Контурный план Сиднейского региона
Контурный план Сиднейского региона ( SROP ) представлял собой схему землепользования и инфраструктуры для столичного Нового Южного Уэльса, опубликованную Управлением государственного планирования в марте 1968 года. SROP заменил схему планирования графства Камберленд 1948 года . [ 1 ] В то время как схема Камберленда отражала современные планы Лондона, SROP приняла скандинавскую модель городских центров, расположенных вдоль существующих железнодорожных коридоров.
Хотя SROP был заменен задолго до его 30-летнего горизонта, и многие из его идей так и не были реализованы на практике, по словам опытного планировщика Боба Мейера, «сегодняшняя форма Сиднея точно такая, как планировалось» в 1968 году. Сосредоточив развитие на Коридоры роста вдоль железнодорожной сети, план «позволил Сиднею достичь численности населения в 4,5 миллиона человек и добиться самого высокого уровня использования общественного транспорта среди всех австралийских городов». [ 2 ] Согласно Сиднейскому словарю , « Контурный план Сиднейского региона заложил базовый план развития городских коридоров, очевидный сегодня». [ 3 ]
Провал схемы Камберленда
[ редактировать ]Планировщики Камберленда правильно предвидели рост спроса как на жилье в пригородах с низкой плотностью населения, так и на частные автомобили, выделив новые жилые районы и коридоры для будущих скоростных автомагистралей . Но 20 лет спустя другие изменения потребовали изменения городской структуры: новая энергетическая и коммуникационная инфраструктура, контейнеризация грузов, появление новых отраслей промышленности и рост авиаперевозок. Отражая моду своего времени, схема Камберленда стремилась окружить Сидней 1948 года лондонского типа зеленым поясом шириной в несколько километров - предложение, которое не получило широкой поддержки со стороны землевладельцев зеленого пояса или правительственных ведомств штата. [ 4 ] От зеленого пояса официально отказались в 1960 году под давлением Содружества , которое рассматривало эту схему как дорогостоящее препятствие для послевоенного роста. [ 5 ] Окружной совет, контролируемый представителями многих местных советов города, был упразднен в 1963 году и заменен новым Управлением государственного планирования. [ 1 ]
Государственное планирование
[ редактировать ]Управление государственного планирования (SPA) было правительственным агентством Нового Южного Уэльса , созданным в соответствии с Законом об органах государственного планирования 1963 года. Начав свою деятельность 19 декабря 1963 года, SPA заменило советы графств Камберленд и Нортумберленд и взяло на себя функции городского планирования Департамента местного самоуправления . [ 1 ]
Первоначально в состав руководящего органа SPA входили кандидатуры:
- министры транспорта и местного самоуправления
- Комиссар по главным дорогам
- город Сидней
- Ассоциация местного самоуправления
- Ассоциация Шайров.
К ним присоединился номинант комиссии, в которой были представлены архитекторы, инженеры, геодезисты и градостроители. В 1972 году членский состав был расширен за счет включения дополнительных кандидатов на должности министров и департаментов. [ 1 ]
В апреле 1974 года правительство объединило SPA с Министерством окружающей среды , чтобы сформировать новую Комиссию по планированию и окружающей среде . [ 6 ]
Принципы планирования
[ редактировать ]SPA явно отказалась от зеленого пояса и городов-спутников Камберлендской схемы и разработала Контурный план Сиднейского региона на 1970–2000 годы нашей эры со ссылкой на семь принципов: [ 7 ]
- расширить город по линейным железнодорожным коридорам
- «сетка» автомагистралей для уменьшения доминирования и перегруженности центрального делового района Сиднея (CBD).
- новые городские центры, каждый со своей индивидуальностью, в пределах более крупного мегаполиса.
- поэтапное развитие для максимального использования существующей инфраструктуры перед открытием новых территорий для разделения
- резервные универсальные инженерные коридоры
- развивать Сидней, Ньюкасл и Вуллонгонг как «один линейный городской комплекс»
- создавать новые коммерческие районы в пригородах, чтобы сбалансировать занятость в мегаполисе.
Зеленый пояс сохранился в значительно уменьшенном виде как линейная парковая зона от резервации западной скоростной автомагистрали к западу от водохранилища Проспект к югу от Кэмпбеллтауна . (Более отдаленный зеленый пояс, образованный цепью национальных парков от Брокен-Бей до Порт-Хаккинга , сохраняется и по сей день.) Запланированная сеть скоростных автомагистралей также была сохранена и расширена.
Новые центры города
[ редактировать ]Чтобы уменьшить перегруженность, План предусматривал создание новых городских центров по всей территории мегаполиса, каждый из которых имел бы свою индивидуальность и полный спектр городских удобств. Особое внимание уделялось двум центрам: Парраматте в географическом центре бассейна Сиднея и Кэмпбеллтауну на юго-западе. Быстрый рост Парраматты как коммерческого центра потребует, по словам Плана, «смелости, воображения, энергичных действий и максимального сотрудничества» между землевладельцами, застройщиками, местными властями и властями штата. Кэмпбеллтауну было выделено помещение для университета, который позже стал частью Университета Западного Сиднея . [ 7 ]
Другими городскими центрами, которые план стремился развивать, были:
- Блэктаун , Маунт-Друитт и Пенрит , вдоль западной железнодорожной линии.
- будущий участок в районе « Рауз-Хилл – Марайля » после застройки территории.
- Чатсвуд , для обслуживания Северного побережья и Северных пляжей.
- Камден и Эппин на юго-западе. [ 7 ]
SROP требовал, чтобы основные коммерческие и розничные объекты располагались на существующей железнодорожной сети, предотвращая развитие автономных торговых центров на окраинах города. Хотя поначалу этому требованию сопротивлялся сектор розничной торговли, в конечном итоге это требование привело к интеграции торговых центров с центрами городов. [ 5 ]
Новые пригороды
[ редактировать ]План определил новые коридоры развития вдоль основных западных и южных железнодорожных линий. В более долгосрочной перспективе он рекомендовал исследовать новые пригороды вдоль ветки Ричмонда , в Аппине в Южном Хайленде, в районах Госфорда и Вайонга , Форест-Дистрикт и Холсуорси .
Инфраструктура
[ редактировать ]Помимо выделенных коридоров инженерных сетей, план содержал амбициозную инфраструктурную программу:
- 350 миль новой скоростной автомагистрали
- новые университетские кампусы в Кэмпбеллтауне и Пенрите
- в ответ на рост торговли и контейнеризации путем перемещения большего количества портовых сооружений из гавани Сиднея на северный берег Порт-Ботаники.
- расширение аэропорта Сиднея , включая дополнительные земли на Кернелл полуострове
- новый международный аэропорт в окрестностях Вайонга , а также ряд небольших аэродромов по всему городу для обслуживания гражданской и грузовой авиации.
- продление железнодорожной линии Ист-Хиллз от Ист-Хиллз для соединения с главной южной линией в Гленфилде
- новая железнодорожная линия от центрального делового района до восточных пригородов , заканчивающаяся в Университете Нового Южного Уэльса.
- приобретение дополнительных судов на подводных крыльях для портовой паромной сети
- создать пригородные автостоянки и автобусно-железнодорожные пересадки, а также переориентировать автобусную сеть на подачу пассажиров на поезда.
- система поездов «быстрого транзита» между Пенритом, Парраматтой и центральным деловым районом, с более быстрым и легким подвижным составом, курсирующим по выделенным путям. [ 7 ]
Наследие
[ редактировать ]Со времен Второй мировой войны лозунгом было «заселяй или погибни», но к середине 1970-х годов такие настроения уже не могли обеспечить поддержку крупных проектов. Планировщики, реализующие SROP, столкнулись с критикой по соображениям стоимости, наследия, окружающей среды и социальной политики. Проблемные государственные жилые комплексы Маунт-Друитт и Грин-Вэлли , спорный снос старых домов в центре города для строительства скоростных автомагистралей, ухудшение экономики и более лихорадочная политическая атмосфера в совокупности заставили переосмыслить подход города к росту.
Правительство Аскина отреагировало в 1974 году, объединив SPA с Министерством окружающей среды, чтобы сформировать новую Комиссию по планированию и окружающей среде, предшественника сегодняшнего Департамента планирования. СРОП фактически распалась в 1977 году, когда правительство Рана лейбористское отменило множество крупных проектов и начало распродавать инфраструктурные резервации в обмен на политическую поддержку со стороны мощного движения «Зеленые запреты» . [ 1 ] [ 8 ] В 1980 году последовал обзор городского планирования, а в 1988 году была опубликована новая схема « Сидней в третьем веке ».
Тем не менее, многое из того, что предусматривал SROP, было реализовано, в том числе большая часть сети автомагистралей, парковые зоны Западного Сиднея , Университет Западного Сиднея , Порт-Ботаника , более интегрированные услуги общественного транспорта и – в ближайшем будущем – скоростные транзитные поезда и Второй Сидней. Аэропорт .
Оглядываясь назад, можно сказать, что SROP недооценил плотность городов и не смог предвидеть сокращение числа людей на одно домохозяйство, а это означает, что площадь, предназначенная для пяти миллионов человек к 2000 году, в конечном итоге вмещала только четыре миллиона. В то время как Чатсвуд и Парраматта превратились в полноценные городские центры, Кэмпбеллтаун не привлек такого же коммерческого роста. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Государственный архивный орган. «Госплановый орган» . Проверено 8 августа 2015 г.
- ^ Cox Richardson Architects & Planners (июнь 2012 г.). «Сидней на следующие 20 лет – представление документа для обсуждения» (PDF) .
- ^ Пол Эштон и Роберт Фристоун (2008). «Планирование» . Словарь Сиднея . Словарь Сиднейского фонда.
- ^ Форстер, Клайв (1999). Австралийские города: преемственность и изменение . Мельбурн: Издательство Оксфордского университета.
- ^ Перейти обратно: а б Мейер, Боб (2006). Будущий Сидней: город городов .
- ^ Государственный архивный орган. «Комиссия по планированию и окружающей среде» . Проверено 9 августа 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Государственное планирование (1968). Контурный план региона Сиднея на 1970–2000 годы нашей эры: стратегия развития . Сидней: Правительство Нового Южного Уэльса .
- ^ Кленнелл, Эндрю (23 февраля 2012 г.). «Будущее застряло в политическом тупике» . «Дейли телеграф» .
- ^ Дэвис, Энн (6 января 2003 г.). «Отсутствующая стратегия «черной дыры» » . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 8 августа 2015 г.