Куриная чашка (Чэнхуа)
Куриная чашка | |
---|---|
![]() | |
Материал | Фарфор Дукай с подглазурной синей и надглазурной цветной эмалью. |
Размер | Высота: 4,1 см (1,6 дюйма) Диаметр обода: 8,3 см (3,3 дюйма) |
Созданный | Период Чэнхуа (1465-1487) |
Период/культура | Династия Мин |
Место | Цзиндэчжэнь , Китай |
Куриная чашка — сосуд чашеобразной формы из китайского фарфора, расписанный в технике докай . Чашки для курицы были созданы во времена династии Мин (1368–1644), во время правления императора Чэнхуа (1465–1487) в Китае, и первоначально служили сосудом для питья вина. Чашки с курицей Чэнхуа были созданы в императорской печи на фарфоровом заводе Цзиндэчжэнь на юге Китая. [ 1 ] Император Чэнхуа приказал создать куриную чашку в 15 веке в знак уважения к своей матери-императрице, которая, как известно, ценила небольшие предметы и ценила простой дизайнерский вкус. [ 2 ]
Куриные чашки украшены цыплятами , курочками и петушками. Есть петух и курица, которые кормят своих птенцов, выискивая червей и расправляя крылья. [ 3 ] Цыплята на чашке интерпретируются как олицетворение основных династических китайских ценностей, таких как продолжение семейной линии и воспитание молодняка. [ 4 ] В настоящее время тринадцать подлинных чашек Чэнхуа хранятся в музеях, а три чашки принадлежат частным лицам. Куриные чашки периода Чэнхуа не имеют конкретных дат производства или имен исполнителей. [ 5 ]

Культурное значение
[ редактировать ]
Во время правления Чэнхуа производство императорских товаров находилось под влиянием стиля предыдущего правления в период Сюаньдэ (1426-1435). К концу правления императора Сюаньдэ императорская фарфоровая промышленность Цзиндэчжэня начала расширять объемы производства. [ 1 ] Императорский завод в Цзиндэчжэне был официально основан во времена династии Мин в 1392 году и располагался в провинции Цзянси в Китае. Фабрика была основным поставщиком фарфора при дворе, причем изделия также достигали элитного класса. Императорский фарфор характеризовался использованием мотивов, которые были символическими и иерархическими, поскольку они регулировались двором и считались воплощением изысканных достижений предшественников в области керамики, таких как достижения раннего Цин. [ 6 ] Во времена династии Мин императорский фарфор также отличался расширенным диапазоном цветов, палитр и рисунков, которые могли быть подглазурными , надглазурными или окрашенными . [ 7 ] Фарфор Цзиндэчжэнь также приобрел мировое значение: в период с 15 по 17 века большое количество китайского экспортного фарфора экспортировалось в Азию, Европу и даже Африку. [ 8 ]
Чашку с курицей искали императоры Мин (1368-1644), Цин (1644-1911), особенно император Канси (1662-1722), а также другие китайские литераторы, коллекционеры и знатоки в Китае. Популярность чашки с курицей также возросла во время правления императора Ваньли (1572-1620), который восхищался керамикой Чэнхуа и, как сообщалось, у него с обеденного стола украли редкую чашку с курицей Чэнхуа. [ 3 ] В нескольких источниках в китайской литературе описываются состояния, которые дворяне и императоры тратили на приобретение куриных чашек в 17 веке. [ 9 ]
Реплики
[ редактировать ]Многие куриные чашки были воспроизведены во времена династии Цин, когда методы репликации были сложными и продолжали развиваться на протяжении всего 18 века. Имитации куриных чашек, а также другие бело-голубые изделия из Цзиндэчжэня занимали видное место в печах Южного Китая, которые продавались на потребительский рынок Юго-Восточной Азии. Эти товары назывались изделиями Сватоу , европейское название, происходящее от того, что (ошибочно) считалось портом для экспорта. Куриные чашки также подвергались коррупции среди чиновников Императорского дворца, где существуют записи о чашках, украденных из печей. [ 10 ] Чашки в настоящее время по-прежнему мошенническим образом воспроизводятся для продажи на антикварных рынках Китая, где они продаются как копии оригинальных чашек Чэнхуа. [ 11 ]
Создание
[ редактировать ]
Производство куриных чашек и другого фарфора Цзиндэчжэнь в период Чэнхуа представляло собой сложный процесс, который после предыдущего периода Сюаньдэ все более совершенствовался. Рисунок куриной чашки был нанесен на необожженную чашку с помощью синего кобальта , прежде чем сосуд был покрыт глазурью и обожжен при высоких температурах. [ 4 ] Технологии остекления включали увеличение содержания оксида алюминия при одновременном снижении содержания оксида железа . Это позволило фарфору выдерживать более высокие температуры при обжиге, в результате чего получилась белая плотная керамика. Высокие температуры также привели к уменьшению содержания железа и оксида кальция, присутствующих в глазури, что привело к характерному прозрачному и мягкому блеску чашки. [ 1 ]
Петухи, куры и цыплята, украшающие чашку с курицей, были нарисованы кобальтово-синим подглазурным контуром, а затем заполнены эмалевыми пигментами. Мягкость подглазурного синего цвета была достигнута за счет использования натурального китайского кобальта, поскольку импортный кобальт, такой как персидский синий или суматранский синий, который использовался во времена династии Цин для создания глубоких и ярких подглазурных глазурей, был недоступен в период Чэнхуа. [ 12 ] Пигменты эмали были нанесены, а затем зафиксированы вторым низкотемпературным обжигом. Сложный процесс производства куриной чашки также включал в себя производственную линию, где отдельные подразделения труда работали над созданием различных мотивов, изображенных на посуде. Считается, что чашки были созданы для матери императора Чэнхуа, вдовствующей императрицы Ван . [ 13 ]
Право собственности
[ редактировать ]Коллекции
[ редактировать ]

В Национальном дворцовом музее в Тайбэе в настоящее время хранятся восемь подлинных керамических чашек из курицы периода Чэнхуа. В пяти музейных коллекциях также хранятся чашки с курицей Чэнхуа; в Британском музее (как минимум два) и Музее Виктории и Альберта в Лондоне, Музее Фицуильяма в Кембридже , Метрополитен-музее в Нью-Йорке и Коллекции Баура в Женеве . Три других куриных чашки Chenghua зарегистрированы как находящиеся в частной собственности. Два кубка из Дворца-музея Пекина, заявленные музеем как Чэнхуа, оспариваются западными экспертами. [ 1 ]
Аукционы Сотбис
[ редактировать ]Чашки с курицей Chenghua в последнее время выставляются на продажу только на аукционах, проводимых международным аукционным домом Sotheby's . [ 14 ] 8 августа 2014 года Sotheby's провел в Гонконге серию из семи распродаж китайской керамики . Чашка с курицей Чэнхуа из частной коллекции китайской керамики Мэйиньтан была продана на аукционе за рекордные 36,05 млн долларов США (281,24 млн гонконгских долларов) шанхайскому миллиардеру Лю Ицяну . Это была самая высокая аукционная цена за любой китайский фарфор, который можно было продать. [ 1 ] Предыдущий рекорд принадлежал вазе династии Цин, проданной в 2010 году за 32,4 миллиона долларов США. [ 11 ] Ориентировочная предпродажная цена Chicken Cup в 2010 году составила 38,6 миллиона долларов США. [ 15 ] Чашка с курицей ранее была продана в 1980 году в Гонконге за 1,08 миллиона долларов США (5,28 миллиона гонконгских долларов), а также в 1999 году, где она также установила рекордную цену на китайский фарфор - 3,70 миллиона долларов США (29,17 миллиона гонконгских долларов). [ 16 ]
Эта чашка Чэнхуа ранее была частью коллекции Мэйинтанг, принадлежавшей швейцарской семье Зуллиг, в том числе промышленнику Стивену Зуллигу и его брату Гилберту. Братья владели коллекцией Мэйинтанг более полувека. Коллекция Мэйинтанг состояла из 2000 предметов китайской керамики от неолита до позднего имперского периода и представляла собой одну из лучших европейских коллекций китайского императорского фарфора . Коллекция собиралась на протяжении более 50 лет. Кубок также ранее принадлежал таким коллекционерам, как Леопольд Дрейфус, Сакамото Горо, Джузеппе Эскенази и Эдвард Чоу. [ 17 ]
Рекордная аукционная цена единственной куриной чашки объясняется дефицитом на рынке редкой китайской керамики , а также возросшим спросом на рынке древнего китайского фарфора по мере роста экономики Китая в 2014 году. [ 18 ] Некоторые из чашек первоначально выставлялись в музее Цзиндэчжэня вместе с большим количеством другой керамики Чэнхуа. Вмешательство коллекционеров, приведшее со временем к статусу уникальности чашки, позволило куриной чашке стать дефицитным товаром. Чашка - одна из девятнадцати, которые продолжают существовать, и единственная, сохранившаяся в частной китайской коллекции. [ 7 ]
Было зарегистрировано, что при покупке чашки с курицей Лю Ицянь совершил двадцать четыре считывания карты Amex из-за лимита транзакций Sotheby's по кредитной карте в 1,6 миллиона долларов США. Пока в гонконгском аукционном доме проходил процесс оплаты, Лю был сфотографирован, когда он наливал чай в чашку и прихлебывал из нее. Это событие вызвало критику со стороны сообществ внутри Китая, причем некоторые считали, что это действие было неуважительным и создавало риск повреждения чаши. [ 19 ]
Иконография и интерпретации
[ редактировать ]
Стиль
[ редактировать ]Украшения расписаны в стиле живописи доукай времен династии Мин, что переводится как «соперничающие» или «контрастные цвета». [ 20 ] Чашка классифицируется как посуда вукай , то есть чашка имеет пять цветов. [ 10 ] Чашка декорирована подглазурной синей заливкой мягких тонов и имеет контрастные надглазурные элементы и контурные элементы из зеленой , железно- красной , желтой , бирюзовой и бледно-баклажановой эмалей, ярких и прозрачных. [ 21 ] Чашка также имеет две отдельные сцены декора, разделенные зубчатыми камнями и желтыми лилиями с зелеными листьями .
Символы
[ редактировать ]
Первая сцена на внешней стороне чашки — это сцена на открытом воздухе, в которой представлены две пары петушков, его курица и их птенцы, копающиеся в грязи. На картине изображены петух и курица, которые заботятся о цыпленке. [ 4 ] Полихромное изображение цыплят, украшающее чашу, интерпретируется как династический символ и притча китайских конфуцианских верований. Описанная сцена представляет роль императора, воспитывающего и заботящегося о своих подданных, а также продолжение семейной линии. Мотив петуха и курицы с молодыми цыплятами также символизирует радости простой жизни и веру в удачу по семейной линии. [ 22 ] Изображение курицы символизирует ценности плодородия, воспитания и земли. Символ курицы со времен династии Восточная Хань олицетворял пять достоинств, включая литературные, военные, храбрость, доброжелательность и честность. [ 9 ] Другие качества, которые также традиционно ассоциировались с петухом в древнекитайском искусстве, включают свирепость, храбрость и верность. Считалось, что эти качества олицетворяют императора, которого в конфуцианском мире считали доброжелательным защитником своего народа. [ 22 ]
Вторая сцена чашки — это цветочная сцена розового куста рядом с садовыми и озерными камнями. Чашка украшена двумя наборами цветочных и каменных мотивов, включая изображения красных пионов и желтых лилий . Эти цветочные символы интерпретируются как отражение основных китайских ценностей, поскольку красные пионы символизируют богатство и честь. Желтые лилии, расположенные рядом с камнями, интерпретируются как символ долголетия. [ 23 ]
Состав
[ редактировать ]Структура чашки включает расклешенное горлышко, бока с неглубокой кривизной, вывернутый край и утопленное кольчатое основание. Чашка также имеет кромку с очень слегка зернистой текстурой, которая, как предполагалось, возникла в результате производственного процесса. [ 12 ] Хотя чашки различаются по размеру, они известны своей миниатюрной структурой: чашка Дукаи, находящаяся в Метрополитен-музее, имеет размеры примерно 4,1 см в высоту, 8,3 см в диаметре и диаметр основания 3,7 см. Внутренняя часть чашки белая и не имеет рисунка. Внутри также имеется отличительный знак Chenghua. Это шестизначный знак, который расшифровывается, чтобы сообщить читателю о создании кубка во времена династии Мин во время правления Чэнхуа. Он написан сине-белой глазурью и заключен в прямоугольную рамку с двойной линией, которая также повторяется через двойную границу у основания и на краю чашки. Материал фарфора Doucai считается тактильным, мягким и тонким. [ 24 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Краль, Регина (08 апреля 2014 г.). «Куриный кубок Мэйинтанг » . Сотбис . Проверено 16 мая 2019 г.
- ^ Мерфин, Кортни (2014). «Жизнь Запретного города». Журнал Королевского музея Онтарио . 47 – через ProQuest.
- ^ Jump up to: а б «СЛОВАРЬ: Чашка с курицей, украшение Дукай, династия Мин, период Чэнхуа (1465-1487)» . gotheborg.com . Проверено 26 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Куриная чашка из печи Цзиндэчжэнь в Чэнхуа времен династии Мин» . Дата 2019 г. обращения 15 мая .
- ^ Цуй, Ифан (2017). Выступая за куриную чашку: пример коллекционирования китайского искусства . Канберра: Австралийский национальный университет.
- ^ «Куриная чашка для вина (около 1725-1750 гг.) работы Цзиндэчжэнь :: Коллекция :: Художественная галерея Нового Южного Уэльса» . www.artgallery.nsw.gov.au . Проверено 28 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Пирсон, Стейси (2017). Производство, распространение и эстетика: изобилие и китайский фарфор из Цзиндэчжэня, 1350-1800 гг . н.э. Колорадо: Университетское издательство Колорадо.
- ^ Лю, Чжэнь (2017). Общие факторы, которые тормозят профессиональное развитие китайских художников-керамистов Цзиндэчжэня . Вашингтон: Американский университет.
- ^ Jump up to: а б Чоу, Джейсон (3 апреля 2014 г.). «Игра в курицу на аукционе» . Уолл Стрит Джорнал .
- ^ Jump up to: а б Сэвидж, Джордж. «Китайская керамика».
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б «Редкий кубок для вина династии Мин, как ожидается, будет продан за 38 миллионов долларов» . Новости АВС . 13 марта 2014 г. Проверено 26 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Детальный анализ» . www.taimantis.com . Проверено 28 мая 2019 г.
- ^ Рэкхэм, Бернард (28 февраля 1936 г.). «Китайская керамика. Мин и Цин». Журнал Королевского общества искусств . 84 (4345): 426–440. JSTOR 41360692 .
- ^ "О нас" . Сотбис . 2019 . Проверено 14 мая 2019 г.
- ^ Вар, Суман (9 апреля 2014 г.). «Куриная чашка династии Мин продана за рекордные 36 миллионов долларов шанхайскому коллекционеру на аукционе Sotheby's в Гонконге» . Интернэшнл Бизнес Таймс . Проверено 26 мая 2019 г.
- ^ Наг, Ашок (4 апреля 2014 г.). «Сотбис объявляет о продаже Meiyintang Chenghua, «Куриная чашка» » . Экономические времена . Проверено 15 мая 2019 г.
- ^ О'Бирн, Роберт (июнь 2014 г.). «Из архива». Аполлон . 179 :130 – через ProQuest.
- ^ Форд, Питер (08 апреля 2014 г.). «Куриная чашка» стоимостью 36 миллионов долларов побила аукционный рекорд китайского искусства» . Христианский научный монитор .
- ^ Кришер, Оливье (2015). Буря в куриной чашке: растущий рынок . АНУ Пресс.
- ^ «ТОНКИЙ КИТАЙСКИЙ ДУЦАЙ В СТИЛЬ ЧЭНХУА 'КУРИНАЯ ЧАШКА' » . Галерея БОС . Проверено 26 мая 2019 г.
- ^ «винная чаша» . Британский музей . Проверено 26 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Уэлч, Патрисия Бьяаланд (январь 2017 г.). «Год Петуха: Символизм Петуха в китайском искусстве». Текстиль Азия . 8 .
- ^ Уэлч, Патрисия Бьяаланд (2008). Китайское искусство: Путеводитель по мотивам и визуальным образам . Сингапур: Издательство Tuttle.
- ^ «Мин: Чашка с курицей Чэнхуа» . Китайский онлайн-музей . Проверено 26 мая 2019 г.