Jump to content

Культура Японии

Культура Японии сильно изменилась за тысячелетия: от доисторического периода Дзёмон до современной культуры, впитавшей в себя влияние Азии и других регионов мира. [ 1 ]

Начиная с периода Дзёмон, такие древние группы, как Яёи и Кофун, прибывшие в Японию из Кореи и Китая соответственно, формировали японскую культуру. Эти группы внедрили выращивание риса и централизованное руководство, сформировав японскую культуру. Китайские династии, особенно династия Тан , на протяжении всей истории влияли на японскую культуру. После 220 лет изоляции эпоха Мэйдзи открыла Японию для западного влияния, обогатив и разнообразив японскую культуру. Популярная культура показывает, насколько сильно современная японская культура влияет на мир. [ 2 ]

Есть две конкурирующие гипотезы, которые пытаются объяснить происхождение японцев. [ 3 ] [ 4 ]

Первая гипотеза предлагает модель двойной структуры, в которой японское население является потомками коренного народа Дзёмон и более поздних пришельцев с восточно-евразийского континента, известных как народ Яёи . Коренная культура Японии берет свое начало в основном от народа яёи, поселившегося в Японии между 1000 г. до н.э. и 300 г. н.э. Культура Яёй распространилась на главный остров Хонсю , смешавшись с местной культурой Дзёмон. [ 5 ] Современные японцы имеют примерно 80% предков Яёи и 20% Дзёмон. [ 6 ]

Вторая гипотеза предлагает трехстороннюю модель геномного происхождения. [ 3 ] Эта гипотеза предполагает, что современные японцы принадлежат к трем различным предковым группам: Дзёмон, Яёи и Кофун , с 13%, 16% и 71% генетического происхождения соответственно. [ 3 ] Говорят, что в период Кофуна группы мигрантов из Китая прибыли в Японию и поселились на острове, принеся с собой различные культурные достижения и централизованное руководство. [ 3 ] Мигранты, приехавшие в Японию в период Кофуна, по-видимому, имели происхождение, которое в основном напоминает происхождение ханьского китайского населения Китая. [ 3 ] [ 7 ] [ 8 ] Народ Дзёмон был охотником-собирателем ; народ яёи ввел выращивание риса; а мигранты из Кофуна ввели формирование имперского государства. [ 3 ]

Японская культура с древних времен до средневековья находилась под влиянием, главным образом, множества китайских династий , в значительной степени происходящих от династии Тан , [ 9 ] и в меньшей степени другими азиатскими странами . Например, одна из систем письма в японском языке — китайские иероглифы ( кандзи ), но японский язык не имеет генетического родства с китайским . [ 10 ] Начиная с эпохи Мэйдзи , Япония находилась под влиянием преимущественно западных стран .

Жители Японии пережили длительный период относительной изоляции от внешнего мира на протяжении более 220 лет во времена сёгуната Токугава до прихода « Чёрных кораблей » и эпохи Мэйдзи.

Сегодня культура Японии считается одной из самых влиятельных культур во всем мире, главным образом из-за глобального распространения ее популярной культуры . [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] В 2023 году издание US News & World Report оценило культурное влияние Японии как самое высокое в Азии и четвертое место в мире. [ 15 ]

Японский является национальным и основным языком Японии. Язык представляет собой лексически обособленную высотно-ударную систему . Ранний японский язык известен прежде всего своим состоянием в VIII веке, когда три основных труда по древнеяпонскому языку были составлены . Самое раннее свидетельство о японском языке было найдено в китайском документе 256 года нашей эры. Однако японский язык не имеет генетического родства с китайским и какой-либо явной принадлежности к какому-либо другому языку. [ 10 ] Хотя существует ряд теорий о происхождении японского языка, самые веские аргументы в пользу его принадлежности выдвигаются к корейскому языку на основе схожего синтаксиса. Что еще более спорно, его также сочетали с алтайскими языками из-за схожего количества систем и глагольных форм. [ 10 ] Хотя японский является единственным официальным языком Японии, другие языки, такие как айнский, [ 16 ] и Рюкюань [ 17 ] говорят на Японских островах.

В письменном японском языке используется комбинация трех сценариев: китайские иероглифы, произносимые как « кандзи » ( 漢字 ) на японском языке, хирагана и катакана . В Японии не было системы письма до того, как в 751 году нашей эры кандзи были заимствованы из Китая. [ 18 ] и, как и китайский язык, кандзи широко используются в японском языке в качестве логограмм . [ 19 ] В настоящее время существует заметное количество [ нужны разъяснения ] кандзи в современном японском языке, значение которого отличается от соответствующего символа ханзи, используемого в современном китайском языке. В современном японском языке гораздо меньше упрощенных китайских иероглифов по сравнению с современным китайским, поскольку японцы обычно используют меньше кандзи, в основном для существительных , основ прилагательных и основ глаголов . [ 20 ] И хирагана, и катакана представляют собой фонетические слоговые слова, происходящие от китайской маньёганы V века. [ 21 ] Хирагана и катакана произошли от упрощенных кандзи; хирагана появилась где-то примерно в 9 веке [ 22 ] и в основном использовались женщинами для неформальной речи, тогда как катакана в основном использовалась мужчинами в формальной речи. К 10 веку обе системы широко использовались всеми. [ 23 ]

Японский словарный запас состоит на 49% из слов китайского происхождения , на 33% из слов японского происхождения и на 18% из заимствованных слов из других языков, включая европейские языки , слова смешанного происхождения и псевдоанглийский язык, сделанный в Японии, известный как васэй-эйго. . [ 24 ] Латинский алфавит часто используется в современном японском языке, особенно в названиях компаний, логотипах, рекламе и при вводе японского языка в компьютер. Индо -арабские цифры часто используются для чисел и могут читаться как на японском, так и на английском языке, но традиционные китайско-японские цифры . также распространены [ 25 ] Влияние японской культуры на западный мир за последние несколько столетий привело к тому, что многие из ее терминов, таких как оригами , цунами , караоке и поп-культурные термины, такие как сёнэн и сёдзё, были включены в английский язык. Подобные слова также были добавлены в Оксфордский словарь английского языка . [ 26 ] [ 27 ]

Тории Входные ворота в храме Камигамо , Киото
Амида Будда, Котоку-ин
Статуя Иисуса в Иокогаме

Синтоизм и буддизм — основные религии Японии. Согласно ежегодному статистическому исследованию религии в 2018 году, проведенному Агентством по делам культуры правительства Японии , 66,7 процента населения исповедуют буддизм , 25,6 процента исповедуют синтоизм, 7,7 процента исповедуют другие религии. [ 28 ] Согласно ежегодному статистическому исследованию религии, проведенному Агентством по делам культуры правительства Японии в 2018 году , около двух миллионов, или около 1,5% населения Японии, являются христианами . [ 28 ] Другие религии включают ислам (70 000 человек) и иудаизм (2 000 человек), которые в основном представляют собой общины иммигрантов, среди которых есть некоторые практикующие этнические японцы. [ 29 ] [ 30 ]

синтоизм

[ редактировать ]

Синтоизм – это этническая религия, ориентированная на церемонии и ритуалы. Последователи синтоизма верят, что ками – синтоистские божества или духи – присутствуют повсюду в природе, включая скалы, деревья и горы. Люди также могут считаться обладателями ками . Одна из целей синтоизма — поддерживать или укреплять связь между людьми, природой и ками . Религия развивалась в Японии до VI века нашей эры, после чего последователи построили святыни для поклонения ками . [ 31 ]

Буддизм развился в Индии примерно в VI и IV веках до нашей эры и в конечном итоге распространился по Синосфере и Юго-Восточной Азии. Он прибыл в Японию в VI веке нашей эры, где поначалу был непопулярен. Большинство японцев были неспособны понять сложные философские послания, присутствующие в буддизме; однако считается, что признание религиозного искусства привело к тому, что популярность буддизма впоследствии стала расти. [ нужна ссылка ]

Буддизм занимается циклом перерождений и кармы . В буддизме статус человека в обществе считается неважным, вместо этого ценятся его хорошие или плохие поступки, поскольку каждый человек в конечном итоге заболевает, стареет, умирает и в конечном итоге перевоплощается в новую жизнь, цикл, известный как сансара ; страдания, которые люди испытывают в течение жизни, считаются одним из способов обеспечить людям лучшее будущее, при этом конечная цель буддизма состоит в том, чтобы избежать цикла смерти и возрождения путем достижения истинного прозрения. [ 31 ]

христианство

[ редактировать ]

Христианство появилось в 16 веке. [ 32 ] [ 33 ] Когда в 17 веке эта религия была запрещена, группа скрытых христиан смешала христианскую теологию с синтоистской и буддийской практикой. [ 34 ] [ 32 ] [ 33 ] Скрытые христианские памятники в регионе Нагасаки стали объектами Всемирного наследия уникальный стиль христианского искусства . , и теперь признан [ 32 ] [ 33 ]

являются религией меньшинства в Японии, Несмотря на то, что христианские церемонии бракосочетания в часовне они являются популярным свадебным стилем в Японии. [ 35 ]

Меньшинство японцев — мусульмане. Культурные различия и преимущественно немусульманское общество представляют собой уникальные проблемы для мусульманской общины Японии, в основном иммигрантов из Индонезии, Пакистана, Бангладеш и Ирана. [ 36 ]

Мусульмане разбросаны по Японии. Мечетей и халяльной еды мало из-за их рассредоточенности. Постоянные жители, связанные семейными связями, ассимилируются в японском обществе, несмотря на языковые и культурные барьеры. Аналитики говорят, что небольшая мусульманская община и культурные различия между исламом и Японией уменьшают будущие конфликты. Синкретический суфийский ислам может увеличить мусульманское население Японии. [ 36 ]

Национальный характер

[ редактировать ]

Японский «национальный характер» был описан под термином « Нихонджинрон », буквально означающим «теории/дискуссии о японском народе» и относящимся к текстам по вопросам, которые обычно являются предметом изучения социологии, психологии, истории, лингвистики и философии. подчеркивание предположений или представлений авторов о японской исключительности; они преимущественно написаны в Японии японцами, [ 37 ] хотя примеры также были написаны иностранцами, журналистами и даже учеными.

Литература

[ редактировать ]
Кокин Вакасю , ранняя антология японской вака поэзии , «Национальное достояние» ; начало двенадцатого века; в Токийском национальном музее

Ранние произведения японской литературы находились под сильным влиянием культурных контактов с Китаем и китайской литературой , часто написанной на классическом китайском языке . Со временем японская литература превратилась в отдельный стиль, поскольку японские писатели начали писать свои произведения о Японии. «Сказание о Гэндзи» , написанное Мурасаки Сикибу в период Хэйан , известно во всем мире как уникальное произведение японской литературы. С тех пор как Япония вновь открыла свои порты для западной торговли и дипломатии в XIX веке, западная и восточная литература оказали сильное влияние друг на друга и продолжают оказывать это влияние.

Изобразительное искусство

[ редактировать ]
Пара бёбу с леопардом, тигром и драконом работы Кано Санраку.
Укиё-э по мотивам кабуки актера Итикавы Дандзюро V , автор Утагава Кунимаса

Японская каллиграфия , выполненная с помощью плавных мазков, нарисованных кистью, считается традиционным видом искусства, а также средством передачи письменной информации. Типичные каллиграфические произведения могут состоять из фраз, стихов, рассказов или даже персонажей, представленных сами по себе; стиль и формат каллиграфии могут имитировать предмет посредством таких аспектов, как текстура письма и скорость мазков кисти. Существует несколько различных стилей японской каллиграфии, для достижения результата вложены значительные усилия; в некоторых случаях для получения желаемого результата для одного символа может потребоваться более ста попыток. Эта форма каллиграфии известна как сёдо ( 書道 ) , что буквально означает «способ письма или каллиграфии», или, чаще, сюдзи ( 習字 ) , «обучение написанию иероглифов». Обычно с каллиграфией путают художественную форму суми-э ( 墨絵 ) , буквально означающую «рисование тушью», которое представляет собой искусство рисования сцены или объекта с использованием разбавленных черных чернил.

Живопись была искусством в Японии в течение очень долгого времени: кисть является традиционным инструментом письма и рисования, и распространение ее на использование в качестве инструмента художника, вероятно, было естественным. Японских художников часто классифицируют по тому, что они рисовали, поскольку большинство из них ограничивались исключительно такими сюжетами, как животные, пейзажи или фигуры. Производство китайской бумаги было завезено в Японию примерно в VII веке. Позже васи на его основе был разработан . Родные японские методы живописи все еще используются сегодня, а также методы, заимствованные из континентальной Азии и Запада. Такие школы живописи, как школа Кано 16 века, стали известны своими смелыми мазками и контрастом между светом и тьмой, особенно после того, как Ода Нобунага и Токугава Иэясу начали использовать этот стиль. Среди известных японских художников Кано Санраку , Маруяма Окё и Тани Бунчо . [ 38 ]

Укиё-э буквально означает «картины парящего мира» — это жанр гравюр на дереве , который иллюстрирует характеристики японского искусства до Мэйдзи. Поскольку эти гравюры могли производиться массово, они были доступны широкому кругу японского населения – тем, кто был недостаточно богат, чтобы позволить себе оригинальные картины – в период своего расцвета, с 17 по 20 век.

Японские лаковые изделия и керамика исторически завоевали международную известность, причем лаковые изделия активно экспортировались с периода Муромати , а керамика — с периода Эдо . Японские ремесла стали известны в Европе после торговли Наньбан . [ 39 ] [ 40 ]

Икебана – японское искусство цветочной композиции. Он получил широкую международную известность благодаря своему акценту на гармонии, использовании цвета, ритме и элегантно простом дизайне. Это искусство, сосредоточенное на изображении времен года, и призвано служить символом чего-то большего, чем сам цветок.

Традиционная одежда

[ редактировать ]
Новобрачный император Нарухито , тогдашний наследный принц, в сокутае , и императрица Масако , тогдашняя наследная принцесса, в дзюнихитоэ . Костюмы этих стилей носили императорская семья с периода Хэйан , когда сложился уникальный японский стиль.
Женщина в кимоно в мэрии Фукуоки

Кимоно период является национальной одеждой Японии, возникшей на основе китайской придворной одежды в Нара после обмена дипломатическими посланниками между двумя странами в то время. Слово «кимоно» буквально переводится как «вещь, которую можно носить на плечах»; однако этот термин появился примерно в период Эдо, до которого большинство предметов одежды, похожих на кимоно, назывались косодэ ( « короткий рукав » ), а одежда с длинными рукавами была известна как фурисодэ ( « качающийся рукав » ).

Самые ранние версии кимоно находились под сильным влиянием традиционной китайской одежды, известной сегодня как ханфу ( канфуку ( 漢服 ) по-японски). Это влияние распространялось через миссии японских посланников в Китай, что привело к широкому принятию китайской культуры Японией еще в V веке нашей эры. [ 41 ] Однако именно в 8-м веке китайская мода полностью вошла в моду, а после отмены 20-й миссии в Китае династии Тан эта мода развивалась независимо, при этом перекрывающийся V-образный воротник стал женской модой и предшественником современное кимоно. [ 41 ]

Кимоно, наряду со всеми другими предметами традиционной японской одежды, известны под общим названием вафуку , что означает «японская одежда», в отличие от ёфуку , одежды западного стиля. Кимоно бывает разных цветов, стилей и размеров. Мужчины в основном носят более темные или приглушенные цвета, в то время как женщины, как правило, носят более яркие цвета и пастельные тона, и, особенно для молодых женщин, часто со сложными абстрактными или цветочными узорами.

В предыдущие десятилетия замужние женщины носили кимоно с короткими рукавами, тогда как незамужние женщины носили кимоно с длинными рукавами как в официальных, так и в неформальных случаях; однако рост как среднего возраста вступления в брак, так и числа женщин, никогда не вступающих в брак в Японии, привел к тому, что разница в длине рукава стала еще больше по возрасту: большинство женщин в возрасте около двадцати лет носят кимоно с длинными рукавами только в официальных случаях. и большинство женщин старше двадцати лет носят кимоно с короткими рукавами на официальных мероприятиях, независимо от семейного статуса. Другие события включают отказ от многослойных кимоно и стандартизацию длины женских кимоно с короткими рукавами до примерно 49–52 сантиметров (19–20 дюймов) в длину, оба события были вызваны нехваткой тканей во время Второй мировой войны.

Пальто хаппи — еще один вид традиционной одежды. Хаппи (обычно англизированное как «счастливое») пальто — это пальто с прямыми рукавами , обычно украшенное семейным гербом и/или кандзи вдоль воротника. В предыдущие столетия пальто в стиле хаппи, известные как хикэси сасико бантен или просто хикэси бантен пожарные обычно носили ; пальто будут сделаны из нескольких слоев тяжелого хлопка, сшитых вместе, и будут пропитаны водой, чтобы обеспечить защиту от огня.

Помимо традиционной одежды, в Японии также есть своеобразная обувь; Таби , носки с раздвоенным носком до щиколотки, обычно носят с кимоно и предназначены для ношения с традиционной обувью, такой как гэта и дзори . Гэта — это сандалии со ремешками, установленные на деревянных брусках, простирающихся от основания обуви до пола. Их носят мужчины и женщины с кимоно или юката ; Дзори — это сандалии на плоской или наклонной основе, изготовленные из различных материалов, которые считаются более формальными, чем гэта.

Модные тенденции и апатия потребителей нанесли ущерб японской индустрии кимоно. Продажи кимоно и традиционные портные пострадали после Второй мировой войны из-за западной моды. Инновационные и разнообразные производители кимоно возродили пришедшую в упадок отрасль. На международном уровне индустрия пробовала повседневный стиль. Культурное присвоение — это сложно. «Среды кимоно» Бостонского музея изящных искусств привели к дебатам о культурных присвоениях. Протестующие из Америки азиатского происхождения ссылались на ориентализм, расизм и культурное присвоение. Протесты вызвали глобальные культурные дебаты и присвоение. Критики говорят, что протестам не хватало японского и японско-американского представительства. Ученые говорят, что «ориентализм» Эдварда Саида не всегда применим (O'Dwyer, 2015). [ 42 ]

Культурное присвоение может навредить выставкам кимоно. Война может помешать культурному обмену и японской моде за рубежом. Японские средства массовой информации и обозреватели культуры редко упоминают об этом. Культурное присвоение может привести к экспериментам с кимоно, говорят японские комментаторы. Культурное присвоение и японская мода остаются горячими темами. В глобальном масштабе отрасль должна балансировать между культурной целостностью и инновациями (О'Двайер, 2015). [ 42 ]

Искусство инсталляции

[ редактировать ]

Первоначально японская архитектура находилась под сильным влиянием китайской архитектуры , а затем в ней развились многие уникальные аспекты, характерные для Японии. Примеры традиционной архитектуры можно увидеть в храмах , синтоистских святилищах и замках в Киото и Наре . Некоторые из этих зданий построены на территории традиционных садов , созданных под влиянием идей дзен . Некоторые современные архитекторы, такие как Ёсио Танигучи и Тадао Андо, известны своим сочетанием японских традиционных и западных архитектурных влияний.

Считается, что традиционная японская садовая архитектура имеет такое же значение, как и традиционная строительная архитектура, и обе они находятся под влиянием схожих исторических и религиозных традиций. Основным принципом дизайна традиционного сада является создание ландшафта на основе или, по крайней мере, под сильным влиянием стиля трехмерной монохромной тушью ( суми пейзажной живописи ), известного как суми-э или суибокуга ; Таким образом, ландшафтный дизайн сада возведен в Японии в статус искусства. [ 43 ]

Традиционные японские скульптуры в основном сосредоточены на буддийских образах, таких как Татхагата , Бодхисаттва и Мё-о . Самая старая скульптура в Японии — деревянная статуя Амитабхи в храме Зенко-дзи . В период Нара национальное правительство создавало буддийские статуи, чтобы повысить свой престиж. Эти примеры можно увидеть в современных Наре и Киото, в первую очередь колоссальную бронзовую статую Будды Вайрочаны в храме Тодай-дзи .

Дерево традиционно использовалось в качестве основного материала в Японии наряду с традиционной японской архитектурой. Статуи часто лакируются , позолочены или ярко раскрашены, хотя следов этого на поверхности обычно мало. Бронза и другие металлы обычно не используются. Другие материалы, такие как камень и керамика , сыграли чрезвычайно важную роль в традиционной скульптуре.

Фуми Хихара играет на сямисэне , Музей Гиме, Париж.

Музыка Японии включает в себя широкий спектр стилей, как традиционных , так и современных . Традиционная японская музыка сильно отличается от западной музыки и основана на интервалах человеческого дыхания, а не на математическом расчете времени; [ 44 ] традиционная музыка также обычно скользит между нотами, что также не часто встречается в западной музыке. Слово «музыка» на японском языке — «онгаку» (音楽), сочетающее в себе кандзи «он» (音, «звук») и кандзи «гаку» (楽, «наслаждение»). [ 45 ] Основные эстетические концепции — дзё-ха-кю и ма . Джо-ха-кю (序破急) примерно переводится как «начало, перерыв, быстро». По сути, это означает, что все действия или усилия должны начинаться медленно, ускоряться, а затем быстро заканчиваться. Ма буквально означает пространство или интервал между двумя точками (в пространстве или времени). [ 46 ] В музыке это относится к ритму. В нагаута (長唄, буквально «длинная песня») (играется на сямисэне и используется в театре кабуки ), [ 47 ] уки-ма подразумевает небольшое удлинение первой доли пары, а цуме-ма подразумевает обратное). [ 46 ] Именно это значение времени рассматривается как уникальная эстетика, объясняющая необъяснимые иначе аспекты японского исполнительского искусства. [ 46 ] Японская музыка подчеркивает качество звука и ценит богатство и сложность звукового спектра каждого инструмента. [ 46 ] Шум также используется в весьма формализованной манере для имитации «природы», а выразительная энергия и художественный потенциал шума принимаются и включаются. [ 48 ]

История традиционной музыки

[ редактировать ]

Традиционная японская музыка обретает свой первый крупный исторический период в Наре (710–794 гг.). [ 49 ] и Хэйан (794–1185) [ 50 ] периоды. Двумя наиболее распространенными видами музыки в это время были музыка двора ( Гагаку ) и музыка буддийских ритуалов ( сёмё ). [ 50 ] Музыку периода Нара можно отнести к первому международному периоду в истории японской музыки. [ 51 ] Вся придворная музыка была китайского, корейского или индийского происхождения и исполнялась в основном иностранными музыкантами в своем оригинальном стиле. [ 51 ] Классическая музыка гагаку исполнялась при императорском дворе с периода Хэйан . [ 52 ] В то же время определенное влияние на местный вокальный стиль оказала буддийская ритуальная музыка. [ 51 ] В то время как антологии поэзии указывают на то, что народная музыка продолжала развиваться, исторические записи и реликвии показывают нам музыку, которая была в основном инструментальной и часто связана с танцем. [ 51 ] Ко времени периода Камакура большинство следов интернационального характера японской музыки исчезло. [ 53 ] Придворная музыка в целом приходила в упадок, в то время как театральное искусство стабильно росло. [ 53 ] Местная народная обрядовая музыка флейты и барабанов здесь сочеталась с аристократической эстетикой поэзии и литературных сказок. [ 54 ] Коренную музыкальную культуру Японии до сих пор можно найти во многих народных музыкальных произведениях и музыке синтоистских фестивалей в местных общинах. [ 54 ]

Традиционные инструменты

[ редактировать ]

Несколько традиционных инструментов были переняты и ассимилированы в японскую культуру из различных источников. [ 55 ] В дальнейшем они экспериментировались и развивались в Японии. [ 55 ] Одна из импортированных бамбуковых флейт с выдувным концом из Китая превратилась в сякухати . [ 56 ] который стал ритуальным инструментом Фукэ . секты дзэнских монахов [ 57 ] К середине восемнадцатого века в светских исполнениях стали использоваться сямисэн лютня и кото , изобретенные в Китае и привезенные в Японию в период Нара . [ 58 ] 13-струнная цитра , используемая для благородных развлечений и профессионально контролируемая слепыми музыкантами, имевшими право на хайк- рассказ. [ 57 ] Сямисэн завезенного , модифицированный из китайского саньсяня, с островов Рюкю в конце шестнадцатого века, занял свое место в театральном контексте кукольной драмы бунраку и драмы кабуки . [ 57 ]

Современная музыка

[ редактировать ]

Япония является вторым по величине музыкальным рынком в мире после США и крупнейшим в Азии. [ 59 ] [ 60 ] на большей части рынка доминируют японские художники . [ 61 ] Местная музыка часто звучит в караоке- клубах, арендованных у звукозаписывающих компаний .

Западная музыка была принята и адаптирована к японскому контексту и часто в процессе этого становилась японизированной (одомашненной) и отличалась от своей модели. [ 62 ] В результате возникла гибридная музыка, такая как энка , J-pop и «современная японская музыка» ( гендай хогаку ) или «новая японская музыка» ( син-хогаку ). [ 62 ] Среди известных певцов энка — Хибари Мисора , Сабуро Китадзима , Икузо Йоши и Харуо Минами. Одно заметное современное влияние на японскую музыкальную музыку оказала музыка айнов и так называемый композитор-националист Ифукубе Акира (род. 1914 на Хоккайдо), который принес цитру тонкори на мировую музыкальную сцену. [ 62 ]

В конце 20-го века популярность японской музыки возросла благодаря Айдору («Японские идолы») благодаря таким популярным шоу-прослушиваниям, как «Сутатандзё» («Звезда родилась»). [ 63 ] Японская музыка получила дальнейшее развитие в жанрах джаза, поп-музыки, R&B и рок-музыки и продолжается до сих пор. К популярным художникам 20-21 веков относятся Йоко Оно , Судзука Накамото , Кодзи Тамаки , Хидето Такараи , Такахиро Мориучи , [ 64 ] Кенши Ёнэдзу и Харуоми Хосоно . [ 65 ] Популярные группы той же эпохи включают The Oral Cigarettes , Yoasobi , Bump of Chicken , King Gnu , Mrs. Green Apple , [ 66 ] Фишманс и Парфюмерия . [ 65 ]


Исполнительское искусство

[ редактировать ]
Спектакль Но в традиционном театре Но

Четыре традиционных театра Японии — это но (или но ), кёгэн , кабуки и бунраку . Но возникло в союзе саругаку с музыкой и танцем Канами и Дзэами Мотокиё . [ 67 ] Среди его характерных особенностей — маски, костюмы и стилизованные жесты, иногда сопровождаемые веером , который может изображать другие объекты. Программы Но представлены попеременно с программами Кёгэн , традиционно в количестве пяти, но в настоящее время в группах по три.

Кёгэн , носивший юмористический характер, имел более древнее происхождение, из развлечений 8-го века, привезенных из Китая, и развился в саругаку . В кёгене маски используются редко, и даже если пьесы могут быть связаны с пьесами но, в настоящее время многие из них таковыми не являются. [ 67 ]

Кабуки появляется в начале периода Эдо из представлений и танцев Идзумо-но Окуни в Киото. [ 68 ] Из-за опасений по поводу количества актрис, занимающихся продажей секса, участие женщин в пьесах было запрещено правительством в 1629 году, а женские персонажи стали представляться только мужчинами ( оннагата ). Недавние попытки вернуть актрис в кабуки не были приняты должным образом. [ 68 ] Другая особенность кабуки — использование грима актерами в исторических пьесах ( кумадори ) и исполнение баллад нагаута .

Японский театр кукол ( бунраку ) развивался в тот же период, что и кабуки, как в конкуренции, так и в сотрудничестве с его актерами и авторами. Однако происхождение бунраку более древнее, начиная с периода Хэйан. [ 69 ] В 1914 году было основано Takarazuka Revue , компания, состоящая исключительно из женщин, которые представили ревю в Японии. [ 70 ]

Спорт и отдых

[ редактировать ]
Два студента практикуют кендо в Университете Хиросимы

В течение долгого феодального периода, в котором правил класс самураев , некоторые методы, которые использовались для тренировки воинов, превратились в хорошо организованные боевые искусства, в наше время называемые корю . Примеры включают кендзюцу , кендо , кюдо , содзюцу , дзюдзюцу и сумо , все из которых были созданы в период Эдо. После быстрых социальных перемен во время Реставрации Мэйдзи некоторые боевые искусства превратились в современные виды спорта, называемые гендай будо . Дзюдо было разработано Кано Дзигоро , изучавшим некоторые секты дзюдзюцу. Эти виды спорта до сих пор широко практикуются в современной Японии и других странах.

Бейсбол , футбол и другие популярные западные виды спорта были импортированы в Японию в период Мэйдзи. [ 71 ] Этими видами спорта обычно занимаются в школах наряду с традиционными боевыми искусствами. Бейсбол, футбол, футбол и пинг-понг — самые популярные виды спорта в Японии. Футбольные ассоциации приобрели известность в Японии после того, как в 1991 году была создана J-лига ( Японская профессиональная футбольная лига ). Япония также совместно с Кореей принимала чемпионат мира по футболу 2002 года . [ 72 ] Кроме того, существует множество полупрофессиональных организаций, спонсируемых частными компаниями: например, волейбольные, баскетбольные , регбийные , настольный теннис и так далее.

Традиционный завтрак в рёкане

За долгую кулинарную историю японцы разработали изысканную и изысканную кухню . В последние годы японская еда стала модной и популярной в США, Европе и многих других регионах. Такие блюда, как суши , темпура , лапша и терияки, являются одними из широко известных продуктов. Японская диета состоит в основном из риса; свежие нежирные морепродукты; и маринованные или вареные овощи. Считается, что японская диета связана с долголетием японцев. [ сломанный якорь ] . [ 73 ]

Несмотря на то, что традиционная кухня (和食 васёку) очень важна и актуальна, западная кухня (洋食 ёсёку ) оказала огромное влияние на японскую культуру питания.

[ редактировать ]

Японская популярная культура не только отражает взгляды и проблемы сегодняшнего дня, но и обеспечивает связь с прошлым. Популярные фильмы, телевизионные программы, манга , музыка, аниме и видеоигры возникли на основе старых художественных и литературных традиций, и многие из их тем и стилей представления можно проследить до традиционных форм искусства. Современные формы популярной культуры, как и традиционные формы, обеспечивают не только развлечение, но и бегство современных японцев от проблем индустриального мира. Многие сериалы аниме и манги очень популярны во всем мире и продолжают становиться популярными, а также японские видеоигры, модные и игровые шоу. [ 74 ]

В конце 1980-х годов семья была в центре досуга, например, экскурсий в парки или торговые районы. Хотя Японию часто считают трудолюбивым обществом, у которого мало времени на досуг, японцы ищут развлечений везде, где только могут. Часто можно увидеть японских пассажиров, едущих на работу в поезде, наслаждающихся любимой мангой или слушающих через наушники новинки популярной музыки. Доступен широкий выбор популярных развлечений. Существует большой выбор музыки, фильмов и продуктов огромной индустрии манги и аниме, а также других форм развлечений, из которых можно выбирать. Игровые центры, боулинг и караоке — популярные места встреч для подростков, а люди постарше могут поиграть в сёги или пойти в специализированные салоны. В совокупности издательская, кино/видео, музыкальная/аудио и игровая индустрии Японии составляют растущую японскую контент-индустрию. [ 75 ]

Культурные ландшафты

[ редактировать ]

существует 51 официальный культурный ландшафт ( 文化的景観 , бункатеки кэйкан ) В Японии . Эти ландшафты развивались вместе с образом жизни и геокультурными особенностями региона и необходимы для понимания образа жизни японцев . [ 76 ] [ 77 ] [ 78 ] [ 79 ] [ 80 ]

« Три вида Японии» ( 日本三景 , Нихон Санкей ) — канонический список трёх самых знаменитых живописных достопримечательностей Японии, приписываемый учёному Хаяси Гахо в 1643 году . [ 81 ] Это поросшие соснами острова Мацусима в префектуре Мияги , поросшая соснами песчаная коса Аманохасидатэ в префектуре Киото и храм Ицукусима в префектуре Хиросима . В 1915 году «Новые три вида Японии» были выбраны на национальных выборах Дзицугё -но. Нихон Ша ( Jitsugyo no Nihonsha Co., Ltd. , Kabushiki Kaisha Jitsugyō no Nihon Sha ) В 2003 году «Три главных ночных вида Японии» были выбраны клубом «Новые три главных ночных вида Японии» и клубом «100 ночных видов Японии ». Новая Япония Три основных ночных вида/Ночной вид 100 (секретариат отбора ) .

Национальные символы

[ редактировать ]
Гора Фудзи и сакура (цветущая вишня) – национальные символы Японии.

Японский архипелаг расположен к востоку от азиатского континента . Япония считается самой восточноазиатской страной, поскольку к востоку от Японии находится обширный Тихий океан . Минамиторисима — самый восточный остров Японии. Таким образом, Япония — это земля, где солнце встает раньше азиатского континента. Кандзи, составляющие название Японии, буквально означают «происхождение солнца» ( 日本 ) . оно произносится как «Нихон» или «Ниппон» . На японском языке [ 82 ] и часто упоминается под эпитетом «Страна восходящего солнца». [ 83 ] Нисёки ( 日章旗 , «флаг восходящего солнца») национальный флаг Японии . Он символизирует восходящее солнце и соответствует названию Японии. Самые ранние сведения о флаге восходящего солнца относятся к VII веку нашей эры. была отправлена ​​официальная переписка, начинавшаяся словами «от императора восходящего солнца» В 607 году китайскому императору Яну Суй . [ 84 ] Таким образом, центральное значение солнца в японской культуре представлено в национальном флаге и других культурных ценностях. Точно так же у Сил самообороны Японии есть флаги, символизирующие солнце.

Солнце также играет важную роль в японской мифологии и религии, поскольку император считается прямым потомком богини Солнца Аматэрасу , олицетворения Японии. В синтоистской религии она рассматривается как богиня Солнца и Вселенной. Император является «символом государства и единства народа». Император Дзимму ( 神武天皇 , Дзинму-тэнно ) — национальный основатель Японии.

Национальными животными являются зеленый фазан , рыба кои и большая пурпурная императорская бабочка. Императорская печать Японии — одна из национальных печатей и герба ( мон ), используемого императором Японии и членами императорской семьи . ( Цветущая вишня Prunus serrulata) и хризантема морифолиум де-факто являются национальными цветами Японии. Японии Де-факто национальное блюдо — суши. [ 85 ] Японское карри [ 86 ] и рамен . [ 87 ] Де-факто национальным напитком является сакэ . [ 88 ]

Гора Фудзи ( 富士山 , Фудзисан ) — национальная гора Японии. Это одна из « Трех священных гор » Японии ( 三霊山 , Санрейзан ) наряду с горами Тате и Хаку . Это также особое место живописной красоты Японии и одно из исторических мест . [ 89 ] Вершина считается священным местом с древних времен. Как национальный символ страны, гора Фудзи изображалась в различных произведениях искусства и средствах массовой информации, таких как живопись, гравюры на дереве (например, « Тридцать шесть видов горы Фудзи »), поэзия, музыка, театр, кино, манга, аниме и керамика. . [ 90 ]

См. также

[ редактировать ]
  • Цвертка, Катажина Дж. (2007). Современная японская кухня: еда, сила и национальная идентичность . Книги реакции. ISBN  978-1-86189-298-0 . Обзор
  • Япония Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе . Страноведение . Федеральный исследовательский отдел .
  • Гольдштейн-Гидони, Офра (осень 1999 г.). «Кимоно и построение гендерной и культурной идентичности». Этнология . 38 (4): 351–370. дои : 10.2307/3773912 . JSTOR   3773912 .
  • Мартин, Ричард (1995). «Наш разум кимоно: размышления о« японском дизайне: исследование с 1950 года » ». Журнал истории дизайна . 8 (3): 215–223. дои : 10.1093/jdh/8.3.215 .
  • Накагава, Кейчиро; Розовский, Генри (весна – лето 1963 г.). «Дело об умирающем кимоно: влияние изменения моды на развитие японской шерстяной промышленности». Обзор истории бизнеса . 37 (1/2): 59–80. дои : 10.2307/3112093 . JSTOR   3112093 . S2CID   154748596 .
  • Дайер, Генри (1909). Япония в мировой политике: исследование международной динамики . Блэки и Сын Лимитед.
  • Варли, Пол. Японская культура , 4-е изд. Гонолулу: Гавайский университет Press, 2000.
  • Ниппон: Земля и ее люди , 3-е изд. Токио: Развитие человеческих ресурсов Nippon Steel, 1988.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Хаффнер, Джон; Липучка, Томас; Леманн, Жан Пьер (2009). Открытое будущее Японии: программа глобальной гражданственности . Гимн Пресс. п. 17. ISBN  978-1843313113 .
  2. ^ Тай, Эйка (2003). «Переосмысление культуры, национальной культуры и японской культуры» . Японский язык и литература . 37 (1): 1–26. дои : 10.2307/3594873 . ISSN   1536-7827 . JSTOR   3594873 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Кук Н.П., Маттиангели В., Кэссиди Л.М., Оказаки К., Стоукс К.А., Онбе С. и др. (сентябрь 2021 г.). «Древняя геномика раскрывает трехстороннее происхождение японского населения» . Достижения науки . 7 (38): еабх2 Бибкод : 2021SciA....7.2419C . дои : 10.1126/sciadv.abh2419 . ПМЦ   8448447 . ПМИД   34533991 .
  4. ^ Было ли «завершение» японского народа в период Кофуна? Анализ ДНК, новая теория, основанная на корнях (на японском языке). Асахи Симбун . 18 сентября 2021 года. Архивировано из оригинала 11 марта 2022 года.
  5. ^ Сейджи Кобаяши. «Восточно-японская керамика во время перехода Дзёмон-Яёй: исследование взаимодействия собирателей и фермеров» . Младший колледж Кокугакуин Тотиги . Архивировано из оригинала 23 сентября 2009 года.
  6. ^ Канзава-Кирияма, Х.; Крюков, К.; Джинам, штат Техас; Хосомичи, К.; Сасо, А.; Сува, Г.; Уэда, С.; Йонеда, М.; Таджима, А.; Шинода, Ки; Иноуэ, И.; Сайто, Н. (1 июня 2016 г.). «Частичный ядерный геном дзёмонов, живших 3000 лет назад в Фукусиме, Япония» . Журнал генетики человека . 62 (2): 213–221. дои : 10.1038/jhg.2016.110 . ПМЦ   5285490 . ПМИД   27581845 .
  7. ^ Данэм, Уилл (17 сентября 2021 г.). «Исследование переписывает понимание генетического происхождения современной Японии» . Рейтер .
  8. ^ Бейкер, Гарри (20 сентября 2021 г.). «Древние кости раскрывают ранее неизвестные предки японцев» . Живая наука .
  9. ^ «Роль Китая в Восточной Азии: настоящее и будущее» . 30 ноября 2001 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с Дил, Уильям Э. (2005). Справочник по жизни в средневековой и ранней современной Японии . Издательство информационной базы. п. 242. ИСБН  978-0-8160-7485-3 . японский
  11. ^ «Как Япония стала сверхдержавой поп-культуры» . Зритель . 31 января 2015 г.
  12. ^ Тамаки, Таку (26 апреля 2017 г.). «Япония превратила свою культуру в мощный политический инструмент» . Разговор .
  13. ^ « Чистое изобретение: как японская поп-культура стала «лингва франка» Интернета» . Джапан Таймс . 18 июля 2020 г.
  14. ^ «Как глобальный имидж Японии превратился из военной империи в эксцентричную сверхдержаву поп-культуры» . Кварц . 27 мая 2020 г.
  15. ^ «Рейтинг влияния» . Новости США. 2021 . Проверено 24 мая 2021 г.
  16. ^ Сираиси, Хидетоши (январь 2022 г.). «Айны: городской и сельский коренной язык севера» . Оксфордский академический . дои : 10.1093/oso/9780198856610.003.0007 . Проверено 25 октября 2023 г.
  17. ^ Пеллард, Томас (17 февраля 2015 г.), «1. Лингвистическая археология островов Рюкю» , Справочник по языкам Рюкю , De Gruyter Mouton, стр. 13–38, doi : 10.1515/9781614511151.13 , ISBN  978-1-61451-115-1 , получено 25 октября 2023 г.
  18. ^ Ямагива, Дж. К. (1965). «Литература и японская культура» в «Двенадцати дверях в Японию» . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. п. 233. ИСБН  9780070256101 .
  19. ^ Чендлер, Дэниел; Мандей, Род (1 января 2011 г.), «Системы письма» , Словарь средств массовой информации и коммуникации , Oxford University Press, doi : 10.1093/acref/9780199568758.001.0001 , ISBN  978-0-19-956875-8 , получено 29 ноября 2023 г.
  20. ^ Такаяма, К. Питер (1995). «Адаптация и сопротивление китайской литературной гегемонии: Корея и Япония» . Международный журнал политики, культуры и общества . 8 (3): 468. дои : 10.1007/BF02142896 . ISSN   0891-4486 . JSTOR   20007203 .
  21. ^ Юкосо! Приглашение к современному японскому языку, 1-е издание McGraw-Hill, стр. 13 «Лингвистическая заметка: происхождение хираганы и катаканы»
  22. ^ Берлок, Бен (2017). «Как возникли катакана и хирагана?» . sci.lang.japan . Проверено 26 июля 2017 г.
  23. ^ Агер, Саймон (2017). «Японская Хирагана» . Омниглот . Проверено 26 июля 2017 г.
  24. ^ «Являются ли заимствованные слова угрозой японскому языку?» . nippon.com . 24 мая 2016 г.
  25. ^ Шуруп, Лоуренс (2000). «Японская цифровая мнемоника» . Журнал Ассоциации преподавателей японского языка . 34 (2): 132. дои : 10.2307/489551 . ISSN   0885-9884 . JSTOR   489551 .
  26. ^ «От аниме к дзен: японские слова в OED» . Оксфордский словарь английского языка . 4 августа 2021 г.
  27. ^ «Новые слова, сентябрь 2011» . Оксфордский словарь английского языка . 16 августа 2012 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б ежегодник Религиозный 2019 (на японском (PDF) языке, Агентство по делам культуры , Правительство Японии, 2019. стр. 35).
  29. ^ Ясунори, Каваками; JapanFocus.org (30 мая 2007 г.). «Местные мечети и жизнь мусульман в Японии» . JapanFocus.org . Проверено 27 декабря 2008 г.
  30. ^ Такигава, Ёсито Такигава (2001) Зукай Юдая шакаи но сикуми: гендай Юдаяджин но хонто но сугата га коко ни ару на японском языке: Тюкей Шуппан). (  4-8061-1442-1 . OCLC   85376993 .
  31. ^ Перейти обратно: а б Ватт, Пол (октябрь 2003 г.). «Японские религии» . ФСИ | СПАЙС . Проверено 28 сентября 2017 г.
  32. ^ Перейти обратно: а б с «В Японии найдена многовековая христианская живопись - Новости – NHK WORLD – английский» . МИР НХК . 19 ноября 2018 г. Архивировано из оригинала 19 ноября 2018 г. Проверено 27 марта 2023 г.
  33. ^ Перейти обратно: а б с Скрытая религия, запрещенная в Японии на 200 лет – BBC REEL (Видео). Великобритания: Британская радиовещательная компания. 29 ноября 2021 г. Проверено 27 марта 2023 г.
  34. ^ «Японская религиозная секта» . Британская энциклопедия . 20 июля 1998 года . Проверено 27 марта 2023 г.
  35. ^ Фиш, Майкл (2001). «Расцвет свадьбы в часовне в Японии: моделирование и представление» . Японский журнал религиоведения . 28 (1/2). Университет Нанзан: 57–76. ISSN   0304-1042 . JSTOR   30233676 . Проверено 27 марта 2023 г.
  36. ^ Перейти обратно: а б А. Нахле, Эмиль; Сакураи, Кейко; Пенн, Майкл (5 января 2008 г.). «Ислам в Японии: повод для беспокойства?» . Азиатская политика : 44 – через мусульманское население.
  37. ^ Питер Н. Дейл, Миф о японской уникальности (Лондон: Routledge, 1990; ISBN   0-415-05534-2 ), разбросаны .
  38. ^ Боуи, Генри П. (1952). О законах японской живописи . Dover Publications, Inc., стр. 4, 16–19.
  39. ^ «Намбан и Энкончадо: встреча Японии и Мексики» . Япония-и-Мексика- meet.tumblr.com. Архивировано из оригинала 16 апреля 2021 года . Проверено 19 января 2021 г.
  40. ^ Уруси когда-то привлекал мир urushi-joboji.com
  41. ^ Перейти обратно: а б Далби, Лиза (2001). Кимоно: модная культура. Сиэтл: Вашингтонский университет Press. ISBN   9780295981550 . ОСЛК 46793052.
  42. ^ Перейти обратно: а б О'Дуайер, Шон (5 августа 2015 г.). «О кимоно и культурных присвоениях» . The Japan Times : 4 – через Academia.edu .
  43. ^ Куитерт, Вайб (1988). Темы, сцены и вкус в истории японского садового искусства . JCGieben, издатель, Амстердам. ISBN  978-90-5063-021-4 .
  44. ^ Гальяно, Лусиана (19 ноября 2002 г.). Йогаку: Японская музыка ХХ века . Пугало Пресс. п. 12. ISBN  978-1-4616-7455-9 .
  45. ^ Масуда, Ко, изд. (1998). Новый японско-английский словарь Кенкюши (4-е изд., 37-е изд.). Токио: Кенкюша. ISBN  978-4-7674-2015-8 .
  46. ^ Перейти обратно: а б с д Хьюз, Дэвид В. (9 февраля 2017 г.). Исследовательский справочник Ashgate по японской музыке . Лондон: Рутледж. п. 26. дои : 10.4324/9781315172354 . ISBN  978-1-315-17235-4 .
  47. ^ Мальм, Уильям П. (1960). «Краткая история японской музыки нагаута» . Журнал Американского восточного общества . 80 (2): 124–132. дои : 10.2307/595588 . ISSN   0003-0279 . JSTOR   595588 .
  48. ^ Гальяно, Лусиана (19 ноября 2002 г.). Йогаку: Японская музыка ХХ века . Пугало Пресс. п. 7. ISBN  978-1-4616-7455-9 .
  49. ^ Мальм, Уильям П. (2000). Традиционная японская музыка и музыкальные инструменты . Коданша Интернэшнл. п. 7. ISBN  978-4-7700-2395-7 .
  50. ^ Перейти обратно: а б Мальм, Уильям Пол (1983). Японская музыка и музыкальные инструменты (9-е изд.). Ратленд: Таттл. ISBN  978-0-8048-0308-3 .
  51. ^ Перейти обратно: а б с д Мальм, Уильям П. (2000). Традиционная японская музыка и музыкальные инструменты . Коданша Интернэшнл. п. 33. ISBN  978-4-7700-2395-7 .
  52. ^ «Гагаку, Императорский двор, музыка и танцы Японии | Музыканты императорского двора | История Гагаку» . 8 мая 2021 г. Архивировано из оригинала 8 мая 2021 г. Проверено 9 декабря 2023 г.
  53. ^ Перейти обратно: а б Мальм, Уильям П. (2000). Традиционная японская музыка и музыкальные инструменты . Коданша Интернэшнл. п. 37. ИСБН  978-4-7700-2395-7 .
  54. ^ Перейти обратно: а б Хьюз, Дэвид В. (9 февраля 2017 г.). Исследовательский справочник Ashgate по японской музыке . Лондон: Рутледж. п. 5. дои : 10.4324/9781315172354 . ISBN  978-1-315-17235-4 .
  55. ^ Перейти обратно: а б Мальм, Уильям П. (2000). Традиционная японская музыка и музыкальные инструменты . Коданша Интернэшнл. ISBN  978-4-7700-2395-7 .
  56. ^ https://web.archive.org/web/20210323122325/https://kotobank.jp/word/%E9%9B%85%E6%A5%BD%E5%B0%BA%E5%85%AB- 1287571
  57. ^ Перейти обратно: а б с Хьюз, Дэвид В. (9 февраля 2017 г.). Исследовательский справочник Ashgate по японской музыке . Лондон: Рутледж. п. 6. дои : 10.4324/9781315172354 . ISBN  978-1-315-17235-4 .
  58. ^ https://web-japan.org/kidsweb/virtual/koto/koto01.html#:~:text=It's%20said%20that%20the%20koto, period%20(710%E2%80%93794)
  59. ^ «Рис. 5. Фрагменты интерферограмм: а - с 8 января 2007 г. по 28 февраля 2009 г., б - с 11 января 2008 г. по 16 января 2010 г., в - с 26 февраля 2008 г. по 3 марта 2010 г., г - с интервалом в один год с 22 июня 2015 по 20.06.2016» . dx.doi.org . дои : 10.31857/s0205-9614201953-14-16405 . Проверено 9 декабря 2023 г.
  60. ^ Уирволл, Клаудия (2014). Социальные сети: основы, модели и рейтинг пользовательского контента . Висбаден: Springer Vieweg. стр. 87–100. ISBN  978-3-658-06983-4 .
  61. ^ « Глобальный музыкальный отчет 2023 – состояние отрасли » . дои : 10.1553/0x0001d281 . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  62. ^ Перейти обратно: а б с Хьюз, Дэвид В. (9 февраля 2017 г.). Исследовательский справочник Ashgate по японской музыке . Лондон: Рутледж. п. 4. дои : 10.4324/9781315172354 . ISBN  978-1-315-17235-4 .
  63. ^ Хосокава, Сюхей (2005). «Популярные развлечения и музыкальная индустрия». Товарищ по антропологии Японии . стр. 297–313.
  64. ^ «15 величайших и самых известных японских певцов» . 8 марта 2022 г. Проверено 9 декабря 2023 г.
  65. ^ Перейти обратно: а б Каннингем, Эд (20 ноября 2019 г.). «7 японских музыкантов, повлиявших на мир» . Tokyo Weekender (на японском языке) . Проверено 9 декабря 2023 г.
  66. ^ "ROCKIN'ON JAPAN | Издательство | Подробности бизнеса" . .rockin'on group (на японском языке) Проверено 9 декабря 2023 г. .
  67. ^ Перейти обратно: а б Веб, Япония. «Информационный бюллетень о Японии» (PDF) . Но и Кёгэн: старейший живой театр в мире . Архивировано из оригинала (PDF) 9 апреля 2008 года . Проверено 1 марта 2008 г.
  68. ^ Перейти обратно: а б Веб, Япония. «Информационный бюллетень о Японии» (PDF) . Кабуки: яркий и захватывающий традиционный театр . Архивировано из оригинала (PDF) 9 апреля 2008 года . Проверено 1 марта 2008 г.
  69. ^ Веб, Япония. «Информационный бюллетень о Японии» (PDF) . Бунраку: Кукольный театр оживляет старую Японию . Архивировано из оригинала (PDF) 9 апреля 2008 года . Проверено 1 марта 2008 г.
  70. ^ «История Такарадзуки» . Такаразука Ревю . Архивировано из оригинала 25 февраля 2008 года . Проверено 1 марта 2008 г.
  71. ^ Эдельман, Роберт; Уилсон, Уэйн (2017). Оксфордский справочник по истории спорта . Издательство Оксфордского университета . п. 275. ИСБН  9780199858910 .
  72. ^ Хорн, Джон; Манценрайтер, Вольфрам, ред. (11 января 2013 г.). Япония, Корея и чемпионат мира 2002 года . Тейлор и Фрэнсис . ISBN  9781135140212 .
  73. ^ Сан-Габриэль, Ана; Ниномия, Кумико; Унеяма, Хисаюки (февраль 2018 г.). «Роль японской традиционной диеты в здоровом и устойчивом питании во всем мире» . Питательные вещества . 10 (2): 173. дои : 10.3390/nu10020173 . ПМЦ   5852749 . ПМИД   29401650 .
  74. ^ «Крутая Япония: почему японские ремейки так популярны на американском телевидении, и в чем мы ошибаемся». Архивировано 15 сентября 2008 года на Wayback Machine . Азиатская неделя . Проверено 16 сентября 2008 г.
  75. ^ «Ассоциация цифрового контента Японии» . Dcaj.org. 27 января 2012 года. Архивировано из оригинала 6 января 2012 года . Проверено 2 февраля 2012 г.
  76. ^ «Наши культурные ландшафты – сокровище для будущих поколений» (PDF) . Управление по делам культуры Японии – 2009 финансовый год . Агентство по делам культуры . 2009. Архивировано из оригинала (PDF) 26 октября 2010 года . Проверено 3 января 2010 г.
  77. ^ Агентство по делам культуры (1 ноября 2008 г.). База данных культурных ценностей национального значения (на японском языке). База данных национальных культурных ценностей. Архивировано из оригинала 30 марта 2009 года . Проверено 16 апреля 2009 г.
  78. ^ «Политика в области культуры в Японии» (PDF) . Агентство по делам культуры . 2015. Архивировано из оригинала (PDF) 13 мая 2016 года.
  79. ^ «Культурные ландшафты» (на японском языке), Агентство по делам культуры , 2015.
  80. ^ «Список важных объектов культурных ландшафтов» (на японском языке) Национальный исследовательский институт культурных ценностей Нары , 2015 г.
  81. ^ «Аманохасидатэ – История» . Аманохасидатэ канкокёкай. Архивировано из оригинала 17 июля 2011 года . Проверено 14 мая 2011 г.
  82. ^ «Откуда произошло название Япония?» . Проверено 29 января 2017 г.
  83. ^ Пигготт, Джоан Р. (1997). Возникновение японского королевства . Издательство Стэнфордского университета. стр. 143–144. ISBN  978-0-8047-2832-4 .
  84. ^ Дайер 1909 , с. 24
  85. ^ «Традиционные блюда Японии» . Национальная туристическая организация Японии . Проверено 24 июня 2014 г.
  86. ^ Анкета по теме «Карри и рис» (на японском языке). Net Research Dims Drive . Проверено 16 октября 2008 г.
  87. ^ МакКарри, Джастин (18 июня 2010 г.). «Рамен: супервкусная японская лапша» . Хранитель . Лондон . Проверено 5 июня 2011 г.
  88. ^ RatesToGo: Лучшие национальные напитки, часть I. Архивировано 2 ноября 2009 г. в Wayback Machine.
  89. ^ [1] . Архивировано 27 июня 2013 года в Wayback Machine .
  90. ^ «Представляем коллекцию | Художественный музей Санритц . Хаттори »

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 255b3d3d2707ea2cb1733a8a65185e27__1722190800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/25/27/255b3d3d2707ea2cb1733a8a65185e27.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Culture of Japan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)