Каавренские романы
« Романсы Кааврена» — серия фэнтезийных романов американского писателя Стивена Браста , действие которых происходит в вымышленном мире Драгаэры . Романы представляют собой лихие приключенческие истории, связанные с войной, интригами и романтикой. Они находятся под сильным влиянием «Романсов д'Артаньяна», написанных Александром Дюма , и отдают им дань уважения . [1] Сериал написан Брастом от голоса и образа драгейрского романиста Паарфи из Раундвуда, чей стиль представляет собой насмешливую пародию на Дюма, сочетающуюся как с его безудержным чувством приключений, так и с его склонностью к касательным и многословию. [2] [3] Все книги «Романы Кааврена» использовали романы Дюма в качестве главного вдохновения, перерабатывая сюжеты этих романов, чтобы они вписывались в устоявшийся мир Драгаэры Бруста. Первые пять книг цикла вдохновлены книгами о мушкетерах. [4] 2020 года в то время как в «Бароне долины Магистеров» используется «Граф Монте-Кристо» . в качестве отправной точки [5]
Книги
[ редактировать ]- Стражи Феникса (1991)
- Пятьсот лет спустя (1994)
- Виконт Адриланкха , опубликованный в трех томах:
- Пути мертвых (2002)
- Лорд Черного замка (2003)
- Сетра Лавод (2004)
- Барон Магистерской долины (2020)
Название каждой книги примерно соответствует ее эквиваленту в «Романсах д'Артаньяна». «Стражи Феникса» называют охранную организацию, к которой принадлежат главные герои, так же, как «Три мушкетера , пятьсот лет спустя» описывает промежуток времени между ней и предыдущей книгой, как и «Двадцать лет спустя », а «Виконт Адриланкхи» — это название. следующего поколения героев, как и виконт де Бражелон . Третий роман каждой трилогии разбит на более мелкие тома. «Барон из Магистерской долины» отдает дань уважения «Граф Монте-Кристо» еще одному роману Дюма .
Персонажи
[ редактировать ]Герои «Каавренских романов» примерно соответствуют героям «Романсов о д’Артаньяне». Браст задумал сериал после того, как назначил каждому мушкетеров Дом из Драгеранской Империи . [1]
- Айрих - лиорнский аристократ, Айрих - дворянин до мозга костей. Он является знатоком вопросов чести, традиций и приличия и придерживается самых высоких стандартов джентльмена. Его сдержанный характер и достойные манеры быстро производят впечатление на тех, кто с ним встречается. Он также является экспертом в боевых искусствах Лиорна, в которых упор делается на оборонительный стиль боя, в котором используются наручи для отражения ударов врагов до тех пор, пока не будет нанесен смертельный удар. Он является двойником Атоса .
- Кааврен — дворянин Тиасса без земли, Кааврен ищет приключений всеми возможными способами. Как Тиасса, он предприимчив, дружелюбен, наблюдателен и склонен к вдохновению. С возрастом его юношеский энтузиазм уступает место жесткой военной дисциплине и командному духу. Он владеет длинным и тонким мечом с большим мастерством, чему научился в боевых искусствах Тиасы. Он является двойником д'Артаньяна .
- Пел - дворянин- йенди без земли. Пел - амбициозный и дьявольски умный интриган, чьи истинные мысли редко известны даже его самым близким друзьям. Пел использует свою красивую внешность и развратное обаяние как преимущества и имеет много высокопоставленных подруг. Он также поддерживает множество контактов в организации Джарег . Несмотря на свой умственный характер и небольшой рост, Пел — опытный дуэлянт и свирепый фехтовальщик. Он является аналогом Арамиса .
- Пиро — сын Кааврена, виконт Адриланкхи, впервые появляется в «Пути мёртвых» как герой следующего поколения. Он опытный и страстный молодой человек, как и его отец, но, будучи ребенком Междуцарствия, он менее связан строгими культурными табу Драгейрской Империи. Он является двойником Рауля де Бражелонна .
- Тазендра — аристократка Дзур, Тазендра разделяет острый интерес своего Дома к битвам и славе. Хотя она владеет своим массивным полутораручным мечом с, казалось бы, безрассудным энтузиазмом, она серьезный воин. Она воспринимает мир очень просто и неуловимо, из-за чего теряет представление о сложных ситуациях и полагается на своих друзей, которые объяснят детали, которые она упускает. Несмотря на свой незамысловатый ум, Тазендра — могущественная волшебница и единственная из ее друзей, столь искусная. Она является двойником Портоса .
Историческая фантастика
[ редактировать ]Браст использует условности фальшивых документов , чтобы представить книги как исторические художественные романы в мире Драгаэры. Автор романов — Паарфи из Раундвуда, дворянин и историк из Дома Ястреба. В своем повествовании Паарфи пытается инсценировать исторические события Драгаэры, которые он изучал, но не был свидетелем сам.
Стивен Браст представляется английским переводчиком Паарфи. В конце нескольких книг «Кааврен» Бруст и персонаж Паарфи вступают в комедийное общение или берут интервью, и они часто ссорятся. Браст утверждает, что несколько раз изменил исходный текст Паарфи, чтобы учесть языковые различия. Например, в драгейрском языке есть гендерно-нейтральные местоимения, которые Бруст перевел в родовое мужское слово, и это изменение возмутило Паарфи во время одного из их разговоров.
Стиль письма
[ редактировать ]Паарфи рассказывает характерным голосом, высмеивающим цветочный и многословный стиль Александра Дюма и его современников: [6] голос, сатирически проанализированный в эссе, появившихся в «Романах Кааврена», приписываемых драгейранским коллегам Паарфи. Например, в «Пути мертвых» включено эссе редактора «Браста» Терезы Нильсен Хайден под названием «Как писать, как Паарфи из Круглого леса», в котором идентифицируются 17 характеристик стиля Паарфи. [7]
В предисловии к «Пятьсот лет спустя », написанном Памелой Дин под видом драгерского ученого, утверждается, что Паарфи пишет диалоги в исторически недостоверном стиле, заимствованном из «Красный венец» и «Голдстар путешествовали в Врата Смерти» . драгеранской пьесы [8] Название пьесы является завуалированной отсылкой к Тома Стоппарда пьесе «Розенкранц и Гильденстерн мертвы », из которой Браст адаптировал игру «вопросов» Стоппарда в характерную модель диалога на протяжении всей серии, в которой персонажи должны задать вопрос несколько раз, прежде чем получить ответ. ответ.
В произведениях Паарфи также широко используется метафантастика , поскольку он часто привлекает внимание к своей двойной роли историка и рассказчика. Он часто ставит повествование на паузу, чтобы защитить историчность определенной детали сюжета или объяснить литературный прием, который он собирается использовать. Регулярные вторжения Паарфи в сочетании с биографической информацией, включенной в несколько периферийных эссе, превращают его в рамочную историю для сериала.
Непрерывность
[ редактировать ]События, описанные в «Романсах Кааврена», происходят за несколько сотен лет до событий романов Влада Талтоса . Драгерское общество в «Романсах» несколько иное, чем то, в котором живет Влад. Столица Империи — город Драгаэра, который служит основным местом действия первых двух романов серии. Кроме того, колдовство гораздо слабее и более редкое. Большинство персонажей «Романов Кааврена» не обладают колдовскими способностями или обучением и не используют никакого магического оружия, за исключением ограниченного запаса похожих на гранаты «светящихся камней». Ко времени Влада драгерское общество преобразилось из-за обилия колдовства и его доступности для всех граждан.
Есть много пересечений между романами Кааврена и романами Влада Талтоса. Из-за долгой жизни многих персонажей «Драгаэры», некоторые персонажи появляются в обоих сериалах. Паарфи написал «Стражей Феникса» примерно в то же время, что и жизнь Влада, тогда как остальная часть сериала была написана как минимум на сто лет позже. Некоторые другие работы Паарфи упоминаются в романах Влада. Между этими двумя сериями есть некоторые расхождения, но многие из них являются преднамеренными. Паарфи, как и Влад, не совсем надежный рассказчик. Браст заявил, что, хотя Паарфи очень хорошо информирован, он знает не так много, как думает, и иногда просто выдумывает.
Критический прием
[ редактировать ]Роз Кэвени , рецензируя библиографию Бруста в книге «Энциклопедия фэнтези» 1999 года , назвала серию «Кааврен» «самым веселым и симпатичным» из его романов. [9]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Книги Стивена Браста - The Dream Cafe. Архивировано 9 февраля 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Спир, Синди Линн (2003). «Обзор: Пути мертвых» . Сайт СФ . Проверено 3 августа 2020 г.
- ^ Уолтон, Джо (27 ноября 2009 г.). «Я уже целый час ни о чем другом не прошу: «Стражи Феникса» Стивена Браста» . Тор.com . Проверено 25 июля 2020 г.
- ^ Тилендис, Роберт М. (23 декабря 2014 г.). «Романсы Кааврена» Стивена Браста . Обзор Зеленого Человека . Проверено 3 августа 2020 г.
- ^ Эдди, Шерил (1 июля 2020 г.). «В июле выйдет так много новых книг в жанре научной фантастики и фэнтези» . Гизмодо . Проверено 3 августа 2020 г.
- ^ Хилари А. «Паарфи и Дюма» . Трещины и осколки . Архивировано из оригинала 5 февраля 2012 года.
- ^ Хайден, Тереза Нильсен (пишет как «К. Софрония Клиберс, резидент специального факультета драгерских исследований»). «Как писать, как Паарфи из Круглого леса» , в Браст, Стивен (18 августа 2003 г.). Пути мёртвых . Книги Тор. стр. 389–397. ISBN 978-0-8125-3417-7 .
- ^ Дайер-Беннет, Памела Дин (пишет как «DB, декан Университета Памлар»), Предисловие к Браст, Стивен (18 августа 2009 г.). Пятьсот лет спустя . Книги Тор. стр. 14–17. ISBN 978-1-4299-9732-4 .
- ^ Клют, Джон; Грант, Джон, ред. (1999). Энциклопедия фэнтези . Пресса Святого Мартина. ISBN 978-0-312-19869-5 . Проверено 26 мая 2023 г.