Интерактивные вычисления
В информатике , интерактивные вычисления относятся к программному обеспечению которое принимает данные вводимые пользователем во время работы.
Интерактивное программное обеспечение включает в себя часто используемые программы, такие как текстовые процессоры или для работы с электронными таблицами приложения . Для сравнения, неинтерактивные программы работают без вмешательства пользователя; примеры их включают компиляторы и приложения пакетной обработки , которые предварительно запрограммированы для независимой работы.
Интерактивные вычисления фокусируются на взаимодействии («диалоге») в реальном времени между компьютером и оператором, а также на технологиях, которые позволяют это сделать. [1]
Если реакция компьютерной системы достаточно сложна, говорят, что система осуществляет социальное взаимодействие ; некоторые системы пытаются добиться этого посредством реализации социальных интерфейсов .
Природа интерактивных вычислений, а также их влияние на пользователей широко изучаются в области компьютерного взаимодействия .
История интерактивных вычислительных систем
[ редактировать ]Ивана Сазерленда считают отцом интерактивных вычислений за его работу над Sketchpad , интерактивной графической программой, которую он разработал в 1963 году. Позже он работал в Отделе технологий обработки информации ARPA под руководством Дж. К. Р. Ликлайдера .
исследовательского гранта ARPA Там он способствовал предоставлению Дугласу Энгельбарту на разработку NLS. [2] системы в SRI, основанной на его дальновидном манифесте, опубликованном в отчете 1962 года, [3] Энгельбарт рассматривал интерактивные вычисления как средство взаимодействия пользователей с компьютерами, друг с другом и со своими знаниями — и все это в огромном виртуальном информационном пространстве.
В отчете 1965 г. [4] Энгельбарт опубликовал свои ранние эксперименты с указательными устройствами, включая компьютерную мышь , для создания и редактирования на рабочих станциях с интерактивным дисплеем . Работа Энгельбарта над интерактивными вычислениями в SRI перекочевала непосредственно в Xerox PARC , оттуда в Apple и стала мейнстримом. Таким образом, дерево эволюции интерактивных вычислений обычно восходит к лаборатории Энгельбарта в SRI. [5]
В декабре 2008 года, к 40-летию его демо 1968 года, SRI спонсировал публичное памятное мероприятие в его честь. [6]
Текущие исследования
[ редактировать ]Необходимость постоянного взаимодействия с пользователем в интерактивных вычислительных системах во многом отличает их от пакетной обработки систем .
Области текущих исследований включают разработку новых моделей программирования. [8] и достижение информационной безопасности и надежности в интерактивных вычислениях. [9]
IPython [10] это программная система для научных интерактивных вычислений, [11] поддержка визуализации данных, событийно-ориентированного программирования и ряда связанных с ним наборов инструментов с графическим интерфейсом. [12]
Технологического института Джорджии Школа интерактивных вычислений была основана в 2007 году и предлагает степени магистра и доктора в сотрудничестве с более чем 40 факультетами. [13]
Группа Tangible Media Массачусетского технологического института , возглавляемая профессором Хироши Исии, стремится органично объединить двойной мир битов и атомов, представляя для вычислений динамическую физическую форму. [14]
См. также
[ редактировать ]- Интерактивность
- Интерактивные вычисления
- Режимы обработки
- JCR Ликлайдер
- Дуглас Энгельбарт
- Повсеместные вычисления
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Что такое интерактивные вычисления?» . Блог Беки . 27 января 2011 г. Проверено 25 апреля 2016 г.
- ^ О NLS/Augment , Институт Дугласа Энгельбарта
- ^ Расширение человеческого интеллекта: концептуальная основа (1962), Институт Дугласа Энгельбарта
- ^ Компьютерное управление дисплеем (1965), Дуглас К. Энгельбарт
- ^ Администратор. «Интерактивные вычисления — Институт Дуга Энгельбарта» . www.douggelbart.org . Проверено 25 апреля 2016 г.
- ^ Энгельбарт и рассвет интерактивных вычислений , Институт Дугласа Энгельбарта
- ^ «Познакомьтесь с HP Sprout — мощным устройством обработки изображений, встроенным в сенсорный ПК» . ПКМир . 03 февраля 2015 г. Проверено 25 апреля 2016 г.
- ^ Перера, Роли (14 мая 2008 г.). «Языки программирования для интерактивных вычислений». Электронные заметки по теоретической информатике . Материалы семинара по основам интерактивных вычислений (FInCo 2007). 203 (3): 35–52. CiteSeerX 10.1.1.95.7225 . дои : 10.1016/j.entcs.2008.04.085 .
- ^ Бивер, Дональд (11 августа 1991 г.). «Основы безопасных интерактивных вычислений». В Фейгенбауме, Джоан (ред.). Достижения в криптологии – КРИПТО '91 . Конспекты лекций по информатике. Том. 576. Шпрингер Берлин Гейдельберг. стр. 377–391. дои : 10.1007/3-540-46766-1_31 . ISBN 9783540551881 .
- ^ Официальная веб-страница IPython
- ^ Перес, Ф.; Грейнджер, Бельгия (1 мая 2007 г.). «IPython: система интерактивных научных вычислений». Вычисления в науке и технике . 9 (3): 21–29. Бибкод : 2007CSE.....9c..21P . дои : 10.1109/MCSE.2007.53 . ISSN 1521-9615 .
- ^ Документация IPython по интерактивным вычислениям.
- ^ Официальная веб-страница Школы интерактивных вычислений.
- ^ Официальная страница Tangible Media Group