Нора Коллайер
Нора Фрэнсис Элизабет Коллайер (7 июня 1898 г. - 11 июня 1979 г.) [ 1 ] был канадским художником -модернистом , вдохновленным канадским пейзажем, природой и городскими сообществами. [ 1 ] Будучи художницей и учителем, она получила формальное художественное образование в Художественной ассоциации Монреаля (AAM), где училась у Альберты Клеланд , Уильяма Бримнера и Мориса Каллена . [ 2 ] Нора Коллайер была самой молодой из десяти женщин-художников, которых сегодня обычно называют группой Beaver Hall . [ 1 ] Помимо того, что она была художницей и учителем, она также была волонтером Детской мемориальной больницы Монреаля. [ 1 ] Работы Коллайера выставлялись на выставке Британской империи на Уэмбли , Англия, в 1924 и 1925 годах, а также на Всемирной выставке в Нью-Йорке 1939 года . [ 3 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Коллайер родился в Монреале , Квебек, 7 июня 1898 года. [ 2 ] Ее отец, Альфред Коллайер (1872–1946), покинул Англию в возрасте шестнадцати лет и после окончания Университета Макгилла присоединился к General Electric Company of Canada. [ 1 ] Примерно во время рождения Норы семья переехала на Таппер-стрит в Уэстмаунте , пригороде Монреаля, где они жили до 1916 года. [ 1 ] В юности Коллайер посещала Трафальгарскую школу для девочек с 1910 года до ее окончания в 1917 году. Коллайер, единственный ребенок до двенадцати лет и очень застенчивый, извлек пользу из небольших классов и интимной атмосферы частной школы. Две девушки, которых она встретила там, Маргарет Тейлор и Джейн Спейр, стали ее друзьями на всю жизнь. [ 1 ]
Коллайер, наряду с другими художницами Энн Сэвидж , Сарой Робертсон , Мэйбл Локерби и Кэтлин Моррис , получил практически всю свою профессиональную подготовку в Художественной ассоциации Монреаля (AAM). [ 4 ] Коллайер девять лет учился в ААМ вместе с Альбертой Клеланд, Уильямом Бримнером и Морисом Калленом. [ 4 ] Бримнер, проработавший тридцать пять лет директором, ранее обучался в Париже в Академии Жюлиана и организовал Монреальскую школу по парижскому образцу. [ 1 ] Акцент Бримнера на важности самовыражения и энтузиазме по поводу новых разработок стал совершенно очевиден в работах Коллайера. [ 2 ]
Присоединение к группе Beaver Hall
[ редактировать ]Коллайер стал членом группы Beaver Hall Hill во время ее основания в Монреале осенью 1920 года. [ 2 ] Энн Сэвидж и Коллайер были единственными женщинами из Бивер-Холла, получившими среднее образование. [ 2 ] Президент и соучредитель А.Я. Джексон обеспечил важное связующее звено между Группой семи и группой Бивер-Холл. [ 1 ] Он призвал женщин освободиться от старомодной академической подготовки и игнорировать женские стереотипы. [ 2 ] Нора и ее коллеги-женщины последовали этому совету; [ 2 ] они нарушили викторианские традиции, несмотря на социальные стандарты того времени. [ 5 ] [ нужны разъяснения ]
Группа Бивер Холл
[ редактировать ]Группа Бивер-Холл была одной из самых знаковых неструктурированных художественных ассоциаций Канады. Группа просуществовала всего полтора года, но дружба и союзы продолжались в течение следующих двух десятилетий. [ 1 ] За время своего недолгого существования группа провела четыре выставки, и как минимум еще одна выставка прошла в «клубных комнатах» группы с 22 ноября по 4 декабря 1920 года. [ 1 ]
Коллайер покинул AAM в мае 1921 года и позже делил студию с Энн Сэвидж. В 1924 году художники больше не могли позволить себе свои студии; однако выжившие женщины-участницы Мэйбл Мэй, Лилиас Ньютон, Мэйбл Локерби, Энн Сэвидж, Сара Робертсон и Нора Коллайер сформировали сеть, которая расширилась и включила в себя Пруденс Хьюард, Кэтлин Моррис и Этель Сит. [ 1 ] [ нужны разъяснения ]
Стиль и техника
[ редактировать ]
Путешествия по рисованию, которые Коллайер совершал, будучи студентом вместе с Морисом Калленом, привели к созданию гармоничной и ритмичной техники. [ 2 ] Работы Коллайера были известны своими формами, насыщенными цветами и мягкими ритмами. Ее картины редко были фигуративными и не фокусировались на людях; ее любимыми сюжетами были цветы, лес, речные пейзажи, природа, старые дома, деревни и церкви, как в фильме «День, деревня Кап-а-л'Эгль с видом на реку Святого Лаврентия», 1950 год . Хотя Нора знала о социальных проблемах и работала волонтером в больницах, эти проблемы не были отражены ни в одной из ее картин, и она не использовала свою картину как прямое средство социальных комментариев. [ 1 ] Скорее, ее картины были сосредоточены на живописных сюжетах, таких как гора Рояль и старые башни Мартелло в Квебеке. [ 1 ]
Энн Сэвидж утверждала, что работы Коллайера обладают «свежестью и жизненной силой», которые передают живую чувствительность как к сельской, так и к городской среде. [ 4 ] Нора Коллайер тщательно компоновала свои изображения, создавая взаимодействие диагоналей цветущих деревьев, треугольных беспорядков земли и горизонтальных полос голубых рек, коричневых деревьев и лилово-голубых холмов. [ 1 ] Кроме того, она также делала такие здания, как церковь или сарай, центром композиции, как в «Деревенской церкви летом » (дата неизвестна). [ 1 ]
Преподавательская карьера
[ редактировать ]Благодаря блестящей рекомендации Уильяма Бримнера (наставника AAM), Коллайер начала свою педагогическую карьеру в сентябре 1925 года. Хотя у нее не было предшествующего педагогического образования, она была назначена преподавателем рисования в Трафальгарской школе с годовой зарплатой в 800 долларов. [ 1 ] Через пять лет ее педагогическая карьера была внезапно прервана из-за кончины ее матери, Гертруды Палмер Коллайер, 20 сентября 1930 года. [ 1 ] Коллайер чувствовала себя обязанной вернуться домой, чтобы вести домашнее хозяйство своего отца и брата. Вдохновленная волонтерской работой матери в Англиканской церкви , Нора начала преподавать искусство в Детской мемориальной больнице и других учреждениях. Несколько лет спустя, после смерти отца в 1946 году, она стала еще более активно работать учителем; организация занятий для детей и взрослых у себя дома. Племянница Кэтлин Моррис, Сьюзан Килберн, посещала один из детских классов Коллайера в конце 1940-х годов, а в 1953 году брала частные уроки в дуплексе Коллайера на авеню Вязов. [ 1 ] Одним из любимых методов обучения Коллайер было создание натюрморта для ее ученицы, который он мог бы нарисовать, используя его для демонстрации использования контраста в живописи. [ 1 ]
Спустя годы
[ редактировать ]Коллайер поддерживала отношения со своими друзьями из Трафальгарской школы, но ее ближайшей подругой была Маргарет Рид, которая обеспечивала ей непринужденность в общении, которой ей не хватало. [ нужна ссылка ] После смерти отца в 1946 году Коллайер сняла квартиру по адресу Риджвуд, 3400, где позже к ней присоединился Рид. [ 1 ] [ нужны разъяснения ] Четыре года спустя две женщины купили участок с видом на озеро Мемфремагог , где построили летний коттедж, который назвали Строберри-Хилл. [ 6 ] Коллайер проводил там лето, рисуя и работая в саду, а Маргарет приезжала к нему по выходным. Этот коттедж у них был до 1967 года.
Коллайер и Рид переехали в дуплекс в Вестмаунте в 1953 году, где Коллайер использовала ее гостиную для преподавания. У Рида в семейном анамнезе была болезнь Альцгеймера , и в последующие годы у него начали проявляться симптомы болезни. [ 1 ] Коллайер заботился о ней, пока мог, но в конце концов был вынужден поместить ее в дом престарелых. [ нужна ссылка ] Коллайер жила в дуплексе, пока не умерла 11 июня 1979 года, всего через двенадцать дней после смерти своей подруги. [ нужна ссылка ]
Наследие
[ редактировать ]Ее творчеству было посвящено пять ретроспектив: [ 7 ]
- Галерея Dominion, Монреаль (1946)
- Галерея Уолтера Клинхоффа, Монреаль (1964)
- Национальная галерея Канады , Оттава (1969)
- Paul Kastel Gallery, Montreal (1971)
- Galerie Continentale, Монреаль (1981)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Медоукрофт, Барбара (1999). Женщины-художницы Бобрового зала . Монреаль: Пресса Veihicule. С. 25, 29, 41, 54, 65, 107, 109, 146, 147.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Галерея Лох» . Галерея Лох . Проверено 5 февраля 2017 г.
- ^ Трудель, Галери, Мэри, Уолтер. «Галерея Эрика Килинхоффа» . Проверено 5 февраля 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с Миллар, Джойс (1992). «Группа Beaver Hall; Живопись в Монреале». Женские художественные тушь . 13 .
- ^ Кайл, Энн (декабрь 2005 г.). «Женщины Бивер-Холла: канадские художники-модернисты». Женщины-художники получают признание . Регина, Саскачеван.
- ^ Уолтерс, Эвелин, 1939- (2017). Группа Beaver Hall и ее наследие . Торонто: Дандурн. ISBN 978-1-4597-3777-8 . OCLC 960097237 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Де Роше, Фосс, Жак, Брайан (2015). Модернизм 1920-х годов в Монреале: группа Beaver Hall . Лондон, Великобритания: Издательство Black Dog. п. 294.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )