Rody Kenny Courtice
Rody Kenny Courtice | |
---|---|
Рожденный | Розелин Маргарет Кенни 1891 Ренфрю, Онтарио , Канада |
Умер | 1973 |
Другие имена | Rody Kenny Hammond |
Занятие | Художник |
Супруг (а) | Генри Ллойд Хаммонд (ум. 1918); Эндрю Рой Кортис |

Роди Кенни Кортис (урожденная Розелин Маргарет Кенни ; 1891–1973) был канадским художником-модернистом. В начале своей карьеры она была связана с Группой семи , но позже развила более индивидуальный стиль. Она принимала активное участие в ассоциациях художников и работала над профессионализацией их профессии. Она также была педагогом.
Жизнь
[ редактировать ]Розелин Маргарет Кенни родилась в Ренфрю, Онтарио , в 1891 году. [ 1 ] [ а ] Она была одной из первых женщин, поступивших в Колледж искусств Онтарио для обучения у Артура Лисмера . Она выигрывала стипендию каждый год с 1920 по 1924 год. [ 1 ]
Кортис работала библиотекарем в Колледже искусств Онтарио с 1925 по 1926 год и в течение десяти лет была помощником преподавателя в детских классах у Лисмера. Она также изучала куклы и сценическое искусство под руководством Тони Сарга в Институте искусств Чикаго в 1927 году и продолжала изучать эти предметы в Нью-Йорке, Лондоне и Париже. Она была помощником инструктора Джона Уильяма Битти в летней школе Порт-Хоуп. Она преподавала в Дун Школе искусств . Они с Джоном Алфордом преподавали на летних курсах для учителей. В 1950 году Кортис училась в Ханса Хофмана летней школе в Провинстауне, штат Массачусетс . [ 1 ]
Кортис впервые была замужем за Генри Ллойдом Хаммондом, лейтенантом Королевских ВВС, погибшим в бою 4 августа 1918 года. Ее второй брак был с Эндрю Роем Кортисом. Она умерла в 1973 году. [ 1 ]
Работа
[ редактировать ]
Кортис была одной из первых женщин, принявших участие в канадском модернистском движении. [ 2 ] Ее пригласили выставиться вместе с Группой семи . [ 3 ] Кортис создала множество пейзажей в стиле, похожем на членов «Группы семи». Она не всегда относилась к этому серьезно. [ 4 ] Ивонн МакКейг Хауссер вспоминает, как они с Кортис отправились в путешествие по северу, где они не смогли найти пейзажей, которые бы их интересовали. Кортис собрала ствол дерева, ветки и камни в натюрморт, который она назвала « Лоурен Харрис ». Обе женщины нарисовали его так, как если бы это был панорамный пейзаж, и описали его как пейзаж, когда продавали свои картины. [ 5 ]
Позже Кортис вышла из «Группы семи» и выставлялась сольно или вместе с другими художницами. [ 2 ] Она стала членом Канадской группы художников , которая была основана в 1933 году. Кортис предоставила иллюстрации к «Королевству Сагеней» (1936) Мариуса Барбо , как и Э.Я. Джексон , Джордж Пеппер , Кэтлин Дейли , Питер Хаворт , Бобс Когилл Хаворт , Андре Шарль Билер , Артур Лисмер , Гордон Эдвард Пфайффер , Ивонн МакКейг и Альберт Эдвард Клотье . [ 6 ]
Она сопровождала Хауссера и Изабель Маклафлин в поездках в такие места, как Кобальт , Гауганда , Ниписсинг и озеро Киркланд в 1930-х годах, где они рисовали промышленные сюжеты. [ 7 ] Ее работа могла иметь политическое содержание. В «Игре» ( ок. 1949 ) война изображена как игра в игрушечном театре с черными, белыми и красными шахматными фигурами на доске, украшенной серпом и молотом. [ 8 ]
Кортис выставлялась в галерее Тейт в Лондоне, в Бразилии, в Нью-Йорке на Всемирной выставке 1939 года, в музее Риверсайд и в Американо-британской галерее в Нью-Йорке. В 1951 году у нее была персональная выставка в колледже Виктория в Торонто . [ 1 ] Ее ретроспектива под куратором Линды Янсма прошла в галерее Роберта Маклафлина в Ошаве в 2006 году.
В обзоре работ канадской группы художников на Всемирной выставке 1939 года говорится:
«Они… жизненные, молодые и творческие… Некоторые художники скорее экспрессионистичны… третьи больше заинтересованы в весьма изобретательных сложных узорах, среди них Роди Кенни Кортис с его [ sic ] Just Cows , или в почти примитивном фэнтези, как Параскева Кларк ». [ 9 ]
Ассоциации
[ редактировать ]Кортис была ассоциированным членом Королевской канадской академии художеств и принадлежала к Обществу художников Онтарио , Канадскому обществу художников-акварелистов и Канадскому обществу графического искусства . [ 1 ] Она стала исполнительным членом Геликонийского клуба . [ 10 ] Она была президентом отделения Федерации канадских художников Онтарио с 1945 по 1946 год. [ 11 ] Федерация была лоббистской организацией, основанной после Кингстонской конференции канадских художников в 1941 году. Кортис, женщины-художницы, такие как Ивонн МакКейг Хауссер и Элизабет Вин Вуд , и их коллеги-мужчины работали над увеличением общественной поддержки искусства, что привело к государственной поддержке профессиональных художников. [ 12 ]
Наследие
[ редактировать ]В 1998 году Кортис была одной из четырех художниц в книге « Четыре женщины, которые рисовали в 1930-х и 1940-х годах» , куратором которой выступила Алисия Бутилье для Художественной галереи Карлтонского университета в Оттаве. [ 13 ]
Примечания
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г СУД, Роди Кенни, Конкордия .
- ^ Перейти обратно: а б Янсма 2006 , с. НП.
- ^ Мюррей 1999 , с. 33.
- ^ Маккей 2011 , с. 258.
- ^ Маккей 2011 , с. 260.
- ^ Университет Британской Колумбии. Библиотека 1973 , с. 7.
- ^ Мюррей 1999 , с. 69.
- ^ Мюррей 1999 , с. 81.
- ^ Анреус, Линден и Вайнберг 2006 , с. 339.
- ^ Юно и Андерсон, 2012 , с. 32.
- ^ Юно и Андерсон, 2012 , с. 51.
- ^ Юно и Андерсон, 2012 , с. 40.
- ^ 4 женщины, рисовавшие в 1930-е и 1940-е годы . Оттава: Художественная галерея Карлтонского университета. 1998 год . Проверено 5 марта 2022 г.
Библиография
[ редактировать ]- Анреус, Алехандро; Линден, Диана Л.; Вайнберг, Джонатан (2006). Социальное и реальное: политическое искусство 1930-х годов в Западном полушарии . Пенн Стейт Пресс. ISBN 0-271-04716-Х . Проверено 18 июля 2014 г.
- Бутилье, Алисия (1998). 4 женщины, рисовавшие в 1930-е и 1940-е годы . Оттава: Художественная галерея Карлтонского университета . Проверено 5 марта 2022 г.
- «СУД, Роди Кенни» . Инициатива по истории канадских женщин-художниц . Университет Конкордия . Проверено 18 июля 2014 г.
- Юно, Кристина; Андерсон, Дженис (11 апреля 2012 г.). Переосмысление профессионализма: женщины и искусство в Канаде, 1850–1970 гг . McGill-Queen's Press – MQUP. ISBN 978-0-7735-3966-2 .
- Маккей, Мэрилин Дж. (12 апреля 2011 г.). Изображение земли: описание территорий в канадском ландшафтном искусстве, 1500–1950 гг . МКУП. ISBN 978-0-7735-9096-0 . Проверено 18 июля 2014 г.
- Мюррей, Джоан (1999). Канадское искусство двадцатого века . Дандурн. ISBN 978-1-55002-332-9 . Проверено 18 июля 2014 г.
- Янсма, Линда (2006). Роди Кенни Кортис: Образец ее времени . Ошава: Галерея Роберта Маклафлина . Проверено 25 ноября 2020 г.
- Университет Британской Колумбии. Библиотека (1973). Контрольный список печатных материалов, касающихся франко-канадской литературы, 1763–1968 гг . ЮБК Пресс. ISBN 978-0-7748-0007-5 . Проверено 18 июля 2014 г.