Эстетика общения
![]() | Эта статья содержит слишком много или слишком длинные цитаты . ( февраль 2021 г. ) |
Эстетика коммуникации — это теория, разработанная Марио Костой и Фредом Форестом в Mercato San Severino в Италии в 1983 году. [1] Это теория эстетики, призывающая к художественной практике, работающей с разработками, эволюцией и парадигмами коммуникационных технологий конца двадцатого века. Наблюдая за растущим превосходством сетей над предметами, он призвал к художественному подходу, который был бы адаптирован и инвестирован в эту меняющуюся техносоциальную арену.
Фон
[ редактировать ]На мероприятии Artmedia, посвященном видеоарту, организованному Марио Костой , профессором эстетики Университета Салерно , Фред Форест был приглашен для постановки перформанса и инсталляции с участием Итальянского национального телевещания (RAI). Последовавшая за этим встреча выявила их взаимный энтузиазм и интерес к эволюции места искусства в обществе с учетом развития тогдашних коммуникационных технологий. После вечера интенсивной дискуссии они написали и подписали манифест, свидетелем которого выступил аргентинский художник Орасио Сабала. Со следующего дня они составили список художников, чьи практики отражали созданное ими художественное движение. В результате Рой Эскотт , Антони Мунтадас , Стефан Бэррон , Марк Денжан, Натан Карчмар, Жан-Клод Англад, Мит Митропулос, Кристиан Севетт, Роберт Икс Адриан, Жан-Марк Филипп, Вольфганг Цимер Хробацек, Том Клинковштайн , Эрик Гидни, Уго ла Петрия, Орасио Сабала, Даниэль Деваэле и Петр Ковальски выразили свою поддержку неофициальной международной группе. Деррик де Керкхове , директор Программы Маршалла Маклюэна в области культуры и технологий в Университете Торонто , в непосредственном общении с Фредом Форестом и Марио Костой , затем создал канадскую группу под названием «Стратегические искусства», отвечающую тем же концепциям и целям и в в котором Норман Уайт участвовал .
Эстетика общения в настоящее время сохранилась, хотя по географическим причинам она сегодня разбита на три отдельные сферы мысли, действия и ходатайства:
- Марио Коста занимает должности и продвигает деятельность в университетах Салерно и Неаполя в Италии.
- в то время как Фред Форест работает во Франции в качестве профессора Университета Ниццы София Антиполис , а в настоящее время - Национальной художественной школы Сержи, Сорбонна, Париж 1.
- а Деррик де Керкхов поддерживает связи с Северной Америкой в качестве директора программы Маршалла Маклюэна в Университете Торонто .
Теория
[ редактировать ]В статье [2] впервые опубликовано на французском языке в 1985 году и доступно в Интернете на английском языке. [3] Фред Форест так описывает цель коммуникативной эстетики:
«Электрические, электронные и компьютерные технологии теперь прочно вошли в коммуникационное общество. Эта технология лежит в основе изменений, которые произошли в социальной реорганизации за столетие, изменяя таким образом не только нашу физическую среду, но и нашу ментальную систему репрезентации. Электричество, электроника и компьютеры сегодня предоставляют художникам новые инструменты творчества. То, как наше окружение трансформируется в этом направлении каждый день немного больше, вместе с нашей постоянно развивающейся адаптацией к постоянно меняющейся реальности, несомненно, является самым важным. Вот почему мы должны постоянно пересматривать свое восприятие, чтобы постичь мир, в котором мы живем». [3]
Короче говоря, «Коммуникационная эстетика» утверждает, что сопутствующая эволюция технологий коммуникации и стратегий в искусстве демократизировала бы (и, таким образом, демистифицировала) средства художественного производства, заменив, таким образом, цель искусства как материального производства на цель искусства как социального взаимодействия: « художник теперь непосредственно вмешивается в реальность, то есть осуществляет свою символическую и эстетическую деятельность, используя иные средства, чем те, которые он использовал до сих пор». [3] Но «Коммуникационная эстетика» продвигает эту позицию дальше, призывая к интерактивному вмешательству в реальность, которое играет со зрителем в обоих значениях этой фразы.
Эта игра, в свою очередь, является формой игры власти, поскольку она ставит под сомнение навешивание ярлыков и ограничения авторитетных фигур. Политические последствия «Эстетики коммуникации» открыто признаются основателями, более того, они к этому призывают: «В свою очередь, художник становится «социальным деятелем», он становится социальным исполнителем. Сокращение и провокация власти, а также ее восстановление как форма игры относятся к области искусства. Ответственный художник знает эту силу как свою и противопоставляет ее окружающему миру». [3]
Социально-политическая позиция идет еще дальше, поскольку художники призывают к признанию формирующей, а также информативной природы технологий, и особенно информационных технологий: «Необходимо признать раз и навсегда, что история и генезис конфигурации воображаемого неизгладимо запечатлены в «технологиях», от которых полностью зависит наше восприятие, и, таким образом, сегодня запечатлены в «технологиях» общения». [3] Именно такого анализа формальных и функциональных аспектов общения требует эстетика коммуникации.
Эстетика коммуникации расширяет психофизиологические последствия технологических инноваций, развивая сопутствующую им модификацию наших концепций Пространства и Времени. Точно так же, как автомобиль изменил наш подход и опыт жизни дома и на месте, так и коммуникационная эстетика утверждала, что инновации в области информационных технологий изменят наш подход к человеческому взаимодействию. «Подключение компьютеров друг к другу, а также к другим машинам является предвестником открытия телекоммуникационной сети и отмены определенных ограничений расстояния». [3] И, опять же, художник должен понять и использовать эти модификации и ограничения, чтобы участвовать в этой эволюции во имя коммуникации: «Мы можем лишь отметить, что все эти трансформации, вызванные медиасистемами, происходят без нашего ведома. это реорганизует всю нашу систему эстетического представления». [3]
Наконец, коммуникационная эстетика связана с еще одним, более проблематичным следствием технологических инноваций, — растущей неосязаемостью восприятия и чувственности в результате роста виртуальности. В самом деле, коммуникативная эстетика не только не поощряет это впадение в асоциальность или ачувственность, но и стремится сформулировать эти возникающие проблемы, а не уклоняться от них. И снова «Коммуникационная эстетика» стремится претендовать на социальную значимость и влияние, объединяя коммуникационные инновации и художественные инновации на формальном и функциональном уровнях.
«Цель художников-коммуникативистов, конечно, не в том, чтобы создавать значения первого уровня, а, прежде всего, в том, чтобы заставить нас осознать, как, в конечном итоге, обобщенная практика общения взаимодействует со всей нашей сенсорной системой. поместить данные для «нового осознания» на грани нашего восприятия, и тогда, наряду с новыми «способами чувств», это откроет новые эстетические пути». [3]
Примеры
[ редактировать ]- 1972 «Разговор», Дуглас Дэвис, Музей Эверсона, Сиракузы.
- 1973 «Электронная археология современности» , Фред Форест , Галерея Жермен, Париж.
- 1974 «Манхэттен — это остров», Ира Шнайдер
- 1975 "Teleshock/Telexchange" , Фред Форест, ТВ Франция 2
- 1975–1977 «Эстетические исследования в области телекоммуникаций: проект спутникового искусства», Кит Галлоуэй и Шерри Рабиновиц , Центр космических полетов Годдарда НАСА, Мэриленд и Образовательный телевизионный центр, Менло-Парк, Калифорния. [4] [5]
- 1977 «Спутниковое телевещание», Дуглас Дэвис. Нам Джун Пайк, Ducumenta 6, 1977 г.
- 1980 «Дыра в космосе», Кит Галлоуэй и Шерри Рабиновиц , Нью-Йорк/Лос-Анджелес [4] [6]
- 1980 «Art Box», Роберт Адриан X, международная сеть из 35 художников, созданная совместно с Готфридом Бахом из IP Sharp.
- 1982 «Левиттаун», Том Кликовштайн, Культурный центр Хоггт, Утрехт
- 1984 «Electronic Cafe '84», 6-недельный гражданский сетевой проект во время Фестиваля олимпийских искусств в Лос-Анджелесе (прототип Electronic Café International (ECI) ), Кит Галлоуэй и Шерри Рабиновиц , Лос-Анджелес. [7]
- 1985 «Складки текста», Рой Аскотт , Электра, Musee Art Moderne Ville de Paris
- 1985 «Закат», Мит Митропулос
- 1985 «Модульные сказки и клипы», «Имматериалы», Центр Жоржа Помпиду, Париж
- 1989 «Посвящение Мондриану» , Фред Форест, Tecnettronica, Неаполь с Марио Костой
- 1989 Electronic Café International (ECI) , Кит Галлоуэй и Шерри Рабиновиц , Санта-Моника, Калифорния. [8] [9]
- 1999, «Техно* Мариаж» , Софи Лаво/Фред Форест, Исси ле Мулино
Публикации
[ редактировать ]- «После эстетики объекта, эстетика коммуникации», Фред Форест, TEL (Times, Economic, Literature), Париж, 27 января 1983 г.
- «За эстетику общения» , Фред Форест, + - 0, № 43, Брюссель, октябрь 1985 г.
- «Эстетика общения», Марио Коста, Кастельвички, Рим, 1998 г.
- «Les Transinteractif», Материалы конференции по трансинтерактивности, Канадский культурный центр, 4–5 ноября 1988 г.; ред. Д. де Керхове и Кристиан Севетт, Париж: SNVE 1990.
- Каталог «Территория сетей» , Анник Бюрод, Galerie Pierre Nouvion + Imagina, Монако, 1996 г.
- От социологического искусства к эстетике коммуникации , Марио Коста, ретроспективный каталог Фреда Фореста, Paço das artes, Сан-Паулу, 2005 г.
- «От социологического искусства к эстетике коммуникации, массовому гуманизму», Пьер Рестани, ноябрь 1994 г.
- «Утопическое искусство наоборот», Микаэль Лерут, Рутлеген, декабрь 2006 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лерут, Майкл Ф. (июнь 2004 г.). «От эстетики к пограничности: веб-арт Фреда Фореста». Мозаика: журнал междисциплинарного изучения литературы . 37 (2): 79.
- ^ «За эстетику общения». +- О. 43 : 112. Октябрь 1985 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Форест, Фред. «За эстетику общения» . Проверено 4 ноября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «Центр искусств 18-й улицы» Кит Галлоуэй и Шерри Рабиновиц (Electronic Café International)» . Архивировано из оригинала 25 ноября 2012 г. Проверено 24 ноября 2012 г.
- ^ Леффлер, Карл Юджин и Рой Аскотт. «Хронология и рабочий обзор избранной телекоммуникационной деятельности». Леонардо (1991): 236–240.
- ^ Куи, Анна. «Реструктуризация власти: телекоммуникационные работы, производимые женщинами». Женщины, искусство и технологии (2003): 57-59.
- ^ Сноуден, Дон. «Мобильный имидж работает на глобальное видение». Лос-Анджелес Таймс. 19 октября 1987 г.
- ^ Галлоуэй, Кит и Шерри Рабиновиц. «Электронное Кафе Интернешнл». В «Деликатном балансе: техника, культура и последствия», 1989, стр. 257–259. ИИЭР, 1989.
- ^ Куи, Анна. «Реструктуризация власти: телекоммуникационные работы, производимые женщинами». Женщины, искусство и технологии (2003): 61.