8 200 кг) взрывчатки, либо 3 000 галлонов США (11 000 л; 2 500 имп галлонов) топлива в конфигурации заправщика ; к 1944 году, когда такой самолет удалось построить, ход войны означал, что такой большой самолет больше не нужен. [ 2 ] Однако проект меньшей планирующей бомбы на базе модифицированного серийного планера находился в стадии реализации, а испытания радиокомандного наведения проводились с использованием модифицированных учебных планеров. [ 2 ] Начиная с сентября 1942 г. [ 4 ]

Taylorcraft XLNT-1 , Piper XLNP-1 , Aeronca XLNR-1 и Waco XLRW-1. [ 1 ] были оценены в рамках проекта «Джордж», [ 4 ] при этом модель Taylorcraft, получившая обозначение XLNT-2 в окончательной форме Glomb, считается наиболее подходящей. [ 1 ] Он был модифицирован трехколесной ходовой частью , чтобы облегчить буксировку во время взлета, и использовалось телевизионное наведение - единственная форма наведения, которая была достаточно надежной, учитывая уровень техники того времени; Можно было перевозить полезную нагрузку до 4000 фунтов (1800 кг). [ 2 ]

Результаты испытаний были признаны достаточно удовлетворительными для спецификации серийного Glomb, который должен был быть произведен Заводом военно-морских самолетов и передан производителям для предложений в августе 1943 года. [ 2 ]

Тестирование развития

[ редактировать ]
Пайпер LBP-1 Гломб

Спецификации, разработанные NAF, предусматривали, что полезная нагрузка в 4000 фунтов (1800 кг) будет нести окончательный Glomb с радиусом действия 350 морских миль (400 миль; 650 км); был самолета-буксировщика В качестве базового выбран Grumman F6F Hellcat . [ 5 ] В сентябре контракты были заключены с Pratt-Read , Piper Aircraft и Taylorcraft Aircraft на производство LBE , LBP и LBT соответственно . [ 2 ] по 100 самолетов каждого типа. [ 5 ]

В сентябре 1944 года были проведены первые полноценные испытания XLNT Glomb; [ 2 ] три самолета разрешены к использованию. [ 5 ] Хотя ВМФ сочли аэродинамику и эффективность «Гломба» удовлетворительными, система наведения — нет, и была предпринята работа над улучшенной системой наведения. Кроме того, проводились исследования по перевозке «Гломбов» на авианосцах , но к осени 1944 года от этой концепции отказались за ненадобностью. [ 2 ]

Продолжающиеся проблемы с системой наведения, трудности с выработкой электроэнергии для питания бортовых систем планера и меняющееся состояние войны в сочетании с общими низкими характеристиками, присущими планеру, привели к сокращению программы в 1944 году; LBT был полностью отменен в октябре, [ 5 ] после производства всего 25 самолетов, [ 1 ] тогда как заказы на LBE и LBP были сокращены сначала до 85 самолетов в ноябре 1944 года, затем до 35 в феврале 1945 года. [ 5 ] Решение проблем при приземлении привело к отмене LBP в июне 1945 года. [ 5 ] а 14 августа анализ проекта привел к закрытию LBE, единственного оставшегося Glomb, при этом было поставлено только четыре самолета. [ 5 ] Работа над ракетой LBD Gargoyle , которая была разработана как ответвление программы Glomb, [ 1 ] продолжалось, поскольку оно считалось более подходящим для использования авианосцами и требовало меньше сбоев в работе ВМФ. [ 5 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и Парш 2005 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Ордвей и Уэйкфорд 1960, с. 180.
  3. ^ Гроссник и Армстронг 1997, с. 105.
  4. ^ Jump up to: а б Тримбл 1990, стр. 269–270.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Фридман 1982, с. 201.

Библиография

[ редактировать ]
  • Фридман, Норман (1982). Вооружение ВМС США: все орудия, ракеты, мины и торпеды, используемые ВМС США с 1883 года по настоящее время . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-0-87021-735-7 .
  • Гроссник, Рой А.; Уильям Дж. Армстронг (1997). Военно-морская авиация США, 1910–1995 (PDF) . Военно-исторический центр. ISBN  0-16-049124-Х . Архивировано из оригинала (PDF) 14 сентября 2000 г. Проверено 11 февраля 2013 г.
  • Ордуэй, Фредерик Ира; Рональд К. Уэйкфорд (1960). Международный справочник по ракетам и космическим аппаратам . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. ASIN   B000MAEGVC .
  • Парш, Андреас (9 марта 2005 г.). «Серия ЛБ (ЛБД, ЛБЭ, ЛБП, ЛБТ)» . Справочник военных ракет и ракет США, Приложение 1: Ранние ракеты и дроны . Системы обозначения . Проверено 24 декабря 2017 г.
  • Тримбл, Уильям Ф. (1990). Крылья для ВМФ: История завода военно-морских самолетов 1917–1956 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-0-87021-663-3 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9253ccea761deb87db4ff72e6cc6937e__1663741680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/92/7e/9253ccea761deb87db4ff72e6cc6937e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Glomb - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)