Интернет-метафоры
Интернет-метафоры предоставляют пользователям и исследователям Интернета структуру для понимания и передачи его различных функций, способов использования и опыта. Преимущество использования метафор заключается в том, что они позволяют людям визуализировать абстрактную концепцию или явление, с которым у них ограниченный опыт, путем сравнения ее с конкретной, хорошо понятной концепцией, такой как физическое движение в пространстве. Метафоры для описания Интернета использовались с момента его создания и развивались из-за необходимости сделать Интернет понятным всем, когда цели и параметры Интернета были еще неясны. Метафоры помогли преодолеть проблемы невидимости и неосязаемости инфраструктуры Интернета и заполнить лингвистические пробелы там, где не существовало буквальных выражений.
«Шоссе, паутина, облака, матрицы, границы, железные дороги, приливные волны, библиотеки, торговые центры и деревенские площади — все это примеры метафор, которые использовались в дискуссиях об Интернете». [1] Со временем эти метафоры стали частью культурной коммуникации, подсознательно формируя когнитивные рамки и восприятие пользователей, которые направляют будущее развитие Интернета. [2] Популярные метафоры могут также отражать намерения интернет-дизайнеров или взгляды государственных чиновников. Исследователи Интернета склонны соглашаться с тем, что популярные метафоры следует часто пересматривать, чтобы определить, точно ли они отражают реалии Интернета, но многие расходятся во мнениях относительно того, какие метафоры стоит сохранить, а какие следует оставить позади.
Обзор [ править ]
Интернет-метафоры определяют будущие действия и восприятие возможностей Интернета на индивидуальном и общественном уровне. [2] Интернет-метафоры спорны и иногда могут представлять собой политические, образовательные и когнитивные проблемы. [3] Напряженность между производителем и пользователем, коммерческие и некоммерческие интересы, а также неопределенность в отношении конфиденциальности — все это влияет на форму, которую принимают эти метафоры. [1]
Распространенные Интернет-метафоры, такие как информационная супермагистраль, часто подвергаются критике за неспособность адекватно отразить реальность Интернета, поскольку они подчеркивают скорость передачи информации через общественные аспекты Интернета и построения отношений. [4] Интернет-исследователи из различных дисциплин занимаются анализом метафор во многих областях, чтобы выявить их влияние на восприятие пользователей и определить, какие метафоры лучше всего подходят для концептуализации Интернета. Результаты этого исследования стали предметом популярных дебатов о том, какие метафоры следует применять в политической, образовательной и коммерческой среде, а также какие аспекты Интернета остаются неучтенными современными метафорами, ограничивая объем понимания пользователей. [4]
Метафоры Интернета часто раскрывают намерения дизайнеров и представителей индустрии. «Например, те, кто использует метафоры потребления и торговых центров, будут выделять ресурсы на разработку механизмов безопасного обмена. Метафоры вещания несут в себе предположения о природе взаимодействия между аудиторией и поставщиками контента, которые более пассивны, чем те, которые предполагаются метафорами интерактивных игр и Эксперты по компьютерной безопасности используют метафоры, вызывающие страх, тревогу и апокалиптическую угрозу» (Wyatt, 2004, стр. 244). [1] Степень понимания Интернета отдельными людьми и группами определяет их способность перемещаться и создавать веб-сайты и социальные сети , посещать онлайн-школы, отправлять электронную почту и выполнять множество других функций. Интернет-метафоры дают полную картину Интернета в целом, а также описывают и объясняют различные инструменты, цели и протоколы, которые регулируют использование этих коммуникационных технологий. [5]
Без использования метафор концепция Интернета абстрактна, а его инфраструктуру трудно понять. [6] Когда Интернет появился, он создал лингвистический разрыв, поскольку не существовало буквальных выражений, определяющих его функции и свойства. [2] Интернет-метафоры возникли из этого затруднительного положения, чтобы их можно было адекватно описать и объяснить публике. По сути, весь язык, используемый сейчас для общения в Интернете, носит метафорический характер, хотя пользователи часто не осознают эту реальность, поскольку она встроена в широко принятый культурный контекст. [2] Существует несколько типов метафор, которые служат различным целям и могут варьироваться от описания природы онлайн-отношений до визуального моделирования Интернета и [6] к конкретным функциям Интернета как инструмента. [4] Каждая метафора имеет значение для опыта и понимания Интернета его пользователями и имеет тенденцию подчеркивать некоторые аспекты Интернета по сравнению с другими. Некоторые метафоры подчеркивают пространство (Мэтлок, Кастро, Флеминг, Ганн и Маглио, 2014).
культура Популярная
Общие повторяющиеся темы, касающиеся Интернета, появляются в популярных средствах массовой информации и отражают широко распространенные культурные взгляды и представления. Хотя другие модели и сконструированные метафоры Интернета, найденные в научных исследованиях и теоретических концепциях, могут быть более точными источниками воздействия Интернета , сообщения средств массовой информации в массовой культуре с большей вероятностью будут влиять на то, как люди думают об Интернете и взаимодействуют с ним. [7]
Самой первой метафорой, описывающей Интернет, была Всемирная паутина , предложенная в 1989 году. Однако неопределённость в отношении структуры и свойств Интернета была очевидна в газетах 1990-х годов, которые представили широкий спектр противоречивых визуальных моделей для объяснения Интернета. . [6] Пространственные конструкции использовались для того, чтобы Интернет выглядел как осязаемый объект, помещенный в знакомый географический контекст. Популярной метафорой, принятой примерно в то же время, было киберпространство , придуманное Уильямом Гибсоном в его романе «Нейромант» для описания мира компьютеров и общества, которое собирается вокруг них. [2]
Говард Рейнгольд , интернет-энтузиаст 1990-х годов, пропагандировал метафору виртуальных сообществ и предложил яркое описание Интернета как «...места для разговоров или публикаций, похожего на гигантскую кофейню с тысячей комнат; всемирная цифровая версия « Уголка ораторов» в лондонском Гайд-парке, неотредактированная коллекция писем в редакцию, плавучий блошиный рынок, огромное тщеславное издательство и собрание всех странных групп с особыми интересами в мире» (Рейнгольд 1993, с. 130). [6]
В 1991 году выбор Эла Гора использовать информационную супермагистраль в качестве метафоры изменил восприятие Интернета как общественного предприятия в сторону экономической модели, которая подчеркивала скорость передачи информации. [6] Хотя эту метафору все еще можно встретить в популярной культуре, от нее обычно отказываются в пользу других метафор из-за ограниченной интерпретации других аспектов Интернета, таких как социальные сети. [4] Наиболее распространенные типы метафор, используемые сегодня, относятся либо к социальным, либо к функциональным аспектам Интернета. [8] или представления его инфраструктуры посредством визуальных метафор и моделей. [6]
Социальные метафоры
Интернет-метафоры часто возникают в результате социальных обменов и процессов, происходящих в Интернете, и включают в себя общие термины, описывающие социальную деятельность и реальность в автономном режиме. Эти метафоры часто указывают на фундаментальные элементы, из которых состоят социальные взаимодействия , хотя онлайн-взаимодействия существенно отличаются от личного общения. Таким образом, социальные метафоры, как правило, больше говорят о ценностях общества, а не о самой технологии Интернета. [7]
Такие метафоры, как электронное соседство и виртуальное сообщество, указывают на способы, с помощью которых люди соединяются с другими и строят отношения, присоединяясь к социальной сети. [7] Глобальная деревня — еще одна метафора, которая вызывает образы близости и взаимосвязанности, которые можно найти в маленькой деревне, но которая применяется к мировому сообществу пользователей Интернета. Однако метафора глобальной деревни подверглась критике за то, что она предполагает, что весь мир связан с Интернетом, поскольку продолжающееся существование социальных различий не позволяет многим людям получить доступ к Интернету. [6]
Метафора электронных границ концептуализирует Интернет как огромную неизведанную территорию, источник новых ресурсов и место для налаживания новых социальных и деловых связей. Подобно американской идеологии Западного фронтира , электронный фронтир создает образ лучшего будущего, которое наступит благодаря новым возможностям, предоставляемым Интернетом. [8] Electronic Frontier Foundation — это некоммерческая группа по защите цифровых прав, которая использовала эту метафору, чтобы обозначить свою приверженность защите личных свобод и справедливому использованию в цифровом пространстве. Социальные метафоры и их повсеместное влияние указывают на растущее значение, придаваемое социальному взаимодействию в Интернете.
Функциональные метафоры [ править ]
Функциональные метафоры Интернета формируют наше понимание самой среды и дают нам подсказки о том, как нам следует на самом деле использовать Интернет и интерпретировать его инфраструктуру для проектирования и разработки политики. [8] Они существуют на уровне Интернета в целом, на уровне веб-сайта и на уровне отдельных страниц. Большинство этих типов метафор основаны на концепции различных пространств и физических мест; поэтому большинство из них считаются пространственными метафорами. [8] Однако этот аспект не следует считать единственной определяющей чертой функциональной метафоры, поскольку социальные метафоры часто носят пространственный характер.
Киберпространство является наиболее широко используемой пространственной метафорой Интернета, и последствия его использования можно увидеть в определении Оксфордского словаря английского языка , в котором киберпространство обозначается как пространство, в границах которого осуществляются цифровые коммуникации. [9] Последствия этой пространственной метафоры в дискурсе о праве можно увидеть в тех случаях, когда применение традиционных законов, регулирующих недвижимость, применяется к Интернет-пространству. [10] Однако аргументы против такого решения утверждают, что Интернет — это пространство без границ, на которое не должны распространяться законы, применимые к местам. Другие утверждают, что Интернет на самом деле представляет собой реальное пространство, не изолированное от реального мира, и его можно зонировать, вторгаться в него или разделять на владения, как недвижимость. [11] [12]
Другие функциональные метафоры основаны на путешествиях в космосе, например, серфинге в сети, что предполагает, что Интернет подобен океану. Марк МакКахилл придумал термин «серфинг в Интернете», проводя аналогию с просмотром библиотечной полки как информационного пространства. [13] [14] Веб- сайты обозначают компоненты пространства, которые статичны и фиксированы, тогда как веб -страницы представляют собой страницы книги. Аналогично, фокусные точки структуры Интернета называются узлами . Домашние страницы, чаты, окна и идея о том, что можно переходить с одной страницы на другую, также вызывают пространственные образы, которые определяют функции, которые пользователи выполняют в Интернете. Другие метафоры относятся к Интернету как к другому измерению за пределами типичных пространств, таких как порталы и шлюзы , которые относятся к функциям доступа и связи. Брандмауэры создают образ физической блокировки поступления такой информации, как вирусы и всплывающая реклама. [9]
Проектировщики компьютерных систем часто используют пространственные метафоры как способ управления сложностью интерфейсов. Проектировщики создают действия, процедуры и концепции систем на основе аналогичных действий, процедур и концепций других областей, таких как физические пространства, чтобы они были знакомы пользователям. При разработке гипертекста , системы, которая связывает темы на экране с соответствующей информацией, часто реализуются навигационные метафоры, такие как ориентиры, маршруты и поиск пути, чтобы пользователи могли легко понять, как работает гипертекст. [15]
Визуальные метафоры [ править ]
Визуальные метафоры популярны при концептуализации Интернета и часто используются в коммерческих рекламных акциях с помощью визуальных средств массовой информации и образов. Самая распространенная визуальная метафора — это сеть проводов с узлами и линиями маршрутов, нанесенными на географическую карту. [6] Однако карты интернет-инфраструктуры, созданные для сетевого маркетинга, редко основаны на реальных маршрутах проводов и кабелей на земле, а вместо этого основаны на принципиальных схемах, аналогичных тем, которые можно увидеть на картах метро. [16] Глобус , , или Земля видимая из космоса, с обернутыми вокруг нее сетевыми дугами потока данных , является еще одной доминирующей метафорой Интернета в западном контексте. [6] и связано с метафорой глобальной деревни . множество абстрактных визуальных метафор, основанных на органических структурах В литературе по инфраструктуре Интернета можно найти и шаблонах. Часто эти метафоры используются в качестве наглядного обозначения в объяснениях, поскольку позволяют относиться к Интернету как к определенному объекту без необходимости объяснять сложные детали его функционирования. [6] Облака являются наиболее распространенной абстрактной метафорой, используемой для этой цели в облачных вычислениях и используются с момента создания Интернета. [17] Другие абстрактные метафоры Интернета основаны на фрактальном ветвлении деревьев и листьев, решетках кораллов и паутине, а другие основаны на эстетике астрономии, например газовых туманностях и звездных скоплениях . [6]
Технические методы, такие как алгоритмы, часто используются для создания огромных сложных графиков или карт необработанных данных из сетей и топологии соединений. Типичным результатом этого процесса являются сложные и визуально поразительные визуальные представления Интернета, напоминающие органические структуры. [16] Эти художественные абстрактные изображения Интернета выставлялись в художественных галереях, продавались в качестве настенных плакатов, использовались на обложках книг, и утверждали, что они представляют собой картину всего многие поклонники Интернета. Однако нет никаких инструкций о том, как можно интерпретировать эти изображения. Основную функцию этих представлений иногда объясняли как метафору сложности Интернета. [6]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Перейти обратно: а б с Вятт, С. (2004). Опасность! Метафоры в действии в экономике, геофизиологии и Интернете. Наука, технологии и человеческие ценности , 29 (2), 242–261.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Жаме, Денис Л. (2010). «Что интернет-метафоры говорят о восприятии Интернета?» (PDF) . Метафорика . Проверено 23 июня 2014 г.
- ^ Джонстон, Р. (2009). Спасение или разрушение: Метафоры Интернета. Первый понедельник, 14 (4). Проверено 20 июня 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Маркхэм, А.Н. (октябрь 2003 г.). Метафоры, отражающие и формирующие реальность Интернета: инструмент, место, способ существования. На конференции Ассоциации интернет-исследователей, Монреаль, Канада .
- ^ Рудестам, К.Э., и Шенхольц-Рид, Дж. (2010). Справочник онлайн-обучения: инновации в высшем образовании и корпоративном обучении (2-е изд.). Таузенд-Оукс, Калифорния: Sage Publications.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Додж, М. (2008). Понимание картографий киберпространства: критический анализ картирования интернет-инфраструктуры. (Докторская диссертация). Получено с http://personalpages.manchester.ac.uk/staff/m.dodge/thesis/chap_4.pdf.
- ^ Перейти обратно: а б с Байм, Северная Каролина (2010). Личные связи в эпоху цифровых технологий . Кембридж, Великобритания: Политика.
- ^ Перейти обратно: а б с д Томашевский, Зак (2002). «Концептуальные метафоры Всемирной паутины» . Веб-метафоры . Проверено 20 июня 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Биттарелло, МБ (2010). Пространственные метафоры, описывающие Интернет и религиозные веб-сайты: священное пространство и священное место. Архивировано 26 июля 2014 г. в обсерватории Wayback Machine (OBS*) , 3 (4).
- ^ Лемли, Массачусетс (2003). Место и киберпространство . Обзор законодательства Калифорнии , 521–542.
- ^ Грэм, М. (2013). «География/Интернет: неземные альтернативные измерения киберпространства или обоснованные дополненные реальности?» Географический журнал , 179 , 177-182.
- ^ Блавин, Дж. Х., и Коэн, Л. Г. (2002). Гор, Гибсон и Голдсмит: «Эволюция интернет-метафор в праве и комментариях». Архивировано 25 июля 2014 г. в Wayback Machine Harv. Дж.Л. и Техн. , 16 , 265.
- ^ «Можно многое сказать о серфинге в Интернете с помощью Gopher из любого места, где есть телефонная розетка», - написал МакКахилл в группе новостей Usenet alt.gopher 25 февраля 1992 года, цитируется по адресу https://www.apl2bits. net/2019/10/21/library-computers-jean-armour-polly/
- ↑ Джин Армор Полли была отмечена за «серфинг в Интернете», опубликованную в бюллетене библиотеки Университета Миннесоты в июне 1992 года, но МакКахилл использовал ту же фразу ранее, в феврале 1992 года.
- ^ Сюй, YC, и Швен, TM (2003). Влияние структурных сигналов из нескольких метафор на эффективность поиска информации пользователями компьютеров. Международный журнал человеко-компьютерных исследований , 58 (1), 39-55.
- ^ Перейти обратно: а б Додж М. и Китчин Р. (2001). Атлас киберпространства (Том 158). Чтение: Аддисон-Уэсли.
- ^ Рейнольдс, Стив (4 декабря 1984 г.). «Кермит против 4705?» . Инфо-Кермит Дайджест (список рассылки). Проект Кермита, Колумбийский университет . Проверено 24 февраля 2016 г. .
После некоторых попыток я решил спросить об этом у «облака».