Этель Сит
Этель Сит | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Монреаль, Квебек, Канада | 5 февраля 1879 г.
Умер | 10 апреля 1963 г. | (84 года)
Образование | Художественная ассоциация Монреаля |
Движение | Группа Бивер Холл |
Этель Сит (5 февраля 1879 — 10 апреля 1963) — канадская художница. [ 1 ] Сит была заметной фигурой на художественной сцене Монреаля в течение шестидесяти лет, и ее творческая деятельность включала работу художницей, гравёром (гравюрой), коммерческим художником и преподавателем рисования в частной школе для девочек The Study в Монреале. Картины Сита, написанные маслом и акварелью, представляли собой в основном натюрморты и пейзажи , исследуя цвет и добавляя абстрактные элементы в повседневные сцены.
Карьера
[ редактировать ]Из-за неудачного бизнеса отца, хронических проблем со здоровьем и последующего разлуки с матерью, Сит присоединилась к работе сразу после окончания школы, чтобы помогать своей матери и четырем братьям и сестрам. [ 2 ] Два десятилетия она проработала коммерческим иллюстратором в различных газетах, Montreal Witness , а затем Montreal Star , постоянно совершенствуясь благодаря поддержке наставников в компаниях. [ 3 ] Сит добилась успеха в своей иллюстративной карьере, и в финансовом отношении она смогла позволить себе уроки рисования в Художественной ассоциации Монреаля и поездки по зарисовкам сельской местности Квебека с Морисом Калленом . [ 4 ] Она начала преподавать искусство в качестве преподавателя в «Этюде», которое продолжала сорок пять лет. Ее методы преподавания были творческими, в отличие от конформизма викторианских времен. [ 5 ] Будучи в курсе новых тенденций, Сит поощрял творчество и исследования, полагая, что «Цели художественного образования — помочь детям видеть, чувствовать и выражать красоту чистым, непосредственным чувством. Оно должно дать им возможность использовать творчески переживать повседневную жизнь, чтобы они могли повысить интеллект посредством использования своих рук. Почти все дети могут что-то сказать посредством рисования, а обучение искусству приводит к утончению мысли, зрения и рук». [ 6 ]
Сит была одним из основателей группы Beaver Hall , а также членом Канадской группы художников , в которой она представляла искусство на местных и международных выставках, таких как в Балтиморе, Мэриленд (1931), Йельском университете , Кембридже и Массачусетсе. [ 6 ] Ее работы также выставлялись на выставке Британской империи на Уэмбли , Англия, в 1924 и 1925 годах, на Всемирной выставке в Нью-Йорке 1939 года и на выставке «Век канадского искусства» в галерее Тейт в Лондоне, Англия. [ 7 ] [ 8 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Дочь Нормана Александра Сита и Лизетты Энни Фулдс, Сит родилась в шотландско-пресвитерианской семье в Монреале 5 февраля 1879 года. [ 9 ] [ 10 ] Ее отец вел неудачный бизнес по импорту кожаных изделий, а также боролся с хронической болезнью; Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что он был алкоголиком, что привело к разлуке ее родителей, когда она была подростком. [ 11 ] [ 9 ] [ 12 ] После того, как родители Сита расстались, она помогала матери воспитывать четырех братьев и сестер. Чтобы поддержать свою семью, когда она закончила среднюю школу в 1896 году, она присоединилась к рабочей силе в возрасте 17 лет и сразу пошла работать в Montreal Star, где ее вдохновил руководитель художественного отдела, который в то время был хорошо развит. известный карикатурист Артур Дж. Рэйси. [ 13 ] В 1901 году Сит перешел в художественный коллектив газеты Montreal Star , где декан канадских иллюстраторов Анри Жюльен оказал еще одно влияние на молодого художника, который описал его как человека, поддерживающего и помогающего «с его великолепными знаниями и талантами». [ 14 ] [ 15 ] Сит провел три года, изучая рисунок у Эдмона Дионне в Совете и литографию у Дж. А. Харриса в Совете искусств и мануфактур Монреаля в конце 1890-х годов. [ 16 ] Ее навыки рисования улучшились, и ее иллюстрации стали регулярным дополнением к Weekly Star . [ 12 ]
В 1903 году Сит была первой и единственной женщиной-участником выставки AAM, организованной Ассоциацией газетных художников, которая свидетельствует о ее признании в преимущественно мужском мире газетной иллюстрации. [ 17 ] [ 18 ] 29 июня 1903 года Художественная ассоциация Монреаля опубликовала список местных канадских художников, отметив, что Сит был самым молодым из художников, работавших в черно-белом режиме. [ 19 ] Во времена Сита, работая успешным коммерческим художником, она могла позволить себе уроки рисования в Уильяма Бримнера в Монреале. Художественной ассоциации [ 20 ] Бримнер привнес свет и цвет в работы Сита, которые в основном были черно-белыми. Она продолжала использовать смелые цвета, когда в 1911 году вместе с Морисом Калленом отправилась в путешествие по зарисовкам на открытом воздухе в сельскую местность Квебека. [ 12 ] Сит продолжила обучение в Школе искусств Кейп-Код в Провинстауне под руководством Чарльза Хоторна . [ 18 ] Сит занималась искусством, выходя за рамки иллюстраций для газет, и начала выставлять свои работы в виде офортов, акварелей и картин маслом. [ 15 ]
Художественная карьера
[ редактировать ]Раннее обучение
[ редактировать ]Сит начала свое обучение текстильному дизайну в Совете искусств и мануфактур в конце 1890-х годов. Там она брала уроки рисования и литографии у Эдмона Дионне и Роберта Харриса соответственно. В семнадцать лет она нашла работу коммерческого иллюстратора в Montreal Witness , а позже в 1901 году присоединилась к художественному коллективу Montreal Star . [ 21 ] Благодаря влиянию и поддержке ее наставников, карикатуриста Montreal Witness Артура Дж. Рэйси и политического карикатуриста Анри Жюльена , в течение двух лет работы в Montreal Star иллюстрации Сит быстро улучшились. [ 22 ] Воодушевленная успехом в выбранной профессии, Сит посетила летние уроки рисования на пленэре Уильяма Бримнера и Мориса Каллена в Художественной ассоциации Монреаля. [ 22 ] Позже она продолжила обучение у Чарльза Хоторна , американского художника и известного деятеля, в его школе искусств Кейп-Код в Провинстауне, штат Массачусетс. [ 23 ]
С 1903 года Сит проявил сильную эмоциональную привязанность к природе и предметам повседневного быта. [ 22 ] Таким образом, она часто писала натюрморты и пейзажи, документируя окружающую ее домашнюю, сельскую и городскую жизнь. Сит работал в различных техниках, таких как уголь, гуашь, масляная краска, пастель, акварель, графит, перо и тушь. Постимпрессионизм и фовизм повлияли на ее стиль, особый интерес она проявляла к абстракции и реализму. Это очевидно в ее натюрмортах и городских пейзажах, большинство из которых отдают предпочтение яркой, но при этом землистой цветовой палитре с характерными криволинейными формами. В 1905 году Сит представила некоторые из своих картин маслом на весеннюю выставку Художественной ассоциации Монреаля. В следующем году она участвовала в ежегодной выставке в Королевской канадской академии искусств . [ 24 ]
В 1917 году Сит, проработавшая в общей сложности двадцать лет газетным иллюстратором в газетах Montreal Witness , Star , Weekly Star , а позднее в Family Herald , была приглашена преподавать в монреальской частной школе для девочек The Study. ее подруга и основательница школы Маргарет Гаскойн. [ 21 ] В The Study Сит преподавала со страстью, которая противоречила ее застенчивому и замкнутому нраву. [ 25 ] Игнорируя традиционные викторианские ценности и взгляды, принятые в то время, сильная личность Сита и прогрессивные методы обучения стремились освободить воображение, интуицию и непосредственность целого поколения молодых последователей. [ 22 ]
Середина карьеры и группа Beaver Hall
[ редактировать ]Примерно в 1920 году Сит присоединился к разнообразному кружку художников, известному как Группа Бивер-Холл-Хилл . [ 22 ] В отличие от патриархальной «Группы семи», группа «Бивер-Холл-Хилл» приветствовала художников как мужчин, так и женщин, проводила выставки их совместных работ и предоставляла им доступ к другим общественным мероприятиям. [ 26 ] Хотя созданные ими работы выражали индивидуальный стиль и точку зрения каждого художника, в целом они представляли единое видение по цвету и настроению. [ 22 ] Недостаток средств в конечном итоге привел к роспуску группы; однако вскоре после этого многие из его женщин-членов продолжали поддерживать тесный контакт друг с другом. [ 27 ]
Несмотря на свои преподавательские обязанности, Сит продолжала находить время для участия и выставок своих работ. [ 23 ] В 1920-х и 1930-х годах она вместе с коллегами из Бивер-холла Сарой Робертсон , Кэтлин Моррис и Энн Сэвидж разработала серию рождественских открыток, вдохновленных канадскими художниками, для Роуса и Манна. [ 28 ] Гаскойна В 1925 году она создала гравюры на дереве к «Песням старой французской Канады» . [ 23 ]
Из-за Великой депрессии Сит, как и многие другие артисты Бивер-Холла, искал дополнительные средства, чтобы пополнить свой падающий доход. [ 29 ] В те финансово неспокойные годы Сит, уже пережившая несколько сокращений заработной платы, начала беспокоиться о своем пребывании в The Study. [ 30 ] Следовательно, в 1937 году она вместе с Энн Сэвидж организовала субботние утренние занятия по моделированию для детей в Художественной ассоциации Монреаля. [ 31 ]
В 1939 году Сит был избран членом Общества современного искусства Монреаля, и в следующем году эта честь была снова удостоена Федерацией канадских художников . [ 22 ] Хотя Сит постепенно получала признание своих навыков, она, как и многие начинающие художницы того периода, все еще изо всех сил пыталась выставлять свои работы в галереях. [ 32 ] Несмотря на расформирование группы Beaver Hall Hill, многие из ее членов продолжали организовывать групповые выставки под названием ассоциации. [ 32 ] Вскоре Сит понял, что, сформировав единый альянс, женщины-художники получили больше шансов привлечь кураторов и коллекционеров искусства для просмотра их работ. [ 32 ] Поэтому в 1940 году, при поддержке друг друга художников Бивер-холла, Сит присоединился к выставке четырех женщин с Пруденс Хьюард , Сарой Робертсон и Энн Сэвидж в Художественной галерее Торонто. [ 32 ] Она приняла участие еще в нескольких групповых выставках: одной в 1944 году (4–30 декабря) в Художественной ассоциации Монреаля, другой в 1945 году в Художественной галерее Уиллистеда (сегодня Художественная галерея Виндзора ), а также в устрашающей выставке из шести женщин. выставка в 1950 году (3–24 мая) в Монреальском музее изящных искусств , Галерея XII. [ 33 ]
Позже карьера и жизнь
[ редактировать ]В последние годы жизни Сит, с ее обязанностями в «Исследовании» и обязанностями по уходу за больной матерью, постепенно ушла из художественного сообщества. [ 34 ] При поддержке Канадской группы художников художница часто проводила выставки у себя дома. [ 22 ] После того, как она ушла из The Study в возрасте восьмидесяти трех лет, Сит продолжала экспериментировать с различными стилями и техниками до своей смерти в 1963 году. [ 34 ]
Наследие
[ редактировать ]В 1987 году Galerie Walter Klinkhoff Inc., Монреаль, провела ретроспективную выставку Этель Сит . [ 35 ]
Коллекции
[ редактировать ]Ее работы включены в коллекции Национальной галереи Канады , Монреальского музея изящных искусств. [ 8 ] и Художественная галерея Онтарио . [ 7 ]
Рекордные цены продажи
[ редактировать ]на весеннем живом аукционе выдающегося канадского искусства Коули Эбботт , 2024 г., лот № 133, сад Сен-Сюльпис, 1930 г. , картон, масло, 16 x 12 дюймов (40,6 x 30,5 см), аукционная оценка: 40 000–60 000 долларов США, реализованная цена 156 000,00. [ 36 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Этель Сит» . Национальная галерея Канады.
- ^ Медоукрофт, Барбара (1999). Друзья рисования: женщины-художницы из Бобрового зала . Монреаль: Véhicule Press. п. 25.
- ^ Маленький, Роджер. «Биография Этель Сит» . Галерея Алана Клинхоффа . Galerie Alan Klinkhoff Inc. с. пар. 1. Архивировано из оригинала 12 марта 2017 года . Проверено 24 января 2017 г.
- ^ Маленький, Роджер. «Биография Этель Сит» . Галерея Алана Клинхоффа . Galerie Alan Klinkhoff Inc. с. пар. 9. Архивировано из оригинала 12 марта 2017 года . Проверено 24 января 2017 г.
- ^ Литтл, Роджер (1987). Ретроспективная выставка: Этель Сит (1879–1963) .
- ^ Jump up to: а б Маленький, Роджер. «Биография Этель Сит» . Галерея Алана Клинхоффа . Galerie Alan Klinkhoff Inc. с. пар.17. Архивировано из оригинала 12 марта 2017 года . Проверено 24 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Хеллер, Жюль; Хеллер, Нэнси Дж. (2013). Североамериканские женщины-художницы двадцатого века: биографический словарь . Рутледж. п. 501. ИСБН 978-1135638894 .
- ^ Jump up to: а б «Сит, Этель» . Инициатива по истории канадских женщин-художниц . Университет Конкордия.
- ^ Jump up to: а б Медоукрофт, Барбара. Друзья рисования: женщины-художницы из Бобрового зала . Монреаль: Véhicule Press. п. 25.
- ^ Маленький, Роджерс. «Биография Этель Сит» . Галерея Алана Клинхоффа . Galerie Alan Klinkhoff Inc. с. пар. 4. Архивировано из оригинала 12 марта 2017 года . Проверено 24 января 2017 г.
- ^ Уолтерс, Эвелин. Женщины из Бивер-Холла . Торонто: Дандурн Пресс. п. 11.
- ^ Jump up to: а б с Миллар, Джойс (1992). «Группа Бивер-Холла: Живопись в Монреале, 1920-1940». Женский художественный журнал . 13 (1): 7. дои : 10.2307/1358252 . JSTOR 1358252 .
- ^ Маленький, Роджер. «Биография Этель Сит» . Галерея Алана Клинхоффа . Galerie Alan Klinkhoff Inc. с. пар. 7. Архивировано из оригинала 12 марта 2017 года . Проверено 24 января 2017 г.
- ^ Маленький, Роджер. «Биография Этель Сит» . Галерея Алана Клинхоффа . Galerie Alan Klinkhoff Inc. с. пар. 8. Архивировано из оригинала 12 марта 2017 года . Проверено 24 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Медоукрофт, Барбара. Друзья рисования: женщины-художницы из Бобрового зала . Монреаль: Véhicule Press. п. 49.
- ^ Медоукрофт, Барбара. Друзья рисования: женщины-художницы из Бобрового зала . Монреаль: Véhicule Press. п. 48.
- ^ Медоукрофт, Барбара. Друзья рисования: женщины-художницы из Бобрового зала . Монреаль: Véhicule Press. п. 35.
- ^ Jump up to: а б Де Роше, Жак и Брайан Фосс (2015). Модернизм 1920-х годов в Монреале . Монреаль: Монреальский музей изящных искусств. п. 306.
- ^ Маленький, Роджерс. «Биография Этель Сит» . Галерея Алана Клинхоффа . Galerie Alan Klinkhoff Inc. с. пар. 3. Архивировано из оригинала 12 марта 2017 года . Проверено 24 января 2017 г.
- ^ Маленький, Роджерс. «Биография Этель Сит» . Галерея Алана Клинхоффа . Galerie Alan Klinkhoff Inc. с. пар. 9. Архивировано из оригинала 12 марта 2017 года . Проверено 24 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Уолтерс, Эвелин (2005). Женщины из Бивер-Холла . Торонто: Дандурн Пресс. стр. 111, 115.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Маленький, Роджер. «Биография Этель Сит» . Галерея Алана Клинхоффа . Galerie Alan Klinkhoff Inc. Архивировано из оригинала 12 марта 2017 года . Проверено 8 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Уолтерс, Эвелин (2005). Женщины из Бивер-Холла . Торонто: Дандурн Пресс. п. 115.
- ^ Медоукрофт, Барбара (1999). Друзья рисования: женщины-художницы из Бобрового зала . Монреаль: Автомобильная пресса. п. 213.
- ^ Медоукрофт, Барбара (1999). Друзья рисования: женщины-художницы из Бобрового зала . Монреаль: Автомобильная пресса. п. 107.
- ^ Уолтерс, Эвелин (2005). Женщины из Бивер-Холла . Торонто: Дандурн Пресс. п. 11.
- ^ Уолтерс, Эвелин (2005). Женщины из Бивер-Холла . Торонто: Дандурн Пресс. п. 13.
- ^ Медоукрофт, Барбара (1999). Друзья рисования: женщины-художницы из Бобрового зала . Монреаль: Автомобильная пресса. п. 114.
- ^ Медоукрофт, Барбара (1999). Друзья рисования: женщины-художницы из Бобрового зала . Монреаль: Автомобильная пресса. п. 113.
- ^ Медоукрофт, Барбара (1999). Друзья HPpainting: Женщины-художники из Биверолла . Монреаль: Автомобильная пресса. п. 114.
- ^ Медоукрофт, Барбара (1999). Друзья рисования: женщины-художницы из Бобрового зала . Монреаль: Автомобильная пресса. п. 145.
- ^ Jump up to: а б с д Медоукрофт, Барбара (1999). Друзья рисования: женщины-художницы из Бобрового зала . Монреаль: Автомобильная пресса. п. 102.
- ^ Медоукрофт, Барбара (1999). Друзья рисования: женщины-художницы из Бобрового зала . Монреаль: Автомобильная пресса. п. 214.
- ^ Jump up to: а б Уолтерс, Эвелин (2005). Женщины из Бивер-Холла . Торонто: Дандурн Пресс. п. 117.
- ^ «Ретроспективная выставка Этель Сит» . www.klinkhoff.ca/ . Galerie Walter Klinkhoff Inc., Монреаль . Проверено 14 октября 2022 г.
- ^ «Весенний живой аукцион выдающихся канадских произведений искусства Коули Эбботт, лот 133» . Cowleyabbott.ca . Аукцион Коули Эбботт . Проверено 31 мая 2024 г.