Jump to content

Дороти Дональдсон Бьюкенен

Портрет Дороти Дональдсон Бьюкенен [Из семейного архива с их разрешения]

Дороти Дональдсон Бьюкенен , фамилия Флеминг (8 октября 1899 года в Дамфрисшире — 13 июня 1985 года в Сомерсете ) — шотландский инженер-строитель и первая женщина-член Института инженеров-строителей , успешно сдавшая вступительные экзамены в институт в 1927 году. [ 1 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Бьюкенен родился в Лэнгхольме , был младшим из пяти детей преподобного Джеймса Дональдсона Бьюкенена и Мэрион Вэсси. [ 2 ] Она получила образование в Академии Лангхольма в Лангхольме , городе, где Томас Телфорд работал каменщиком, прежде чем стал выдающимся инженером-строителем; Возможно, это вдохновило Бьюкенена на решение получить степень в области гражданского строительства в Эдинбургском университете. [ 3 ] с 1918. В университете училась у Чарльза Гловера Баркла , лауреата Нобелевской премии по физике в 1917 году. [ 4 ] и ее время совпало с первой женщиной в Шотландии, получившей диплом инженера, Элизабет Джорджсон . [ 5 ] Бьюкенен был внесен в перепись 1921 года, проведенную 19 июня, как студент-инженер-заочник и гость в доме Джорджсона Аппер-Саннисайд на Лоутер-стрит в Пенрите. [ 6 ] она стала членом Женского инженерного общества . Во время учебы в университете [ 7 ] Болезнь ( свинка ) задержала ее завершение учебы, поэтому она закончила учебу в 1923 году. [ 5 ] Дальнейшая болезнь ( пневмония ) заставила ее искать смену климата, переехав на юг, в Лондон после окончания учебы, чтобы продолжить свою профессиональную подготовку в качестве инженера-строителя. [ 5 ]

Ее первый успех в привлечении внимания работодателя был с сэром Ральфом Фрименом , старшим партнером Douglas, Fox & Partners. Фриман предоставлял консультационные услуги по проектированию стальных конструкций подрядчикам Дорману Лонгу . Наняв Бьюкенена, Фримен разрешил ей перейти в Дорман Лонг, где она работала в составе проектировщиков моста Харбор-Бридж в Сиднее , но оставалась под руководством Фримена в рамках своего контракта на обучение с апреля 1924 года. Ее зарплата составляла 4 фунта стерлингов в неделю. плюс сверхурочная работа, [ 5 ] то же, что и «мальчики». [ 8 ] Она прибыла в лондонский офис Дормана в то же время, когда Кэтлин М. Батлер , менеджер проекта и конфиденциальный секретарь главного инженера Сиднейского моста Харбор-Бридж Джона Брэдфилда, прибыла с тремя инженерами, чтобы оборудовать офисы для австралийского подразделения операции. [ 9 ]

Позже она работала на заморских мостах (Дессук и Хартум). [ 10 ] Из-за требований Института инженеров-строителей, согласно которым инженеры-проектировщики также должны иметь опыт работы на объекте, Бьюкенен покинул Лондон, чтобы работать над схемой водоснабжения Белфаста в проекте водохранилища Сайлент-Вэлли в Северной Ирландии . [ 11 ] В Северной Ирландии руководство ее обучением взял на себя сэр Эрнест Мойр , директор компании «С. Пирсон и сын». [ 12 ] (и муж Маргарет, леди Мойр , соосновательница Женского инженерного общества). Считается, что Бьюкенен избегал необходимости иметь сопровождающего, просто и неоднократно уходя на работу до прибытия сопровождающего. [ 5 ] После шести месяцев работы над проектом резервуара Бьюкенен накопила достаточный опыт, чтобы выполнить эту часть своих квалификационных обязательств, и смогла вернуться в Дорман Лонг в Лондоне, чтобы продолжить с их командой проектировщиков мостов работу над мостом Георга V (теперь обычно называемым Тайн). Bridge) в Ньюкасле и Ламбетский мост в Лондоне . [ 13 ] В 1929 году она прочитала лекцию о работах, необходимых для строительства « Некоторые современные мосты ». [ 10 ]

Бьюкенен получила свою профессиональную квалификацию в Институте инженеров-строителей и должна была пройти собеседование в штаб-квартире ICE на улице One Great George Street в Лондоне (недалеко от Парламентской площади ) в рамках экзаменационного процесса. В интервью журналу «Новый инженер-строитель» в 1978 году [ 13 ] она рассказала, как была удивлена, обнаружив в зале ожидания еще одну женщину, потому что знала, что станет первой женщиной-инженером, признанной ICE, если она добьется успеха на собеседовании. Другая женщина в зале ожидания оказалась сопровождающей, вызванной из соображений приличия. В декабре 1927 года ей было предоставлено членство в ICE, как единственной женщине среди 9 979 мужчин в Институте. [ 1 ] [ 5 ] [ 10 ] Позже она заметила: «Я чувствовала, что представляю всех женщин мира. Я надеялся, что за мной последуют многие другие» ( «New Civil Engineer» , 6 июля 1978 г., стр. 15–16). [ 14 ]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

Выйдя замуж в 1930 году за Уильяма Х. Дэлримпла Флеминга, инженера-электрика, она ушла из инженерного дела. [ 1 ] Как Дороти Флеминг, она увлекалась скалолазанием и живописью. Она умерла в 1985 году в возрасте 85 лет. [ 3 ] В феврале 2019 года, чтобы отметить свою первую женщину-члена учреждения, ICE назвала в ее честь комнату в своей штаб-квартире (в том же здании, где ей не разрешили давать интервью без присутствия сопровождающего). [ 13 ]

  1. ^ Jump up to: а б с Кэтрин М. К. Хейнс, Международные женщины в науке: биографический словарь до 1950 года .
  2. ^ Нина Бейкер, «Бьюкенен, Дороти Дональдсон», в книге Элизабет Юэн, Сью Иннес и Сиан Рейнольдс, ред., Биографический словарь шотландских женщин (Edinburgh University Press, 2007): 51.
  3. ^ Jump up to: а б Нина Бейкер, «Бьюкенен, Дороти Дональдсон», в книге Элизабет Юэн, Сью Иннес и Сиан Рейнольдс, ред., Биографический словарь шотландских женщин (Edinburgh University Press, 2007): 52.
  4. ^ А. Томсон, «Школа и солнце», News & Star (19 апреля 2007 г.): http://www.newsandstar.co.uk/school-and-sun-out-1.197379?referrerPath=2.3249 [ постоянная мертвая ссылка ]
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж Краймс, Майк (2018). «Бьюкенен, Дороти Дональдсон [Дот] (1899–1985), инженер-строитель» . www.oxforddnb.com . дои : 10.1093/odnb/9780198614128.013.110227 . ISBN  978-0-19-861412-8 . Проверено 4 марта 2019 г.
  6. ^ «Перепись 1921 года» . www.findmypast.co.uk . Проверено 13 ноября 2022 г.
  7. ^ «Женщина-инженер. Том 1» . www2.theiet.org . Архивировано из оригинала 27 сентября 2017 года . Проверено 13 июня 2020 г.
  8. ^ «90: Дороти Бьюкенен» . Великолепные женщины . Проверено 18 января 2020 г.
  9. ^ Раксуорси, Ричард (1992). «Устная история и инженерное наследие» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 19 июля 2008 г.
  10. ^ Jump up to: а б с «Женщина-инженер, том 2» . www2.theiet.org . Архивировано из оригинала 27 сентября 2017 года . Проверено 13 июня 2020 г.
  11. ^ Тревор Терпин, Плотина (Reaktion Books 2008) : 94-95.
  12. ^ Хилд, Генриетта (2019). Великолепные женщины и их революционные машины . Несвязанный. ISBN  9781783526796 .
  13. ^ Jump up to: а б с «Дороти Бьюкенен» . Институт инженеров-строителей (ICE) . 2 ноября 2019 года . Проверено 4 марта 2019 г.
  14. ^ Краймс, Майк (2018). «Бьюкенен, Дороти Дональдсон [Дот] (1899–1985), инженер-строитель» . www.oxforddnb.com . дои : 10.1093/odnb/9780198614128.013.110227 . ISBN  978-0-19-861412-8 . Проверено 18 января 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7031e5aaedea6401b7ef7c82485cb207__1709344920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/70/07/7031e5aaedea6401b7ef7c82485cb207.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dorothy Donaldson Buchanan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)