Jump to content

Stanislav Shatsky

Станислав Теофилович Шацкий (альтернативное написание: Шацкий ) (русский: Станислав Теофлович Ша́цкий; 13 июня 1878, 30 октября 1934, Москва ) был важным гуманистическим педагогом , писателем и педагогом-администратором в поздней Российской империи и раннем Советском Союзе. Смоленск

В период с 1905 по 1934 год Шацкий основал ряд экспериментальных и прогрессивных учебных заведений. Будучи представителем русской интеллигенции , Шацкий импортировал многие ценности позднецарского образовательного экспериментирования (многие из которых были основаны на методах американского прогрессивного образования ) в раннюю советскую эпоху. подходы к созданию коммунистической школы и конструированию «нового советского человека».

Его работа как коммунистического педагога усложняет наше понимание коммунистического образования. Шацкий, в отличие от его последователей, отрицал примат политики и классовой борьбы в создании нового коммунистического человека. Он также сопротивлялся идеологическим методам, вместо этого предпочитая демонстрировать ученикам актуальность и важность разумного подхода к жизни. Для Шацкого истинное коммунистическое воспитание заключалось в освобождении личности от ограничений капиталистической системы. Важность его работы была признана лишь недавно, поскольку многие из его публикаций были запрещены Сталиным и советской образовательной ортодоксальностью, которая стремилась обеспечить, чтобы все «коммунистическое образование» имело классовый элемент. Он заслуживает место в отечественной педагогике вместе с Антоном Макаренко и Львом Выготским .

Он стремился построить либеральную, ориентированную на ребенка версию коммунистического образования, основанную на Джона Дьюи деятельностных методах обучения и ориентации Льва Толстого на эстетически обоснованное бесплатное образование. Помещая эти идеи в марксистские рамки, Шацкий надеялся, что коммунистическое образование, основанное на принципах сотрудничества и самомотивации, высвободит врожденный потенциал ребенка и поможет ему развиться в всесторонне развитого человека. Его идеальным учеником был ребенок, который ценил искусство, культуру и музыку, но в то же время знал цену тяжелому труду: «Дитя высокой культуры с мозолистыми руками».

Образовательные проекты имперской эпохи

[ редактировать ]
1907 г. Коммунальный клуб работающих подростков, финансируемый Николаем Второвым , спроектированный и управляемый Александром Зеленко и Станиславом Шацким.

Его первым крупным учебным заведением стала «Слобода» (Слобода), основанная на севере Москвы в 1905 году. Свое идеологическое вдохновение этот комплекс учреждений черпал из поселенческого движения . Созданный по образцу Халл-хауса в Чикаго , где в течение года жил соратник Шацкого, архитектор Александр Зеленко , поселение представляло собой комплекс детских клубов и неформальных классов. В центре Поселка находился спроектированный Зеленко Общественный клуб для работающих детей , открытый в 1907 году в рабочем Норт-Энде Москвы (Вадковский переулок, 5) и финансируемый промышленником Николаем Второвым . Клуб был частью более масштабной программы по созданию культурного и социального центра в отдаленном рабочем районе Москвы (проект Миусская площадь).

Первое в своем роде в императорской России, свободное расположение учреждений в Городище привлекало интеллектуалов и бизнесменов, разделявших точку зрения Шацкого о том, что образование является ненасильственным путем к исцелению язв разделенного царского общества. По подозрению полиции в крамольном обучении и обвинениям в коммунизме поселение было закрыто полицией в мае 1908 года (Зеленко на несколько месяцев оказался в тюрьме). Позже Шацкий основал сельскую летнюю колонию под названием «Бодрящая жизнь» (Бодрая жизнь, Бодрая жизнь) в сельской Калужской области (близ Обнинска ), в которой он делал упор на трудовые методы обучения, творчества и художественного самовыражения.

Эксперименты советской эпохи: Первая экспериментальная станция

[ редактировать ]

После русской революции 1917 года первоначальная оппозиция Шацкого советской власти угасла, поскольку советские власти приняли многие ценности и идеи образовательного прогрессизма в свой образовательный подход (см. Декларацию об Объединенной рабочей школе в книге В. Розенбурга, Большевистские взгляды: первая фаза культурного прогресса). Революция, 1984). В 1919 году он создал Первую опытную станцию, представлявшую собой обширную сеть экспериментальных учреждений. Эта организация, разделенная на московское и калужское отделения, была обширной, в ней работали сотни учителей, в нее входили сельские и городские школы, библиотеки, детские клубы, избы-читальни, и она требовала от правительства большого количества ресурсов. Этот школьный комплекс стал бы предметом зависти прогрессивных педагогов мира и представлял собой крупнейшее и самое радикальное экспериментальное учебное заведение в мире. Поскольку Сталин стремился установить идеологический контроль над советским государством, Первая экспериментальная станция была реорганизована советскими властями в 1932 году, а Шацкий был отстранен от должности. Шацкий умер естественной смертью в 1934 году.

Образовательное лидерство

[ редактировать ]

Шацкий также стал важным руководителем образования в Советском Союзе , разрабатывая программы для школ по всей Советской России в качестве одного из руководителей педагогической секции Государственного ученого совета ( Главный Учёный Совет ). Его стремительный приход к власти показал важность российской образовательной интеллигенции для раннего советского правления. В конце концов Шацкий вступил в Коммунистическую партию в 1928 году, но » Иосифа Сталина « Великий прорыв в 1928 году отстранил Шацкого и других интеллектуалов-единомышленников от властных позиций в образовательном аппарате. Первая экспериментальная станция Шацкого была закрыта советской властью в 1932 году в рамках сталинского перехода к более идеологическому подходу к образованию. Сам Шацкий умер 30 октября 1934 года, так как ходили слухи, что его собираются отправить в ГУЛАГ .

Наследие Шацкого

[ редактировать ]

Большая часть работ Шацкого была подавлена ​​сталинистскими чиновниками, поскольку прогрессивный подход Советского Союза в 1920-е годы был перерисован как еретический и буржуазный, но его акцент на активности и радости обучения можно было найти у более поздних советских педагогов, включая Сухомлинского . В настоящее время многие идеи Шацкого реабилитируются в России (в первую очередь, Феликс Фрадкин и Геннадий Малинин опубликовали книги и статьи о скрытом наследии Шацкого - см. ниже). Кроме того, в его честь созывается ежегодная конференция в Обнинске (недалеко от калужской школы Шацкого Первой экспериментальной станции). Наконец, на западе Шацкий стал предметом недавних статей в журналах «Славянское и восточноевропейское обозрение» (октябрь 2004 г.), «Журнале исторического общества Оксфордского университета» (2005 г.) и «История образования» (см. ниже).

Идеологические влияния

[ редактировать ]

Шацкий во многом опирался на американский педагогический прогрессизм , особенно на Джона Дьюи . В советский период Шацкий находился под влиянием марксизма , сочетая свои собственные освободительные, прогрессивные образовательные идеи с материалистическим подходом Маркса.

Основные произведения Шацкого

[ редактировать ]

Bodraia Zhizn'. 1908.

Pedagogicheskie sochineniia, 4 vols. 1962-1965.

Опыт учителя: Сборник. Переведено на английский Кэтрин Джудельсон. 1981.

Работы о Шацком

[ редактировать ]

D. Bershadskaia. Pedagogicheskie vzgliady i deiatel’nost S. T. Shatskogo (Moscow, 1960)

Vladimir Beliaev. Stanovlenie i Razvitie Innovatsionnoi Kontseptsii S. T. Shatskogo. Moscow, 1999.

Кевин. Дж. Брехони. Представления о социалистических образовательных экспериментах в 1920-х и 1930-х годах: место педагогических наук у Р. Хофстеттера и Б. Шнойвли (редакторы). Страсть, слияние, напряжение. Новое образование и образовательные науки - Education nouvelle et Sciences de l'éducation (конец 19-середины 20-го века - конец 19-го века - среда 20-го века. Берн, Питер Ланг: 2006. 271-304.

Feliks Fradkin and Gennadii Malinin. Vospitatel'naia Sistema S. T. Shatskogo. Moscow, 1993.

Феликс Фрадкин. «Последние годы С. Т. Шацкого», в книге «Школа и общество в царской и советской России», Б. Элкоф (ред.) Бейзингсток, 1993.

Уильям Партлетт. «Культурная революция в сельской школе: Калужский школьный комплекс С.Т. Шацкого, 1919-1932». Журнал Исторического общества Оксфордского университета. № 3, Михайловский праздник 2005 г. [1]

Уильям Партлетт. «Прорыв в культурный мир с помощью сельской школы: образовательные концепции, местная инициатива и сельский опыт в калужской школьной системе С.Т. Шацкого, 1919-1931». Славянское и восточноевропейское обозрение, Том 82, № 4, октябрь 2004 г.: 847-885.

Уильям Партлетт. «Буржуазные идеи в коммунистическом строительстве: развитие методики подготовки учителей Станислава Шацкого». История образования 35, 2006: 453–474.

Уильям Партлетт. Создание советских граждан с помощью американских инструментов: русские революции и сельские школы С.Т. Шацкого, 1905-1932 гг. 2011. https://www.amazon.com/Building-Soviet-Citizens-American-Tools/dp/3846503622 .

Йорданка Валканова и Кевин Дж. Брехони «Дары» и «Вклад». Фридрих Фребель и российское образование с 1850 по 1920 год. История образования 35 (2) 2006: 189–207.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cd11e6ca32932a0a92db1e4006c166ca__1640028660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cd/ca/cd11e6ca32932a0a92db1e4006c166ca.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stanislav Shatsky - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)