Дороти Дональдсон Бьюкенен
Дороти Дональдсон Бьюкенен , фамилия Флеминг (8 октября 1899 года в Дамфрисшире — 13 июня 1985 года в Сомерсете ) — шотландский инженер-строитель и первая женщина-член Института инженеров-строителей , успешно сдавшая вступительные экзамены в институт в 1927 году. [ 1 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Бьюкенен родился в Лэнгхольме , был младшим из пяти детей преподобного Джеймса Дональдсона Бьюкенена и Мэрион Вэсси. [ 2 ] Она получила образование в Академии Лангхольма в Лангхольме , городе, где Томас Телфорд работал каменщиком, прежде чем стал выдающимся инженером-строителем; Возможно, это вдохновило Бьюкенена на решение получить степень в области гражданского строительства в Эдинбургском университете. [ 3 ] с 1918. В университете училась у Чарльза Гловера Баркла , лауреата Нобелевской премии по физике в 1917 году. [ 4 ] и ее время совпало с первой женщиной в Шотландии, получившей диплом инженера, Элизабет Джорджсон . [ 5 ] Бьюкенен был внесен в перепись 1921 года, проведенную 19 июня, как студент-инженер-заочник и гость в доме Джорджсона Аппер-Саннисайд на Лоутер-стрит в Пенрите. [ 6 ] она стала членом Женского инженерного общества . Во время учебы в университете [ 7 ] Болезнь ( свинка ) задержала ее завершение учебы, поэтому она закончила учебу в 1923 году. [ 5 ] Дальнейшая болезнь ( пневмония ) заставила ее искать смену климата, переехав на юг, в Лондон после окончания учебы, чтобы продолжить свою профессиональную подготовку в качестве инженера-строителя. [ 5 ]
Карьера
[ редактировать ]Ее первый успех в привлечении внимания работодателя был с сэром Ральфом Фрименом , старшим партнером Douglas, Fox & Partners. Фриман предоставлял консультационные услуги по проектированию стальных конструкций подрядчикам Дорману Лонгу . Наняв Бьюкенена, Фримен разрешил ей перейти в Дорман Лонг, где она работала в составе проектировщиков моста Харбор-Бридж в Сиднее , но оставалась под руководством Фримена в рамках своего контракта на обучение с апреля 1924 года. Ее зарплата составляла 4 фунта стерлингов в неделю. плюс сверхурочная работа, [ 5 ] то же, что и «мальчики». [ 8 ] Она прибыла в лондонский офис Дормана в то же время, когда Кэтлин М. Батлер , менеджер проекта и конфиденциальный секретарь главного инженера Сиднейского моста Харбор-Бридж Джона Брэдфилда, прибыла с тремя инженерами, чтобы оборудовать офисы для австралийского подразделения операции. [ 9 ]
Позже она работала на заморских мостах (Дессук и Хартум). [ 10 ] Из-за требований Института инженеров-строителей, согласно которым инженеры-проектировщики также должны иметь опыт работы на объекте, Бьюкенен покинул Лондон, чтобы работать над схемой водоснабжения Белфаста в проекте водохранилища Сайлент-Вэлли в Северной Ирландии . [ 11 ] В Северной Ирландии руководство ее обучением взял на себя сэр Эрнест Мойр , директор компании «С. Пирсон и сын». [ 12 ] (и муж Маргарет, леди Мойр , соосновательница Женского инженерного общества). Считается, что Бьюкенен избегал необходимости иметь сопровождающего, просто и неоднократно уходя на работу до прибытия сопровождающего. [ 5 ] После шести месяцев работы над проектом резервуара Бьюкенен накопила достаточный опыт, чтобы выполнить эту часть своих квалификационных обязательств, и смогла вернуться в Дорман Лонг в Лондоне, чтобы продолжить с их командой проектировщиков мостов работу над мостом Георга V (теперь обычно называемым Тайн). Bridge) в Ньюкасле и Ламбетский мост в Лондоне . [ 13 ] В 1929 году она прочитала лекцию о работах, необходимых для строительства « Некоторые современные мосты ». [ 10 ]
Бьюкенен получила свою профессиональную квалификацию в Институте инженеров-строителей и должна была пройти собеседование в штаб-квартире ICE на улице One Great George Street в Лондоне (недалеко от Парламентской площади ) в рамках экзаменационного процесса. В интервью журналу «Новый инженер-строитель» в 1978 году [ 13 ] она рассказала, как была удивлена, обнаружив в зале ожидания еще одну женщину, потому что знала, что станет первой женщиной-инженером, признанной ICE, если она добьется успеха на собеседовании. Другая женщина в зале ожидания оказалась сопровождающей, вызванной из соображений приличия. В декабре 1927 года ей было предоставлено членство в ICE, как единственной женщине среди 9 979 мужчин в Институте. [ 1 ] [ 5 ] [ 10 ] Позже она заметила: «Я чувствовала, что представляю всех женщин мира. Я надеялся, что за мной последуют многие другие» ( «New Civil Engineer» , 6 июля 1978 г., стр. 15–16). [ 14 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Выйдя замуж в 1930 году за Уильяма Х. Дэлримпла Флеминга, инженера-электрика, она ушла из инженерного дела. [ 1 ] Как Дороти Флеминг, она увлекалась скалолазанием и живописью. Она умерла в 1985 году в возрасте 85 лет. [ 3 ] В феврале 2019 года, чтобы отметить свою первую женщину-члена учреждения, ICE назвала в ее честь комнату в своей штаб-квартире (в том же здании, где ей не разрешили давать интервью без присутствия сопровождающего). [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Кэтрин М. К. Хейнс, Международные женщины в науке: биографический словарь до 1950 года .
- ^ Нина Бейкер, «Бьюкенен, Дороти Дональдсон», в книге Элизабет Юэн, Сью Иннес и Сиан Рейнольдс, ред., Биографический словарь шотландских женщин (Edinburgh University Press, 2007): 51.
- ^ Jump up to: а б Нина Бейкер, «Бьюкенен, Дороти Дональдсон», в книге Элизабет Юэн, Сью Иннес и Сиан Рейнольдс, ред., Биографический словарь шотландских женщин (Edinburgh University Press, 2007): 52.
- ^ А. Томсон, «Школа и солнце», News & Star (19 апреля 2007 г.): http://www.newsandstar.co.uk/school-and-sun-out-1.197379?referrerPath=2.3249 [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б с д и ж Краймс, Майк (2018). «Бьюкенен, Дороти Дональдсон [Дот] (1899–1985), инженер-строитель» . www.oxforddnb.com . дои : 10.1093/odnb/9780198614128.013.110227 . ISBN 978-0-19-861412-8 . Проверено 4 марта 2019 г.
- ^ «Перепись 1921 года» . www.findmypast.co.uk . Проверено 13 ноября 2022 г.
- ^ «Женщина-инженер. Том 1» . www2.theiet.org . Архивировано из оригинала 27 сентября 2017 года . Проверено 13 июня 2020 г.
- ^ «90: Дороти Бьюкенен» . Великолепные женщины . Проверено 18 января 2020 г.
- ^ Раксуорси, Ричард (1992). «Устная история и инженерное наследие» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 19 июля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с «Женщина-инженер, том 2» . www2.theiet.org . Архивировано из оригинала 27 сентября 2017 года . Проверено 13 июня 2020 г.
- ^ Тревор Терпин, Плотина (Reaktion Books 2008) : 94-95.
- ^ Хилд, Генриетта (2019). Великолепные женщины и их революционные машины . Несвязанный. ISBN 9781783526796 .
- ^ Jump up to: а б с «Дороти Бьюкенен» . Институт инженеров-строителей (ICE) . 2 ноября 2019 года . Проверено 4 марта 2019 г.
- ^ Краймс, Майк (2018). «Бьюкенен, Дороти Дональдсон [Дот] (1899–1985), инженер-строитель» . www.oxforddnb.com . дои : 10.1093/odnb/9780198614128.013.110227 . ISBN 978-0-19-861412-8 . Проверено 18 января 2020 г.