Jump to content

Парадокс выбора

Парадокс выбора: почему больше значит меньше
Автор Барри Шварц
Художник обложки Дэвид Хай и Ральф дель Поццо, High Design, Нью-Йорк
Язык Английский
Предмет Психология , Социология
Жанр Выбор, принятие решения
Издатель Харпер Многолетник
Дата публикации
2004 (твердый переплет)
18 января 2005 г. (мягкая обложка)
Место публикации Соединенные Штаты
Тип носителя Печать (твердый переплет, мягкая обложка)
Страницы 304
ISBN 0-06-000568-8 (твердый переплет)
0060005696 (мягкая обложка)
ОКЛК 64265862
153.8/3
Класс ЛК БФ611 .С38 2004 г.

«Парадокс выбора: почему больше значит меньше» — книга, написанная американским психологом Барри Шварцем и впервые опубликованная в 2004 году издательством Harper Perennial . В книге Шварц утверждает, что устранение потребительского выбора может значительно уменьшить беспокойство покупателей. В книге анализируется поведение разных типов людей (в частности, максимизаторов и удовлетворителей ). В этой книге утверждается, что резкий взрыв выбора — от обыденных к глубоким проблемам балансирования карьеры, семьи и индивидуальных потребностей — парадоксальным образом стал проблемой, а не решением, и что наша одержимость выбором побуждает нас искать то, что заставляет нас чувствую себя хуже.

Краткое содержание

[ редактировать ]

« Автономия свобода выбора имеют решающее значение для нашего благополучия , а выбор имеет решающее значение для свободы и автономии и . мы, похоже, не получаем от этого психологической выгоды». [1] Эта цитата из его книги резюмирует точку зрения Шварца на слишком большой выбор.

История публикаций

[ редактировать ]

«Парадокс выбора» был опубликован издательством Harper Perennial в 2004 году, а версия в мягкой обложке вышла 18 января 2005 года. [2]

диссертация Шварца

[ редактировать ]

Шварц собирает свои аргументы из различных областей современной психологии, изучающих, как на счастье влияет успех или неудача в достижении цели.

Когда мы выбираем

[ редактировать ]

Шварц сравнивает различные варианты выбора, с которыми американцы сталкиваются в повседневной жизни, сравнивая выбор вариантов в супермаркете с разнообразием занятий в колледже Лиги плюща :

Сейчас существует несколько книг и журналов, посвященных так называемому движению « добровольной простоты ». Его основная идея заключается в том, что у нас слишком много вариантов выбора, слишком много решений и слишком мало времени, чтобы делать то, что действительно важно. ... Забота о наших собственных «хотениях» и сосредоточение внимания на том, что мы «хотим» делать, не кажется мне решением проблемы слишком большого выбора. [3]

Шварц утверждает, что все эти варианты выбора и возникли в первую очередь именно для того, чтобы мы могли сосредоточиться на своих собственных желаниях.

Как мы выбираем

[ редактировать ]

Шварц описывает, что стратегия потребителя для большинства хороших решений включает в себя следующие шаги:

  1. Определите свою цель или цели. Процесс постановки целей и принятия решений начинается с вопроса: «Чего я хочу?» Столкнувшись с выбором ресторана, компакт-диска или фильма, человек делает свой выбор, основываясь на том, какие ощущения он получит от этого опыта, ожидаемой полезности . После того, как они посмотрят этот конкретный ресторан, компакт-диск или фильм, их выбор будет основан на запомнившейся полезности . Следовательно, сказать, что вы знаете, чего хотите, означает, что эти утилиты совпадают. Лауреат Нобелевской премии психолог Дэниел Канеман и его коллеги показали, что то, что мы помним о приятном качестве нашего прошлого опыта, почти полностью определяется двумя вещами: какими ощущениями были эти переживания, когда они были на пике (лучшими или худшими) и насколько они почувствовали, когда закончились.
  2. Оцените важность каждой цели. Дэниел Канеман и Амос Тверски исследовали, как люди принимают решения, и обнаружили множество практических правил, которые часто сбивают нас с пути. Большинство людей придают большое значение неофициальным свидетельствам , возможно, настолько, что они сводят на нет экспертные заключения . Исследователи назвали это эвристикой доступности, описывающей, как мы предполагаем, что чем более доступна некоторая информация для памяти, тем чаще мы должны были сталкиваться с ней в прошлом. Значимость будет влиять на вес, который мы придаем той или иной конкретной информации.
  3. Расставьте варианты. Канеман и Тверски обнаружили, что личные «психологические отчеты» дают эффект формирования выбора и определения того, какие варианты считаются подверженными фактору. Например, вечер на концерте может быть всего лишь одной записью в гораздо более обширном аккаунте, скажем, в аккаунте «Встреча с потенциальным партнером». Или это может быть часть более общей статьи, например «Как провести вечер пятницы». Сколько будет стоить вечер на концерте, будет зависеть от того, частью какого аккаунта он является.
  4. Оцените, насколько вероятен каждый из вариантов для достижения ваших целей. Люди часто говорят о том, что «креативные бухгалтеры могут сделать корпоративный баланс настолько хорошим или плохим, насколько они хотят». Во многих отношениях Шварц рассматривает большинство людей как творческих бухгалтеров, когда дело доходит до ведения собственного психологического баланса.
  5. Выберите выигрышный вариант. Шварц утверждает, что варианты уже связаны с рассматриваемыми вариантами. Если варианты еще не прикреплены, они не являются частью фонда, и их выбор воспринимается как выигрыш. Экономист Ричард Талер предлагает полезный термин «невозвратные издержки» .
  6. Измените цели. Шварц указывает, что позже человек использует последствия своего выбора, чтобы изменить свои цели, придаваемую им важность и способ оценки будущих возможностей. [3]

Шварц связывает идеи психолога Герберта А. Саймона 1950-х годов с психологическим стрессом, с которым сегодня сталкивается большинство потребителей. Он отмечает некоторые важные различия между тем, что Саймон назвал максимизаторами и удовлетворителями . Максимизатор перфекциониста похож на , человека, которому необходимо быть уверенным , что каждая его покупка или решение было лучшим из возможных. Способ, которым максимизатор знает наверняка, — это рассмотреть все альтернативы, которые он может себе представить. Это создает психологически сложную задачу, которая может стать еще более сложной по мере увеличения количества вариантов. Альтернативой максимизации является удовлетворение . У удовлетворителя есть критерии и стандарты, но его не беспокоит возможность того, что может быть что-то лучше. В конечном счете, Шварц согласен с выводом Саймона о том, что удовлетворение — это, по сути, стратегия максимизации . [3]

Почему мы страдаем

[ редактировать ]

Шварц объединяет различные психологические модели счастья, показывая, как проблему выбора можно решить с помощью различных стратегий. Важно отметить, что каждая из этих стратегий имеет свой собственный набор психологических факторов. [3] осложнение. «Свобода выбора» приводит людей к ощущению бессилия и разочарования, поскольку выбор «одного» среди множества других вариантов означает отказ от остальных возможностей. В то же время, поскольку люди могут легко изменить и заменить выбор, абсолютной ценности выбора больше не существует.

  • Выбор и счастье. Шварц обсуждает значение распространенных методов исследования, использующих шкалу счастья . Он поддерживает мнение психологов Дэвида Майерса и Роберта Лейна, которые независимо друг от друга приходят к выводу, что нынешнее изобилие выбора часто приводит к депрессии и чувству одиночества. Шварц обращает особое внимание на утверждение Лейна о том, что американцы платят за рост благосостояния и свободы существенным снижением качества и количества общества . То, что когда-то давалось семьей, соседями и работой, теперь должно быть достигнуто и активно взращено на индивидуальной основе. Социальная ткань больше не является правом первородства, а стала серией обдуманных и требовательных решений. Шварц также обсуждает счастье с конкретными продуктами. Например, он цитирует исследование Шины Айенгар из Колумбийского университета и Марка Леппера из Стэнфордского университета, которые обнаружили, что, когда участники сталкивались с меньшим, а не с большим набором варенья, они на самом деле были более удовлетворены своим вкусом.
  • Свобода или обязательства. Шварц связывает этот вопрос с экономиста Альберта Хиршмана исследованием о том, как население реагирует на несчастье: оно может выйти из ситуации или протестовать и выразить свои опасения. В то время как правительства свободного рынка дают гражданам право выражать свое недовольство путем выхода , например, при смене бренда, Шварц утверждает, что социальные отношения различны. Вместо этого мы обычно выражаем недовольство , надеясь повлиять на ситуацию.
  • Решения второго порядка. Профессор права Касс Санстейн использует термин «решения второго порядка» для решений, которые следуют правилу . Наличие дисциплины, позволяющей жить «по правилам», устраняет бесчисленные неприятные решения в повседневной жизни. Шварц показывает, что эти решения второго порядка можно разделить на общие категории эффективности для разных ситуаций: презумпции, стандарты и культурные коды. Каждый из этих методов представляет собой полезный способ, с помощью которого люди анализируют огромное количество вариантов, с которыми они сталкиваются.
  • Упущенные возможности. Шварц обнаружил, что когда люди сталкиваются с необходимостью выбрать один вариант из множества желаемых вариантов, они начинают рассматривать гипотетические компромиссы. Их варианты оцениваются с точки зрения упущенных возможностей, а не потенциала возможностей. Другими словами, выбрав альтернативу с множественной, но не с большей полезностью, люди запоминают сумму потерянной полезности, а не то, что они сделали выбор, «максимизирующий полезность». Шварц утверждает, что одним из недостатков компромиссов является то, что они меняют наше отношение к решениям, с которыми мы сталкиваемся; впоследствии это влияет на уровень удовлетворения, которое мы испытываем от своего решения. Хотя психологам уже много лет известно о вредном влиянии негативных эмоций на принятие решений, Шварц указывает на недавние данные, показывающие, что положительные эмоции имеют противоположный эффект: в целом испытуемые склонны рассматривать больше возможностей, когда они чувствуют себя счастливыми. [3]

Смешанные результаты

[ редактировать ]

Попытки воспроизвести парадокс выбора в других исследованиях имели неоднозначный успех. Метаанализ, включающий результаты 50 независимых исследований, не обнаружил значимой связи между выбором и тревогой, но предположил, что различия в исследованиях оставляют открытой возможность того, что перегрузка выбором может быть связана с определенными весьма специфическими и пока еще плохо изученными предварительными условиями. [4] [5]

Новый метаанализ, проведенный в 2015 году и включающий 99 исследований, позволил определить, когда сокращение выбора для ваших клиентов, скорее всего, приведет к увеличению продаж. Исследование выявило четыре ключевых фактора — сложность набора вариантов, сложность задачи принятия решения, неопределенность предпочтений и цель решения, — которые смягчают влияние размера ассортимента на перегрузку выбором. Также было документально подтверждено, что при учете модерирующих переменных общий эффект размера ассортимента на перегрузку выбором является значительным, что противоречит данным предыдущих метааналитических исследований. [6]

Исследования, представленные в статье Александра Чернева, показывают, что, вопреки распространенному мнению, что больший выбор всегда лучше, выбор из большого ассортимента может привести к снижению предпочтений. Основываясь на имеющейся литературе, это исследование определяет идеальную доступность точек как ключевой фактор, определяющий, когда большой ассортимент будет усиливать потребительские предпочтения, а когда большой ассортимент ослабляет предпочтения. В нем также говорится, что идеальная доступность точек также является ключевым фактором при выборе потребителя. [7]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Шварц, Барри (2004). «5». Парадокс выбора . Нью-Йорк, США: Harper Perennial. ISBN  0-06-000568-8 .
  2. ^ «Парадокс выбора» . www.goodreads.com . Проверено 27 апреля 2021 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Шварц, Барри (2004). Парадокс выбора . Нью-Йорк, США: Harper Perennial. ISBN  0-06-000568-8 .
  4. ^ Шайбеенн, Бенджамин; Грайфенедер, Р.; Тодд, премьер-министр (2010). «Может ли когда-нибудь быть слишком много вариантов? Метааналитический обзор перегрузки выбором» (PDF) . Журнал потребительских исследований . 37 (3): 409–425. дои : 10.1086/651235 . S2CID   5802575 . Проверено 9 апреля 2012 г.
  5. ^ Томпсон, Дерек (19 августа 2013 г.). «Больше значит больше: почему парадокс выбора может быть мифом» . Атлантика .
  6. ^ Чернев, Александр; Бёкенхольт, Ю.; Гудман, Дж. К. (2015). «Перегрузка выбора: концептуальный обзор и метаанализ». Журнал потребительской психологии . 25 (2): 333–358. дои : 10.1016/j.jcps.2014.08.002 . S2CID   46655935 .
  7. ^ Чернев, Александр (сентябрь 2003 г.). «Когда больше значит меньше, а меньше значит больше: роль идеальной доступности и ассортимента точек в потребительском выборе» . Журнал потребительских исследований . 30 (2): 170–183. дои : 10.1086/376808 . ISSN   0093-5301 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9e12eb2eaa310355805fe700cabbc3ee__1717505880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9e/ee/9e12eb2eaa310355805fe700cabbc3ee.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Paradox of Choice - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)