Движение порно-арта
Движение порно-арта (Movimento de Arte Pornô) было трансгрессивным бразильским авангардным движением, которое началось в 1980 году и закончилось в 1982 году. Движение возникло в условиях военной диктатуры и стало пионером в использовании порнографии как в качестве формы политического сопротивления, так и в качестве инновационная художественная среда. [ 1 ] Движение было формально экспериментальным, политически прогрессивным и социально ненормативным. Оно намеренно использовало слово «порно», но не производило традиционную порнографию. Скорее, оно отвергло эротику, которая была принята диктатурой. [ 2 ] и ниспровергли логику порнографии, чтобы создать социальные, политические и эстетические альтернативы, в которых использовались юмор, скатология, удивление, поэзия, перформанс, политика тела и пансексуальность . Организованная и скоординированная деятельность закончилась в 1982 году, но отдельные выступления осуществлялись и публикации выходили до 1984 года. Книга «Антолоргия» , вышедшая в 1984 году, стала последней публикацией движения. [ 3 ]
История
[ редактировать ]Movimento de Arte Pornô (Движение порно-арта), также известное как Poesia Pornô (порнопоэзия) или Pornismo (порнизм), было задумано Эдуардо Кацем в январе 1980 года в Рио-де-Жанейро. [ 4 ] Кац пригласил Каира Триндади [ 5 ] чтобы вместе развивать движение, и они публично запустили его 30 марта 1980 года посредством выступления на пляже Ипанема под названием Pelo Topless Literário ( «Литературный топлесс» ). [ 6 ] Это было внезапное вторжение на пляжный пост спасателей 9 (Posto Nove) с выступлениями, поэтическими чтениями, демонстрациями с транспарантами с лозунгами и распространением публикаций. Пост спасателей 9 был стратегическим выбором: в то время он считался эпицентром пляжа (и, как следствие, главным центром города).
Вскоре после вмешательства «Литературной топлесс» Кац и Триндаде пригласили Терезу Жардим присоединиться к ним, образовав таким образом официальную перформативную ветвь движения, которую они назвали Gang (Банда). Браулио Таварес, Ана Миранда, Синтия Дорнелес и Сандра Терра также выступали с The Gang.
Кац и Триндаде написали « Manifesto Pornô» ( «Порно-манифест» ) в мае 1980 года и впервые опубликовали его в журнале движения Gang , n. 1 сентября 1980 года. Движение опубликовало в общей сложности три выпуска журнала Gang , а также буклеты, наклейки, футболки, гравюры, комиксы, книги художников и антологии. [ 7 ]
В период с 1980 по 1982 год каждую пятницу вечером The Gang выступали на главной площади Рио , известной как Синеландия, оживленном и оживленном районе, окруженном Муниципальным театром, Национальной библиотекой, городским советом Рио-де-Жанейро и Национальным музеем изящных искусств . перед публикой, состоящей из интеллектуалов и популярной аудитории, Банда зачитала вслух « Порноманифест» . 9 сентября 1980 года [ 8 ] Выбор Синеландии также был стратегическим маневром, поскольку это сердце Рио-де-Жанейро.
13 февраля 1982 года банда представила свое последнее крупное публичное вмешательство, которое произошло на посте спасателей № 9 на пляже Ипанема. [ 9 ] Это событие, которое Кац считает формальным завершением движения, [ 10 ] мобилизовали 9 артистов, изучили весь репертуар, разработанный за предыдущие два года, включили широкий спектр реквизита и публикаций, кульминацией которого стала демонстрация обнаженной натуры вдоль пляжа (что было и до сих пор запрещено законом). [ 11 ] ), мобилизовал участие общественности и завершился коллективным погружением в океан — символическим актом, призванным обозначить самообновление, начало лучшего пути вперед за пределами преобладающего политического и эстетического консерватизма. [ 12 ]
Видеооператор Белисарио Франка, в то время фотограф, сопровождал «Банду» в период с 1980 по 1982 год, создавая фотодокументацию многих ее выступлений.
Бразильское движение порно-арта предвосхищало международное использование порнографии как критической и творческой формы искусства, что позже проявилось в работах Джеффа Кунса, Энни Спринкл, Сью Уильямс, Сантьяго Сьерра, Шу Ли Чеанг, Вима Дельвуа и художников, представленных в Сборник DVD 2006 года под названием Destricted . [ 13 ]
Это движение начало открываться заново в 2010 году, когда в галерее Лауры Марсиай в Рио-де-Жанейро была выставлена серия Эдуардо Каца под названием Порнограммы « » , разработанная художником в период с 1980 по 1982 год. [ 14 ] Первая музейная выставка бразильского движения порно-арта состоялась в Музее королевы Софии в Мадриде в рамках групповой выставки « Потеряя человеческую форму» , реализованной в октябре 2012 года. [ 15 ] Музей опубликовал каталог, в котором представлен этот механизм. [ 16 ]
Основные участники
[ редактировать ]- Эдуардо Кац
- Каирская Троица
- Тереза Жардим
- Глауко Маттосо
- Браулио Таварес
- Синтия Дорнелес
- Худинилсон младший.
- Лейла Микколлис
- Заказ
- Зигберт Франклин
- Альберто Харриган
- Элио Лете (Hélio Leites)
Формы искусства
[ редактировать ]Движение порно-арта создавало работы в различных средствах массовой информации, включая перформансы, поэзию, граффити , рисунок, фотографию, мультфильмы и графику. Глауко Маттосо создал инновационную форму, которую он назвал Jornal Dobrabil : двусторонний лист, самостоятельно распечатанный на пишущей машинке, который был визуально провокационным и смешивал без разбора классический, экспериментальный и популярный порнографический материал. [ 17 ] Худинилсон-младший создал визуальный словарь, основанный на систематических образцах своего тела с помощью репрографических средств, в частности копировального аппарата. Лейла Микколис, Тереза Жардим и Синтия Дорнелес развили свои поэтические голоса через форму феминизма, сочетающую в себе неприкрытую порнографию и либеральные политические позиции. Ота подготовил приглашения, плакаты, карикатуры и комиксы, с помощью которых он продвигал программу движения, одновременно приглашая участников движения и общественность смеяться. Поэзия Браулио Тавареса и рисунки Зигберта Франклина также внесли значительный вклад в это движение. Публично создавая новую субъективность, Эдуардо Кац в повседневной жизни носил розовую мини-юбку. Кац также разработал инновационную серию под названием «Порнограммы» , гибрид боди-арта, дизайна, политического сопротивления, перформанса, издательского дела, активизма, фотографии и поэзии. В этой серии Кац использует фотографию, чтобы исследовать возможности письма телом и самого тела. Кац включил в себя два Порнограммы в книге его художника Escracho , которую он опубликовал в 1983 году. [ 18 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Кунья, Мария К. «Арте Порно, последний из новых поэтов». Фолья де Сан-Паулу (иллюстрировано), 10 февраля 1981 г.
- ↑ Журнал Playboy начал выходить в Бразилии в 1975 году, в один из самых суровых периодов военной диктатуры. Это было время безудержной полицейской жестокости, когда политических заключенных безнаказанно пытали и убивали. В 1982 году президент Бразилии генерал Жуан Фигейредо выступил в заголовках газет с призывом к «крестовому походу против порнографии». См.: «Фигейредо созовет нас для борьбы с порнографией». Jornal do Brasil , 16 марта 1982 г., с. 4.
- ^ Кац, Эдвард; ТРИНИТИ, Каир. (орг.). Антолоргия (Рио-де-Жанейро: Editora Codecri, 1984).
- ^ Кац, Эдвард; ТРИНИТИ, Каир. (орг.). Антолоргия (Рио-де-Жанейро: Editora Codecri, 1984), с. 188.
- ^ Родригес, Долорес. «Порнопоэзия: свободная, открытая и честная». ArteManha , Рио-де-Жанейро, январь/февраль 1982 г., с. 8.
- ^ Банда , н. 1 мая 1980 г., с. 1.
- ^ Кац, Эдвард; ТРИНИТИ, Каир. (орг.). Антолоргия (Рио-де-Жанейро: Editora Codecri, 1984), с. 178.
- ^ Кац, Эдвард; ТРИНИТИ, Каир. (орг.). Антолоргия (Рио-де-Жанейро: Editora Codecri, 1984), с. 176.
- ^ Кац, Эдвард; ТРИНИТИ, Каир. (орг.). Антолоргия (Рио-де-Жанейро: Editora Codecri, 1984), с. 177.
- ^ Кац, Эдвард; ТРИНИТИ, Каир. (орг.). Антолоргия (Рио-де-Жанейро: Editora Codecri, 1984), с. 189.
- ↑ В 2011 году полиция Рио-де-Жанейро арестовала трёх голландских туристов за то, что они были обнаженными на пляже Копакабана. [1]
- ^ Ронай, Кора. «A Caminhada Pornô», Паским , н. 660, 18-24 февраля 1982 г., с. 6.
- ↑ Сборник DVD Destricted был организован куратором Центра современного искусства PS1 Невиллом Уэйкфилдом, в нем приняли участие такие художники, как Марина Абрамович, Ларри Кларк и Мэтью Барни.
- ^ «Риоэкультура - EXPOSICAO: Порнограммы: 1980-1982 [Эдуардо Кац]» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 20 апреля 2013 г. ; [2]
- ^ «Потеря человеческой формы | Национальный центр искусств королевы Софии» .
- ^ Ногейра, Фернанда; Хенаро, Сол. «Овергозе», в кн.: Вв.Аа., Теряя человеческий облик. Сейсмический образ восьмидесятых годов в Латинской Америке (Мадрид: Museo Reina Sofia, 2012), стр. 199-203.
- ^ Глауко Маттосо, Jornal Dobrabil (Сан-Паулу: Iluminuras, 2001).
- ^ «Коллекция книг художников Джоан Флаш | Цифровые коллекции SAIC» .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Аленкар, Марта. «Careta представляет первое порно-интервью порно-прессы, в котором снимались порнопоэты порнодвижения», Careta , n. 2739, 22 августа 1981 г., стр. 34–36.
- Аноним. «Никакой эротики. Тела и слова как они есть», Visão , 15 марта 1982 г., с. 45.
- Кац, Эдуардо; Тринидад, Каир. (орг.). Антология порнопоэм (Рио-де-Жанейро: Editora Trote, 1981).
- Кац, Эдуардо; ТРИНИТИ, Каир. (орг.). Антолоргия (Рио-де-Жанейро: Editora Codecri, 1984).
- Маттосо, Глауко. «Взлет и вперед порнопоэзии», Лампиан , апрель 1981 г., стр. 9.
- Маттосо, Глауко. Журнал Добрабиль (Сан-Паулу: Iluminuras, 2001).
- Тиноко, Бьянка. «Эдуардо Кац и письмо тела в пространстве», Ревиста Конциннитас , Институт искусств, Государственный университет Рио-де-Жанейро, н. 17, 2010, с. 120–127.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- http://archives.carre.pagesperso-orange.fr/KAC_Eduardo.html
- https://web.archive.org/web/20140323103135/http://www.thegentleman.com.br/pt/people/eduardo-kac-experiment-without-fear
- https://web.archive.org/web/20140701083650/http://www.tecnoartenews.com/eventos/o-movimento-da-arte-porno-no-brasil-eduardo-kac-e-o-coletivo-gang/
- http://www.lepeuplequimanque.org/en/distribution/eduardo-kac
- http://www.ekac.org/performance.html
- http://www.ota.com.br/museu/pornocom.htm
- https://web.archive.org/web/20130414080728/http://www.lugaradudas.org/archivo/2012/exhibiciones/310812_colectivo_gang.html
- https://web.archive.org/web/20140413155851/http://www.lugaradudas.org/publicaciones/exhibiciones/GANG.pdf