Множество (философия)
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Множество — это философский термин, обозначающий группу людей, не относящуюся ни к какой другой отдельной категории, за исключением их общего факта существования. Он имеет древнюю текстовую и философскую историю. Никколо Макиавелли особенно использовал его, а Томас Гоббс и Барух Спиноза применили его более технически в философии и в своих соответствующих исторических контекстах. Более поздние философы и теоретики возродили его, часто явно на основе Спинозы. В работах Майкла Хардта и Антонио Негри , среди прочих, это стало радикально демократической или революционной концепцией, посредством которой люди противостоят институтам.
Каноническая литература и философия
[ редактировать ]«Множество» восходит к древности, включая древнюю и классическую философию, и появляется в Библии. Этот термин впервые вошел в лексикон политической философии, когда его использовали такие деятели, как Макиавелли, Гоббс (в «De Cive» ) и, прежде всего, Спиноза (в «Tractatus Politicus» или TP) , после того как он несколько отчетливо, но сопоставимо использовал «vulgus» или «vulgus» или «TP». «толпа» в более ранних работах). И Гоббс, и Спиноза писали об этом в историческом контексте гражданской войны и гражданской нестабильности соответственно, что послужило основой и мотивацией их работы.
Множество — это концепция населения, не заключившего общественного договора с суверенным политическим органом, при котором индивиды сохраняют способность к политическому самоопределению . Множество обычно классифицируется как количество, превышающее 100. Для Гоббса множество было сбродом, которому необходимо было заключить общественный договор с монархом, что сделало его народом. Макиавелли [ нужна ссылка ] а Спиноза писал о множестве («multitudo») с колеблющимся восхищением и презрением. [ 1 ]
Спиноза
[ редактировать ]В политической философии Спинозы «множество» является ключевым понятием, которое имеет важное значение для его систематического творчества в его историческом контексте. [ 2 ] Спиноза получил этот термин от общения с Гоббсом, для которого это также был технический термин, но с которым он расходился во мнениях. [ 2 ]
Толкователи Спинозы
[ редактировать ]Концепция множества Спинозы отличается от ее более поздней, радикально демократической или даже революционной интерпретации Хардта и Негри, которая образует противовес более негативному отношению Спинозы к «вульгусу» . [ 3 ] Более того , правый , Лео Штраус , подчеркивал страх Спинозы перед массами в своем более общем понимании политической философии как руководства для элиты. [ 2 ] Действительно, Спиноза выступал против того, чтобы неподготовленные простолюдины читали его «Богословско-политический трактат» или ТТП , утверждая, что это превысит их ограничения (хотя в этой работе он, пожалуй, наиболее положительно относится к демократии). [ 4 ]
Ориентацию Штрауса можно увидеть в некоторой вторичной литературе о Спинозе, в том числе в работах Раи Проховник , Александра Матерона , Стивена Смита и Этьена Балибара (в некоторой степени). [ 2 ] Матерон, Проховник и Смит утверждали, что Спиноза в конечном итоге отверг демократию в ТП . [ 2 ] Матерон и Проховник утверждали, что он, возможно, одобрил аристократию как лучшую возможность, учитывая антиномию (или, по крайней мере, неразрешенное напряжение), которое он обнаружил между демократией и разумом. [ 5 ] Смит определил эту аристократию как философскую интеллигенцию. [ 5 ] Эрика Такер поставила под сомнение эту интерпретацию. [ а ]
Балибар был более тонким. [ 5 ] Он просто согласился с тем, что Спиноза выражал страх перед лабильными массами. [ 5 ] Но Балибар предположил, что продемократические аргументы Спинозы, хотя и искажены, тем не менее остаются в силе. [ 5 ]
Такер признала наличие существенных доказательств в работе Спинозы, подтверждающих широкий консенсус относительно его опасений, но она предупредила, что отношение Спинозы к толпе было сложным и колеблющимся, а также глубоко связанным с его взглядами на демократию. [ 5 ] Она предположила, что Спиноза в конечном итоге разработал теорию множества как чего-то, что следует понимать, а не бояться, чтобы поддерживать институты, мир и процветание в демократических государствах. [ 13 ]
Исторический контекст Спинозы
[ редактировать ]Обеспокоенность Спинозы усиливалась гражданской нестабильностью в Голландской республике , особенно во время Первого периода без штатгальтера и после Рампьяара . [ 14 ] Настоящий , хотя и напряженный, период «новой свободы» и толерантности был нарушен беспорядками и войнами, включая англо-голландские войны и франко-голландскую войну . [ 15 ] Кульминацией этого стало линчевание братьев Де Витт из фракции Левештейна , против которых кальвинисты Голландской реформатской церкви и оранжисты . объединились [ 14 ]
Спиноза был убежден, что служители-кальвинисты намеренно разжигали моральную панику среди своих прихожан. [ 15 ] В 1665 году он писал Генри Ольденбургу , что работал над противодействием «предрассудкам богословов», называя их «главными препятствиями на пути… философствования». [ 15 ] Таким образом, он стремился «разоблачить такие предрассудки и удалить их из умов здравомыслящих людей». [ 15 ] Он стремился «полностью отстоять» свободу философствования, «ибо здесь она всячески подавляется чрезмерным авторитетом и эгоизмом проповедников». [ 15 ]
произведения Спинозы
[ редактировать ]Молодой Спиноза надеялся на улучшение простых людей, которых он называл «вульгусами» или «множеством». [ 4 ] Его отношение со временем изменилось, что можно увидеть по его работам. [ 4 ] Эти сложные изменения отражали как логическое уточнение его мысли, так и развитие событий его исторического контекста. [ 4 ]
В середине 1660-х годов в Амстердаме Спиноза испугался гражданской нестабильности, включая беспорядки, прокатившиеся по Соединенным провинциям. Когда он занимался политикой, его страх, возможно, перерос в отставку, прежде чем начать поиски лучшего понимания ситуации. [ 4 ] Он стремился понять аффекты (или спутанные идеи) людей. [ 4 ] Его целью было помочь установить мирное управление и помочь государству создать более стабильные институты. [ 4 ]
Перед словом «множество» Спиноза употреблял слово «вульгус» явно пренебрежительно. [ 16 ] Он написал в «Этике» , что «вульгус» «ужасает, если не боится», проявляя заботу о психологии толпы . [ 17 ] [ б ] Балибар, Уоррен Монтэг и Такер считают, что здесь Спиноза намеренно двусмыслен, ссылаясь на страх масс как на то, что они чувствуют и вдохновляют. [ 18 ]
Философия двадцатого века
[ редактировать ]Недавно этот термин снова стал известен как новая модель сопротивления глобальным системам власти. Хардт и Негри описывают это как таковое в «Империи» (2000), развивая это описание в «Множество: война и демократия в эпоху Империи» (2004). Другие теоретики, использующие этот термин, включают тех, кто связан с автономизмом , таких как Сильвер Лотрингер и Паоло Вирно . Третьи связаны с одноименным французским журналом Multitudes , в том числе Лораном Бове и Пьером-Франсуа Моро .
Хардт и Негри
[ редактировать ]Негри описывает массу в своей «Дикой аномалии» как непосредственный, революционный, имманентный и позитивный коллективный социальный субъект, который может основать «немистифицированную» форму демократии (стр. 194). Однако в своих более поздних работах с Майклом Хардтом он не столько предлагает прямое определение, сколько представляет концепцию посредством ряда опосредований. В «Империи» это опосредовано концепцией «Империи» (новая глобальная конституция, которую Негри и Хардт описывают как копию Полибием описания римского правительства ):
Новые фигуры борьбы и новые субъективности рождаются в предположении событий, во всеобщем кочевничестве... Они направлены не просто против имперской системы — это не просто негативные силы. Они также выражают, питают и позитивно развивают свои собственные составляющие проекты. ... Этот составной аспект движения масс в его бесчисленных лицах на самом деле является положительной территорией исторического строительства Империи, ... антагонистической и творческой позитивностью. Детерриторизующая власть масс — это производительная сила, поддерживающая Империю, и в то же время сила, которая призывает и делает необходимым ее разрушение. [ 19 ]
Они не имели четкого представления об этом «положительном» или «составляющем» аспекте множества: [ 20 ]
Конечно, должен наступить момент, когда переприсвоение [богатства из капитала] и самоорганизация [множества] достигнут порога и станут реальным событием. Это когда политическое действительно утверждается, когда генезис завершен и самооценка, кооперативное сближение субъектов и пролетарское управление производством становятся учредительной властью. ... У нас нет моделей для этого мероприятия. Только масса посредством своих практических экспериментов предложит модели и определит, когда и как возможное станет реальным. [ 21 ]
В своем продолжении «Множество: война и демократия в эпоху империи» они по-прежнему воздерживаются от четкого определения этой концепции, но подходят к ней через посредство множества «современных» феноменов, в первую очередь нового типа постмодернистской войны, который они постулируют, и История движений сопротивления после Второй мировой войны. Это остается довольно расплывчатой концепцией, которой без особого теоретического обоснования приписан революционный потенциал, помимо родового потенциала любви.
Критика
[ редактировать ]Во введении к «Грамматике множественности » Вирно Лотрингер раскритиковал использование этой концепции Хардтом и Негри за ее мнимый возврат к диалектическому дуализму.
См. также
[ редактировать ]- Простолюдин
- Психология толпы
- Кормление множества
- Глобальное гражданское движение
- Hoi polloi
- Массовое движение
- Массовое общество
- Люди
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Она отметила, что Дайан Стейнберг отвергла бы такой аргумент, ссылаясь на соответствующую работу Стейнберга по эпистемологии и философии сознания Спинозы . [ 6 ] Стейнберг утверждал, что Спиноза, возможно, был приверженцем нестандартной точки зрения, согласно которой познание (cognitio) возможно без веры . [ 7 ] отметив, что он ясно дал понять, что знание имеет ограниченную адекватность, поскольку существует очевидно бесконечный регресс конечных причин . [ 8 ] (Спиноза различал знание «первого рода», как мнение или воображение, «второй вид», как рассуждение на основе «общих понятий», и «третий вид», возможно, как дедуктивный , так и редуктивный .) [ 9 ] Он, очевидно, отверг доксастический волюнтаризм , утверждая, что любое приостановление суждения никогда не является добровольным, а, скорее, необходимым затруднением неадекватности. [ 10 ] и эта ошибка является следствием незнания. [ 11 ] Спиноза, вероятно, считал, утверждал Стейнберг, что сила конфликтующих идей (в отличие от убеждений) по отношению к силе других (укрепляющих или подрывающих) идей (т. е. в отношении их связности ) определяла появление некоторых идей просто как доминирующих, не влекая за собой этого любой из них должен окончательно преобладать. [ 12 ]
- ^
В английском Wikisource есть оригинальный текст, относящийся к этой статье: Этика (Спиноза)/Часть 4 (в переводе Элвеса 1883 года). В примечании к предложению LIV частично говорится: «Толпа играет тирана, когда она не испытывает страха».
В латинском Wikisource есть оригинальный текст, относящийся к этой статье: Этика/Часть четвертая — О человеческом рабстве или о силах эмоций . к В Схолии Propositio LIV частично говорится: «Люди будут бояться, если они не будут бояться».
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Такер 2015 , 129, 132.
- ^ Jump up to: а б с д и Такер 2015 , 129.
- ^ Такер 2015 , 129, 131.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Такер 2015 , 131.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Такер 2015 , 129–130.
- ^ Такер 2015 , 141n6.
- ^ Стейнберг 2009 , 144–145, 166n52.
- ^ Стейнберг 2009 , 149, 149n14–15.
- ^ Стейнберг 2009 , 150–155.
- ^ Стейнберг 2009 , 160–161.
- ^ Стейнберг 2009 , 164.
- ^ Стейнберг 2009 , 164–166.
- ^ Такер 2015 , 130.
- ^ Jump up to: а б Такер 2015 , 130, 133–134.
- ^ Jump up to: а б с д и Такер 2015 , 133.
- ^ Понедельник 1999 , 79; Такер 2015 , 131.
- ^ Монтэг 1999 , 79; Такер 2015 , 131, т. Е. IVP54n.
- ^ Балибар 1994 , 4–6; Понедельник 1999 г. , 77–78; Такер 2015 , 131.
- ^ Хардт, Майкл; Антонио Негри (2000). Империя . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. п. 61 . ISBN 978-0-674-25121-2 .
- ^ Аттилио, Бор (2000). Империя и империализм: критическое прочтение Майкла Хардта и Антонио Негри . Лондон: Лондон: Zed Books. п. 94. ИСБН 9781842775769 .
- ^ Хардт, Майкл; Антонио Негри (2000). Империя . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. п. 411 . ISBN 978-0-674-25121-2 .
Библиография
[ редактировать ]- Балибар, Этьен . 1994. Массы, классы, идеи: исследования политики и философии до и после Маркса , пер. Джеймс Свенсон. Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-0-41-590601-2 (hbk). ISBN 978-0-41-590602-9 (пбк).
- Монтэг, Уоррен . 1999. Тела, массы, власть: Спиноза и его современники . Лондон и Нью-Йорк: Verso Books. ISBN 978-0-521-85339-2 (hbk).
- Стейнберг, Дайан. Спинозы 2009. «Знание этики ». Кембриджский спутник этики Спинозы , изд. Олли Койстинен , вступление. Олли Койстинен и Валттери Вильянен, 140–166. Кембриджские спутники философии. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. Цифровое переиздание в 2010 году. ISBN 978-0-521-85339-2 (hbk). ISBN 978-0-521-61860-1 (пбк).
- Такер, Эрика. 2015. «Множество». Спиноза: Основные понятия , изд. и вступление. Андре Сантос Кампос, 129–141. Эксетер: Выходные данные Академический. ISBN 978-1-84-540791-9 (hbk).
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Множество» Хардта и Негри: худшее из обоих миров, Томас Н. Хейл и Энн-Мари Слотер
- Многочисленный проект
- Приближения: к онтологическому определению множества Антонио Негри
- Класс или множество, статья Майкла Альберта. в веб-архиве Библиотеки Конгресса (заархивировано 17 апреля 2005 г.)
- Раймонд ван де Виль, «Возрождение отдаленной истории: множественность и стоицизм» (февраль 2007 г.) [Критическая история множественности]
- Уоррен Монтэг, «Кто боится множества? Между личностью и государством», The South Atlantic Quarterly 104:4 (осень 2005 г.).
- Пролетариат или множество? Постанархистская критика империи , статья Джейсона Адамса в Wayback Machine (архивировано 1 апреля 2004 г.)
- Джозеф Чунара, «Маркс или множество?», « Международный социализм: ежеквартальный журнал социалистической теории» , выпуск 105 (зима 2005 г.) [рецензия на книгу Хардта и Негри « Множество: война и демократия в эпоху империи ».
- Паоло Вирно, Грамматика множественности: для анализа современных форм жизни , Semiotext [e] (6 февраля 2004 г.) ISBN 978-1-58435-021-7
- Николя Колен и Анри Вердье, «Экономика множества» , ParisTech Review (7 июня 2012 г.) [интервью после их книги L'Age de la Multitude ].
- Якопо Галимберти, «Как выглядит множество?», в «Номосе образов». Проявление и иконология права , ISSN 2366-9926 , 3 декабря 2015 г., https://nomoi.hypotheses.org/263