Джованни Баттиста Гаулли
Джованни Баттиста Гаулли | |
---|---|
![]() Автопортрет , c. 1667 | |
Рожденный | Джованни Баттиста Гаулли 8 мая 1639 г. Генуя, Республика Генуя |
Умер | 2 апреля 1709 года Рим, папские государства | (в возрасте 69 лет)
Национальность | Итальянский |
Известен для | Рисование |
Движение | Барокко |
Джованни Баттиста Гаулли (8 мая 1639 г. - 2 апреля 1709 года), также известная как Baciccio или Baciccia (генуэзские прозвища для Джованни Баттиста ), был итальянским художником, работающим в высоких периодах барокко и ранние периоды рококо . Он наиболее известен своим грандиозным иллюзионным фреском хранилища в церкви Гесу в Риме , Италия. На его работу повлиял Джан Лоренцо Бернини .
Биография
[ редактировать ]Гаулли родился в Генуе , где его родители умерли от чумы 1654 года. Первоначально он учился на Лучано Борзоне . [ 1 ] В середине 17-го века Генуа Гаулли был космополитическим итальянским художественным центром, открытым как для коммерческих, так и для художественных предприятий из стран Северной Европы, включая страны с некатолическими населениями, такими как Англия и голландские провинции. Такие художники, как Питер Пол Рубенс и Энтони Ван Дейк, оставались в Генуе в течение нескольких лет. Самое раннее влияние Гаулли было бы из эклектичного сочетания этих иностранных художников и других местных художников, в том числе Валерио Кастелло , Джованни Бенедетто Кастильоне и Бернардо Строцци , чья теплая палитра Гаулли приняла. В 1660 -х годах он экспериментировал с более прохладной палитрой и линейным стилем болонского классицизма.
Впервые он был замечен генуэзским купцом произведений искусства Пеллегрино Пери, который жил в Риме. Пери познакомил его с Джанлоренцо Бернини , который продвигал его. Он нашел посетителей среди генузских Джованни Паоло Олива , выдающегося иезуита. [ 2 ] В 1662 году он был принят в Гильдию римских художников, академию ди Сан -Лука (Академия святого Луки), где он должен был позже иметь несколько офисов. В следующем году он получил свою первую публичную комиссию за алтарь в церкви Сан -Рокко , Рим. Он получил много частных комиссий за мифологические и религиозные произведения.
С 1669 года, однако, после посещения Пармы, Корреджио фрескового куполового потолка в соборе Пармы , картина Гаулли приняла более живописный (менее линейный) аспект, а состав организовал ди-Сотто в SU («снизу Взгляд "), повлияет на его более поздний шедевр. На своем росте Гаулли был одним из самых уважаемых портретных художников Рима. Гаулли не очень известен ни одной другой средой, но краской, хотя многие рисунки во многих СМИ выжили. Все это исследования для картин. Гаулли умер в Риме, вскоре после 26 марта 1709 года, вероятно, 2 апреля.
Церковь фресков Гесо
[ редактировать ]В первой половине 17-го века две контрреформационные «матери» ( -Андреа из Theatines и Chiesa Nuova ораторов Сант ) были широко оформлены. Это не было действительно для двух крупных иезуитских церквей в Риме, которые, хотя и богатые мраморными и камнями, оставались художественно бесплодными к середине 17-го века. Эта пустота была бы особенно очевидна для Il Gesù с его кавернозным пустым гипсовым потолком.
В 1661 году выборы нового генерала Ордена иезуитов, Джан Паоло Олива , продвинули украшение. Новый призыв к распоряжению, французский Жак Куртуа (также известный как Джакомо Боргогнон) стал уважаемым художником и был основным кандидатом на его украшение. Олива и лидер главной семьи патронов, герцога Пармы, Рануччо II Фарнезе, чей дядя кардинал Алессандро Фарнез наделял строительство церкви, начали переговоры, должен ли боргогнон украсить убежище. Олива хотел своего собратья иезуита для Комиссии, были предложены другие выдающиеся имена, такие как Маратта , Ферри и Джачинто Бранди . В конечном счете, с убедительной поддержкой Бернини и, вероятно, сильным руководством после этого Олива присудил престижную комиссию только 22-летнему Гаулли. Этот выбор, возможно, был несколько противоречивым, поскольку голые фигуры Гаулли недавно были фресками в тропингах для Сант -Агне в Агоне, оскорбляли некоторые глаза, и, как это произошло с фресками алтарей Микеланджело, потребовало перекрашивания, чтобы навязывать орисованную одежду. [ 3 ]

Гаулли украсил весь купол, включая фонари и подвесные, центральные хранилища, оконные углубления и потолки трансептов. Первоначальный контракт предусматривал, что купол должен был быть завершен через два года, а оставшаяся часть к концу десяти лет. Если он соответствовал утверждению панели, Гаулли должен был заплатить 14 000 Scudi расходов Plus. Основное хранилище Гаулли была открыта в канун Рождества , 1679 год. После этого он продолжил фрески из хранилища Трибуны и других областей в церкви до 1685 года. [ 4 ]
Программа Гаулли для нефа, вероятно, была в значительной степени контролирована Оливой и Бернини; Хотя неясно, сколько внесло все три и разделили ли они одну и ту же философию. В течение этого времени Бернини предположительно поддерживал некоторые тихие учения испанского священника Мигеля де Молиноса , который впоследствии был осужден как еретический в немалой степени из -за усилий иезуитов. Молинос предложил, чтобы Бог был доступен внутри индивидуального опыта, в то время как иезуиты рассматривали Церковь и духовенство в качестве важного посредника для доступа к спасению Христа. Таким образом, Олива, вероятно, попросил бы Гаулли увековечить роль часто заметных иезуитов в качестве апостольских шоковых войск в еретических и языческих обществах, возглавляя обвинение в папской контрреформации . В конечном счете, так же, как Бернини одобрил смешанную фреску и гипс в этой новой пластической концепции, Гаулли смешивает эти идеи в моде, в конечном итоге приемлемым с его покровителем.

Шедевр нефа Гаулли, триумф имени Иисуса (также известный как поклонение , обожание или триумф святого имени Иисуса ), является аллегорией работы иезуитов, которые охватывают поклонников (или наблюдателей) внизу в свинд преданности. Эктураторские фигуры в темной дистальной (входной) границе композиционной рамы основывают открытое небо, когда -либо поднимаясь вверх к небесному видению бесконечной глубины. [ 5 ] Свет от имени Иисуса - IHS - и символ иезуитского ордена собирается посетителями и святыми над облаками; Находясь в темноте ниже, фьюзиллад блеска рассеивает еретики, как будто поражен взрывами последнего суждения . [ 6 ] Великий театральный эффект здесь вдохновил и развился под его наставником, побудил критиков назвать Гаулли «Бернини в краске» или «мундштук идей Бернини». [ 7 ]
Фрески Гаулли были турниром в иллюзорной живописи, изображая крышу церкви, открывается над зрителем (и что панорама рассматривается в истинной перспективе, SU , аналогично в куполо фресковым Virgin или Cortona 's Barberini . в Allegory Grand Palazzo Чтобы отличить окрашенные от штукатурных ангелов.
Позже работа и наследие
[ редактировать ]десятилетий 17 -го века была нарисована серия таких потолков, в том числе массивную аллегорию Андреа Поццо другой иезуитско римской В течение последних трех в Энрико Хаффнера в Апотеоз Санти Э. Доменико В 18 -м веке Типоло и другие продолжали квадратуру в великолепной манере. Но по мере того, как движение высокого барокко превратилось в более игривый рококо , популярность этого стиля сократилась. В своих более поздних работах Гаулли тоже двигался в этом направлении. Таким образом, в отличие от величия его композиции в Ил Гесу, мы видим, как Гаулли постепенно принимает менее интенсивные цвета и более деликатные композиции после 1685 года - все признаки рококо.
Гаули накопил большое количество учеников, амаг их Людовико Маззанти , Джованни Одацци , [ 8 ] и Джованни Баттиста Брюги (дад 1730 в Риме). [ 9 ] Он был описан как простые в ярости; Но готовый выздороветь, где разум был удовлетворен ... щедрым, либеральным и благотворительным, особенно по отношению к бедным . [ 10 ]
Работа
[ редактировать ]- Поклонение святому имени Иисуса (1674–1679), Церковь Гесу, Рим
- Поклонение имени Иисуса (1674–1679), Церковь Гесо, Рим
- Триумф во имя Иисуса (1674–1679), Церковь Гесо, Рим
- Четыре кардинальные добродетели , Sant 'Agnese, Rome
- Автопортрет , Уффизи, Флоренция
- Портреты семи последовательных пап:
Галерея
[ редактировать ]-
Портрет Джана Лоренцо Бернини , 1665
-
Кардинал Леопольдо де Медичи , Уффизи, Флоренция, c. 1667
-
Пита , 1667
-
Блаженная Людовика Альбертони Распространение милостыни , 1670
-
Bacchus и Ariadne , c. 1675
-
Портрет Джана Лоренцо Бернини , ок. 1675
-
Апофеоз Святого Игнатия , Церковь Гесу, 1685
-
Вознесение Богоматери
-
Клемент IX
-
Неф Церкви Гесу (1678-1679)
-
Поклонение святому имени Иисуса с Бернини, Церковь Гесу
-
Триумф Францисканского Ордена , Санти Апостоли, Римский
Ссылки
[ редактировать ]- Цитаты
- ^ Р. Сопрани, с. 75
- ^ Географическая гисторическая стадия-коммерческая словарь государств короля Сардинии , Гоффредо Касалис, стр. 724.
- ^ F. Haskell p. 80
- ^ F. Haskell p. 83.
- ^ «Глаз светит шаг от темноты к легким областям, непостижимая покойны Небес, где появляется имя Христа» Виткоуэр Р., стр. 174
- ^ См. Bozzetto в Galleria Borghese для более четкой карты, архивной 10 октября 2006 года на машине Wayback
- ^ R. Wittkower, p. 332.
- ^ Palazzo Chigi Ariccia, Pinacoteca Archived 3 июня 2019 года на машине Wayback .
- ^ Касалис, стр. 724.
- ^ Р. Сопрани
- Библиография
- Гомбрих, эх история искусства .
- Хаскелл, Фрэнсис (1980). Посетители и художники: искусство и общество в барокко Италия . Издательство Йельского университета. С. 80–85.
- Сопрани, Раффалло (1769). Карло Джузеппе Ратти (ред.). Жизни художников, скульпторов и генуэзских архитекторов; Томо Синду, написанный Карло Джузеппе Ратти . Stamperia Casamara в Генуе, Оксфордский университет, 2 февраля 2007 года. С. 74–90 .
Genovesi Raffaello сопрани.
- Wittkower, Rudolf (1980). Пеликан История искусства (ред.). Искусство и архитектура Италия, 1600-1750 . Книги пингвинов.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1639 Рождения
- 1709 Смерть
- Художники из Генуи
- Итальянские художники 17-го века
- Итальянские римские католики
- Итальянские мужские художники
- Итальянские художники 18-го века
- Итальянские художники барокко
- Художники из Рима
- Итальянские портретные художники
- Квадратурные художники
- Католические художники
- Итальянские художники 18-го века