Jump to content

Этель Сит

Этель Сит
Рожденный ( 1879-02-05 ) 5 февраля 1879 г.
Монреаль, Квебек, Канада
Умер 10 апреля 1963 г. (10 апреля 1963 г.) (84 года)
Образование Художественная ассоциация Монреаля
Движение Группа Бивер Холл

Этель Сит (5 февраля 1879 — 10 апреля 1963) — канадская художница. [ 1 ] Сит была заметной фигурой на художественной сцене Монреаля в течение шестидесяти лет, и ее творческая деятельность включала работу художницей, гравёром (гравюрой), коммерческим художником и преподавателем рисования в частной школе для девочек The Study в Монреале. Картины Сита, написанные маслом и акварелью, представляли собой в основном натюрморты и пейзажи , исследуя цвет и добавляя абстрактные элементы в повседневные сцены.

Из-за неудачного бизнеса отца, хронических проблем со здоровьем и последующего разлуки с матерью, Сит присоединилась к работе сразу после окончания школы, чтобы помогать своей матери и четырем братьям и сестрам. [ 2 ] Два десятилетия она проработала коммерческим иллюстратором в различных газетах, Montreal Witness , а затем Montreal Star , постоянно совершенствуясь благодаря поддержке наставников в компаниях. [ 3 ] Сит добилась успеха в своей иллюстративной карьере, и в финансовом отношении она смогла позволить себе уроки рисования в Художественной ассоциации Монреаля и поездки по зарисовкам сельской местности Квебека с Морисом Калленом . [ 4 ] Она начала преподавать искусство в качестве преподавателя в «Этюде», которое продолжала сорок пять лет. Ее методы преподавания были творческими, в отличие от конформизма викторианских времен. [ 5 ] Будучи в курсе новых тенденций, Сит поощрял творчество и исследования, полагая, что «Цели художественного образования — помочь детям видеть, чувствовать и выражать красоту чистым, непосредственным чувством. Оно должно дать им возможность использовать творчески переживать повседневную жизнь, чтобы они могли повысить интеллект посредством использования своих рук. Почти все дети могут что-то сказать посредством рисования, а обучение искусству приводит к утончению мысли, зрения и рук». [ 6 ]

Сит была одним из основателей группы Beaver Hall , а также членом Канадской группы художников , в которой она представляла искусство на местных и международных выставках, таких как в Балтиморе, Мэриленд (1931), Йельском университете , Кембридже и Массачусетсе. [ 6 ] Ее работы также выставлялись на выставке Британской империи на Уэмбли , Англия, в 1924 и 1925 годах, на Всемирной выставке в Нью-Йорке 1939 года и на выставке «Век канадского искусства» в галерее Тейт в Лондоне, Англия. [ 7 ] [ 8 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Дочь Нормана Александра Сита и Лизетты Энни Фулдс, Сит родилась в шотландско-пресвитерианской семье в Монреале 5 февраля 1879 года. [ 9 ] [ 10 ] Ее отец вел неудачный бизнес по импорту кожаных изделий, а также боролся с хронической болезнью; Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что он был алкоголиком, что привело к разлуке ее родителей, когда она была подростком. [ 11 ] [ 9 ] [ 12 ] После того, как родители Сита расстались, она помогала матери воспитывать четырех братьев и сестер. Чтобы поддержать свою семью, когда она закончила среднюю школу в 1896 году, она присоединилась к рабочей силе в возрасте 17 лет и сразу пошла работать в Montreal Star, где ее вдохновил руководитель художественного отдела, который в то время был хорошо развит. известный карикатурист Артур Дж. Рэйси. [ 13 ] В 1901 году Сит перешел в художественный коллектив газеты Montreal Star , где декан канадских иллюстраторов Анри Жюльен оказал еще одно влияние на молодого художника, который описал его как человека, поддерживающего и помогающего «с его великолепными знаниями и талантами». [ 14 ] [ 15 ] Сит провел три года, изучая рисунок у Эдмона Дионне в Совете и литографию у Дж. А. Харриса в Совете искусств и мануфактур Монреаля в конце 1890-х годов. [ 16 ] Ее навыки рисования улучшились, и ее иллюстрации стали регулярным дополнением к Weekly Star . [ 12 ]

В 1903 году Сит была первой и единственной женщиной-участником выставки AAM, организованной Ассоциацией газетных художников, которая свидетельствует о ее признании в преимущественно мужском мире газетной иллюстрации. [ 17 ] [ 18 ] 29 июня 1903 года Художественная ассоциация Монреаля опубликовала список местных канадских художников, отметив, что Сит был самым молодым из художников, работавших в черно-белом режиме. [ 19 ] Во времена Сита, работая успешным коммерческим художником, она могла позволить себе уроки рисования в Уильяма Бримнера в Монреале. Художественной ассоциации [ 20 ] Бримнер привнес свет и цвет в работы Сита, которые в основном были черно-белыми. Она продолжала использовать смелые цвета, когда в 1911 году вместе с Морисом Калленом отправилась в путешествие по зарисовкам на открытом воздухе в сельскую местность Квебека. [ 12 ] Сит продолжила обучение в Школе искусств Кейп-Код в Провинстауне под руководством Чарльза Хоторна . [ 18 ] Сит занималась искусством, выходя за рамки иллюстраций для газет, и начала выставлять свои работы в виде офортов, акварелей и картин маслом. [ 15 ]

Художественная карьера

[ редактировать ]

Раннее обучение

[ редактировать ]

Сит начала свое обучение текстильному дизайну в Совете искусств и мануфактур в конце 1890-х годов. Там она брала уроки рисования и литографии у Эдмона Дионне и Роберта Харриса соответственно. В семнадцать лет она нашла работу коммерческого иллюстратора в Montreal Witness , а позже в 1901 году присоединилась к художественному коллективу Montreal Star . [ 21 ] Благодаря влиянию и поддержке ее наставников, карикатуриста Montreal Witness Артура Дж. Рэйси и политического карикатуриста Анри Жюльена , в течение двух лет работы в Montreal Star иллюстрации Сит быстро улучшились. [ 22 ] Воодушевленная успехом в выбранной профессии, Сит посетила летние уроки рисования на пленэре Уильяма Бримнера и Мориса Каллена в Художественной ассоциации Монреаля. [ 22 ] Позже она продолжила обучение у Чарльза Хоторна , американского художника и известного деятеля, в его школе искусств Кейп-Код в Провинстауне, штат Массачусетс. [ 23 ]

С 1903 года Сит проявил сильную эмоциональную привязанность к природе и предметам повседневного быта. [ 22 ] Таким образом, она часто писала натюрморты и пейзажи, документируя окружающую ее домашнюю, сельскую и городскую жизнь. Сит работал в различных техниках, таких как уголь, гуашь, масляная краска, пастель, акварель, графит, перо и тушь. Постимпрессионизм и фовизм повлияли на ее стиль, особый интерес она проявляла к абстракции и реализму. Это очевидно в ее натюрмортах и ​​городских пейзажах, большинство из которых отдают предпочтение яркой, но при этом землистой цветовой палитре с характерными криволинейными формами. В 1905 году Сит представила некоторые из своих картин маслом на весеннюю выставку Художественной ассоциации Монреаля. В следующем году она участвовала в ежегодной выставке в Королевской канадской академии искусств . [ 24 ]

В 1917 году Сит, проработавшая в общей сложности двадцать лет газетным иллюстратором в газетах Montreal Witness , Star , Weekly Star , а позднее в Family Herald , была приглашена преподавать в монреальской частной школе для девочек The Study. ее подруга и основательница школы Маргарет Гаскойн. [ 21 ] В The Study Сит преподавала со страстью, которая противоречила ее застенчивому и замкнутому нраву. [ 25 ] Игнорируя традиционные викторианские ценности и взгляды, принятые в то время, сильная личность Сита и прогрессивные методы обучения стремились освободить воображение, интуицию и непосредственность целого поколения молодых последователей. [ 22 ]

Середина карьеры и группа Beaver Hall

[ редактировать ]

Примерно в 1920 году Сит присоединился к разнообразному кружку художников, известному как Группа Бивер-Холл-Хилл . [ 22 ] В отличие от патриархальной «Группы семи», группа «Бивер-Холл-Хилл» приветствовала художников как мужчин, так и женщин, проводила выставки их совместных работ и предоставляла им доступ к другим общественным мероприятиям. [ 26 ] Хотя созданные ими работы выражали индивидуальный стиль и точку зрения каждого художника, в целом они представляли единое видение по цвету и настроению. [ 22 ] Недостаток средств в конечном итоге привел к роспуску группы; однако вскоре после этого многие из его женщин-членов продолжали поддерживать тесный контакт друг с другом. [ 27 ]

Несмотря на свои преподавательские обязанности, Сит продолжала находить время для участия и выставок своих работ. [ 23 ] В 1920-х и 1930-х годах она вместе с коллегами из Бивер-холла Сарой Робертсон , Кэтлин Моррис и Энн Сэвидж разработала серию рождественских открыток, вдохновленных канадскими художниками, для Роуса и Манна. [ 28 ] Гаскойна В 1925 году она создала гравюры на дереве к «Песням старой французской Канады» . [ 23 ]

Из-за Великой депрессии Сит, как и многие другие артисты Бивер-Холла, искал дополнительные средства, чтобы пополнить свой падающий доход. [ 29 ] В те финансово неспокойные годы Сит, уже пережившая несколько сокращений заработной платы, начала беспокоиться о своем пребывании в The Study. [ 30 ] Следовательно, в 1937 году она вместе с Энн Сэвидж организовала субботние утренние занятия по моделированию для детей в Художественной ассоциации Монреаля. [ 31 ]

В 1939 году Сит был избран членом Общества современного искусства Монреаля, и в следующем году эта честь была снова удостоена Федерацией канадских художников . [ 22 ] Хотя Сит постепенно получала признание своих навыков, она, как и многие начинающие художницы того периода, все еще изо всех сил пыталась выставлять свои работы в галереях. [ 32 ] Несмотря на расформирование группы Beaver Hall Hill, многие из ее членов продолжали организовывать групповые выставки под названием ассоциации. [ 32 ] Вскоре Сит понял, что, сформировав единый альянс, женщины-художники получили больше шансов привлечь кураторов и коллекционеров искусства для просмотра их работ. [ 32 ] Поэтому в 1940 году, при поддержке друг друга художников Бивер-холла, Сит присоединился к выставке четырех женщин с Пруденс Хьюард , Сарой Робертсон и Энн Сэвидж в Художественной галерее Торонто. [ 32 ] Она приняла участие еще в нескольких групповых выставках: одной в 1944 году (4–30 декабря) в Художественной ассоциации Монреаля, другой в 1945 году в Художественной галерее Уиллистеда (сегодня Художественная галерея Виндзора ), а также в устрашающей выставке из шести женщин. выставка в 1950 году (3–24 мая) в Монреальском музее изящных искусств , Галерея XII. [ 33 ]

Позже карьера и жизнь

[ редактировать ]

В последние годы жизни Сит, с ее обязанностями в «Исследовании» и обязанностями по уходу за больной матерью, постепенно ушла из художественного сообщества. [ 34 ] При поддержке Канадской группы художников художница часто проводила выставки у себя дома. [ 22 ] После того, как она ушла из The Study в возрасте восьмидесяти трех лет, Сит продолжала экспериментировать с различными стилями и техниками до своей смерти в 1963 году. [ 34 ]

Наследие

[ редактировать ]

В 1987 году Galerie Walter Klinkhoff Inc., Монреаль, провела ретроспективную выставку Этель Сит . [ 35 ]

Коллекции

[ редактировать ]

Ее работы включены в коллекции Национальной галереи Канады , Монреальского музея изящных искусств. [ 8 ] и Художественная галерея Онтарио . [ 7 ]

Рекордные цены продажи

[ редактировать ]

на весеннем живом аукционе выдающегося канадского искусства Коули Эбботт , 2024 г., лот № 133, сад Сен-Сюльпис, 1930 г. , картон, масло, 16 x 12 дюймов (40,6 x 30,5 см), аукционная оценка: 40 000–60 000 долларов США, реализованная цена 156 000,00. [ 36 ]

  1. ^ «Этель Сит» . Национальная галерея Канады.
  2. ^ Медоукрофт, Барбара (1999). Друзья рисования: женщины-художницы из Бобрового зала . Монреаль: Véhicule Press. п. 25.
  3. ^ Маленький, Роджер. «Биография Этель Сит» . Галерея Алана Клинхоффа . Galerie Alan Klinkhoff Inc. с. пар. 1. Архивировано из оригинала 12 марта 2017 года . Проверено 24 января 2017 г.
  4. ^ Маленький, Роджер. «Биография Этель Сит» . Галерея Алана Клинхоффа . Galerie Alan Klinkhoff Inc. с. пар. 9. Архивировано из оригинала 12 марта 2017 года . Проверено 24 января 2017 г.
  5. ^ Литтл, Роджер (1987). Ретроспективная выставка: Этель Сит (1879–1963) .
  6. ^ Jump up to: а б Хеллер, Жюль; Хеллер, Нэнси Дж. (2013). Североамериканские женщины-художницы двадцатого века: биографический словарь . Рутледж. п. 501. ИСБН  978-1135638894 .
  7. ^ Jump up to: а б «Сит, Этель» . Инициатива по истории канадских женщин-художниц . Университет Конкордия.
  8. ^ Jump up to: а б Медоукрофт, Барбара. Друзья рисования: женщины-художницы из Бобрового зала . Монреаль: Véhicule Press. п. 25.
  9. ^ Маленький, Роджерс. «Биография Этель Сит» . Галерея Алана Клинхоффа . Galerie Alan Klinkhoff Inc. с. пар. 4. Архивировано из оригинала 12 марта 2017 года . Проверено 24 января 2017 г.
  10. ^ Уолтерс, Эвелин. Женщины из Бивер-Холла . Торонто: Дандурн Пресс. п. 11.
  11. ^ Jump up to: а б с Миллар, Джойс (1992). «Группа Бивер-Холла: Живопись в Монреале, 1920-1940». Женский художественный журнал . 13 (1): 7. дои : 10.2307/1358252 . JSTOR   1358252 .
  12. ^ Маленький, Роджер. «Биография Этель Сит» . Галерея Алана Клинхоффа . Galerie Alan Klinkhoff Inc. с. пар. 7. Архивировано из оригинала 12 марта 2017 года . Проверено 24 января 2017 г.
  13. ^ Маленький, Роджер. «Биография Этель Сит» . Галерея Алана Клинхоффа . Galerie Alan Klinkhoff Inc. с. пар. 8. Архивировано из оригинала 12 марта 2017 года . Проверено 24 января 2017 г.
  14. ^ Jump up to: а б Медоукрофт, Барбара. Друзья рисования: женщины-художницы из Бобрового зала . Монреаль: Véhicule Press. п. 49.
  15. ^ Медоукрофт, Барбара. Друзья рисования: женщины-художницы из Бобрового зала . Монреаль: Véhicule Press. п. 48.
  16. ^ Медоукрофт, Барбара. Друзья рисования: женщины-художницы из Бобрового зала . Монреаль: Véhicule Press. п. 35.
  17. ^ Jump up to: а б Де Роше, Жак и Брайан Фосс (2015). Модернизм 1920-х годов в Монреале . Монреаль: Монреальский музей изящных искусств. п. 306.
  18. ^ Маленький, Роджерс. «Биография Этель Сит» . Галерея Алана Клинхоффа . Galerie Alan Klinkhoff Inc. с. пар. 3. Архивировано из оригинала 12 марта 2017 года . Проверено 24 января 2017 г.
  19. ^ Маленький, Роджерс. «Биография Этель Сит» . Галерея Алана Клинхоффа . Galerie Alan Klinkhoff Inc. с. пар. 9. Архивировано из оригинала 12 марта 2017 года . Проверено 24 января 2017 г.
  20. ^ Jump up to: а б Уолтерс, Эвелин (2005). Женщины из Бивер-Холла . Торонто: Дандурн Пресс. стр. 111, 115.
  21. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Маленький, Роджер. «Биография Этель Сит» . Галерея Алана Клинхоффа . Galerie Alan Klinkhoff Inc. Архивировано из оригинала 12 марта 2017 года . Проверено 8 марта 2017 г.
  22. ^ Jump up to: а б с Уолтерс, Эвелин (2005). Женщины из Бивер-Холла . Торонто: Дандурн Пресс. п. 115.
  23. ^ Медоукрофт, Барбара (1999). Друзья рисования: женщины-художницы из Бобрового зала . Монреаль: Автомобильная пресса. п. 213.
  24. ^ Медоукрофт, Барбара (1999). Друзья рисования: женщины-художницы из Бобрового зала . Монреаль: Автомобильная пресса. п. 107.
  25. ^ Уолтерс, Эвелин (2005). Женщины из Бивер-Холла . Торонто: Дандурн Пресс. п. 11.
  26. ^ Уолтерс, Эвелин (2005). Женщины из Бивер-Холла . Торонто: Дандурн Пресс. п. 13.
  27. ^ Медоукрофт, Барбара (1999). Друзья рисования: женщины-художницы из Бобрового зала . Монреаль: Автомобильная пресса. п. 114.
  28. ^ Медоукрофт, Барбара (1999). Друзья рисования: женщины-художницы из Бобрового зала . Монреаль: Автомобильная пресса. п. 113.
  29. ^ Медоукрофт, Барбара (1999). Друзья HPpainting: Женщины-художники из Биверолла . Монреаль: Автомобильная пресса. п. 114.
  30. ^ Медоукрофт, Барбара (1999). Друзья рисования: женщины-художницы из Бобрового зала . Монреаль: Автомобильная пресса. п. 145.
  31. ^ Jump up to: а б с д Медоукрофт, Барбара (1999). Друзья рисования: женщины-художницы из Бобрового зала . Монреаль: Автомобильная пресса. п. 102.
  32. ^ Медоукрофт, Барбара (1999). Друзья рисования: женщины-художницы из Бобрового зала . Монреаль: Автомобильная пресса. п. 214.
  33. ^ Jump up to: а б Уолтерс, Эвелин (2005). Женщины из Бивер-Холла . Торонто: Дандурн Пресс. п. 117.
  34. ^ «Ретроспективная выставка Этель Сит» . www.klinkhoff.ca/ . Galerie Walter Klinkhoff Inc., Монреаль . Проверено 14 октября 2022 г.
  35. ^ «Весенний живой аукцион выдающихся канадских произведений искусства Коули Эбботт, лот 133» . Cowleyabbott.ca . Аукцион Коули Эбботт . Проверено 31 мая 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ee208743b6a5449f4f3285353691c9d8__1721555880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ee/d8/ee208743b6a5449f4f3285353691c9d8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ethel Seath - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)