Джейсон Бергер
Джейсон Бергер (22 января 1924 – 17 октября 2010) был бостонским художником-пейзажистом, связанным с бостонским экспрессионизмом [1] . Он писал с натуры, на пленэре , а любимые мотивы использовал в абстрактных картинах, называемых «студийными картинами». Ему также нравились гравюры на дереве, которые преимущественно были напечатаны в черно-белом режиме. Известный своим юмором, любовью к джазу и оптимистичным подходом к живописи, «его работы выражают радость жизни и любовь к месту». [1]
Биография
[ редактировать ]Бергер родился в Молдене, штат Массачусетс , в семье евреев первого поколения из Литвы и Латвии по материнской линии и из России и Литвы по отцовской линии. говорил только на идиш До трех лет он , вырос в пригороде Бостона и посещал среднюю школу Мемориала Роксбери . страсть Бергера к Интерес и живописи проявились очень рано. Будучи подростком в середине тридцатых годов, он регулярно рисовал на пленэре, подражая тем влияниям, которые он видел в Бостоне. Его любовь к старым мастерам, непосредственный подход к акварелям Джона Сингера Сарджента и Уинслоу Гомера , а также современные тенденции модернизма , кубизма и абстракции были теми влияниями, которые оставались с ним на протяжении всей его жизни. [2]
В юном возрасте он часто посещал Бостонский музей изящных искусств и Бостонскую публичную библиотеку, читая все, что мог, о живописи и технике живописи. Его увлечение живописью было признано еще в старшей школе, когда его приняли в «Классы профессионального искусства». [3] в Музее изящных искусств Бостона, где после обеда изучал рисунок и композицию. Благодаря такой подготовке он получил полную стипендию в школе Музея изящных искусств Бостона в 1941 году. Карл Зербе , главный преподаватель живописи в школе, считал Бергер и его одноклассники Рид Кей, Джек Крамер , Дэвид Аронсон и Джордж Шеридан входил в число лучших учеников. [4]
Карл Цербе, гражданин Германии, получил должность в Музейной школе в 1937 году после года обучения в Гарвардском университете. Как и Ганс Хофманн , иммигрировавший в 1930-е годы в Нью-Йорк, Карл Цербе привнес в Бостон принципы европейского модернизма. «Для нетерпеливых молодых американцев, большинство из которых мало путешествовали (и были ограничены в 1930-х годах Великой депрессией, а в 1940-х годах — Второй мировой войной и ее последствиями), контакты с Хофманном (и Зербе) послужили бесценной альтернативой прямому контакту с Европейские истоки модернизма». [5]
В отличие от Хоффмана, который делал акцент на абстракции и положил начало абстрактным экспрессионистам , Зербе был глубоко укоренен в экспрессионизме. [6] и породил бостонских экспрессионистов. С бостонскими экспрессионистами связаны Джек Левин , Хайман Блум , Халил Джебран , [7] а также ученики Зербе — Джейсон Бергер, Дэвид Аронсон , Рид Кей, Джек Крамер , Берни Чейет, Артур Полонски и Джордж Шеридан. В 1940-х годах энтузиазм экспрессионистов в Бостоне материализовался в выставках Макса Бекмана , Хаима Сутина , Оскара Кокошки , Марка Шагала и Джеймса Энсора , прежде чем они были выставлены в Нью-Йорке. [8]
Вторая мировая война прервала обучение Бергера в колледже, поскольку он провел три года в армии (1943–1946). Вернувшись с войны, он окончил колледж в 1948 году. После этого, получив командировочную стипендию, предоставленную Школой Музея изящных искусств в Бостоне, Бергер отправился в Европу со своей первой женой, художницей Мэрилин Пауэрс . Помимо Европейской туристической стипендии, Бергер получил несколько наград, в том числе Гран-при в области живописи от Жака Липшица на Бостонском фестивале искусств в 1956 году и премию Клариссы Бартлетт в области путешествий в 1957 году. [9] Находясь во Франции, Бергер учился у скульптора-кубиста Осипа Цадкина в Париже и часто посещал Жоржа Брака студию . Он также встретил Матисса [10] и впитал в себя прямое влияние Боннара , Дюфи , Пикассо и Сутина . [11]
По возвращении в Соединенные Штаты Бергер начал преподавать сначала в колледже Маунт-Холиок (1955), а затем долгое время преподавал в Школе Музея изящных искусств в Бостоне (1956–69). Некоторое время он преподавал в колледже Уэлсли (1957–59), Государственном университете Нью-Йорка в Буффало (1969–70) и Метрополитен-колледже Бостонского университета (1971–72). До выхода на пенсию он преподавал в Бостонском институте искусств (1973–88).
Летом Бергеры путешествовали и рисовали на пленэре по Франции, Мексике и Португалии. После того, как его жена Мэрилин Пауэрс умерла в 1976 году от рака, он вернулся в Португалию, где встретил Эстелу Коуто, которая стала его второй женой в 1978 году. В конце концов они переехали в Португалию в 1994 году. Бергер потерял свою вторую жену Эстелу в 1997 году. Бергер остался в Португалии, где в конце концов женился на художнице Леене Рекола в 1999 году. Пара вернулась в Бостон в марте 2008 года. Он умер в октябре 2010 года.
Бергер продолжал работать непосредственно с натуры до своей смерти, всегда ставя «картину на первое место и вплетая в нее природу». [12] Этот акцент на объединении формальных элементов цвета, формы и композиционной схемы для создания хорошей картины никогда не мешал общей радости открытия в процессе рисования. Его подход был прямым, его видение ясным, а его картины полны структурной элегантности, что в результате выражало позитивное и оптимистическое выражение.
Коллекции
[ редактировать ]Работы Бергера можно найти во многих частных коллекциях, а также в постоянных коллекциях многих учреждений, в том числе: Музея современного искусства в Нью-Йорке; Музей Гуггенхайма , Нью-Йорк, список папок № 000565; [2] Музей изящных искусств, Бостон, Массачусетс [3] Бостон Шератон, Бостон, Массачусетс; Национальный банк Чейза, Нью-Йорк; Художественный музей Дэнфорта, Фремингем, Массачусетс [4] ; Институт изящных искусств Хойта, Нью-Касл, Пенсильвания [5] ; Медицинский центр Рокфеллера, Нью-Йорк, Музей розового искусства, Университет Брандейса, Уолтем, Массачусетс; Колледж Симмонса, Бостон, Массачусетс, и Художественный музей колледжа Смита, Нортгемптон, Массачусетс; Художественный музей Джейн Вурхис Зиммерли, Университет Рутгерса, Нью-Брансуик, Нью-Джерси
Выставки
[ редактировать ]Плодовитый художник, Бергер начал выставляться еще будучи студентом в галереях Бориса Мирского и Галерее Светцова, а также в Институте современного искусства (ныне Институт современного искусства в Бостоне). Последний устроил ему персональную выставку в 1950 году. Художник также выставлялся в ряде музеев, в том числе в Чикагском институте искусств ; Музей современного искусства , Нью-Йорк [6] ; Галерея американского искусства Аддисон , Андовер, Массачусетс; Художественный музей Дэнфорта, Фремингем, Массачусетс; Музей ДеКордова и парк скульптур, Линкольн, Массачусетс; [13] Художественный музей Фитчбурга, Фитчбург, Массачусетс; [13] Художественный музей колледжа Смита, Нортгемптон, Массачусетс; Вустерский художественный музей, Вустер, Массачусетс. Он также широко выставлялся во Франции, Мексике и Португалии.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Лоис Кац, Интервью с Джорджем Шериданом, стр. 74
- ^ Лоис Кац, Интервью с Джейсоном Бергером, стр. 89, 4-й абзац.
- ^ Лоис Кац, страница 29.
- ^ Лоис Кац, Интервью с Джейсоном Бергером, стр. 38.
- ^ Биография Ганса Хофмана, www.hanshofmann.org, Биография - 4-й абзац.
- ^ Лоис Кац, стр. 39, 2-й абзац.
- ^ Лоис Кац, стр. 63
- ^ Лоис Кац, Интервью с Джейсоном Бергером, стр. 39, 2-й абзац.
- ^ Кэтрин Френч, Каталог; Музей Данфорта, стр. 12
- ^ Лоис Кац, Интервью с Джейсоном Бергером, стр. 59
- ^ Лоис Кац, Интервью с Джейсоном Бергером, стр. 49, 2-й абзац.
- ^ Лоис Кац, Интервью с Ридом Кеем, стр. 35, 1-й абзац.
- ^ Jump up to: а б Лоис Кац, Интервью с Дэвидом Аронсоном, стр.67, 2-й абзац.
Ссылки
[ редактировать ]- Лоис Кац, Картины Джейсона Бергера , PharMa International, Inc., Токио, Япония, 1997 г., ISBN 0-9659024-0-4 . ]
- Кэтрин Френч, Джейсон Бергер - Режиссерское видение , Каталог, Музей Данфорта, Фрамингем, Массачусетс, 2008, OCLC # 407170520]
- Ховард Познер, Джейсон Бергер: На краю света , Howard Posner Productions, 1993, OCLC # 33383637]
- Архив американского искусства , Смитсоновский институт
- Музей современного искусства DADABASE
- Роберт Ф. Браун, Интервью с Джейсоном Бергером , 1979 г.
- Карл Э. Фортесс, Записанные на пленку интервью с художниками , 1963–1985 годы, проведенные Школой изящных и прикладных искусств Бостонского университета по контракту с Управлением образования Министерства здравоохранения, образования и социального обеспечения США. Июнь 1968 г., OCLC № 81173100.
- Галерея Джоан Петерсон, Джейсон Бергер, картины 1942–1962 гг. - Каталог Галерея Джоан Петерсон, 1962, OCLC # 81582235
- Ганс Хоффман, Биография – 4-й абзац ; По состоянию на 12.03.2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-сайт Джейсона Бергера
- Музей Данфорта - Джейсон Бергер: Режиссерское видение [7]
- Искусство Новой Англии - Джейсон Бергер: Бостонский экспрессионист Дебби Хаган
- Художественные выставки в Санта-Фе, которые стоит увидеть: картины Джейсона Бергера [8]
- Некролог, Себастьян Сми , Boston Globe , 20 октября 2010 г.
- Галерея Эрнесто Майанса
- Художественный магазин: Джейсон Бергер
- Галерея Framesplus
- Веб-страница коллеги Джейсона Бергера и друга Джорджа Шеридана.
- Джейсон Бергер, художник на YouTube
- 1924 рождения
- 2010 смертей
- Американские художники 20-го века
- Американские художники-мужчины
- Американские художники XXI века
- Художники из Бостона
- Люди из Молдена, Массачусетс
- Персонал армии США времен Второй мировой войны
- Солдаты армии США
- Факультет колледжа Маунт-Холиок
- Преподаватели колледжа Уэлсли
- Факультет Университета Буффало
- Преподаватели Университета Лесли
- Бостонский экспрессионизм
- Американские художники-мужчины 20-го века