Jump to content

Карл Рэй

Карл Рэй
Рожденный ( 1943-01-10 ) 10 января 1943 г.
Умер 26 сентября 1978 г. (1978-09-26) (в возрасте 35 лет)
Известен для Художник
Движение Индийская группа из семи

Карл Рэй (10 января 1943 года - 26 сентября 1978 года) был художником первых наций , который был активным на канадской художественной сцене с 1969 года до своей смерти в 1978 году. [ 1 ] Считается главным образом художником по стилю леса . Он был одним из основателей индийской группы из семи . Он начал рисовать, когда ему было 30 лет.

Биография

[ редактировать ]

Рэй родился 10 января 1943 года в заповеднике Первой нации Сэнди -Лейк в северном Онтарио, Канада [ 2 ] и был известен в его общине oji-cree как высокий подряд тополь (ему было 6'4 "), где он охотился и поймал в ловушку после того, как покинул жилую школу в пятнадцать лет после смерти своего отца. При таком традиционном образе жизни он был неудачным - По собственному словам Рэя несколько лет спустя: «Годовой улов состоял из четырех бобра , одну рысь и ассортимент мышей и кроликов ». [ 3 ] Несмотря на то, что Карл показал художественное обещание в раннем возрасте, Карл не хотел нарушать табу окраски священных убеждений и историй своего народа. Он не трогал кисть или краску в течение многих лет после того, как его старейшины были предупреждены за это.

В конце концов Рэй покинул заповедник, чтобы работать на минах из золота Красного озера , где его способности пить и гитара принесли ему прозвище Ира Хейс . Тем не менее, его эксцессы догнали его, и он заключил трупкулез , в конечном итоге выздоровел в Форт -Уильяме и вернулся домой в 1966 году. Тогда только успех Норвала Морриссо в том, чтобы сломать картину Табу, позволил Рэю уверенно преследовать его ремесло, которое в Многие случаи включали «легендную живопись» и рисование дикой природы и северных живописных пейзажей.

Рэй ученик под руководством Норвала Морриссо (который уже достиг национального и международного признания) и работал над фреской для индейцев Канадского павильона Экспо '67 в Монреале. Морриссо разработал и набросал фреску, но именно Рэй сделал большую часть работы и остался, чтобы закончить ее. [ 4 ] К сожалению, этот шедевр потерян, так как он оставался в упадке и в конечном итоге был снесен несколько лет спустя.

Помимо перевода легенд, Рэй также создал большую и впечатляющую группу иллюстраций для книги Джеймса Стивенса «Легенды о Сэнди -Лейк -Кри» в 1971 году. [ 5 ] Стивенс сообщил, что Карл «воспринимал это возвращение в более строгий стиль как потерю лица» [ 6 ] Многие из иллюстраций несколько преследовали его, так как теперь это была та работа, которая ожидалась от него на определенных рынках.

С помощью суперинтенданта Департамента образования Онтарио Рейк Рэй приступил к турне, преподавая искусство в школах в северных общинах, включая озеро Киркленд, Тимминс, Слепая река, Вава, Брюс Мины, Остров Манитулин, Садбери, Левак, Северный Бэй, Брейсбридж, Ошава и Уитби. [ 7 ] Он также преподавал в Фонде искусств Маниту на острове Шрайбер в 1971 году. В следующем году Департамент по делам индейцев спонсировал тур по северным сообществам и запасам.

Рэй продолжал развиваться и рисовать в течение середины 70 -х годов, выполняя заметные крупномасштабные возможности росписи в школах и стипендии и коммуникационного центра Sioux, а также меньшие работы, становящиеся все более популярными среди белых покупателей. В начале 1970 -х у Рэя была первая сольная выставка его черных и сепии, в галерее агрегации в Торонто. Галерея агрегации продолжала представлять свою работу и имущество до начала 80 -х годов. К 1975 году индийская группа из семи сформировалась, и Рэй наслаждался признанием и покупкой таких известных коллекционеров, как доктор Питер Левин и доктор Бернард Кинадер, а также государственные учреждения, такие как Canadian Collection McMichael Canadian . Он также проиллюстрировал обложку «Белого города», опубликованной Томом Маршаллом в 1976 году. [ 8 ] Большая часть искусства Рэя находилась под влиянием его часто обеспокоенной личной жизни, внутренних демонов и излишек.

Рэй был известен своим сверстникам как человека общего хорошего юмора. Он был также известен как несколько шутливого шутки, как описал коллеги Алекс Джанвье : «Карл Рэй был парнем, который мог смеяться, смеяться над вами, шутить на вас, и он смеялся бы от головы». [ 9 ]

Рэй был зарезан в результате пьяной драки из -за денег в Sioux Lookout в 1978 году. Ему было всего 35 лет. [ 10 ] В записке для Рэя Джорджа Кенни после его смерти он написал: «Интересно, если бы те картины, которые вы нарисовали, когда -нибудь удовлетворяли ваших демонов, которые заставили вас рисовать… разве вы не поняли, что слава приходит только на встрече одного из этих демонов - Смерть? [ 11 ]

Карл Рэй наиболее известен своей работой, выполненной в стиле Школы Вудлендс (часто называемый стилем «легенды»).

Остров Табу от Рэя, 1972

Отсутствие сложной техники, но великолепная с мощными образами, его суперреалистичные образы были уникальными, а его фирменный стиль легко распознается. Описывая свою работу, Карл заявил: «То, на что вы смотрите, является древним и священным. На самом деле то, что вы видите, можно описать как часть моей души». [ 12 ] Духовная и эмоциональная приверженность, которую он вложил в свою работу, была существенной - «его (работа) пришла из очень глубокого путешествия, многие люди боятся совершить это путешествие» [ 13 ] Многие из его работ были ограничены двумя или тремя цветами: коричневый, черный и синий, часто смешивая чернила и акварели.

Его менее известные, но одинаково мощные атмосферные полотна в западном стиле также были большой частью репертуара Карла. Часто он укрылся в оттенках электрического синего, он захватил дикую природу и красоту района Сэнди озера. Он также иногда объединял два стиля, запечатлевая его образы легенд Cree в полном электрификации.

Сольные выставки

[ редактировать ]

1969 Университет Брэндона, Манитоба.
1970 Колледж Конфедерации, Тандер -Бэй, Онтарио.
1971 Форт Фрэнсис Публичная библиотека.
1972 Университет Миннесоты, Миннеаполис.
1972 Fore, Winnipeg, Manitoba Galleries.
1972-1977 гг. Галерея агрегации, Торонто, Онтарио.

Групповые выставки

[ редактировать ]

1974 Канадское индийское искусство '74, Королевский музей Онтарио , Торонто.
1974 Современное местное искусство Онтарио, Оквилльская галерея Centennial, Онтарио.
1975 Dominion Gallery, Монреаль, Квебек.
1975 Wallack Gallery, Оттава, Онтарио.
1975 Art Emporium, Ванкувер, Британская Колумбия
1976 г. Современное местное искусство Канады - Индейцы леса, Королевский музей Онтарио, Торонто - Путешествия выставка
1977 г. Современное индийское искусство - тропа от прошлого до будущего, Университет Трента, Питерборо, Онтарио.
1978 Искусство лесного индейца, Канадская коллекция МакМикл, Кляйнбург, Онтарио.
1979 Киндер де Нанабуш, из канадской коллекции МакМайкэля, Кляйнбург, Онтарио.
1980 Современная лесной индийская живопись, Новый колледж, Университет Торонто, Онтарио.
1983 Современное индийское искусство в Ридо Холле, Департамент по делам индейцев и северного развития, Оттава, Онтарио.
1984 г. Изображения, художественная галерея Онтарио, Торонто - Путешествия выставка

  1. ^ Элизабет МакЛюан, Том Хилл, «Норвали Морриссо и появление изображения», Художественная галерея Онтарио, Метуан, Торонто, 1986.
  2. ^ «Карл Рэй | Канадская энциклопедия» .
  3. ^ Информационный бюллетень Департамента образования Онтарио, «Общение с индийской культурой через искусство», 1971.
  4. ^ Листер Синклер, Джек Х. Поллок, «Искусство Норвала Морриссо», Methuen, Toronto, 1979.
  5. ^ Джеймс Р. Стивенс, Карл Рэй, «Легенды о Сэнди -Лейк -Кри», McClelland & Stewart, Toronto, 1971.
  6. ^ Элизабет МакЛюан, Том Хилл, «Норвали Морриссо и появление изображения», Художественная галерея Онтарио, Метуан, Торонто, 1986.
  7. ^ Роберт Лавак, Хейзел Фулфорд, «Документы Морриссо - внутренняя история» Perdida, Press, Thunder Bay, 2007.
  8. ^ Том Маршалл, «Белый город», Oberon Press, Канада, 1976
  9. ^ Жизнь и работа артистов леса - интервью с Алексом Янвьером, 2003.
  10. ^ The Globe and Mail, Торонто, 28 сентября 1978 года.
  11. ^ Мэри Э. Сауткотт, «Звук барабана - священное искусство Анишнабека», Бостон Миллс Пресс, Эрин, Онтарио, 1984.
  12. ^ Мэри Э. Сауткотт, «Звук барабана - священное искусство Анишнабека», Бостон Миллс Пресс, Эрин, Онтарио, 1984.
  13. ^ Жизнь и работа артистов леса - интервью с Бобом Бойером, 2003.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2fd908784c1f24bcefdca6707832e517__1715591280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2f/17/2fd908784c1f24bcefdca6707832e517.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Carl Ray - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)