Jump to content

Движение порно-арта

Движение порно-арта (Movimento de Arte Pornô) было трансгрессивным бразильским авангардным движением, которое началось в 1980 году и закончилось в 1982 году. Движение возникло в условиях военной диктатуры и стало пионером в использовании порнографии как в качестве формы политического сопротивления, так и в качестве инновационная художественная среда. [ 1 ] Движение было формально экспериментальным, политически прогрессивным и социально ненормативным. Оно намеренно использовало слово «порно», но не производило традиционную порнографию. Скорее, оно отвергло эротику, которая была принята диктатурой. [ 2 ] и ниспровергли логику порнографии, чтобы создать социальные, политические и эстетические альтернативы, в которых использовались юмор, скатология, удивление, поэзия, перформанс, политика тела и пансексуальность . Организованная и скоординированная деятельность закончилась в 1982 году, но отдельные выступления осуществлялись и публикации выходили до 1984 года. Книга «Антолоргия» , вышедшая в 1984 году, стала последней публикацией движения. [ 3 ]

Movimento de Arte Pornô (Движение порно-арта), также известное как Poesia Pornô (порнопоэзия) или Pornismo (порнизм), было задумано Эдуардо Кацем в январе 1980 года в Рио-де-Жанейро. [ 4 ] Кац пригласил Каира Триндади [ 5 ] чтобы вместе развивать движение, и они публично запустили его 30 марта 1980 года посредством выступления на пляже Ипанема под названием Pelo Topless Literário ( «Литературный топлесс» ). [ 6 ] Это было внезапное вторжение на пляжный пост спасателей 9 (Posto Nove) с выступлениями, поэтическими чтениями, демонстрациями с транспарантами с лозунгами и распространением публикаций. Пост спасателей 9 был стратегическим выбором: в то время он считался эпицентром пляжа (и, как следствие, главным центром города).

Вскоре после вмешательства «Литературной топлесс» Кац и Триндаде пригласили Терезу Жардим присоединиться к ним, образовав таким образом официальную перформативную ветвь движения, которую они назвали Gang (Банда). Браулио Таварес, Ана Миранда, Синтия Дорнелес и Сандра Терра также выступали с The Gang.

Кац и Триндаде написали « Manifesto Pornô» ( «Порно-манифест» ) в мае 1980 года и впервые опубликовали его в журнале движения Gang , n. 1 сентября 1980 года. Движение опубликовало в общей сложности три выпуска журнала Gang , а также буклеты, наклейки, футболки, гравюры, комиксы, книги художников и антологии. [ 7 ]

В период с 1980 по 1982 год каждую пятницу вечером The Gang выступали на главной площади Рио , известной как Синеландия, оживленном и оживленном районе, окруженном Муниципальным театром, Национальной библиотекой, городским советом Рио-де-Жанейро и Национальным музеем изящных искусств . перед публикой, состоящей из интеллектуалов и популярной аудитории, Банда зачитала вслух « Порноманифест» . 9 сентября 1980 года [ 8 ] Выбор Синеландии также был стратегическим маневром, поскольку это сердце Рио-де-Жанейро.

13 февраля 1982 года банда представила свое последнее крупное публичное вмешательство, которое произошло на посте спасателей № 9 на пляже Ипанема. [ 9 ] Это событие, которое Кац считает формальным завершением движения, [ 10 ] мобилизовали 9 артистов, изучили весь репертуар, разработанный за предыдущие два года, включили широкий спектр реквизита и публикаций, кульминацией которого стала демонстрация обнаженной натуры вдоль пляжа (что было и до сих пор запрещено законом). [ 11 ] ), мобилизовал участие общественности и завершился коллективным погружением в океан — символическим актом, призванным обозначить самообновление, начало лучшего пути вперед за пределами преобладающего политического и эстетического консерватизма. [ 12 ]

Видеооператор Белисарио Франка, в то время фотограф, сопровождал «Банду» в период с 1980 по 1982 год, создавая фотодокументацию многих ее выступлений.

Бразильское движение порно-арта предвосхищало международное использование порнографии как критической и творческой формы искусства, что позже проявилось в работах Джеффа Кунса, Энни Спринкл, Сью Уильямс, Сантьяго Сьерра, Шу Ли Чеанг, Вима Дельвуа и художников, представленных в Сборник DVD 2006 года под названием Destricted . [ 13 ]

Это движение начало открываться заново в 2010 году, когда в галерее Лауры Марсиай в Рио-де-Жанейро была выставлена ​​серия Эдуардо Каца под названием Порнограммы « » , разработанная художником в период с 1980 по 1982 год. [ 14 ] Первая музейная выставка бразильского движения порно-арта состоялась в Музее королевы Софии в Мадриде в рамках групповой выставки « Потеряя человеческую форму» , реализованной в октябре 2012 года. [ 15 ] Музей опубликовал каталог, в котором представлен этот механизм. [ 16 ]

Основные участники

[ редактировать ]

Формы искусства

[ редактировать ]

Движение порно-арта создавало работы в различных средствах массовой информации, включая перформансы, поэзию, граффити , рисунок, фотографию, мультфильмы и графику. Глауко Маттосо создал инновационную форму, которую он назвал Jornal Dobrabil : двусторонний лист, самостоятельно распечатанный на пишущей машинке, который был визуально провокационным и смешивал без разбора классический, экспериментальный и популярный порнографический материал. [ 17 ] Худинилсон-младший создал визуальный словарь, основанный на систематических образцах своего тела с помощью репрографических средств, в частности копировального аппарата. Лейла Микколис, Тереза ​​Жардим и Синтия Дорнелес развили свои поэтические голоса через форму феминизма, сочетающую в себе неприкрытую порнографию и либеральные политические позиции. Ота подготовил приглашения, плакаты, карикатуры и комиксы, с помощью которых он продвигал программу движения, одновременно приглашая участников движения и общественность смеяться. Поэзия Браулио Тавареса и рисунки Зигберта Франклина также внесли значительный вклад в это движение. Публично создавая новую субъективность, Эдуардо Кац в повседневной жизни носил розовую мини-юбку. Кац также разработал инновационную серию под названием «Порнограммы» , гибрид боди-арта, дизайна, политического сопротивления, перформанса, издательского дела, активизма, фотографии и поэзии. В этой серии Кац использует фотографию, чтобы исследовать возможности письма телом и самого тела. Кац включил в себя два Порнограммы в книге его художника Escracho , которую он опубликовал в 1983 году. [ 18 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Кунья, Мария К. «Арте Порно, последний из новых поэтов». Фолья де Сан-Паулу (иллюстрировано), 10 февраля 1981 г.
  2. Журнал Playboy начал выходить в Бразилии в 1975 году, в один из самых суровых периодов военной диктатуры. Это было время безудержной полицейской жестокости, когда политических заключенных безнаказанно пытали и убивали. В 1982 году президент Бразилии генерал Жуан Фигейредо выступил в заголовках газет с призывом к «крестовому походу против порнографии». См.: «Фигейредо созовет нас для борьбы с порнографией». Jornal do Brasil , 16 марта 1982 г., с. 4.
  3. ^ Кац, Эдвард; ТРИНИТИ, Каир. (орг.). Антолоргия (Рио-де-Жанейро: Editora Codecri, 1984).
  4. ^ Кац, Эдвард; ТРИНИТИ, Каир. (орг.). Антолоргия (Рио-де-Жанейро: Editora Codecri, 1984), с. 188.
  5. ^ Родригес, Долорес. «Порнопоэзия: свободная, открытая и честная». ArteManha , Рио-де-Жанейро, январь/февраль 1982 г., с. 8.
  6. ^ Банда , н. 1 мая 1980 г., с. 1.
  7. ^ Кац, Эдвард; ТРИНИТИ, Каир. (орг.). Антолоргия (Рио-де-Жанейро: Editora Codecri, 1984), с. 178.
  8. ^ Кац, Эдвард; ТРИНИТИ, Каир. (орг.). Антолоргия (Рио-де-Жанейро: Editora Codecri, 1984), с. 176.
  9. ^ Кац, Эдвард; ТРИНИТИ, Каир. (орг.). Антолоргия (Рио-де-Жанейро: Editora Codecri, 1984), с. 177.
  10. ^ Кац, Эдвард; ТРИНИТИ, Каир. (орг.). Антолоргия (Рио-де-Жанейро: Editora Codecri, 1984), с. 189.
  11. В 2011 году полиция Рио-де-Жанейро арестовала трёх голландских туристов за то, что они были обнаженными на пляже Копакабана. [1]
  12. ^ Ронай, Кора. «A Caminhada Pornô», Паским , н. 660, 18-24 февраля 1982 г., с. 6.
  13. Сборник DVD Destricted был организован куратором Центра современного искусства PS1 Невиллом Уэйкфилдом, в нем приняли участие такие художники, как Марина Абрамович, Ларри Кларк и Мэтью Барни.
  14. ^ «Риоэкультура - EXPOSICAO: Порнограммы: 1980-1982 [Эдуардо Кац]» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 20 апреля 2013 г. ; [2]
  15. ^ «Потеря человеческой формы | Национальный центр искусств королевы Софии» .
  16. ^ Ногейра, Фернанда; Хенаро, Сол. «Овергозе», в кн.: Вв.Аа., Теряя человеческий облик. Сейсмический образ восьмидесятых годов в Латинской Америке (Мадрид: Museo Reina Sofia, 2012), стр. 199-203.
  17. ^ Глауко Маттосо, Jornal Dobrabil (Сан-Паулу: Iluminuras, 2001).
  18. ^ «Коллекция книг художников Джоан Флаш | Цифровые коллекции SAIC» .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Аленкар, Марта. «Careta представляет первое порно-интервью порно-прессы, в котором снимались порнопоэты порнодвижения», Careta , n. 2739, 22 августа 1981 г., стр. 34–36.
  • Аноним. «Никакой эротики. Тела и слова как они есть», Visão , 15 марта 1982 г., с. 45.
  • Кац, Эдуардо; Тринидад, Каир. (орг.). Антология порнопоэм (Рио-де-Жанейро: Editora Trote, 1981).
  • Кац, Эдуардо; ТРИНИТИ, Каир. (орг.). Антолоргия (Рио-де-Жанейро: Editora Codecri, 1984).
  • Маттосо, Глауко. «Взлет и вперед порнопоэзии», Лампиан , апрель 1981 г., стр. 9.
  • Маттосо, Глауко. Журнал Добрабиль (Сан-Паулу: Iluminuras, 2001).
  • Тиноко, Бьянка. «Эдуардо Кац и письмо тела в пространстве», Ревиста Конциннитас , Институт искусств, Государственный университет Рио-де-Жанейро, н. 17, 2010, с. 120–127.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ffe575f09ca5787e86e92d591c2e11ac__1704675660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ff/ac/ffe575f09ca5787e86e92d591c2e11ac.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Porn Art Movement - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)