Маргарет, леди Мойр
Маргарет, леди Мойр | |
---|---|
![]() Маргарет Мойр около 1900 г. | |
Рожденный | Маргарет Брюс Пенникук 10 января 1864 г. |
Умер | 5 октября 1942 г. Найтсбридж , Лондон, Англия | ( 78 лет
Национальность | шотландский |
Род занятий | Инженер, педагог, специалист по трудоустройству |
Известный | Активист за права женщин и электрификацию дома |
Супруг | Эрнест Уильям Мойр (1862–1933) |
Дети | Реджинальд Мойр (1893–1915) Аррол Мойр (1894–1957) Эдвард Мойр (1907) |
Награды | Орден Британской Империи (ОБЕ) |
Маргарет, леди Мойр , ОБЕ (урожденная Маргарет Брюс Пенникук ) (10 января 1864 — 5 октября 1942) была шотландской токарщицей, инженером, организатором помощи рабочим, участницей кампании по трудоустройству и членом-основателем Женского инженерного общества (WES). ). В дальнейшем она стала вице-президентом и президентом WES, а в 1931 году президентом Женской электротехнической ассоциации (EAW), в этой роли она полностью выразила свою веру в то, что «начало полностью электрической эры» уже наступило. рука. Она не сомневалась в важности этого события для того, чтобы дать женщинам возможность делать карьеру вне дома: [ 1 ]
«Очень важно, чтобы женщины стали электрически настроенными. Под этим я подразумеваю, что они должны не только ознакомиться с электрическими стиральными машинами, каминами и плитами, но и обладать достаточными техническими знаниями, чтобы иметь возможность ремонтировать предохранители и выполнять другие мелкие настройки. Только так женщины научатся ценить дешевизну и полезность электричества и рассматривать его как силу, избавляющую их от всей ненужной работы по дому».
Мойр была назначена Орденом Британской империи в знак признания ее работы во время Первой мировой войны по организации программы помощи работающим женщинам в выходные дни и сбору денег для Национального комитета военных сбережений . Будучи женой выдающегося инженера-строителя сэра Эрнеста Мойра (1862–1933), она называла себя «инженером по браку». [ 2 ] Она организовала упрощенные инженерные курсы для женщин в нескольких политехнических институтах, поддерживала работу женщин-авиаторов, таких как Мэри, леди Бэйли и Эми Джонсон , и на протяжении всей своей жизни проводила кампанию за лучший доступ женщин к трудоустройству.
По словам ее подруги и коллеги Кэролайн Хаслетт , написавшей после ее смерти в 1942 году, «[Великобритания] имела бы меньше ресурсов в виде обученных женщин-инженеров и женщин, знающих электротехнические вопросы, если бы не практические советы и интерес, и также финансовая поддержка Маргарет, леди Мойр». [ 3 ] [ 4 ]
Ранняя жизнь и семья
[ редактировать ]Она родилась Маргарет Брюс Пенникук 10 января 1864 года в Горги , Эдинбург, в семье Джона Пенникука, менеджера карьера, и Маргарет (урожденной Дэвидсон). [ 5 ] 1 июня 1887 года она вышла замуж за Эрнеста Уильяма Мойра из Южного Квинсферри в Далмени-хаусе . У них было трое сыновей: Реджинальд (Рекс), 1893 года рождения, умерший в 1915 году от менингита ; Аррол, родившийся в 1894 году, который 14 июня 1933 года сменил своего отца на посту 2-го баронета Мойра из Уайтхэнгера; и Эдвард, 1907 года рождения, умерший вскоре после рождения. После свадьбы Мойры жили в основном в Лондоне, а затем в Уайтхэнгере, Фернхерсте, Суррее, но много путешествовали.
Карьера
[ редактировать ]Маргарет Мойр путешествовала по всему миру со своим мужем, когда он реализовывал все более амбициозные проекты гражданского строительства. Она стала активно участвовать в его работе, назвав себя «инженером по браку». Среди многих важных проектов, в которых принимал участие Эрнест Мойр, были мост Форт , туннель через реку Гудзон , туннель Блэкволл и Королевский док Альберта в Лондоне, гавань Дувра и гавань Вальпараисо в Чили. Вскоре после боксерского восстания (1899–1901) Мойры отправились через внутренние районы Китая, чтобы наблюдать за строительством железной дороги в Хэнани ( Хэнань ), хотя Маргарет было отказано в разрешении из-за предполагаемой опасности для западной женщины. предпринимая такое путешествие.

Она воочию увидела ужасные опасности, которым подвергаются рабочие в кессонах, камерах со сжатым воздухом, используемых при строительстве мостов: «[Мы спускались] по лестницам ступень за ступенькой, пока не добрались до рабочего пола, моря и жидкости. грязь полностью удерживается воздухом, который непрерывно накачивается сверху». Ужасающий уровень смертности и травматизма от кессонной болезни (также известной как изгибы или декомпрессионная болезнь) побудил Эрнеста Мойра изобрести и внедрить «медицинский воздушный шлюз» для рекомпрессии и медленной декомпрессии тех рабочих, которые были сбиты с толку, когда они прибыли на поверхность. . В случае с туннелем на реке Гудзон это снизило годовую смертность рабочих с 25 до 1 процента.
После завершения строительства туннеля Блэкволл в 1897 году Маргарет Мойр стала первой женщиной, прошедшей по реке Темзе от Кента до Миддлсекса. «Затем мне пришлось подняться по лестнице, подвешенной на высоте около 70 футов, и выйти из шлюза на стороне Тополя», — написала она позже, признав, что в то время она не осознавала связанных с этим опасностей.
После кризиса Shell 1915 года и последующего трудоустройства огромного числа женщин на военных заводах сочувствие Маргарет Мойр к трудящимся побудило ее организовать программу помощи, чтобы дать передышку на выходные работникам, занятым полный рабочий день; их места заняли леди Мойр и ее коллеги. Сама она более 18 месяцев проработала токарем. [ 6 ]
Она была казначеем и секретарем Женского консультативного комитета Национального комитета военных сбережений , а также организовала продажу сертификатов военных сбережений и военных облигаций в лондонских универмагах и на вокзале Виктория, что, по общему мнению, собрало несколько сотен тысяч фунтов. [ 7 ] [ 8 ] В знак признания ее заслуг во время войны в 1920 году Маргарет Мойр была удостоена звания кавалера Ордена Британской Империи ( ОБЕ ).
Когда в 1919 году было сформировано Женское инженерное общество , леди Мойр была одним из основателей вместе с Рэйчел Парсонс , леди Кэтрин Парсонс , Элеанор Шелли-Роллс , Лорой Энни Уилсон , Маргарет Роуботэм и Джанеттой Мэри Орнсби . [ 9 ] Леди Мойр стала президентом общества в 1929 году, проработав два года на посту вице-президента. Именно во время ее президентства в 1930 году в нескольких политехнических институтах был введен упрощенный инженерный курс для женщин.
Электротехническая ассоциация женщин
[ редактировать ]Оценив выдающиеся технические достижения того времени, леди Мойр увидела возможности их применения в быту. Она стала одним из первых членов, а в 1931 году стала президентом Женской электротехнической ассоциации (EAW). К 1931 году по всей Великобритании существовало двадцать пять отделений EAW с общим числом членов, приближавшимся к 5000. После своего назначения на пост президента EAW она выступила с речью на тему «Электрическое образование» в Глазго в рамках празднования «Гражданской и имперской недели»: «Знания в области электротехники будут образованием для нашего развития. Поэтому «электрическое образование» было выбрано для нашего рассмотрения и обсуждения на этой конференции, поскольку сейчас нет более важной темы с точки зрения национального развития электротехники. Прогресс бытового и других видов использования электричества во многом зависит от образования всех слоев общества в вопросах электротехники». [ 10 ]
Ее интересовала работа женщин-профессионалов во многих сферах, и именно в ее доме в Лондоне Мэри, леди Бейли и Эми Джонсон читали лекции по возвращении из полетов, один вокруг Африки, а другой в Австралию. Леди Мойр поддержала Жилищную ассоциацию людей старше 30 лет и спонсировала полностью электрическую квартиру в многоквартирном доме, построенном для одиноких женщин, живущих в одиночку.
Она умерла 5 октября 1942 года в возрасте 78 лет в своем доме в Найтсбридже , Лондон. [ 5 ] , установлен памятник семье Мойр На Бруквудском кладбище , недалеко от Уокинга в графстве Суррей .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Видение дома будущего», леди Мойр, Morning Post , 11 июля 1931 г.
- ^ «Женщина-инженер, том 2» . www2.theiet.org . Проверено 24 июня 2020 г.
- ↑ «Инженерное дело для женщин», некролог Маргарет Мойр Кэролайн Хаслетт, The Times , 6 октября 1942 года.
- ^ Закон, Шерил (2000), Женщины, Современный политический словарь , Лондон, Великобритания: IB Tauris .
- ^ Jump up to: а б Хилд, Генриетта (12 июля 2018 г.). Мойр [урожденная Пенникук], Маргарет Брюс, леди Мойр (1864–1942), инженер и борец за права женщин . Том. 1. Издательство Оксфордского университета. дои : 10.1093/odnb/9780198614128.013.107537 . ISBN 978-0-19-861412-8 .
- ^ Мойр, леди Маргарет (1931). «Новый президент, леди Мойр ОБЕ». Электрический век для женщин . 2 : 181.
- ^ «Новый президент, леди Мойр ОБЕ», Женщина-инженер , Том II, № 20, сентябрь 1929 г.
- ^ «Женщина-инженер» . ИЭПП . Архивировано из оригинала 10 мая 2019 года . Проверено 21 июня 2019 г.
- ^ Хилд, Генриетта, автор. (4 февраля 2020 г.). Великолепные женщины и их революционные машины . ISBN 978-1-78352-660-4 . OCLC 1080083743 .
{{cite book}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Мойр, леди Маргарет (1931). «Новый президент: леди Мойр ОБЕ». Электрический век для женщин . 2 : 182.