Мобильное устройство
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2022 г. ) |
или Мобильное устройство карманный компьютер — это компьютер, достаточно маленький, чтобы его можно было держать в руке и управлять им. Мобильные устройства обычно питаются от батареи и оснащены плоским дисплеем и одним или несколькими встроенными устройствами ввода , такими как сенсорный экран или клавиатура . Современные мобильные устройства часто уделяют особое внимание беспроводным сетям , как к Интернету , так и к другим устройствам поблизости, таким как гарнитуры или автомобильные развлекательные системы, через Wi-Fi , Bluetooth , сотовые сети или связь ближнего радиуса действия . [1]
Характеристики [ править ]
Мобильность устройства можно рассматривать в контексте нескольких качеств: [2]
- Физические размеры и вес
- Является ли устройство мобильным или какой-то хост, к которому оно подключено, является мобильным
- С какими хост-устройствами он может быть связан
- Как устройства взаимодействуют с хостом
- Когда возникает мобильность
Строго говоря, многие так называемые мобильные устройства не являются мобильными. Именно хост является мобильным, т.е. мобильный хост-человек несет в себе немобильное устройство -смартфон . Примером настоящего мобильного вычислительного устройства, в котором само устройство является мобильным, является робот . Другой пример — автономное транспортное средство .
Существует три основных способа физической привязки мобильных устройств к мобильным хостам:
- Сопровождаемый,
- Накладной монтаж или
- Встроен в структуру хоста, например, встроенный контроллер в хост-устройстве.
«Сопровождаемый» означает объект, который свободно связан и сопровождает мобильный хост, например, смартфон можно носить в сумке или кармане, но его легко потерять. [2] Следовательно, мобильные хосты со встроенными устройствами, такими как автономные транспортные средства, могут выглядеть больше, чем карманные.
Наиболее распространенный размер мобильного вычислительного устройства — карманный, но существуют и другие размеры мобильных устройств. Марк Вайзер , известный как отец вездесущих вычислений , [3] относятся к размерам устройств, которые имеют размер вкладок, планшетов и досок, [4] где вкладки определяются как сопровождаемые или носимые устройства размером в сантиметр, например смартфоны , фаблеты и планшеты определяются как портативные устройства размером в дециметр. Если изменить форму мобильных устройств, сделав их неплоскими, можно также получить устройства с кожей и крошечные устройства размером с пыль. [2]
Пыль относится к миниатюрным устройствам без прямых интерфейсов HCI , например, к микроэлектромеханическим системам ( MEMS ), размеры которых варьируются от нанометров через микрометры до миллиметров. См. также Умная пыль . Кожа : ткани на основе светоизлучающих и проводящих полимеров и органических компьютерных устройств. Из них можно формировать более гибкие неплоские поверхности отображения и такие продукты, как одежда и шторы, см. OLED-дисплей . Также см. смарт-устройство .
Хотя мобильность часто рассматривается как синоним наличия беспроводной связи, эти термины различны. Не весь доступ к сети для мобильных пользователей, приложений и устройств должен осуществляться через беспроводные сети , и наоборот. Устройства беспроводного доступа могут быть статическими, а мобильные пользователи могут перемещаться между проводными и беспроводными точками доступа, например, в интернет-кафе. [2] Некоторые мобильные устройства можно использовать в качестве мобильных интернет-устройств для доступа к Интернету во время движения, но в этом нет необходимости, и многие функции или приложения телефона продолжают работать даже при отключении от Интернета .
Что делает мобильное устройство уникальным по сравнению с другими технологиями, так это присущая ему гибкость аппаратного и программного обеспечения. Гибкие приложения включают видеочат, просмотр веб-страниц, платежные системы, связь ближнего радиуса действия, запись звука и т. д. [5] Поскольку мобильные устройства станут повсеместными, будет увеличиваться количество услуг, включающих использование облака . [6] Хотя обычная форма мобильного устройства, смартфон, имеет дисплей, другая, возможно, даже более распространенная форма интеллектуального вычислительного устройства, смарт-карта , например, используемая в качестве банковской карты или проездного, не имеет дисплея. Это мобильное устройство часто имеет процессор и память, но его необходимо подключить или вставить в считывающее устройство для отображения его внутренних данных или состояния.
Типы [ править ]
Существует множество видов мобильных устройств, предназначенных для различных приложений. Они включают, но не ограничиваются:
- Мобильные компьютеры
- Планшетный компьютер
- Нетбук
- Цифровой медиаплеер
- Цифровой помощник предприятия (EDA)
- Графический калькулятор
- Портативная игровая консоль
- Портативный ПК
- Мобильный цифровой компьютер (МЦВ)
- Мобильное интернет-устройство (MID)
- Персональный цифровой помощник (КПК)
- Карманный калькулятор
- Карманный компьютер
- Портативный медиаплеер
- Ультрамобильный ПК
- Мобильный телефон
- Цифровая камера
- Пейджер
- Устройство спутниковой навигации
- Носимый компьютер
- Смарт-карта
История [ править ]
История мобильных устройств отмечена растущей технологической конвергенцией . Ранние мобильные устройства, такие как карманные калькуляторы , портативные медиаплееры , устройства спутниковой навигации и цифровые камеры, превосходно справлялись со своим предназначением, но не были многогранными. Персональные цифровые помощники (КПК) получили широкое распространение в 1990-е годы как способ быстро записывать заметки, планировать деловые встречи и устанавливать личные напоминания в качестве портативного дополнения к более громоздким ноутбукам .
В тот же период мобильный телефон превратился из поддержки только голосовой связи в возможность обмена текстовыми сообщениями , подключения к Интернету, мультимедиа и видеотелефонии . [7] Эти функциональные телефоны в конечном итоге уступили место современным смартфонам , которые объединяют все вышеупомянутые и многие другие устройства в одном устройстве. С конца 2000-х годов смартфоны стали самым распространенным мобильным устройством в мире с точки зрения количества проданных товаров благодаря большой конвергенции технологий. [8] [9] [10]
Использует [ править ]
этого раздела Тон или стиль могут не отражать энциклопедический тон , используемый в Википедии . ( февраль 2020 г. ) |
К началу 2010-х годов в мобильные устройства начали встраивать такие датчики, как акселерометры , магнитометры и гироскопы , позволяющие определять ориентацию и движение. [11] Мобильные устройства могут обеспечивать биометрическую аутентификацию пользователя, например распознавание лиц или отпечатков пальцев.
Портативные устройства, такие как корпоративные цифровые помощники, стали более надежными для использования в мобильном управлении полем . Это включает в себя такие задачи, как оцифровка заметок, отправка и получение счетов , управление активами , запись подписей, управление деталями, а также сканирование штрих-кодов и RFID- меток.
В 2009 году разработки в области мобильных систем совместной работы позволили использовать портативные устройства, которые сочетают в себе возможности видео, аудио и рисования на экране, что позволяет проводить многосторонние конференции в режиме реального времени, независимо от местоположения. [12] Карманные компьютеры доступны в различных форм-факторах, включая смартфоны , карманные КПК , ультрамобильные ПК и планшетные компьютеры ( Palm OS , WebOS ). [13] Пользователи могут смотреть телевидение через Интернет по IPTV на некоторых мобильных устройствах. Приемники мобильного телевидения существуют с 1960 года. [14] а в 21 веке поставщики мобильных телефонов начали делать телевидение доступным на сотовых телефонах. [15]
В 2010-х годах было замечено, что мобильные устройства часто включают возможность синхронизации и обмена различными данными, независимо от расстояния или технических характеристик устройств. В медицинской сфере мобильные устройства быстро становятся незаменимыми инструментами для доступа к клинической информации, такой как лекарства, лечение и даже медицинские расчеты. [16] Из-за популярности мобильных игр индустрия азартных игр начала предлагать игры казино на мобильных устройствах, что привело к включению этих устройств в законодательный орган по борьбе с рисками как устройства, которые потенциально могут быть использованы для незаконных азартных игр. Дополнительные потенциально незаконные действия могут включать использование мобильных устройств для распространения материалов откровенного характера с участием несовершеннолетних. Более того, вызывает обеспокоенность использование законным сектором развлечений для взрослых мобильных приложений и технологий для продвижения своей деятельности. Существует также перспектива использования мобильных устройств для облегчения трансграничных услуг, что требует внимания регулирующих органов.
В военной сфере мобильные устройства открывают новые перспективы для предоставления обучающих и образовательных ресурсов солдатам, независимо от места их дислокации. [17]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Иверсен, Якоб; Майкл Эйерман (2014). Обучение разработке мобильных приложений: практическое руководство по созданию приложений для iOS и Android . Аддисон-Уэсли. п. 3 – через Google Книги.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Послад, Стефан (2009). Повсеместные вычисления «умные устройства», «умная среда» и «умное взаимодействие» . Уайли. ISBN 978-0-470-03560-3 . Архивировано из оригинала 10 декабря 2014 года . Проверено 7 января 2015 г.
- ^ Маркофф, Джон (1 мая 1999 г.). «Марк Вайзер, ведущий компьютерный провидец, умер в 46 лет» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 11 апреля 2019 года . Проверено 9 апреля 2019 г.
- ^ Вайзер, Марк (1991). «Компьютер XXI века». Научный американец . 265 (3): 94–104. doi : 10.1038/scientificamerican0991-94 .
- ^ Беддалл-Хилл, Никола; Джаббар, Абдул и Аль Шехри, Салех (2011). «Социальные мобильные устройства как инструменты качественных исследований в образовании: iPhone и iPad в этнографии, интервьюировании и исследованиях, основанных на дизайне» . Журнал Исследовательского центра образовательных технологий . 7 (1): 67–90. ISSN 1948-075X . Архивировано из оригинала 18 июня 2017 года . Проверено 21 января 2015 г.
- ^ «Характеристики мобильности в беспроводных сетях» . Лина Гриффин . Архивировано из оригинала 10 февраля 2023 года . Проверено 10 февраля 2023 г.
- ^ Кьельдсков, Йеспер (2022). Мобильные взаимодействия в контексте: дизайнерский путь к цифровой экологии . Спрингер. стр. 11–15. ISBN 9783031022043 – через Google Книги.
- ^ Ван, Вэнь-Цзя; Марк С. Янг; Стив Лав (2011). «Интерактивный дизайн для мобильных телефонов». В Марсело М. Соареше; Невилл А. Стэнтон; Вальдемар Карвовский (ред.). Человеческий фактор и эргономика в дизайне потребительских товаров: использование и применение . ЦРК Пресс. стр. 285–300. ISBN 9781420046250 – через Google Книги.
- ^ Нг, Ван; Говард Николас (2015). «Поддержание инноваций в обучении с помощью мобильных устройств». В Ван Нг; Тереза М. Камминг (ред.). Устойчивое мобильное обучение: теория, исследования и практика . Тейлор и Фрэнсис. стр. 1–2. ISBN 9781317660798 .
- ^ Сандарс, Дж. Э.; Г.С. Фрит (2013). «Мобильное обучение (m-learning)». В Джоне Денте; Рональд М. Харден (ред.). Практическое руководство для преподавателей медицины . Elsevier Науки о здоровье. п. 22–23. ISBN 9780702054679 – через Google Книги.
- ^ Мондрагон-Гонсалес, Сирения Лизбет; Бургьер, Эрик; Ндиай, Карим (2023). Коллио, Оливье (ред.). «Мобильные устройства, подключенные объекты и датчики» . Машинное обучение при заболеваниях мозга . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Humana. ISBN 978-1-0716-3194-2 . ПМИД 37988517 . Проверено 24 января 2024 г.
- ^ Роббинс, Рене (28 мая 2009 г.). «Мобильная видеосистема визуально объединяет инженеров заводов со всего мира» . Техника управления. Архивировано из оригинала 27 июля 2012 года.
- ^ Меллоу, П. (2005). Поколение СМИ: максимизируйте обучение за счет мобильных устройств. В Аскилите, 470–476 гг.
- ^ «Изображение портативного телевизионного приемника Sony tv8-301, 1960 год. Библиотека изображений Science & Society» . www.scienceandsociety.co.uk . Проверено 19 сентября 2023 г.
- ^ Лотц, Аманда Д. (2007). «Телевидение совершит революцию». Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета. п. 65-66
- ^ Боруфф, Джилл; Стори, Дейл (январь 2014 г.). «Мобильные устройства в медицине: исследование того, как студенты-медики, ординаторы и преподаватели используют смартфоны и другие мобильные устройства для поиска информации*» . Журнал Ассоциации медицинских библиотек . 102 (1): 22–30. дои : 10.3163/1536-5050.102.1.006 . ПМЦ 3878932 . ПМИД 24415916 .
- ^ Кейси, Майк (26 июня 2014 г.). «Армия стремится увеличить использование мобильных устройств» . ftleavenworthLamp.com. Архивировано из оригинала 12 июля 2018 года . Проверено 23 июля 2014 г.
Источники [ править ]
- «Мобильные устройства» . Отчеты о библиотечных технологиях . 44 (5): 10–15. 2008.
- Хэнсон, CW (2011). «Глава 2: Мобильные устройства в 2011 году» . Отчеты о библиотечных технологиях . 47 (2): 11–23.