Jump to content

Кэтлин М. Батлер

Кэтлин Батлер
Батлер в 1925 году
Рожденный
Кэтлин Мюриэл Батлер

( 1891-02-27 ) 27 февраля 1891 г.
Умер 19 июля 1972 г. (1972-07-19) (81 год)
Занятие Инженер
Известный Сиднейский мост Харбор-Бридж
Супруг Морис Хагарти (м. 1927)
Дети 1

Кэтлин М. Батлер (27 февраля 1891 - 19 июля 1972) получила прозвище «Крестная мать Сиднейского моста Харбор-Бридж ». [ 1 ] и также известна как «Девушка с моста». [ 2 ] В качестве первого человека, назначенного в команду главного инженера JJC Брэдфилда , в качестве его конфиденциального секретаря (роль, которую сегодня назвали бы техническим консультантом или планировщиком проекта), она управляла процессом международных тендеров и курировала разработку технических планов. отправился в Лондон в 1924 году для наблюдения за проектом в офисе компании Дорнана, выигравшей тендер. На момент постройки Сиднейский мост Харбор-Бридж был самым большим арочным мостом в мире. Ожидалось, что его строительство займет шесть лет. Ее необычная роль вызвала большой интерес прессы Австралии и Великобритании.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Кэтлин Мюриэл Батлер родилась 27 февраля 1891 года в Литгоу , Новый Южный Уэльс , одна из семи детей. [ 3 ] Она выросла в Голубых горах и посещала школу в Маунт-Виктория , где ее отец, Уильям Генри Батлер, был начальником станции, а позже она училась в монастыре Маунт-Сент-Мэри в Катумбе . Позже Батлер приписала свои инженерные способности своей матери Энни Батлер (урожденной Гаффни), «которая была удивительно умна в составлении планов домов и надзоре за зданиями». [ 4 ]

По окончании школы, незадолго до 1910 года, Батлер был назначен клерком и машинисткой в ​​У. Ф. Берроу, начальника государственного испытательного бюро Нового Южного Уэльса (НЮУ) в Литгоу, созданного для контроля качества продукции местного металлургического завода. На тот момент у нее не было технической квалификации. 10 декабря 1910 года (19 лет) она была переведена в Департамент общественных работ Нового Южного Уэльса в Сиднее . [ 5 ] [ 3 ]

Она присоединилась к команде главного инженера городского железнодорожного строительства, когда в 1912 году был основан филиал для решения транспортных проблем Сиднея. Это было началом ее долгого профессионального сотрудничества с Джей Джей Си Брэдфилдом , когда она работала его конфиденциальным секретарем. [ 5 ] В течение следующего десятилетия она «освоила все виды сложных технических вопросов инженерии» и стала высококвалифицированным техническим менеджером проектов. [ 4 ]

Брэдфилд изначально выступал за строительство моста с консольной эстакадой без опор между Дауэс-Пойнт и Мак-Махонс-Пойнт . В 1916 году Законодательное собрание приняло законопроект о строительстве консольного моста, хотя Законодательный совет отклонил этот закон на том основании, что деньги лучше использовать на военные нужды. [ 6 ] Брэдфилд проявил настойчивость и вместе со своей командой разработал полные спецификации и схему финансирования строительства консольного моста. Отправившись в 1921 году за границу для расследования тендеров на этот проект, Брэдфилд пришел к выводу, что тендеры следует объявлять как на консольные, так и на арочные конструкции. Необходимый закон был наконец принят в 1922 году - Закон № 28 о Сиднейском мосту Харбор-Бридж - для строительства высокоуровневого консольного или арочного моста через гавань Сиднея, соединяющего Дауэс-Пойнт с Милсонс-Пойнт. Закон также предусматривал строительство моста и подходов к нему, а также предусматривал строительство линий электропередачи. Батлер подготовил записки, представленные вместе с Законом № 28 о Сиднейском Харбор-Бридже, когда он был представлен Ассамблее в 1921 году, и «эти записки существенно способствовали прохождению законопроекта через Ассамблею и Совет», хотя произошла задержка. [ 7 ]

Открытие тендеров на строительство моста Харбор-Бридж в Сиднее, 1924 год.

Когда в 1922 году парламентом Нового Южного Уэльса был принят Закон о Харбор-Бридж, Кэтлин Батлер была первым сотрудником, назначенным в команду ее руководителем, главным инженером доктором Джей Джей Брэдфилдом. [ 8 ] Ее должность называлась «Конфиденциальный секретарь главного инженера», что скрывало ее важную роль в проекте. (Сегодня ее должность называлась бы техническим консультантом или старшим менеджером проекта). В прессе ее называли «Крестной матерью моста». [ 1 ]

Она была «назначена за свои заслуги», участвовала во всех аспектах планирования проекта и выступала в качестве стержня потока информации, поскольку она владела всеми видами сложных технических вопросов инженерии. Когда схема строительства моста Харбор-Бридж в Сиднее и системы подземной железной дороги была окончательно согласована парламентом Нового Южного Уэльса, она работала над подготовкой спецификаций для проектирования моста. [ 7 ]

Батлер написал множество статей о развитии моста Харбор-Бридж в Сиднее в период с 1922 по 1927 год, фактически выступая в роли пиара офиса Брэдфилда. [ 9 ] Переплетенные копии этих статей были позже переданы на хранение в библиотеку Митчелла в Сиднее. [ 10 ]

В марте 1922 года Брэдфилд покинул Австралию и отправился за границу, проводя исследование возможных тендерных предложений по мосту по указанию правительства. Было высказано предположение, что, поскольку принятие Закона № 28 о мосте через Харбор-Бридж в Сиднее было отложено из-за смены политической власти в результате выборов, новое правительство рассматривало возможность отмены проекта и намеревалось попросить Брэдфилда остаться в Нью-Йорке для консультации и отзыва. . Батлер знал маршрут Брэдфилда и телеграфировал ему, чтобы предупредить, что официальная телеграмма уже на пути к нему и что он должен быть в другом месте. Официальный телеграф так и не дошел до Брэдфилда, когда он уезжал в Лондон. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]

В отсутствие Брэдфилда Батлер вела сложную переписку с международными компаниями, подавшими заявки на участие в проекте в 1922 году. Она присутствовала на всех собеседованиях с участниками тендера. [ 7 ] и присутствовал на собрании по открытию тендеров в полдень 24 января 1924 года и был назван на фотографии (в информационном окне), которая широко появилась в прессе, вместе с Т.Б. Купером (заместителем министра труда), RT Боллом (министром труда). и железные дороги), Брэдфилд и г-н Свифт (личный секретарь министра труда). [ 14 ]

Батлер, Брэдфилд и инженер проекта Гордон Стаки работали над мостом Харбор-Бридж в Сиднее: отчет о тендерах в течение семи дней в неделю, начиная с 16 января, и подписанный 16 февраля 1924 года, при этом Брэдфилд поблагодарил Батлера и Стаки за то, что они «весело и непрерывно работали» над завершением проекта. работа в свое время. [ 15 ] В отчете рекомендовалось назначить британскую фирму Dorman, Long & Co. [ 15 ] [ 6 ] Позже Батлер рассказал Evening Standard: «Мы работали над отчетом шесть недель, день и ночь, потому что все участники тендера ждали, чтобы узнать свою судьбу, и мы хотели позволить им вернуться в Америку, Англию и Канаду как можно скорее». Думаю, я знаю этот отчет и спецификацию наизусть. Это были волнующие дни. Я была единственной женщиной, присутствовавшей в кабинете министра, когда открывались тендеры». [ 16 ]

После того, как 26 февраля 1924 года была назначена британская фирма Dorman Long, Батлер, не теряя времени, обнародовал особенности их планов, написав подробную газетную статью о мосте «Наша гавань-Арка: мировой рекорд» в газете Sydney Mail 12 марта 1924 года. [ 17 ] [ 18 ] К концу апреля Кэтлин Батлер находилась на борту корабля RMS Ormonde, направлявшегося в Лондон с тремя инженерами, чтобы оборудовать офисы и управлять лондонской частью проекта, базирующейся в офисах Дормана Лонга. [ 19 ] Австралазийка утверждала, что «мисс Батлер отвечает за прием гостей, получая 500 фунтов стерлингов в год…» Это очень значительная зарплата, значительно превышающая ее зарплату машинистки в 1916 году, составлявшую 110 фунтов стерлингов в год, когда она впервые поступила на работу в Департамент общественных работ Нового Южного Уэльса. в Сиднее. [ 5 ] В ее задачи входило «обслуживание самых сложных и технических вопросов и технических вопросов, касающихся контракта, а также работа с массой корреспонденции». [ 16 ]

Дороти Дональдсон Бьюкенен , первая женщина в Британии, получившая квалификацию инженера-строителя, в это время работала над проектом моста в том же офисе Дормана Лонга. [ 20 ]

Когда Брэдфилд присоединился к команде в Лондоне, они также посетили мастерские Дормана в Мидлсбро, чтобы проверить работу. [ 11 ]

За свою работу Батлер получила восторженное внимание прессы в Лондоне и дома в Австралии. О ее прибытии в Лондон было упомянуто как в журнале избирательного права The Vote, так и в нескольких колонках светской хроники, в которых хвалили ее опыт и отмечали ее интерес к серфингу, теннису и танцам. Как писала газета «Эхо» в 1924 году: «Она является сторонницей тяжелого труда, смешанного с равным количеством здорового отдыха». «Женщина-инженер» Журнал Женского инженерного общества (WES) охарактеризовал Батлер как пионера и «первую австралийскую женщину, проявившую практический интерес к инженерному предприятию». [ 21 ] Ее приглашали на мероприятия WES, и после визита она поддерживала связь с участниками в течение нескольких лет. [ 22 ]

Строящийся мост Харбор-Бридж в Сиднее.jpg

Кэтлин Батлер покинула Великобританию 15 ноября 1924 года, отплыв из Саутгемптона на пароходе « Беренгария » в компании Брэдфилда. [ 23 ] В январе 1925 года ее семья устроила ей вечеринку в Литгоу, где она объявила, что «вернется в Сидней в понедельник и во вторник всерьез приступит к шестилетней работе по строительству моста через гавань». [ 24 ] Ее чествовали на обеде Ассоциации профессиональных женщин-работниц в феврале 1925 года, организованном Грейс Скоби , Мэри Джеймисон Уильямс и доктором Мэри Бут , ведущими австралийскими активистками за права женщин. [ 25 ]

Она присутствовала на церемонии поворота первого участка Северного железнодорожного подхода к мосту, и ее публично поблагодарили за услуги. [ 26 ] Брэдфилд отдал ей должное в статье, которую он написал для своей докторской степени. степень в Сиднейском университете. [ 5 ] Батлер был членом Военного мемориального комитета Сиднейского университета и участвовал в Мемориальном кариллоне. Ее роль заключалась в том, чтобы представлять взгляды молодых женщин. [ 27 ]

В 1926 году Батлер опубликовала две иллюстрированные статьи в журнале «Женщина-инженер» , в которых подробно описывался ход технических работ на мосту Харбор-Бридж в Сиднее, включая одну фотографию, на которой сама Батлер просверливает первое отверстие в стальной конструкции моста. [ 28 ] Она посетила объекты с инженерами проекта, включая осмотр раскопок на предмет перекоса на юго-запад. [ 29 ]

Батлер вышла замуж в начале 1927 года, в результате чего ей пришлось уйти с работы, поскольку от замужних женщин не ожидалось, что она продолжит работать. [ 30 ] Ее прощальным подарком стали дедушкины часы, подаренные в знак «доброй воли и уважения служащих подразделений строительства Сиднейского моста Харбор-Бридж и столичной железной дороги, а также Департамента общественных работ», а также в знак признания Брэдфилда, что «способности мисс Батлер привели к ее успеху». достижения доверия и ответственности, которую она занимала в Департаменте, и что ее выход на пенсию будет явной потерей для отделения Бриджа». [ 31 ]

Могила Кэтлин Мюриэл Батлер (миссис Хагарти) на кладбище Маккуори-Парк, Сидней, Австралия

Личная жизнь

[ редактировать ]
Метро Сиднея - Барангару - Режущая головка тоннелепроходческой машины имени Кэтлин в честь Кэтлин Батлер

20 апреля 1927 года Батлер вышла замуж за Мориса Хагарти, скотовода из Каннамуллы , Квинсленд , в соборе Святой Марии в Сиднее. [ 32 ] Он сделал предложение, спев в опере. [ 33 ]

В 1931 году у них родилась дочь Энн Жозефина. [ 22 ] Она поддерживала связь с семьей Брэдфилдов и приехала на открытие моста в 1932 году. [ 5 ] В 1936 году Батлер взяла свою дочь навестить Брэдфилда и его жену Эдит в Сиднее, признав, что она «не может сдержать свой интерес к новому мосту Квинсленд в Кенгуру-Пойнт [мост Стори в Брисбене, где Брэдфилд был инженером-консультантом] и чувствует, что она 'ненавидит быть в стороне от всего этого'». [ 34 ]

Брак не был счастливым, и Хагарти жестоко обращался с женой и ребенком. В конце концов Кэтлин ушла от мужа в 1950-х годах, после того как ее дочь вышла замуж и ушла из дома. Она вернулась в Сидней и жила в квартире под своей сестрой Грейс. Когда к ней приехали внуки, она засыпала сад песком, чтобы повторить то, что они знали из своего дома в глубинке, и чтобы они чувствовали себя более комфортно. [ 35 ]

Кэтлин Батлер Хагарти умерла 19 июля 1972 года в возрасте 81 года. [ 5 ] Она похоронена на кладбище Маккуори-Парк в Сиднее. [ 36 ]

Наследие

[ редактировать ]

В 2019 году в ее честь 130-метровая туннелепроходческая машина для сиднейского метрополитена была названа «Кэтлин». [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ]

В 2022 году Батлер был выбран в число известных людей, похороненных на кладбище Маккуори-Парк, чьи истории жизни были рассказаны на видео в рамках празднования столетия могильника. [ 36 ]

В ноябре 2023 года было объявлено, что Батлер была одной из восьми женщин, выбранных для увековечения памяти во втором раунде установки синих мемориальных досок, спонсируемом правительством Нового Южного Уэльса, наряду с другими, Эммой Джейн Каллаган , акушеркой и активисткой из числа аборигенов; Сьюзен Кэтрин Шардт ; Дороти Дрейн , одна из первых женщин-военных корреспондентов Австралии; писательница Чармиан Клифт ; Перл Мэри Гиббс , активистка движения за права аборигенов; и сотрудница благотворительной организации Грейс Эмили Манро . [ 42 ] [ 43 ] Мемориальная доска была открыта 6 августа 2024 года на бывшем месте работы Батлера, в здании главного секретаря на Филлип-стрит в Сиднее . [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ]

  1. ^ Jump up to: а б «Мадам Гораций» . Эхо Голубой горы (Новый Южный Уэльс: 1909–1928) . 24 ноября 1922 г. с. 7 . Проверено 1 января 2021 г.
  2. ^ Биди (22 марта 1932 г.). «Женщины и этот мост!» . Зеркало австралийской женщины . 8 (17): 12, 41 – через Трове.
  3. ^ Jump up to: а б «Новый Южный Уэльс, Австралия, списки государственных служб, 1858–1960 (1916)» . Проверено 5 января 2021 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Голосовая газета» . 10 октября 1924 года . Проверено 1 января 2021 г. - из архива британских газет .
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж Гудинг, Алекс (8 августа 2018 г.). «Брэдфилд, 75 лет спустя – часть 2: «Единственная присутствующая женщина» – Кэтлин Батлер и Бридж» . Стратегические вопросы . Проверено 1 января 2021 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Путеводитель по мосту Харбор-Бридж в Сиднее» . www.records.nsw.gov.au . 11 декабря 2015 года . Проверено 1 января 2021 г.
  7. ^ Jump up to: а б с «Девушка с моста» . Фермер и поселенец (Сидней, Новый Южный Уэльс: 1906–1955) . 1 февраля 1924 г. с. 22 . Проверено 1 января 2021 г.
  8. ^ Брэдфилд, JJC (John Job Crew) (1 января 1924 г.). «Городские и пригородные электрические железные дороги и мост Харбор-Бридж в Сиднее» .
  9. ^ «Статьи Кэтлин М. Батлер о мосту Харбор-Бридж в Сиднее» . trove.nla.gov.au . Проверено 1 января 2021 г.
  10. ^ «Статьи о мосту Харбор-Бридж в Сиднее / Кэтлин М. Батлер» . Коллекция — Государственная библиотека Нового Южного Уэльса . Проверено 21 января 2022 г.
  11. ^ Jump up to: а б Раксуорси, Ричард (1992). «Устная история и история техники» (PDF) .
  12. ^ Раксуорси, Р. (1992). «Устная история и инженерное наследие» . Шестая национальная конференция по инженерному наследию, 1992 г., Хобарт, 5–7 октября 1992 г.: Препринты статей : 23.
  13. ^ «Мост — Эпизод второй: Видения моста» . Мост . Проверено 5 января 2021 г.
  14. ^ «Открытие мостовых тендеров» . Сидней Морнинг Геральд (Новый Южный Уэльс: 1842–1954) . 17 января 1924 г. с. 10 . Проверено 1 января 2021 г.
  15. ^ Jump up to: а б «Сидней Харбор Бридж: отчет о тендерах» . digital.sl.nsw.gov.au . Проверено 1 января 2021 г.
  16. ^ Jump up to: а б «Талантливая девочка» . Nambour Chronicle и рекламодатель Северного побережья (Qld.: 1922–1954) . 16 января 1925 г. с. 6 . Проверено 1 января 2021 г.
  17. ^ «Наш арочный мост в гавани: мировой рекорд» . Сиднейская почта . 12 марта 1924 года . Проверено 4 июня 2022 г.
  18. ^ «Журнал Engineering Heritage Australia, том 4, № 2, май 2022 г.» (PDF) .
  19. ^ «Мост – захватывающая история» . Полин Конолли . 22 февраля 2019 года . Проверено 1 января 2021 г.
  20. ^ Краймс, Майк (2018). «Бьюкенен, Дороти Дональдсон [Дот] (1899–1985), инженер-строитель» . Оксфордский национальный биографический словарь . дои : 10.1093/odnb/9780198614128.013.110227 . ISBN  978-0-19-861412-8 . Проверено 1 января 2021 г.
  21. ^ «Женщина-инженер. Том 1» . www2.theiet.org . Проверено 1 января 2021 г.
  22. ^ Jump up to: а б «Женщина-инженер, том 3» . www2.theiet.org . Проверено 1 января 2021 г.
  23. ^ «Списки прибывших пассажиров и членов экипажа (включая Касл-Гарден и остров Эллис), 1820–1957 гг.» . www.ancestry.co.uk . Проверено 5 января 2021 г.
  24. ^ «Мисс Кэтлин Батлер» . Литгоу Меркьюри (Новый Южный Уэльс: 1898–1954) . 26 января 1925 г. с. 2 . Проверено 1 января 2021 г.
  25. ^ «Сильный пол» . Вечерние новости (Сидней, Новый Южный Уэльс: 1869–1931) . 5 февраля 1925 г. с. 9 . Проверено 1 января 2021 г.
  26. ^ «Международные новости об избирательном праве женщин» . 5 декабря 1924 года . Проверено 2 января 2021 г. - из архива британских газет .
  27. ^ «Протокол [Военно-мемориального комитета]» . uniarchivesonline.sydney.edu.au . Проверено 29 января 2022 г.
  28. ^ «Женщина-инженер, том 2» . theiet.org . Проверено 1 января 2021 г.
  29. ^ Новый Южный Уэльс, Совет исследований. «Совет исследований, Новый Южный Уэльс» . sydney-harbour-bridge.nesa.nsw.edu.au . Проверено 10 марта 2021 г.
  30. ^ Пауэр, Джули (13 марта 2022 г.). «Редкие фотографии Харбор-Бридж побуждают искать женщину, пропавшую из истории» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 18 ноября 2023 г.
  31. ^ «Для женщин. Уход мисс Батлер на пенсию» . Сидней Морнинг Геральд (Новый Южный Уэльс: 1842–1954) . 28 марта 1927 г. с. 3 . Проверено 1 января 2021 г.
  32. ^ «Свадьбы» . Журнал Фримена (Сидней, Новый Южный Уэльс: 1850–1932) . 28 апреля 1927 г. с. 24 . Проверено 5 января 2021 г.
  33. ^ Австралия, Забытая. «Забытая Австралия — Кэтлин Батлер — Мать моста Харбор-Бридж в Сиднее: Часть первая» . Гугл Подкасты . Проверено 19 ноября 2023 г.
  34. ^ «Социальное и личное» . Сидней Морнинг Геральд (Новый Южный Уэльс: 1842–1954) . 9 марта 1936 г. с. 4 . Проверено 1 января 2021 г.
  35. ^ Австралия, Забытая. «Забытая Австралия — Кэтлин Батлер — Мать моста Харбор-Бридж в Сиднее: Часть вторая» . Гугл Подкасты . Проверено 19 ноября 2023 г.
  36. ^ Jump up to: а б SharpimageTV.com.au (28 сентября 2022 г.), MPC Notable Graves - Кэтлин Батлер , получено 1 декабря 2022 г.
  37. ^ «История, созданная, когда метро завершает строительство туннеля в гавани» . nsw.liberal.org.au . Проверено 1 января 2021 г.
  38. ^ «Кэтлин Батлер» . Внутри строительства . Проверено 1 января 2021 г.
  39. ^ «Проект Сиднейского метро: история, вошедшая в историю после завершения строительства туннеля метро под гаванью Сиднея | Гелла» . ghella.com . Проверено 1 января 2021 г.
  40. ^ «Скоро будет запущена ТБМ «Кэтлин» на юго-западе Сиднея Метро-Сити» . Компания «Таймлапс» . 26 июля 2019 года . Проверено 10 марта 2021 г.
  41. ^ «Сиднейский Уайт-Бэй приветствует мега-бурильщика Кэтлин | DCN» . thedcn.com.au . Проверено 10 марта 2021 г.
  42. ^ Пауэр, Джули (19 ноября 2023 г.). «Умная девочка, которая помогла построить Харбор-Бридж» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 19 ноября 2023 г.
  43. ^ Таблички, синие (20 ноября 2023 г.). «Новый раунд Голубых табличек признает истории Нового Южного Уэльса» . Голубые бляшки . Проверено 20 ноября 2023 г.
  44. ^ Пауэр, Джули (6 августа 2024 г.). «Не «девушка» и не «секретарь»: наконец узнал инженер Харбор-Бридж» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 6 августа 2024 г.
  45. ^ Таблички, синие (31 января 2024 г.). «Кэтлин Батлер» . Голубые бляшки . Проверено 6 августа 2024 г.
  46. ^ Пауэр, Джули (6 августа 2024 г.). «Не «девушка» и не «секретарша»: наконец узнал инженер Харбор-Бридж» . Возраст . Проверено 6 августа 2024 г.
  47. ^ «Голубая мемориальная доска в честь «Крестной матери» Сиднейского моста Харбор-Бридж » . Окружающая среда и наследие Нового Южного Уэльса . 7 августа 2024 г. Проверено 7 августа 2024 г.
  48. ^ Алекс (7 августа 2024 г.). «Работа Кэтлин Батлер над «Мостом» наконец-то признана» . Стратегические вопросы . Проверено 8 августа 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 29b592a834935cde8dcb7bfc53458370__1723142280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/29/70/29b592a834935cde8dcb7bfc53458370.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kathleen M. Butler - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)