Мэйбл Мэй
Генриетта Мэйбл Мэй | |
---|---|
Рожденный | Монреаль , Квебек | 11 сентября 1877 г.
Умер | 8 октября 1971 г. | ( 94 года
Образование | Художественная ассоциация Монреаля |
Заметная работа | Женщины, делающие ракушки (1919), «Три сестры» (1915), «Тающий снег» (1924) |
Движение | Группа Бивер Холл, Канадская группа художников |
Избранный | Королевская канадская академия искусств, сотрудник |
Генриетта Мейбл Мэй (или Х. Мейбл Мэй , как ее иногда называли) (11 сентября 1877 г. - 8 октября 1971 г.) была канадской художницей начала 20 века. Она помогла организовать две значительные группы канадских художников и расширила коллегиальность среди женщин в этих группах.
Карьера
[ редактировать ]Генриетта Мейбл Мэй родилась в Монреале и выросла в Вердене и Вестмаунте. Будучи подростком, Мэй проявила интерес к искусству; однако из-за чувства семейной ответственности Мэй, пятая из десяти детей, отложила учебу до двадцати пяти лет, чтобы присматривать за младшими братьями и сестрами. Она поступила в Художественную ассоциацию Монреаля , где училась у Уильяма Бримнера и Альберты Клеланд до 1912 года. Затем, как и другим студентам Бримнера, ей предложили поехать в Европу. Она провела там год, с 1912 по 1913 год, в течение которого она и ее подруга Эмили Кунан побывали в Париже, Бретани и Лондоне, а также в других местах. Работы, которые она писала за границей, жанровые сцены и группировки фигур демонстрируют ее знание того, чему она научилась за границей, импрессионизма . Она вернулась из Европы, готовая применить то, чему научилась, к сценам своей родины. Во время Первой мировой войны Канадский фонд военных мемориалов поручил ей зафиксировать усилия женщин, работающих на военных заводах Монреаля. После 1920 года она писала в стиле, находящемся под влиянием Постимпрессионизм , « Группа семи» и ее работы становятся более стилизованными.
В начале своей карьеры Мэй жила в Квебеке, затем работала учителем в своей студии в Монреале, в школе Элмвуд в Оттаве. Она была связана с Национальной галереей Канады в Оттаве, Онтарио, в течение десяти лет, вернулась в Квебек и закончила свою карьеру в Ванкувере, Британская Колумбия. Она выставлялась вместе или организовывала такие группы, как Художественная ассоциация Монреаля , Группа Бивер-Холл и Канадская группа художников . Ее работы находятся в коллекции Канадского военного музея , Национальной галереи Канады , Музея изящных искусств Монреаля , Национального музея изящных искусств Квебека , Художественной галереи Ванкувера и других галерей.
Один искусствовед назвал Мэй «Эмили Карр из Монреаля». [ 1 ] из-за ее интереса к пейзажу и природе. Первоначально на ее искусство повлиял ее страстный интерес к французскому импрессионизму , но ее зрелый стиль во многом был обязан « Большой семерке» и другим международным модернистским тенденциям. [ 2 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Мэй родилась у Эвелин Генриетты Уокер и Эдварда Мэя. Датой ее рождения часто называют 1884 год, но на самом деле она родилась 11 сентября 1877 года. Ее отец, Эдвард Мэй, был человеком, добившимся всего самостоятельно , и стал мэром Вердена, городка на окраине Монреаля . [ 3 ] Позже он стал успешным застройщиком и перевез ее и остальных членов ее семьи в более процветающий район Монреаля под названием Вестмаунт .
Образование
[ редактировать ]Хотя Генриетта проявляла активный интерес к искусству в ранние годы, она не получала формального образования, пока ей не исполнилось двадцать с небольшим. Она отложила свое образование, чтобы помочь заботиться о своих девяти младших братьях и сестрах, пока ее родители работали, пытаясь их обеспечить. [ 4 ] В 1902 году она стала одной из первых студенток, зачисленных в Художественную ассоциацию Монреаля (AAM) (1909–1912) под руководством учителей Альберты Клеланд и Уильяма Бримнера . Там ей дважды присуждали стипендию. [ 5 ] В это время она выставляла небольшие акварели в рамках ежегодной весенней выставки Художественной ассоциации Монреаля 1910 года. [ 6 ] Клеланд была художницей из Монреаля, работавшей с широким спектром предметов и инструментов. Бримнер оказал большое влияние на стиль искусства Мейбл и обучал ее с 1909 года до конца учебы в 1912 году. На Мэй оказали влияние учения Бримнера о французском модернизме, включая импрессионизм и постимпрессионизм , а также его поощрение студентов к поиску своей индивидуальности. стиль. [ 7 ] Это влияние привело ее и ее подругу-художницу Эмили Кунан во Францию, Англию и Голландию после ее окончания учебы в 1912 году. [ 8 ] Там она путешествовала, посещала галереи, училась и рисовала до своего возвращения в Монреаль в 1913 году, где открыла студию. Во время своих путешествий она училась у Джеймса Уилсона Морриса , который сильно повлиял на ее стиль живописи. [ 9 ] Ее семье принадлежал второй дом в сельской местности Гудзона , Квебек, куда она часто уезжала, чтобы рисовать.
Карьера
[ редактировать ]Годы, прошедшие после ее обучения, принесли Мэй ряд замечательных достижений и возможностей для работы. В 1913 году Национальная галерея купила три ее произведения искусства и в конечном итоге купила еще две до 1924 года. В 1916 году, после того как Мэй вернулась в Монреаль, она присоединилась к другим художницам, которые работали над заказными произведениями, посвященными участию женщин в Первой мировой войне . Одной из ее главных работ было детальное полотно размером шесть на семь футов под названием « Женщины, делающие снаряды» (1919), посвященное работникам военного завода. [ 10 ] Эта картина, характеризующаяся рассеянным светом и текстурированной манерой письма, отражает интерес Мэй к импрессионизму. [ 11 ] Во время работы Мэй в Королевской канадской академии она зарабатывала 250 долларов в месяц, что по тем временам было большим гонораром.
Группа Бивер Холл
[ редактировать ]В 1920 году Мэй был одним из основателей группы Beaver Hall Group в Монреале , которая поддерживала местное художественное сообщество Монреаля и организовывала выставки их работ. [ 12 ] Группа Бивер-Холл, первоначально возглавляемая А.Я. Джексоном из «Группы семи», представляла собой группу талантливых художников из Монреаля; большинство из них посещали Художественную ассоциацию Монреаля и/или учились у Уильяма Бримнера . Группа Бивер-Холл в то время была чрезвычайно прогрессивной, позволяя женщинам присоединяться к ней и занимать важные роли и должности. [ 13 ] Хотя группа официально распалась примерно в 1924 году, большинство участниц женского пола после этого продолжали заниматься творческой деятельностью, почти все из них ради этого отказались от брака или рождения детей. Многие женщины продолжали работать и выставляться друг с другом. Среди них были Пруденс Хьюард , Лилиас Торренс Ньютон , Мейбл Локерби , Энн Сэвидж , Сара Робертсон , Нора Коллайер , Кэтлин Моррис , Этель Сит и Эмили Кунан , с которой Мэй путешествовала по Европе в 1912 году, также была членом группы, но предпочитала пойти своим путем, когда группа распалась.
Зимой 1924 года Мэй отправилась в Бэ-Сен-Поль , где рисовала вместе с А.Я. Джексоном из « Группы семи» . [ 5 ] Мэй разработал пейзажный стиль, частично основанный на эстетике группы. В 1927 году Мэй вместе с тремя другими женщинами из группы Бивер-Холл познакомилась с художницей из Британской Колумбии Эмили Карр . [ 14 ]
Канадская группа художников
[ редактировать ]Вскоре после распада группы Бивер-Холл Мэй основал новую группу: Канадскую группу художников , которая официально начала свою деятельность в 1933 году. В том же году своего основания группа провела свою первую выставку в Атлантик-Сити, штат Нью-Джерси, за которой последовала еще одна выставка в Торонто несколько месяцев спустя. Группа стала преемницей «Группы семи» и «Бивер Холл». Участие Мэй в Канадской группе художников длилось несколько лет, но пока она была в этой группе, проблемы Великой депрессии повлияли на финансы ее и ее семьи. Она переехала в Оттаву, Онтарио, где преподавала в частной школе. В 1938 году она была назначена руководителем детских классов Национальной галереи Канады . [ 15 ] Она преподавала 12 лет до 1950 года, когда вернулась в Монреаль, а затем переехала в Ванкувер, Британская Колумбия.
Художественный стиль
[ редактировать ]Основным средством Генриетты Мейбл Мэй была живопись маслом. Первоначально она следовала за импрессионистами. Ее основным направлением были пейзажи, [ 16 ] хотя она рисовала и человеческие фигуры. Ее мазки были очень сильными и приятными для глаз, поскольку цвета мягко перетекали друг в друга. Цвета, которые она использовала, были не прямо из тюбика, а смешаны для большей натуралистичности. [ 17 ] Путешествуя по Европе, Мэй вдохновлялась культурой Парижа, которая была отражена в ее работах.
Каждое лето, проводя в Гудзоне, она рисовала виды вокруг себя, создавая одни из своих самых успешных работ. В 1913 году ее картины начали привлекать большое признание и внимание. Она выиграла премию Джесси Доу Художественной ассоциации Монреаля в 1914 и 1918 годах. Четыре своих работы она продала Национальной галерее Канады и продолжала продавать еще несколько в последующие годы. В 1915 году она была избрана членом Королевской канадской академии искусств . [ 18 ] Мэй была смелой художницей, способной нарисовать необычные сцены, которых люди не ожидали от женщины. Например, «Женщины, делающие ракушки» — мощная картина, передающая сцену, где женщины работают на фабрике вместе с мужчинами, что было новой сценой для того времени.
Как только она стала участницей группы Beaver Hall Group , ее стиль начал отклоняться от импрессионистического происхождения. [ 17 ] С годами натуралистический подход Мэй к нанесению цвета успокаивающими, ритмичными мазками значительно развился. Ее искусство показало больше реализма и лучшее понимание света и атмосферы в ее пейзажах. Она начала перенимать стиль «Группы семи», оказавшей на нее сильное влияние. Мэй «Тающий снег» (1925) был отражением танцующих вод и лирических гор, окруженных плоскими цветами и холмами. Кроме того, она использовала свободные мазки на небе.
Ее палитра еще больше изменилась под влиянием религиозной группы, к которой она присоединилась в конце 1930-х годов. , ответвление теософов, Группа «Я ЕСМЬ» считала, что темные цвета производят негативные эффекты.
Коллекции
[ редактировать ]- Рынок под деревьями ( 1912-3) , Регата (1914), Уличная сцена, Монреаль (1914), Лодки на реке Святого Лаврентия (1916), В Лаврентиях ( 1925), Деревня (1925) и Тающая Сноу (1925) являются частью постоянной коллекции Национальной галереи Канады . [ 9 ]
- Летний (около 1935 г.) и Осенний пейзаж (около 1930 г.) являются частью постоянной коллекции Национального музея изящных искусств Квебека . [ 19 ]
- «Три сестры» (1915) является частью коллекции Художественной галереи Бивербрук . [ 20 ]
- «Снежинки, окно студии» (1925 г.) — часть Монреальского музея изящных искусств .
- «Осень в Лаврентиях» (1925) — часть постоянной коллекции Ванкуверской художественной галереи . [ 21 ]
Выставки
[ редактировать ]Может выставляться часто. Она участвовала в весенних выставках Художественной ассоциации Монреаля с 1910 по 1967 год и в выставках Королевской канадской академии художеств с 1910 по 1952 год. Она также выставлялась с Группой семи в Торонто в 1928, 1930 и 1931 годах. , будучи одним из основателей Канадской группы художников в 1933 году, она также выставлялась вместе с ними. С 1938 по 1947 год она демонстрировала свои работы с группой Le Caveau. Международная экспозиция Мэй в групповых выставках включала, среди прочего, влиятельную выставку Британской империи на Уэмбли, Англия, Музей игры Jeu de Paume в Париже, Галерею искусств Коркоран в Вашингтоне, округ Колумбия, а также галерею Тейт в Лондоне. [ 22 ] После выхода на пенсию и переезда в Ванкувер в возрасте 50 лет она провела ретроспективу своих работ в галерее Dominion. В результате этой выставки было продано 100 ее картин. [ 5 ] Посмертная выставка ее работ вместе с другими работами группы Beaver Hall состоялась в Художественной галерее сэра Джорджа Уильямса (ныне Художественная галерея Конкордия) в октябре 1982 года. [ 23 ] В 2015 году Музей изящных искусств Монреаля организовал тур по нескольким музеям, посвященный выставке, включающей, среди прочего, работы Мэй: « Модернизм 1920-х годов в Монреале: группа Beaver Hall» . [ 24 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Мэй никогда не была замужем, но была погружена в семейную жизнь своих девяти братьев и сестер. После роспуска студий Beaver Hall Group она сохранила тесную личную дружбу с оставшимися художницами, включая Лилиас Торренс Ньютон , Мейбл Локерби , Энн Сэвидж , Сару Робертсон и Нору Коллайер . [ 14 ] Сэвидж запомнил ее и как художницу, и как человека:
Она была блестящей фигурой в галерее. Она писала с такой энергией и силой - веселыми, ритмичными красками, используя технику импрессионистов сверкающего цвета. Она провела некоторое время во Франции, вернулась сияющей - любила жизнь - рисовала пейзажи восточных городков, где создавала свои поющие счастливые картины. [ 25 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уолтерс, Эвелин (2005). Женщины из Бивер-Холла: канадские художники-модернисты . Дандурн Пресс . п. 71.
- ^ «Биография Генриетты Мейбл Мэй» . Галерея Жан-Пьера Валентина . Проверено 11 июля 2020 г.
- ^ Уолтерс, Эвелин (2005). Женщины из Бивер-Холла: канадские художники-модернисты . Торонто: Дандурн Пресс. п. 62.
- ^ Скелли, Джулия (ноябрь 2015 г.). «Группа Бивер Холл» . Канадская энциклопедия . Проверено 1 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с «Биография Генриетты Мейбл Мэй» . project.vanartgallery.bc.ca . Проверено 4 марта 2017 г.
- ^ Уотсон, Уильям Р. (13 апреля 1910 г.). «Выдающиеся полотна на художественной выставке. Но тон можно было бы улучшить, если исключить множество картин. Обзор основных особенностей. Что Моррис, Каллен, Бримнер и другие лидеры канадского искусства предлагают в этом году. (5 апреля 1910 г.))» (PDF) ) . Монреальский вестник. п. 4 . Проверено 4 марта 2017 г.
- ^ «Мэй Генриетта Мейбл» . Канадская женская художественная инициатива . 6 июня 2013 г.
- ^ Скелли, Джулия (30 ноября 2015 г.). «Группа Бивер Холл» . Канадская энциклопедия . Проверено 1 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Регата. Х. Мейбл, май около 1914 года» . www.gallery.ca . Проверено 4 марта 2017 г.
- ^ Ширер, Линда (2006). «Канадская группа художников» . Канадская художественная группа . Проверено 1 февраля 2017 г.
- ^ Брэндон, Лаура (2021). Военное искусство в Канаде: критическая история . Торонто: Институт искусств Канады. ISBN 978-1-4871-0271-5 .
- ^ «Историческая инициатива канадских женщин-художниц: База данных художников: Художники: МЭЙ, Генриетта Мейбл» . cwahi.concordia.ca .
- ^ Уолтерс, Эвелин (2005). Женщины из Бивер-Холла: канадские художники-модернисты . Торонто: Дандурн Пресс. п. 62.
- ^ Jump up to: а б Скелли, Джулия. «Группа Бивер Холл» . Канадская энциклопедия . Проверено 4 марта 2017 г.
- ^ Уолтерс, Эвелин (2005). Женщины из Бивер-Холла: канадские художники-модернисты . Торонто: Дандурн Пресс. п. 71.
- ^ «Мэй, Генриетта Мейбл» . Инициатива по истории канадских женщин-художниц . Проверено 1 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Миллар, Джойс (1992). «Группа Бивер-Холла: Живопись в Монреале, 1920-40». Женский художественный журнал . 13 (1): 3–9. дои : 10.2307/1358252 . JSTOR 1358252 .
- ^ Миллар, Джойс (1992). «Группа Бивер-Холла: Живопись в Монреале, 1920-40». Женский художественный журнал . 13 (1): 3–9. дои : 10.2307/1358252 . JSTOR 1358252 .
- ^ «Генриетта Мэйбл Мэй» . www.collections.mnbaq.org . Проверено 18 января 2020 г.
- ^ Коллекция художественной галереи Бивербрук: Избранные произведения . Фредериктон, Нью-Брансуик, Канада: Художественная галерея Бивербрука. 2000. с. 119. ИСБН 0-920674-47-Х .
- ^ «75 лет коллекционирования, Художественная галерея Ванкувера» . Юмпу . Проверено 11 июля 2020 г.
- ^ Словарь канадских художников, тома 1-8 Колина С. Макдональда и том 9 (только онлайн) Энн Ньюлендс и Джудит Паркер Национальная галерея Канады / Musée des beaux-arts du Canada
- ^ Коллар, Кэтрин Л. Женщины-художники из группы Beaver Hall . Монреаль: Университет Конкордия.
- ^ «5 августа 2016 года» . Факультет искусств и социальных наук Карлтонского университета . Проверено 11 июля 2020 г.
- ^ «Генриетта Мейбл Мэй, выдающиеся канадские художники, каталог Sotheby's» . Сотбис . 2011 . Проверено 11 июля 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Военное искусство в Канаде: критическая история Лоры Брэндон, опубликованное Институтом искусств Канады .
- 1877 рождений
- 1971 смертей
- Канадские художники 20-го века
- Канадские женщины-художницы XX века
- Англоязычные жители Квебека
- Художники из Монреаля
- Канадские военные художники
- Канадские женщины-художницы
- Канадские художники-импрессионисты
- Художники Первой мировой войны
- Канадские художники-постимпрессионисты
- Женщины-художницы 20-го века