Jump to content

Эстетика общения

Эстетика коммуникации — это теория, разработанная Марио Костой и Фредом Форестом в Mercato San Severino в Италии в 1983 году. [1] Это теория эстетики, призывающая к художественной практике, работающей с разработками, эволюцией и парадигмами коммуникационных технологий конца двадцатого века. Наблюдая за растущим превосходством сетей над предметами, он призвал к художественному подходу, который был бы адаптирован и инвестирован в эту меняющуюся техносоциальную арену.

На мероприятии Artmedia, посвященном видеоарту, организованному Марио Костой , профессором эстетики Университета Салерно , Фред Форест был приглашен для постановки перформанса и инсталляции с участием Итальянского национального телевещания (RAI). Последовавшая за этим встреча выявила их взаимный энтузиазм и интерес к эволюции места искусства в обществе с учетом развития тогдашних коммуникационных технологий. После вечера интенсивной дискуссии они написали и подписали манифест, свидетелем которого выступил аргентинский художник Орасио Сабала. Со следующего дня они составили список художников, чьи практики отражали созданное ими художественное движение. В результате Рой Эскотт , Антони Мунтадас , Стефан Бэррон , Марк Денжан, Натан Карчмар, Жан-Клод Англад, Мит Митропулос, Кристиан Севетт, Роберт Икс Адриан, Жан-Марк Филипп, Вольфганг Цимер Хробацек, Том Клинковштайн , Эрик Гидни, Уго ла Петрия, Орасио Сабала, Даниэль Деваэле и Петр Ковальски выразили свою поддержку неофициальной международной группе. Деррик де Керкхове , директор Программы Маршалла Маклюэна в области культуры и технологий в Университете Торонто , в непосредственном общении с Фредом Форестом и Марио Костой , затем создал канадскую группу под названием «Стратегические искусства», отвечающую тем же концепциям и целям и в в котором Норман Уайт участвовал .

Эстетика общения в настоящее время сохранилась, хотя по географическим причинам она сегодня разбита на три отдельные сферы мысли, действия и ходатайства:

В статье [2] впервые опубликовано на французском языке в 1985 году и доступно в Интернете на английском языке. [3] Фред Форест так описывает цель коммуникативной эстетики:

«Электрические, электронные и компьютерные технологии теперь прочно вошли в коммуникационное общество. Эта технология лежит в основе изменений, которые произошли в социальной реорганизации за столетие, изменяя таким образом не только нашу физическую среду, но и нашу ментальную систему репрезентации. Электричество, электроника и компьютеры сегодня предоставляют художникам новые инструменты творчества. То, как наше окружение трансформируется в этом направлении каждый день немного больше, вместе с нашей постоянно развивающейся адаптацией к постоянно меняющейся реальности, несомненно, является самым важным. Вот почему мы должны постоянно пересматривать свое восприятие, чтобы постичь мир, в котором мы живем». [3]

Короче говоря, «Коммуникационная эстетика» утверждает, что сопутствующая эволюция технологий коммуникации и стратегий в искусстве демократизировала бы (и, таким образом, демистифицировала) средства художественного производства, заменив, таким образом, цель искусства как материального производства на цель искусства как социального взаимодействия: « художник теперь непосредственно вмешивается в реальность, то есть осуществляет свою символическую и эстетическую деятельность, используя иные средства, чем те, которые он использовал до сих пор». [3] Но «Коммуникационная эстетика» продвигает эту позицию дальше, призывая к интерактивному вмешательству в реальность, которое играет со зрителем в обоих значениях этой фразы.

Эта игра, в свою очередь, является формой игры власти, поскольку она ставит под сомнение навешивание ярлыков и ограничения авторитетных фигур. Политические последствия «Эстетики коммуникации» открыто признаются основателями, более того, они к этому призывают: «В свою очередь, художник становится «социальным деятелем», он становится социальным исполнителем. Сокращение и провокация власти, а также ее восстановление как форма игры относятся к области искусства. Ответственный художник знает эту силу как свою и противопоставляет ее окружающему миру». [3]

Социально-политическая позиция идет еще дальше, поскольку художники призывают к признанию формирующей, а также информативной природы технологий, и особенно информационных технологий: «Необходимо признать раз и навсегда, что история и генезис конфигурации воображаемого неизгладимо запечатлены в «технологиях», от которых полностью зависит наше восприятие, и, таким образом, сегодня запечатлены в «технологиях» общения». [3] Именно такого анализа формальных и функциональных аспектов общения требует эстетика коммуникации.

Эстетика коммуникации расширяет психофизиологические последствия технологических инноваций, развивая сопутствующую им модификацию наших концепций Пространства и Времени. Точно так же, как автомобиль изменил наш подход и опыт жизни дома и на месте, так и коммуникационная эстетика утверждала, что инновации в области информационных технологий изменят наш подход к человеческому взаимодействию. «Подключение компьютеров друг к другу, а также к другим машинам является предвестником открытия телекоммуникационной сети и отмены определенных ограничений расстояния». [3] И, опять же, художник должен понять и использовать эти модификации и ограничения, чтобы участвовать в этой эволюции во имя коммуникации: «Мы можем лишь отметить, что все эти трансформации, вызванные медиасистемами, происходят без нашего ведома. это реорганизует всю нашу систему эстетического представления». [3]

Наконец, коммуникационная эстетика связана с еще одним, более проблематичным следствием технологических инноваций, — растущей неосязаемостью восприятия и чувственности в результате роста виртуальности. В самом деле, коммуникативная эстетика не только не поощряет это впадение в асоциальность или ачувственность, но и стремится сформулировать эти возникающие проблемы, а не уклоняться от них. И снова «Коммуникационная эстетика» стремится претендовать на социальную значимость и влияние, объединяя коммуникационные инновации и художественные инновации на формальном и функциональном уровнях.

«Цель художников-коммуникативистов, конечно, не в том, чтобы создавать значения первого уровня, а, прежде всего, в том, чтобы заставить нас осознать, как, в конечном итоге, обобщенная практика общения взаимодействует со всей нашей сенсорной системой. поместить данные для «нового осознания» на грани нашего восприятия, и тогда, наряду с новыми «способами чувств», это откроет новые эстетические пути». [3]

Публикации

[ редактировать ]
  • «После эстетики объекта, эстетика коммуникации», Фред Форест, TEL (Times, Economic, Literature), Париж, 27 января 1983 г.
  • «За эстетику общения» , Фред Форест, + - 0, № 43, Брюссель, октябрь 1985 г.
  • «Эстетика общения», Марио Коста, Кастельвички, Рим, 1998 г.
  • «Les Transinteractif», Материалы конференции по трансинтерактивности, Канадский культурный центр, 4–5 ноября 1988 г.; ред. Д. де Керхове и Кристиан Севетт, Париж: SNVE 1990.
  • Каталог «Территория сетей» , Анник Бюрод, Galerie Pierre Nouvion + Imagina, Монако, 1996 г.
  • От социологического искусства к эстетике коммуникации , Марио Коста, ретроспективный каталог Фреда Фореста, Paço das artes, Сан-Паулу, 2005 г.
  • «От социологического искусства к эстетике коммуникации, массовому гуманизму», Пьер Рестани, ноябрь 1994 г.
  • «Утопическое искусство наоборот», Микаэль Лерут, Рутлеген, декабрь 2006 г.
  1. ^ Лерут, Майкл Ф. (июнь 2004 г.). «От эстетики к пограничности: веб-арт Фреда Фореста». Мозаика: журнал междисциплинарного изучения литературы . 37 (2): 79.
  2. ^ «За эстетику общения». +- О. 43 : 112. Октябрь 1985 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Форест, Фред. «За эстетику общения» . Проверено 4 ноября 2007 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Центр искусств 18-й улицы» Кит Галлоуэй и Шерри Рабиновиц (Electronic Café International)» . Архивировано из оригинала 25 ноября 2012 г. Проверено 24 ноября 2012 г.
  5. ^ Леффлер, Карл Юджин и Рой Аскотт. «Хронология и рабочий обзор избранной телекоммуникационной деятельности». Леонардо (1991): 236–240.
  6. ^ Куи, Анна. «Реструктуризация власти: телекоммуникационные работы, производимые женщинами». Женщины, искусство и технологии (2003): 57-59.
  7. ^ Сноуден, Дон. «Мобильный имидж работает на глобальное видение». Лос-Анджелес Таймс. 19 октября 1987 г.
  8. ^ Галлоуэй, Кит и Шерри Рабиновиц. «Электронное Кафе Интернешнл». В «Деликатном балансе: техника, культура и последствия», 1989, стр. 257–259. ИИЭР, 1989.
  9. ^ Куи, Анна. «Реструктуризация власти: телекоммуникационные работы, производимые женщинами». Женщины, искусство и технологии (2003): 61.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e6fa06fec821a7f6fbf2d7ebc30418c1__1685656560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e6/c1/e6fa06fec821a7f6fbf2d7ebc30418c1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Communication aesthetics - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)