Кэтлин М. Батлер
Кэтлин Батлер | |
---|---|
Рожденный | Кэтлин Мюриэл Батлер 27 февраля 1891 г. |
Умер | 19 июля 1972 г. | (81 год)
Занятие | Инженер |
Известный | Сиднейский мост Харбор-Бридж |
Супруг | Морис Хагарти (м. 1927) |
Дети | 1 |
Кэтлин М. Батлер (27 февраля 1891 - 19 июля 1972) получила прозвище «Крестная мать Сиднейского моста Харбор-Бридж ». [ 1 ] и также известна как «Девушка с моста». [ 2 ] В качестве первого человека, назначенного в команду главного инженера JJC Брэдфилда , в качестве его конфиденциального секретаря (роль, которую сегодня назвали бы техническим консультантом или планировщиком проекта), она управляла процессом международных тендеров и курировала разработку технических планов. отправился в Лондон в 1924 году для наблюдения за проектом в офисе компании Дорнана, выигравшей тендер. На момент постройки Сиднейский мост Харбор-Бридж был самым большим арочным мостом в мире. Ожидалось, что его строительство займет шесть лет. Ее необычная роль вызвала большой интерес прессы Австралии и Великобритании.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Кэтлин Мюриэл Батлер родилась 27 февраля 1891 года в Литгоу , Новый Южный Уэльс , одна из семи детей. [ 3 ] Она выросла в Голубых горах и посещала школу в Маунт-Виктория , где ее отец, Уильям Генри Батлер, был начальником станции, а позже она училась в монастыре Маунт-Сент-Мэри в Катумбе . Позже Батлер приписала свои инженерные способности своей матери Энни Батлер (урожденной Гаффни), «которая была удивительно умна в составлении планов домов и надзоре за зданиями». [ 4 ]
Карьера
[ редактировать ]По окончании школы, незадолго до 1910 года, Батлер был назначен клерком и машинисткой в У. Ф. Берроу, начальника государственного испытательного бюро Нового Южного Уэльса (НЮУ) в Литгоу, созданного для контроля качества продукции местного металлургического завода. На тот момент у нее не было технической квалификации. 10 декабря 1910 года (19 лет) она была переведена в Департамент общественных работ Нового Южного Уэльса в Сиднее . [ 5 ] [ 3 ]
Она присоединилась к команде главного инженера городского железнодорожного строительства, когда в 1912 году был основан филиал для решения транспортных проблем Сиднея. Это было началом ее долгого профессионального сотрудничества с Джей Джей Си Брэдфилдом , когда она работала его конфиденциальным секретарем. [ 5 ] В течение следующего десятилетия она «освоила все виды сложных технических вопросов инженерии» и стала высококвалифицированным техническим менеджером проектов. [ 4 ]
Брэдфилд изначально выступал за строительство моста с консольной эстакадой без опор между Дауэс-Пойнт и Мак-Махонс-Пойнт . В 1916 году Законодательное собрание приняло законопроект о строительстве консольного моста, хотя Законодательный совет отклонил этот закон на том основании, что деньги лучше использовать на военные нужды. [ 6 ] Брэдфилд проявил настойчивость и вместе со своей командой разработал полные спецификации и схему финансирования строительства консольного моста. Отправившись в 1921 году за границу для расследования тендеров на этот проект, Брэдфилд пришел к выводу, что тендеры следует объявлять как на консольные, так и на арочные конструкции. Необходимый закон был наконец принят в 1922 году - Закон № 28 о Сиднейском мосту Харбор-Бридж - для строительства высокоуровневого консольного или арочного моста через гавань Сиднея, соединяющего Дауэс-Пойнт с Милсонс-Пойнт. Закон также предусматривал строительство моста и подходов к нему, а также предусматривал строительство линий электропередачи. Батлер подготовил записки, представленные вместе с Законом № 28 о Сиднейском Харбор-Бридже, когда он был представлен Ассамблее в 1921 году, и «эти записки существенно способствовали прохождению законопроекта через Ассамблею и Совет», хотя произошла задержка. [ 7 ]
Когда в 1922 году парламентом Нового Южного Уэльса был принят Закон о Харбор-Бридж, Кэтлин Батлер была первым сотрудником, назначенным в команду ее руководителем, главным инженером доктором Джей Джей Брэдфилдом. [ 8 ] Ее должность называлась «Конфиденциальный секретарь главного инженера», что скрывало ее важную роль в проекте. (Сегодня ее должность называлась бы техническим консультантом или старшим менеджером проекта). В прессе ее называли «Крестной матерью моста». [ 1 ]
Она была «назначена за свои заслуги», участвовала во всех аспектах планирования проекта и выступала в качестве стержня потока информации, поскольку она владела всеми видами сложных технических вопросов инженерии. Когда схема строительства моста Харбор-Бридж в Сиднее и системы подземной железной дороги была окончательно согласована парламентом Нового Южного Уэльса, она работала над подготовкой спецификаций для проектирования моста. [ 7 ]
Батлер написал множество статей о развитии моста Харбор-Бридж в Сиднее в период с 1922 по 1927 год, фактически выступая в роли пиара офиса Брэдфилда. [ 9 ] Переплетенные копии этих статей были позже переданы на хранение в библиотеку Митчелла в Сиднее. [ 10 ]
В марте 1922 года Брэдфилд покинул Австралию и отправился за границу, проводя исследование возможных тендерных предложений по мосту по указанию правительства. Было высказано предположение, что, поскольку принятие Закона № 28 о мосте через Харбор-Бридж в Сиднее было отложено из-за смены политической власти в результате выборов, новое правительство рассматривало возможность отмены проекта и намеревалось попросить Брэдфилда остаться в Нью-Йорке для консультации и отзыва. . Батлер знал маршрут Брэдфилда и телеграфировал ему, чтобы предупредить, что официальная телеграмма уже на пути к нему и что он должен быть в другом месте. Официальный телеграф так и не дошел до Брэдфилда, когда он уезжал в Лондон. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]
В отсутствие Брэдфилда Батлер вела сложную переписку с международными компаниями, подавшими заявки на участие в проекте в 1922 году. Она присутствовала на всех собеседованиях с участниками тендера. [ 7 ] и присутствовал на собрании по открытию тендеров в полдень 24 января 1924 года и был назван на фотографии (в информационном окне), которая широко появилась в прессе, вместе с Т.Б. Купером (заместителем министра труда), RT Боллом (министром труда). и железные дороги), Брэдфилд и г-н Свифт (личный секретарь министра труда). [ 14 ]
Батлер, Брэдфилд и инженер проекта Гордон Стаки работали над мостом Харбор-Бридж в Сиднее: отчет о тендерах в течение семи дней в неделю, начиная с 16 января, и подписанный 16 февраля 1924 года, при этом Брэдфилд поблагодарил Батлера и Стаки за то, что они «весело и непрерывно работали» над завершением проекта. работа в свое время. [ 15 ] В отчете рекомендовалось назначить британскую фирму Dorman, Long & Co. [ 15 ] [ 6 ] Позже Батлер рассказал Evening Standard: «Мы работали над отчетом шесть недель, день и ночь, потому что все участники тендера ждали, чтобы узнать свою судьбу, и мы хотели позволить им вернуться в Америку, Англию и Канаду как можно скорее». Думаю, я знаю этот отчет и спецификацию наизусть. Это были волнующие дни. Я была единственной женщиной, присутствовавшей в кабинете министра, когда открывались тендеры». [ 16 ]
После того, как 26 февраля 1924 года была назначена британская фирма Dorman Long, Батлер, не теряя времени, обнародовал особенности их планов, написав подробную газетную статью о мосте «Наша гавань-Арка: мировой рекорд» в газете Sydney Mail 12 марта 1924 года. [ 17 ] [ 18 ] К концу апреля Кэтлин Батлер находилась на борту корабля RMS Ormonde, направлявшегося в Лондон с тремя инженерами, чтобы оборудовать офисы и управлять лондонской частью проекта, базирующейся в офисах Дормана Лонга. [ 19 ] Австралазийка утверждала, что «мисс Батлер отвечает за прием гостей, получая 500 фунтов стерлингов в год…» Это очень значительная зарплата, значительно превышающая ее зарплату машинистки в 1916 году, составлявшую 110 фунтов стерлингов в год, когда она впервые поступила на работу в Департамент общественных работ Нового Южного Уэльса. в Сиднее. [ 5 ] В ее задачи входило «обслуживание самых сложных и технических вопросов и технических вопросов, касающихся контракта, а также работа с массой корреспонденции». [ 16 ]
Дороти Дональдсон Бьюкенен , первая женщина в Британии, получившая квалификацию инженера-строителя, в это время работала над проектом моста в том же офисе Дормана Лонга. [ 20 ]
Когда Брэдфилд присоединился к команде в Лондоне, они также посетили мастерские Дормана в Мидлсбро, чтобы проверить работу. [ 11 ]
За свою работу Батлер получила восторженное внимание прессы в Лондоне и дома в Австралии. О ее прибытии в Лондон было упомянуто как в журнале избирательного права The Vote, так и в нескольких колонках светской хроники, в которых хвалили ее опыт и отмечали ее интерес к серфингу, теннису и танцам. Как писала газета «Эхо» в 1924 году: «Она является сторонницей тяжелого труда, смешанного с равным количеством здорового отдыха». «Женщина-инженер» Журнал Женского инженерного общества (WES) охарактеризовал Батлер как пионера и «первую австралийскую женщину, проявившую практический интерес к инженерному предприятию». [ 21 ] Ее приглашали на мероприятия WES, и после визита она поддерживала связь с участниками в течение нескольких лет. [ 22 ]
Кэтлин Батлер покинула Великобританию 15 ноября 1924 года, отплыв из Саутгемптона на пароходе « Беренгария » в компании Брэдфилда. [ 23 ] В январе 1925 года ее семья устроила ей вечеринку в Литгоу, где она объявила, что «вернется в Сидней в понедельник и во вторник всерьез приступит к шестилетней работе по строительству моста через гавань». [ 24 ] Ее чествовали на обеде Ассоциации профессиональных женщин-работниц в феврале 1925 года, организованном Грейс Скоби , Мэри Джеймисон Уильямс и доктором Мэри Бут , ведущими австралийскими активистками за права женщин. [ 25 ]
Она присутствовала на церемонии поворота первого участка Северного железнодорожного подхода к мосту, и ее публично поблагодарили за услуги. [ 26 ] Брэдфилд отдал ей должное в статье, которую он написал для своей докторской степени. степень в Сиднейском университете. [ 5 ] Батлер был членом Военного мемориального комитета Сиднейского университета и участвовал в Мемориальном кариллоне. Ее роль заключалась в том, чтобы представлять взгляды молодых женщин. [ 27 ]
В 1926 году Батлер опубликовала две иллюстрированные статьи в журнале «Женщина-инженер» , в которых подробно описывался ход технических работ на мосту Харбор-Бридж в Сиднее, включая одну фотографию, на которой сама Батлер просверливает первое отверстие в стальной конструкции моста. [ 28 ] Она посетила объекты с инженерами проекта, включая осмотр раскопок на предмет перекоса на юго-запад. [ 29 ]
Батлер вышла замуж в начале 1927 года, в результате чего ей пришлось уйти с работы, поскольку от замужних женщин не ожидалось, что она продолжит работать. [ 30 ] Ее прощальным подарком стали дедушкины часы, подаренные в знак «доброй воли и уважения служащих подразделений строительства Сиднейского моста Харбор-Бридж и столичной железной дороги, а также Департамента общественных работ», а также в знак признания Брэдфилда, что «способности мисс Батлер привели к ее успеху». достижения доверия и ответственности, которую она занимала в Департаменте, и что ее выход на пенсию будет явной потерей для отделения Бриджа». [ 31 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]20 апреля 1927 года Батлер вышла замуж за Мориса Хагарти, скотовода из Каннамуллы , Квинсленд , в соборе Святой Марии в Сиднее. [ 32 ] Он сделал предложение, спев в опере. [ 33 ]
В 1931 году у них родилась дочь Энн Жозефина. [ 22 ] Она поддерживала связь с семьей Брэдфилдов и приехала на открытие моста в 1932 году. [ 5 ] В 1936 году Батлер взяла свою дочь навестить Брэдфилда и его жену Эдит в Сиднее, признав, что она «не может сдержать свой интерес к новому мосту Квинсленд в Кенгуру-Пойнт [мост Стори в Брисбене, где Брэдфилд был инженером-консультантом] и чувствует, что она 'ненавидит быть в стороне от всего этого'». [ 34 ]
Брак не был счастливым, и Хагарти жестоко обращался с женой и ребенком. В конце концов Кэтлин ушла от мужа в 1950-х годах, после того как ее дочь вышла замуж и ушла из дома. Она вернулась в Сидней и жила в квартире под своей сестрой Грейс. Когда к ней приехали внуки, она засыпала сад песком, чтобы повторить то, что они знали из своего дома в глубинке, и чтобы они чувствовали себя более комфортно. [ 35 ]
Кэтлин Батлер Хагарти умерла 19 июля 1972 года в возрасте 81 года. [ 5 ] Она похоронена на кладбище Маккуори-Парк в Сиднее. [ 36 ]
Наследие
[ редактировать ]В 2019 году в ее честь 130-метровая туннелепроходческая машина для сиднейского метрополитена была названа «Кэтлин». [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ]
В 2022 году Батлер был выбран в число известных людей, похороненных на кладбище Маккуори-Парк, чьи истории жизни были рассказаны на видео в рамках празднования столетия могильника. [ 36 ]
В ноябре 2023 года было объявлено, что Батлер была одной из восьми женщин, выбранных для увековечения памяти во втором раунде установки синих мемориальных досок, спонсируемом правительством Нового Южного Уэльса, наряду с другими, Эммой Джейн Каллаган , акушеркой и активисткой из числа аборигенов; Сьюзен Кэтрин Шардт ; Дороти Дрейн , одна из первых женщин-военных корреспондентов Австралии; писательница Чармиан Клифт ; Перл Мэри Гиббс , активистка движения за права аборигенов; и сотрудница благотворительной организации Грейс Эмили Манро . [ 42 ] [ 43 ] Мемориальная доска была открыта 6 августа 2024 года на бывшем месте работы Батлера, в здании главного секретаря на Филлип-стрит в Сиднее . [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Мадам Гораций» . Эхо Голубой горы (Новый Южный Уэльс: 1909–1928) . 24 ноября 1922 г. с. 7 . Проверено 1 января 2021 г.
- ^ Биди (22 марта 1932 г.). «Женщины и этот мост!» . Зеркало австралийской женщины . 8 (17): 12, 41 – через Трове.
- ^ Jump up to: а б «Новый Южный Уэльс, Австралия, списки государственных служб, 1858–1960 (1916)» . Проверено 5 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Голосовая газета» . 10 октября 1924 года . Проверено 1 января 2021 г. - из архива британских газет .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Гудинг, Алекс (8 августа 2018 г.). «Брэдфилд, 75 лет спустя – часть 2: «Единственная присутствующая женщина» – Кэтлин Батлер и Бридж» . Стратегические вопросы . Проверено 1 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Путеводитель по мосту Харбор-Бридж в Сиднее» . www.records.nsw.gov.au . 11 декабря 2015 года . Проверено 1 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Девушка с моста» . Фермер и поселенец (Сидней, Новый Южный Уэльс: 1906–1955) . 1 февраля 1924 г. с. 22 . Проверено 1 января 2021 г.
- ^ Брэдфилд, JJC (John Job Crew) (1 января 1924 г.). «Городские и пригородные электрические железные дороги и мост Харбор-Бридж в Сиднее» .
- ^ «Статьи Кэтлин М. Батлер о мосту Харбор-Бридж в Сиднее» . trove.nla.gov.au . Проверено 1 января 2021 г.
- ^ «Статьи о мосту Харбор-Бридж в Сиднее / Кэтлин М. Батлер» . Коллекция — Государственная библиотека Нового Южного Уэльса . Проверено 21 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Раксуорси, Ричард (1992). «Устная история и история техники» (PDF) .
- ^ Раксуорси, Р. (1992). «Устная история и инженерное наследие» . Шестая национальная конференция по инженерному наследию, 1992 г., Хобарт, 5–7 октября 1992 г.: Препринты статей : 23.
- ^ «Мост — Эпизод второй: Видения моста» . Мост . Проверено 5 января 2021 г.
- ^ «Открытие мостовых тендеров» . Сидней Морнинг Геральд (Новый Южный Уэльс: 1842–1954) . 17 января 1924 г. с. 10 . Проверено 1 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Сидней Харбор Бридж: отчет о тендерах» . digital.sl.nsw.gov.au . Проверено 1 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Талантливая девочка» . Nambour Chronicle и рекламодатель Северного побережья (Qld.: 1922–1954) . 16 января 1925 г. с. 6 . Проверено 1 января 2021 г.
- ^ «Наш арочный мост в гавани: мировой рекорд» . Сиднейская почта . 12 марта 1924 года . Проверено 4 июня 2022 г.
- ^ «Журнал Engineering Heritage Australia, том 4, № 2, май 2022 г.» (PDF) .
- ^ «Мост – захватывающая история» . Полин Конолли . 22 февраля 2019 года . Проверено 1 января 2021 г.
- ^ Краймс, Майк (2018). «Бьюкенен, Дороти Дональдсон [Дот] (1899–1985), инженер-строитель» . Оксфордский национальный биографический словарь . дои : 10.1093/odnb/9780198614128.013.110227 . ISBN 978-0-19-861412-8 . Проверено 1 января 2021 г.
- ^ «Женщина-инженер. Том 1» . www2.theiet.org . Проверено 1 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Женщина-инженер, том 3» . www2.theiet.org . Проверено 1 января 2021 г.
- ^ «Списки прибывших пассажиров и членов экипажа (включая Касл-Гарден и остров Эллис), 1820–1957 гг.» . www.ancestry.co.uk . Проверено 5 января 2021 г.
- ^ «Мисс Кэтлин Батлер» . Литгоу Меркьюри (Новый Южный Уэльс: 1898–1954) . 26 января 1925 г. с. 2 . Проверено 1 января 2021 г.
- ^ «Сильный пол» . Вечерние новости (Сидней, Новый Южный Уэльс: 1869–1931) . 5 февраля 1925 г. с. 9 . Проверено 1 января 2021 г.
- ^ «Международные новости об избирательном праве женщин» . 5 декабря 1924 года . Проверено 2 января 2021 г. - из архива британских газет .
- ^ «Протокол [Военно-мемориального комитета]» . uniarchivesonline.sydney.edu.au . Проверено 29 января 2022 г.
- ^ «Женщина-инженер, том 2» . theiet.org . Проверено 1 января 2021 г.
- ^ Новый Южный Уэльс, Совет исследований. «Совет исследований, Новый Южный Уэльс» . sydney-harbour-bridge.nesa.nsw.edu.au . Проверено 10 марта 2021 г.
- ^ Пауэр, Джули (13 марта 2022 г.). «Редкие фотографии Харбор-Бридж побуждают искать женщину, пропавшую из истории» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 18 ноября 2023 г.
- ^ «Для женщин. Уход мисс Батлер на пенсию» . Сидней Морнинг Геральд (Новый Южный Уэльс: 1842–1954) . 28 марта 1927 г. с. 3 . Проверено 1 января 2021 г.
- ^ «Свадьбы» . Журнал Фримена (Сидней, Новый Южный Уэльс: 1850–1932) . 28 апреля 1927 г. с. 24 . Проверено 5 января 2021 г.
- ^ Австралия, Забытая. «Забытая Австралия — Кэтлин Батлер — Мать моста Харбор-Бридж в Сиднее: Часть первая» . Гугл Подкасты . Проверено 19 ноября 2023 г.
- ^ «Социальное и личное» . Сидней Морнинг Геральд (Новый Южный Уэльс: 1842–1954) . 9 марта 1936 г. с. 4 . Проверено 1 января 2021 г.
- ^ Австралия, Забытая. «Забытая Австралия — Кэтлин Батлер — Мать моста Харбор-Бридж в Сиднее: Часть вторая» . Гугл Подкасты . Проверено 19 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б SharpimageTV.com.au (28 сентября 2022 г.), MPC Notable Graves - Кэтлин Батлер , получено 1 декабря 2022 г.
- ^ «История, созданная, когда метро завершает строительство туннеля в гавани» . nsw.liberal.org.au . Проверено 1 января 2021 г.
- ^ «Кэтлин Батлер» . Внутри строительства . Проверено 1 января 2021 г.
- ^ «Проект Сиднейского метро: история, вошедшая в историю после завершения строительства туннеля метро под гаванью Сиднея | Гелла» . ghella.com . Проверено 1 января 2021 г.
- ^ «Скоро будет запущена ТБМ «Кэтлин» на юго-западе Сиднея Метро-Сити» . Компания «Таймлапс» . 26 июля 2019 года . Проверено 10 марта 2021 г.
- ^ «Сиднейский Уайт-Бэй приветствует мега-бурильщика Кэтлин | DCN» . thedcn.com.au . Проверено 10 марта 2021 г.
- ^ Пауэр, Джули (19 ноября 2023 г.). «Умная девочка, которая помогла построить Харбор-Бридж» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 19 ноября 2023 г.
- ^ Таблички, синие (20 ноября 2023 г.). «Новый раунд Голубых табличек признает истории Нового Южного Уэльса» . Голубые бляшки . Проверено 20 ноября 2023 г.
- ^ Пауэр, Джули (6 августа 2024 г.). «Не «девушка» и не «секретарь»: наконец узнал инженер Харбор-Бридж» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 6 августа 2024 г.
- ^ Таблички, синие (31 января 2024 г.). «Кэтлин Батлер» . Голубые бляшки . Проверено 6 августа 2024 г.
- ^ Пауэр, Джули (6 августа 2024 г.). «Не «девушка» и не «секретарша»: наконец узнал инженер Харбор-Бридж» . Возраст . Проверено 6 августа 2024 г.
- ^ «Голубая мемориальная доска в честь «Крестной матери» Сиднейского моста Харбор-Бридж » . Окружающая среда и наследие Нового Южного Уэльса . 7 августа 2024 г. Проверено 7 августа 2024 г.
- ^ Алекс (7 августа 2024 г.). «Работа Кэтлин Батлер над «Мостом» наконец-то признана» . Стратегические вопросы . Проверено 8 августа 2024 г.