Сцена (исполнительское искусство)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2021 г. ) |
Сцена — это драматическая часть истории, происходящая в определенное время и в определенном месте между конкретными персонажами. [1] Этот термин используется как в кинопроизводстве, так и в театре, с некоторыми различиями между ними.
Театр
[ редактировать ]В драме сцена — это единица действия, часто подразделение акта .
Французская сцена
[ редактировать ]«Французская сцена» - это сцена, в которой начало и конец отмечены изменением присутствия персонажей на сцене, а не включением или выключением света или сменой декораций. [2]
Обязательная сцена
[ редактировать ]От французского scène à faire обязательная сцена — это сцена (обычно насыщенная эмоциями), ожидаемая публикой и поставленная услужливым драматургом. Примером может служить Гамлет 3.4, когда Гамлет противостоит своей матери. [3]
Фильм
[ редактировать ]В кино и видеопроизводстве сцена обычно рассматривается как часть кинофильма в одном месте и в непрерывное время состоит из серии кадров , [4] каждый из которых является набор смежных кадров с отдельных камер под разными углами.
Сцена — это часть фильма, а также действие, эпизод ( длиннее или короче сцены) и декорации (обычно короче сцены). В то время как эти термины относятся к установленной последовательности и непрерывности наблюдения, возникающей в результате обращения с камерой или монтажера, термин «сцена» относится к непрерывности наблюдаемого действия: ассоциации времени, места или персонажей. Этот термин может относиться к отделению фильма от сценария, от готового фильма или может возникнуть только в сознании зрителя, который пытается приблизиться к логике действия. Например, части боевика, происходящие в одном и том же месте, но воспроизводимые в разное время, также могут состоять из нескольких сцен. Точно так же могут быть параллельные сцены действия в разных местах, обычно в отдельных сценах, за исключением того, что они будут связаны такими средствами, как телефон, видео и т. Д.
Благодаря возможности редактирования записанных визуальных произведений сцена фильма намного короче спектакля сцены . Из-за частого появления в фильмах некоторые типы сцен получили названия, такие как сцена любви, сцена секса , обнаженная сцена , сцена сна, сцена действия, сцена автомобильной погони , сцена крушения, эмоциональная сцена, сцена драки , сцена трагедии или сцена после титров . Обычно есть вступительная и заключительная сцены.
Напротив, традиционный сценарий фильма разделен на акты, но в цифровых технологиях эти категории используются реже. Сцена важна для единства действия фильма, тогда как сценическая драма обычно делится на акты. Разделение фильма на сцены обычно осуществляется в сценарии. Некоторые боевые сцены нужно планировать очень тщательно.
Техники написания сцен
[ редактировать ]В своей книге «Анатомия истории » 2008 года Джон Труби предлагает, чтобы начало сцены определяло то, о чем будет вся сцена, а затем сцена должна сводиться к одной точке с самым важным словом или строкой диалога. заявлено последним. [5]
Напряжение (также известное как саспенс) в сцене можно создать любым из способов, описанных ниже: [6]
- Все, что не решено, создает напряжение. Точнее, конфликт, диссонанс и нестабильность.
- Неопределенность порождает напряжение. Всякий раз, когда аудитория не может с уверенностью предсказать исход событий, присутствует неопределенность.
- Ожидание, предсказание и предвкушение создают напряжение в сцене. Дайте аудитории ощущение, что если они просто будут вовлечены в течение очень короткого времени, они увидят или узнают то, чего желают.
- Эмоциональная значимость ожидаемых событий увеличивает напряжение. Интенсивность напряжения пропорциональна эмоциональному вкладу аудитории (или персонажа) в результат.
- Отсутствие контроля создает напряжение. Персонажу или аудитории не хватает контроля, когда они находятся в незнакомой среде или находятся во власти чего-то или кого-то. Срочность — типичный пример того, когда отсутствие контроля создает напряжение.
Покажи, а не говори — еще один распространенный прием, позволяющий сделать сцену более увлекательной, подразумевая информацию, а не высказывая ее напрямую.
Каждая сцена должна иметь важную цель в рамках общей истории, имея четкие ответы на следующие вопросы:
- Почему ваши персонажи здесь?
- Чего хочет каждый персонаж?
- Что здесь произойдет, что перевернет историю?
- Что или кто стоит на пути персонажа?
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ ЛаПланте А (2007). Создание истории: Руководство Norton по творческому письму . Нью-Йорк: WW Norton & Company . п. 645. ИСБН 978-0-393-06164-2 .
- ^ Джордж К. (1994). Драматургия: Первый мастер-класс . Бостон, Массачусетс: Focal Press. п. 154. ИСБН 978-0-240-80190-2 .
- ^ Каддон Дж. А. (1998). «Обязательная сцена» . В Престоне CE (ред.). Литературные термины и литературная терминология словаря Penguin . Лондон: Пингвин. п. 606 . ISBN 9780140513639 .
- ^ Кац Э (1979). Киноэнциклопедия . Нью-Йорк: Томас Ю. Кроуэлл. п. 1019. OCLC 1123262590 .
- ^ Труби Дж (2008). «Глава 10: Построение сцены и симфонический диалог». Анатомия истории: 22 шага к тому, чтобы стать искусным рассказчиком . Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру. ISBN 978-1-4299-2370-5 . Проверено 4 января 2023 г.
- ^ Лене М., Кельш С. (2015). «К общей психологической модели напряжения и ожидания» . Границы в психологии . 6 : 79. doi : 10.3389/fpsyg.2015.00079 . ПМК 4324075 . ПМИД 25717309 .