Э. Майкл Митчелл
Э. Майкл Митчелл | |
---|---|
Рожденный | 1920 |
Умер | 6 сентября 2009 г. | (88–89 лет)
Известный | художник |
Э. Майкл Митчелл (1920 – 6 сентября 2009) был художником канадского происхождения, известным как один из немногих близких друзей писателя Дж. Д. Сэлинджера и дизайнер суперобложки для первого издания романа Сэлинджера 1951 года « Над пропастью во ржи». . [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]Митчелл родился в Торонто и «планировал стать художником, как только понял, что не станет хоккеистом», и учился в Королевском колледже искусств в Онтарио. Будучи еще подростком в начале Второй мировой войны, возможно, обманывая свой возраст, он присоединился к Королевским военно-воздушным силам и совершал боевые вылеты над Великобританией во время немецкого налета, а затем над оккупированной немцами Европой, за что его награждали и даже рекламировали в турне как «герой»; Митчелл нашел этот опыт отталкивающим, и вскоре у него возникла решимость, которую он позже выразил Дж. Д. Сэлинджеру, «любой ценой избегать прессы». [ 2 ]
Хотя в 1950 году он все еще выставлял акварели в Канаде, [ 3 ] Митчелл уже переехал из Торонто в Соединенные Штаты в конце 1940-х годов, когда он начал иллюстрировать статьи для «красивых» журналов Cosmopolitan, Collier's, Maclean's (Канада) и Women's Day в авангардном стиле, что было ярким шагом вперед. от «буквального реализма» того периода. [ 4 ] Иллюстрации Митчелла впервые появились в журнале Cosmopolitan в июне 1948 года, в том же году, когда в журнале были опубликованы два рассказа Сэлинджера. Его последней известной публикацией в журнале стал любопытный рисунок кошки и обезьяны в журнале Collier's от 25 июля 1953 года в качестве заставки к рассказу Ричарда Стерна « Женщины в конфликте» . [ 4 ]
В 1950 году, когда Сэлинджер работал над своей ныне знаменитой книгой, он и Митчелл были «соседями» в Вестпорте, штат Коннектикут. [ 5 ] и Сэлинджер часто посещал дом Митчеллов, иногда останавливаясь в их гостевом доме, чтобы писать, и часто читал отрывки из рукописи Митчеллу и его жене Эстер. После того как Сэлинджер переехал в Нью-Гемпшир и стал вести все более затворнический образ жизни, он и Митчелл, иллюстрировавшие тогда книги и работавшие преподавателем в « Школе знаменитых художников », начали переписку, которая продолжалась более сорока лет, хотя периодически личный контакт - Митчелл вспоминал, как был шафером на свадьбе Сэлинджера в Вермонте с 21-летней Клэр Дуглас в феврале 1955 года. Позже Митчелл говорил с Сэлинджером о «нашей долгой и странно раздвоенной дружбе».
(Когда в 1990-х годах они поссорились, Митчелл продал 14 писем Сэлинджера книготорговцу, который поместил их в библиотеку и музей Моргана в Нью-Йорке. Наконец, в 2010 году, после смерти автора, «Сэлинджер- Письма Митчелла, датированные 1951 и 1995 годами, были описаны Библиотекой как «чрезвычайно редкая и показательная переписка», которая «богато документирует период жизни Сэлинджера, который оставался неясным, и предоставляет до сих пор неизвестные подробности о повседневных привычках и мыслях этого человека». легендарный автор»). [ 6 ]
В начале 1970-х годов иллюстрации Митчелла были опубликованы в Lithopinion, журнале по графическому искусству и связям с общественностью Объединения литографов Америки . В 1973 году Митчелл преподавал студентам-иллюстраторам в Школе дизайна Парсонс в Нью-Йорке. В 1974 году он переехал в Милан, Италия, чтобы работать над художественным анимационным фильмом «Это тоже наш мир» с песнями, посвященными экологическим проблемам. Он отвечал за весь визуальный облик фильма: сцены с живыми актерами были сняты на студии Pinewood Studios в Лондоне, а анимационные работы — на студии Gamma Films в Милане. Этот опыт повлиял на его постановку фильма 1992 года «Папоротник: Последний тропический лес».
Тем временем Митчелл покинул свой «провисший сарай» в Вестпорте и студию Нью-Йорк Бауэри в конце 1970-х годов, чтобы начать новую карьеру в южной Калифорнии в качестве карикатуриста и художника-аниматора для Ruby-Spears Productions и Hanna-Barbera Productions , которому приписывают работу над некоторыми 20 телесериалов и фильмов с 1978 по 1996 год, в том числе «Флэш Гордон», «Толстый Альберт и дети Косби», «Тундарр-варвар», «Кэмп Кэнди» и «Папоротник: Последний тропический лес». [ 7 ] Позже Митчелл вспоминал, что его первым анимационным опытом была работа над фильмом «Битлз» 1968 года « Жёлтая подводная лодка» , но если это так, то эта работа остаётся не указанной в титрах. В последнее десятилетие своей жизни — он умер за год до Сэлинджера — он был популярным преподавателем рисования фигур в Школе анимации персонажей Калифорнийского института искусств в Валенсии, штат Калифорния, недалеко от Лос-Анджелеса. [ 8 ] Митчелл (и некоторые из его учеников) обсуждали свою работу в двух посмертных видеороликах, снятых студентами: «Мой маленький мир-E. Майкл Митчелл о цветах и дизайне» (2011). [ 9 ] Бен Адамс, «Майк Митчелл, Рисование жизни и не только (части 1 и 2, 2009 г.)». [ 10 ] [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Темпл, Эмили (24 декабря 2011 г.). «20 самых знаковых книжных обложек всех времен | Flavorwire | Страница 5» . Flavorwire.com . Проверено 26 июня 2015 г.
- ^ "Фон" . Chriswilsonstudio.com . Проверено 26 июня 2015 г.
Скудную информацию о молодости Митчелла можно найти в аннотации к суперобложке, которую он разработал в 1955 году для Мэдлин Майерс, « Прикоснись к урожайной луне» ; биографическая заметка, сопровождающая его «Размышления о насилии, портфолио» в журнале графического искусства Lithopinion, том 4, № 1, выпуск 13 (1969), а также его анекдотические истории, вспоминаемые калифорнийскими студентами, такими как Крис Уилсон (блог), "Э. Майкл Митчелл"
- ↑ Ottawa Journal, 18 марта и 13 июля 1950 г.: Митчелл «положил свою акварель на скомканную коричневую оберточную бумагу, разглаженную для придания текстуры. «После шторма»… это творческое произведение… те, кто неравнодушен к ультрасовременному... «Портрет рыбака» Митчелла выдающийся по цвету и дизайну».
- ^ Jump up to: а б «Сегодняшнее вдохновение: куда ты пошел, Майкл Митчелл?» . Todaysinspiration.blogspot.com. 17 августа 2012 года . Проверено 26 июня 2015 г.
- ↑ Их дома в начале 1950 года (на Олд-Роуд и Тераграм-Плейс) находились примерно в трех милях друг от друга.
- ^ «Выставка писем Дж. Д. Сэлинджера | Библиотека и музей Моргана» . Теморган.орг. 23 февраля 2010 года . Проверено 26 июня 2015 г.
- ^ «Майкл Митчелл (II), Анимация» . IMDb.com . Проверено 26 июня 2015 г.
- ^ Кристин Н. Зиемба. «Групповая художественная выставка в Лос-Анджелесе чтит память преподавателя анимации Э. Майкла Митчелла» . Блог.calarts.edu . Проверено 26 июня 2015 г.
- ^ «Мой маленький МИР — Э. Майкл Митчелл о цветах и дизайне» . Ютуб.com . Проверено 26 июня 2015 г.
- ^ «Майк Митчелл: Рисование из жизни и не только (часть 1)» . YouTube.com. 17 сентября 2009 года . Проверено 26 июня 2015 г.
- ^ «Майк Митчелл: Рисование из жизни и не только (часть 2)» . YouTube.com. 17 сентября 2009 года . Проверено 26 июня 2015 г.