Jump to content

Контурный план Сиднейского региона

План предусматривал освобождение земель на пригородной окраине города на 20 лет.

Контурный план Сиднейского региона ( SROP ) представлял собой схему землепользования и инфраструктуры для столичного Нового Южного Уэльса, опубликованную Управлением государственного планирования в марте 1968 года. SROP заменил схему планирования графства Камберленд 1948 года . [ 1 ] В то время как схема Камберленда отражала современные планы Лондона, SROP приняла скандинавскую модель городских центров, расположенных вдоль существующих железнодорожных коридоров.

Хотя SROP был заменен задолго до его 30-летнего горизонта, и многие из его идей так и не были реализованы на практике, по словам опытного планировщика Боба Мейера, «сегодняшняя форма Сиднея точно такая, как планировалось» в 1968 году. Сосредоточив развитие на Коридоры роста вдоль железнодорожной сети, план «позволил Сиднею достичь численности населения в 4,5 миллиона человек и добиться самого высокого уровня использования общественного транспорта среди всех австралийских городов». [ 2 ] Согласно Сиднейскому словарю , « Контурный план Сиднейского региона заложил базовый план развития городских коридоров, очевидный сегодня». [ 3 ]

Провал схемы Камберленда

[ редактировать ]

Планировщики Камберленда правильно предвидели рост спроса как на жилье в пригородах с низкой плотностью населения, так и на частные автомобили, выделив новые жилые районы и коридоры для будущих скоростных автомагистралей . Но 20 лет спустя другие изменения потребовали изменения городской структуры: новая энергетическая и коммуникационная инфраструктура, контейнеризация грузов, появление новых отраслей промышленности и рост авиаперевозок. Отражая моду своего времени, схема Камберленда стремилась окружить Сидней 1948 года лондонского типа зеленым поясом шириной в несколько километров - предложение, которое не получило широкой поддержки со стороны землевладельцев зеленого пояса или правительственных ведомств штата. [ 4 ] От зеленого пояса официально отказались в 1960 году под давлением Содружества , которое рассматривало эту схему как дорогостоящее препятствие для послевоенного роста. [ 5 ] Окружной совет, контролируемый представителями многих местных советов города, был упразднен в 1963 году и заменен новым Управлением государственного планирования. [ 1 ]

Государственное планирование

[ редактировать ]

Управление государственного планирования (SPA) было правительственным агентством Нового Южного Уэльса , созданным в соответствии с Законом об органах государственного планирования 1963 года. Начав свою деятельность 19 декабря 1963 года, SPA заменило советы графств Камберленд и Нортумберленд и взяло на себя функции городского планирования Департамента местного самоуправления . [ 1 ]

Первоначально в состав руководящего органа SPA входили кандидатуры:

К ним присоединился номинант комиссии, в которой были представлены архитекторы, инженеры, геодезисты и градостроители. В 1972 году членский состав был расширен за счет включения дополнительных кандидатов на должности министров и департаментов. [ 1 ]

В апреле 1974 года правительство объединило SPA с Министерством окружающей среды , чтобы сформировать новую Комиссию по планированию и окружающей среде . [ 6 ]

Принципы планирования

[ редактировать ]

SPA явно отказалась от зеленого пояса и городов-спутников Камберлендской схемы и разработала Контурный план Сиднейского региона на 1970–2000 годы нашей эры со ссылкой на семь принципов: [ 7 ]

  1. расширить город по линейным железнодорожным коридорам
  2. «сетка» автомагистралей для уменьшения доминирования и перегруженности центрального делового района Сиднея (CBD).
  3. новые городские центры, каждый со своей индивидуальностью, в пределах более крупного мегаполиса.
  4. поэтапное развитие для максимального использования существующей инфраструктуры перед открытием новых территорий для разделения
  5. резервные универсальные инженерные коридоры
  6. развивать Сидней, Ньюкасл и Вуллонгонг как «один линейный городской комплекс»
  7. создавать новые коммерческие районы в пригородах, чтобы сбалансировать занятость в мегаполисе.

Зеленый пояс сохранился в значительно уменьшенном виде как линейная парковая зона от резервации западной скоростной автомагистрали к западу от водохранилища Проспект к югу от Кэмпбеллтауна . (Более отдаленный зеленый пояс, образованный цепью национальных парков от Брокен-Бей до Порт-Хаккинга , сохраняется и по сей день.) Запланированная сеть скоростных автомагистралей также была сохранена и расширена.

Новые центры города

[ редактировать ]
SROP призвал к развитию вдоль главной южной железнодорожной линии и нового крупного центра в Кэмпбеллтауне.

Чтобы уменьшить перегруженность, План предусматривал создание новых городских центров по всей территории мегаполиса, каждый из которых имел бы свою индивидуальность и полный спектр городских удобств. Особое внимание уделялось двум центрам: Парраматте в географическом центре бассейна Сиднея и Кэмпбеллтауну на юго-западе. Быстрый рост Парраматты как коммерческого центра потребует, по словам Плана, «смелости, воображения, энергичных действий и максимального сотрудничества» между землевладельцами, застройщиками, местными властями и властями штата. Кэмпбеллтауну было выделено помещение для университета, который позже стал частью Университета Западного Сиднея . [ 7 ]

Другими городскими центрами, которые план стремился развивать, были:

SROP требовал, чтобы основные коммерческие и розничные объекты располагались на существующей железнодорожной сети, предотвращая развитие автономных торговых центров на окраинах города. Хотя поначалу этому требованию сопротивлялся сектор розничной торговли, в конечном итоге это требование привело к интеграции торговых центров с центрами городов. [ 5 ]

Новые пригороды

[ редактировать ]

План определил новые коридоры развития вдоль основных западных и южных железнодорожных линий. В более долгосрочной перспективе он рекомендовал исследовать новые пригороды вдоль ветки Ричмонда , в Аппине в Южном Хайленде, в районах Госфорда и Вайонга , Форест-Дистрикт и Холсуорси .

Инфраструктура

[ редактировать ]

Помимо выделенных коридоров инженерных сетей, план содержал амбициозную инфраструктурную программу:

Наследие

[ редактировать ]

Со времен Второй мировой войны лозунгом было «заселяй или погибни», но к середине 1970-х годов такие настроения уже не могли обеспечить поддержку крупных проектов. Планировщики, реализующие SROP, столкнулись с критикой по соображениям стоимости, наследия, окружающей среды и социальной политики. Проблемные государственные жилые комплексы Маунт-Друитт и Грин-Вэлли , спорный снос старых домов в центре города для строительства скоростных автомагистралей, ухудшение экономики и более лихорадочная политическая атмосфера в совокупности заставили переосмыслить подход города к росту.

Правительство Аскина отреагировало в 1974 году, объединив SPA с Министерством окружающей среды, чтобы сформировать новую Комиссию по планированию и окружающей среде, предшественника сегодняшнего Департамента планирования. СРОП фактически распалась в 1977 году, когда правительство Рана лейбористское отменило множество крупных проектов и начало распродавать инфраструктурные резервации в обмен на политическую поддержку со стороны мощного движения «Зеленые запреты» . [ 1 ] [ 8 ] В 1980 году последовал обзор городского планирования, а в 1988 году была опубликована новая схема « Сидней в третьем веке ».

Тем не менее, многое из того, что предусматривал SROP, было реализовано, в том числе большая часть сети автомагистралей, парковые зоны Западного Сиднея , Университет Западного Сиднея , Порт-Ботаника , более интегрированные услуги общественного транспорта и – в ближайшем будущем – скоростные транзитные поезда и Второй Сидней. Аэропорт .

Оглядываясь назад, можно сказать, что SROP недооценил плотность городов и не смог предвидеть сокращение числа людей на одно домохозяйство, а это означает, что площадь, предназначенная для пяти миллионов человек к 2000 году, в конечном итоге вмещала только четыре миллиона. В то время как Чатсвуд и Парраматта превратились в полноценные городские центры, Кэмпбеллтаун не привлек такого же коммерческого роста. [ 9 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Государственный архивный орган. «Госплановый орган» . Проверено 8 августа 2015 г.
  2. ^ Cox Richardson Architects & Planners (июнь 2012 г.). «Сидней на следующие 20 лет – представление документа для обсуждения» (PDF) .
  3. ^ Пол Эштон и Роберт Фристоун (2008). «Планирование» . Словарь Сиднея . Словарь Сиднейского фонда.
  4. ^ Форстер, Клайв (1999). Австралийские города: преемственность и изменение . Мельбурн: Издательство Оксфордского университета.
  5. ^ Перейти обратно: а б Мейер, Боб (2006). Будущий Сидней: город городов .
  6. ^ Государственный архивный орган. «Комиссия по планированию и окружающей среде» . Проверено 9 августа 2015 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Государственное планирование (1968). Контурный план региона Сиднея на 1970–2000 годы нашей эры: стратегия развития . Сидней: Правительство Нового Южного Уэльса .
  8. ^ Кленнелл, Эндрю (23 февраля 2012 г.). «Будущее застряло в политическом тупике» . «Дейли телеграф» .
  9. ^ Дэвис, Энн (6 января 2003 г.). «Отсутствующая стратегия «черной дыры» » . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 8 августа 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 985da8d0b42d71d5596420d6b3e2b8ec__1678746120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/98/ec/985da8d0b42d71d5596420d6b3e2b8ec.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sydney Region Outline Plan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)