Социальный интерфейс
Социальный интерфейс — концепция из социальных наук (в частности, медиаэкологии ( Маршалл Маклюэн ) и социологии технологий ).
К этому можно подойти с теоретической или практической точки зрения.
Социальный интерфейс как концепция теории социального интерфейса определен Норманом Лонгом (1989, 2001). В 2001 году его пересмотренное определение было следующим:
«Социальный интерфейс — это критическая точка пересечения различных жизненных миров , социальных полей или уровней социальной организации , где социальные разрывы, основанные на несоответствиях в ценностях, интересах, знаниях и власти». наиболее вероятно локализуются [1]
Другими словами, интерфейсы — это области, в которых могут возникнуть социальные трения и где распространение новых технологий приводит к структурным разрывам (которые могут быть как положительными, так и отрицательными), интерфейс — это то место, где они будут возникать. Лонг продолжает утверждать, что:
«...концепция подразумевает личные встречи между отдельными людьми или социальными единицами, представляющими разные интересы и поддерживаемые разными ресурсами». [1]
Идентификация этих интерфейсов и анализ их влияния показывает, как они изменяются в повседневной жизни и как, в свою очередь, интерфейсы меняют повседневную жизнь. [2] [3] [4]
Как практическая концепция проектирования социального интерфейса , социальный интерфейс рассматривается в исследованиях взаимодействия человека и компьютера (в частности, его компьютерного интерфейса аспекта ). Основной тезис заключается в том, что, когда компьютерный интерфейс больше похож на интерфейс другого человека, он может способствовать правильным ответам пользователей во время взаимодействия человека с компьютером. Программное обеспечение, которое может предоставлять такие очеловечивающие сигналы, часто делает это, создавая интерфейс, похожий на человеческий (например, предоставляя пол узнаваемый программному агенту ). [5] Исследования часто касаются того, как следует такие агенты (например, Microsoft Agent проектировать ), чтобы сделать их более привлекательными (эффективно ли использовать выражения лица , должен ли агент быть антропоморфным и т. д.). [6]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Старое определение 1989 г. см. в Long, Norman, ed. 1989. Встречи на стыке: взгляд на социальные различия в развитии сельских районов, Wageningse Sociologische Studies 27. Wageningen: Wageningen Agricultural University. Новое определение 2001 года см. в печати, стр. 243 , Норман Лонг, Социология развития: перспективы актеров , Routledge, 2001, ISBN 0-415-23535-9 ,
- ^ Лонг, Н. 1992. От утраченной парадигмы к восстановленной парадигме; случай акторно-ориентированной социологии развития. Страницы 16–43 в изданиях Н. Лонга и А. Лонга, редакторы. Поля битвы знаний: переплетение теории и практики в социальных исследованиях и разработках. Рутледж, Нью-Йорк, Нью-Йорк, США.
- ^ Арсе, А. и Н. Лонг. 1992. Динамика знаний: взаимодействие между бюрократами и крестьянами. Страницы 211–245 в изданиях Н. Лонга и А. Лонга, редакторы. Поля битвы знаний: переплетение теории и практики в социальных исследованиях и разработках. Рутледж, Лондон, Великобритания.
- ^ Даутвейт, Б., Н.К. де Хаан, В. Маньонг и Д. Китинг. 2001. Сочетание «жесткой» и «мягкой» науки: подход «следования за технологиями» к катализатору и оценке технологических изменений. Экология сохранения 5(2): 13. [онлайн] URL: http://www.consecol.org/vol5/iss2/art13/
- ^ Туранжо Р.; Купер МП; Штайгер Д.М., Гуманизация самостоятельных опросов: эксперименты по социальному присутствию в Интернете и опросах IVR , Компьютеры в человеческом поведении, Том 19, Номер 1, январь 2003 г., стр. 1-24 (24), [1]
- ^ Майкл А. Кусумано, Ричард В. Селби, Секреты Microsoft: как самая мощная в мире компания-разработчик программного обеспечения создает технологии, потрясает рынки и управляет людьми . Саймон и Шустер, 1998 г., ISBN 0-684-85531-3 , Google Print, стр. 178.