Jump to content

Кроссмодальное внимание

Кроссмодальное внимание означает распределение внимания на разные органы чувств. Внимание – это когнитивный процесс избирательного выделения и игнорирования сенсорных стимулов. Согласно подходу кроссмодального внимания, внимание часто осуществляется одновременно посредством нескольких сенсорных модальностей . [1] Эти модальности обрабатывают информацию из различных сенсорных полей, таких как зрительная, слуховая, пространственная и тактильная. [2] Хотя каждый из них предназначен для обработки определенного типа сенсорной информации, между ними существует значительное совпадение, что заставило исследователей задаться вопросом, является ли внимание специфичным для модальности или является результатом общих «кросс-модальных» ресурсов. [1] Кросс-модальное внимание считается перекрытием модальностей, которое может как усиливать, так и ограничивать обработку внимания. Наиболее распространенным примером кроссмодального внимания является эффект коктейльной вечеринки , когда человек может сосредоточиться и уделить внимание одному важному стимулу вместо других менее важных стимулов. Это явление позволяет осуществлять более глубокие уровни обработки одного стимула, в то время как другие игнорируются.

Основная задача когнитивных психологов, исследующих внимание, состоит в том, чтобы определить, происходит ли направление внимания на одну конкретную сенсорную модальность за счет других. [3] Предыдущие исследования часто изучали, как направление внимания на различные модальности может повлиять на эффективность выполнения различных задач. [3] [4] [5] [6] Исследования показали, что взаимодействие между модальностями внимания существует на неврологическом уровне. [7] [8] предоставление доказательств влияния кросс-модального внимания. Однако большее количество исследований подчеркивает дефицит внимания, вызванный переключением между модальностями. [1] [3] [4] [5]

Дефициты, вызванные кроссмодальным вниманием

[ редактировать ]

Поскольку кросс-модальное внимание требует одновременного внимания к двум или более типам сенсорной информации, ресурсы внимания обычно делятся неравномерно. Большинство исследований показали, что такое разделение внимания может привести к большему дефициту внимания, чем к преимуществам. Это подняло вопрос об эффективности многозадачности и потенциальных опасностях, связанных с ней. Когда происходят различные отвлекающие факторы, возникающие в разных модальностях, наблюдается значительная задержка времени реакции. [9] В реальных ситуациях такое замедление реакции может привести к опасным ситуациям. Недавние опасения в средствах массовой информации по этой теме вращаются вокруг темы использования мобильных телефонов во время вождения. Исследования показали, что обработка слуховой информации и, следовательно, внимание к ней может ухудшить одновременную обработку визуальной информации. [10] Это говорит о том, что внимание к слуховой информации об использовании мобильного телефона во время вождения ухудшает зрительное внимание водителя и его способность управлять автомобилем. Это может привести к возникновению опасности для водителя, пассажиров водителя, пешеходов и других водителей и их пассажиров. Подобные исследования изучали, как слуховые стимулы влияют на зрительное внимание в связи с пренебрежением полушарием пространства . [4] реакции на сигналы, [5] и общая пространственная обработка. [2] Большинство этих исследований показывают, что многозадачность и разделение внимания, хотя и возможны, ухудшают качество направленного внимания. Это также говорит о том, что внимание — это ограниченный ресурс, который нельзя бесконечно разделить между модальностями и задачами.

Преимущества

[ редактировать ]

Хотя исследования кросс-модального внимания показали, что часто возникает дефицит внимания, это исследование привело к лучшему пониманию обработки внимания. В некоторых исследованиях использовалась позитронно-эмиссионная томография (ПЭТ) для изучения неврологической основы того, как мы избирательно воспринимаем информацию, используя различные сенсорные модальности. [2] Потенциалы, связанные с событиями (ERP). также использовались, чтобы помочь исследователям измерить, как люди кодируют и обрабатывают информацию в мозгу. [10] Углубляя наше понимание модально-специфического и кросс-модального внимания, мы можем лучше понять, как мы думаем и направляем свое внимание.

Помимо лучшего общего понимания внимания, были обнаружены и другие преимущества кроссмодального внимания. Исследования показывают, что закрепление информации более чем одним способом может улучшить обучение. [11] Это поддержало бы традиционную теорию о том, что сочетание слуховых и зрительных стимулов, передающих одну и ту же информацию, улучшает обработку информации и память.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Рапп, Б; Хендель, СК (2003). «Принципы кросс-модальной конкуренции: данные дефицита внимания» (PDF) . Психономический бюллетень и обзор . 10 (1): 210–9. дои : 10.3758/BF03196487 . ПМИД   12747510 .
  2. ^ Jump up to: а б с МакАлузо, Э.; Фрит, компакт-диск; Драйвер, Дж (1 апреля 2002 г.). «Направление внимания на места и сенсорные модальности: множественные уровни избирательной обработки, выявленные с помощью ПЭТ» . Кора головного мозга . 12 (4): 357–68. дои : 10.1093/cercor/12.4.357 . ПМИД   11884351 .
  3. ^ Jump up to: а б с Драйвер, Джон; Спенс, Чарльз (1998). «Кроссмодальное внимание» (PDF) . Современное мнение в нейробиологии . 8 (2): 245–53. дои : 10.1016/S0959-4388(98)80147-5 . ПМИД   9635209 . Архивировано из оригинала (PDF) 23 сентября 2015 г. Проверено 27 ноября 2012 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Ван Влит, ТМ; Робертсон, LC (2006). «Кроссмодальные взаимодействия во времени и пространстве: слуховое влияние на зрительное внимание при полупространственном пренебрежении». Журнал когнитивной нейронауки . 18 (8): 1368–79. CiteSeerX   10.1.1.507.4133 . дои : 10.1162/jocn.2006.18.8.1368 . ПМИД   16859421 . S2CID   7545178 .
  5. ^ Jump up to: а б с Прайм, Дэвид Дж.; Макдональд, Джон Дж.; Грин, Джессика; Уорд, Лоуренс М. (2008). «Когда кросс-модальное пространственное внимание терпит неудачу». Канадский журнал экспериментальной психологии . 62 (3): 192–197. дои : 10.1037/1196-1961.62.3.192 . ПМИД   18778148 .
  6. ^ Драйвер, Дж; Спенс, К. (1998). «Кросс-модальные связи в пространственном внимании» . Философские труды Лондонского королевского общества. Серия Б, Биологические науки . 353 (1373): 1319–31. дои : 10.1098/rstb.1998.0286 . ПМК   1692335 . ПМИД   9770225 .
  7. ^ Кида, Т.; Инуи, К.; Танака, Э.; Какиги, Р. (2010). «Динамика внутри-, интер- и кросс-модальной модуляции внимания». Журнал нейрофизиологии . 105 (2): 674–86. дои : 10.1152/jn.00807.2009 . ПМИД   21148089 .
  8. ^ Хердман, Крис М.; Фридман, Алинда (1985). «Множественные ресурсы в разделенном внимании: кросс-модальный тест независимости ресурсов полушария». Журнал экспериментальной психологии: человеческое восприятие и деятельность . 11 (1): 40–49. дои : 10.1037/0096-1523.11.1.40 . ПМИД   3156957 .
  9. ^ ЧЕН, X. (2012). «Взаимодействие эндогенной и экзогенной ориентации в кроссмодальном внимании». Скандинавский журнал психологии , 53(4), 303-308.
  10. ^ Jump up to: а б Герри, Э; Эймер, М. (2011). «Активное слушание ухудшает зрительное восприятие и избирательность: ERP-исследование затрат зрительного внимания на выполнение двух задач слуха» (PDF) . Журнал когнитивной нейронауки . 23 (4): 832–44. дои : 10.1162/jocn.2010.21468 . hdl : 20.500.11820/5709c455-cee7-425e-ba1e-d97e1e0993ea . ПМИД   20465407 . S2CID   3170458 . Архивировано из оригинала (PDF) 20 декабря 2013 г. Проверено 27 ноября 2012 г.
  11. ^ Робинсон CW; Слуцкий В.М. (2013). «Когда слух доминирует над зрением: данные кросс-модального статистического обучения». Экспериментальная психология . 60 (2): 113–121. дои : 10.1027/1618-3169/a000177 . ПМИД   23047918 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ab4588752f2d0090c791e214de007db1__1703875740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ab/b1/ab4588752f2d0090c791e214de007db1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Crossmodal attention - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)