Боб Григг
Роберт Эдвард Григг (23 июня 1924 г. - февраль 2002 г.) был британским аэрокосмическим инженером и главным конструктором очень успешного самолета British Aerospace 146 (Hawker Siddeley). [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Он родился в Грейт-Ярмуте на побережье Норфолка . Он был сыном Роберта Григга и Эмили Раддерхэм.
Карьера
[ редактировать ]Бритиш Аэроспейс 146
[ редактировать ]Было выпущено 394 самолета BAe 146, что сделало его самым успешным британским авиалайнером. Производство началось в 1983 году и закончилось в 2002 году. Оно началось как De Havilland DH123, затем DH126, который представлял собой увеличенную версию DH125 , построенного в Хэтфилде . Как Hawker Siddeley он стал HS131. Вудфорд (бывший завод Avro ) разрабатывал HS860, и было предложено объединить эту команду дизайнеров с командой разработчиков HS136 в Хартфордшире . Аналогичной параллельной конструкцией был предложенный четырехмоторный Armstrong Whitworth AW.681 . К 1969 году в конструкции появились задние двигатели. 29 августа 1973 года проект HS146 в Хэтфилде (бывший де Хэвилленд ) был одобрен компанией Hawker Siddeley с планами совершить первый полет к декабрю 1975 года. 21 октября 1974 года проект был отложен. под названием British Aerospace Проект был возобновлен 10 июля 1978 года, а первый полет G-SSSH состоялся 3 сентября 1981 года, пилотируемый Майком Гудфеллоу и Питером Седжвиком, еще одним летчиком-испытателем British Aerospace.
Этот тип самолета теперь поставляется компанией BAE Systems Regional Aircraft . Самолет известен авиакомпаниям своими превосходными характеристиками взлета и посадки . 27 ноября 2001 года BAE закрыла свою программу региональных самолетов. Последняя доставка была из Вудфорда 25 ноября 2003 года, когда OH-SAP , BAe RJ-85, был доставлен для Blue1 ; это было также незадолго до последнего коммерческого полета Конкорда .
BAC One-Eleven , более ранний небольшой авиалайнер, было продано 244 экземпляра.
Другие проекты
Он также работал над de Havilland Comet , Hawker Siddely Trident и крылом Airbus .
Личная жизнь
[ редактировать ]Он женился на Патриции Уильямс в 1947 году. У них родилось двое сыновей в 1950 и 1957 годах. Он умер в Лутоне в 2002 году, ранее жил в Харпендене в Хартфордшире .
Ссылки
[ редактировать ]- Hawker Siddeley Aviation and Dynamics: 1960-77 гг.