Jump to content

Сибил Ширер

Сибил Ширер
Рожденный ( 1912-02-23 ) 23 февраля 1912 г.
Умер 17 ноября 2005 г. (17 ноября 2005 г.) (93 года)
Занятия
  • Хореограф
  • танцор
  • писатель

Сибил Луиза Ширер (23 февраля 1912 г. - 17 ноября 2005 г.) [1] был американским хореографом, танцором и писателем. Ее прозвали «индивидуалисткой». [2] или «мистик природы» [3] современного танца.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Сибил Ширер родилась в Торонто , Канада , в 1912 году в семье Констанции Огасты. [4] и Джон Портер Ширер, коммерческий художник [4] и изобретатель. [5] Семья переехала из Найака в Ньюарк, штат Нью-Йорк, в 1924 году, когда отец Ширера устроился на работу в компанию Bloomer Brothers . [6] [7] После окончания Вашингтонской средней школы в Ньюарке в 1930 году [8] она училась в Скидмор-колледже в Саратога-Спрингс , который окончила в 1934 году. [1] Затем она занималась современным танцем на Беннингтон-Колледжа летних семинарах в Вермонте с Дорис Хамфри , Мартой Грэм и Ханией Холм . [1]

Ширер потянулся к танцам после того, как увидел русскую балерину Анну Павлову. Она провела лето в Беннингтонском колледже, когда тот был Меккой современного танца, а затем семь лет училась и работала в Нью-Йорке с такими артистами, как Дорис Хамфри и Агнес де Милль. Первый сольный концерт Ширера на Манхэттене в 1941 году в Карнеги-холле произвел фурор. Вскоре после своего триумфа в Нью-Йорке она отказалась от открывавшейся перед ней славы и вместо этого поселилась на Среднем Западе Америки в середине 1940-х годов. Она стала профессором интегрированной школы Колледжа Рузвельта (ныне Университет Рузвельта ) вместе с несколькими другими пионерами, включая социолога Сент-Клера Дрейка , химика Эдварда Мэриона Огастеса Чендлера и социолога Роуз Хам Ли . [9] Она продолжала выступать в районе Чикаго и вдохновила многочисленных студентов-танцевалов, в том числе Джона Ноймайера, который стал директором Гамбургского балета . [10] [11]

В Чикаго Ширер познакомилась с фотографом Хелен Бальфур Моррисон, с которым она проведет большую часть своей жизни. Признанный фотограф-портретист знаменитостей (Фрэнк Ллойд Райт, Торнтон Уайлдер, Бертран Рассел), Моррисон стала директором по свету Ширера, бизнес-менеджером и приемной матерью. Она заботилась о мирских нуждах Ширер и одержимо снимала ее на пленку, создавая потрясающие образы, которые помогли создать танцевальную легенду. В 1951 году Ширер покинула Рузвельта и переехала в дом и студию, построенные для нее на том месте, которое, по сути, было боковым двором дома в Нортбруке, где Моррисон жила со своим мужем.

Маргарет Ллойд сказала о Сибил в своей книге «Борзая книга современного танца»: [12] «Сибил Ширер — перфекционистка, которой нравится верить, что совершенство достижимо человеком». [13] Ширер была среди первых исполнителей, которые затронули вопросы духовной и социальной справедливости, такие как тяжелое положение фабричных рабочих, ставшее темой одного из ее произведений. Идеи и вдохновение она черпала из множества художественных источников, включая длительную переписку с хореографом и танцовщицей Аньес де Милль. [11] и писательница Вирджиния Вулф . [ нужна ссылка ] В свою очередь, уже в 1949 году она оказала влияние на американского художника-визуала Рэя Джонсона , который посвятил ей серию коллажей. [14]

Работает

[ редактировать ]

Ширер изображала как духовные видения, так и человеческие слабости в своих произведениях, которые представляли собой преимущественно сольные концерты. Она создала «В вакууме» в 1941 году и «Пусть небеса откроются, чтобы земля могла сиять» в 1947 году. В 1951 году она создала «Однажды в сказке», которая представляла собой набор соло для персонажей с фантастическими именами. Ширер поставил хореографию групповых произведений, в том числе «Басни и пословицы» (1961) и «Отражение в луже мое» (1963). [10]

Посмертная автобиография Ширер «Без крыльев путь крут» (название взято из одного из ее танцев) была выпущена в 2006 году. Она была составлена ​​на основе рукописных копий, которые она хранила почти всех писем, которые она когда-либо отправляла, а также критических замечаний, которые она писала в своих последующие годы и работы Моррисон, включая коллекцию фильмов, в которых Ширер исполняет свои собственные танцы перед стационарной камерой в своей маленькой студии в Нортбруке. Эти документы помогают объяснить, почему этот своеобразный одиночка, чья карьера в основном состояла из спорадических выступлений в аудиториях колледжей Среднего Запада, который так и не научился ставить хореографию для других (или танцевать с кем-либо еще) и который не имел четкого танцевального словаря, который можно было бы передать для последующих поколений – считается гигантом в своей области.

В фотокниге Джона Мартина Ширер часто можно увидеть в свободной одежде или в очень театральных костюмах. [ нужна ссылка ] Сочетая технику балета и свободу современного танца, Ширер использовал заостренную или согнутую ступню, длинные вытянутые конечности, а также искривленные формы или прямые линии тела. [ нужна ссылка ]

Сотрудничество

[ редактировать ]

Многие постановки Ширера были созданы в сотрудничестве с Хелен Бальфур Моррисон , фотографом и режиссером, документировавшим карьеру Ширера. [15]

Достижения

[ редактировать ]

Ширер был назначен постоянным артистом Театра Арнольда. [11] Национального педагогического колледжа [16] (ныне Национальный университет Луиса ), расположенный в Эванстоне, штат Иллинойс, в 1962 году. Школа искала художника высокого уровня, работающего поблизости.

Будучи постоянным артистом, Ширер получила свободу создавать со своей труппой произведения на основе своего репертуара, когда и как ей заблагорассудится. Ее единственной обязанностью было написать одно произведение, которое будет исполнено на ежегодном собрании института. Джон Мартин из The New York Times написал, что назначение Ширера положило начало альянсам, сформированным между признанными художниками и образовательными учреждениями. [17]

Фонд Моррисона-Ширера

[ редактировать ]

Фонд Моррисон-Ширер, основанный в 1991 году и базирующийся в ее доме в Нортбруке, штат Иллинойс , сохраняет работы, связанные с карьерой фотографа Хелен Бальфур Моррисон. [15] и Ширер. [18] Фонд Моррисона-Ширера, который Ширер пожертвовал после смерти Моррисона в 1984 году, поддерживает ландшафтный дизайн Йенса Дженсена в Нортбруке и его здания в качестве убежища и архива художников.

Дальнейшая жизнь и смерть

[ редактировать ]

В последний раз Ширер появилась на сцене в возрасте 93 лет, станцевав свою сольную работу «Пламя» в Чикагском институте искусств в феврале 2005 года. Позже в том же году у нее случился инсульт, и она умерла в больнице Эванстона 17 ноября 2005 года. [19] [1] [20]

Литературная обработка

[ редактировать ]

Ширера прославил поэт Гэри Форрестер в «Прекрасных дочерях человеческих». [21]

Библиография

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Хант, Мэрилин (22 декабря 2005 г.). «Сибил Ширер – Индивидуалист современного танца» , The Independent ; получено 10 октября 2013 г.
  2. ^ Субботний обзор - Том 3 - страница 144, (1975)
  3. ^ Критика: Ежеквартальный журнал по литературе и искусству, тома 3-4, Государственного университета Уэйна , (1961) факультет английского языка
  4. ^ Jump up to: а б «Последний занавес» (PDF) . История американского радио . Рекламный щит . Проверено 8 января 2018 г.
  5. ^ «Гугл Патенты» . Гугл Патенты . Проверено 8 января 2018 г.
  6. ^ «Сибил Ширер получила восторженные отзывы о своем концерте» (PDF) . Исторические газеты штата Нью-Йорк . Ньюарк, штат Нью-Йорк Courier-Gazette . Проверено 8 января 2018 г.
  7. ^ «Сибил Ширер - пионер танца, умирает в возрасте 93 лет» (PDF) . Исторические газеты штата Нью-Йорк . Courier Gazette, Ньюарк, штат Нью-Йорк . Проверено 8 января 2018 г.
  8. ^ «Начальные учения пройдут вечером в следующий вторник» (PDF) . Исторические газеты штата Нью-Йорк . Ньюак Курьер . Проверено 10 января 2018 г.
  9. ^ Университет, Лора Миллс и Линн Ю. Вайнер от имени Рузвельта (2014 г.). Университет Рузвельта . Издательство Аркадия. ISBN  978-1-4671-1247-5 .
  10. ^ Jump up to: а б Сибил Ширер, 93 года, танцовщица духовного и человеческого, умерла , The New York Times (23 ноября 2005 г.).
  11. ^ Jump up to: а б с Кристиансен, Ричард (19 сентября 1993 г.). «Сибил Ширер — оригинал во всех отношениях» . Чикаго Трибьюн . Проверено 4 января 2018 г.
  12. ^ Ллойд, Маргарет (1949). Борзая книга современного танца . Нью-Йорк: АЛЬФРЕД А. КНОПФ.
  13. ^ Ллойд, Маргарет (1949). Борзая книга современного танца . Нью-Йорк: АЛЬФРЕД А. КНОПФ. п. 232.
  14. ^ Харрис, Дженни (26 сентября 2023 г.). «Неуловимая мечта Рэя Джонсона: «Я хочу танцевать» » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 сентября 2023 г.
  15. ^ Jump up to: а б «Хелен Бальфур Моррисон (1901–1984)» . Чикагский киноархив . Проверено 4 января 2018 г.
  16. ^ Страница 44, ОБЗОР РУЗВЕЛЬТА, ВЕСНА 2013 г.
  17. ^ Мартин, Джон (1985). «Сибил Ширер: Фолио 1» . М. Ёсимасу.
  18. ^ «Фонд Моррисона-Ширера» . о нас . Проверено 5 января 2018 г.
  19. ^ «Некролог Сибил Ширер на Chicago Tribune» . Чикаго Трибьюн . Проверено 11 января 2018 г.
  20. ^ «Сибил Ширер (1912–2005)» . Бесплатная библиотека . Танцевальный журнал . Проверено 4 января 2018 г.
  21. ^ Новелла в коротких стихах с холма Тинакори. (Форум юридических исследований, том XXXIII, Приложение № 2, Университет Западной Вирджинии (2009 г.), ISSN 0894-5993; Американская ассоциация юридических исследований
[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a05037f2e55fa6704ff99c5e539bfd6e__1717202100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a0/6e/a05037f2e55fa6704ff99c5e539bfd6e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sybil Shearer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)