Jump to content

Виктория Весна

Виктория Весна
Виктория Весна исполняет Octupus Mandala в Santa Monica Glow. Фото: Брэндон Чоу.
Рожденный ( 1959-06-09 ) 9 июня 1959 г. (65 лет)
Образование Университет Уэльса и Университет Белграда
Известный наноарт , цифровое искусство , компьютерное искусство , видеоарт
Заметная работа Zero@wavefunction (2002 г.), Datamining Bodies (1999 г.) и Bodies Corp 2.0 (2015 г.)
Награды Премия Оскара Синьорини
Веб-сайт https://victoriavesna.com/

Виктория Весна (1959 г.р.) — профессор и художник цифровых медиа . Она известна своим феминистским видео , компьютерным и интернет-искусством и ведет активную деятельность с начала 1980-х годов. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Считается, что вместе с соавтором Джимом Гимзевски она создала одно из первых интерактивных произведений искусства, связанных с нанотехнологиями (иногда называемых наноартом ). [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] и определяет свою художественную практику как экспериментальное исследование . [ 7 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Виктория Весна родилась в Вашингтоне, округ Колумбия . 9 июня 1959 года [ 7 ] В 1976 году она окончила Высшую школу искусств и дизайна в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк . [ 7 ] В 1984 году она получила диплом изящных искусств Белградского университета , Югославия. В 2000 году она защитила докторскую диссертацию. в CAiiA (Центр перспективных исследований в области интерактивных искусств) Уэльского университета с диссертацией на тему «Сетевые общественные пространства: исследование виртуального воплощения» в 2000 году. [ 8 ]

Обучение

[ редактировать ]

Виктория Весна была заведующей кафедрой дизайна и медиаискусства в Школе искусств и архитектуры Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе , а также директором Центра искусств и науки Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе и Исследовательской сети цифрового искусства Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. [ 8 ]

Она получила премию Оскара Синьорини за лучшее сетевое оформление в 1998 году и премию CINE Golden Eagle за лучший научный документальный фильм в 1986 году. [ 9 ] [ 10 ]

произведение искусства

[ редактировать ]

Посредством творческих исследований она исследует изменения в восприятии и идентичности в связи с научными инновациями, а также изучает био и нанотехнологии через искусство. [ 11 ]

Среди выставок - «Космический корабль Земля» в Центре современного искусства «Знаки Часу» в Торуни (2011 г.) и «МОРФОНАНО» в Центре искусства и технологий Билла, Ирвайн, Калифорния (2012 г.). [ 12 ]

Обозреватель Artweek Клодин Изе пишет: «Весна создала ряд веб-работ, в которых исследуется дихотомия между понятиями «виртуальный» и «конкретный». Ее онлайн-проекты включают предстоящую электронную конференцию о культурном производстве смерти, а также популярный сайт Bodies INCorporated , который дает посетителям возможность создавать свои собственные «кибертела» из ряда органических и синтетических текстур, таких как вода, лава, шоколад, резина или пластик». [ 13 ]

В рецензии Кристофера Хэнсона на ее книгу « Эстетика базы данных: искусство в эпоху информационного избытка» он говорит, что «Весна» представляет собой увлекательную коллекцию эссе об изменении эстетики в интерактивном искусстве и ее отношении к базе данных. [ 14 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Ранее замужем за Богданом Магличем , у Весны двое детей от этого брака, который закончился разводом. [ нужна ссылка ]

Работает

[ редактировать ]
  • [Чужой] Звездная пыль (с 2019 г.)
  • Шумовой Аквариум (с 2016 г.)
  • Мозговой штурм (с 2015 г.)
  • Корпорация Тел 2.0 (2015)
  • Octopus Mandala Glow (2013), в сотрудничестве с Рэем Циммерманом, Доун Фельнар, Майком Дацем, Питером Рэндом, Стивеном Амрайном и другими.
  • АКУСТИЧЕСКИЕ СЕТИ ПТИЦ (2012), в сотрудничестве с биологом Чарльзом Тейлором и физиком Такаши Икегами.
  • Квантовое туннелирование (2008)
  • Чаши с водой (2006)
  • Перепады настроения (2006)
  • Datamining Bodies (2004) в сотрудничестве с Джеральдом де Йонгом и Дэвидом Бодри
  • Zero@wavefunction (2002) в сотрудничестве с наноученым Джеймсом Гимзевски [ 5 ] [ 6 ]
  • Клеточные призраки (2001)
  • Создание сообщества людей, у которых нет времени (2001)
  • Органы по сбору данных (1999)
  • Органы © InCorporated (1996) [ 15 ]
  • Виртуальный бетон (1995) [ 16 ]
  • Наномандала [ 17 ]
  • Еще один день в раю (1992) [ 18 ]

Публикации

[ редактировать ]
  • Эстетика базы данных: Искусство в эпоху переизбытка информации (2007), University Of Minnesota Press. [ 19 ] [ 14 ]
  • Мел Чин - Провокационное эко-искусство в действии. Статья в академическом журнале Art Journal, Vol. 65, № 1.
  • На пути к третьей культуре: находясь между искусством и электронными медиа. Файдон Пресс. 2008.

Выставки

[ редактировать ]

Персональные выставки

[ редактировать ]
  • МОРФОНАНО: Центр искусства и технологий Билла, Ирвин, Калифорния (2012) * Космический корабль Земля: Центр современного искусства Знаки Часу в Торуни (2011)
  • Hox Zodiac: Международный фестиваль искусств новых медиа в микроволновой печи АЛХИМИЯ, Школа творческих медиа, Городской университет Гонконга, Гонконг. (2011)
  • Квантовое туннелирование: Median Kunst Labor (Лаборатория медиаискусства), Грац, Австрия. (2008)
  • Клеточные призраки: Медиа-галерея Apeejay, Нью-Дели. (2005)
  • Zero@wavefunction: Биеннале электронного искусства, Перт. Технологический университет Джона Кертина, Перт, Австралия. (2002)

Групповые выставки

[ редактировать ]
  • TechNoBody , Центр искусств Пелхэма, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк (2015) [ 20 ] [ 21 ]
  • «Красный ангел», Инсталляция. Искусство и наука, Aperto '86, Венецианская биеннале , Италия (1986)
  1. ^ «Виктория Весна». Женщины видения . Истории в феминистском кино и видео. Том. 9 (NED – Новое изд.). Университет Миннесоты Пресс. 2001. стр. 235–247. ISBN  9780816633715 . JSTOR   10.5749/j.cttts8r3.19 .
  2. ^ Колман, Элисон (2005). «Построение эстетики веб-арта на основе обзора использования Всемирной паутины художниками». Исследования визуальных искусств . 31 (1): 13–25. JSTOR   20715365 .
  3. ^ Браун, Кристен (1999). «Тенденции компьютерного и технологического искусства» (PDF) . Художественная критика . 14 (2): 94–106 – через ARTBibliographies Modern, ProQuest.
  4. ^ Спектор, Тами И. (25 июля 2008 г.). «Нанотехнологии, наномасштабная наука и искусство» . Леонардо . 41 (4): 348–349. дои : 10.1162/leon.2008.41.4.348 . ISSN   1530-9282 .
  5. ^ Jump up to: а б «Ноль@волновая функция» . notime.arts.ucla.edu . Проверено 28 марта 2018 г.
  6. ^ Jump up to: а б Риддер-Виньоне, Кэтрин Д. де (31 августа 2012 г.). «Взаимодействие с общественностью и искусство нанотехнологий» . Леонардо . 45 (5): 433–438. дои : 10.1162/LEON_a_00440 . ISSN   1530-9282 .
  7. ^ Jump up to: а б с «Виктория Весна — Биография» . vv.arts.ucla.edu . Проверено 27 марта 2020 г.
  8. ^ Jump up to: а б Профиль факультета Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе ; по состоянию на 2 декабря 2017 г.
  9. ^ Профиль , веб-сайт LABoral; по состоянию на 2 декабря 2017 г.
  10. ^ «XXV премия Оскара Синьорини – Искусство робототехники – NOEMA – Технологии и общество» . noemalab.eu . 16 декабря 2008 года . Проверено 28 марта 2018 г.
  11. ^ Профиль , elmcip.net; по состоянию на 2 декабря 2017 г.
  12. ^ Профиль , MutualArt.com; по состоянию на 2 декабря 2017 г.
  13. ^ Исе, Клодин (1996). «Везде и нигде одновременно: в сети». Артнеделя . 27 (2): 11.
  14. ^ Jump up to: а б Кристофер Хэнсон, обзор « Эстетики баз данных в дискурсе» 29:1, зима 2007 г., стр. 189. , jstor.org; по состоянию на 2 декабря 2017 г.
  15. ^ Курц, Гленн А. (апрель 1997 г.). «Виктория Весна в Художественном институте Сан-Франциско». Артнеделя . 28 : 20.
  16. ^ «Виртуальное конкретное эссе» . vv.arts.ucla.edu . Проверено 9 марта 2021 г.
  17. ^ «НАНО | наномандала» . nano.arts.ucla.edu . Проверено 9 марта 2021 г.
  18. ^ Весна, Виктория (1998). «Еще один день в раю и виртуальный бетон: монтажные работы и телеприсутствие» . Леонардо . 31 (1): 13–19. дои : 10.2307/1576542 . ISSN   1530-9282 . JSTOR   1576542 . S2CID   193021182 .
  19. ^ Мюррей, Сорая (2009). Весна, Виктория; Пол, Кристиана (ред.). «Цифровая эстетика: два справочника». Художественный журнал . 68 (3): 112–115. JSTOR   25676496 .
  20. ^ «Виртуально реально: разговоры о TechNoBody – Часть I | Антиутопии» . anti-utopias.com . Проверено 28 марта 2018 г.
  21. ^ «Виртуально реально: разговоры о TechNoBody – Часть II | Антиутопии» . anti-utopias.com . Проверено 28 марта 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6cf6b5320c5f484879438c2ff1430aa1__1718796300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6c/a1/6cf6b5320c5f484879438c2ff1430aa1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Victoria Vesna - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)