Шелловый кризис 1915 года

Ракетный кризис 1915 года — это нехватка артиллерийских снарядов на линии фронта во время Первой мировой войны , которая привела к политическому кризису в Соединенном Королевстве . Предыдущий военный опыт привел к чрезмерному использованию шрапнели для нападения на пехоту на открытом воздухе, что было сведено на нет применением позиционной войны, для которой осколочно-фугасные снаряды . лучше подходили [1] В начале войны произошла революция в доктрине: вместо идеи о том, что артиллерия является полезной поддержкой для атак пехоты, новая доктрина утверждала, что только тяжелые орудия будут контролировать поле боя. Благодаря стабильным линиям на Западном фронте было легко построить железнодорожные линии, по которым доставлялись все снаряды, которые могли производить заводы. «Снарядный скандал» возник в 1915 году из-за того, что не ожидалась высокая скорострельность в течение длительного периода и запас снарядов исчерпался. [2] Поводящим инцидентом стала катастрофическая битва при Оберсе , которая, как сообщается, была заблокирована из-за нехватки снарядов.
Дефицит широко освещался в прессе. The Times в сотрудничестве с Дэвидом Ллойд Джорджем и лордом Нортклиффом стремилась заставить парламент принять национальную политику в области боеприпасов с централизованным контролем. Это привело к переводу Департамента боеприпасов из военного министерства на должность на уровне кабинета министров в правительстве и созданию коалиционного правительства с Ллойд Джорджем в качестве министра боеприпасов. В 1916 году долгосрочные последствия включали падение премьер-министра Его Величества Асквита и его замену Ллойд Джорджем в декабре 1916 года. [3]
Daily Mail атакует Китченера
[ редактировать ]Нехватка боеприпасов была серьезной проблемой с осени 1914 года, и британский главнокомандующий фельдмаршал сэр Джон Френч дал интервью Daily Mail (27 марта), призывая к увеличению боеприпасов. На основании заверений Китченера Асквит заявил в своей речи в Ньюкасле (20 апреля), что у армии достаточно боеприпасов. [4]
После неудавшейся атаки на Оберс-Ридж 9 мая 1915 года Daily Mail военный корреспондент полковник Чарльз а-Корт Репингтон отправил в свою газету телеграмму, в которой обвинял отсутствие фугасных снарядов. Френч, несмотря на то, что Репингтон отрицал свои предварительные знания в то время, предоставил ему информацию и отправил Бринсли Фицджеральда и Фредди Геста в Лондон, чтобы показать те же документы Ллойду Джорджу и старшим консерваторам Бонару Лоу и Артуру Бальфуру . [4]
Заголовок Daily Mail от 14 мая 1915 года гласил: «Потребность в снарядах: британские атаки проверены: причина ограниченных поставок: урок Франции». [5] В нем говорилось: «У нас не было достаточно взрывчатки, чтобы опустить брустверы противника на землю ... Отсутствие неограниченных запасов взрывчатки было фатальным препятствием для нашего успеха», обвиняя правительство в провале битвы. [6] Однако из-за его репутации британская общественность не решалась задавать вопросы Китченеру, что привело к последующему снижению тиражей газет, несмотря на растущее согласие в том, что политическая роль неподходила. [7]
Коалиционное правительство
[ редактировать ]Поскольку кризис продолжался, непосредственным катализатором смены правительства стала отставка 15 мая адмирала Фишера с поста Первого морского лорда из-за разногласий с главой его министерства, Первым лордом Адмиралтейства Уинстоном Черчиллем , по поводу военно-морского нападения на Дарданеллы. (предвестник последующей тупиковой высадки в Галлиполи ). Консерваторы ненавидели Черчилля, поскольку он покинул их партию более десяти лет назад. Канцлер казначейства Дэвид Ллойд Джордж и лидер консерваторов Бонар Лоу посетили Асквита 17 мая 1915 года, и после очень короткой встречи Асквит написал своим министрам письмо с требованием их отставки: [8] затем сформировал новое коалиционное правительство , в котором назначил Ллойда Джорджа министром боеприпасов , возглавив недавно созданное правительственное ведомство.
Кризис «Шеллс» позволил Ллойд Джорджу добиться создания коалиции, в которой Либеральная партия отказалась от полного контроля, а консерваторы остались в подчиненном положении. [9]
С тех пор ни одно чисто либеральное правительство не занимало пост в Великобритании, хотя либеральные политики занимали посты в последующих коалициях.
Daily Mail атакует Китченера
[ редактировать ]была напечатана сенсационная версия критики в прессе Пока Асквит все еще формировал свое новое правительство, 21 мая в популярной газете Daily Mail , в которой обвинялся Китченер, под заголовком «Скандал с ракушками: трагическая ошибка лорда Китченера». Ллойд Джорджу пришлось предупредить Нортклиффа, что кампания контрпродуктивна и вызывает симпатию к Китченеру. [10] Китченер хотел, чтобы скандал с «Шеллс» прекратился. Стэнли Брентон фон Доноп , генерал-мастер артиллерийского вооружения, потребовал провести расследование, чтобы очистить его имя, но Китченер убедил его отозвать запрос, поскольку это привело бы к увольнению Френча. [11]
Китченер, пользующийся популярностью среди общественности, остался на посту государственного секретаря по вопросам войны, отвечая за обучение и оснащение добровольческих Новых армий , но потерял контроль над производством боеприпасов и все больше отстранялся от контроля над военной стратегией. Френч также был запятнан своим вопиющим вмешательством в политику, что способствовало его вынужденной отставке в декабре 1915 года.
Министерство боеприпасов
[ редактировать ]Закон о военных боеприпасах 1915 года положил конец снарядному кризису и гарантировал поставки боеприпасов, которых немцы не могли обеспечить. Политика правительства, согласно JAR Marriott , заключалась в следующем:
Никакому частному интересу не разрешалось препятствовать службе государства или ставить под угрозу безопасность государства. Постановления профсоюзов должны быть приостановлены; прибыли работодателей должны быть ограничены, квалифицированные люди должны сражаться, если не в окопах, то на фабриках; рабочая сила должна экономиться за счет разбавления рабочей силы и использования женщин; частные фабрики должны перейти под контроль государства и быть созданы новые национальные фабрики. Результаты оправдали новую политику: результаты были потрясающими; товар наконец-то был доставлен. [12]
После создания Министерства боеприпасов начали строиться новые заводы по массовому производству военной техники. Строительство этих заводов потребовало времени, и чтобы гарантировать отсутствие задержек в производстве боеприпасов для преодоления кризиса «Шелл», правительство обратилось к железнодорожным компаниям для производства военных материалов. Железнодорожные компании имели хорошие возможности для производства боеприпасов и других военных материалов благодаря своим большим локомотивам, вагонным заводам и квалифицированным рабочим; к концу 1915 года железнодорожные компании производили от 1000 до 5000 6-дюймовых фугасных снарядов в неделю. [13]
Помимо компонентов для ряда различных типов снарядов, железнодорожные предприятия под руководством Подкомитета железнодорожного военного производства Исполкома железных дорог производили крепления для более крупной артиллерии, водоцистерн, шахтерских грузовиков, тяжеловозы, машины для гаубичных лафетов, бронепоездов и санитарных машин. В 1916 году, когда многочисленные заводы, построенные Министерством боеприпасов, начали производить большие объемы боеприпасов, работа железнодорожных компаний по производству военной техники фактически возросла, и они продолжали производить большие объемы боеприпасов на протяжении всей войны. Официальный отчет, представленный правительству в мае 1920 года, о работах по производству боеприпасов, выполненных различными железнодорожными компаниями на протяжении всей войны, занимал в общей сложности 121 страницу, что дает некоторое представление о масштабах того, что было предпринято железнодорожными компаниями по всей стране. . Многие компании взялись за эту жизненно важную военную работу в ущерб техническому обслуживанию своих локомотивов, вагонов и вагонов. [13]
Закон о военных боеприпасах 1915 года запрещал увольнение работников военного дела без согласия их работодателя. Это было признание того, что вся экономика должна быть мобилизована для военных действий, если союзники хотят одержать победу на Западном фронте. Поставки и заводы в странах Британского Содружества , особенно в Канаде , были реорганизованы под управление Имперского совета по боеприпасам , чтобы поставлять достаточное количество снарядов и другой техники на оставшуюся часть войны. Комитет по охране здоровья работников боеприпасов , одно из первых исследований по вопросам безопасности и гигиены труда , был создан в 1915 году для повышения производительности труда на заводах. [14] [15] Огромный завод по производству боеприпасов HM Factory, Gretna был построен на англо-шотландской границе для производства кордита . На таких заводах произошло как минимум три крупных взрыва:
- В 1916 году в результате взрыва в Фавершеме погибло 105 человек. 200 тонн тротила
- Национальный завод по производству снарядов в Чилвелле взорвался в 1918 году, в результате чего погибло 137 человек.
- в В пятницу, 19 января 1917 года, в 18:52 в Сильвертауне произошел взрыв Сильвертауне ( ныне часть лондонского района Ньюхэм в Большом Лондоне), в результате которого 73 человека погибли и 400 получили ранения.
См. также
[ редактировать ]- Заводы по розливу в Великобритании
- Боеприпасы
- Национальная фабрика по наполнению, Джорджтаун (NFF № 4, в Шотландии)
Сноски
[ редактировать ]- ^ Страчан 2001 , стр. 992–1, 105.
- ^ Французский, 1979 , стр. 192–205.
- ^ Фрейзер 1983 , стр. 77–94.
- ^ Jump up to: а б Холмс (2004) , с. 287.
- ^ Холмс (2004) , стр. 287–289.
- ^ Даффи 2009 .
- ^ «First World War.com — Энциклопедия — Скандал с ракушками, 1915 год» . www.firstworldwar.com . Проверено 22 сентября 2021 г.
- ^ Холмс 2004 , с. 288.
- ^ «Насколько далеко зашел кризис снарядов 1915 года, который Дэвид Ллойд Джордж использовал для своей политической выгоды? | Ассоциация Западного фронта» . www.westernfrontassociation.com . Проверено 22 сентября 2021 г.
- ^ Холмс 2004 , стр. 288–289.
- ^ Холмс 2004 , с. 291.
- ^ Марриотт 1948 , с. 376.
- ^ Jump up to: а б Пратт 1921 , стр. 7.
- ^ Вайндлинг 1985 , с. 91.
- ^ BLS 1916 , стр. 66–70.
Ссылки
[ редактировать ]- Даффи, Майкл (2009). «Скандал с ракушками, 1915 год» . FirstWorldWar.com . Проверено 9 мая 2020 г.
- Фрейзер, Питер (апрель 1983 г.). «Британский «скандал со снарядами» 1915 года». Канадский исторический журнал . 18 (1): 69–86. дои : 10.3138/cjh.18.1.69 .
- Френч, Дэвид (сентябрь 1979 г.). «Военная подоплека «раковинного кризиса» мая 1915 года». Журнал стратегических исследований . II (2): 192–205. дои : 10.1080/01402397908437021 .
- «Здоровье работников боеприпасов, Великобритания». Ежемесячный обзор Бюро статистики труда США . II (5): 66–70. Май 1916 г. JSTOR 41822985 .
- Холмс, Ричард (2004). Маленький фельдмаршал: жизнь сэра Джона Френча . Вайденфельд и Николсон. ISBN 978-0-297-84614-7 .
- Марриотт, JAR (1948). Современная Англия: 1885–1945 (4-е изд.). Лондон: Метуэн. OCLC 407888 .
- Пратт, Эдвин А. (1921). Британские железные дороги и книга о Великой войне . Лондон: Селвин и Блаунт. ISBN 978-1-1518-5240-3 .
- Страчан, Хью (2001). Первая мировая война: к оружию . Том. Я. Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-1916-0834-6 .
- Вайндлинг, Пол (1985). Социальная история гигиены труда . Крум Хелм: Общество социальной истории медицины. п. 91. ИСБН 978-0-7099-3606-0 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Адамс, RJQ (1978). Оружие и волшебник: Ллойд Джордж и министерство боеприпасов 1915–1916 гг . Лондон: Касселл. ISBN 0-304-29916-2 .
- Браун, И.М. (1996). Эволюция логистической и административной инфраструктуры британской армии и ее влияние на принятие оперативных и стратегических решений штабом на Западном фронте, 1914–1918 (доктор философии). Лондон: Лондонский университет. OCLC 53609664 . Проверено 9 мая 2020 г.
- Карнеги, Дэвид (1925). История поставок боеприпасов в Канаду в 1914–1918 гг . Лондон: Longmans Green and Co. OCLC 224844256 .
- Ллойд Джордж, Дэвид (1933). Военные мемуары Дэвида Ллойд Джорджа . Лондон: Айвор Николсон и Уотсон. OCLC 1140996940 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Политические скандалы в Великобритании
- Мужайтесь
- Соединенное Королевство в Первой мировой войне
- Производство государственных боеприпасов в Соединенном Королевстве
- Военная промышленность
- 1915 год в британской политике
- 1915 год в военной истории
- Военная логистика Первой мировой войны
- Военная логистика Соединенного Королевства
- Бонар Лоу
- Дэвид Ллойд Джордж
- Уинстон Черчилль
- Его Святейшество Асквит