Манхэттенский проект (фильм)
Манхэттенский проект | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Маршалл Брикман |
Написал | Томас Баум Маршалл Брикман |
Продюсер: | Маршалл Брикман Дженнифер Огден |
В главных ролях | |
Кинематография | Билли Уильямс |
Под редакцией | Нина Файнберг |
Музыка | Филипп Сард |
Производство компания | Радостные развлечения |
Распространено | 20 век Фокс |
Дата выпуска |
|
Время работы | 117 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 18 миллионов долларов [ 1 ] |
Театральная касса | 3,9 миллиона долларов (США) [ 2 ] |
Манхэттенский проект — американский научно-фантастический триллер 1986 года . Названный в честь программы времен Второй мировой войны, в ходе которой были созданы первые атомные бомбы , сюжет вращается вокруг одаренного старшеклассника, который решает создать атомную бомбу для национальной научной ярмарки. Режиссером фильма выступил Маршалл Брикман по его сценарию, написанному в соавторстве с Томасом Баумом, в главных ролях снялись Кристофер Колле , Джон Литгоу , Джон Махони , Джилл Эйкенберри и Синтия Никсон . Этот фильм – кассовая бомба , продажи билетов которого окупили лишь 21 процент бюджета – был первым фильмом недолговечной студии Gladden Entertainment .
Режиссер фильма и соавтор сценария Маршалл Брикман сделал свою карьеру в качестве соавтора нескольких фильмов Вуди Аллена . «Манхэттенский проект» стал его третьим фильмом в качестве режиссера после комедий «Саймон» (1980) и «Тоска любви» (1983).
Сюжет
[ редактировать ]Доктор Джон Мэтьюсон открывает новый процесс очистки плутония до чистоты более 99,997 процентов. Правительство Соединенных Штатов предоставляет ему лабораторию, расположенную в Итаке, штат Нью-Йорк , под видом медицинской компании. Джон переезжает в Итаку и во время поиска квартиры знакомится с агентом по недвижимости Элизабет Стивенс. Он пытается завоевать расположение матери-одиночки, приглашая ее сына-подростка Пола совершить экскурсию по лаборатории. Джон уверен в легенде лаборатории, но Пол, необычайно одаренный студент со страстью к науке, становится подозрительным, когда обнаруживает на территории статистически невозможный участок пятилистного клевера.
Пол и его начинающая подруга-журналистка Дженни Андерман решают раскрыть оружейный завод средствам массовой информации, похитив в качестве доказательства контейнер с плутонием. Как только им это удается, Пол заявляет, что одного плутония недостаточно, поскольку никого не впечатлит двое детей, укравших что-то из лаборатории. Вместо этого он убеждает Дженни, что может создать первое в мире ядерное устройство, построенное в частном порядке, открывая лабораторию всему миру, смело представив ее на Нью-Йоркской научной ярмарке. Убедив свою мать и свою школу в том, что его проект посвящен хомякам, выращенным во тьме, он начинает исследование и создание бомбы.
В лаборатории обнаруживается, что контейнер с плутонием был заменен бутылкой шампуня, смешанного с блестками. На место происшествия прибывает военная следственная группа во главе с подполковником Конроем и устанавливает, что Пол несет ответственность за кражу плутония. Подозревая его в террористических намерениях, следователи обыскивают дом Пола и обнаруживают, что он и Дженни уехали на научную ярмарку.
После того, как агенты захватывают пару в Нью-Йорке, Джон, который чувствует личную ответственность за кризис, разговаривает наедине с Полом и убеждает его передать бомбу агентам, прежде чем группа других участников научной ярмарки поможет Полу и Дженни сбежать. из отеля.
Пытаясь разоблачить лабораторию, Пол вынашивает план по возврату бомбы на своих условиях. Убедившись, что Дженни находится на безопасном расстоянии, он звонит агентам из телефона-автомата и идет в лабораторию с бомбой, будучи окруженным снайперами и агентами. Во время противостояния переговоры заходят в тупик, и Пол вооружает бомбу. Джон, убежденный, что Пол не настоящий террорист, пытается заступиться за него.
Из-за радиации плутония таймер бомбы активируется сам и начинает обратный отсчет с возрастающей скоростью. Пол предлагает отнести бомбу в карьер за городом, но Джон признает, что не до конца понимал последствия своего процесса переработки плутония. В результате мощность ядерного взрыва бомбы Пола будет почти в пять раз большей, чем та, которая разрушила Хиросиму, если она взорвется.
Отчаявшись обезвредить бомбу, все стороны сложили оружие и лихорадочно работают всей командой, чтобы ее обезвредить. Им удается обезвредить бомбу за долю секунды до того, как она взорвется. После краткого облегчения Конрой решает арестовать Пола. Джон отказывается сотрудничать и открывает дверь в лабораторию, показывая большую толпу, включая Дженни и прессу. Фильм заканчивается тем, что Пол свободно покидает сцену.
Бросать
[ редактировать ]- Кристофер Колле в роли Пола Стивенса
- Джон Литгоу, как доктор Джон Мэтьюсон
- Джон Махони, как подполковник Конрой
- Джилл Эйкенберри в роли Элизабет Стивенс
- Синтия Никсон в роли Дженни Андерман
- Роберт Шон Леонард (в титрах - Роберт Леонард) в роли Макса
- Ричард Дженкинс — Майлз, офицер радиационного контроля
- Грегг Эдельман — учитель естественных наук
Производство
[ редактировать ]После создания «Тоски по любви » Брикман заинтересовался чем-то другим, кроме комедии.
«Шутки — это легко», сказал он. «Юмор приходит ко мне так легко, что я отношусь к нему с подозрением. Я выделяю шутки, как выделяет поджелудочная железа… все, что выделяет поджелудочная железа. Мне нужен был характер, я хотел передать эмоции, которые чувствует ребенок, которые чувствует ученый; Я хотел, чтобы зрители почувствовали соблазнительность машин». [ 3 ]
Он выбрал Манхэттенский проект. Однако он отказался делать что-то историческое, потому что «это такое чудовище, масштабы настолько огромны - я не мог придумать жизнеспособного способа сделать это, производство которого не стоило бы менее 60 миллионов долларов». [ 4 ] Вместо этого он решил сделать что-нибудь в современной обстановке, посвященное тем же темам.
«Я был очарован двумя мирами, которые сейчас сосуществуют в Америке», - говорит он. «Один мир обычных граждан, как ребенок в фильме, у которого есть все сопутствующие подростковые проблемы – секс, девочки и школа, а затем другой мир, мир военно -промышленного комплекса , и внутри этого мира своего рода первосвященство разработчиков и конструкторов ядерного оружия. Читаешь книги и понимаешь, что эти ребята действительно жуткие: и пугающие, и увлекательные, и очень блестящие, и очень элитарные, и очень снисходительные к остальному миру, и очень оторванные от всего. чувство последствий, исходя из любого чувства этики или морали». [ 4 ]
Он также подумал, что «возможно, было бы хорошей идеей рассматривать бомбу как еще один потребительский товар, что в некотором смысле так и есть. Знаете, она обеспечивает много рабочих мест, много работы и, по иронии судьбы, много хороших побочных эффектов». ." [ 4 ]
Позже Брикман сказал, что его вдохновила статья, которую он прочитал в Scientific American о лазерном разделении трансурановых элементов. Он разработал структуру вместе с соавтором Томасом Баумом. [ 3 ]
На сюжет, вероятно, повлиял случай Джона Аристотеля Филлипса , студента Принстонского университета, который получил известность в 1977 году как «Ребенок-атомщик» за разработку ядерного оружия в курсовой работе с использованием общедоступных книг и статей. [ 5 ]
«Я боялся, что люди скажут, что я оторвался от темы», — сказал Брикман. «Я упрощал это, придерживался менее серьезной точки зрения – что я просто использовал эту тему, чтобы немного посмеяться». [ 6 ]
Брикмана вдохновила встреча с бывшим ученым-атомщиком, который делал ветряные мельницы и теплицы. Он спросил ученого, почему он это сделал, и тот ответил: «Ну, вы сидите в своем офисе, и если это работает, то вы создаете температуру и давление, которые существовали только во время создания Вселенной. На миллионную долю секунды». , ты можешь играть в Бога, и ты не можешь просто уйти от этого». [ 6 ]
Брикман говорит, что он хотел «показать, что ребенок, как и ученые, соблазнен технологией. Это как курица: насколько близко я могу подойти здесь к краю? что касается последствий. Именно это и произошло с ребятами, участвовавшими в оригинальном Манхэттенском проекте. Они увлеклись этим, они зашли слишком далеко». [ 6 ]
Джон Литгоу сказал, что этот фильм стал для него «изменением темпа». «Сценарий мне понравился, да и тема тоже была интригующей. Это на голову выше подростковых научных фильмов, которые этим летом заполонили кинотеатры». [ 7 ]
13 миллионов долларов бюджета — фактическая стоимость создания фильма — были предоставлены Thorn-EMI Screen Entertainment . Остальная часть бюджета состояла из гонораров консультантов Глэддена. [ 1 ] это досталось председателю Gladden скандальному основателю и Дэвиду Бегельману .
Съемки
[ редактировать ]Манхэттенский проект снимался в Нью-Йорке и его окрестностях, включая округ Рокленд , деревню Сафферн (включая среднюю школу Сафферн ) и Центр исследований и разработок INCO, Ltd. в деревне Стерлинг Форест . [ 8 ]
Продюсеры провели настоящую научную ярмарку в нью-йоркском отеле «Пента» , заплатив по 75 долларов каждому реальным студентам из трех штатов , которые участвовали в научной ярмарке и представили свои собственные индивидуально созданные проекты. [ 8 ] Ядерные декорации и эффекты были разработаны совместно художником-постановщиком Филипом Розенбергом и Браном Ферреном , которому приписывают специальные эффекты. Феррен использовал буквально тонны технического оборудования, купленного в Национальной лаборатории Лос-Аламоса, и выполнил большую часть работы по визуальным эффектам, включая робототехнику, вживую на съемочной площадке.
«Когда я начал развиваться как режиссер, мне захотелось делать проекты, которые были бы по своей сути более кинематографичными», - сказал Брикман. «Где груз был не столько в диалогах, сколько в большей степени в камере. В этом фильме у меня есть длинные эпизоды, в которых почти нет диалогов, и это тема, которую я хотел сделать. Это отличается от всего остального. Я сделал это, и мне это нравится. Гораздо больше движущейся камеры, гораздо больше внимания к определенному стилю, в каком-то смысле более активное и менее ограниченное, чем в фильмах, которые я снимал в прошлом». [ 4 ]
Выпуск и прием
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]За первый год проката фильма в кинотеатрах США фильм заработал 2 миллиона долларов. [ 9 ]
Некоторые связывают такие плохие результаты с чернобыльской ядерной катастрофой примерно в то же время. Однако Брикман преуменьшил это значение. «Когда случился Чернобыль, другие люди говорили мне: «Боже, какой прекрасный момент», как будто у меня было какое-то предвидение, чтобы сделать фильм. Но когда вы думаете об этом, каждую пару раз всплывает что-то о ядерном оружии или реакторах. месяцев, я не думаю, что это имеет значение. Если фильм работает, он работает». [ 10 ]
Критический ответ
[ редактировать ]Манхэттенский проект получил неоднозначные отзывы критиков. его рейтинг составляет 47% На сайте Rotten Tomatoes на основе 17 обзоров. [ 11 ]
Chicago Sun-Times Критик Роджер Эберт дал фильму четыре звезды из четырех и назвал его «умным, забавным и очень искусным триллером… который максимально приближен к повседневной жизни убедительных людей, так что пугающие аспекты фильма убедительны». Он особенно отметил, насколько «сложным» был фильм об отношениях между Полом Стивенсом и Джоном Мэтьюсоном, похвалив при этом способность Брикмана «сочетать повседневные личностные конфликты с забавным, странным стилем видения вещей и превращать весь комплекс в напряженный и эффектный триллер. Нечасто в одном фильме содержится столько разных видов удовольствия». [ 12 ]
Брикман получил президентскую премию Академии научной фантастики, фэнтези и фильмов ужасов за «Манхэттенский проект» . Брикман не стал режиссировать снова до выхода Showtime телефильма «Сестра Мэри все объясняет» в 2001 году . За роль Дженни Синтия Никсон была номинирована на премию «Молодой артист» в категории «Исключительная игра молодой актрисы второго плана».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Эндрю Юл, Голливуд: вперед: правдивая история империи пушечного кино , Sphere Books, 1987, стр. 136
- ^ «Манхэттенский проект» .
- ^ Перейти обратно: а б МАРШАЛЛ БРИКМАН ГУМАНИЗИРУЕТ ГОНКУ ЯДЕРНЫХ ВООРУЖЕНИЙ: Джонас, Джеральд New York Times, 15 июня 1986 г.: A.21.
- ^ Перейти обратно: а б с д В КИНО: ОН ОСТАВЛЯЕТ КОМЕДИЮ ДЛЯ ПРИКЛЮЧЕННОГО ФИЛЬМА Ри, Стивен. Philadelphia Inquirer, 24 ноября 1985 г.: H.2.
- ^ Джеймс Верини: Big Brother Inc .. Ярмарка тщеславия онлайн, 13 декабря 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с ФИЛЬМЫ Комедия думающего человека о бомбе МАЙКА МАКГРЭДИ. Newsday 22 июня 1986 г.: 9.
- ↑ ЛИТГОУ НАКОНЕЦ ПОЛУЧИЛ ДЕВУШКУ Chicago Tribune, 5 сентября 1985 г.: 8.L.
- ^ Перейти обратно: а б По экранным заключительным титрам
- ^ Соломон, Обри. Twentieth Century Fox: корпоративная и финансовая история (серия «Кинорежиссеры пугала») . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press, 1989. ISBN 978-0-8108-4244-1 . стр.237
- ^ КОГДА ЖИЗНЬ ПОДРАЗЫВАЕТ ИСКУССТВО НА ЭКРАНЕ Райан, Десмонд. Philadelphia Inquirer; 27 июня 1986 г.: D.1.
- ^ «Манхэттенский проект (1986)» . Гнилые помидоры . Проверено 12 июня 2021 г.
- ^ Эберт, Роджер (13 июня 1986 г.). «Манхэттенский проект» . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 21 декабря 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Манхэттенский проект на IMDb
- Манхэттенский проект в AllMovie
- Манхэттенский проект в базе данных TCM Movie
- Манхэттенский проект в каталоге художественных фильмов AFI
- Манхэттенский проект в Rotten Tomatoes
- Манхэттенский проект в кассе Mojo
- Рецензия Роджера Эберта на «Манхэттенский проект»
- Обзор DVD Talk Дэвида Корнелиуса
- фильмы 1986 года
- Научно-фантастические триллеры 1980-х годов
- Молодежные фильмы 1980-х годов
- Американские научно-фантастические триллеры
- Американские подростковые фильмы
- Фильмы о холодной войне
- Фильмы о ядерной войне и оружии
- Фильмы о Манхэттенском проекте
- Фильмы Маршалла Брикмана
- Фильмы, снятые в Нью-Джерси
- Фильмы, снятые в Нью-Йорке
- Фильмы по сценариям Маршалла Брикмана
- Фильмы, написанные Филиппом Сардом
- Молодежные триллеры
- Англоязычные фильмы 1980-х годов
- Американские фильмы 1980-х годов
- Научно-фантастические фильмы 1986 года
- Англоязычные научно-фантастические триллеры