Jump to content

Чип Морнингстар

Чип Морнингстар
Рожденный
Соединенные Штаты
Образование Мичиганский университет
Род занятий Автор, академик, разработчик программных систем
Годы активности 1976 [1] -подарок
Инженерная карьера
Работодатель(и) агорический
PayPal
Yahoo!
Автодеск
Лукасфильм
Проекты Хабитат , Американский информационный обмен
Значительный дизайн JSON , E (язык программирования)
Награды Первая премия Пингвина
Веб-сайт www .фудко /чип /

Чип Морнингстар — американский архитектор программного обеспечения , в основном для онлайн-развлечений и общения.

За свою карьеру Морнингстар сменил множество должностей в области исследований и разработок технологий и программ. Наиболее примечательной была роль Морнингстара в качестве руководителя проекта Habitat Lucasfilm , первой крупномасштабной виртуальной многопользовательской среды. [2] В марте 2001 года Морнингстар и его коллега Рэнди Фармер были награждены первой « Первой премией пингвинов » Международной ассоциацией разработчиков игр за работу над Habitat. Он также участвовал в проекте «Занаду» слово «гипертекст» , для которого впервые было придумано . Кроме того, ему приписывают создание термина «аватар». [3] [4] и доинтернетовская работа на информационных онлайн-рынках . [2]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Морнингстар окончил Мичиганский университет со степенью бакалавра наук в области компьютерной инженерии. [5] в 1981 году [ нужна ссылка ] . Во время учебы в Мичиганском университете он проводил исследования в Исследовательской лаборатории космической физики, где писал драйверы устройств и программное обеспечение САПР для электронных схем. [6] [ нужен лучший источник ] [ нужен неосновной источник ]

Чип Морнингстар начал свою карьеру в качестве научного сотрудника в Мичиганском университете и в качестве независимого консультанта по компьютерам. Его первоначальной специализацией была аэрокосмическая промышленность в Мичиганском университете. После летней работы в 1977 году, где он был окружен современными компьютерными технологиями, он сменил специальность на компьютерную инженерию. [7] В 1979 году он устроился на работу в Мичиганский институт экологических исследований (ERIM) инженером-исследователем. Работая в ERIM, он разработал программное обеспечение, языки и инструменты для обработки изображений для цитокомпьютера. Морнингстар также является соавтором алгоритма фильтра изображений Леонарда-Морнингстара. [6]

Морнингстар работал с Марком С. Миллером над проектом «Занаду» . [5] [8] первая распределенная гипертекстовая система (основана в 1960 г.). Позже, с 1984 г. [9] по 1992 год работал в Lucasfilm, Ltd. как дизайнер и программист, а также консультант по киберпространству . [ нужна ссылка ] Находясь в Lucasfilm, Морнингстар занимал должность руководителя проекта Habitat , ранней графической многопользовательской онлайн-среды, выпущенной в 1986 году. [2] [10] Морнингстар курировал работу всех разработчиков, а также сам писал значительную часть серверной системы. [6] [ нужен лучший источник ] [ нужен неосновной источник ] Использование термина «аватар» для обозначения представителя человека в игровом мире зародилось в Хабитате. [11] термин, относящийся к земному воплощению божества в индуистской вере. [ нужна ссылка ] Морнингстар также работал над SCUMM игровым движком , использованным в Maniac Mansion (1987). [12] [13] и Зак Маккракен и инопланетные покорители разума (1988). [14]

Выступая на Второй Международной конференции по киберпространству в 1991 году, Морнингстар и Рэнди Фармер были ошеломлены, казалось бы, непроницаемой постмодернистской « литературной критикой » некоторых академических ораторов. [15] [16] Они пересмотрели свою статью «Колонии киберпространства». [17] представить пародию на этот фразеологизм и представил ее во второй день конференции. Впоследствии Морнингстар опубликовал эссе на тему «Как деконструировать почти все». [16] После конференции он проанализировал ведущие имена в постмодернистской литературной теории и философии той эпохи, чтобы определить, скрывалось ли что-то ценное за этим многословием, были ли лежащие в основе концепции «фальшивыми» или в действительности не было никакого интеллектуального содержания. все. В конечном итоге Морнингстар решил, что «некоторый контент действительно есть, по большей части интересный», но он также написал: «Язык и пространство идей в этой области стали настолько запутанными, что запутали даже самих себя». «Мое постмодернистское приключение» было описано как «замечательное прорывание академических сорняков в поисках идей, расцветающих в центре постмодернизма». [18]

Морнингстар был главным архитектором Американской корпорации обмена информацией . [2] и работал в Electric Communities [19] Рэнди Фармером и Дугласом Крокфордом ), [20] которая приобрела Дворец , [9] крупнейшая в мире система графического чата на тот момент [ нужна ссылка ] . Они также разработали язык программирования E.

Затем Морнингстар работал в State Software , где вместе с Крокфордом помог создать формат JSON в 2001 году. [21] С 2003 по 2005 год работал в компании Avistar Communications главным архитектором системы видеоконференцсвязи. [6] [ нужен неосновной источник ] В 2005 году он присоединился к Yahoo!, где был главным архитектором и руководителем группы разработчиков Yahoo! Основная платформа идентификации (CoreID). CoreID — это система, предоставляющая основу для хранения и поиска всем пользователям Yahoo!. [6] [ нужен неосновной источник ] Он также был руководителем группы Yahoo! Репутационная платформа, [22] а также участник консультативной программы Yahoo! по социальным сетям. [6] [ нужен неосновной источник ]

После Yahoo! Морнингстар и Фармер управляли консалтинговой фирмой. [23] с 2009 по 2011 год. [6] [ нужен неосновной источник ] С 2012 года [6] [ нужен неосновной источник ] до 2016 года, [24] он работал архитектором в PayPal и был представителем компании в комитете Ecma TC39 , международном органе по стандартизации JavaScript . [25] В январе 2020 года он присоединился к Agoric . [26]

Почести и признания

[ редактировать ]

В марте 2001 года Морнингстар и его коллега Рэнди Фармер были награждены Первой премией Penguin Award от Международной ассоциации разработчиков игр за работу над «Habitat» компании Lucasfilm . [27] [28] Эта игра способствовала развитию того, что сейчас известно как многопользовательские игры.

  1. ^ Хэнди, Алекс (14 ноября 2016 г.). «Будущее безопасности программного обеспечения» . СД Таймс . После 40 лет разработки программного обеспечения
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Эпштейн, Джим (7 октября 2020 г.). «До Интернета: мечта 1980-х годов о свободном виртуальном мире без границ» . Причина .
  3. ^ Сейбел, Питер (21 декабря 2009 г.). Программисты за работой: размышления о ремесле программирования . ISBN  9781430219491 – через Google Книги. Чип Морнингстар основал [Habitat]. Он изобрел аватар; он изобрел графический виртуальный мир – Дуглас Крокфорд
  4. ^ Хейл, Констанс (1996). «Проводной стиль: принципы использования английского языка в эпоху цифровых технологий» . Сан-Франциско, Калифорния: HardWired: Распространяется издательской группой West.
  5. ^ Перейти обратно: а б Слоновая кость, Джеймс Д. (2012). Виртуальная жизнь: Справочник . АВС-КЛИО. п. 140. ИСБН  9781598845853 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Морнингстар, Чип. "Резюме" . Проверено 20 декабря 2011 г.
  7. ^ Уоллис, Алистер (12 октября 2006 г.). «Игра в догонялки: Чип Морнингстар и Рэнди Фармер из Habitat» . Гамастура . Проверено 21 декабря 2011 г.
  8. ^ Милберн, Колин (24 апреля 2015 г.). «Mondo Nano: развлечения и игры в мире цифровой материи» . Издательство Университета Дьюка. Чип Морнингстар знал К. Эрика Дрекслера [...] Они работали над проектом Занаду вместе с [...] Марком С. Миллером.
  9. ^ Перейти обратно: а б Кимен, Шел (декабрь 1998 г.). «Максимальный ПК, декабрь 1998 года» . Будущее США, Inc. с. 53.
  10. ^ «Игровой археолог переезжает в среду обитания Лукасфильма» . Джойстик . 10 января 2012. Архивировано из оригинала 10 августа 2013 года . Проверено 9 июля 2013 г.
  11. ^ Кан, Майкл. «Что такое аватар? Создатели Чип Морнингстар и Рэнди Фармер прослеживают древние корни новейшего модного словечка» . Проверено 20 декабря 2011 г.
  12. ^ Хэтфилд, Деймон (26 апреля 2007 г.). «Интервью: СКУММ Земли» . ИГН . Зифф Дэвис . п. 1. Архивировано из оригинала 9 октября 2015 года . Проверено 21 августа 2015 г.
  13. ^ «MOCAGH.ORG: Lucasfilm и Lucasarts: руководство для маньяка» . Интернет-архив . Лукасфильм . 1987.
  14. ^ «ЗАК МАККРАКЕН» . Интернет-архив . Лукасфильм . 1988.
  15. ^ Фармер, Рэнди (10 мая 1991 г.). «Вторая международная конференция по киберпространству: литературная критика сталкивается с разработкой программного обеспечения» (PDF) . п. 3 . Проверено 10 мая 2019 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б Морнингстар, Чип. «Как деконструировать почти все» . Проверено 10 мая 2019 г.
  17. ^ Джейкобсон, Роберт (28 апреля 1991 г.). «Отчет о конференции по киберпространству 2, Санта-Крус, Калифорния, апрель 91 г.» . Группа новостей : sci.virtual-worlds . Проверено 10 мая 2019 г.
  18. ^ Бартл, Ричард (2003). Проектирование виртуальных миров . Новые гонщики . п. 613. ИСБН  0-131-01816-7 .
  19. ^ «Сделать Java безопасным языком программирования» . веб-сайт Stanford.edu . 19 февраля 1997 г.
  20. ^ ООО «СПИН Медиа» (октябрь 1994 г.). "Чип+Морнингстар"+крокфорд&pg=PA88 "СПИН" . ООО «СПИН Медиа».
  21. ^ Крокфорд, Дуглас (18 октября 2018 г.). Как работает JavaScript . Виргула-Солидус. п. 20-24. ISBN  9781949815023 .
  22. ^ Фермер, Рэнди; Гласс, Брайс (4 марта 2010 г.). "Chip+Morningstar"+yahoo&pg=PR16 Создание систем веб-репутации . О'Рейли Медиа, Инк. с. 16. ISBN  9781449388690 .
  23. ^ Шиманн, Дилан (23 августа 2010 г.). «[Фонд] [ГОЛОСОВАНИЕ] Принять Open Reputation Framework в качестве проекта, спонсируемого Dojo Foundation?» .
  24. ^ Хэнди, Алекс (25 января 2016 г.). «Блог SD Times: Macross 6502 на GitHub» . СД Таймс . Сегодня он работает архитектором в PayPal.
  25. ^ «Протокол 46-го заседания Ecma TC39» (PDF) . Санта-Клара, Калифорния, США: комитет TC39 . 27–29 мая 2015 г. с. 1.
  26. ^ «Агорик – Команда» . 30 ноября 2023 года. Архивировано из оригинала 30 октября 2023 года . Проверено 30 ноября 2023 г.
  27. ^ Смит, Роб (2008). «Лидеры-изгои – история Лукасартса» . п. 24.
  28. ^ «Первый пингвиний архив» . Награда «Выбор разработчиков игр» . Проверено 3 марта 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8b94d746e63f93ceec5fc95dc7a5725e__1712992560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8b/5e/8b94d746e63f93ceec5fc95dc7a5725e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chip Morningstar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)