Jump to content

Мэйбл Мэй

Генриетта Мэйбл Мэй
Рожденный ( 1877-09-11 ) 11 сентября 1877 г.
Монреаль , Квебек
Умер 8 октября 1971 г. ) ( 1971-10-08 ) ( 94 года
Образование Художественная ассоциация Монреаля
Заметная работа Женщины, делающие ракушки (1919), «Три сестры» (1915), «Тающий снег» (1924)
Движение Группа Бивер Холл, Канадская группа художников
Избранный Королевская канадская академия искусств, сотрудник

Генриетта Мейбл Мэй (или Х. Мейбл Мэй , как ее иногда называли) (11 сентября 1877 г. - 8 октября 1971 г.) была канадской художницей начала 20 века. Она помогла организовать две значительные группы канадских художников и расширила коллегиальность среди женщин в этих группах.

Генриетта Мейбл Мэй родилась в Монреале и выросла в Вердене и Вестмаунте. Будучи подростком, Мэй проявила интерес к искусству; однако из-за чувства семейной ответственности Мэй, пятая из десяти детей, отложила учебу до двадцати пяти лет, чтобы присматривать за младшими братьями и сестрами. Она поступила в Художественную ассоциацию Монреаля , где училась у Уильяма Бримнера и Альберты Клеланд до 1912 года. Затем, как и другим студентам Бримнера, ей предложили поехать в Европу. Она провела там год, с 1912 по 1913 год, в течение которого она и ее подруга Эмили Кунан побывали в Париже, Бретани и Лондоне, а также в других местах. Работы, которые она писала за границей, жанровые сцены и группировки фигур демонстрируют ее знание того, чему она научилась за границей, импрессионизма . Она вернулась из Европы, готовая применить то, чему научилась, к сценам своей родины. Во время Первой мировой войны Канадский фонд военных мемориалов поручил ей зафиксировать усилия женщин, работающих на военных заводах Монреаля. После 1920 года она писала в стиле, находящемся под влиянием Постимпрессионизм , « Группа семи» и ее работы становятся более стилизованными.

В начале своей карьеры Мэй жила в Квебеке, затем работала учителем в своей студии в Монреале, в школе Элмвуд в Оттаве. Она была связана с Национальной галереей Канады в Оттаве, Онтарио, в течение десяти лет, вернулась в Квебек и закончила свою карьеру в Ванкувере, Британская Колумбия. Она выставлялась вместе или организовывала такие группы, как Художественная ассоциация Монреаля , Группа Бивер-Холл и Канадская группа художников . Ее работы находятся в коллекции Канадского военного музея , Национальной галереи Канады , Музея изящных искусств Монреаля , Национального музея изящных искусств Квебека , Художественной галереи Ванкувера и других галерей.

Один искусствовед назвал Мэй «Эмили Карр из Монреаля». [ 1 ] из-за ее интереса к пейзажу и природе. Первоначально на ее искусство повлиял ее страстный интерес к французскому импрессионизму , но ее зрелый стиль во многом был обязан « Большой семерке» и другим международным модернистским тенденциям. [ 2 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Мэй родилась у Эвелин Генриетты Уокер и Эдварда Мэя. Датой ее рождения часто называют 1884 год, но на самом деле она родилась 11 сентября 1877 года. Ее отец, Эдвард Мэй, был человеком, добившимся всего самостоятельно , и стал мэром Вердена, городка на окраине Монреаля . [ 3 ] Позже он стал успешным застройщиком и перевез ее и остальных членов ее семьи в более процветающий район Монреаля под названием Вестмаунт .

Образование

[ редактировать ]

Хотя Генриетта проявляла активный интерес к искусству в ранние годы, она не получала формального образования, пока ей не исполнилось двадцать с небольшим. Она отложила свое образование, чтобы помочь заботиться о своих девяти младших братьях и сестрах, пока ее родители работали, пытаясь их обеспечить. [ 4 ] В 1902 году она стала одной из первых студенток, зачисленных в Художественную ассоциацию Монреаля (AAM) (1909–1912) под руководством учителей Альберты Клеланд и Уильяма Бримнера . Там ей дважды присуждали стипендию. [ 5 ] В это время она выставляла небольшие акварели в рамках ежегодной весенней выставки Художественной ассоциации Монреаля 1910 года. [ 6 ] Клеланд была художницей из Монреаля, работавшей с широким спектром предметов и инструментов. Бримнер оказал большое влияние на стиль искусства Мейбл и обучал ее с 1909 года до конца учебы в 1912 году. На Мэй оказали влияние учения Бримнера о французском модернизме, включая импрессионизм и постимпрессионизм , а также его поощрение студентов к поиску своей индивидуальности. стиль. [ 7 ] Это влияние привело ее и ее подругу-художницу Эмили Кунан во Францию, Англию и Голландию после ее окончания учебы в 1912 году. [ 8 ] Там она путешествовала, посещала галереи, училась и рисовала до своего возвращения в Монреаль в 1913 году, где открыла студию. Во время своих путешествий она училась у Джеймса Уилсона Морриса , который сильно повлиял на ее стиль живописи. [ 9 ] Ее семье принадлежал второй дом в сельской местности Гудзона , Квебек, куда она часто уезжала, чтобы рисовать.

Годы, прошедшие после ее обучения, принесли Мэй ряд замечательных достижений и возможностей для работы. В 1913 году Национальная галерея купила три ее произведения искусства и в конечном итоге купила еще две до 1924 года. В 1916 году, после того как Мэй вернулась в Монреаль, она присоединилась к другим художницам, которые работали над заказными произведениями, посвященными участию женщин в Первой мировой войне . Одной из ее главных работ было детальное полотно размером шесть на семь футов под названием « Женщины, делающие снаряды» (1919), посвященное работникам военного завода. [ 10 ] Эта картина, характеризующаяся рассеянным светом и текстурированной манерой письма, отражает интерес Мэй к импрессионизму. [ 11 ] Во время работы Мэй в Королевской канадской академии она зарабатывала 250 долларов в месяц, что по тем временам было большим гонораром.

Группа Бивер Холл

[ редактировать ]

В 1920 году Мэй был одним из основателей группы Beaver Hall Group в Монреале , которая поддерживала местное художественное сообщество Монреаля и организовывала выставки их работ. [ 12 ] Группа Бивер-Холл, первоначально возглавляемая А.Я. Джексоном из «Группы семи», представляла собой группу талантливых художников из Монреаля; большинство из них посещали Художественную ассоциацию Монреаля и/или учились у Уильяма Бримнера . Группа Бивер-Холл в то время была чрезвычайно прогрессивной, позволяя женщинам присоединяться к ней и занимать важные роли и должности. [ 13 ] Хотя группа официально распалась примерно в 1924 году, большинство участниц женского пола после этого продолжали заниматься творческой деятельностью, почти все из них ради этого отказались от брака или рождения детей. Многие женщины продолжали работать и выставляться друг с другом. Среди них были Пруденс Хьюард , Лилиас Торренс Ньютон , Мейбл Локерби , Энн Сэвидж , Сара Робертсон , Нора Коллайер , Кэтлин Моррис , Этель Сит и Эмили Кунан , с которой Мэй путешествовала по Европе в 1912 году, также была членом группы, но предпочитала пойти своим путем, когда группа распалась.

Зимой 1924 года Мэй отправилась в Бэ-Сен-Поль , где рисовала вместе с А.Я. Джексоном из « Группы семи» . [ 5 ] Мэй разработал пейзажный стиль, частично основанный на эстетике группы. В 1927 году Мэй вместе с тремя другими женщинами из группы Бивер-Холл познакомилась с художницей из Британской Колумбии Эмили Карр . [ 14 ]

Канадская группа художников

[ редактировать ]

Вскоре после распада группы Бивер-Холл Мэй основал новую группу: Канадскую группу художников , которая официально начала свою деятельность в 1933 году. В том же году своего основания группа провела свою первую выставку в Атлантик-Сити, штат Нью-Джерси, за которой последовала еще одна выставка в Торонто несколько месяцев спустя. Группа стала преемницей «Группы семи» и «Бивер Холл». Участие Мэй в Канадской группе художников длилось несколько лет, но пока она была в этой группе, проблемы Великой депрессии повлияли на финансы ее и ее семьи. Она переехала в Оттаву, Онтарио, где преподавала в частной школе. В 1938 году она была назначена руководителем детских классов Национальной галереи Канады . [ 15 ] Она преподавала 12 лет до 1950 года, когда вернулась в Монреаль, а затем переехала в Ванкувер, Британская Колумбия.

Художественный стиль

[ редактировать ]

Основным средством Генриетты Мейбл Мэй была живопись маслом. Первоначально она следовала за импрессионистами. Ее основным направлением были пейзажи, [ 16 ] хотя она рисовала и человеческие фигуры. Ее мазки были очень сильными и приятными для глаз, поскольку цвета мягко перетекали друг в друга. Цвета, которые она использовала, были не прямо из тюбика, а смешаны для большей натуралистичности. [ 17 ] Путешествуя по Европе, Мэй вдохновлялась культурой Парижа, которая была отражена в ее работах.

Каждое лето, проводя в Гудзоне, она рисовала виды вокруг себя, создавая одни из своих самых успешных работ. В 1913 году ее картины начали привлекать большое признание и внимание. Она выиграла премию Джесси Доу Художественной ассоциации Монреаля в 1914 и 1918 годах. Четыре своих работы она продала Национальной галерее Канады и продолжала продавать еще несколько в последующие годы. В 1915 году она была избрана членом Королевской канадской академии искусств . [ 18 ] Мэй была смелой художницей, способной нарисовать необычные сцены, которых люди не ожидали от женщины. Например, «Женщины, делающие ракушки» — мощная картина, передающая сцену, где женщины работают на фабрике вместе с мужчинами, что было новой сценой для того времени.

Как только она стала участницей группы Beaver Hall Group , ее стиль начал отклоняться от импрессионистического происхождения. [ 17 ] С годами натуралистический подход Мэй к нанесению цвета успокаивающими, ритмичными мазками значительно развился. Ее искусство показало больше реализма и лучшее понимание света и атмосферы в ее пейзажах. Она начала перенимать стиль «Группы семи», оказавшей на нее сильное влияние. Мэй «Тающий снег» (1925) был отражением танцующих вод и лирических гор, окруженных плоскими цветами и холмами. Кроме того, она использовала свободные мазки на небе.

Ее палитра еще больше изменилась под влиянием религиозной группы, к которой она присоединилась в конце 1930-х годов. , ответвление теософов, Группа «Я ЕСМЬ» считала, что темные цвета производят негативные эффекты.

Коллекции

[ редактировать ]

Выставки

[ редактировать ]

Может выставляться часто. Она участвовала в весенних выставках Художественной ассоциации Монреаля с 1910 по 1967 год и в выставках Королевской канадской академии художеств с 1910 по 1952 год. Она также выставлялась с Группой семи в Торонто в 1928, 1930 и 1931 годах. , будучи одним из основателей Канадской группы художников в 1933 году, она также выставлялась вместе с ними. С 1938 по 1947 год она демонстрировала свои работы с группой Le Caveau. Международная экспозиция Мэй в групповых выставках включала, среди прочего, влиятельную выставку Британской империи на Уэмбли, Англия, Музей игры Jeu de Paume в Париже, Галерею искусств Коркоран в Вашингтоне, округ Колумбия, а также галерею Тейт в Лондоне. [ 22 ] После выхода на пенсию и переезда в Ванкувер в возрасте 50 лет она провела ретроспективу своих работ в галерее Dominion. В результате этой выставки было продано 100 ее картин. [ 5 ] Посмертная выставка ее работ вместе с другими работами группы Beaver Hall состоялась в Художественной галерее сэра Джорджа Уильямса (ныне Художественная галерея Конкордия) в октябре 1982 года. [ 23 ] В 2015 году Музей изящных искусств Монреаля организовал тур по нескольким музеям, посвященный выставке, включающей, среди прочего, работы Мэй: « Модернизм 1920-х годов в Монреале: группа Beaver Hall» . [ 24 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Мэй никогда не была замужем, но была погружена в семейную жизнь своих девяти братьев и сестер. После роспуска студий Beaver Hall Group она сохранила тесную личную дружбу с оставшимися художницами, включая Лилиас Торренс Ньютон , Мейбл Локерби , Энн Сэвидж , Сару Робертсон и Нору Коллайер . [ 14 ] Сэвидж запомнил ее и как художницу, и как человека:

Она была блестящей фигурой в галерее. Она писала с такой энергией и силой - веселыми, ритмичными красками, используя технику импрессионистов сверкающего цвета. Она провела некоторое время во Франции, вернулась сияющей - любила жизнь - рисовала пейзажи восточных городков, где создавала свои поющие счастливые картины. [ 25 ]

  1. ^ Уолтерс, Эвелин (2005). Женщины из Бивер-Холла: канадские художники-модернисты . Дандурн Пресс . п. 71.
  2. ^ «Биография Генриетты Мейбл Мэй» . Галерея Жан-Пьера Валентина . Проверено 11 июля 2020 г.
  3. ^ Уолтерс, Эвелин (2005). Женщины из Бивер-Холла: канадские художники-модернисты . Торонто: Дандурн Пресс. п. 62.
  4. ^ Скелли, Джулия (ноябрь 2015 г.). «Группа Бивер Холл» . Канадская энциклопедия . Проверено 1 февраля 2017 г.
  5. ^ Jump up to: а б с «Биография Генриетты Мейбл Мэй» . project.vanartgallery.bc.ca . Проверено 4 марта 2017 г.
  6. ^ Уотсон, Уильям Р. (13 апреля 1910 г.). «Выдающиеся полотна на художественной выставке. Но тон можно было бы улучшить, если исключить множество картин. Обзор основных особенностей. Что Моррис, Каллен, Бримнер и другие лидеры канадского искусства предлагают в этом году. (5 апреля 1910 г.))» (PDF) ) . Монреальский вестник. п. 4 . Проверено 4 марта 2017 г.
  7. ^ «Мэй Генриетта Мейбл» . Канадская женская художественная инициатива . 6 июня 2013 г.
  8. ^ Скелли, Джулия (30 ноября 2015 г.). «Группа Бивер Холл» . Канадская энциклопедия . Проверено 1 февраля 2017 г.
  9. ^ Jump up to: а б «Регата. Х. Мейбл, май около 1914 года» . www.gallery.ca . Проверено 4 марта 2017 г.
  10. ^ Ширер, Линда (2006). «Канадская группа художников» . Канадская художественная группа . Проверено 1 февраля 2017 г.
  11. ^ Брэндон, Лаура (2021). Военное искусство в Канаде: критическая история . Торонто: Институт искусств Канады. ISBN  978-1-4871-0271-5 .
  12. ^ «Историческая инициатива канадских женщин-художниц: База данных художников: Художники: МЭЙ, Генриетта Мейбл» . cwahi.concordia.ca .
  13. ^ Уолтерс, Эвелин (2005). Женщины из Бивер-Холла: канадские художники-модернисты . Торонто: Дандурн Пресс. п. 62.
  14. ^ Jump up to: а б Скелли, Джулия. «Группа Бивер Холл» . Канадская энциклопедия . Проверено 4 марта 2017 г.
  15. ^ Уолтерс, Эвелин (2005). Женщины из Бивер-Холла: канадские художники-модернисты . Торонто: Дандурн Пресс. п. 71.
  16. ^ «Мэй, Генриетта Мейбл» . Инициатива по истории канадских женщин-художниц . Проверено 1 февраля 2017 г.
  17. ^ Jump up to: а б Миллар, Джойс (1992). «Группа Бивер-Холла: Живопись в Монреале, 1920-40». Женский художественный журнал . 13 (1): 3–9. дои : 10.2307/1358252 . JSTOR   1358252 .
  18. ^ Миллар, Джойс (1992). «Группа Бивер-Холла: Живопись в Монреале, 1920-40». Женский художественный журнал . 13 (1): 3–9. дои : 10.2307/1358252 . JSTOR   1358252 .
  19. ^ «Генриетта Мэйбл Мэй» . www.collections.mnbaq.org . Проверено 18 января 2020 г.
  20. ^ Коллекция художественной галереи Бивербрук: Избранные произведения . Фредериктон, Нью-Брансуик, Канада: Художественная галерея Бивербрука. 2000. с. 119. ИСБН  0-920674-47-Х .
  21. ^ «75 лет коллекционирования, Художественная галерея Ванкувера» . Юмпу . Проверено 11 июля 2020 г.
  22. ^ Словарь канадских художников, тома 1-8 Колина С. Макдональда и том 9 (только онлайн) Энн Ньюлендс и Джудит Паркер Национальная галерея Канады / Musée des beaux-arts du Canada
  23. ^ Коллар, Кэтрин Л. Женщины-художники из группы Beaver Hall . Монреаль: Университет Конкордия.
  24. ^ «5 августа 2016 года» . Факультет искусств и социальных наук Карлтонского университета . Проверено 11 июля 2020 г.
  25. ^ «Генриетта Мейбл Мэй, выдающиеся канадские художники, каталог Sotheby's» . Сотбис . 2011 . Проверено 11 июля 2020 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1f49736f71687fd36c0450e087df3087__1712821860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/87/1f49736f71687fd36c0450e087df3087.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mabel May - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)