Чип Морнингстар
Чип Морнингстар | |
---|---|
Рожденный | Соединенные Штаты |
Образование | Мичиганский университет |
Род занятий | Автор, академик, разработчик программных систем |
Годы активности | 1976 [1] -подарок |
Инженерная карьера | |
Работодатель(и) | агорический PayPal Yahoo! Автодеск Лукасфильм |
Проекты | Хабитат , Американский информационный обмен |
Значительный дизайн | JSON , E (язык программирования) |
Награды | Первая премия Пингвина |
Веб-сайт | www |
Чип Морнингстар — американский архитектор программного обеспечения , в основном для онлайн-развлечений и общения.
За свою карьеру Морнингстар сменил множество должностей в области исследований и разработок технологий и программ. Наиболее примечательной была роль Морнингстара в качестве руководителя проекта Habitat Lucasfilm , первой крупномасштабной виртуальной многопользовательской среды. [2] В марте 2001 года Морнингстар и его коллега Рэнди Фармер были награждены первой « Первой премией пингвинов » Международной ассоциацией разработчиков игр за работу над Habitat. Он также участвовал в проекте «Занаду» слово «гипертекст» , для которого впервые было придумано . Кроме того, ему приписывают создание термина «аватар». [3] [4] и доинтернетовская работа на информационных онлайн-рынках . [2]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Морнингстар окончил Мичиганский университет со степенью бакалавра наук в области компьютерной инженерии. [5] в 1981 году [ нужна ссылка ] . Во время учебы в Мичиганском университете он проводил исследования в Исследовательской лаборатории космической физики, где писал драйверы устройств и программное обеспечение САПР для электронных схем. [6] [ нужен лучший источник ] [ нужен неосновной источник ]
Чип Морнингстар начал свою карьеру в качестве научного сотрудника в Мичиганском университете и в качестве независимого консультанта по компьютерам. Его первоначальной специализацией была аэрокосмическая промышленность в Мичиганском университете. После летней работы в 1977 году, где он был окружен современными компьютерными технологиями, он сменил специальность на компьютерную инженерию. [7] В 1979 году он устроился на работу в Мичиганский институт экологических исследований (ERIM) инженером-исследователем. Работая в ERIM, он разработал программное обеспечение, языки и инструменты для обработки изображений для цитокомпьютера. Морнингстар также является соавтором алгоритма фильтра изображений Леонарда-Морнингстара. [6]
Карьера
[ редактировать ]Морнингстар работал с Марком С. Миллером над проектом «Занаду» . [5] [8] первая распределенная гипертекстовая система (основана в 1960 г.). Позже, с 1984 г. [9] по 1992 год работал в Lucasfilm, Ltd. как дизайнер и программист, а также консультант по киберпространству . [ нужна ссылка ] Находясь в Lucasfilm, Морнингстар занимал должность руководителя проекта Habitat , ранней графической многопользовательской онлайн-среды, выпущенной в 1986 году. [2] [10] Морнингстар курировал работу всех разработчиков, а также сам писал значительную часть серверной системы. [6] [ нужен лучший источник ] [ нужен неосновной источник ] Использование термина «аватар» для обозначения представителя человека в игровом мире зародилось в Хабитате. [11] термин, относящийся к земному воплощению божества в индуистской вере. [ нужна ссылка ] Морнингстар также работал над SCUMM игровым движком , использованным в Maniac Mansion (1987). [12] [13] и Зак Маккракен и инопланетные покорители разума (1988). [14]
Выступая на Второй Международной конференции по киберпространству в 1991 году, Морнингстар и Рэнди Фармер были ошеломлены, казалось бы, непроницаемой постмодернистской « литературной критикой » некоторых академических ораторов. [15] [16] Они пересмотрели свою статью «Колонии киберпространства». [17] представить пародию на этот фразеологизм и представил ее во второй день конференции. Впоследствии Морнингстар опубликовал эссе на тему «Как деконструировать почти все». [16] После конференции он проанализировал ведущие имена в постмодернистской литературной теории и философии той эпохи, чтобы определить, скрывалось ли что-то ценное за этим многословием, были ли лежащие в основе концепции «фальшивыми» или в действительности не было никакого интеллектуального содержания. все. В конечном итоге Морнингстар решил, что «некоторый контент действительно есть, по большей части интересный», но он также написал: «Язык и пространство идей в этой области стали настолько запутанными, что запутали даже самих себя». «Мое постмодернистское приключение» было описано как «замечательное прорывание академических сорняков в поисках идей, расцветающих в центре постмодернизма». [18]
Морнингстар был главным архитектором Американской корпорации обмена информацией . [2] и работал в Electric Communities [19] (с Рэнди Фармером и Дугласом Крокфордом ), [20] которая приобрела Дворец , [9] крупнейшая в мире система графического чата на тот момент [ нужна ссылка ] . Они также разработали язык программирования E.
Затем Морнингстар работал в State Software , где вместе с Крокфордом помог создать формат JSON в 2001 году. [21] С 2003 по 2005 год работал в компании Avistar Communications главным архитектором системы видеоконференцсвязи. [6] [ нужен неосновной источник ] В 2005 году он присоединился к Yahoo!, где был главным архитектором и руководителем группы разработчиков Yahoo! Основная платформа идентификации (CoreID). CoreID — это система, предоставляющая основу для хранения и поиска всем пользователям Yahoo!. [6] [ нужен неосновной источник ] Он также был руководителем группы Yahoo! Репутационная платформа, [22] а также участник консультативной программы Yahoo! по социальным сетям. [6] [ нужен неосновной источник ]
После Yahoo! Морнингстар и Фармер управляли консалтинговой фирмой. [23] с 2009 по 2011 год. [6] [ нужен неосновной источник ] С 2012 года [6] [ нужен неосновной источник ] до 2016 года, [24] он работал архитектором в PayPal и был представителем компании в комитете Ecma TC39 , международном органе по стандартизации JavaScript . [25] В январе 2020 года он присоединился к Agoric . [26]
Почести и признания
[ редактировать ]В марте 2001 года Морнингстар и его коллега Рэнди Фармер были награждены Первой премией Penguin Award от Международной ассоциации разработчиков игр за работу над «Habitat» компании Lucasfilm . [27] [28] Эта игра способствовала развитию того, что сейчас известно как многопользовательские игры.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хэнди, Алекс (14 ноября 2016 г.). «Будущее безопасности программного обеспечения» . СД Таймс .
После 40 лет разработки программного обеспечения
- ^ Перейти обратно: а б с д Эпштейн, Джим (7 октября 2020 г.). «До Интернета: мечта 1980-х годов о свободном виртуальном мире без границ» . Причина .
- ^ Сейбел, Питер (21 декабря 2009 г.). Программисты за работой: размышления о ремесле программирования . ISBN 9781430219491 – через Google Книги.
Чип Морнингстар основал [Habitat]. Он изобрел аватар; он изобрел графический виртуальный мир – Дуглас Крокфорд
- ^ Хейл, Констанс (1996). «Проводной стиль: принципы использования английского языка в эпоху цифровых технологий» . Сан-Франциско, Калифорния: HardWired: Распространяется издательской группой West.
- ^ Перейти обратно: а б Слоновая кость, Джеймс Д. (2012). Виртуальная жизнь: Справочник . АВС-КЛИО. п. 140. ИСБН 9781598845853 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Морнингстар, Чип. "Резюме" . Проверено 20 декабря 2011 г.
- ^ Уоллис, Алистер (12 октября 2006 г.). «Игра в догонялки: Чип Морнингстар и Рэнди Фармер из Habitat» . Гамастура . Проверено 21 декабря 2011 г.
- ^ Милберн, Колин (24 апреля 2015 г.). «Mondo Nano: развлечения и игры в мире цифровой материи» . Издательство Университета Дьюка.
Чип Морнингстар знал К. Эрика Дрекслера [...] Они работали над проектом Занаду вместе с [...] Марком С. Миллером.
- ^ Перейти обратно: а б Кимен, Шел (декабрь 1998 г.). «Максимальный ПК, декабрь 1998 года» . Будущее США, Inc. с. 53.
- ^ «Игровой археолог переезжает в среду обитания Лукасфильма» . Джойстик . 10 января 2012. Архивировано из оригинала 10 августа 2013 года . Проверено 9 июля 2013 г.
- ^ Кан, Майкл. «Что такое аватар? Создатели Чип Морнингстар и Рэнди Фармер прослеживают древние корни новейшего модного словечка» . Проверено 20 декабря 2011 г.
- ^ Хэтфилд, Деймон (26 апреля 2007 г.). «Интервью: СКУММ Земли» . ИГН . Зифф Дэвис . п. 1. Архивировано из оригинала 9 октября 2015 года . Проверено 21 августа 2015 г.
- ^ «MOCAGH.ORG: Lucasfilm и Lucasarts: руководство для маньяка» . Интернет-архив . Лукасфильм . 1987.
- ^ «ЗАК МАККРАКЕН» . Интернет-архив . Лукасфильм . 1988.
- ^ Фармер, Рэнди (10 мая 1991 г.). «Вторая международная конференция по киберпространству: литературная критика сталкивается с разработкой программного обеспечения» (PDF) . п. 3 . Проверено 10 мая 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Морнингстар, Чип. «Как деконструировать почти все» . Проверено 10 мая 2019 г.
- ^ Джейкобсон, Роберт (28 апреля 1991 г.). «Отчет о конференции по киберпространству 2, Санта-Крус, Калифорния, апрель 91 г.» . Группа новостей : sci.virtual-worlds . Проверено 10 мая 2019 г.
- ^ Бартл, Ричард (2003). Проектирование виртуальных миров . Новые гонщики . п. 613. ИСБН 0-131-01816-7 .
- ^ «Сделать Java безопасным языком программирования» . веб-сайт Stanford.edu . 19 февраля 1997 г.
- ^ ООО «СПИН Медиа» (октябрь 1994 г.). "Чип+Морнингстар"+крокфорд&pg=PA88 "СПИН" . ООО «СПИН Медиа».
- ^ Крокфорд, Дуглас (18 октября 2018 г.). Как работает JavaScript . Виргула-Солидус. п. 20-24. ISBN 9781949815023 .
- ^ Фермер, Рэнди; Гласс, Брайс (4 марта 2010 г.). "Chip+Morningstar"+yahoo&pg=PR16 Создание систем веб-репутации . О'Рейли Медиа, Инк. с. 16. ISBN 9781449388690 .
- ^ Шиманн, Дилан (23 августа 2010 г.). «[Фонд] [ГОЛОСОВАНИЕ] Принять Open Reputation Framework в качестве проекта, спонсируемого Dojo Foundation?» .
- ^ Хэнди, Алекс (25 января 2016 г.). «Блог SD Times: Macross 6502 на GitHub» . СД Таймс .
Сегодня он работает архитектором в PayPal.
- ^ «Протокол 46-го заседания Ecma TC39» (PDF) . Санта-Клара, Калифорния, США: комитет TC39 . 27–29 мая 2015 г. с. 1.
- ^ «Агорик – Команда» . 30 ноября 2023 года. Архивировано из оригинала 30 октября 2023 года . Проверено 30 ноября 2023 г.
- ^ Смит, Роб (2008). «Лидеры-изгои – история Лукасартса» . п. 24.
- ^ «Первый пингвиний архив» . Награда «Выбор разработчиков игр» . Проверено 3 марта 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- «Уроки среды обитания Лукасфильма» Морнингстара и Фармера, представленные на Первой международной конференции по киберпространству ( Юта, Остин , май 1990 г.). Опубликовано в журнале «Киберпространство: первые шаги» , Майкл Бенедикт (редактор), MIT Press, 1991. ISBN 0-262-02327-X . LCCN 91-27372 .
- «Как деконструировать почти все» (версия на сайте автора)
- Профиль GitHub с программном обеспечении с открытым исходным кодом информацией о