Карло Амброджо Лонати
Карло Амброджо Лонати , крещенный Джованни Амброджо Леинати, также Лунати ; (ок. 1645 – ок. 1712) был итальянским композитором, скрипачом и певцом. Франческо Мария Верачини описал его в 1760 году как одного из самых виртуозных скрипачей своего века.
Жизнь
[ редактировать ]О семье и музыкальном образовании Лонати пока ничего не известно, но считается, что он родился в Милане . Между 1665 и 1667 годами он играл скрипачом в капелле наместника Педро Антонио де Арагона в Неаполе.
С 1673 года он находился на службе у шведской королевы Кристины, руководил ее струнным оркестром и с этого времени был также известен как «Горбун королевы» («Il Gobbo della Retina»). Он подружился с Алессандро Страделлой , своим известным товарищем. Вместе с Карло Маннелли и Лелио Колистой он считался одним из «самых доблестных профессоров музыки Рима». К этому периоду, вероятно, относится большинство его сочинений для нескольких инструментов.
Театр Тординона , первый публичный театр оперных представлений в Риме, открылся в 1671 году музыкой Бернардо Пасквини . В 1673 году он спел в опере Пасквини «Любовь на вендетту» . Лонати сыграл комического персонажа Вафриндо, поющего и играющего на сцене на скрипке. Его специальностью считается двойная роль исполнителя веселых песен и виртуозного исполнителя на сцене. Он был назначен скрипачом в Оратории Сантиссимо Крочифиссо . В связи с закрытием театра Тординона со Священного 1675 года предполагается, что Лонати покинул Рим и участвовал в двух венецианских произведениях Джованни Легренци .
Лонати также работал в Генуе с осени 1677 года до карнавала 1678 года импресарио театра Фалькони. В Генуе к Лонати присоединился Страделла. После ранения Страделлы Лонати покинул город. (Этот период мог быть в Королевской капелле Мадрида.)
В 1684 году Лонати появляется в качестве виртуоза на службе у Фердинандо Карло Гонзаги , герцога Мантуи . Лонати написал свою единственную ораторию для двора Модены . В 1680-е годы он работал при дворе Мантуи, затем провел последние годы жизни в Милане, где были исполнены пять из десяти его известных опер.
Лонати присутствовал в Лондоне во время правления Якова II в Англии в компании известного певца Джованни Франческо Гросси , который служил королеве Англии Марии Беатрис д'Эсте . Пребывание в Лондоне приходится на конец 1686 и 1688 годы.
В 1691 году имя Лонати все еще значилось в списке музыкантов, работавших при дворе Мантуи. В это время Лонати все чаще присутствует в музыкальной жизни Милана.
Несмотря на отсутствие доказательств, скрипач Франческо Джеминиани продолжает считаться учеником Лонати.
Неизвестно, посещал ли Лонати двор императора Леопольда I , которому он посвятил свое последнее произведение — набор из двенадцати сонат для скрипки и бассо континуо . 12 сонат считаются его лучшим произведением из-за своей технической сложности и выразительного диапазона.
Работает
[ редактировать ]Немногие дошедшие до нас скрипичные произведения Лонати демонстрируют смелый, свободный стиль (в его 12 сонате 1701 года для скрипки и бассо континуо ) [1] выдающаяся двойная пауза и использование скордатуры , а также своеобразное мелодическое письмо, которое проходит через всю его музыку. Его кантаты – длинные, разнообразные и необычной выразительной силы – стоят в одном ряду с кантатами Страделлы и Алессандро Скарлатти , а его сохранившиеся оперы в венецианском стиле характеризуются зрелыми ариями да капо и склонностью к stile concitato с блестящим написанием для облигато инструментов . . [2]
Его работы Лонати редко печатались, поэтому их не могли скопировать люди, которые «с трудом умеют читать часы». [3]
- Экстравагантная любовь (либретто Джованни Филиппо Аполлони « Любовь ради мести или настоящая Алькаста» ), 1677 г., Генуя, Театр Фальконе
- Любовь к судьбе (либретто Николо Минатоса Антиоко ), 1678 г., Генуя
- Ариберто и Флавио, короли лангобардов (либретто Ринальдо Чиалли ), 9. Дез. 1684 Венеция, Театр С. Сальваторе. [4]
- Эней в Италии ( Джакомо Франческо Буссани ), 1686 Милан, Regio Teatro Nuovo
- Два соперничающих немца , 1686 г., Модена, Театр Фонтанелли.
- Сципион Африканский (либретто Николо Минато), 1692 г., Милан, Regio Teatro; вместе с Паоло Маньи
- L'Aiace (либретто Пьетро д'Аверара ), 1694 г., Милан, Regio Teatro; вместе с Паоло Маньи и Франческо Балларотти
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Через Иоганна Георга Пизенделя этот сборник сонат попал в Дрезден, где оригиналы были утеряны с 1945 года.
- ^ «Ответы – самое надежное место для ответов на жизненные вопросы» . Ответы.com .
- ^ «Alte-musik-forum.de» .
- ^ Описание этой оперы