Jump to content

Интернет-метафоры

Ранней метафорой Интернета была информационная супермагистраль .

Интернет-метафоры предоставляют пользователям и исследователям Интернета структуру для понимания и передачи его различных функций, способов использования и опыта. Преимущество использования метафор заключается в том, что они позволяют людям визуализировать абстрактную концепцию или явление, с которым у них ограниченный опыт, путем сравнения ее с конкретной, хорошо понятной концепцией, такой как физическое движение в пространстве. Метафоры для описания Интернета использовались с момента его создания и развивались из-за необходимости сделать Интернет понятным всем, когда цели и параметры Интернета были еще неясны. Метафоры помогли преодолеть проблемы невидимости и неосязаемости инфраструктуры Интернета и заполнить лингвистические пробелы там, где не существовало буквальных выражений.

«Шоссе, паутина, облака, матрицы, границы, железные дороги, приливные волны, библиотеки, торговые центры и деревенские площади — все это примеры метафор, которые использовались в дискуссиях об Интернете». [1] Со временем эти метафоры стали частью культурной коммуникации, подсознательно формируя когнитивные рамки и восприятие пользователей, которые направляют будущее развитие Интернета. [2] Популярные метафоры могут также отражать намерения интернет-дизайнеров или взгляды государственных чиновников. Исследователи Интернета склонны соглашаться с тем, что популярные метафоры следует часто пересматривать, чтобы определить, точно ли они отражают реалии Интернета, но многие расходятся во мнениях относительно того, какие метафоры стоит сохранить, а какие следует оставить позади.

Обзор [ править ]

Интернет-метафоры определяют будущие действия и восприятие возможностей Интернета на индивидуальном и общественном уровне. [2] Интернет-метафоры спорны и иногда могут представлять собой политические, образовательные и когнитивные проблемы. [3] Напряженность между производителем и пользователем, коммерческие и некоммерческие интересы, а также неопределенность в отношении конфиденциальности — все это влияет на форму, которую принимают эти метафоры. [1]

Распространенные Интернет-метафоры, такие как информационная супермагистраль, часто подвергаются критике за неспособность адекватно отразить реальность Интернета, поскольку они подчеркивают скорость передачи информации через общественные аспекты Интернета и построения отношений. [4] Интернет-исследователи из различных дисциплин занимаются анализом метафор во многих областях, чтобы выявить их влияние на восприятие пользователей и определить, какие метафоры лучше всего подходят для концептуализации Интернета. Результаты этого исследования стали предметом популярных дебатов о том, какие метафоры следует применять в политической, образовательной и коммерческой среде, а также какие аспекты Интернета остаются неучтенными современными метафорами, ограничивая объем понимания пользователей. [4]

Метафоры Интернета часто раскрывают намерения дизайнеров и представителей индустрии. «Например, те, кто использует метафоры потребления и торговых центров, будут выделять ресурсы на разработку механизмов безопасного обмена. Метафоры вещания несут в себе предположения о природе взаимодействия между аудиторией и поставщиками контента, которые более пассивны, чем те, которые предполагаются метафорами интерактивных игр и Эксперты по компьютерной безопасности используют метафоры, вызывающие страх, тревогу и апокалиптическую угрозу» (Wyatt, 2004, стр. 244). [1] Степень понимания Интернета отдельными людьми и группами определяет их способность перемещаться и создавать веб-сайты и социальные сети , посещать онлайн-школы, отправлять электронную почту и выполнять множество других функций. Интернет-метафоры дают полную картину Интернета в целом, а также описывают и объясняют различные инструменты, цели и протоколы, которые регулируют использование этих коммуникационных технологий. [5]

Без использования метафор концепция Интернета абстрактна, а его инфраструктуру трудно понять. [6] Когда Интернет появился, он создал лингвистический разрыв, поскольку не существовало буквальных выражений, определяющих его функции и свойства. [2] Интернет-метафоры возникли из этого затруднительного положения, чтобы их можно было адекватно описать и объяснить публике. По сути, весь язык, используемый сейчас для общения в Интернете, носит метафорический характер, хотя пользователи часто не осознают эту реальность, поскольку она встроена в широко принятый культурный контекст. [2] Существует несколько типов метафор, которые служат различным целям и могут варьироваться от описания природы онлайн-отношений до визуального моделирования Интернета и [6] к конкретным функциям Интернета как инструмента. [4] Каждая метафора имеет значение для опыта и понимания Интернета его пользователями и имеет тенденцию подчеркивать некоторые аспекты Интернета по сравнению с другими. Некоторые метафоры подчеркивают пространство (Мэтлок, Кастро, Флеминг, Ганн и Маглио, 2014).

культура Популярная

Общие повторяющиеся темы, касающиеся Интернета, появляются в популярных средствах массовой информации и отражают широко распространенные культурные взгляды и представления. Хотя другие модели и сконструированные метафоры Интернета, найденные в научных исследованиях и теоретических концепциях, могут быть более точными источниками воздействия Интернета , сообщения средств массовой информации в массовой культуре с большей вероятностью будут влиять на то, как люди думают об Интернете и взаимодействуют с ним. [7]

Самой первой метафорой, описывающей Интернет, была Всемирная паутина , предложенная в 1989 году. Однако неопределённость в отношении структуры и свойств Интернета была очевидна в газетах 1990-х годов, которые представили широкий спектр противоречивых визуальных моделей для объяснения Интернета. . [6] Пространственные конструкции использовались для того, чтобы Интернет выглядел как осязаемый объект, помещенный в знакомый географический контекст. Популярной метафорой, принятой примерно в то же время, было киберпространство , придуманное Уильямом Гибсоном в его романе «Нейромант» для описания мира компьютеров и общества, которое собирается вокруг них. [2]

Говард Рейнгольд , интернет-энтузиаст 1990-х годов, пропагандировал метафору виртуальных сообществ и предложил яркое описание Интернета как «...места для разговоров или публикаций, похожего на гигантскую кофейню с тысячей комнат; всемирная цифровая версия « Уголка ораторов» в лондонском Гайд-парке, неотредактированная коллекция писем в редакцию, плавучий блошиный рынок, огромное тщеславное издательство и собрание всех странных групп с особыми интересами в мире» (Рейнгольд 1993, с. 130). [6]

В 1991 году выбор Эла Гора использовать информационную супермагистраль в качестве метафоры изменил восприятие Интернета как общественного предприятия в сторону экономической модели, которая подчеркивала скорость передачи информации. [6] Хотя эту метафору все еще можно встретить в популярной культуре, от нее обычно отказываются в пользу других метафор из-за ограниченной интерпретации других аспектов Интернета, таких как социальные сети. [4] Наиболее распространенные типы метафор, используемые сегодня, относятся либо к социальным, либо к функциональным аспектам Интернета. [8] или представления его инфраструктуры посредством визуальных метафор и моделей. [6]

Социальные метафоры

Интернет-метафоры часто возникают в результате социальных обменов и процессов, происходящих в Интернете, и включают в себя общие термины, описывающие социальную деятельность и реальность в автономном режиме. Эти метафоры часто указывают на фундаментальные элементы, из которых состоят социальные взаимодействия , хотя онлайн-взаимодействия существенно отличаются от личного общения. Таким образом, социальные метафоры, как правило, больше говорят о ценностях общества, а не о самой технологии Интернета. [7]

Такие метафоры, как электронное соседство и виртуальное сообщество, указывают на способы, с помощью которых люди соединяются с другими и строят отношения, присоединяясь к социальной сети. [7] Глобальная деревня — еще одна метафора, которая вызывает образы близости и взаимосвязанности, которые можно найти в маленькой деревне, но которая применяется к мировому сообществу пользователей Интернета. Однако метафора глобальной деревни подверглась критике за то, что она предполагает, что весь мир связан с Интернетом, поскольку продолжающееся существование социальных различий не позволяет многим людям получить доступ к Интернету. [6]

Метафора электронных границ концептуализирует Интернет как огромную неизведанную территорию, источник новых ресурсов и место для налаживания новых социальных и деловых связей. Подобно американской идеологии Западного фронтира , электронный фронтир создает образ лучшего будущего, которое наступит благодаря новым возможностям, предоставляемым Интернетом. [8] Electronic Frontier Foundation — это некоммерческая группа по защите цифровых прав, которая использовала эту метафору, чтобы обозначить свою приверженность защите личных свобод и справедливому использованию в цифровом пространстве. Социальные метафоры и их повсеместное влияние указывают на растущее значение, придаваемое социальному взаимодействию в Интернете.

Функциональные метафоры [ править ]

Функциональные метафоры Интернета формируют наше понимание самой среды и дают нам подсказки о том, как нам следует на самом деле использовать Интернет и интерпретировать его инфраструктуру для проектирования и разработки политики. [8] Они существуют на уровне Интернета в целом, на уровне веб-сайта и на уровне отдельных страниц. Большинство этих типов метафор основаны на концепции различных пространств и физических мест; поэтому большинство из них считаются пространственными метафорами. [8] Однако этот аспект не следует считать единственной определяющей чертой функциональной метафоры, поскольку социальные метафоры часто носят пространственный характер.

Киберпространство является наиболее широко используемой пространственной метафорой Интернета, и последствия его использования можно увидеть в определении Оксфордского словаря английского языка , в котором киберпространство обозначается как пространство, в границах которого осуществляются цифровые коммуникации. [9] Последствия этой пространственной метафоры в дискурсе о праве можно увидеть в тех случаях, когда применение традиционных законов, регулирующих недвижимость, применяется к Интернет-пространству. [10] Однако аргументы против такого решения утверждают, что Интернет — это пространство без границ, на которое не должны распространяться законы, применимые к местам. Другие утверждают, что Интернет на самом деле представляет собой реальное пространство, не изолированное от реального мира, и его можно зонировать, вторгаться в него или разделять на владения, как недвижимость. [11] [12]

Серфинг в сети — это метафора, которая использует пространственную область океана, чтобы предположить, что навигация в Интернете аналогична потоку серфинга.

Другие функциональные метафоры основаны на путешествиях в космосе, например, серфинге в сети, что предполагает, что Интернет подобен океану. Марк МакКахилл придумал термин «серфинг в Интернете», проводя аналогию с просмотром библиотечной полки как информационного пространства. [13] [14] Веб- сайты обозначают компоненты пространства, которые статичны и фиксированы, тогда как веб -страницы представляют собой страницы книги. Аналогично, фокусные точки структуры Интернета называются узлами . Домашние страницы, чаты, окна и идея о том, что можно переходить с одной страницы на другую, также вызывают пространственные образы, которые определяют функции, которые пользователи выполняют в Интернете. Другие метафоры относятся к Интернету как к другому измерению за пределами типичных пространств, таких как порталы и шлюзы , которые относятся к функциям доступа и связи. Брандмауэры создают образ физической блокировки поступления такой информации, как вирусы и всплывающая реклама. [9]

Проектировщики компьютерных систем часто используют пространственные метафоры как способ управления сложностью интерфейсов. Проектировщики создают действия, процедуры и концепции систем на основе аналогичных действий, процедур и концепций других областей, таких как физические пространства, чтобы они были знакомы пользователям. При разработке гипертекста , системы, которая связывает темы на экране с соответствующей информацией, часто реализуются навигационные метафоры, такие как ориентиры, маршруты и поиск пути, чтобы пользователи могли легко понять, как работает гипертекст. [15]

Визуальные метафоры [ править ]

Визуальные метафоры популярны при концептуализации Интернета и часто используются в коммерческих рекламных акциях с помощью визуальных средств массовой информации и образов. Самая распространенная визуальная метафора — это сеть проводов с узлами и линиями маршрутов, нанесенными на географическую карту. [6] Однако карты интернет-инфраструктуры, созданные для сетевого маркетинга, редко основаны на реальных маршрутах проводов и кабелей на земле, а вместо этого основаны на принципиальных схемах, аналогичных тем, которые можно увидеть на картах метро. [16] Глобус , , или Земля видимая из космоса, с обернутыми вокруг нее сетевыми дугами потока данных , является еще одной доминирующей метафорой Интернета в западном контексте. [6] и связано с метафорой глобальной деревни . множество абстрактных визуальных метафор, основанных на органических структурах В литературе по инфраструктуре Интернета можно найти и шаблонах. Часто эти метафоры используются в качестве наглядного обозначения в объяснениях, поскольку позволяют относиться к Интернету как к определенному объекту без необходимости объяснять сложные детали его функционирования. [6] Облака являются наиболее распространенной абстрактной метафорой, используемой для этой цели в облачных вычислениях и используются с момента создания Интернета. [17] Другие абстрактные метафоры Интернета основаны на фрактальном ветвлении деревьев и листьев, решетках кораллов и паутине, а другие основаны на эстетике астрономии, например газовых туманностях и звездных скоплениях . [6]

Технические методы, такие как алгоритмы, часто используются для создания огромных сложных графиков или карт необработанных данных из сетей и топологии соединений. Типичным результатом этого процесса являются сложные и визуально поразительные визуальные представления Интернета, напоминающие органические структуры. [16] Эти художественные абстрактные изображения Интернета выставлялись в художественных галереях, продавались в качестве настенных плакатов, использовались на обложках книг, и утверждали, что они представляют собой картину всего многие поклонники Интернета. Однако нет никаких инструкций о том, как можно интерпретировать эти изображения. Основную функцию этих представлений иногда объясняли как метафору сложности Интернета. [6]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с Вятт, С. (2004). Опасность! Метафоры в действии в экономике, геофизиологии и Интернете. Наука, технологии и человеческие ценности , 29 (2), 242–261.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Жаме, Денис Л. (2010). «Что интернет-метафоры говорят о восприятии Интернета?» (PDF) . Метафорика . Проверено 23 июня 2014 г.
  3. ^ Джонстон, Р. (2009). Спасение или разрушение: Метафоры Интернета. Первый понедельник, 14 (4). Проверено 20 июня 2014 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Маркхэм, А.Н. (октябрь 2003 г.). Метафоры, отражающие и формирующие реальность Интернета: инструмент, место, способ существования. На конференции Ассоциации интернет-исследователей, Монреаль, Канада .
  5. ^ Рудестам, К.Э., и Шенхольц-Рид, Дж. (2010). Справочник онлайн-обучения: инновации в высшем образовании и корпоративном обучении (2-е изд.). Таузенд-Оукс, Калифорния: Sage Publications.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Додж, М. (2008). Понимание картографий киберпространства: критический анализ картирования интернет-инфраструктуры. (Докторская диссертация). Получено с http://personalpages.manchester.ac.uk/staff/m.dodge/thesis/chap_4.pdf.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Байм, Северная Каролина (2010). Личные связи в эпоху цифровых технологий . Кембридж, Великобритания: Политика.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д Томашевский, Зак (2002). «Концептуальные метафоры Всемирной паутины» . Веб-метафоры . Проверено 20 июня 2014 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Биттарелло, МБ (2010). Пространственные метафоры, описывающие Интернет и религиозные веб-сайты: священное пространство и священное место. Архивировано 26 июля 2014 г. в обсерватории Wayback Machine (OBS*) , 3 (4).
  10. ^ Лемли, Массачусетс (2003). Место и киберпространство . Обзор законодательства Калифорнии , 521–542.
  11. ^ Грэм, М. (2013). «География/Интернет: неземные альтернативные измерения киберпространства или обоснованные дополненные реальности?» Географический журнал , 179 , 177-182.
  12. ^ Блавин, Дж. Х., и Коэн, Л. Г. (2002). Гор, Гибсон и Голдсмит: «Эволюция интернет-метафор в праве и комментариях». Архивировано 25 июля 2014 г. в Wayback Machine Harv. Дж.Л. и Техн. , 16 , 265.
  13. ^ «Можно многое сказать о серфинге в Интернете с помощью Gopher из любого места, где есть телефонная розетка», - написал МакКахилл в группе новостей Usenet alt.gopher 25 февраля 1992 года, цитируется по адресу https://www.apl2bits. net/2019/10/21/library-computers-jean-armour-polly/
  14. Джин Армор Полли была отмечена за «серфинг в Интернете», опубликованную в бюллетене библиотеки Университета Миннесоты в июне 1992 года, но МакКахилл использовал ту же фразу ранее, в феврале 1992 года.
  15. ^ Сюй, YC, и Швен, TM (2003). Влияние структурных сигналов из нескольких метафор на эффективность поиска информации пользователями компьютеров. Международный журнал человеко-компьютерных исследований , 58 (1), 39-55.
  16. ^ Перейти обратно: а б Додж М. и Китчин Р. (2001). Атлас киберпространства (Том 158). Чтение: Аддисон-Уэсли.
  17. ^ Рейнольдс, Стив (4 декабря 1984 г.). «Кермит против 4705?» . Инфо-Кермит Дайджест (список рассылки). Проект Кермита, Колумбийский университет . Проверено 24 февраля 2016 г. . После некоторых попыток я решил спросить об этом у «облака».
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 52e2fdc689faf20c4efa5deb33c73539__1716958860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/52/39/52e2fdc689faf20c4efa5deb33c73539.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Internet metaphors - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)