Побег (журнал)
Побег | |
---|---|
![]() Обложка журнала Escape №3. Искусство Криса Лонга | |
Информация о публикации | |
Издатель | Издательство Escape (выпуски 1–9) Книги Титана (выпуски 10–19) |
Формат | Текущая серия |
Дата публикации | 1983 – 1989 |
Количество проблем | 19 |
Творческий коллектив | |
Создано | Пол Граветт и Питер Стэнбери |
Художник(ы) | Эдди Кэмпбелл Гленн Дэйкин Фил Эллиотт |
Редактор(ы) | Пол Граветт Питер Стэнбери |
Журнал Escape — британский журнал комиксов , основанный и редактируемый Полом Граветтом и Питером Стэнбери. В период с 1983 по 1989 год было опубликовано девятнадцать выпусков. Эдди Кэмпбелл , Фил Эллиотт и Гленн Дэйкин были среди многих карикатуристов , опубликованных на его страницах. Escape Publishing также выпустила ограниченное количество графических романов в период 1984–1989 годов, некоторые из которых были опубликованы совместно с Titan Books .
Происхождение
[ редактировать ]Побег берет свое начало из-за бума небольшой прессы или мини-комиксов , который произошел в Великобритании в начале 1980-х годов. Пол Граветт держал прилавок в Вестминстерском магазине комиксов в Лондоне, под названием Fast Fiction где он продавал комиксы, опубликованные другими людьми, за небольшую плату. Как правило, это были небольшие публикации, обычно фотокопированные и собранные вручную авторами, которые не могли найти профессионального применения для своей работы, многие из которых пришли из художественной школы и обладали уникальными подходами к комическому искусству.
В то же время росло понимание международных событий в этой сфере. Арта Шпигельмана и Франсуазы Мули начал Журнал RAW расширять границы в США, в то время как европейские антологии, такие как Métal Hurlant , Charlie Mensuel и PLG, демонстрировали не только радикально отличающиеся стили комического искусства от обычных британско-американских разновидностей, но и более зрелые и аналитический подход к медиа.
Граветт привнес свои знания и энтузиазм, а его партнер Питер Стэнбери [ 1 ] работавший в то время в Harpers & Queen , принес опыт в дизайне и производстве полиграфической продукции. Вместе они решили издавать в своей квартире журнал, посвященный этому отечественному таланту, а также демонстрируя примеры новых и интересных комиксов со всего мира.
Важность БД
[ редактировать ]Сокращенно от Bande Dessinée , BD стал идеологическим якорем Escape . Граветт хотел применить ценности и уважение, приписываемые французским комиксам, к своему новому поколению британских художников. Визуально это отразилось в работах Фила Эллиотта и Райана Хьюза , но это также повлияло на весь настрой журнала, что некоторые комиксы, по крайней мере, заслуживают того, чтобы к ним относились серьезно. Отождествляя себя с относительно экзотическими и прекрасно выпущенными европейскими томами, «Побег» дистанцировался от приключенческого стиля 2000 года нашей эры и американских супергероев Marvel . и DC и зарекомендовал себя не только как нечто новое, но и важное
Пссс!
[ редактировать ]В 1981 году, передав Fast Fiction киоск и распространение Филу Эллиотту и перед запуском Escape , Граветт работал менеджером по продвижению в Pssst! , попытка опубликовать британский эквивалент роскошных французских журналов Bande Dessinée . Хотя разочаровался в направлении или его отсутствии, Пссс! был занят, его работа позволила ему познакомиться со многими новыми и новаторскими карикатуристами по всей Великобритании. Некоторым из них, например, Гленну Дакину в Манчестере , он представил концепцию самостоятельной публикации небольших комиксов в прессе и рассылки их единомышленникам, тем самым расширив сеть Fast Fiction . Пссс! был вынужден закрыться после выхода 10 выпусков, оставив Граветту хорошее представление о том, как не стоит управлять журналом, и резерв талантов.
А5 лет
[ редактировать ]Первые семь выпусков Escape были опубликованы в период с 1983 по 1985 год в виде формата A5 , или дайджеста , буклетов длиной от 56 до 84 страниц с черно-белыми интерьерами и цветными обложками. Обложки были завернуты, а для первых пяти выпусков Стэнбери вручную отделял обложки до тех пор, пока не стал возможен полноценный цвет. Меньший размер был выбран, чтобы физически отличить его от других комиксов того времени, с отсылкой к фотокопиям небольших комиксов из прессы, которые обычно выпускались в этом формате. Его также было легко положить в карман. Первый выпуск вышел тиражом в 2000 году и вызвал непропорциональную реакцию со стороны музыкальных и стильных СМИ, привлекающих подписчиков и рекламу, особенно NME и Time Out .
Хотя содержание каждого выпуска соответствовало схеме использования отечественных талантов наряду с материалами о комиксах со всего мира (с упором на европейские BD и американские «арт-комиксы»), список художников регулярно менялся, и в каждом выпуске приглашались новые авторы. Несмотря на (или, что более вероятно, именно из-за) совершенно разные стили и подходы, принятые журналом Escape, он имел солидную индивидуальность и лояльную, хотя и разную, читательскую аудиторию. Поскольку в 1980-х годах ситуация в индустрии комиксов изменилась, Escape был там, чтобы сообщить об этом и попытаться повлиять на то, куда людям следует смотреть.
Годы Титана
[ редактировать ]
В 1986 году Escape перешел на более крупный стандартный формат американского журнала (8,25 x 11 дюймов), что позволило им перепечатывать работы международных авторов, о которых раньше они только писали. Жак Тарди и Гэри Пантер появляются в восьмом выпуске, а » Джорджа Херримана стала «Крейзи Кэт регулярно появляться в нем. Логотип также изменился на более смелый дизайн с дополнительными зубцами для букв E и A, и журнал приобрел более профессиональный вид. Из двенадцати выпусков, опубликованных в этом формате, восемь имели обложки небританских иллюстраторов, поскольку Escape отошел от своего небольшого издательства и полностью принял более международную идеологию, основанную на искусстве.
Год спустя, после длительных переговоров, Escape стал первым периодическим изданием, издаваемым Titan Books . [ 2 ] компания по переупаковке графических романов, ответственная за коллекции «Судья Дредд» и американских изданий, таких как «Болотная тварь» . Граветт и Стэнбери сохранили полный редакционный контроль над содержанием и направлением журнала (несмотря на некоторое давление со стороны Titan). Несмотря на 60% продаж в преимущественно лондонских газетных киосках, Titan неохотно добивался более широкого распространения по всей стране. [ 2 ] и через два года и десять выпусков они расстались. Было запланировано третье, более амбициозное воплощение, но спонсора найти не удалось, и в 1989 году Escape закрылась.
Частичный возврат
[ редактировать ]В интервью в конце 2009 года Граветт описал свои планы на 2010 год, которые включают запуск Escape Books и, в конечном итоге, возвращение журнала:
Питер Стэнбери и я возрождаем Escape как независимое издательство в начале следующего года. Мы планируем представить как некоторых бывших артистов Escape из первоначального воплощения, так и новых артистов, которые появились позже или появляются сейчас. Зарождается ряд проектов, в том числе первый из серии справочников Comica по комиксам, а также ряд графических романов и сборников графических рассказов, а также связанные с ними мероприятия и выставки. В дальнейшем будет перезапущен и сам журнал. [ 3 ]
На сегодняшний день, хотя журнал Escape еще не вернулся к публикации, Escape Books выпустила два графических романа в твердом переплете: «Великие немытые» Уоррена и Гэри Плиса в 2012 году и «Нет времени лучше настоящего» Пола Б. Рейни в 2015.
Издательство побега
[ редактировать ]Помимо самого журнала, Escape Publishing послужило издательством для самостоятельных графических романов. В их число входило следующее:
- Алек Эдди Кэмпбелла (1984)
- Алек: Любовь и пивные бокалы ( Эдди Кэмпбелла 1985)
- Алек: Песик в окне ( Эдди Кэмпбелла 1986)
- Doc Chaos 1 Фила Эллиотта , Лоуренса Грея и Дэйва Торпа (1985)
- Лондонская тьма Джеймса Робинсона и Пола Джонсона (1989, опубликовано совместно с Titan Books )
- Ночь сломанного носа Фила Ласки (1986)
- Случаи насилия Нила Геймана и Дэйва Маккина (1987, опубликовано совместно с Titan Books )
также были выпущены два выставочных буклета Под баннером Escape :
- Комическое иконоборчество для выставки «Swiped! Comics in Art» в ICA в Лондоне. Это также было напечатано в Escape (1987). одиннадцатом выпуске
- Черный остров для выставки «Британия в Bande Dessinées» во Французском институте в Лондоне .
Наследие
[ редактировать ]Влияние «Побега» на последующие публикации и движения не подлежит сомнению, но его трудно определить.
Такие издания, как Deadline и Heartbreak Hotel, делились комбинацией комиксов от относительных новичков и статей об образе жизни , предназначенных для аудитории, не связанной с комиксами.
Заметное влияние также оказали Fleetway эксперименты с комиксами для более зрелой аудитории. В более поздних выпусках Crisis были представлены Пол Грист и переизданы европейские работы, в то время как в недолговечном Revolver, работали Escape завсегдатаи Риан Хьюз и Джули Холлингс среди прочих, .
Хотя, за исключением Эдди Кэмпбелла , основная группа художников, связанных с Escape , не обязательно разбогатела, журнал все же опубликовал ранние работы известных авторов, включая Нила Геймана , Дэйва Маккина , Пола Джонсона , Джеймса Робинсона и Райана Хьюза. .
Для британской небольшой прессы Escape , наряду с Fast Fiction , был важным центром внимания как в художественном, так и в социальном плане. Это продолжалось и в 1990-е годы, когда журнал занимал центральное место в истории сцены.
Международное распространение принесло художникам Escape известность в Америке, особенно среди художников-карикатуристов, неофициально известных как сцена Highwater Books . Издатель Highwater Том Девлин и карикатурист Том Харт [ 4 ] оба ссылаются на Escape и, в частности, на Гленна Дэйкина как на влиятельных людей в формировании их отношения к комическому искусству. Канадский карикатурист Сет писал о влиянии на него Криса Рейнольдса. [ 5 ]
Однако следует помнить, что «Побег» был частью более широкой и в то время довольно яркой среды британских комиксов и что художники свободно переходили от публикации к публикации. работу Knockabout Books и Warrior , а также аспекты линейки Harrier Comics Хотя журнал действительно занял важную нишу и открыл новые горизонты, следует принять во внимание .
Журнал Comics Journal написал о Escape , что он «...остается одним из комиксов, по которому больше всего не хватает всех времен, не просто из-за огромного послужного списка переводов европейских комиксов, но просто потому, что он всегда был хорош во многих отношениях». [ 6 ]
Художники побега
[ редактировать ]Основная группа художников, представленных в «Побеге», в основном представляла небольшую британскую прессу и андеграундную комикс- сцену конца 1970-х - начала 80-х годов.
- Джон Бэгналл
- Эдди Кэмпбелл
- Гленн Дэйкин
- Фил Эллиотт
- Хант Эмерсон
- Пол Грист
- Майра Хэнкок
- Райан Хьюз
- Шейки Кейн
- Боб Линч
- Вудро Феникс (он же Тревс Феникс)
- Эд Пинсент
- Уоррен и Гэри Плис
- Крис Рейнольдс
- Дикарь Карандаш
- Кэрол Суэйн
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Эллис, Уоррен . «Биография» . ПолГраветт.com .
...Пол вместе со своим давним партнером Питером Стэнбери руководил небольшой антологией прессы Fast Fiction, стендом Fast Fiction на Вестминстерской ярмарке комиксов, выходящей два раза в месяц, где продавались небольшие пресс-книги, и запускал Escape - отличный профессиональный комикс в европейском стиле. журнал, чье книгоиздательское подразделение непосредственно привело к карьере Джеймса Робинсона , Дэйва Маккина и Нила Геймана .
- ^ Jump up to: а б Плоурайт, Фрэнк. Первые кадры: И что вы пожнете, то и посеете», The Comics Journal № 122 (июнь 1988 г.), стр. 11.
- ^ Орд, Черейнин (17 ноября 2009 г.). «Пол Граветт рассказывает о комиксах» . Ошеломленный цифровик . Проверено 8 января 2010 г.
- ^ Харт, Том (2001) «Написанная философия Гленна Дакина» The Comics Journal 238 71-87.
- ^ Сет (2005) «Крис Рейнольдс: Признательность» The Comics Journal 265 .
- ^ Бити, Барт (февраль 1999 г.). «Позитивные признаки: десять достойных переводческих проектов». Еврокомиксы для начинающих. Журнал комиксов . № 210. с. 127.
6: Побег
Источники проконсультированы
[ редактировать ]- Кэмпбелл, Эдди (2001) Алек: Как быть художником . Комиксы Эдди Кэмпбелла. ISBN 0-9577896-3-7 .
- Граветт, Пол (2003) «Великий побег» The Comics Journal Special Edition 3 46–61
- Граветт, Пол и Стэнбери, Питер (редакторы) Журнал Escape Magazine 1–19
- Интерпретатор комиксов # 1 Том. 2 Печатная рецензия на книгу Гленна Дэйкина «Эйб: неправильно по всем правильным причинам»
- «Пропущенный срок» . Пропущенный срок, Энди Робертс (зима 1995 г.) . Архивировано из оригинала 11 марта 2005 года . Проверено 1 мая 2005 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Побег из базы данных Grand Comics
- Длинное интервью с Диланом Хорроксом - перепечатано из выпуска 244 The Comics Journal . Его время, проведенное в «банде» Escape , истекло примерно на треть.
- Kingly Books. Архивировано 26 февраля 2006 г. в Wayback Machine — издатели недавних работ Escape художников Эда Пинсента , Джона Багнелла и Криса Рейнольдса.