Сакаида Какиемон
Сакаида Какиемон | |
---|---|
Сакаида Какиемон | |
![]() | |
Рожденный | 1596 |
Умер | 1666 г. (69–70 лет) |
Национальность | японский |
Занятие | Поттер |

Сакаида Какиэмон ( яп . 酒井田柿右衛門 ), или Сакаида Кидзаэмон (1596—1666) — японский гончар, придумавший стиль, известный в его честь как Какиэмон . Он работал вместе с Хигасидзимой Токуэ и создал первый эмалированный фарфор в Японии. [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Сакаида Какиэмон начал свой фарфоровый бизнес после падения династии Мин в Китае и последующего прекращения традиционного китайского экспорта фарфора в Европу. Говорят, что Сакаида Какиэмон научилась технике эмалированного фарфора у китайского мастера из Нагасаки в 1643 году. [ 2 ] Он был первым в Японии, кто начал практиковать надглазурное эмалирование (нанесение эмали поверх глазури) — технику, разработанную в Китае в эпоху Канси династии Цин . [ 2 ] Он также усовершенствовал метод производства полупрозрачной белой глазури, известной как нигошид . [ 3 ] [ 4 ] На диалекте Арита нигоси описывает воду, используемую для мытья риса, тем самым имея в виду полупрозрачный белый цвет нигосиде . По сравнению с другими изделиями Арита , имеющими тенденцию иметь голубоватый оттенок, нигосиде практически не имеет голубоватого оттенка. [ 5 ]

Первые изделия были изготовлены в 1643 году с использованием китайских пигментов. [ 3 ] Их еще называют ко-Имари , так как они были отправлены в Европу через гавань Имари . [ 3 ] Посуда Какиемон широко экспортировалась в Европу голландцами, пока китайская промышленность не была восстановлена со стабилизацией династии Цин, а затем голландцы перенесли свои заказы в Китай, который начал производить имитации японской посуды, известные как «китайские Имари». ". [ 2 ]
Говорят, что работы Сакаиды Какиемон послужили источником вдохновения для создания фарфора Шантильи и Мейсена . [ 3 ] Наиболее важные европейские коллекции находятся в Хэмптон-Корте в Лондоне и в Цвингере в Дрездене . [ 3 ]
Преемники
[ редактировать ]Постановки Какиемона почти исчезли к концу XVIII века, но были возрождены в XX веке его потомками. [ 3 ] Способствующим фактором был чрезвычайно низкий процент достижения отличных результатов при использовании нигошида . Это произошло из-за риска растрескивания из-за различной скорости сжатия его составных элементов, а именно порошкообразного керамогранита с горы Изумияма, глины из Сиракаваямы и камня из Иваягавати. [ 5 ] Главный наследник семьи всегда берет имя Какиемон . Сакаида Какиэмон XIV (1934-2013) стала живым национальным достоянием . Нынешний глава Сакаида Какиэмон XV — его сын и работает на семейной печи в Сага . Арите, префектура [ 6 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Бринкли, Фрэнк (1999). Япония: ее история, искусство и литература . ООО «Адеги Графикс». п. 112. ИСБН 9780543944481 . Проверено 28 августа 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Блюменфилд, Роберт Х. (2002). Блан де Шин: Великий фарфор Дэхуа . Десятискоростной пресс. п. 202. ИСБН 9781580082938 . Проверено 28 августа 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Фредерик, Луи (2002). Японская энциклопедия . Издательство Гарвардского университета. п. 455. ИСБН 9780674017535 . Проверено 28 августа 2010 г.
- ^ Сакаида, Какиемон, XIV (2019). Искусство пустоты (первое английское изд.). Токио, Япония: Фонд культуры японской издательской индустрии. п. 23. ISBN 978-4-86658-063-0 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Сакаида, Какиемон, XIV (2019). Искусство пустоты (первое английское изд.). Токио, Япония: Фонд культуры японской издательской индустрии. стр. 77–78. ISBN 978-4-86658-063-0 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Ёсида, Рейджи (16 июня 2013 г.). «Поттер Какиэмон Сакаида умирает в 78 лет» . «Джапан таймс онлайн» . Проверено 16 июня 2013 г.