Кэтлин Моррис
Кэтлин Моррис | |
---|---|
![]() Кэтлин Моррис, 1930 год. | |
Рожденный | Кэтлин Мойр Моррис 2 декабря 1893 г. Монреаль , Квебек, Канада |
Умер | 20 декабря 1986 г. Родон, Квебек , Канада | ( 93 года
Известный | Художник |
Кэтлин «Кей» Мойр Моррис RCA (2 декабря 1893 — 20 декабря 1986) — канадская художница и член группы Beaver Hall Group . [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Четвертый ребенок и единственная дочь Монтегю Джона Морриса и Элизы Ховард Белл, она родилась в Монреале , Квебек, и получила там образование, а затем проучилась десять лет (1907–1917) в Художественной ассоциации Монреаля у Уильяма Бримнера . [ 2 ] Она также провела два лета под руководством Мориса Каллена на его уроках рисования на открытом воздухе. [ 3 ] Ее отец умер в 1914 году, в том же году она начала выставляться в Королевской канадской академии искусств и Художественной ассоциации Монреаля. В начале 1920-х годов она присоединилась к группе Beaver Hall Group , а в 1921 году начала выставляться в Обществе художников Онтарио .
В 1922 году Моррис переехала жить к своей матери в Оттаву , Онтарио. [ 4 ] [ а ] Элиза Белл была сильной женщиной с феминистскими взглядами и поощряла участие своей дочери в искусстве. Подобная поддержка была значительной, поскольку в то время женщинам приходилось бороться за то, чтобы пересечь общепринятые социальные границы и добиться успеха как художницы. Двоюродный брат ее матери, художник-портретист Роберт Харрис, также активно интересовался ее карьерой. [ 6 ] Группа Бивер-Холл официально распалась в 1922 году, но она все еще участвовала в их выставках, живя в Оттаве. [ 7 ] Она также показывала свои работы за границей. Она вернулась в район Монреаля в 1929 году и прожила там остаток своей жизни. [ 4 ] В том же году Моррис стал членом Королевской канадской академии искусств. [ 8 ] Она черпала вдохновение из работ Джеймса Уилсона Морриса. [ 8 ] хотя Моррис тоже интересовался ею; он купил одну из ее картин в художественной галерее Уотсона в Монреале. [ 9 ] Ее работы сравнивали с работами Эй Джексона. [ 10 ] а в 1930 году она получила почетную награду на Втором конкурсе искусств в Уиллингдоне, заняв второе место после Фредерика Варли . [ 11 ]
Стиль и работа
[ редактировать ]


Моррис рисовал сцены городского и доиндустриального сельского Квебека. [ б ] не в поддержку франко-канадской идентичности, а для того, чтобы предположить, что «примитивность» может стать убежищем от современной жизни. [ 12 ] От первых, глубоко текстурированных мазков своих ранних работ до нежных движений цвета и линий в более поздних пейзажах Моррис продемонстрировала уникальный стиль, который отличал ее от современников. Она рисовала по эскизам, в которых упрощала формы и наносила цвет жирными, толстыми пятнами. Ее тематика отражала ее родство с окружением и понимание простой жизни. Она также глубоко сочувствовала животному миру, публично выражая свою обеспокоенность в знак протеста против ежегодной охоты на тюленей. На протяжении всей своей жизни каждое лето она проводила два месяца в заливе Маршалл недалеко от Арнприора, Онтарио, в небольшом уединенном коттедже, который принадлежал ее семье более ста лет. Там она рисовала поля и закаты или предавалась своей любви к животным, рисуя коров и овец. [ с ] Однако, поскольку экспоненты предпочитали ее город, а не деревенские пейзажи, большую часть времени она тратила на преобразование зимних зарисовок в более крупные полотна. [ 13 ]
«На днях я выиграл сто долларов в лотерее Общества защиты животных Онтарио. Они и Международный фонд защиты животных проводят кампанию по отмене ловушки для удержания ног во Фредериктоне, штат Небраска, и я очень заинтересован в этом, поскольку я Я думаю, что это самое худшее. Итак, я послал пятьдесят одному и пятьдесят другому, иначе я бы не смог, и на это были найдены деньги. Они сделали это в Англии и разных частях Штатов, но я боюсь, что они. никогда не будет сделайте это здесь, но единственное, что нужно попробовать. Подумайте о том, чтобы ваш палец застрял в двери машины на неделю или дольше, без еды и воды, и вас убило другое животное или жестокий охотник в те дни, когда они могут это сделать. такие замечательные вещи, они, конечно, могли бы делать очень хорошие искусственные меха, но, конечно, меховщики будут бороться с этим изо всех сил. Правительство должно заставить их использовать ловушку, которая убивает больше всего женщин».
— Кэтлин Моррис [ 14 ]
Картины Морриса можно сравнить с работами Les Nabis , группы преимущественно французских художников, действовавших в 1890-х годах, на чьи работы повлияло Поля Гогена выразительное использование цвета и ритмического рисунка . Как и они, Моррис интуитивно интерпретировала окружающее, руководствуясь цветом больше, чем формой, причем последняя служила первой. Они резонируют с мужеством, как личным, так и творческим, и ставят ее в одну категорию с Дэвидом Милном . Они парят на грани между реальностью и невидимым, позволяя глазу завершить образ, позволяя смотрящему в картину заглянуть в сердце художника. Моррис рисовал ее такой, скромной, но очень настоящей. [ 2 ] В своей оценке выставки группы Бивер-Холл в галереях Королевского института в Лондоне в 1937 году У. Г. Констебль выделил Морриса как выдающийся образец второго поколения импрессионистов. Хотя немногие из ее картин датированы, а названия часто используются более одного раза, ее картины являются ностальгическими напоминаниями о былых временах. [ 15 ]
Признание
[ редактировать ]монреальская газета La Presse . В 1923 году о ее работах начала писать [ 16 ] Канадский писатель Альберт Лаберж назвал ее чрезвычайно интересной, и в 1924 и 1927 годах ее имя попало в заголовки обзоров ежегодной весенней выставки Художественной ассоциации Монреаля . [ 17 ] [ 18 ] В 1928 году одна из ее картин с изображением рыбного рынка Квебека была воспроизведена в газете Toronto Telegram под названием « Канадское искусство достигает пика на выставке RCA» . [ 19 ] Журнал Canadian Homes and Gardens также воспроизвел одну из ее картин под названием «Воскресное утро» в 1932 году. [ 20 ] В 1980 году ее картина «Стоянка такси Макгилл, 1927» была выбрана для серии рождественских почтовых марок Почтой Канады . [ 13 ]
Выставки
[ редактировать ]
Между 1914 и 1940 годами ее работы регулярно выставлялись вместе с группой Бивер-Холл и канадской группой художников на ежегодных весенних выставках с Художественной ассоциацией Монреаля, а также на ежегодных выставках в Художественной галерее Онтарио с Обществом художников и художников Онтарио. Выставки Королевской канадской академии . [ 21 ]
Она также участвовала в следующих международных групповых выставках. [ 4 ]
- Канадская секция изящных искусств, выставка Британской империи, Уэмбли, Англия (1924, 1925)
- Первая Панамериканская выставка, 1925 г.
- Выставка канадского искусства, Musée du Jeu de Paume , Париж, Франция, 1927 год.
- Канадское искусство на торговой выставке Британской империи, Буэнос-Айрес, Аргентина, 1931 год.
- Современная канадская живопись распространялась в южных доминионах Британской империи в 1936 году.
- Выставка картин, рисунков и скульптур зарубежных художников Британской империи, галереи Королевского института, Лондон, Англия, 1937 г.
- Век канадского искусства, Галерея Тейт , Лондон, Англия, 1938 г.
- Всемирная выставка в Нью-Йорке 1939 года.
- Современная канадская живопись, Рио-де-Жанейро, Бразилия, 1944 год.
- Канадские женщины-художницы, Музей Риверсайд, Нью-Йорк, 1947 год.
- Современная канадская живопись, Канадский клуб, Нью-Йорк, 1948 год.
- Фестиваль Британии, Лондон, 1951 г.
Персональные или парные выставки ее работ проводились в Художественной ассоциации Монреаля в 1939 году, в Монреальском клубе искусств в 1956 и 1962 годах. [ 4 ] из чего Дороти Пфайффер отметила:
«Работы Кэтлин Моррис кажутся цельными. Ее тщательно составленные сувениры из Старого Монреаля и его окрестностей должны быть сокровищами коллекционеров. ...Такая живопись приносит покой душе. Она человечна, она технически авторитетна, это личное выражение радости жизни и осязаемых эмоций талантливым, откровенным и бесстрашным художником». [ 22 ]
В 1983 году Центр искусств Агнес Этерингтон при Королевском университете провел ретроспективу ее работ. [ 23 ]
Коллекции
[ редактировать ]Работы Морриса в первую очередь включены в коллекции этих галерей и музеев. [ 8 ]
- Художественная галерея Большой Виктории
- Художественная галерея Гамильтона
- Харт Хаус в Университете Торонто
- Монреальский музей изящных искусств
- Национальный музей изящных искусств Квебека
- Галерея Коркоран в Вашингтоне
- Национальная галерея Канады
- Музей Маккензи Кинга
- Энергетическая корпорация Канады
- Музей МакКорда
- Библиотека и архивы Канады
- Посольство Канады, Париж
Личная жизнь
[ редактировать ]У Моррис был церебральный паралич , врожденное заболевание нервной системы, которое мешало ей физически, но не могло подавить ее радость жизни. [ 23 ] Она никогда не была замужем и после смерти матери в 1948 году жила со своим братом Гарольдом. В 1978 году у нее случился инсульт, и она больше не могла рисовать. [ 24 ] Она умерла в Родоне, Квебек, в возрасте 93 лет. В ее некрологе просили сделать пожертвования в память об Обществе по предотвращению жестокого обращения с животными . [ 25 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Моррис: «У меня была замечательная мать, она брала меня с собой в поездки по рисованию и сидела рядом со мной, пока я рисовал. Но в холодные дни я ходил один. Я не мог пройти несколько миль, поэтому меня брали рисовать. в санях, куда меня высадят. Снег был такой глубокий, что рисовать можно было только в следах саней... Но знаете, мне никогда не было холодно. Это было так красиво». [ 5 ]
- ↑ Моррис: «Квебек — самое идеальное место для рисования. А.Й. Джексон, мой большой друг, говорил мне: «Тебе так повезло. Куда ни глянь, везде картина — церковь, дом. Мне нужно зайти так далеко». чтобы найти мои фотографии». [ 5 ]
- ↑ Моррис: «Я не думаю, что проявлял какие-либо признаки таланта, пока не начал рисовать лошадей в своих школьных учебниках. Я люблю рисовать животных. Я думаю, что коровы просто красивы, но их ужасно сложно рисовать. У них шишки и комочки. И мухи! Они любят запах краски. Они не ползают по коровам, они ползают по тебе. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Кэтлин Мойр Моррис» . Национальная галерея Канады.
- ^ Jump up to: а б Козинская, Дорота. «Каталог ретроспективной выставки Кэтлин Моррис» . Галерея Вальтера Клинхоффа (2003) . Проверено 6 марта 2015 г.
- ^ «- Купить или продать произведение искусства» .
- ^ Jump up to: а б с д «Кэтлин Моррис» .
- ^ Jump up to: а б с The Gazette, Mtl., PQ, 16 июня 1976 г., интервью с Вини Райдер.
- ^ Барбара Медоукрофт, Друзья рисования: Женщины-художницы Бобрового зала, 1999
- ^ Уолтерс, Эвелин (2005). Женщины из Бивер-Холла: канадские художники-модернисты . Дандурн. стр. 73–74. ISBN 1-55002-588-0 .
- ^ Jump up to: а б с «Моррис, Кэтлин Мойр» . Инициатива по истории канадских женщин-художниц . Университет Конкордия.
- ^ «Лот № 116 — Кэтлин Мойр Моррис» . www.heffel.com . Прекрасный аукционный дом Heffel. 2013 . Проверено 15 мая 2020 г.
- ^ Вечерняя телеграмма (Торонто) 8 декабря 1928 г. с.
- ^ Национальная галерея Канады. Национальная галерея Канады. Конкурс искусств Уиллингдона. 1930 год [отчеты выставки]. идентифицировать b10986558.
- ^ Типпетт, Женщина , 68,81.
- ^ Jump up to: а б Уолтерс, Эвелин (2005). Женщины из Бивер-Холла: канадские художники-модернисты . Дандурн. п. 80. ИСБН 1-55002-588-0 .
- ^ Смит, Фрэнсис. Кэтлин Мойр Моррис. Кингстон: Центр искусств Агнес Этерингтон, Королевский университет, 1983.
- ^ Уолтерс, Эвелин (2005). Женщины из Бивер-Холла: канадские художники-модернисты . Дандурн. ISBN 1-55002-588-0 .
- ^ Ежегодная весенняя выставка Художественной ассоциации Монреаля: (Монреаль, 16 марта 1923 г.) Альберт Лаберж. «Посещение салона канадских художников. Несколько редкой красоты портретов, мощных пейзажей и поэтических композиций. Анализ картин». Ла Пресс (Монреаль) 2 апреля 1923 г. с.10.
- ^ Ежегодная весенняя выставка Художественной ассоциации Монреаля: (Монреаль, 27 марта 1924 г.) «Замечательные работы на весенней выставке». Ла Пресс, 5 апреля 1924. с.23.
- ^ Ежегодная весенняя выставка Художественной ассоциации Монреаля: (Монреаль, 24 марта 1927 г.) Альберт Лаберж. «Оценка некоторых работ с этой выставки. Замечательные картины М. Хорна Рассела, Риты Маунт, Арчибальда Брауна, Кэтлин Моррис, Фреда Хейнса, Мэри Грант, Ф.М. Макгилливрея, Этель Сит и др. Секция архитектуры». Ла Пресс (Монреаль) 11 апреля 1927 г. с.8.
- ^ Ежегодная выставка Королевской канадской академии: (Торонто, 29 ноября 1928 г.) NH. «Канадское искусство достигает пика на выставке RCA». Вечерняя телеграмма (Торонто) 8 декабря 1928 г. с.32.
- ^ Ежегодная выставка Королевской канадской академии: (Торонто, ноябрь 1932 г.) «Королевская канадская академия». Канадские дома и сады, декабрь 1932 г. 9:12: стр. 21–23,42.
- ^ «Моррис, Кэтлин Мойр» . www.concordia.ca . Инициатива по истории канадских женщин-художниц. 13 ноября 2019 года . Проверено 15 мая 2020 г.
- ↑ The Gazette, Mtl., PQ, 3 марта 1962 г. «В клубе искусств» Дороти Пфайффер.
- ^ Jump up to: а б «Умерла член Королевской канадской академии Монреаля, художница Кэтлин Моррис» . Монреальский вестник . 24 декабря 1986 г. с. 54.
- ^ Пракаш, АК, Независимый дух. 2008. ISBN 1-55-407-417-7
- ^ «Некрологи: Моррис, Кэтлин Мойр, RCA» Globe and Mail (Торонто) 27 декабря 1986 г.: D8.
- 1893 рождения
- 1986 смертей
- Канадские женщины-художницы
- Художники из Монреаля
- Канадские художники 20-го века
- Канадские современные художники
- Англоязычные жители Квебека
- Члены Королевской канадской академии искусств
- Канадские художники-пейзажисты
- Канадские художники-импрессионисты
- Канадские женщины-художницы XX века
- Люди с церебральным параличом
- Канадские художники с ограниченными возможностями
- Женщины-художницы 20-го века