Jump to content

Сраам

(Перенаправлено из Taildog )

Taildog/Sraam
Тип Краткая ракета воздуха-воздуха
Место происхождения Великобритания
История обслуживания
Используется Только экспериментальная программа
История производства
Производитель Хоукер Сиддей
Спецификации
Масса калифорнийский 70 кг (150 фунтов)
Длина 2,75 м (9 футов 0 дюймов)
Диаметр 165 мм (6,5 дюйма)
Размах крыльев калифорнийский 320 мм (13 дюймов)

Оперативно
диапазон
250 м - 2 км
Руководство
система
Инфракрас
Рулевое управление
система
векторинг тяги
Запуск
платформа
самолеты

Краткое расстояние ракетной ракеты с воздушным воздухом ( противораковая ракета в НАТО AAP-15), или Sraam для короткометражного, первоначально известного как Taildog , был экспериментальным британским инфракрасным домовладельцем («ищет тепло») воздух до воздуха до воздуха до воздуха ) Воздушная ракета , разработанная между 1968 и 1980 годами Hawker Siddeley Dynamics . Он был разработан, чтобы быть очень маневренным для использования на коротком расстоянии в ситуации с собаками . SRAAM был необычным в том смысле, что он был запущен из трубки запуска вместо того, чтобы быть прикрепленным к рельсу запуска, что позволило переносить два на одну точку монтажа.

Несмотря на то, что изначально предназначался для замены AIM-9 Sidewinder , он был понижен до технологической программы демонстратора в 1974 году. В период с 1974 по 1977 год в тестах было запущено несколько ракет Sraam. В 1980 году знания, полученные в рамках проекта SRAAM, использовались в ракетном проекте Asraam .

Ранние инфракрасные ракеты по достоинству имели два ограничения, которые затрудняли их использование в боевых ситуациях. Первым было то, что искатель был относительно нечувствительным и требовал больших горячих источников, чтобы надежно отслеживать цель. На практике это означало, что двигатель вражеского самолета должен был оставаться видимым для ракеты через выстрел. Другим было то, что искатель имел ограниченное поле зрения (FOV), что означает, что он мог видеть цель только в том случае, если она находилась перед ракетой. Это означало, что цель может сбежать, полета под прямым углом к ​​ракете, максимизируя его угловую скорость по сравнению с искателем.

Эти ограничения были ясны во время войны во Вьетнаме , когда ранние ракеты, такие как AIM-4 Falcon и AIM-9 Sidewinder, имели показатели успеха в порядке 9 и 14%соответственно. Многое из этого было связано с тем, что пилоты были обучены приближаться к использованию радарного или контролируемого землей перехвата , который помещал самолет вражеского самолета где-нибудь перед ними, но не обязательно летает в том же направлении. В этих ситуациях искатель может увидеть двигатель цели и отправить сигнал рычания, который указывает на блокировку , но не сможет отслеживать при стрельбе, потому что цель выйдет из FOV в то время, пока ракета летала с монтажного рельса Полем

Столкнувшись с этими мрачными результатами, военно-морские силы США , а затем ВВС США ввели новые учебные программы, которые уделяют гораздо больше внимания маневрированию перед выстрелом, поэтому самолет запуска будет как за мишенью, так и летает в одном и том же общем направлении. Это максимизирует вероятность того, что цель все еще будет видна ракете после ее запуска. К сожалению, такое маневрирование было как трудоемким, так и потенциально трудным для организации, и в бою было много ситуаций, когда цель пересекалась перед истребителем в «Snap Shot». Чтобы обеспечить некоторые возможности в этих ситуациях, автоканоны были поспешно добавлены к тем бойцам, которым им не хватало.

Учитывая эту проблему, дизайнеры в Hawker Siddeley Dynamics , ракетном подразделении Hawker, решили, что было бы лучше иметь ракетную работу, как разыскиваемые пилоты, а не пилоты, работающие так, как хотелось ракета. Они начали проектировать ракету, которая успешно отслеживает в любой ситуации, когда ракета указывала на блокировку. Чтобы это произошло, это должно было бы иметь очень широкий FOV или «вне борзницы», поэтому он будет продолжать видеть цель, даже если она быстро пересекается. Это также должно было бы иметь чрезвычайно высокую маневренность, чтобы он мог успешно отслеживать самолет в этих ситуациях.

Компания начала развитие такого оружия на низком уровне, как частное предприятие под названием «Taildog» в 1968 году. [ 1 ] Эта цель была недорогой, недорогой ракетой, которая заполнила бы разрыв между оружием и тогдашним ракетами, такими как FireStreak и красная вершина . Хоукер описал это как «пистолет, который стреляет вокруг углов». [ 2 ] Первоначальный дизайн длился 2,0 м, диаметр 16,5 см и весил 50 кг. Он был способен привлекать мишени между 250 м и 2 км, [ 3 ] По сравнению с, возможно, 12 км под лучшим случаем для красной вершины. Первые фотографии макетов были показаны в начале 1970 года, [ 4 ] и были показаны на выставке в Ганновере позже в том же году. [ 5 ]

Taildog был очень маневрен с использованием векторирования тяги для всего управления полетом. Векторинг был достигнут путем вращения маленьких лопастей в ракетный выхлоп. Шесть из этих лопастей были организованы как сегменты круга в хвостовом конце ракетного тела, где они были защищены от ракетного выхлопа. Каждый сегмент был поворачивался на одном конце, что позволило его вращать, чтобы другой конец был перемещен в выхлоп. Система управления активирует сегмент, ближайший к необходимому изменению направления. Внешние аэродинамические поверхности были уменьшены до рудиментарных поверхностей вблизи задней части ракеты и были неподвижными. [ 6 ]

Хоукер был не единственным, кто придумал эту основную концепцию; Примерно в то же время военно-морской флот США и военно-воздушные силы начали аналогичные программы по аналогичным причинам, в конечном итоге объединив свои усилия в проекте AIM-95 Agile . Taildog и Agile отличались в основном в диапазоне; Taildog был предназначен как оружие ссожного боя ссорешкой, в то время как Agile была заменой для требований Sidewinder и установок, по крайней мере, такими же хорошими, как эта ракет, создавая гораздо большую конструкцию.

В 1970 году британское министерство обороны пришло к выводу, что необходима лучшая ракета с коротким диапазоном, и привлекла запрос о предложениях , AST 1218 . [ 3 ] AST 1218 также включал требование о том, что ракета могла переноситься самолетами, в которых отсутствовали системы приобретения целей с радаром призрака и молнии . [ 3 ]

Taildog стал реакцией Hawker Siddeley на AST 1218, который стал 1222 ASR, когда был заключен контракт. [ 3 ] Предложение Hawker было получено положительно, и в 1972 году Министерство обороны заключило договор о разработке (требование AIR сотрудников 1222). Были изучены две версии, продвинутая Sraam-100 и базовая версия под названием Sraam-75. Оба использовали один и тот же планер, но разные электронные посадки. [ 6 ] Sraam был немного длиннее Taildog, длиной 2,75 м (9 футов 0 дюймов). Диаметр оставался прежним. Система директора Thrust была заменена движущимся дефлектором купола, который состоит из дефлектора в форме конуса, помещенного в выхлоп, который перемещается в стороны, чтобы вызвать изменение. Файфы были перемещены к задней части и были изменены. [ 7 ]

SRAAM был разработан для того, чтобы быть перенесенным в пробирку для защиты ракеты. Файфы на ракете были шарнирны и предназначены для продления после запуска. Пусковая установка включала две трубки и дополнительную систему радиолокационных сигналов, что позволило переносить ракету практически любые самолеты с небольшим модификацией. Ракета может быть запущена автоматически, когда цель появилась в виде искателя, [ 8 ] В отличие от, например, FireStreak , который необходимо питать нацеливание на информацию на радаре самолета. [ 9 ]

Sraam Launcher в Bristol Aero Collection

Контракт был отменен в 1974 году из -за сокращений защиты в пользу работы над Skyflash , [ 10 ] но сохраняется как технологическая демонстрационная программа. В 1977 году восемь испытательных ракет были выпущены с земли и из охотника за Хоукером F.6 (RAF Serial XG210 ). [ 6 ] Испытания были успешными, с одним известным инцидентом, демонстрирующим маневренность ракеты, когда он превратился в путь полета охотника сразу после запуска и почти столкнулся с ней. [ 11 ] В том же году британский мод выбрал Sidewinder AIM-9L в качестве следующей ракету с коротким диапазоном, но проект SRAAM оставался в живых, чтобы обеспечить базу для будущего дизайна ракет. [ 8 ]

В 1980 году работа SRAAM стала отправной точкой для Асраама . [ 11 ]

Выжившие артефакты включают макет ракеты в Музее Королевских ВВС Косфорд , [ 12 ] и пусковая установка в коллекции Bristol Aero.

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Ракета 1969» , рейс , 14 ноября 1968 года, стр. 797
  2. ^ «Алмазный юбилейный салон» , Flight , 5 июня 1969 г., стр. 935]
  3. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Гибсон 2007, с. 48
  4. ^ «Taildog делает свой поклон» . Flight International : 650, 704. 23 апреля 1970 года.
  5. ^ «Британская авиационная отрасль 1970» . Flight International : 366. 3 сентября 1970 года.
  6. ^ Jump up to: а беременный в Гибсон 2007, с. 49
  7. ^ Гибсон 2007, с. 51
  8. ^ Jump up to: а беременный Ганстон 1979, с. 221
  9. ^ Гибсон 2007, с. 34
  10. ^ «Асраам - новая европейская ракета собачьего боя» , рейс , 6 июня 1981 года, стр. 1742]
  11. ^ Jump up to: а беременный Гибсон 2007, с. 50
  12. ^ Сайт музея RAF

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f5a5ed928d1ae96d7195b99ed71a8d63__1720026540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f5/63/f5a5ed928d1ae96d7195b99ed71a8d63.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SRAAM - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)