Jump to content

Джейсон Бергер

Джейсон Бергер (22 января 1924 – 17 октября 2010) был бостонским художником-пейзажистом, связанным с бостонским экспрессионизмом [1] . Он писал с натуры, на пленэре , а любимые мотивы использовал в абстрактных картинах, называемых «студийными картинами». Ему также нравились гравюры на дереве, которые преимущественно были напечатаны в черно-белом режиме. Известный своим юмором, любовью к джазу и оптимистичным подходом к живописи, «его работы выражают радость жизни и любовь к месту». [1]

Биография

[ редактировать ]

Бергер родился в Молдене, штат Массачусетс , в семье евреев первого поколения из Литвы и Латвии по материнской линии и из России и Литвы по отцовской линии. говорил только на идиш До трех лет он , вырос в пригороде Бостона и посещал среднюю школу Мемориала Роксбери . страсть Бергера к Интерес и живописи проявились очень рано. Будучи подростком в середине тридцатых годов, он регулярно рисовал на пленэре, подражая тем влияниям, которые он видел в Бостоне. Его любовь к старым мастерам, непосредственный подход к акварелям Джона Сингера Сарджента и Уинслоу Гомера , а также современные тенденции модернизма , кубизма и абстракции были теми влияниями, которые оставались с ним на протяжении всей его жизни. [2]

В юном возрасте он часто посещал Бостонский музей изящных искусств и Бостонскую публичную библиотеку, читая все, что мог, о живописи и технике живописи. Его увлечение живописью было признано еще в старшей школе, когда его приняли в «Классы профессионального искусства». [3] в Музее изящных искусств Бостона, где после обеда изучал рисунок и композицию. Благодаря такой подготовке он получил полную стипендию в школе Музея изящных искусств Бостона в 1941 году. Карл Зербе , главный преподаватель живописи в школе, считал Бергер и его одноклассники Рид Кей, Джек Крамер , Дэвид Аронсон и Джордж Шеридан входил в число лучших учеников. [4]

Карл Цербе, гражданин Германии, получил должность в Музейной школе в 1937 году после года обучения в Гарвардском университете. Как и Ганс Хофманн , иммигрировавший в 1930-е годы в Нью-Йорк, Карл Цербе привнес в Бостон принципы европейского модернизма. «Для нетерпеливых молодых американцев, большинство из которых мало путешествовали (и были ограничены в 1930-х годах Великой депрессией, а в 1940-х годах — Второй мировой войной и ее последствиями), контакты с Хофманном (и Зербе) послужили бесценной альтернативой прямому контакту с Европейские истоки модернизма». [5]

В отличие от Хоффмана, который делал акцент на абстракции и положил начало абстрактным экспрессионистам , Зербе был глубоко укоренен в экспрессионизме. [6] и породил бостонских экспрессионистов. С бостонскими экспрессионистами связаны Джек Левин , Хайман Блум , Халил Джебран , [7] а также ученики Зербе — Джейсон Бергер, Дэвид Аронсон , Рид Кей, Джек Крамер , Берни Чейет, Артур Полонски и Джордж Шеридан. В 1940-х годах энтузиазм экспрессионистов в Бостоне материализовался в выставках Макса Бекмана , Хаима Сутина , Оскара Кокошки , Марка Шагала и Джеймса Энсора , прежде чем они были выставлены в Нью-Йорке. [8]

Вторая мировая война прервала обучение Бергера в колледже, поскольку он провел три года в армии (1943–1946). Вернувшись с войны, он окончил колледж в 1948 году. После этого, получив командировочную стипендию, предоставленную Школой Музея изящных искусств в Бостоне, Бергер отправился в Европу со своей первой женой, художницей Мэрилин Пауэрс . Помимо Европейской туристической стипендии, Бергер получил несколько наград, в том числе Гран-при в области живописи от Жака Липшица на Бостонском фестивале искусств в 1956 году и премию Клариссы Бартлетт в области путешествий в 1957 году. [9] Находясь во Франции, Бергер учился у скульптора-кубиста Осипа Цадкина в Париже и часто посещал Жоржа Брака студию . Он также встретил Матисса [10] и впитал в себя прямое влияние Боннара , Дюфи , Пикассо и Сутина . [11]

По возвращении в Соединенные Штаты Бергер начал преподавать сначала в колледже Маунт-Холиок (1955), а затем долгое время преподавал в Школе Музея изящных искусств в Бостоне (1956–69). Некоторое время он преподавал в колледже Уэлсли (1957–59), Государственном университете Нью-Йорка в Буффало (1969–70) и Метрополитен-колледже Бостонского университета (1971–72). До выхода на пенсию он преподавал в Бостонском институте искусств (1973–88).

Летом Бергеры путешествовали и рисовали на пленэре по Франции, Мексике и Португалии. После того, как его жена Мэрилин Пауэрс умерла в 1976 году от рака, он вернулся в Португалию, где встретил Эстелу Коуто, которая стала его второй женой в 1978 году. В конце концов они переехали в Португалию в 1994 году. Бергер потерял свою вторую жену Эстелу в 1997 году. Бергер остался в Португалии, где в конце концов женился на художнице Леене Рекола в 1999 году. Пара вернулась в Бостон в марте 2008 года. Он умер в октябре 2010 года.

Бергер продолжал работать непосредственно с натуры до своей смерти, всегда ставя «картину на первое место и вплетая в нее природу». [12] Этот акцент на объединении формальных элементов цвета, формы и композиционной схемы для создания хорошей картины никогда не мешал общей радости открытия в процессе рисования. Его подход был прямым, его видение ясным, а его картины полны структурной элегантности, что в результате выражало позитивное и оптимистическое выражение.

Коллекции

[ редактировать ]

Работы Бергера можно найти во многих частных коллекциях, а также в постоянных коллекциях многих учреждений, в том числе: Музея современного искусства в Нью-Йорке; Музей Гуггенхайма , Нью-Йорк, список папок № 000565; [2] Музей изящных искусств, Бостон, Массачусетс [3] Бостон Шератон, Бостон, Массачусетс; Национальный банк Чейза, Нью-Йорк; Художественный музей Дэнфорта, Фремингем, Массачусетс [4] ; Институт изящных искусств Хойта, Нью-Касл, Пенсильвания [5] ; Медицинский центр Рокфеллера, Нью-Йорк, Музей розового искусства, Университет Брандейса, Уолтем, Массачусетс; Колледж Симмонса, Бостон, Массачусетс, и Художественный музей колледжа Смита, Нортгемптон, Массачусетс; Художественный музей Джейн Вурхис Зиммерли, Университет Рутгерса, Нью-Брансуик, Нью-Джерси

Выставки

[ редактировать ]

Плодовитый художник, Бергер начал выставляться еще будучи студентом в галереях Бориса Мирского и Галерее Светцова, а также в Институте современного искусства (ныне Институт современного искусства в Бостоне). Последний устроил ему персональную выставку в 1950 году. Художник также выставлялся в ряде музеев, в том числе в Чикагском институте искусств ; Музей современного искусства , Нью-Йорк [6] ; Галерея американского искусства Аддисон , Андовер, Массачусетс; Художественный музей Дэнфорта, Фремингем, Массачусетс; Музей ДеКордова и парк скульптур, Линкольн, Массачусетс; [13] Художественный музей Фитчбурга, Фитчбург, Массачусетс; [13] Художественный музей колледжа Смита, Нортгемптон, Массачусетс; Вустерский художественный музей, Вустер, Массачусетс. Он также широко выставлялся во Франции, Мексике и Португалии.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Лоис Кац, Интервью с Джорджем Шериданом, стр. 74
  2. ^ Лоис Кац, Интервью с Джейсоном Бергером, стр. 89, 4-й абзац.
  3. ^ Лоис Кац, страница 29.
  4. ^ Лоис Кац, Интервью с Джейсоном Бергером, стр. 38.
  5. ^ Биография Ганса Хофмана, www.hanshofmann.org, Биография - 4-й абзац.
  6. ^ Лоис Кац, стр. 39, 2-й абзац.
  7. ^ Лоис Кац, стр. 63
  8. ^ Лоис Кац, Интервью с Джейсоном Бергером, стр. 39, 2-й абзац.
  9. ^ Кэтрин Френч, Каталог; Музей Данфорта, стр. 12
  10. ^ Лоис Кац, Интервью с Джейсоном Бергером, стр. 59
  11. ^ Лоис Кац, Интервью с Джейсоном Бергером, стр. 49, 2-й абзац.
  12. ^ Лоис Кац, Интервью с Ридом Кеем, стр. 35, 1-й абзац.
  13. ^ Jump up to: а б Лоис Кац, Интервью с Дэвидом Аронсоном, стр.67, 2-й абзац.
  • Лоис Кац, Картины Джейсона Бергера , PharMa International, Inc., Токио, Япония, 1997 г., ISBN   0-9659024-0-4 . ]
  • Кэтрин Френч, Джейсон Бергер - Режиссерское видение , Каталог, Музей Данфорта, Фрамингем, Массачусетс, 2008, OCLC # 407170520]
  • Ховард Познер, Джейсон Бергер: На краю света , Howard Posner Productions, 1993, OCLC # 33383637]
  • Архив американского искусства , Смитсоновский институт
  • Музей современного искусства DADABASE
  • Роберт Ф. Браун, Интервью с Джейсоном Бергером , 1979 г.
  • Карл Э. Фортесс, Записанные на пленку интервью с художниками , 1963–1985 годы, проведенные Школой изящных и прикладных искусств Бостонского университета по контракту с Управлением образования Министерства здравоохранения, образования и социального обеспечения США. Июнь 1968 г., OCLC № 81173100.
  • Галерея Джоан Петерсон, Джейсон Бергер, картины 1942–1962 гг. - Каталог Галерея Джоан Петерсон, 1962, OCLC # 81582235
  • Ганс Хоффман, Биография – 4-й абзац ; По состоянию на 12.03.2011 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4232283dda4a0ccdd542c81f3a7c3a1c__1690959360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/42/1c/4232283dda4a0ccdd542c81f3a7c3a1c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jason Berger - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)