Jump to content

Манхэттенский проект (фильм)

Манхэттенский проект
Афиша театрального релиза
Режиссер Маршалл Брикман
Написал Томас Баум
Маршалл Брикман
Продюсер: Маршалл Брикман
Дженнифер Огден
В главных ролях
Кинематография Билли Уильямс
Под редакцией Нина Файнберг
Музыка Филипп Сард
Производство
компания
Радостные развлечения
Распространено 20 век Фокс
Дата выпуска
  • 13 июня 1986 г. ( 13.06.1986 )
Время работы
117 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет 18 миллионов долларов [ 1 ]
Театральная касса 3,9 миллиона долларов (США) [ 2 ]

Манхэттенский проект — американский научно-фантастический триллер 1986 года . Названный в честь программы времен Второй мировой войны, в ходе которой были созданы первые атомные бомбы , сюжет вращается вокруг одаренного старшеклассника, который решает создать атомную бомбу для национальной научной ярмарки. Режиссером фильма выступил Маршалл Брикман по его сценарию, написанному в соавторстве с Томасом Баумом, в главных ролях снялись Кристофер Колле , Джон Литгоу , Джон Махони , Джилл Эйкенберри и Синтия Никсон . Этот фильм – кассовая бомба , продажи билетов которого окупили лишь 21 процент бюджета – был первым фильмом недолговечной студии Gladden Entertainment .

Режиссер фильма и соавтор сценария Маршалл Брикман сделал свою карьеру в качестве соавтора нескольких фильмов Вуди Аллена . «Манхэттенский проект» стал его третьим фильмом в качестве режиссера после комедий «Саймон» (1980) и «Тоска любви» (1983).

Доктор Джон Мэтьюсон открывает новый процесс очистки плутония до чистоты более 99,997 процентов. Правительство Соединенных Штатов предоставляет ему лабораторию, расположенную в Итаке, штат Нью-Йорк , под видом медицинской компании. Джон переезжает в Итаку и во время поиска квартиры знакомится с агентом по недвижимости Элизабет Стивенс. Он пытается завоевать расположение матери-одиночки, приглашая ее сына-подростка Пола совершить экскурсию по лаборатории. Джон уверен в легенде лаборатории, но Пол, необычайно одаренный студент со страстью к науке, становится подозрительным, когда обнаруживает на территории статистически невозможный участок пятилистного клевера.

Пол и его начинающая подруга-журналистка Дженни Андерман решают раскрыть оружейный завод средствам массовой информации, похитив в качестве доказательства контейнер с плутонием. Как только им это удается, Пол заявляет, что одного плутония недостаточно, поскольку никого не впечатлит двое детей, укравших что-то из лаборатории. Вместо этого он убеждает Дженни, что может создать первое в мире ядерное устройство, построенное в частном порядке, открывая лабораторию всему миру, смело представив ее на Нью-Йоркской научной ярмарке. Убедив свою мать и свою школу в том, что его проект посвящен хомякам, выращенным во тьме, он начинает исследование и создание бомбы.

В лаборатории обнаруживается, что контейнер с плутонием был заменен бутылкой шампуня, смешанного с блестками. На место происшествия прибывает военная следственная группа во главе с подполковником Конроем и устанавливает, что Пол несет ответственность за кражу плутония. Подозревая его в террористических намерениях, следователи обыскивают дом Пола и обнаруживают, что он и Дженни уехали на научную ярмарку.

После того, как агенты захватывают пару в Нью-Йорке, Джон, который чувствует личную ответственность за кризис, разговаривает наедине с Полом и убеждает его передать бомбу агентам, прежде чем группа других участников научной ярмарки поможет Полу и Дженни сбежать. из отеля.

Пытаясь разоблачить лабораторию, Пол вынашивает план по возврату бомбы на своих условиях. Убедившись, что Дженни находится на безопасном расстоянии, он звонит агентам из телефона-автомата и идет в лабораторию с бомбой, будучи окруженным снайперами и агентами. Во время противостояния переговоры заходят в тупик, и Пол вооружает бомбу. Джон, убежденный, что Пол не настоящий террорист, пытается заступиться за него.

Из-за радиации плутония таймер бомбы активируется сам и начинает обратный отсчет с возрастающей скоростью. Пол предлагает отнести бомбу в карьер за городом, но Джон признает, что не до конца понимал последствия своего процесса переработки плутония. В результате мощность ядерного взрыва бомбы Пола будет почти в пять раз большей, чем та, которая разрушила Хиросиму, если она взорвется.

Отчаявшись обезвредить бомбу, все стороны сложили оружие и лихорадочно работают всей командой, чтобы ее обезвредить. Им удается обезвредить бомбу за долю секунды до того, как она взорвется. После краткого облегчения Конрой решает арестовать Пола. Джон отказывается сотрудничать и открывает дверь в лабораторию, показывая большую толпу, включая Дженни и прессу. Фильм заканчивается тем, что Пол свободно покидает сцену.

Производство

[ редактировать ]

После создания «Тоски по любви » Брикман заинтересовался чем-то другим, кроме комедии.

«Шутки — это легко», сказал он. «Юмор приходит ко мне так легко, что я отношусь к нему с подозрением. Я выделяю шутки, как выделяет поджелудочная железа… все, что выделяет поджелудочная железа. Мне нужен был характер, я хотел передать эмоции, которые чувствует ребенок, которые чувствует ученый; Я хотел, чтобы зрители почувствовали соблазнительность машин». [ 3 ]

Он выбрал Манхэттенский проект. Однако он отказался делать что-то историческое, потому что «это такое чудовище, масштабы настолько огромны - я не мог придумать жизнеспособного способа сделать это, производство которого не стоило бы менее 60 миллионов долларов». [ 4 ] Вместо этого он решил сделать что-нибудь в современной обстановке, посвященное тем же темам.

«Я был очарован двумя мирами, которые сейчас сосуществуют в Америке», - говорит он. «Один мир обычных граждан, как ребенок в фильме, у которого есть все сопутствующие подростковые проблемы – секс, девочки и школа, а затем другой мир, мир военно -промышленного комплекса , и внутри этого мира своего рода первосвященство разработчиков и конструкторов ядерного оружия. Читаешь книги и понимаешь, что эти ребята действительно жуткие: и пугающие, и увлекательные, и очень блестящие, и очень элитарные, и очень снисходительные к остальному миру, и очень оторванные от всего. чувство последствий, исходя из любого чувства этики или морали». [ 4 ]

Он также подумал, что «возможно, было бы хорошей идеей рассматривать бомбу как еще один потребительский товар, что в некотором смысле так и есть. Знаете, она обеспечивает много рабочих мест, много работы и, по иронии судьбы, много хороших побочных эффектов». ." [ 4 ]

Позже Брикман сказал, что его вдохновила статья, которую он прочитал в Scientific American о лазерном разделении трансурановых элементов. Он разработал структуру вместе с соавтором Томасом Баумом. [ 3 ]

На сюжет, вероятно, повлиял случай Джона Аристотеля Филлипса , студента Принстонского университета, который получил известность в 1977 году как «Ребенок-атомщик» за разработку ядерного оружия в курсовой работе с использованием общедоступных книг и статей. [ 5 ]

«Я боялся, что люди скажут, что я оторвался от темы», — сказал Брикман. «Я упрощал это, придерживался менее серьезной точки зрения – что я просто использовал эту тему, чтобы немного посмеяться». [ 6 ]

Брикмана вдохновила встреча с бывшим ученым-атомщиком, который делал ветряные мельницы и теплицы. Он спросил ученого, почему он это сделал, и тот ответил: «Ну, вы сидите в своем офисе, и если это работает, то вы создаете температуру и давление, которые существовали только во время создания Вселенной. На миллионную долю секунды». , ты можешь играть в Бога, и ты не можешь просто уйти от этого». [ 6 ]

Брикман говорит, что он хотел «показать, что ребенок, как и ученые, соблазнен технологией. Это как курица: насколько близко я могу подойти здесь к краю? что касается последствий. Именно это и произошло с ребятами, участвовавшими в оригинальном Манхэттенском проекте. Они увлеклись этим, они зашли слишком далеко». [ 6 ]

Джон Литгоу сказал, что этот фильм стал для него «изменением темпа». «Сценарий мне понравился, да и тема тоже была интригующей. Это на голову выше подростковых научных фильмов, которые этим летом заполонили кинотеатры». [ 7 ]

13 миллионов долларов бюджета — фактическая стоимость создания фильма — были предоставлены Thorn-EMI Screen Entertainment . Остальная часть бюджета состояла из гонораров консультантов Глэддена. [ 1 ] это досталось председателю Gladden скандальному основателю и Дэвиду Бегельману .

Манхэттенский проект снимался в Нью-Йорке и его окрестностях, включая округ Рокленд , деревню Сафферн (включая среднюю школу Сафферн ) и Центр исследований и разработок INCO, Ltd. в деревне Стерлинг Форест . [ 8 ]

Продюсеры провели настоящую научную ярмарку в нью-йоркском отеле «Пента» , заплатив по 75 долларов каждому реальным студентам из трех штатов , которые участвовали в научной ярмарке и представили свои собственные индивидуально созданные проекты. [ 8 ] Ядерные декорации и эффекты были разработаны совместно художником-постановщиком Филипом Розенбергом и Браном Ферреном , которому приписывают специальные эффекты. Феррен использовал буквально тонны технического оборудования, купленного в Национальной лаборатории Лос-Аламоса, и выполнил большую часть работы по визуальным эффектам, включая робототехнику, вживую на съемочной площадке.

«Когда я начал развиваться как режиссер, мне захотелось делать проекты, которые были бы по своей сути более кинематографичными», - сказал Брикман. «Где груз был не столько в диалогах, сколько в большей степени в камере. В этом фильме у меня есть длинные эпизоды, в которых почти нет диалогов, и это тема, которую я хотел сделать. Это отличается от всего остального. Я сделал это, и мне это нравится. Гораздо больше движущейся камеры, гораздо больше внимания к определенному стилю, в каком-то смысле более активное и менее ограниченное, чем в фильмах, которые я снимал в прошлом». [ 4 ]

Выпуск и прием

[ редактировать ]

Театральная касса

[ редактировать ]

За первый год проката фильма в кинотеатрах США фильм заработал 2 миллиона долларов. [ 9 ]

Некоторые связывают такие плохие результаты с чернобыльской ядерной катастрофой примерно в то же время. Однако Брикман преуменьшил это значение. «Когда случился Чернобыль, другие люди говорили мне: «Боже, какой прекрасный момент», как будто у меня было какое-то предвидение, чтобы сделать фильм. Но когда вы думаете об этом, каждую пару раз всплывает что-то о ядерном оружии или реакторах. месяцев, я не думаю, что это имеет значение. Если фильм работает, он работает». [ 10 ]

Критический ответ

[ редактировать ]

Манхэттенский проект получил неоднозначные отзывы критиков. его рейтинг составляет 47% На сайте Rotten Tomatoes на основе 17 обзоров. [ 11 ]

Chicago Sun-Times Критик Роджер Эберт дал фильму четыре звезды из четырех и назвал его «умным, забавным и очень искусным триллером… который максимально приближен к повседневной жизни убедительных людей, так что пугающие аспекты фильма убедительны». Он особенно отметил, насколько «сложным» был фильм об отношениях между Полом Стивенсом и Джоном Мэтьюсоном, похвалив при этом способность Брикмана «сочетать повседневные личностные конфликты с забавным, странным стилем видения вещей и превращать весь комплекс в напряженный и эффектный триллер. Нечасто в одном фильме содержится столько разных видов удовольствия». [ 12 ]

Брикман получил президентскую премию Академии научной фантастики, фэнтези и фильмов ужасов за «Манхэттенский проект» . Брикман не стал режиссировать снова до выхода Showtime телефильма «Сестра Мэри все объясняет» в 2001 году . За роль Дженни Синтия Никсон была номинирована на премию «Молодой артист» в категории «Исключительная игра молодой актрисы второго плана».

  1. ^ Перейти обратно: а б Эндрю Юл, Голливуд: вперед: правдивая история империи пушечного кино , Sphere Books, 1987, стр. 136
  2. ^ «Манхэттенский проект» .
  3. ^ Перейти обратно: а б МАРШАЛЛ БРИКМАН ГУМАНИЗИРУЕТ ГОНКУ ЯДЕРНЫХ ВООРУЖЕНИЙ: Джонас, Джеральд New York Times, 15 июня 1986 г.: A.21.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д В КИНО: ОН ОСТАВЛЯЕТ КОМЕДИЮ ДЛЯ ПРИКЛЮЧЕННОГО ФИЛЬМА Ри, Стивен. Philadelphia Inquirer, 24 ноября 1985 г.: H.2.
  5. ^ Джеймс Верини: Big Brother Inc .. Ярмарка тщеславия онлайн, 13 декабря 2007 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с ФИЛЬМЫ Комедия думающего человека о бомбе МАЙКА МАКГРЭДИ. Newsday 22 июня 1986 г.: 9.
  7. ЛИТГОУ НАКОНЕЦ ПОЛУЧИЛ ДЕВУШКУ Chicago Tribune, 5 сентября 1985 г.: 8.L.
  8. ^ Перейти обратно: а б По экранным заключительным титрам
  9. ^ Соломон, Обри. Twentieth Century Fox: корпоративная и финансовая история (серия «Кинорежиссеры пугала») . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press, 1989. ISBN   978-0-8108-4244-1 . стр.237
  10. ^ КОГДА ЖИЗНЬ ПОДРАЗЫВАЕТ ИСКУССТВО НА ЭКРАНЕ Райан, Десмонд. Philadelphia Inquirer; 27 июня 1986 г.: D.1.
  11. ^ «Манхэттенский проект (1986)» . Гнилые помидоры . Проверено 12 июня 2021 г.
  12. ^ Эберт, Роджер (13 июня 1986 г.). «Манхэттенский проект» . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 21 декабря 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 609eb35ae833c975d5dbfb7c75709d6a__1721927160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/60/6a/609eb35ae833c975d5dbfb7c75709d6a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Manhattan Project (film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)