Jump to content

Музыка Швейцарии

Швейцария уже давно обладает ярко выраженной культурной самобытностью, несмотря на разнообразие немецких, французских, итальянских, ретороманских и других этнических групп. Религиозная и народная музыка доминировала в стране до 17 века, при этом рост производства других видов музыки происходил медленно.

Народная музыка

[ редактировать ]

Из-за отсутствия подробных записей о швейцарской народной музыке до XIX века мало что известно. XVI века Некоторые лютневые табулатуры были реконструированы в аутентичные инструментальные аранжировки; однако первым крупным источником информации являются сборники народных песен XIX века и работы музыковеда Ханни Кристена. Одной из древнейших разновидностей народной музыки была швейцарская песня Kühreihen — сельскохозяйственная альпийская песня в лидийском ладу . Традиционные инструменты включали альфорн , кованые цимбалы , дудку , шарманку , кастаньеты , ребек , волынку , цитру и шаум .

В начале XIX века швейцарская народная музыка в основном исполнялась ансамблями, состоящими из странствующих музыкантов и сольными исполнителями, использующими инструменты, и всего несколько дуэтов. Однако в 1830-х годах швейцарская армия была реорганизована, что привело к созданию духовых оркестров , использовавших современные инструменты. Эти инструменты, в основном медные или духовые, были построены гораздо лучше, чем те, на которых играли странствующие люди, и музыканты привозили их обратно в свои деревни. К этим ансамблям присоединились местные исполнители, которые исполняли танцевальную музыку на фестивалях и других праздниках. Танцевальные стили включали шоттиш , мазурку , вальс и польку .

В 1829 году аккордеон был изобретен в Вене , а к 1836 году он распространился в Швейцарии. Аккордеон был популярен, потому что на нем было относительно легко играть и его дешево приобрести, а для игры мелодии и аккомпанемента требовался только один музыкант. К 1850-м годам аккордеон стал неотъемлемой частью швейцарской народной музыки, и полупрофессиональные ансамбли начали играть на больших светских танцах. Наряду с духовыми оркестрами появились струнные инструменты, такие как скрипка и контрабас ; струнные оркестры вскоре начали вытеснять старые духовые оркестры. Однако аккордеон не появлялся в этих танцевальных коллективах примерно до 1903 года и в конечном итоге заменил две скрипки, которые стали стандартом.

После Первой мировой войны Швейцария стала более урбанизированной, и музыка переместилась в такие города, как Цюрих . Сельская народная музыка стала самым популярным стилем среди аудитории среднего класса, а такие музыканты, как Джозеф Стокер («Стокер Зепп»), стали известны по всей стране. Стокер знал, что его публике нравится экзотическая привлекательность сельской музыки, и поэтому купил для своей группы традиционные костюмы в Унтервальдене . Это было начало лендлермузыки .

В городских районах Швейцарии народная музыка начала смешиваться с новыми стилями, такими как джаз и фокстрот , а саксофон заменил кларнет. Начиная с 1930-х годов, правительство Швейцарии начало поощрять национальную идентичность, отличную от Германии и других соседей. Laendlermusic стал ассоциироваться с этой личностью и стал еще более популярным.

Однако после Второй мировой войны музыка лендлера быстро стала менее популярной из-за притока импортированных стилей. Область также стала менее разнообразной, с более стандартизированными форматами групп и всего четырьмя или пятью типами танцев в репертуаре. К 1960-м годам наиболее распространенным форматом были трио, состоящие из двух аккордеонов и контрабаса, и многие швейцарцы считали своим гражданским долгом сохранять эту традицию и защищать ее от изменений. Им в значительной степени удалось предотвратить перемены, но эта область стала застойной и стала гораздо менее популярной. Популярные исполнители, такие как Рес Шмид, Вилли Валотти, Маркус Флюкигер, Дани Хойслер и Карло Бруннер, по-прежнему существуют, но общее количество фанатов значительно сократилось.

В конце 1990-х, и особенно в 2000-х, примерно с 2008 года по настоящее время, семейная группа Oesch's die Dritten успехом пользовалась , семья йодлингов из Бернского Оберланда. Их формат — Schwyzerörgeli (маленький аккордеон), на котором играет Ханс Ош, гитара, электрический бас и большой аккордеон. Их возглавляет Мелани Ош.

Народная музыка из Аппенцелля

[ редактировать ]

Сельский регион Аппенцелль является крупным центром народной музыки. В то время как другие части Швейцарии приняли аккордеон (Langnauerli и Schwyzerörgeli) в 19 веке, Аппенцелль сохранил скрипку и чеканные цимбалы . Струнная музыка из Аппенцеля популярна по всей Швейцарии. В своей оригинальной аранжировке (две скрипки, цимбалы , виолончель , контрабас ) имеет большое значение, при этом аккордеон и фортепиано в некоторые составы включены также .

Поп и рок

[ редактировать ]

Конец 20 века

[ редактировать ]

Позже в 20-м веке, в 1960-х годах, рок-н-ролл , или бит-музыка , стал популярен, достигнув пика в 1968 году с выпуском Les Sauterelles «Heavenly Club» . Популярность швейцарского рока началась в 1957 году, когда на Гавайях Хула появился рокабилли , что подготовило почву для бума начала 1960-х годов. Франкоязычная часть Швейцарии вскоре оказалась во власти французских звезд, таких как Джонни Холлидей , и вскоре швейцарские художники, такие как Ле Эглон , Ларри Греко и Ле Фокс-Фрер, стали крупными художниками.

В 1964 году поп-музыка, вдохновленная Битлз, завоевала континент, вытеснив более ранний инструментальный рок и вдохновив музыкальные баталии в Базеле , столице швейцарского рока. Швейцарские группы того же типа включали The 16 Strings и Pichi , и вскоре немецкоязычные группы стали доминировать на сцене. Затем Цюрих стал центром инноваций, опираясь на исследования блюзовых Хайнера Хеппа корней Криса Ланге, фолк, вдохновленный Бобом Диланом , и поп-славу Тони Весколи. Среди других швейцарских исполнителей того периода были R&B группа The Nightbirds из Локарно, звезды легкого рока The Wild Gentlemen, The Blue Sounds и поп-группа Marco Zappa & the Teenagers. В 1967 году такие артисты, как Мани Маттер , Франц Холер , Сергиус Головин и Курт Марти , начали создавать швейцарско-немецкий диалектный рок, прославляя свою национальную самобытность. В то время как другие, такие как Роланд Зосс и Тину Хейнигер, пели на немецком языке.

К 1968 году швейцарский рок умирал, и артисты исследовали звуковые инновации. Базельская группа Barry Window, например, использовала соул и индийскую музыку для создания рока , а The Sauterelles исследовали психоделию .

Прогрессивная музыка сформировалась в 1970-х годах, когда джаз, блюз и другие жанры сочетались с социально ориентированной лирикой, диковинными соло и мачо-позой. Первой группой бума прогрессивного рока стала супергруппа Flame Dream, Krokodil , а вскоре последовали The Shiver и Brainticket . Однако к середине 1970-х годов Sinus Studio в Берне и инженеры Эрик Мерц и Питер МакТаггарт стали центром инноваций.

В 1973 году вышел первый коммерческий релиз диалектного рока с песней Румпельстильца "Warehuus Blues"; Группа вошла в мейнстрим в 1976 году с выпуском вдохновленной регги песни Füüf Narre im Charre, .

Позже в том же десятилетии хард-рок стал популярным, и вскоре Toad завоевал швейцарскую сцену с дебютным синглом «Stay!», подготовив почву для взрыва в 1980 году Krokus , самой популярной рок-группы в истории швейцарской музыки. Кроме того, такие группы, как The Swiss Horns, Red Devil Band и Circus из Базеля, продолжили музыку в более экспериментальной форме и расширили музыкальные границы швейцарского панк-рока . В 1976 году небольшая группа швейцарских панков начала адаптировать американскую и британскую панк-рок-сцену. Такие группы, как Kleenex , Dieter Meier , The Nasal Boys, Troppo, Mother's Ruin, TNT, Dogbodys и Sick, все из Цюриха, а также Glueams (Берн), Sozz (Бюрен), Crazy ( Люцерн ), Bastards и Jack & The Rippers ( Женева ) представляли швейцарскую панк- и вейв-сцену конца 1970-х.

Kleenex – наряду с британскими группами The Slits и The Raincoats – была одной из первых трех женских групп эпохи панка, опубликовавшей в ноябре 1978 года свой первый сингл/EP с четырьмя песнями. Сочетая художественную школу, гламур и панк-нойз, они привлекли внимание Джона Пиля и стали первым экспортным хитом швейцарской волны. Они попали в британские чарты и заключили контракт с Rough Trade Records .

В 1980-е годы в Швейцарии появилось несколько метал-групп. Швейцарская группа Celtic Frost , известная прежде всего своим развитием стиля и авангардным подходом к экстремальной музыке, начинала свою деятельность в начале 1980-х как Hellhammer и вскоре стала ведущей хэви-метал- группой в Швейцарии. Вместе с несколькими другими группами они заложили основу современного металла в Швейцарии. С Celtic Frost связано техническое трэш-метал -трио Coroner, которое было роуди Celtic Frost. В конце 1980-х годов сформировалась блэк-метал- группа Samael , которая превратилась в индастриал-метал- группу.

В начале 1980-х годов швейцарские группы новой волны разработали свой собственный индивидуальный музыкальный стиль, и некоторые из них стали всемирно известными, особенно Kleenex/LiliPUT и Yello в Великобритании и США или Grauzone и mittageisen в Германии. Grauzone попала в австрийские и немецкие чарты с хитом NDW "Eisbär". В январе 1985 года Mittageisen выпустил 12-дюймовый автомат с новым электро-звуком. Сингл попал на легендарное шоу Джона Пила на BBC Radio 1 и стал хитом инди-диско. Другими известными швейцарскими пост-панк - группами новой волны являются Blue China, The Vyllies и The Young Gods . Основанная в 1985 году вокалистом Францем Трайхлером, группа использовала цифровое семплирование для создания интенсивного объединения классической и рок-музыки и стала пионером индустриальной музыки . Английская музыкальная пресса отреагировала с энтузиазмом, и Melody Maker группы назвал первый одноименный альбом «Альбомом года».

В 1983 году Ex-Trem Normal выпустили "Warum" и "Welcome to Switzerland", которые произвели революцию в бернском роке, добавив характерные диалектные тенденции. За ними последовали Züri West и другие группы.

В 1986 году дуэт Double стал первым швейцарским коллективом, попавшим в топ-40 чартов США со своей песней « The Captain of Her Heart ».

В 1981 году гитарно-инструментальная группа "The Four Windows" с ведущим гитаристом Вольфгангом Эри (Длинный высокий Вольфи) выиграла премию Sprungbrett на швейцарском телевидении, после чего заключила пятилетний контракт со звукозаписывающей компанией EMI. Группа записала пластинку "IDENTITY", из которой EMI выделила композицию Вольфганга "Lonely Seagull". Он стал летним хитом 1982 года и получил широкое эфирное время на многих радиостанциях. Немецкое музыкальное издание Fachblatt посвятило альбому Windows две страницы, назвав его лучшим гитарным альбомом за последние годы. Группа выступала во многих концертных залах и на пленэрах, однажды даже на хоккейном стадионе в Цюрихе. Они также появились в ряде телешоу.

С 1980-х годов швейцарский джаз продолжает формироваться. Известными представителями швейцарской джазовой сцены являются саксофонист Фриц Ренольд и трубач Франко Амбросетти . Стефан Эйхер - популярный фолк-рок-музыкант, получивший известность в середине 1980-х годов и обзаведевшийся популярностью по всей Европе в 1990-х годах.

В 1990-е годы многие рэперы и ди-джеи начали оказывать влияние на музыкальную сцену Швейцарии. Например, Black Tiger из Базеля был первым, кто читал рэп на швейцарско-немецком диалекте. Sens Unik из Рененса (пригород Лозанны) — одна из самых важных рэп-групп, сочетающая хип-хоп с влиянием многих других стилей. Даже их первый EP включал трек на испанском языке из-за испанского наследия MC Carlos и Galego. Electronica также является частью швейцарского музыкального опыта: первый альбом Yello вышел в 1979 году, в 1980-х Touch El Arab стал хитом в нескольких европейских странах с песней «Muhammar». Продюсер Пэт Джаббар из Базеля в конце восьмидесятых основал собственную звукозаписывающую компанию Barraka el Farnatshi, посвященную музыке арабского мира (особенно Марокко), смешанной с танцевальной музыкой запада. В то время как произведения большинства музыкантов были основаны на современной англосаксонской музыке, певица и автор песен Кристина Лаутербург взяла на вооружение традиционную швейцарскую народную музыку и объединила старые отечественные песни с элементами поп-музыки и электронной музыки. Своей версией классической швейцарской песни "S'Vreneli vom Guggisberg" она вызвала не только похвалу, но и сильное негодование.

Одним из самых популярных швейцарских певцов и артистов является DJ Bobo (урожденный Рене Бауманн).

Появившаяся в начале 1990-х годов группа Gotthard превратилась в ведущую швейцарскую рок-группу и одну из самых известных групп в Европе. Выпустив в общей сложности 8 студийных альбомов, 2 сборника и 2 концертных альбома (один из которых отключен), они изменили свой стиль с хард-рока на современный рок для взрослых. В настоящее время они очень популярны в Швейцарии, а также в Германии, Австрии, Италии и Бразилии. Певец Стив Ли погиб в аварии на мотоцикле 5 октября 2010 года. [ 1 ] Ник Мэдер присоединился к группе, и в 2012 году они гастролировали по всему миру со своим новым альбомом Firebirth.

Некоторые швейцарские музыканты действительно пользуются всемирной репутацией и коммерческим успехом. Гельветическая электронная музыка играет большую роль (особенно хаус и танцевальная музыка) благодаря таким артистам, как DJ Antoine , Remady , Yves Larock или Mike Candys . Некоторые популярные швейцарские коллективы сегодня - это группа Neue Deutsche Härte Metallspürhunde, The Dandies , Paysage d'Hiver , рок-группа 7 Dollar Taxi с Ральфом Зёллигом, который играет на клавишных, [ 2 ] Man-L и кельтская метал- группа Eluveitie . [ нужна ссылка ] Томас Габриэль Фишер недавно распустил Celtic Frost и сформировал новую группу Triptykon . [ нужна ссылка ] играю в стиле black/doom, похожем на недавний материал Celtic Frost. [ нужна ссылка ]

В 2010 году швейцарская маткор- группа Knut выпустила свой четвёртый полноформатный альбом Wonder на лейбле Hydra Head Records .

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ swissinfo.ch и агентства (6 октября 2010 г.). «Готардский певец погиб в аварии на мотоцикле недалеко от Мескита, штат Невада, США» . СвиссИнфо . Проверено 6 октября 2010 г.
  2. ^ Боссарт, Пирмин (26 января 2014 г.). «РОК: «Любимые дети» вернулись» . Luzerner Zeitung (на немецком языке) . Проверено 4 мая 2024 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • М. П. Бауманн, Эльплерфесте в Унспуннене и начало исследований народной музыки в Швейцарии , в: Швейцарские звуки, изд. А. Герхард, А. Ландау, 2000, стр. 155–186.
  • М. П. Бауманн: Volkslied на немецком , французском и итальянском языках в онлайн- историческом словаре Швейцарии .
  • http://culture.all-about-switzerland.info/swiss-music.html
  • Маг Келлер, Марчелло. «Музыка швейцарской и итальянской эмиграции в Соединенные Штаты», в Л. Обере (редактор), Migrant Music, In Folio, Женева, 2005, стр. 197–210.
  • Маг Келлер, Марчелло. «Пересадка мультикультурализма: швейцарские музыкальные традиции, преобразованные в мультикультурную Викторию», в Джоэле Кротти и Кей Дрейфус (приглашенные редакторы), Victorian Historical Journal , LXXVIII (2007), № 2, стр. 187–205; позже появилось в Бюллетене Швейцарского общества этномузыкологии и Общества народной музыки Швейцарии , октябрь 2008 г., стр. 53–63.
  • Маг Келлер, Марчелло. «Швейцарско-итальянский праздник в Дейлсфорд-Хепберн-Спрингс в Австралии. Этнографические наблюдения и некоторые новости», Cenobio , LV (2006), стр. 329–341.
  • Сорс Келлер, Марчелло. «Швейцарские немцы в Мельбурне. Некоторые соображения о музыкальных традициях и идентичности», Швейцарский ежегодник по музыковедению , новая серия, XXV (2005), стр. 131–154.
  • Сорс Келлер, Марчелло. «Кантон Тичино: музыкальная идентичность?», Cenobio , LII (2003), апрель – июнь, стр. 171–184; позже появилось в Бюллетене Швейцарского общества этномузыкологии и Общества народной музыки Швейцарии , октябрь 2005 г., стр. 30–37.
  • Лига швейцарских композиторов. 40 современных швейцарских композиторов = 40 современных швейцарских композиторов. Амрисвиль: Бодензее-Верлаг, 1956.
  • Вагнер, Кристофер. «Феномен альпанка». 2000. В Бротоне, Саймон и Эллингем, Марк с МакКонначи, Джеймсом и Дуэйном, Орла (ред.), World Music, Vol. 1: Африка, Европа и Ближний Восток , стр. 7–12. Rough Guides Ltd, Penguin Books. ISBN   1-85828-636-0
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 797c0d683048a21113d84ca482cf8880__1719777240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/79/80/797c0d683048a21113d84ca482cf8880.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Music of Switzerland - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)